Планетарная передача акпп: Планетарные автоматические коробки передач — Hõbenool

Содержание

Автоматическая коробка передач (АКПП)

20.05.2010

Назначение коробки передач — изменять крутящий момент, создаваемый двигателем, и передавать его ведущему мосту автомобиля. Посредством гидротрансформатора и планетарной зубчатой передачи коробка передач создает силу, необходимую для обеспечения движения автомобиля. Кроме того, коробка передач позволяет автомобилю двигаться задним ходом.

Автоматические коробки передач имеют множество конструктивных вариантов. Однако, все они аналогичны в том, что используют три основные системы:

•    Гидротрансформатор
•    Планетарную зубчатую передачу
•    Систему гидравлического управления

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор обеспечивает гидравлическую связь между двигателем и планетарной передачей коробки передач. (При наличии гидравлической связи крутящий момент от коленчатого вала к коробке передач передается за счет вращения трансмиссионной жидкости.

) При низких значениях скорости гидротрансформатор увеличивает крутящий момент двигателя, действуя как гидравлическая муфта. В случае оснащения муфтой гидротрансформатора при определенных рабочих условиях гидротрансформатор обеспечивает прямую механическую передачу (режим блокировки гидротрансформатора).

Планетарная передача

•    Типовая планетарная передача в сборе включает в себя первичный вал, собственно планетарную передачу и вторичный вал.
•    Используются планетарные передачи двух различных типов. Простая планетарная передача (планетарная передача Симпсона) и сложная планетарная передача (планетарная передача Равиньо).
•    Каждая планетарная передача включает в себя три элемента: коронную шестерню, солнечную шестерню и сателлиты.

•    Эти элементы приводятся в движение или удерживаются неподвижными за счет трения, создаваемого гидравлическими муфтами, муфтами одностороннего действия (механическими) и ленточными тормозами.

•    Планетарная передача создает понижающую передачу, а также прямую передачу, ускоряющую передачу и передачу заднего хода.

Система гидравлического управления

•    Система гидравлического управления управляет муфтами и ленточными тормозами, необходимыми для создания передаточных чисел и переключения передач с одной на другую.
•    Кроме того, эта система распределяет масло, идущее к гидротрансформатору, и в системы смазки и охлаждения коробки передач.
•    Система гидравлического управления состоит из масляного картера, масляного насоса, клапанов, служащих для регулировки давления и изменения направления потока, и поршней, активизирующих фрикционные муфты или ленточные тормоза.

Базовый поток мощности

•    Мощность идет от коленчатого вала двигателя через гидротрансформатор, который приводит во вращение первичный вал коробки передач. Планетарная передача передает мощность от первичного вала к вторичному валу.

•    Лопастное колесо гидротрансформатора, которое подсоединено к двигателю, вращается с частотой вращения, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя, и приводит в действие масляный насос (насос трансмиссионной жидкости).
•    Масляный насос забирает трансмиссионную жидкость из масляного картера коробки передач и направляет масло, находящееся под давлением, к блоку клапанов и гидротрансформатору.
•    Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением внутри гидротрансформатора, создает гидравлическую связь, которая  позволяет обеспечивать вращение турбины коробки передач и первичного вала.
•    Первичный вал соединяется со ступицей или барабаном фрикционной муфты.
•    Барабан муфты передает мощность к планетарной передаче. Соответствующий элемент планетарной передачи может быть приведен в движение первичным валом. Для этого используется фрикционная муфта. В некоторых случаях элемент планетарной  передачи удерживается неподвижным относительно картера коробки передач посредством фрикционной муфты, муфты одностороннего действия или ленточного тормоза.
•    Выходной элемент планетарной передачи передает мощность двигателя вторичному валу.

автозапчасти в москве

← Дизельный двигатель Принцип работы гидротрансформатора →

Схема и устройство планетарной передачи АКПП — AvtoTachki

Содержание

  • Устройство и принцип работы
  • Разновидности планетарных передач
  • Характеристики основных разновидностей этого устройства
    • Цилиндрические
    • Конические
    • Волновые
  • Достоинства и недостатки планетарных передач
  • Передаточное число планетарных передач
  • Подбор чисел зубьев планетарных передач
  • Расчет на прочность планетарных передач
  • Советы по подбору планетарного редуктора
  • Область применения планетарных передач
  • Заключение

Планетарная передача: тип передачи, используемый в механических и автоматических коробках передач. Помимо вращательного преобразования, «планетарка» способна добавлять и разлагать силы. Зная планетарный механизм: что это такое, как он работает, по каким критериям оценивается коробка передач, станет понятно устройство и характеристики АКПП. В случае поломки расчет трансмиссии поможет выбрать надежный и долговечный механизм.

Устройство и принцип работы

Планетарная передача представляет собой конструкцию из шестерен, которые перемещаются относительно центра. По центральной оси расположены колеса разного диаметра:

  • маленькие солнечные с наружными зубцами;
  • крупная коронка или эпицикл с внутренними зубьями.

Сателлиты перемещаются между колесами. Его вращение напоминает движение планет Солнечной системы. Оси сателлитов механически связаны с водилой, которая вращается вокруг центральной оси.

Устройство простого планетарного блока:

  • 1 эпицикл;
  • 1 солнечное колесо;
  • 1 перевозчик.

Планетарный механизм собирается каскадами из двух и более звеньев на валу для получения широкого диапазона передач. Основной кинематической характеристикой зубчатой ​​передачи является передаточное число.

Принцип работы планетарной коробки заключается в блокировке одного из основных элементов и передаче вращения через ведущее колесо. Для остановки элемента используются тормозные ленты, стопорные муфты, конические шестерни. Передаточное число меняется в зависимости от схемы крепления. Принцип работы планетарного механизма удобнее описать на примере:

  1. Корона заблокирована.
  2. Вал передает крутящий момент на солнце.
  3. Вращение Солнца заставляет планеты вращаться вместе с ним.
  4. Водила становится ведомым, сообщая о пониженной передаче.

Управляя элементами простой «планетарки», они получают разные характеристики:

Передача инфекцииКак работает планетарный редуктор в АКПП
аСолнце вращает владельца, корона движется в противоположном направлении.
дваКорона вращает владельца, солнце садится.
3Основной носитель передает вращение Солнцу. Корона заблокирована.
4Владелец двигает корону. Солнце зафиксировано.
ПрилавокПеревозчик заблокирован. Солнечное колесо вращается, планеты поворачиваются и двигают корону в противоположном направлении.

КПД одиночной передачи η достигает 0,97.

Набор планетарных шестерен с одной степенью свободы становится планетарной передачей. Две мощности образуют дифференциал. Дифференциал добавляет моменты на звездочку от звеньев главной передачи.

Ремонт акпп ниссан х трейл своими руками

Разновидности планетарных передач

По количеству ступеней планетарные механизмы делятся на:

  • один ряд;
  • многорядный.

Планетарная передача солнечной шестерни, одновентовых сателлитов, водила и эпицикла будут однорядными. Замена сателлитов на два ряда усложняет конструкцию, делая ее двухрядной.

Многоступенчатый планетарный редуктор представляет собой однорядный агрегат, установленный последовательно. Эта схема позволяет суммировать передаточные числа и получать большие значения. 4-ступенчатые АКПП состоят из двухрядных планетарных структур, 8-ступенчатые — из четырехрядных.

В автоматических коробках передач используются схемы, названные в честь изобретателей:

  • Механизм Wilson представляет собой трехрядную конструкцию, в которой соединены заводная головка первого ряда, держатель второго ряда и заводная головка третьего ряда. Количество передач – 5 вперед и 1 назад.
  • Механизм Лепелетье состоит из 3 простых планетарных шестерен, расположенных соосно. Количество передач – 6 вперед и 1 назад.
  • Схема Симпсона: 2 редуктора с общей солнечной шестерней. Багажник второго ряда оборудован тормозом. Венец и солнце переднего ряда жестко связаны с карданным валом через две блокировочные муфты. Механизм реализует следующие режимы: нейтральный; 1,2,3 передачи; прилавок.

По типу зубчатых конструкций планетарные редукторы делятся на:

  • цилиндрический;
  • конический;
  • волна;
  • червь.

Различные типы используются для передачи крутящего момента между валами, расположенными параллельно или под углом. А также в механизмах, требующих низкой или высокой кинематики.

Характеристики основных разновидностей этого устройства

В конструкции планетарного ряда автоматических коробок передач используются различные типы шестерен. Различают три основных наиболее распространенных: цилиндрический, конический и гофрированный.

Цилиндрические

Зубчатые механизмы передают крутящий момент между параллельными валами. В конструкцию цилиндрической передачи входят две и более пары колес. Форма зубьев шестерни может быть прямой, косой или шевронной. Цилиндрический контур прост в изготовлении и эксплуатации. Применяется в редукторах, бортовых передачах, трансмиссиях. Передаточное отношение ограничено размерами механизма: для одного комплекта колес оно достигает 12. КПД составляет 95%.

Конические

Колеса по конической схеме преобразуют и передают вращение между валами, расположенными под углом от 90 до 170 градусов. Зубья нагружены неравномерно, что снижает их предельный момент и прочность. Наличие сил на осях усложняет конструкцию опор. Для плавного соединения и повышенной прочности используется круглая форма зубьев.

Производство конических зубчатых колес требует высокой точности и, следовательно, является дорогостоящим. Угловые конструкции используются в редукторах, воротах, фрезерных станках. Передаточное отношение конических шестерен для средненагруженной техники не превышает 7. КПД: 98%.

Волновые

В волновой передаче нет ни солнечных шестерен, ни планетарных шестерен. Внутри венца установлено гибкое зубчатое колесо овальной формы. Водило выполняет роль генератора волн и представляет собой овальный кулачок на специальном подшипнике.

Гибкое стальное или пластиковое колесо деформируется под действием конвейера. По большой геометрической оси зубья входят в зацепление с коронкой по всей рабочей высоте; шестерни на малой оси нет. Движение передается волной, создаваемой гибким зубчатым колесом.

В волновых механизмах КПД возрастает при передаточном числе больше 300. Волновая передача не работает в схемах с кинематической характеристикой меньше 20. Редуктор выдает КПД 85%, мультипликатор — 65%. Конструкция используется в промышленных роботах, манипуляторах, авиационной и космической технике.

Планетарная передача превосходит аналогичные по мощности однозубчатые механизмы компактными размерами и в 2-3 раза меньшей массой. За счет использования нескольких планетарных передач достигается зацепление зубьев на 80%. Увеличивается грузоподъемность механизма и уменьшается давление на каждый зуб.

Кинематическая характеристика планетарного механизма достигает 1000 при малом числе передач без применения многорядных конструкций. Помимо трансмиссии планетарная схема может выполнять функции дифференциала.

За счет соосности осей планетарного механизма монтировать станки проще, чем с другими редукторами.

Использование планетарного ряда в АКПП снижает уровень шума в автомобиле. Сбалансированная система обладает высокой устойчивостью к вибрациям за счет гашения колебаний. Следовательно, вибрация кузова снижается.

Недостатки планетарного механизма:

  • сложное производство и высокоточная сборка;
  • на сателлиты устанавливаются подшипники, которые выходят из строя быстрее шестерни;
  • с увеличением передаточных чисел КПД падает, поэтому приходится усложнять конструкцию.

Продолжить чтение Как самостоятельно перейти с автоматического режима на ручной

Передаточное число планетарных передач

Передаточное число – это отношение частоты ведущего вала планетарной передачи к частоте ведомого. Визуально определить его значение не получится. Механизм приводится в движение по-разному, а значит, и передаточное отношение в каждом случае разное.

Для расчета передаточного числа планетарного редуктора учитывают количество зубьев и систему крепления. Допустим, у солнечной шестерни 24 зуба, у планетарной шестерни — 12, а у зубчатого венца — 48. Водило зафиксировано. Солнце ведет.

Сателлиты начнут вращаться со скоростью, передаваемой солнечной шестерней. Передаточное отношение: -24/12 или -2. Результат означает, что планеты вращаются в направлении, противоположном солнцу, с угловой скоростью 2 оборота. Сателлиты вращаются вокруг заводной головки, поворачивая ее на 12/48 или ¼ оборота. Колеса с внутренним штифтом вращаются в одном направлении, поэтому число положительное.

Общее передаточное число равно отношению числа зубьев на ведущем колесе к числу зубьев на ведущем колесе: -24/48 или -1/2 оборота, которые делает венец относительно солнца с водилом постоянный.

Если транспортное средство движется по путеводному солнцу, то передаточное число: (1+48/24) или 3. Это максимальное число, которое может предложить система. Наименьшее соотношение достигается установкой коронки и приложением крутящего момента к брекету: (1+/(1+48/24)) или 1/3.

Передаточные числа простой планетарной схемы: 1,25 — 8, многоступенчатой: 30 — 1000. С увеличением кинематической характеристики КПД снижается.

Подбор чисел зубьев планетарных передач

Число зубьев колес выбирается на первом этапе расчета планетарной схемы в соответствии с заданным передаточным числом. Особенностью конструкции планетарного ряда является выполнение требований по правильности монтажа, соосности и близости механизма:

  • зубья сателлитов должны совпадать с синусами солнца и эпицикла;
  • планеты не должны касаться друг друга зубцами. На практике используется не более 6 спутников из-за сложности равномерного распределения нагрузки;
  • оси водила, солнца и венца должны совпадать.

Основное соотношение выбора зуба шестерни через передаточное число выглядит следующим образом:

i = 1+Zкраун/Zsol,

где i — передаточное отношение;

Zn – количество зубьев.

Условие соосности соблюдается при равных межосевых расстояниях от солнечного колеса, венца и опоры. Для простой планетарной передачи проверяют расстояния между центрами центральных колес и сателлитов. Равенство должно удовлетворять формуле:

Zкорона= Zсол+2×Zспутник.

Чтобы между сателлитами оставался зазор, сумма радиусов соседних шестерен не должна превышать осевого расстояния между ними. Условие близости к солнечному колесу проверяется по формуле:

sin (π/c)> (Zспутник+2)/(Zсол+Zспутник),

где c – количество спутников.

Планетарные колеса расположены равномерно, если отношение венца к солнечному зубу к числу сателлитов является целым числом:

Zсолн/с = Z;

Zкрон/с = Z,

где Z — целое число.

Расчет на прочность планетарных передач

Прочностной расчет планетарных передач проводят так же, как и прямозубых. Рассчитать каждую ссылку:

  • внешний — между солнцем и планетарными колесами;
  • внутренние — между планетами и макушкой.

Если колеса изготовлены из одного материала и силы сцепления равны, то рассчитывается наименее прочное соединение — внешнее.

Алгоритм расчета следующий:

  1. Выберите коробку передач.
  2. Определяются исходные данные: передаточное отношение i, крутящий момент Tвых и частота вращения выходного вала Uвых.
  3. Количество зубьев выбирают, проверяя условия монтажа и близость планетарных шестерен.
  4. Вычислите угловые скорости колес.
  5. Рассчитать КПД и моменты выходных валов.
  6. Рассчитайте прочность связи.

Расчет момента учитывает количество планетарных колес и неравномерность нагрузки на их зубья. Поправочный коэффициент η = 1,5… 2 вводится при отсутствии компенсационных мероприятий:

  • повышенная точность изготовления;
  • радиальная подвижность солнца, короны или носителя;
  • применение эластичных элементов.

Расчет зубчатых колес ведется по двум критериям:

  • контактное усилие, т.е сопротивление рабочих поверхностей зубьев под нагрузкой;
  • напряжение изгиба, усталостное разрушение. 3)/(Ψ×d) ≤ [σн]

    При расчете прогиба принимается условие, что вся нагрузка передается на одну пару зубьев и прилагается к их верхней части. Номинальное напряжение не должно превышать допустимого:

    σf= (M/W) – (F/(b×s) ≤ [σf],

    где М — изгибающий момент;

    W — осевой момент сопротивления;

    F — сила сжатия;

    b, s — размеры зуба в сечении;

    [σf] — допустимое напряжение изгиба. Это зависит от предела сопротивления, шероховатости, погрешности изготовления зубьев.

    Советы по подбору планетарного редуктора

    Перед выбором планетарного редуктора производится точный расчет нагрузки и режимов работы механизма. Определите тип трансмиссии, осевые нагрузки, диапазон температур и размеры редуктора. Для тяжелой спецтехники, где нужен высокий крутящий момент при малых скоростях, выбирают коробку передач с высоким передаточным числом.

    Для замедления угловой скорости без снижения крутящего момента используется привод с электродвигателем и редуктором. При выборе мотор-редуктора необходимо учитывать:

    • эксплуатационная нагрузка;
    • момент вала на выходе;
    • частота вращения входного и выходного валов;
    • мощность электродвигателей;
    • монтажный вариант.

    Область применения планетарных передач

    Планетарная схема используется в:

    • редукторы;
    • автоматические и механические коробки передач;
    • в авиационных частях;
    • дифференциалы машин, устройства;
    • ведущие мосты тяжелой техники;
    • кинематические схемы станков.

    Планетарный редуктор применяется в агрегатах с переменным передаточным числом, тормозящим водило. В гусеничной технике для сложения потоков мощности элементы планетарной передачи не блокируются.

    Заключение

    Планетарные передачи в автоматических коробках передач зарекомендовали себя десятилетиями эксплуатации начиная с Ford T: компактные размеры, малый вес, высокие скорости, надежность и прочность. Планетарная схема способна передавать вращение и управлять потоками энергии, поэтому нашла применение в авиации, машиностроении и промышленности.

    Чтобы не запутаться с выбором конструкции, производится точный расчет геометрии и прочности зубчатого колеса в сравнении с допустимыми значениями. Ошибки в расчетах приводят к чрезмерным нагрузкам на шестерни, поломке и износу зубьев.

    Что такое планетарные передачи? | Matex Gears

    Компания Matex Gears в партнерстве с Virteom создала мини-сериал, чтобы ответить на некоторые из наших часто задаваемых вопросов. Посмотрите видео выше, чтобы узнать , что такое планетарные шестерни , непосредственно от президента Matex Джеймса Ван Хала. Если у вас есть вопросы, на которые вы хотите получить ответы, свяжитесь с нами сегодня!

    Планетарные редукторы используются во многих различных отраслях и областях применения. Планетарные передачи обеспечивают две вещи, которые нужны промышленности: снижение скорости и крутящий момент. Запатентованные системы Matex обеспечивают гибкость дизайна благодаря множеству вариантов размеров, соотношения и материалов.

    Как используются планетарные передачи?

    Обычно планетарные передачи используются в качестве редукторов . Они используются для замедления двигателей и увеличения крутящего момента . Крутящий момент – это рабочая мощность машины. Но мы видели, как наши планетарные шестерни также использовались для увеличения скорости.

    В каких отраслях промышленности используются планетарные передачи?

    Разнообразие и эффективность зубчатых передач Matex позволяют использовать их во многих областях во многих отраслях промышленности. Лишь некоторые из наших применений включают моторизованные колеса, лебедки, автоматические открыватели дверей, конвейеры, медицинское оборудование, перекачку жидкости, приборы, инструменты и робототехнику. Мы уверены, что у Matex есть оборудование, которое удовлетворит ваши потребности.

    Отрасли, использующие планетарные передачи:

    • Аэрокосмическая отрасль
    • Самолет
    • Сельское хозяйство
    • Бытовая техника
    • Конвейеры
    • Сверление
    • Подъемники и краны
    • Медицинское применение
    • Насосы
    • Робототехника

     

    Как можно использовать планетарную передачу?

    Наши клиенты используют планетарные передачи по-разному. Выделяется одна ситуация, когда они использовали наши планетарные редукторы для различных целей в роботе-сапере для работы в опасных условиях.

    Наши планетарные передачи использовались для привода колес и рук робота. Они также доходили до когтя, что чрезвычайно важно для этого приложения, потому что когти часто используются. Планетарные передачи чрезвычайно надежны и эффективны. Как вы понимаете, существует множество различных способов использования планетарных передач в одном экземпляре.

    Запатентованная конструкция Matex гарантирует, что сателлиты в планетарных передачах Matex всегда разделяют одинаковую нагрузку, что обеспечивает эффективность 98 % при однократном сокращении с минимальными потерями тепла и шумом. При двух- и трехступенчатом сокращении эффективность минимально снижается, работая на уровне 95% и 92% соответственно.

    Узнайте больше о планетарных передачах:

    Чтобы узнать больше о том, как вы можете использовать планетарные передачи в соответствии со своими потребностями, заполните форму ниже:

     

    Загрузка формы. ..

    Отправленный Matex в Планетарные шестерни

    Планетарные шестерни: Основы | Дизайн машины

    Эта статья была обновлена ​​28 февраля 2023 г. Первоначально она была опубликована 1 марта 2000 г.

    Планетарные передачи могут обеспечивать высокие уровни крутящего момента и высокоскоростное снижение. Кроме того, они относительно компактны по сравнению со стандартными шестеренчатыми редукторами благодаря встроенному в линию валу и цилиндрическому корпусу.

    Вот взгляд на конструкцию и механику планетарных передач и на то, как инженеры могут их использовать.

    Планетарная геометрия

    Базовая планетарная передача состоит из трех наборов шестерен, каждая из которых имеет разные степени свободы. Планетарные шестерни вращаются вокруг осей, которые вращаются вокруг солнечной шестерни, которая вращается на месте. Фиксированное зубчатое колесо удерживает планетарные шестерни на орбите вокруг солнечной шестерни и входит в зацепление как с кольцевой, так и с солнечной шестернями. Концентричность планетарной группы с солнечной и кольцевой шестернями означает, что крутящий момент передается по прямой линии.

    ПОДРОБНЕЕ: Передаточное число планетарной передачи

    В простой планетарной установке входная мощность вращает солнечную шестерню с высокой скоростью. Планеты, равномерно расположенные вокруг центральной оси вращения, зацепляются с солнцем, а также с неподвижным зубчатым венцом, поэтому они вращаются по орбите при вращении. Все планеты установлены на одном вращающемся элементе, называемом клеткой, рычагом или водилой. Когда водило планетарной передачи вращается, оно обеспечивает выходную мощность с низкой скоростью и высоким крутящим моментом.

    Неподвижный компонент не всегда необходим. В дифференциальных планетарных передачах, например, каждый элемент вращается. Эти планетарные механизмы могут иметь один выход, управляемый двумя входами, или один вход, управляющий двумя выходами. Например, дифференциал, ведущий ось в автомобиле, имеет планетарно-коническую передачу. Скорости левого и правого колеса представляют собой два выхода, которые должны различаться, когда автомобиль совершает поворот.

    Даже простая планетарная передача имеет два входа с закрепленным зубчатым венцом, обеспечивающим постоянный вход с нулевой угловой скоростью.

    Составные планетарные передачи, в отличие от простых планетарных передач, имеют по крайней мере две планетарные шестерни, прикрепленные в одну линию к одному и тому же валу. Они вращаются и вращаются с одинаковой скоростью, но зацепляются с разными шестернями. Составные планеты могут иметь разное количество зубьев, как и шестерни, с которыми они зацепляются. Эта опция расширяет механические возможности и позволяет увеличить степень редукции на каждой стадии.

    Составные планетарные передачи также можно легко настроить таким образом, чтобы вал водила планетарной передачи вращался с высокой скоростью, а солнечный вал вращался с более низкой (уменьшенной) скоростью. Составные зубчатые передачи также могут одновременно зацепляться и вращаться вокруг фиксированных и вращающихся внешних шестерен, что устраняет необходимость в зубчатом венце.

    Усиление редуктора

    Простые планетарные редукторы могут обеспечить снижение скорости до 10:1. Составные планетарные передачи намного сложнее и могут обеспечить гораздо большее снижение. Есть и простые способы уменьшить или увеличить скорость, например последовательное соединение планетарных ступеней. Затем вращательный выход первой ступени становится входом для следующей, а общее сокращение становится продуктом всех стадий.

    ПОДРОБНЕЕ: Сравнение циклоидальных и планетарных редукторов

    Другим вариантом является вставка стандартных зубчатых редукторов в планетарные передачи. Например, высокоскоростная мощность может передаваться через обычную шестерню и зубчатую передачу с фиксированной осью перед планетарным редуктором. Иногда дизайнеры предпочитают эту установку, получившую название -гибрид , как простую альтернативу добавлению планетарных ступеней или снижению входных скоростей, которые слишком высоки для некоторых планетарных блоков.

    Также устанавливает смещение между входом и выходом. Если инженеру нужен поворот под прямым углом к ​​вращению, конические или гипоидные шестерни могут быть присоединены к встроенной планетарной системе. Комбинации червячных и планетарных передач встречаются редко, потому что червячные редукторы уже изменяют скорость.

    Износ

    Еще одним преимуществом планетарных передач является то, что с несколькими сателлитами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга (как это обычно бывает), подшипники входного и выходного валов избегают радиальных нагрузок, создаваемых тангенциальными силами реакции шестерни, поскольку силы планетарных шестерен компенсируют друг друга. вне. Это означает, что на подшипники вала не действуют радиальные силы, что снижает вероятность деформации внешнего корпуса.

    ПОДРОБНЕЕ: Когда планетарные передачи встречаются с серводвигателями

    Если конструктор добавляет больше планетарных передач, грузоподъемность и жесткость на кручение увеличиваются. Добавленные шестерни также более широко распределяют нагрузку, а зубья планетарных шестерен прогибаются и меньше изнашиваются. Из этого следует, что сравнительно небольшой и обтекаемый планетарный редуктор может приводить в движение довольно большую нагрузку.

    Косозубые зубчатые колеса могут использоваться при большей грузоподъемности, чем цилиндрические зубчатые колеса, при сопоставимых размерах зубчатых колес и количестве сателлитов. Это потому, что косозубые шестерни расположены под углом, а не с прямыми зубьями, поэтому одновременно зацепляется больше зубьев. Но в косозубом планетарном зацеплении есть осевые реакции, и они не компенсируются несколькими сателлитами, как это происходит в тангенциальных зубчатых передачах, поэтому подшипники должны выдерживать осевую нагрузку.

    Одной из групп компонентов планетарных передач, которые могут преждевременно изнашиваться, являются подшипники, поддерживающие каждую планетарную передачу. Место для этих подшипников часто ограничено, поэтому сателлитные подшипники могут быть меньше по сравнению с обычными зубчатыми редукторами, где есть место для более крупных подшипников.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Планетарные передачи — обзор основных критериев проектирования и новые варианты выбора размеров их оси. Более того, высокие скорости и массивные планетарные передачи могут создавать большие центробежные силы, усиливающие термическую и циклическую усталость.

    Балансировка планетарной передачи

    Нагрузка на планетарные шестерни не полностью сбалансирована. Одна планета может оказаться ближе или дальше от оси Солнца, чем другие, или ось вращения носителя может быть немного смещена. По мере снижения точности изготовления и увеличения количества планет вероятность дисбаланса возрастает.

    Иногда влияние дисбаланса незначительно, и редуктор может с ним справиться. Планеты могут даже «притираться» и постепенно распределять нагрузку более равномерно. Но некоторые конструкции чувствительны даже к малейшему дисбалансу и для его компенсации могут потребоваться высокоточные узлы и агрегаты. Одним из способов избежать дисбаланса является более точное определение сбалансированных положений планетарных шестерен вокруг оси солнечной шестерни.

    Другие схемы балансировки нагрузки на планету включают использование плавающих узлов или «мягких» креплений, которые допускают небольшие радиальные перемещения солнца или водила планеты. Это позволяет компонентам постоянно немного смещаться, помогая выравнивать неравномерную нагрузку. Детали сборки с мягким креплением не редкость, но жесткие сборки могут иметь преимущества перед гибкими, поэтому ответ не всегда однозначен.

    Тихо и прохладно

    Шум, производимый планетарными редукторами, обычно не громче, чем шум стандартных зубчатых редукторов. На самом деле планетарки обычно тише. Их шестерни меньшего размера означают меньшую скорость линии тангажа, чем редукторы с шестернями и шестернями сопоставимого номинала. Однако наличие множества одинаковых зубьев сателлитов, зацепляющихся с одинаковой частотой при каждом обороте входного вала, увеличивает шум, особенно на высоких скоростях. Использование цилиндрических зубчатых колес достаточно высокого качества может снизить шум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *