Переключение передач на: Правильное переключение передач на мотоцикле

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче.

Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Схема переключения КПП на автомобилях Урал и рекомендации по эксплуатации

Практика показала, что грузовики марки Урал оснащаются чрезвычайно надежными коробками передач, независимо от того, какая схема включения используется. Данные агрегаты способны обеспечить выполнения любых поставленных задач при езде нагруженного и пустого грузовика в самых разных дорожных и погодных условиях.

К примеру автомобили моделей Урал 4320 и Урал 5557 оснащены трансмиссией ЯМЗ 236У. Такая коробка имеет 6 передач (5 передач переднего хода и 1 заднего) и является 3-ходовой. Конструкция этой КПП предполагает смешанное зубчатое сцепление и наличие неподвижных валовых осей. Передаточные числа для каждой передачи соответствуют значениям 5,96 / 2,90 / 1,52 / 1,01 / 0,66 (для пяти передних) и 5,48 (для задней).

Пятая передача с передаточным числом 0,66 позволяет обеспечить автомобилю максимальную топливную экономичность. Помимо того, данный режим работы ощутимо снижает износ компонентов силового агрегата, поскольку езда на пятой передаче предполагает понижение частоты вращения коленвала без уменьшения темпа движения техники.

Зубчатая передача, которая используется в коробке передач Урала, отвечает за переключение заднего хода и 1-й передачи. Все остальные ступени (3-я, 4-я и 5-я) синхронизированы. Помимо того, в автомобилях используется раздаточная коробка с высшей и низшей передачами, которая имеет функцию блокировки/разблокировки дифференциала.

Схема переключения КПП на Урал 4320

Когда речь идет об Уралах моделей 6563 и 6470, следует понимать, что у них схема переключения передач совершенно иная. Данная техника укомплектована трансмиссией модели ЯМЗ 239. Подобный агрегат механического типа имеет 9 ступеней, демультипликатор и синхронизаторы (для всех передач, кроме задней).

При использовании рассматриваемых моделей грузовиков передачи с 1-й по 5-ю, и с 6-й по 9-ю переключаются путем перемещения рычага в определенное положение. А вот для подключения 6-й передачи необходимо осуществить перемещение тумблера демультипликатора на активацию передач высшего диапазона при включенной 5-й передаче. После этого необходимо перевести рычаг в положение второй передачи.

Автоматическая активация высшего диапазона передач в демультипликаторе производится при перемещении рычага через нейтральное положение. Сам рычаг нужно ненадолго задержать в нейтральной позиции, дождавшись момента, когда погаснет сигнальная лампочка демультипликатора, что будет означать активацию верхнего диапазона.

Если необходимо понизить передачу с 6-й на 5-ю, водителю требуется переключить клавишу демультипликатора на позицию нижнего диапазона. Шестая передача должна быть включена. Скоростной режим следует снизить до 45-ти километров в час или меньше. В таких условиях рычаг трансмиссии нужно перевести в нейтральную позицию и ненадолго зафиксировать, дождавшись тушения сигнальной лампочки, после чего переместить его в позицию пятой передачи.

В случаях, когда управление трансмиссией осуществляется дистанционно, позиционирование рычага коробки передач может отличаться. Об этом написано в руководстве по использованию каждого конкретного транспортного средства.

Также необходимо помнить о том, что задняя передача включается лишь после остановки транспортного средства. При перемещении рычага в положение заднего хода из нейтральной позиции водитель должен чувствовать небольшое сопротивление, оказываемое пружиной предохранителя. Двигаться кормой вперед автомобиль может только тогда, когда в демультипликаторе активирован нижний диапазон передач.

При полной загрузке машины трогание с места осуществляется на 1-й передаче. Если загрузка грузовика частичная, а покрытие дороги твердое и ровное, тогда допускается трогание на 2-й передаче.

В случаях, когда требуется буксировка грузовика Урал, водителю необходимо выключить силовой агрегат и снять промежуточный «кардан». Если последнее условие не выполняется, тогда буксировку нужно выполнять на скорости до 40 километров в час.

Схема переключения КПП с демультипликатором

Несмотря на высокую надежность и долговечность конструкции, срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременного и качественного обслуживания. Очень важно регулярно проверять уровень смазки посредством указателя, расположенного на пробке коробки передач. Для пополнения или замены смазки в механизме используются сливные отверстия, которые расположены сбоку и снизу агрегата. Отработанное масло сливается, а новое заливается строго по инструкции и карте смазки. При необходимости производится ремонт коробки переменных передач или же замена изношенных деталей.

Вернуться к списку статей

Как переключать передачи на шоссейном велосипеде — Блог Trek

Давайте поговорим о том, как работает переключение и когда переключать передачи. Когда вы переключаетесь, вы управляете переключателями вашего велосипеда, которые, в свою очередь, перемещают вашу цепь от передачи к передаче через вашу трансмиссию. В видео и инструкциях ниже мы сосредоточимся на том, как переключать передачи с помощью встроенных переключателей, которые являются наиболее распространенным типом на современных шоссейных велосипедах. Эти рычаги сочетают в себе как рычаги переключения передач, так и тормозные рычаги.

Посмотрите наше видео, чтобы увидеть и узнать, как работает переключение передач на шоссейном велосипеде.

Левая рука — переключение переднего переключателя между звездочками

Левый переключатель управляет вашим передним переключателем, который перемещает цепь между звездочками, прикрепленными к вашему шатуну. Переключение левой рукой вызовет более резкие изменения в передаче и полезно, когда вы едете вверх и вниз по склону.

Нажимая весь левый рычаг внутрь, переключатель подталкивает цепь к большей передней звезде — более жесткой передаче. Более жесткая передача требует больше усилий для педалирования, но вы будете двигаться дальше с каждым нажатием педали. Нажатие только небольшого внутреннего рычага внутрь приведет к тому, что цепь опустится к меньшему переднему кольцу — более легкой передаче. Это облегчает вращение педалей, но вы не будете двигаться так далеко или так быстро.

Используйте меньшую переднюю звезду или самую простую передачу, когда крутите педали в гору. Используйте большую переднюю звезду или самую жесткую передачу, когда едете вниз по склону.

Правая рука — переключение заднего переключателя между зубьями

Ваш правый переключатель управляет задним переключателем, который переключает цепь по зубьям в вашей кассете. В кассете шестерни меньшего размера на самом деле являются более жесткими и быстрыми передачами, а большие шестерни — более легкими и медленными передачами. Это означает, что те же сдвигающие движения, которые вы используете левой рукой, дают противоположный результат правой рукой.

Нажимая весь правый рычаг внутрь, задний переключатель переключает цепь на большую шестерню — более легкую, но медленную передачу. Нажатие меньшего внутреннего рычага внутрь сместит цепь на меньшую шестерню — более жесткую, но более быструю передачу.

Как избежать перекрестной цепочки

Вам следует избегать включения самой сложной передачи на одном переключателе и самой легкой передачи на другом. Мы называем это «перекрёстной цепью», потому что цепь движется под углом, а не более или менее по прямой линии. Перекрестная цепь создает большую нагрузку на цепь и часто приводит к трению цепи о передний переключатель. Это создает много раздражающего шума и может повредить ваши механизмы.

Как найти лучшую комбинацию передач

Лучшая комбинация передач — это вопрос личного вкуса. Не бойтесь экспериментировать, чтобы найти наиболее удобную и эффективную скорость вращения педалей или «каденс» для вас.

Переключение переднего переключателя (левая рука) приводит к большим изменениям в передаче, в то время как переключение заднего переключателя (правая рука) приводит к меньшим переключениям передач. С практикой вы обнаружите, что переднее переключение полезно для больших изменений на холмах, а заднее переключение полезно для точной настройки передачи, пока вы не начнете крутить педали с комфортной для вас скоростью.

В целом, большинство райдеров считают частоту вращения педалей около 90 оборотов в минуту наиболее эффективной и удобной. Более медленный каденс может показаться борьбой, а более быстрый каденс кажется, что вы крутите педали как сумасшедший, но никуда не двигаетесь. Если вы заинтересованы в измерении частоты вращения педалей, многие велокомпьютеры или приложения могут считать это с помощью датчика. Использование датчика для измерения частоты вращения педалей может быть отличным способом узнать, когда пора переключать передачи.

Совет: слегка крутите педали при переключении передач!

Вам нужно продолжать крутить педали, чтобы иметь возможность переключать передачи, но переключение работает лучше всего (и наиболее плавно), когда вы крутите педали легко. Если вы сильно нажимаете на педали при переключении передач, переключение передач становится неуклюжим и резким. Это особенно важно на холмах, поэтому, если вы видите, что холм приближается, переключитесь на более легкую передачу, прежде чем начать подъем! И если вам нужно переключиться на более легкие передачи во время подъема, попробуйте уменьшить давление, которое вы оказываете на педали при этом.

Если вам нужна дополнительная помощь и совет по переключению передач, обратитесь к ближайшему дилеру Trek. Там всегда есть дружелюбные люди, которые любят помогать вам максимально эффективно использовать свой велосипед.

Идиомы по The Free Dictionary

Shift+gears — Идиомы по The Free Dictionary

Shift+gears — Идиомы по The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Возможно, Вы имели в виду:

Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:

смена шестерни

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

  • Двойное сцепление
  • Autostick
  • Трансмиссия Tremec TR-6060
  • Рычаг переключения передач
  • Механическая коробка передач
  • Коробка передач с прямым переключением
  • Последовательная механическая коробка передач
  • Manumatic
  • Асинхронная коробка передач
  • Манетка (деталь велосипеда)
  • Комплект переключения передач
  • Переключатель
  • Полуавтоматическая коробка передач
  • Типтроник
  • Трансмиссия GM Roto Hydramatic
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.

Полный браузер

?

  • сдвиг вправо
  • сдвиг вправо или влево
  • сдвиг вправо или влево
  • сдвиг вправо или влево
  • сдвиг вправо или влево
  • сдвиг влево
  • сдвиг влево
  • сдвиг влево
  • сдвиг влево
  • сдвиг вправо
  • сдвиг вправо
  • сдвиг вправо
  • сдвиг вправо
  • Переключение без лифта
  • Сменная работа
  • Сменная работа
  • Сменная работа
  • Сменная работа
  • Сменная работа
  • Сменная работа
  • Нарушение сменной работы
  • Синдром дезадаптации сменной работы
  • Расстройство сна при сменной работе
  • Расстройство сна при сменной работе
  • Сменные рабочие
  • Сменные рабочие
  • Сменные рабочие
  • Сменные рабочие
  • подвинь свою задницу
  • сдвинься с места
  • сдвиг+передачи
  • Shift-and-add
  • Shift-инвариант
  • Сдвиг-инвариантный корреляционный фильтр
  • Сдвиг-инвариантное пространство
  • Shift-Left-Logical-Immediate
  • Shift-минус Том.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *