Правильное переключение передач: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Правильное переключение передач на мотоцикле

Начинающим мотоциклистам особо сложной задачей кажется переключение скоростей. Эта статья на сайте «БутовоТим» предназначена развеять их страхи, но вполне возможно пригодится и более опытным коллегам. Прежде все следует ознакомиться с частями мотоцикла — участниками процесса. В случае механической трансмиссии их трое. Ручка газа расположена справа на руле и регулирует обороты вала двигателя. Слева на руле рычаг сцепления, который отключает или подключает соединение двигателя с коробкой передач, влияющей на скорость вращения заднего колеса. Управляется коробка педалью, расположенной рядом с левой ногой ездока. Выбор передачи производится последовательно при перемещении переключателя вверх для увеличения скорости, вниз для уменьшения.

После ознакомления с оборудованием можно перейти к другому важному аспекту. Прежде, чем переключать скорости в пути, необходимо сдвинуть мотоцикл с места. Заводить мотоцикл следует на нейтральной передаче.

Находится она между первой и второй. Чтобы её достигнуть опустите педаль коробки вниз и по достижению первой передачи слега поднимите вверх. О том, что вы достигли нужного, просигнализирует загорание зеленой лампочки на тахометре. После этого включайте зажигание. Для начала движения следует:

1. Убрать газ;
2. Выжать сцепление;
3. Перейти на первую скорость. При этом, как только вы коснетесь переключателя коробки передач, зеленая лампочка погаснет;
4. Отпустить сцепление;
5. Убрать ногу с педали коробки передач, добавить газа и в дорогу.

Ну а когда вы мчитесь по шоссе наперегонки с ветром, принцип переключения скорости мало чем отличается от действий при старте. Для повышения скорости нужно:

  • одновременно сбросить газ для снижения оборотов двигателя и выжать рычаг сцепления;
  • перейти на более высокую передачу;
  • отпустить сцепление и одновременно добавить газа.

Для переключения передачи вниз:

  • уменьшить обороты двигателя;
  • отключить его сцепление с коробкой передач;
  • надавить на педаль коробки для перехода на меньшую скорость;
  • снова включить сцепление и добавить газа.

Отличие при переключении скорости у мотоциклов с полуавтоматической трансмиссией заключается лишь в отсутствие рычага сцепления. Оно совмещено с коробкой передач и работает в автоматическом режиме. Просто сбавляете газ и можно менять скорость. Все действия необходимо производить максимально быстро, но при этом манипуляции с педалями должны быть плавными во избежание поломки трансмиссии. Переключать передачи следует в дискретном режиме, повторяя все описанные действия для каждого раза. Перескакивать сразу через несколько позиций не рекомендуется.

Переключение рычага передач вверх рекомендуют выполнять при высоких оборотах мотора. При переключении на низких оборотах надо использовать «перегазировку» — небольшое убирание/добавления газа. Сцепление выжато, передача переключена, но оборотов двигателя не хватает для работы в унисон с колесом. Поскольку трансмиссия отключена «перегазировка» его легко раскрутит до нужного значения. В противном случае во время включения сцепления возможен не только выход из строя двигателя или коробки передач, но и блокировка колеса, что может привести к непредвиденному падению мотоциклиста.

Никогда не отпускайте сцепление максимально быстро и полностью, если хотите начать движение на поворот. В этом случае изменение положения ручки газа ведет к сильному рывку мотоцикла вперед, и вместо поворота вы помчитесь прямиком к неприятностям. Лучше чуть придерживать сцепление до полного выхода из поворота, а газ до этого момента прибавлять потихоньку. Такой режим езды очень полезен в пробках и на забитых машинами парковках супермаркетов. Резкое включение сцепление вообще является одной из основных ошибок начинающих мотоциклистов. К другим следует отнести:

  • Расслабленную позу водителя. Не стоит сидеть с геройски выпрямленными руками и прямой или даже откинутой назад спиной. Можно задуматься о чем-то не менее прекрасном, чем любимый мотоцикл, выпустить из рук рычаг сцепления, случайно крутануть газ и вмиг оказаться на асфальте.
  • Не уменьшение газа до выключения сцепления. В этом случае двигатель проявит слишком большую активность, раздастся страшный рев и от испуга за сохранность мотоцикла можно полностью выкрутить газ. Произойдет непредвиденное торможение и остановка, а ведь неизвестно что там движется за вами.
  • Промедление с выжиманием сцепления, после сброса газа. Скорость за несколько секунд так упадет, что придется снова разгоняться, чтобы получить возможность перейти на нужную передачу.

Ну как, статья позволила избавиться от страха перед переключением передач на мотоцикле или нагнала его еще больше? Не стоит опасаться. Научиться можно чему угодно. Все приходит с опытом. Несколько поездок — и будете справляться с задачей на уровне подсознания. Главное, не забывайте во время обучения о средствах безопасности, а в принципе вообще никогда о них не забывайте, садясь на своего железного коня, и мчитесь на нем навстречу горизонту. Если возникнут вопросы — команда «БутовоТим» всегда рада помочь.

Переключение передач на мотоцикле, правила и способы правильного переключения

  • Советы по переключению передач на мотоцикле
  • Переключаем передачи на мотоцикле правильно
  • Скорости мотоцикла

Новички, только осваивающие азы вождения и управления мотоциклом, с восхищением смотрят на то, как мотоспортсмены умело и бесшумно переключают передачи на мотоцикле. И у них возникает непреодолимое желание научиться такой же безупречной технике управления своим транспортом. Но зря они думают, что это настолько сложно. Научиться этому просто.

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

  •  Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  •  Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  •  Нажимаете рычаг сцепления.
  •  Теперь нужно включить низкую передачу.
  •  Отпускаете сцепление.
  •  И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку; 
  2. выжать сцепление; 
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Как переключить передачу в автомобиле с механической коробкой передач методом пальминга

  • Дом
  • Уроки вождения
    • Информация об уроках вождения
    • Интенсивные занятия
    • Уроки повышения квалификации
    • Области покрытия
    • Специальные предложения
    • Услуги
    • Отзывы
    • Пас Плюс
    • Подарочные купоны
  • Теоретический тест
    • Информация о теоретическом тесте
    • Информация о тесте на восприятие опасности
    • Теоретические тесты
      • Пробный теоретический тест 1
        • Теоретический тест из 20 вопросов 1
        • Полный теоретический тест 1
      • Пробный теоретический тест 2
      • Пробный теоретический тест 3
      • Пробный теоретический тест 4
      • Пробный теоретический тест 5
      • Испытания дорожных знаков
        • Пробный тест дорожных знаков
        • Полный тест дорожных знаков
      • Тест по теории автомагистралей
      • Тест скорости и остановки
      • Самый сложный теоретический тест
  • Экзамен по вождению
    • Экзамен по вождению
      • Информация об экзамене по вождению
      • Секрет прохождения экзамена по вождению?
      • 3 главных совета экзаменатора по вождению
      • Как произвести впечатление на экзаменатора
    • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Покажи мне, скажи мне вопросы
      • Викторина «Покажи мне, скажи мне»
    • Маневры
    • Бланк результатов экзамена по вождению
    • 10 наиболее частых ошибок в экзамене по вождению
    • Видео пробных экзаменов по вождению
    • Маршрут экзамена по вождению
    • Самостоятельное вождение
    • Мифы об экзамене по вождению
  • Советы по вождению
    • Домашние модули обучения
    • Трогание и остановка
      • Как водить машину с механической коробкой передач
      • Как трогаться и останавливаться
      • Обзор управления сцеплением
      • Как никогда больше не глохнуть
      • Как восстановиться после остановки
      • Сначала сцепление или тормоз?
      • Как плавно управлять автомобилем с механической коробкой передач
      • Парковка на возвышенности
    • Переключение передач
      • Метод пальминга
      • Когда переключать передачу
      • Плавное переключение понижающей передачи
      • Когда переключать передачу на подъеме
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Рулевое управление
    • Появление и поворот
      • Выезд и поворот налево
      • Въезд и поворот направо
    • Реверс
    • Начало холма
      • Начало в гору
      • Горка начинается на светофоре
    • Встреча трафика
      • Жилые дороги
      • Проселочные дороги
    • Круговые развязки
      • Какую полосу выбрать
      • Когда безопасно идти?
      • Когда менять передачу на кольцевой развязке
    • Автобусные полосы
    • Пешеходные переходы
      • Информация о пешеходных переходах
      • Викторина «Пешеходные переходы»
    • Дороги с двусторонним движением
    • Автомагистрали
      • Присоединение и отъезд
      • Обгон
  • Дополнительно
    • Временная лицензия
    • Заправка автомобиля топливом
    • Регулировка ремня безопасности
    • Основной и дополнительный светофоры
    • Подсветка приборной панели
    • Прекратить запотевание стекол
    • Мелкий шрифт
  • Контакты
    Нажмите здесь, чтобы отправить нам электронное письмо

Важно то, как вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач. Включение неправильной передачи может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем или заглохнете. Очень легко переключиться на 4-ю вместо 2-й, если ваша техника переключения передач не идеальна. Мы рассмотрим метод «ладошки», который является наиболее надежным способом переключения передач без ошибок.

Вы не получите никаких ошибок вождения за то, что не использовали метод пальминга на экзамене по вождению, если вы находитесь на правильной передаче в нужное время.

Вам также могут понравиться эти:      
Когда менять передачу
 
Как плавно переключать понижающую передачу Когда переключать передачу на подъеме
 
Как никогда больше не глохнуть
 

Подпишитесь, чтобы получать больше советов на нашем канале YouTube

 

Ознакомьтесь со схемой на верхней части рычага переключения передач

Вы не сможете позволить себе роскошь смотреть вниз на рычаг переключения передач во время вождения, поэтому убедитесь, что вы запомнили схему на верхней части рычага переключения передач, чтобы определить, где расположены различные передачи. Как только вы запомните схему, потренируйтесь смотреть в лобовое стекло и попытайтесь переключать передачи.

Задняя передача может находиться в другом месте в зависимости от автомобиля, которым вы управляете. Подробнее об обратном позже.

Если двигатель включен, убедитесь, что вы выжимаете сцепление при переключении передач. Чтобы сэкономить топливо, тренируйтесь переключать передачи при выключенном двигателе.

Как переключать передачи.

Чтобы переключить передачу, отпустите педаль газа, выжмите сцепление, переключите передачу, слегка поднимите сцепление и снова нажмите на педаль газа.

Нейтральный

Рычаг переключения передач подпружинен и всегда возвращается в центральное нейтральное положение чуть ниже 3-й передачи и выше 4-й (запомните это позже). Нейтраль не на любой передаче. В нейтральном положении шестерню можно свободно перемещать влево и вправо. Вы бы не смогли этого сделать, если бы он был на передаче.

Вы всегда должны запускать машину на нейтральной передаче, чтобы убедиться, что машина не прыгает вперед.

 

Как выбрать 1-ю передачу

Помните, что рычаг переключения передач подпружинен и пружинит в центральное нейтральное положение. Используйте ладонь так, чтобы она была обращена от вас сбоку от рычага переключения передач, а большой палец был направлен вниз. Положение вашей руки будет давить на пружину. Переместите его влево, а затем вперед к 1-му.

 

 

Замена до 2-го

Чтобы перейти с 1-го на 2-е, держите руку в том же положении, ладонью от себя и большим пальцем вниз. Это предотвратит его переход в нейтральное положение. Удерживая рычаг переключения передач слегка влево, переместите его назад на 2-ю передачу.

Если вы не держите рычаг переключения передач слегка влево, когда двигаете его назад, вы можете случайно включить 4-ю передачу.

 

 

Как перейти на 3-ю передачу со 2-й

Переход на 3-й со 2-го — это двухэтапный процесс, но он может быть простым, если вы не навязываете его .

На этот раз ваш большой палец будет направлен вверх, а ладонь — к вам. Это позволяет ему пружинить в центральное нейтральное положение. Слегка нажмите на шестерню вперед, позволяя ей пружинить в центральное нейтральное положение, а затем снова нажмите вперед на 3-ю передачу. Убедитесь, что вы слегка держите рычаг переключения передач, и помните, что не следует принудительно переключать его на 3-ю передачу.

 

Переключение с 3-й передачи на 4-ю

Эти немного проще.

Рука в том же положении, ладонью к себе и большим пальцем вверх. Переместите рычаг переключения передач прямо назад, не перемещая его влево или вправо.

Как переключиться с 4-й передачи на 5-ю 903:00

Рука в том же положении ладонью к себе. Слегка нажмите вперед до нейтральной передачи, затем вправо и вперед до 5-й передачи.

 

Как изменить понижающую передачу

Рекомендуется «заблокировать» переключение на более низкую передачу, когда это возможно. Что в основном означает пропуск передач и не переключение на каждую передачу (5-я, 4-я, 3-я, 2-я, 1-я). Например, можно заблокировать переключение передач с 4-й на 1-ю. Также можно «заблокировать» переключение на более высокую передачу, если у вас достаточно скорости для этой передачи. «Блочное» переключение передач (также известное как «выборочное» переключение передач) требует меньше усилий для вас и лучше для вашего сцепления и коробки передач.

Но, возможно, вы недостаточно замедлились, чтобы заблокировать переключение передач, или, может быть, вам нужно переключить передачу на более низкую, чтобы облегчить обгон. Теперь мы рассмотрим переключение передач вниз.

Переключение с 5-й на 4-ю

Держите ладонь так, чтобы она была обращена к вам. Слегка нажмите вниз, дайте ему пружинить до нейтральной передачи, а затем снова вниз до 4-й передачи.

Переход с 4-й на 3-ю

Большой палец направлен вверх, ладонь обращена к вам. Толкайтесь вперед по прямой линии.

Переключение с 3-й передачи на 2-ю

Поскольку для переключения на 2-ю передачу вы будете давить на пружину, ваш большой палец должен быть направлен вниз, а ладонь должна быть обращена от вас. Слегка нажмите рычаг переключения передач назад до нейтрального положения, а затем нажмите влево и назад до 2-й передачи.

Если ваша рука находится в этом положении, это поможет надавить на пружину и избежать случайного переключения на 4-ю передачу.

Переключение со 2-й передачи на 1-ю

Рука в том же положении, ладонь обращена от себя, так как вам нужно слегка надавить влево, а затем вперед к 1-му.

Если слегка не повернуть влево, то может включиться 3-я передача.

Задняя передача

Положение задней передачи может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда вам может потребоваться поднять воротник или нажать вниз, чтобы выбрать задний ход. Задняя передача обозначается буквой «R» в верхней части рычага переключения передач.

Вам также могут понравиться эти:      
Когда менять передачу
 
Как плавно переключать понижающую передачу Когда переключать передачу на подъеме
 
Учитесь водить дома модули
 

 


Найти хорошую автошколу сложно, узнайте здесь, почему вы только что нашли одну из лучших. ..  (нажмите)      Уроки вождения для повышения квалификации становятся все более популярными, узнайте больше об этом здесь…     (нажмите)     Интенсивные уроки для тех, кто хочет быстро научиться вождению. Нажмите здесь, чтобы узнать, готовы ли вы к этому…      (нажмите)

Авторские права на сайт World Driving
Главная | Использование файлов cookie | Мелкий шрифт | Карта сайта | Политика конфиденциальности

Как отрегулировать велосипедные передачи | Индексируйте передачи и устраняйте проблемы с переключением передач

Если шестерни вашего велосипеда проскальзывают при вращении педалей или если они не могут переключаться на определенные передачи, возможно, их необходимо отрегулировать.

Когда вы переключаете передачи на своем велосипеде, рычаг переключения передач натягивает трос, который, в свою очередь, перемещает передний или задний переключатель на заданное расстояние. Это переместит вашу цепь на другую звездочку на кассете или ведущей звезде.

Тросы

Gear могут со временем растягиваться, а переключатели могут сбиться. Если вы обнаружите, что ваша цепь пропускает передачу или ваше переключение застревает, то, скорее всего, вам нужно отрегулировать свои передачи.

Это также известно как индексация передач.

Если передачи на вашем велосипеде пронумерованы правильно, каждый отдельный щелчок рычага переключения передач вызовет однократное переключение передач вверх или вниз, вперед или назад.

В этом пошаговом руководстве мы объясним, как индексировать передний и задний переключатели, регулируя натяжение троса.

Мы также расскажем, как установить ограничительные винты на вашей трансмиссии. Это полезно, если вы настраиваете новый передний или задний переключатель с нуля.

Если вы не знаете, с чего начать, перейдите к нашему руководству по диагностике и устранению распространенных проблем с переключением передач вашего велосипеда в конце этой статьи.

Бесшумная и плавно работающая трансмиссия может полностью изменить вашу поездку, а починить шестерни вашего велосипеда — это то, с чем справится даже самый неопытный в механике.

Как индексировать передачи на велосипеде

Прежде чем мы застрянем, мы рекомендуем вам проверить состояние некоторых компонентов вашей трансмиссии, чтобы избежать разочарований в дальнейшем.

Во-первых, убедитесь, что погнутый кронштейн переключателя не виноват в ваших проблемах с переключением передач (для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством о том, как диагностировать и выпрямить изогнутый кронштейн).

Если ваш зубчатый трос выглядит так, вы не продвинетесь далеко в этом процессе. Каден Гарденер / Наши СМИ

Крайне важно, чтобы кабели были в хорошем состоянии. Концы кабеля не должны быть перетертыми, а внешний корпус не должен иметь трещин или сколов. В любом случае лучше менять их раз в год или около того.

Также стоит убедиться, что крепежные болты переключателя, шатуны и кассета затянуты с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

Также следует проверить состояние переключателей и манеток, если они старые. В переключателях со временем может появиться люфт или люфт в шарнирах или соединениях. Рекомендуется держать клетку переключателя и проверять, нет ли у нее чрезмерного бокового смещения.

Перед регулировкой передач следует проверить правильность затяжки переключателей и кассеты. Каден Гарденер / Наши СМИ

Храповой механизм внутри переключателя тоже со временем изнашивается. Смутное или мертвое ощущение переключения часто является симптомом этого.

Некоторые переключатели, такие как многие варианты Campagnolo, можно обслуживать, тогда как храповой механизм в переключателях Shimano является эквивалентом швейцарских часов и вместо этого требует замены.

В этом случае вам необходимо заменить эти детали.

Если вы устанавливаете новый переключатель, вам необходимо установить ограничительные винты и отрегулировать B-зазор, прежде чем индексировать шестерни. Вы можете прочитать, как ближе к концу этого руководства.

Что нужно для индексации передач 903:00

  • Шестигранный ключ для крепежного болта троса переключателя, обычно размером 4 мм или 5 мм
  • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)

Как индексировать задний переключатель

Шаг 1

Вручную проверьте, не сместится ли переключатель на спицы. Каден Гарденер / Наши СМИ

Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.

Аккуратно и медленно перемещайте задний переключатель вручную, одновременно крутя педали, чтобы убедиться, что цепь не соскочила ни с одного из концов кассеты. Если это так, вам нужно проверить выравнивание вешалки и ограничительные винты.

Если ваша трансмиссия оснащена передним переключателем, переключите его на среднюю или наименьшую переднюю звезду.

Шаг 2

Регулятор ствола позволяет точно регулировать натяжение троса. Каден Гарденер / Наши СМИ

Полностью заверните регулятор ствола по часовой стрелке, а затем выверните его на один оборот.

Регулятор ствола представляет собой механизм, который вносит небольшие изменения в натяжение троса, эффективно увеличивая или уменьшая длину внешнего зубчатого колеса.

Регуляторы барабана обычно используются на переключателях горных велосипедов. Каден Гарденер / Наши СМИ

Обычно находится на задней части переключателя или на манетке. Некоторые шоссейные велосипеды имеют встроенные регуляторы, встроенные в корпус троса.

Шаг 3

Ослабьте болт крепления троса на задней части переключателя.

Шаг 4

На этом заднем переключателе Shimano Sora болт крепления троса затянут с усилием 5 Нм. Каден Гарденер / Наши СМИ

С цепью в наименьшей шестерне, туго натяните трос переключения передач и снова затяните стопорный болт в соответствии со спецификацией.

Шаг 5

Аккуратно нажмите на педаль и один раз нажмите на рычаг переключения передач, чтобы переместить цепь на вторую наименьшую шестерню.

Если цепь не переключилась на вторую передачу, необходимо увеличить натяжение троса, повернув регулятор ствола против часовой стрелки.

Продолжайте вращать рукоятки и увеличивать натяжение троса, пока не включится передача.

Регулятор ствола никогда не должен выглядеть так. Каден Гарденер / Наши СМИ

Если вам пришлось сильно выкручивать регулятор ствола, стоит открутить болт крепления троса, протянуть еще трос и начать заново. Если вы оставите регулятор ствола как есть, у него не останется много места для будущих регулировок.

Если цепь плавно перешла на вторую передачу и нет лишнего шума, это хороший признак.

Отрегулируйте натяжение троса так, чтобы цепь плавно скользила по второму зубцу. Каден Гарденер / Наши СМИ

Если цепь смещается слишком сильно, уменьшите натяжение троса, поворачивая регулятор ствола по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не будет плавно двигаться во втором наименьшем зубце.

Как правило, рекомендуется каждый раз перед повторной проверкой вкручивать или выкручивать регулятор ствола только на четверть оборота для достижения наилучшего результата.

Шаг 6

Теперь вам нужно проверить плавность переключения цепи до самой маленькой шестерни.

Если переключение на пониженную передачу происходит с задержкой, постепенно уменьшайте натяжение троса.

Шаг 7

Как только вы наберете первые три передачи, скорее всего, остальные будут в порядке. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь повторите этот процесс для третьей шестерни на кассете.

После того, как вы правильно проиндексировали первые три шестерни, индексация остальной части кассеты, скорее всего, будет в порядке. Теперь вы можете проверить индексацию остальных передач, увеличивая или уменьшая натяжение троса с небольшим шагом по мере необходимости.

Используйте регулятор ствола либо на переключателе, либо на манетке.

Если вы обнаружите, что переключение на пониженную передачу в целом отзывчиво, а на повышение передачи нет, велика вероятность того, что проблема заключается в загрязнении внутренних тросов или корпуса, и в этом случае вам следует попробовать смазать или заменить их.

Как индексировать передний переключатель

Шаг 1

Этот передний переключатель Shimano Ultegra R8000 имеет встроенный регулятор барабана. Джек Люк / Immediate Media

Переместите передний переключатель на самое маленькое кольцо, а задний переключатель — на шестерню рядом с серединой кассеты.

Ослабьте трос переднего переключателя, полностью повернув регулятор ствола по часовой стрелке.

Регулятор ствола будет либо на рычаге переключения передач, либо на тросе.

Современные передние переключатели Shimano интегрируют регулятор натяжения троса в корпус переключателя.

Шаг 2

Прокладка кабеля зависит от типа переднего переключателя. Каден Гарденер / Наши СМИ

Ослабьте стопорный болт троса, устраните провисание троса и снова затяните стопорный болт троса. Тросы переднего переключателя обычно требуют большего натяжения, чем тросы заднего переключателя.

Шаг 3

Попытка переключения на среднее или внешнее кольцо. Если переключение колеблется, поверните регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки, прежде чем снова крутить педали.

Шаг 4

Между передними звездами не должно быть никаких колебаний. Каден Гарденер / Наши СМИ

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока цепь плавно не переместится на большее кольцо. Если у вас есть третья передняя звезда, попробуйте переключиться на нее и добавьте еще пол-оборота, если переключение все еще колеблется.

Когда вы будете довольны переключением на более высокую передачу, спуститесь вниз через кольца, чтобы проверить свое переключение на более низкую передачу.

Некоторые передние переключатели имеют функцию обрезки, предотвращающую трение цепи о внешние или внутренние пластины при определенных комбинациях передач. Стоит проверить правильность этой функции во время индексации.

Регулировка ограничительных винтов переключателя

Ограничительные винты контролируют диапазон движения переключателя. Ограничительные винты обычно располагаются на В-образных шарнирных или параллелограммных пластинах.

Винты упираются в язычок, встроенный в пластины параллелограмма, останавливая переключатель на его направляющих.

Если они не установлены должным образом, ваша цепь может упасть с кассеты или звездочек, что может быть опасно как для вас, так и для вашего велосипеда.

Что вам нужно

Эта отвертка Vessel Megadora предназначена для JIS. Каден Гарденер / Наши СМИ

  • Небольшая крестовая отвертка или шестигранный ключ. Многие переключатели Shimano используют головку JIS. Отвертка JIS рекомендуется, но не обязательна.
  • Шестигранный ключ на 4 или 5 мм для фиксации стяжного болта кабеля
  • Динамометрический ключ и головка для затяжки болта крепления троса (не обязательно, но рекомендуется)

Как установить ограничительные винты переключателя 903:00

Лучше исключить натяжение кабеля из уравнения. Каден Гарденер / Наши СМИ

Хотя существуют разные методы, лучше всего устанавливать ограничительные винты при отсоединенном кабеле. Это связано с тем, что натяжение троса не учитывается.

Для регулировки современных переключателей требуется шестигранный ключ, хотя в некоторых случаях используется крестообразная или крестовая отвертка. В старых переключателях Shimano для ограничительного винта используется головка JIS, но при должной осторожности у вас не должно возникнуть проблем с использованием любой крестовой отвертки.

Шаг 1

Вручную направьте цепь на самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

Вставьте переключатель в самую большую шестерню и отрегулируйте ограничительный винт L.

Сначала установим нижний ограничительный винт на заднем переключателе, который предотвращает соскальзывание цепи со спиц.

Найдите нижний ограничительный винт, который обычно маркируется буквой «L».

Нажмите на переключатель, чтобы вручную переключиться на максимально возможную передачу.

Продолжая нажимать на переключатель вручную, осторожно поверните рукоятки и выкрутите винт нижнего упора, пока кассета не переместится на самую большую шестерню и не будет прыгать или щелкать.

Если переключатель не новый, мы рекомендуем альтернативный метод.

Установите ограничительный винт так, чтобы цепь проходила во второй по величине шестерне.

Затем, нажимая на переключатель, медленно раскручивайте ограничитель, пока цепь не прыгнет на самую большую шестерню и не будет двигаться плавно.

Это означает, что допуск предела переключателя не смещен в сторону неправильного конца шкалы.

Шаг 2

Повторите процедуру для винта верхнего предела. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь мы установим верхний ограничительный винт, чтобы предотвратить смещение цепи с кассеты в дропаут со стороны привода.

Отверните регулятор высоты (H) и дайте цепи двигаться к нижней части кассеты, плавно вращая педали.

Вращайте регулятор высокой скорости до тех пор, пока цепь не вернется к наименьшему кольцу/высшей передаче и не будет двигаться плавно, без рывков и щелчков.

Также стоит присмотреться к заднему переключателю относительно шестерни. Каден Гарденер / Наши СМИ

Как и винт нижнего предела, мы рекомендуем настроить бывший в употреблении задний переключатель, установив сначала верхний предел таким образом, чтобы цепь проходила во второй наименьшей шестерне.

Затем медленно выкручивайте винт, пока цепь не сместится в наименьшую шестерню.

Теперь верхний и нижний пределы заднего диапазона должны быть установлены.

Этап 3

Регулировка B-Gap находится в верхней части этого переключателя на этой модели SRAM NX. Алекс Эванс

Теперь мы отрегулируем B-зазор (также известный как B-натяжение, угол тела или «угол болтания»).

При включении велосипеда на высшей передаче верхнее копирующее колесо должно находиться рядом с кассетой. Поворот по часовой стрелке увеличит зазор, против часовой стрелки сократит.

Для переключателей большинства производителей требуется B-зазор от 5 до 6 мм. Регулируйте, пока не добьётесь этого зазора. В качестве направляющей можно использовать шестигранный ключ на 5 или 6 мм.

B-образный зазор является особенно важной регулировкой на последних 11- и 12-скоростных групсетах для горных велосипедов.

Инструмент B-gap от SRAM упрощает работу с переключателями. Алекс Эванс

SRAM предоставляет инструмент, который вы можете выровнять со шкивом переключателя и шестерней кассеты, чтобы помочь вам добиться правильной регулировки.

Если вы регулируете B-зазор на горном велосипеде с полной подвеской, имейте в виду, что вам нужно настроить его так, чтобы амортизатор находился под требуемым провисанием.

Этап 4

Найдите ограничительный винт. Каден Гарденер / Наши СМИ

Теперь мы установим нижний предел переднего переключателя, который предотвращает смещение цепи с наименьшей передней звезды.

Опять же, стоит отсоединить кабель или оставить его в самом слабом положении, чтобы исключить натяжение кабеля из уравнения.

Обратите внимание, что цепь находится как можно ближе к внутренней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

Переместите передний переключатель на наименьшее кольцо, а задний переключатель на наибольшую шестерню. Полностью закрутите регулировочный винт нижнего предела (L) переднего переключателя.

Медленно поворачивайте педали и выкручивайте винт до тех пор, пока цепь не вернется к малому кольцу и не будет двигаться плавно, не задевая обойму переключателя.

Шаг 5

Цепь с самой маленькой звездочкой на кассете должна быть как можно ближе к внешней пластине переднего переключателя, не касаясь ее. Каден Гарденер / Наши СМИ

Наконец, мы установим верхний предел переднего переключателя, который не позволит цепи соскальзывать с передней звезды.

Установите задний переключатель на самую маленькую шестерню.

Вручную потяните за трос, чтобы переключатель переключился на самую большую переднюю звезду.

Удерживая трос, выворачивайте винт на пол-оборота за раз, пока цепь не перескочит к самому большому кольцу. После этого четверть оборота позволят вам отрегулировать переключатель, чтобы он не натирал цепь.

Теперь пределы переднего переключателя установлены, вам может потребоваться внести коррективы в индексацию.

Как диагностировать распространенные проблемы с трансмиссией

Проблема: передачи не переключаются вверх или вниз одним нажатием

  • Решение. Чаще всего это происходит из-за растянутых тросов шестерен, и вам потребуется переиндексировать шестерни

Проблема: шестерни правильно пронумерованы, но цепь продолжает соскальзывать либо с конца кассеты, либо с звездочек 903:00

  • Решение: Чаще всего это происходит из-за неправильной установки ограничительных винтов переключателя, и их необходимо отрегулировать. Это также может быть вызвано погнутым кронштейном переключателя
  • .

Проблема: мои задние передачи правильно индексированы, но цепь смещается слишком далеко в одном направлении

  • Решение: Если цепь не доходит до нижней части кассеты и смещается через большую шестерню в спицы (или наоборот), похоже, что погнутая задняя подвеска нуждается в выпрямлении или замене. Если вы попали в аварию или каким-то образом повредили велосипед, это, скорее всего, причина. Также возможно, но менее вероятно, что это вызвано ограничительными винтами.0010

Проблема: переключение на пониженную передачу проходит нормально, но переключение на высшую передачу заедает или медленно

  • Решение: Когда в последний раз менялись ваши кабели? Грязные кабели и корпус могут привести к медленному или неточному переключению передач

Проблема: Цепь проскальзывает, прыгает и вообще плохо себя ведет

  • Решение: проверьте износ цепи с помощью прибора для проверки цепи. В зависимости от того, насколько она изношена, может потребоваться замена кассеты и звездочек
  • .

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *