Правильное переключение передач на механике: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как правильно переключать передачи на механике

Принято считать, что управление автомобилем с механической трансмиссией – дело несложное, вовсе не требующее особенных знаний и опыта. Чаще всего так думают новички, малоопытные автомобилисты, не знающие глубоко всех тонкостей эксплуатации автомобиля на механике. Между тем, такие автомобили обладают своей спецификой, знание которой помогает существенно продлить срок службы машины.

Именно об этой специфике данная статья, подготовленная на основании советов профессиональных водителей и экспертов автодела. С их помощью читатель узнает, как правильно переключать передачи на механике, без ущерба для автомобиля. Отдельно анализируется оптимальная, проверенная практикой, схема переключения передач. За многие годы её масштабного применения в реальной жизни она убедительно доказала, что в конкуренции с автоматическими, роботизированными коробками вовсе не потеряла своей надёжности, а по некоторым важным аспектам даже превосходит их.

Статья также развенчивает распространённый миф о том, что управлять машиной, оснащённой МКПП, сложно. Такой миф и возник в своё время именно потому, что значительная часть водителей из-за разных причин переключает передачи на механике неграмотно, нарушая азы этого переключения. Теперь же они получат чёткую информацию о том, как правильно переключать скорости. В силу всего этого данная статья имеет важное практическое значение и однозначно станет для многих обладателей автомашин хорошим подспорьем.

Для чего нужна механическая коробка передач

Перед тем как приступить к сути рассматриваемого вопроса, целесообразно вспомнить, что собой являет такая коробка переключения передач (МКПП) в её классическом варианте.

Её ключевая функциональная задача общеизвестна: она призвана распределять энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. В отечественных и зарубежных автомашинах чаще всего конструируют ручную МКПП, имеющую разное количество ступеней. Наиболее распространёнными при этом со временем стали 5-ступенчатая трансмиссия и реверс. Данная коробка в обязательном порядке использует сцепление, являющееся связующей цепью в звене «двигатель-трансмиссия».

Её ориентировочную схему работы можно упрощенно смоделировать следующим образом. Так, первичный вал МКПП находится в постоянном контакте (зацеплении) с постоянно вращающимся коленвалом мотора. Подключение нужных шестерней скорости требует приостановки, на какую-то долю секунды, вращения коленвала. Такая миссия возложена на сцепление. Вот почему процесс переключения без полностью выжатой педали сцепления невозможно.

Алгоритм переключения передач

Особенных сложностей в этом деле, разумеется, нет, однако есть логичные выработанные временем и технологией, правила технически грамотной эксплуатации МКПП, позволяющие максимально использовать во время поездки её возможности и ресурсы автомобиля.

Вы наверняка замечали, как элегантно, совершенно не напрягая внимание и не прилагая никаких усилий, переключают передачи водители-ассы: они делают это совершенно непринуждённо, как бы играючи, автоматически. И, наоборот, для неопытных автомобилистов такие переключения всегда сопряжены с усилиями, переживаниями и ошибками, тут же отрицательно сказывающимися на характере движения автомобиля. Нужны годы, чтобы их действия стали совершено рефлекторными, автоматическими. Сам же алгоритм правильного переключения передач на машине с механикой при начале поездки выглядит таким образом:

  1. водитель выжимает до отказа сцепление и устанавливает рычаг МКПП в нейтральное положение;
  2. водитель заводит мотор, удерживая при этом тормозную педаль;
  3. затем педаль тормоза отпускают и выжимают педаль сцепления;
  4. при выжатой педали сцепления водитель включает первую, стартовую передачу,
  5. и, наконец, педаль сцепления плавно отпускается, после чего автомобиль плавно трогается с места.

Последующие действия водителя за рулем очевидны. В случае необходимости он повышает скорость за счёт нажима на педаль газа. Исходя из реальной ситуации на дороге, выбирается та или иная передача. В городе это, чаще всего, третья. А вот ещё несколько важных «узелков на заметку» относительно переключения передач:

а) при ускорении автомобиля переключение передач непременно должно проходить в возрастающем порядке: специалисты настоятельно не советуют, например, после первой передачи сразу переходить на третью, минуя вторую, и т. п.;

б) если возникла необходимость экстренного торможения, водитель должен одновременно выжать сразу две педали: тормозную и сцепления. При этом перевести в нейтральное положение рычаг МКПП можно будет и чуть позже.

Диапазоны переключения передач

Технически грамотный выбор нужной передачи напрямую зависит от того, на каких оборотах сейчас работает двигатель. Классическое распределение диапазонов переключения передач в авто, у которого МКПП, следующее:

  1. первую передачу включают при начале движения и держат её до показателя скорости 20 км/час;
  2. вторую задействуют при скорости 20-40 км/час;
  3. третья включается в скоростном интервале 40 – 60 км/час;
  4. четвертую передачу используют, если скорость превысила 60 км/час, и переключают, когда её показатель доходит до 90 км/час;
  5. пятую передачу применяют при скорости 90-110 км/час;
  6. шестая включается при превышении на спидометре показателя 110 км/час.

С годами практики у водителя вырабатывается чутьё момента, когда ему нужно переключить передачу на ту, которая соответствует набранной скорости. Одним из сигналов этого момента является наличие натужного рева силового агрегата.

Правильное переключение передач водителем даёт ряд важных последствий. Во-первых, игнорирование только что приведённых скоростных диапазонов чревато нежелательными изменениями и даже поломками в работе двигателя, его преждевременным износом. Вторым фактором в пользу правильного переключения передач является то, что оно даёт значительную экономию горючего и не допускает чрезмерный выброс в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива, то есть играет важную экологическую роль. Переключение передач должно проходить с максимальной плавностью, тогда машина будет двигаться без рывков и надрыва.

Переключение передач при обгоне

Водители-профессионалы знают, что на хорошей загородной трассе расход горючего на любом автомобиле сводится к минимуму, а обороты мотора оптимальные. Однако при этом многие допускают типичные ошибки при обгоне других машин. Обычно новички включают высокую передачу, за счёт чего теряют динамику и скорость. Опытные же водители, наоборот, понижают скорость на одну ступень, тем самым добавляя мотору прыткости и, соответственно, мгновенно увеличивая скорость авто.

Торможение двигателем

Свои особенности имеет и правильное торможение двигателем. Это важно при проблемном состоянии тормозной системы, скользкой дороге и иных неприятных моментах. Здесь используют следующий порядок торможения:

  1. отпускается педаль газа;
  2. выжимается сцепление и включается низшая передача;
  3. плавно снимается нога с педали сцепления.

Следует подчеркнуть, что такое торможение требует от водителя повышенных мер предосторожности, так как при неправильных действиях МКПП может выйти из строя.

Итак, статья рассмотрела основные моменты, связанные с правильным переключением передач на такой коробке. Уверены, что полученная информация непременно пригодится вам на практике, и вы, взяв её на вооружение, всегда будете на высоте. Удачи!

Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Содержание статьи

  1. Важные нюансы
  2. Когда выполнять переключение
  3. Процесс переключения
  4. Распространенные ошибки
  5. Как сделать освещение в гараже своими руками дешево и быстро
  6. Что такое gps информатор в видеорегистраторе
  7. Дельные советы
  8. Обзор автобоксов Евродеталь: характеристики, отзывы владельцев
  9. Особенности навигаторов на лобовое стекло автомобиля

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!


Watch this video on YouTube

Как правильно переключать передачи на механике

Переключения при обгонах

На текущей передаче обгон совершать не рекомендуется

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Правильные действия при обгоне: догнав попутный автомобиль, притормозить, уравнять скорости, встать на нужную передачу. При появлении достаточного просвета нужно переключиться на самую динамичную передачу (как правило, на третью), быстро совершить обгон.

Распространенная ошибка новичков — обгон на текущей передаче (возможен только при чистой встречной полосе), при внезапном появлении встречной машины не дает свободы маневра. Так же опасно переключение непосредственно во время обгона — это доступно только опытным водителям, переключающимся мгновенно.

Шаг второй Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости

Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой — это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Запуск двигателя при низких температурах

Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.

Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.

Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.

Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.

Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.

Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).

Три верных друга

Теперь самое время познакомиться с педалями на «механике». Слева находится сцепление, посредине – тормоз, а справа – газ. Скажу, что такое расположение одинаково как для праворульных, так и для леворульных автомобилей. Поэтому запоминать придется один раз, даже если впоследствии понадобится пересесть на другой автомобиль с механической КПП.

В машине, работающей на «механике», сцепление отвечает за:

  • плавное трогание с места;
  • отключение мотора от КПП;
  • переключение передач.

Убедитесь в том, что вы полностью выжимаете сцепление. Для этого просто нажмите на него левой ногой. Переключать передачи можете только тогда, когда сцепление полностью выжато.

Как делал я? Вначале я нажимал педали по очереди, затем вразброс, стараясь запомнить и привыкнуть к их расположению. Газ и тормоз нажимал правой ногой поочередно. В самом начале, главное, запомнить правильное расположение и не путаться.

Работа с педалями

Как пользоваться педалью сцепления на «механике»? Попробуйте выжать сцепление «в пол» и переключить рычаг КПП в положение одной из скоростей. После того как включили передачу, плавно отпустите педаль. Никаких резких рывков и резких движений. Я так делал несколько раз подряд, пока не запомнил свои ощущения.

Прежде всего, обязательно убедитесь, что тормоза в вашем автомобиле исправны. Тренироваться на неисправных тормозах – пустое занятие, которое не даст никаких результатов. Да и учиться управлять таким автомобилем довольно рискованно.

Очень важно запомнить и почувствовать, какой должна быть педаль, ее жесткость, чтобы вовремя заметить неисправность. Если она:

  1. Слишком мягкая и при небольшом нажатии резко уходит в пол.
  2. Излишне жёсткая, когда следует прилагать большие усилия, чтобы выжать тормоз.

Это говорит о наличии неисправностей. Если при нажатии вы испытываете подобные ощущения, то это серьезный повод обратиться в автосервис.
Педаль тормоза в машине на «механике» расположена по центру. Чтобы привести ее в действие нажмите на нее правой ногой. Чтобы затормозить, при включении скорости одновременно нужно выжать тормоз и сцепление. По собственному опыту скажу, что сцепление надо нажимать на некоторую долю секунды быстрее, чем тормоз.

Педаль газа расположена справа. Нажимая или отпуская ее правой ногой, вы даете команду топливной системе автомобиля увеличить или уменьшить подачу топливной смеси. В результате подобных действий ваш автомобиль будет набирать или сбрасывать скорость.

Чем сильнее нажимаете на газ, тем выше будет скорость движения. На видео выше ещё раз всё подробно расписано — стоит посмотреть.


Расположение педалей на «механике» можно посмотреть на фото выше. Так вам будет понятно, что к чему. Уверен, что уже после нескольких занятий вы легко сможете управлять своим автомобилем.

Шаг первый Для чего нужны передачи в МКПП

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса.

При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не «любит» когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача — это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Как трогаться в гору с МКПП

Зачастую проблемы начинающего водителя вызывает процесс начала движения на подъеме. Конечно, у человека нет удобной третьей ноги, для одновременного воздействия на сцепление, тормоз и газ. Но и без этого при постоянных тренировках трогаться в горку или со светофора вы в конечном итоге научитесь. Это не так сложно.

Первое время используйте способ троганья с ручником. Для этого стоя на подъеме, выполните следующие действия:

  • Поставьте автомобиль на ручник и выжмите сцепление.
  • Переключитесь на первую передачу.
  • Начинайте нажимать на педаль газа и, как только тахометр покажет 1500 оборотов, зафиксируйте ногу в таком положении.
  • Далее нужно отпускать педаль сцепления до того момента, как вы почувствуете, что диски сцепления соприкоснулись, определить этот момент можно по звуку или вибрациям двигателя.
  • После этого снимите машину с ручного тормоза.
  • Когда автомобиль начнет движение, по мере увеличения скорости аккуратно продолжайте усиливать давление ноги на педаль газа, одновременно с этим отпуская сцепление. Таким образом, машина поднимется в горку.

Полезное видео, как тронуться в горку используя ручной тормоз, обязательно смотрим:

Параллельно стоит осваивать и другой метод: фиксации сцепления. Суть его в следующем:

  • При выжатом сцеплении включаем первую скорость и нажимаем на тормоз.
  • Отпускаем педаль сцепления и следим за стрелкой тахометра – обороты двигателя должны слегка упасть. Включенная скорость противодействует тормозу, поэтому появляется дрожание машины.
  • Как только вы ощутили эту вибрацию, необходимо зафиксировать положение ног на сцеплении и тормозе, до возможности начать движение.
  • Отпустив тормоз, машина, скорее всего, начнет медленное движение вперед или зафиксируется в текущем положении. В любом случае при правильном выполнении машина не станет откатываться назад.
  • Нажимая на педаль газа, продолжаем отпускать педаль сцепления до тех пор, пока полностью не снимите ногу со сцепления.

Смотрим видео, трогаемся в горку, используя педаль тормоза:

Все эти действия, подкрепленные регулярной практикой, позволят вам в полной мере освоить механическую коробку передач и получить удовольствие от полного контроля над своим автомобилем.

Новые статьи

  • Как научиться женщине водить машину на механике с нуля?
  • Учимся переключать передачи правильно, избегая ошибок во время движения автомобиля

Предыдущие статьи

  • Вождение на автодроме: полезные советы и рекомендации для начинающих водителей
  • Как научиться водить машину на механической коробке передач?

Как правильно трогаться

Для многих механика связана со страхом в самом начале пути, особенно когда нужно выехать с небольшой территории.  Как трогаться с места, на светофоре, в пробке и в других оживленных местах, чтобы не заглушить мотор? Главное в данном случае это плавность и размеренность на протяжении всего пути. Трогайтесь без рывков, ведь это нарушает работу всей системы в целом. Зная, как правильно трогаться с места, вы сможете использовать возможности механики на полную мощность.

Выжимаем сцепление, так чтобы оно было максимально близко к полу, и ставим рычаг в положение первой скорости. Начинаем плавно отпускать сцепление и медленно нажимать на газ. Эти действия должны быть максимально синхронными, иначе механизм переключения передач заглушит систему и тронуться с места на автомобиле не получиться. Авто с МКПП начинает медленно двигаться по указанному направлению, а значит у вас получилось тронуться с места на машине с механической коробкой передач. Помните о том, что правила гласят никогда не бросать педаль сцепления, а постепенно ослаблять напор.

Правильное переключение во время движения

Часто встречаются ситуации, когда неопытные водители начинают переключаться, не набрав нужную скорость. В конечном итоге это губит не только трансмиссию, но и двигатель авто. При движении по трассам или магистралям переключение должно происходить плавно, передачи следует менять по мере увеличения скорости автомобиля.

У вас не должно быть цели достигнуть самой высшей передачи при маленькой скорости движения автомобиля, как и наоборот, постоянно ездить на высоких оборотах двигателя. Выбирать следует только нужную передачу, соответствующую текущей скорости движения автомобиля. Так как каждая передача имеет свой оптимальный скоростной режим, при котором двигатель работает наиболее эффективно и экономично.

Смотрим полезное видео, как переключать передачи по спидометру или тахометру во время движения:

Обгон на механике

Осваивая коробку, учтите, что низкие передачи наиболее мощные, но они имеют и низкий предел допустимых скоростей. Как осуществить обгон медленно едущего автомобиля в населенном пункте или на трассе за городом, двигаясь с той же скоростью, что и он?

Здесь тоже есть своя заповедь: идете на обгон, снижайте передачу. Текущая передача не всегда позволит быстро набрать необходимый разгон для совершения маневра, поэтому стоит сбавить обороты двигателя, понизить передачу и только после этого, убедившись в отсутствии препятствий, полностью втопить педаль в пол. Достигнув крайних показаний тахометра, переключиться снова.

Обычные переключения передач механической трансмиссии при трогании, во время движения, торможения

Кажущаяся сложность работы с «механикой» преодолевается довольно легко — этому научились миллионы людей. Овладение тонкостями управления механической трансмиссией учит уверенному стилю вождения, умению заранее просчитывать дорожную обстановку.

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

  1. Внешне трогание с места выглядит просто: нужно выжать сцепление, поставить на первую передачу рычаг КПП, плавно отпустить сцепление, добавить газ акселератором. При возрастании скорости — операции повторяются с постепенным переходом на высшие передачи.
  2. В движении слишком часто переключаться не нужно. Выбрав оптимальную передачу (например, третью), можно двигаться в потоке достаточно долго. Переключения передач при ускорении производите строго по порядку (2,3,4,5).
  3. При замедлении можно, выжав сцепление, поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», отпустить сцепление. При падении скорости до 30 км/час, снова выжать сцепление, перейти на вторую передачу.
  4. При экстренном торможении, одновременно с тормозом нужно полностью выжать сцепление, отключая двигатель. Перевести рычаг в нейтральное положение можно позже, но не отпуская сцепление.

Видеоурок по правильному троганию с места на механике

Переключение передач происходит в зависимости от отбора мощности, скорости движения автомобиля. Опытные драйверы определяют этот момент по звуку двигателя, интуитивно, не задумываясь. Начинающим приходится ориентироваться на показания спидометра.

Общепринято считать, что первая передача работает с нуля до скорости 20 км/час. Оптимальными скоростными диапазонами переключения для остальных передач считаются:

  • для второй 20 — 40 км/час;
  • для третьей 40 — 60 км/час;
  • для четвертой 60 — 90 км/час;
  • для пятой — выше 90 км/час.

На практике уже со второй передачи начинаются расхождения с теорией. Мощность современных автомобилей позволяет на второй скорости разгоняться и до семидесяти километров с час. Другой вопрос, что это очень неэкономично. На пятую скорость многие водители предпочитают переключаться со скорости в 110 км/час, вместо рекомендованных 90. Для каждой машины, стиля вождения — выбор скорости для переключения индивидуален. Неизменным остается главное правило — сцепление нужно выжимать плавно, передачи переключать быстро.

Как менять передачи автомобиля. Как правильно менять автомобильные передачи

Как менять автомобильные передачи. Правильно переключайте передачи автомобиля

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу


Шестерни

позволяют управлять автомобилем с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю передачу, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на более высоких скоростях на большие расстояния.

Для переключения передач в автомобиле :

  • Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите на педаль сцепления.
  • Уберите левую руку с рулевого колеса, обхватите ею ручку переключения передач и плавно, но уверенно переместите рычаг из одного положения в другое.
  • Верните левую руку на руль.
  • Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите мощность, нажав на педаль акселератора.

При переключении передач всегда следите за дорогой. Звук двигателя подскажет, когда нужно переключить передачу. По мере того, как вы ускоряетесь, звук двигателя становится плаксивым и становится более высоким. Это происходит потому, что двигатель достигает своего предела для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы слышите это, вы должны переключиться на более высокую передачу.

Запомнить :

  • Пониженные передачи обеспечивают значительное ускорение, но выдыхаются до того, как автомобиль начнет двигаться очень быстро.
  • Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.

Для плавной езды следует избегать «рывков» (переключение передач с большим усилием). Чтобы сделать переключение передач более плавным, позвольте переключателю передач приостановиться на секунду, когда он пересекает нейтральную зону.

На экзамене по вождению экзаменатор ожидает от вас:

  • Выберите передачу, соответствующую скорости, с которой вам нужно двигаться, и дорожным условиям, с которыми вы сталкиваетесь.
  • Переключайте передачи плавно, безопасно и под контролем.
  • После переключения передачи верните руку на руль.
  • Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
  • Не двигайтесь накатом с нажатой педалью сцепления или рычагом переключения передач в нейтральном положении.

Замена блока

Вам не обязательно использовать шестерни в точной последовательности. Там, где это уместно, вы можете пропустить передачу. Это называется изменением блока. Допустим, вы едете со скоростью 60 миль в час, но вам нужно затормозить и снизить скорость до 20 миль в час. Здесь вам не нужно было бы переключать передачи вниз, а можно было бы переключаться с пятой на третью или даже на вторую. Точно так же вы можете заблокировать переключение вверх, а при ускорении вы можете переключиться с третьего на пятое, что помогает экономить топливо. Замена блоков также снижает износ сцепления, так как оно используется реже.

Выбор более низкой передачи при ускорении

Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно будет переключиться на более низкую передачу, потому что вам нужен всплеск мощности и ускорения, например, при обгоне.

Моторный тормоз

Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель автоматически снижает скорость автомобиля, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах торможение двигателем гораздо заметнее и является эффективным способом замедления автомобиля.

Вождение под гору

При движении вниз по склону следует выбирать более низкую передачу, чтобы моторный тормоз помогал контролировать скорость

FIRST — Механизм, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость. Используется для трогания с места, маневров и преодоления опасностей.

SECOND — Используется для ситуаций с низкой скоростью, таких как кольцевые развязки и перекрестки, для трогания со спуска и для увеличения скорости после трогания.

ТРЕТИЙ — Используется для движения в гору, через препятствия на скорости и в местах, где требуется большая степень мощности, чем позволяет четвертая.

ЧЕТВЕРТЫЙ — Низкая мощность, но самый большой диапазон скоростей. Используется в большинстве ситуаций вождения на скорости 30 миль в час и выше. где нет опасности вести переговоры.


ПЯТЫЙ — Самая низкая мощность, самая высокая скорость. Используется для движения на высокой скорости по дорогам с двусторонним движением, автомагистралей и других подобных открытых дорог.

REVERSE — Мощная передача, используемая для движения автомобиля задним ходом.

НЕЙТРАЛЬ — Отключает двигатель от колес.

Во время экзамена при переключении передач экзаменатор ожидает от вас:

  • Используйте органы управления плавно и правильно
  • Сбалансируйте акселератор и сцепление, чтобы трогаться плавно
  • Равномерное ускорение
  • Избегайте остановки автомобиля
  • Выберите правильную передачу и переключитесь заблаговременно перед опасностью
  • Тормозить аккуратно и вовремя
  • Знайте, как и когда включать ручной тормоз

Что экзаменатор ожидает от вас во время экзамена по вождению.

Далее — Управление автомобилем


Как переключать передачи на велосипеде | Объяснение переключения передач

Это исчерпывающее руководство по переключению передач на шоссейном или горном велосипеде.

Поначалу манетки для шоссейных велосипедов

могут показаться пугающими, но в этом руководстве приведены пошаговые инструкции по использованию манеток Shimano, SRAM и Campagnolo.

На шоссейных велосипедах манетки и тормоза обычно объединены в один блок. Существуют немного разные варианты дизайна, но это, безусловно, наиболее распространенный дизайн на современных велосипедах с откидной дугой. Их иногда называют «бриферами».

В лучших горных велосипедах (и лучших гибридных велосипедах) используются переключатели с плоским рулем. Хотя они довольно интуитивно понятны, существуют разные конструкции, поэтому мы предоставили инструкции для двух основных типов: переключатели для большого пальца и переключатели для захвата.

Как переключать передачи на шоссейном велосипеде

Вы можете переключаться с капотов, где вы будете проводить большую часть своего времени, или с дорожных переключателей. Рассел Бертон / Наши СМИ

Вы можете переключать передачи на своем шоссейном велосипеде, когда едете на капоте (это когда ваши руки находятся на верхней части переключателей и это будет ваше наиболее часто используемое положение на велосипеде) или с дропов.

У нас есть более подробный взгляд на то, как именно работают ваши передачи, на это стоит обратить внимание, если вы новичок, но в качестве краткого освежения, чтобы сделать нижеследующий язык более понятным:

  • Легкая шестерня (меньшие передние звезды, большие звездочки кассеты) = меньшая шестерня
  • Более жесткая шестерня (большие передние звезды, меньшие звездочки кассеты) = большая шестерня

Однако, чтобы еще больше запутать ситуацию:

  • Повышение передачи = более жесткая передача
  • Понижающая передача = более легкая передача

Наконец, разговор о движении «вверх по кассете» является более двусмысленным термином. Когда мы используем его на BikeRadar, мы используем его в самой буквальной интерпретации:

.
  • Вверх по кассете = от меньшей шестерни к большей шестерне
  • Вниз по кассете = от большей шестерни к меньшей шестерне

С таким чистым, как грязь, вот как вы на самом деле используете свои дорожные переключатели.

Как использовать переключатели Shimano для шоссейных велосипедов

Переключатели STI объединяют переключение и торможение в одном устройстве. Джек Люк / Immediate Media

Манетки

Shimano Total Integration (STI) используют конструкцию с разделенным рычагом для переключения передач.

Небольшой рычаг сразу за тормозным рычагом переключает цепь на меньшую шестерню, а весь тормозной рычаг можно отодвинуть в сторону, чтобы переключиться на большую шестерню.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Нажмите внутренний меньший лепесток внутрь (перемещая справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на рычаг тормоза внутрь (с ним будет маленькая подрулевая лепестка), чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
  • Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Надавите на внутренний меньший рычаг внутрь (смещая слева направо), чтобы он опустился на меньшую (более легкую) переднюю звезду. Нажмите на рычаг тормоза внутрь (вместе с ним будет маленький лепестковый переключатель), чтобы переключиться на большую (более крупную/жесткую) переднюю звезду.

Манетки Shimano также имеют функцию триммера на переднем (левостороннем) рычаге. Переключение внутреннего рычага с меньшим ходом (примерно в два раза меньше, чем при обычном переключении) переместит клетку переднего переключателя внутрь, чтобы остановить трение цепи на определенных передачах.

Di2 (электронные) Шестерни Shimano работают точно так же, но механические внутренности механизма переключения заменены маленькими кнопками. Однако их можно перепрограммировать в соответствии с вашими потребностями и желаниями.

Как использовать переключатели SRAM для шоссейных велосипедов

Рычаги DoubleTap используют одну лопасть. Дэвид Кодери / Immediate Media

Манетки

SRAM DoubleTap используют одну лепестковую ручку для переключения как вверх, так и вниз. Короткий щелчок приведет к переключению на меньшую шестерню, а дальнейшее нажатие на рычаг переключит ее на большую шестерню.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением: Слегка нажмите подрулевой переключатель внутрь (движение справа налево), чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключить кассету на большую (более легкую/меньшую) передачу.
  • Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Слегка нажмите подрулевой переключатель внутрь (смещая слева направо) для переключения вниз на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу). Нажмите на лопасть дальше внутрь, чтобы переключиться на более высокую (жестче/большую) передачу.

Рычаги eTap работают немного иначе, чем большинство других систем переключения. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

eTap — это электронная система переключения SRAM. Функциональность можно настраивать почти бесконечно, но устанавливайте заводские значения по умолчанию:

.
  • Правый лепестковый переключатель: Нажмите на лепестковый переключатель, чтобы переключить кассету на меньшую шестерню (большую/жесткую).
  • Левый переключатель: Нажмите на переключатель, чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую).
  • Оба лепестка вместе: Нажмите оба лепестка одновременно для переключения между звездочками

Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов Campagnolo

Манетки Campagnolo имеют небольшой рычаг для большого пальца на внутренней кромке корпуса рычага. Робин Уилмотт / Immediate Media

Манетки

Campagnolo снова немного отличаются — рычаг переключения передач за рычагом тормоза переключается на большую звездочку / переднюю звезду как спереди, так и сзади, а подрулевой переключатель на внутренней стороне капота переключается на меньшую шестерню / переднюю звезду.

  • Правый рычаг переключения передач управляет задним переключением передач: Нажмите рычаг переключения передач за рычагом тормоза внутрь (смещая справа налево), чтобы переключить кассету на более крупную шестерню (меньшую/более легкую передачу). Надавите на манипулятор для большого пальца, чтобы переместить кассету вниз на меньшую шестерню (большую/жесткую шестерню) на кассете.
  • Левый рычаг переключения передач управляет переключением передач спереди: Нажмите рычаг переключения передач за тормозным рычагом внутрь (смещая слева направо), чтобы переключиться на большую переднюю звезду (более крупную/жесткую передачу). Нажмите на подрулевой переключатель, чтобы переключиться на меньшую переднюю звезду (меньшую/более легкую передачу).

EPS (электронная система переключения передач Campagnolo) имитирует действие механических переключателей, но, как и в случае с Shimano и SRAM, функциональность можно настраивать.

Как использовать переключатели на конце руля и переключатели на нижней трубе

Манетки с нижней трубой десятилетиями были нормой. Джек Люк / Immediate Media

Переключатели на концах стержней вставляются в концы стержней и представляют собой рычаг, который приводит в действие ваши передачи. Они очень похожи на переключатели для большого пальца и доступны как в индексированных, так и в фрикционных формах.

Они появились немного позже, предоставляя простой способ комбинирования ступичной передачи с тормозными рычагами с откидной балкой.

Манетки

на нижней трубе работают почти так же, но, как следует из названия, они расположены на нижней трубе велосипеда.

Перемещение любого из этих рычагов к себе или от себя приведет к смещению кассеты или шатуна вверх или вниз.

Как переключать передачи на горном велосипеде

Велосипеды с плоским рулем, как правило, имеют переключатели передач, управляемые большим пальцем. Энди Ллойд / Immediate Media

Переключатели с плоским рулем распространены на горных велосипедах, а также на гибридных велосипедах, где вы кладете руки на руль, а не проводите время на капотах переключателей шоссейных велосипедов.

Эти переключатели часто работают одинаково для разных марок, но могут различаться. Иногда эти переключатели интегрированы с тормозными рычагами, но не всегда. У некоторых будут циферблаты, показывающие, на какой передаче вы находитесь, тогда как другие откажутся от этой функции.

Манетки

Переключатель большого пальца Shimano XTR M9100. Алекс Эванс / Immediate Media

Манетки

для большого пальца имеют два рычага, которые позволяют переключаться между более высокой (более жесткой) и более низкой (более легкой) передачей.

Эти рычаги часто располагаются таким образом, что один из них фактически находится под рулем и управляется большим пальцем, а другой находится над рулем и управляется указательным пальцем. У других будет два рычага рядом друг с другом под рулем, оба из которых могут управляться большим пальцем.

Функция двух рычагов зависит от того, с какой стороны руля они находятся:

  • Правая сторона: Переключатель большого пальца на правой стороне руля будет наиболее часто используемым, поскольку он заменяет звездочку на кассете. Вы используете более крупный рычаг, управляемый большим пальцем, который находится ближе к вам, чтобы перейти на более жесткую передачу. Вы используете меньший рычаг, спрятанный за большим рычагом, чтобы переключиться на более легкую передачу.
  • Левая сторона: Переключатель большого пальца на левой стороне руля управляет передним переключателем, переключая передние звезды. Это работает наоборот по отношению к переключателю с правой стороны, поэтому вы используете больший рычаг для переключения на более легкую передачу, а меньший рычаг для переключения на более сложную передачу.

Рукоятки переключения передач

SRAM — это бренд, который до сих пор производит переключатели сцепления для взрослых горных велосипедов. Наши СМИ

Манетки

Grip работают аналогично переключателям для большого пальца, но вместо того, чтобы быть системой с рычажным управлением, они полагаются на то, что вы держите их и поворачиваете руку к себе или от себя, чтобы переключить передачу.

Манетки

Grip раньше были обычным явлением на взрослых горных велосипедах, но теперь их чаще можно увидеть на лучших детских велосипедах. Однако SRAM по-прежнему производит переключатели сцепления для своих механических групсетов для горных велосипедов.

Как и переключатели для большого пальца, манетки для левой и правой руки используются по-разному для переключения вверх или вниз:

  • Правая сторона: Переключатель рукоятки на правой стороне руля заменяет звездочку на кассете. Вы отворачиваете его от себя, чтобы переместить кассету на более жесткую передачу. Вы поворачиваете его на себя, чтобы переместить кассету на более легкую передачу.
  • Левая сторона: Ручка переключения передач на левой стороне руля управляет передним переключателем и перемещает цепь между передними звездами. Вы поворачиваете рукоятку на себя, чтобы перейти к более крупной цепочке и более жесткой передаче. Вы поворачиваете рукоятку от себя, чтобы перейти на меньшую переднюю звезду и более легкую передачу.

Авторы

Джек Люк
Социальные сети

Заместитель редактора

Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек — самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube. Он также является постоянным автором подкаста BikeRadar. Обладая почти энциклопедическими знаниями о велосипедных технологиях, начиная от самых эзотерических ретро-ниш и заканчивая самой передовой современной экипировкой, Джек гордится своей способностью выискивать истории, которые в противном случае остались бы незамеченными. Он также особенно любит шины с коричневой стенкой, динамо-фары, чашечные и конусные подшипники и салазки. Джек пишет о велосипедах и тестирует их уже более пяти лет, до этого он много лет работал в веломагазинах, и его регулярно можно встретить за рулем разных странных и замечательных машин. Джека также часто можно увидеть путешествующим со своим партнером на борту их любимого тандема Сесила.

Теги

Как переключать передачи на мотоцикле

В четырехколесном мире автоматические коробки передач являются нормой. Однако, когда дело доходит до мира двухколесных мотоциклов, переключение передач обычно зависит от вас. (Если вы не на скутере, электрическом велосипеде или одной из многих моделей Honda с DCT. )

И хотя переключение передач может стать препятствием для новичков, для того, чтобы сделать это хорошо, требуется лишь небольшая координация между рукой со сцеплением и ногой переключателя слева и рукой с дроссельной заслонкой справа.

Эта статья призвана предоставить информацию для райдеров разного уровня, от новичков до более опытных райдеров, желающих изучить продвинутые техники «без сцепления». Так что просматривайте подзаголовки, пока не найдете то, что вам нравится, а затем погрузитесь в них. 

Пятнадцать лет назад только спортивные мотоциклы премиум-класса имели проскальзывающее сцепление. Теперь они стали обычным явлением и помогают смягчить резкое переключение на более низкую передачу, автоматически управляя тем, как коленчатый вал и трансмиссия переключаются после переключения. Кавасаки фото.

Основы: Как переключать передачи на мотоцикле

Если вы совершенно новый гонщик, вот основные действия правильной техники переключения передач.

От остановки

  • При работающем двигателе и закрытой дроссельной заслонке полностью выжмите сцепление левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на первую передачу. Вы должны почувствовать и услышать, как коробка передач включает передачу.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно (но аккуратно) открывая дроссельную заслонку правой рукой, пока мотоцикл не начнет катиться вперед.
  • По мере того, как вы продолжаете открывать дроссельную заслонку правой рукой, а мотоцикл набирает скорость, постепенно и полностью отпускайте сцепление левой рукой. Вы в пути!

Повышение передачи во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Переключитесь на следующую более высокую передачу левой ногой. Как и прежде, вы должны почувствовать, как коробка передач включает передачу. Если вы отпускаете сцепление, а мотоцикл не едет вперед, вы находитесь в нейтральном положении между первой и второй передачей. Выжмите сцепление и снова переключитесь на повышенную передачу.
  • Медленно отпускайте сцепление левой рукой, одновременно открывая дроссельную заслонку правой рукой.

Переключение на более низкую передачу во время движения

  • Закройте дроссельную заслонку правой рукой.
  • Потяните рычаг сцепления левой рукой.
  • Левой ногой переключитесь на следующую более низкую передачу.
  • Медленно отпустите рычаг сцепления левой рукой. Если вы переключаетесь на пониженную передачу для движения по склону или для более быстрого ускорения, откройте дроссельную заслонку при отпускании сцепления. Однако, если вы переключаетесь на пониженную передачу, готовясь к остановке, вам нужно только добавить достаточно газа, чтобы обороты двигателя соответствовали вашей скорости движения, чтобы мотоцикл плавно замедлялся.

Поначалу координация этих действий потребует тщательного обдумывания и может показаться немного неуклюжей, и часто всадники переусердствуют со своими движениями. Помните, что управление дроссельной заслонкой осуществляется только вашим запястьем (а не всей рукой), и что действия по переключению передач должны выполняться быстрым и преднамеренным толчком ногой.

Будьте уверены, что с практикой все эти движения станут более плавными, а со временем переключение станет настолько естественным, что вы даже не будете об этом думать.

Этот двигатель Honda CRF450R был разрезан, чтобы показать узел трансмиссии и сцепления. Понимание того, как взаимодействуют эти группы компонентов, поможет вам более эффективно и действенно управлять рычагом сцепления, рычагом переключения передач и дроссельной заслонкой. Ревзилла фото.

Совершенствуйте свое понимание и свою технику

Если этих CliffsNotes по смещению было недостаточно для вас, давайте погрузимся немного глубже и лучше поймем механизм переключения, чтобы вы могли делать это более эффективно.

Чтобы толкать мотоцикл по дороге, мощность передается от коленчатого вала к трансмиссии, затем к главной передаче (которая может быть цепью и звездочками, ремнем и шкивами или валом) и, наконец, к заднему колесу. Между коленчатым валом и трансмиссией находится сцепление, которое служит прогрессивным связующим устройством между ними.

Когда мы говорим о переключении передач, этот термин уместен, потому что мы переключаем пару передач, через которые проходит мощность. Когда байк разгоняется на газу или замедляется из-за торможения двигателем, на поверхности шестерен возникает нагрузка. Эта нагрузка должна быть уменьшена для того, чтобы шестерни сместились.

Вот где вступает в действие сцепление. Потянув за рычаг сцепления, вы отключаете коленчатый вал от трансмиссии, тем самым разгружая трансмиссию, чтобы шестерни могли переключиться в следующее положение. Коленчатый вал и трансмиссия полностью включены, когда рычаг сцепления отпущен, и полностью выключаются, когда вы полностью втягиваете рычаг.

Вам нужно будет полностью выключить сцепление, чтобы переключиться на передачу из нейтрального положения или остановиться во время первого движения, но как только вы катитесь, вы можете переключать передачи, не вытягивая рычаг сцепления до конца.

«Веер» сцепления — это термин, который мы используем для описания быстрого и частичного вытягивания рычага, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию, чтобы вы могли переключиться на следующую передачу вверх или вниз. Это важная техника, так как она обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач.

И, как оказалось, есть способ переключаться еще быстрее, вообще не используя сцепление.

По сути, квикшифтеры дают вам газ. Когда вы переключаете рычаг переключения передач, датчик на валу переключения прерывает искру зажигания, чтобы на мгновение разгрузить трансмиссию. Понижающие передачи «Autoblip» используют преимущества полного электронного управления дроссельной заслонкой, чтобы автоматически переключать дроссельные заслонки и обеспечивать переключение на пониженную передачу без сцепления. Разве технологии не крутые? Ревзилла фото.

Безмуфтовое переключение

Вы знаете, как мы сказали, что сцепление действует на расцепление коленчатого вала с трансмиссией, чтобы разгрузить шестерни и позволить им переключаться? Такого же разгрузочного эффекта можно добиться, быстро и ненадолго отключив газ, а затем снова включив его.

В этот момент, сразу после того, как вы нажмете на педаль газа, трансмиссия разгрузится. Если вы рассчитываете свое переключение на повышенную передачу, чтобы оно совпало с этой мгновенной разгрузкой трансмиссии, велосипед может быть переключен на следующую передачу. Сцепление не требуется.

Чтобы почувствовать синхронность вещей, можно аккуратно предварительно натянуть рычаг переключения передач пальцем ноги. Таким образом, как только вы нажмёте на педаль газа, рычаг переключения передач поднимется вверх и сменятся передачи. Со временем вы сможете координировать движения дроссельной заслонки и рычага переключения передач, чтобы плавно переключаться на более высокие передачи без сцепления. Это самый быстрый способ переключения на повышенную передачу, как с точки зрения переключения передач, так и с точки зрения скорости движения.

Также есть переключение на пониженную передачу без сцепления, но оно требует еще большей точности и изящества и не дает никаких реальных преимуществ в производительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *