Принцип действия механической коробки передач: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Механическая коробка передач для любителей спортивной езды

Большинство водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Очень часто можно услышать сокращенное название МКПП или простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в движение. Благодаря ей автомобиль может изменять скорость и направление своего движения, а также крутящие моменты и силу.

Виды и типы механической коробки

Существует своя классификация МКПП. Рассмотрим все подробнее. По способу зацепления коробки можно разделить на:

  • зубчатые цилиндрические передачи. Обладают такими плюсами, как надежная работа, долгий срок службы. В свою очередь, они могут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые просты в изготовлении, но доставляют немалый шум при работе. Все это приводит к быстрому износу. Косозубчатые отличаются особой плавностью при переключении, незначительным шумом и высокими рабочими характеристиками. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
  • конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что позволяет изменять направление кинетической энергии;
  • червячные. Обладают низким КПД, но высоким передаточным числом;
  • волновые. Являются износостойкими с высоким числом передачи;
  • цепные;
  • винтовые.

По трению механическая коробка переключения передач бывает: ременная и фрикционная.

Назначение МКПП

Механическая КПП предназначена для изменения крутящего момента. Своим названием она обязана механическому способу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, так как изменения происходят по ступеням. А ступенью, в свою очередь, обозначается пара шестерней. Каждая такая пара имеет свое передаточное число.

Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:

  • 4-ступенчатая МКПП
  • 5-ступенчатая МКПП
  • 6-ступенчатая МКПП
  • выше.

Широкое распространение получила 5-ступенчатая КПП, которая установлена почти на все ВАЗы, даже на тюнингованных ВАЗ 2109 также стоит механика. Каждая механическая КПП имеет свою конструкцию. Наиболее широко распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя чаще всего используется в заднеприводных машинах, а первая – на переднеприводных коробках. Каждая из них имеет существенные отличия.

Устройство и принцип действия трехвальной МКПП

В своем составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий вал и его шестерня, промежуточный вал и его шестерни, ведомы вал и его шестерни, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.

Эта коробка передач работает следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Как только рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП позволяет синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни. Как только достигается нужное значение, то зубцы муфты и шестерни сцепляются и замирают.

Начинается передача крутящего момента на двигатель, а затем от него на ведущие колеса авто. При этом передаточное число равно заданному числу. Такая коробка может также реализовывать задний ход. Это достигается путем использования промежуточного вала и его шестерни, движение которых происходит в обратную сторону. Эта шестерня имеет отдельную ось.

Устройство и принцип действия двухвальной МКПП

Данная коробка передач имеет следующую конструкцию. Она состоит из таких элементов, как ведущий вал и шестерня, ведомый вал и шестерня, муфта синхронизатора, дифференциал и главная передача, а также корпуса и механизма для реализации переключения.

Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой является работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при такой коробке может двигаться вдоль и поперек. Когда рычаг начинает двигаться поперек, то усилие переходит на трос. А он передает действие на трос по выбору нужной передачи. Происходит поворот вокруг оси и выбор заданной передачи.

Если затем происходит движение рычага вдоль, то усилие переходит на трос передач и далее на рычаг передач. Этот рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, в свою очередь, блокирует движение шестерней. Таким образом, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.

Плюсы авто с МКПП

Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет свои плюсы:

  • происходит экономный расход топлива;
  • машина быстрее набирает скорость в начале движения;
  • такая КПП понравится любителям спортивной езды;
  • позволяет осуществлять торможение на передаче.

Однако стоит учитывать, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет также ехать. Требует наибольших умений трогание с места. Здесь нужно умело использовать сцепление и газ. Но владельцы серьезных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.

А вот наглядное видео, как работает механическая коробка передач:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 27 октября, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль

«Устройство и принцип работы механической КПП»

Коробки передач

Тема урока:

Коробки передач

Цель урока:

Ознакомление с конструкцией и принципом действия механических ступенчатых коробок передач.

Задачи:

  • Ознакомиться с типами и классификацией коробок передач.
  • Понять принцип действия механических ступенчатых коробок передач по кинематическим схемам.
  • Научиться определять передаточное число коробки на различных передачах.
  • Ознакомиться с конструкцией двухвальной коробки передач.

Коробка передач является вторым звеном трансмиссии, устанавливается после сцепления и имеет прямую связь с её ведомым (и) диском (дисками).

Коробка передач выполняется в виде механического редуктора

, который выполняет следующие функции:

  • изменение передаточного числа трансмиссии;
  • изменение направления движения (вперёд-назад) автотракторной техники;
  • разъединение двигателя от трансмиссии на длительное время;
  • использование заглушенного двигателя и трансмиссии как дополнительной стояночной тормозной системы.

По способу изменения передаточного числа коробки передач могут быть:

  • ступенчатыми;
  • бесступенчатыми;
  • комбинированными.

Ступенчатые коробки передач имеют конкретный набор дискретных передаточных чисел (ступени), которые может реализовать водитель в зависимости от дорожных условий или рода выполняемой работы.

Бесступенчатые коробки передач

позволяют плавно изменять передаточное число от минимального до максимального значения и наоборот.

Комбинированные коробки пе редач имеют несколько диапазонов передаточных чисел, построенных по ступенчатой схеме, а внутри каждого диапазона передаточное число может изменяться плавно.

По способу управления коробки передач бывают:

  • неавтоматические – обязательно участие водителя;
  • автоматические – без участия водителя;
  • полуавтоматические – участие водителя при необходимости.

Конструктивно коробки передач выполняются в виде механического редуктора, изменяющего передаточное число трансмиссии ступенчато или бесступенчато по воле водителя или по команде электронного блока управления (бортового компьютера).

Механические ступенчатые коробки передач принято подразделять по следующим признакам:

  • по числу передач : 4-хступенчатые, 5-ступенчатые, … , многоступенчатые ;
  • по числу валов : 2-хвальные, 3-хвальные, многовальные .

Двухвальные коробки передач

Двухвальные коробки передач отличаются простотой конструкции, компактностью, высоким КПД, но не позволяют получить большие передаточные числа.

По этой причине они применяются преимущественно на переднеприводных легковых автомобилях .

Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108

Коробка передач ВАЗ-2109

Коробка передач Ford

1 –

первичный вал ;

2 – дифференциал ;

3 – вторичный вал .

Нейтраль

Первая передача

Вторая передача

Третья передача

Четвёртая передача

Пятая передача

Задний ход

Синхронизаторы

Синхронизаторы предназначены для выравнивания угловых скоростей вращения зубчатого колеса и вала.

Выравнивание угловых скоростей выполняется за счёт сил трения при соприкосновении ведущего и ведомого звеньев.

По конструкции синхронизаторы бывают:

  • блочные;
  • пальцевые;
  • дисковые;

Блочный синхронизатор

1 – блокирующее кольцо ;

2 – ступица ;

3 – зубчатая муфта ;

4 – пружина ;

5 – сухарик ;

6 – шарик .

Блочный синхронизатор

Работа блочного синхронизатора

Дисковый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Пальцевый синхронизатор

Трёхвальные коробки передач

Трёхвальные коробки передач имеют прямую передачу с высоким КПД, позволяют получать большие по сравнению с двухвальными коробками передаточные числа, поэтому они нашли применение на заднеприводных легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъёмности

Принцип работы трёхвальной КП

Схема 3-хвальной 3-хступенчатой КП

Сцепление и КП автомобиля ЗиЛ-431410

Многовальные коробки передач

Многовальные коробки передач находят применение на большегрузных автомобилях и тракторах большого тягового класса, так как они имеют более широкий спектр передач (до 20 и более), что позволяет выбирать оптимальный режим движения с точки зрения технологии выполнения транспортной работы или технологии выполнения агротехнических, дорожно-строительных и иных видов работ.

На большегрузных автомобилях многовальная коробка передач получается путём соединения обычной трёхвальной коробки с одной или двумя дополнительными двухступенчатыми коробками.

Так, например, коробка передач автомобиля КамАЗ-5350 состоит из основной трёхвальной пятиступенчатой коробки А и дополнительной двухступенчатой коробки (делителя) Б , установленной перед основной коробкой

Простой планетарный механизм

А – солнечное колесо

В – эпицикл (коронное колесо)

С – сателлиты

D — водило

Простой планетарный механизм

Особенность планетарных механизмов заключается в том, что комбинируя разные варианты выбора ведущего и ведомого звеньев и затормаживая третий элемент механизма можно получить разные передаточные числа и разные направления вращения ведомого звена .

В планетарных механизмах должно соблюдаться следующее кинематическое соотношение между числами зубьев:

Передаточное число механизма:

Солнечное колесо – ведущее, а водило – ведомое. Коронное колесо заторможено.

Передаточное число:

Водило – ведущее звено, коронное колесо – ведомое, а солнечное колесо заторможено.

Передаточное число:

Водило – ведущее звено, солнечное колесо – ведомое, коронное колесо заторможено.

Передаточное число:

Солнечное колесо – ведущее звено, коронное колесо – ведомое, а водило заторможено.

Передаточное число:

Коронное колесо – ведущее звено, солнечное колесо – ведомое, а водило заторможено.

Передаточное число:

Конечной частью демультипликатора выступает водило 11 , к которому через фланец 12 присоединяется карданный вал.

Демультипликатор снабжён синхронизатором, состоящим из корпуса (ступицы) 13 , соединённого жёстко со ступицей коронной шестерни 7 , двух конических колец 9 и зубчатой муфты 14.

При перемещении зубчатой муфты 14 назад до зацепления её зубьев с зубчатым венцом муфты блокировки 10 происходит жёсткое соединение коронной шестерни

6 с водилом 11 , что приводит к блокировке всего планетарного механизма – все детали механизма вращаются как одно целое. В этом случае передаточное число демультипликатора:

При перемещении зубчатой муфты 1 4 вперёд до зацепления её зубьев с зубчатым венцом муфты блокировки 8 происходит жёсткое соединение коронной шестерни 6 с картером демультипликатора, что приводит к блокировке (остановке ) коронной шестерни 6 . В этом случае крутящий момент, поступающий от вторичного вала 2 , передаётся через солнечную шестерню 3 на сателлиты 5 , которые, обкатываясь относительно неподвижной коронной шестерни 6 , приводят во вращение водило 11 . Передаточное число демультипликатора:

где: – число зубьев сателлита;

— число зубьев солнечной шестерни.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач предназначен для:

  • выбора необходимой передачи;
  • включения выбранной передачи;
  • выключения текущей передачи.

Механизм монтируется в крышке коробки передач и включает в себя:

  • штоки;
  • вилки;
  • фиксаторы штоков;
  • замковое устройство;
  • предохранитель включения заднего хода.

Механизм переключения передач

Предохранитель, фиксатор, замковое устройство

Механизм переключения передач

Привод коробок передач

Привод предназначен для управления переключением передач .

Привод может быть:

  • непосредственным;
  • дистанционным.

Непосредственный привод применяется на грузовых автомобилях капотной компоновки и легковых заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя .

Дистанционный привод применяется на грузовых автомобилях бескапотной компоновки и легковых переднеприводных автомобилях .

Непосредственный привод КП ИЖ-2126

Непосредственный привод

Дистанционный привод КП КамАЗ-5320 и МАЗ-5335

Пневмопривод делителя КП КамАЗ

Основы современных автомобильных трансмиссий

Начиная с рассмотрения основной функции трансмиссии — соединения двигателя с трансмиссией и обеспечения соотношения крутящего момента между ними — этот обновленный и расширенный семинар охватывает новейшие системы трансмиссии, предназначенные для достижения наибольшего эффективная работа двигателя. Будут обсуждаться текущие конструкции, используемые компоненты и подсистемы, их функциональные режимы, принцип их работы и взаимосвязь.

Дисплей механической коробки передач будет использоваться для объяснения передаточных чисел и того, как они работают в трансмиссии. Конструкция автоматической трансмиссии проиллюстрирует концепцию автоматического управления и теории и реализации гидромеханических решений. У участников будет возможность дополнить эти теоретические концепции практическим опытом использования различных моделей и компонентов трансмиссии. Также будут обсуждаться мехатроника, функции тороидальной трансмиссии и будущее автоматической трансмиссии.

Системы бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT), которые представляют собой фундаментальный сдвиг в способе передачи мощности от основного источника к остальной части трансмиссии, будут в центре внимания подробного обсуждения в третий день этого семинара.

Цели обучения

Посещая этот семинар, вы сможете:

  • Объяснять разработку, аспекты эксплуатации и принципы проектирования систем трансмиссии легковых и легких грузовиков, их основных компонентов и подсистем
  • Описать рабочие параметры и взаимосвязи каждой из подсистем
  • Применить базовые методы синтеза и анализа конструкции для каждого из основных компонентов и подсистем 
  • Сравнить и противопоставить «бесступенчатую» и «ступенчатую» технологии передачи
  • Определить и описать функции и работу всех основных компонентов и подсистем, участвуя в практических демонстрациях
  • Осознать ограничения, технологические тенденции и потенциальные новые рассматриваемые продукты
  • Кратко ознакомьтесь с направлениями новых конструкций и систем трансмиссии легковых автомобилей
Кому следует посетить

Этот семинар предназначен для всех, кто не знаком с теориями работы или принципами работы современных систем трансмиссии автомобилей. Поскольку рассматриваемый материал предназначен для ряда дизайнерских и инженерных дисциплин, участники должны иметь как минимум двухлетний опыт проектирования автомобильных трансмиссий или, предпочтительно, степень бакалавра технических наук. в инженерной или смежной области.

Также доступен как курс SAE On Demand!
Основы современных автомобильных трансмиссий (PD730419)

Отзывы

«Я разрабатываю многие компоненты шасси, которые сочетаются с трансмиссией. Этот курс помог мне полностью понять компоненты и функции различных типов трансмиссий».
Джереми Линг
Инженер по продукту; Honda of America Производство

«Отличная тема и обзор того, как работают передачи. Я многое узнал о том, чем пользуюсь каждый день.»
Джек Смит
Старший инженер проекта, управление трансмиссией; Корпорация Роберт Бош

«Марк — отличный инструктор, и его страсть к технологиям передачи действительно проявляется в материалах курса и презентации».
Джозеф Кэрролл
Старший научный сотрудник НИОКР; Афтон Кемикал

«Этот семинар напомнил мне, почему я люблю то, чем занимаюсь в отрасли!»
Кевин Ампер
Инженер по трансмиссии и трансмиссии; Форд Мотор Компани

Вы должны пройти все контактные часы курса и успешно пройти оценку обучения, чтобы получить CEU.

В. Марк МакВи

Д-р Уильям Марк МакВеа, PE, в настоящее время является президентом и главным инженером KBE, Inc., где он и его команда проектируют и разрабатывают полные силовые агрегаты для автомобилей и внедорожников. Доктор МакВеа занимал многие должности в отрасли механических приводов и силовых агрегатов; совсем недавно он был главным техническим директором Torvec, Inc., лидера в области проектирования и разработки запатентованных инженерных технологий силовых агрегатов, используемых в основном в автомобильной промышленности. Его предыдущие должности включают профессора динамики транспортных средств и наук о трансмиссии на факультете машиностроения Рочестерского технологического института и адъюнкт-профессора Университета Пердью на факультете автомобильных наук. Ранее он также был менеджером группы CAE в рамках поставщика силовых агрегатов первого уровня на мировые автомобильные рынки, инженером-консультантом по динамике транспортных средств в Gear Consultants, Inc. и руководителем проекта тяговых систем для внедорожников в Clark-. Хёрт Интернэшнл. Д-р МакВеа имеет обширные публикации по темам систем передачи, автоматизированных систем помощников проектирования, систем знаний и инженерии, основанной на знаниях в целом. Он также имеет или указан как соавтор многочисленных патентов, связанных с механическими трансмиссиями. Доктор МакВи имеет степень бакалавра наук. в области машиностроения Рочестерского технологического института, доктор философии. имеет степень бакалавра проектирования в Университете Пердью и является лицензированным профессиональным инженером.

Детали и функции механической коробки передач – инженерные исследования

Содержание

Что такое механическая коробка передач?

Механическая коробка передач — это коробка передач, которая позволяет водителю выбирать из различных передаточных чисел при управлении автомобилем. Более низкие передаточные числа обеспечивают больший крутящий момент, но более низкие скорости, тогда как более высокие передаточные числа обеспечивают меньший крутящий момент, но более высокие скорости. Поскольку различные передаточные числа называются «скоростями», «шестиступенчатая» механическая коробка передач имеет шесть передаточных чисел переднего хода.

Механическая коробка передач состоит из трех валов с постоянно находящимися в зацеплении шестернями различных размеров, а муфта соединяет входной вал двигателя с выходным валом. Промежуточный вал содержит множество шестерен и постоянно находится в зацеплении с первичным валом.

Выходной вал соединяет промежуточный вал с карданным валом, соединяющим колеса. Выходной вал сначала соединяется с раздаточной коробкой в ​​полноприводных и полноприводных автомобилях. На четвертом валу установлена ​​задняя передача для переключения направления.

Рис. 1. Механическая коробка передач
Источник: How Stuff Works С другой стороны, стопорные кольца вращаются вместе с выходным валом и могут сдвигаться или скользить вперед и назад для включения одной из шестерен. Именно по этой причине мы называем это «переключением передач».

Первичный вал и промежуточный вал вращаются, как и шестерни вторичного вала, в «нейтральном» режиме, без выбранной передачи и с отпущенным сцеплением, но выходной вал не движется, так как ни одно из стопорных колец не зацеплено. Промежуточный вал соединяется с карданным валом, а затем с колесами.

Как работает механическая коробка передач?

Например, водитель выжимает сцепление и отключает первичный вал для переключения передачи при включении первой передачи. Водитель включает первую передачу с помощью рычага переключения передач, а рычажный механизм переводит вилку переключения передач с первой на вторую передачу. Стопорное кольцо должно быть соединено с первой шестерней и зафиксировано на вторичном валу.

Поскольку 1-я передача соединена с вторичным валом стопорным кольцом, вторичный вал вращается, если сцепление отпущено, а первичный вал входит в зацепление. Если водитель ускоряется, процесс повторяется при переключении на вторую передачу, но рычаг переключения передач переводится на вторую передачу.

Первичный вал снова входит в зацепление при отпускании сцепления, и на этот раз мощность передается через 2-ю передачу. Вторая тяга переключения, вилка переключения и стопорный хомут используются между 3-й и 4-й передачами при переключении на 3-ю передачу. Поскольку промежуточный вал и вторичный вал движутся с разной скоростью, переключение с первой на вторую передачу затруднено.

Попытка переключиться на более высокую передачу при замедлении автомобиля равносильна вращению вала на двух разных скоростях, что невозможно. Кольца синхронизатора работают как небольшие муфты, используя трение, чтобы привести стопорное кольцо и шестерню в нужное положение. В этот момент они легко сцепятся.

Компоненты механической коробки передач и их функции:

Различные компоненты образуют механизм механической коробки передач. Каждый из них имеет решающее значение для переключения передач и выключения сцепления. Вы не сможете двигаться плавно, если один из этих компонентов выйдет из строя.

1. Диск сцепления:

Металлический диск с фрикционным покрытием, похожим на тормозные колодки или колодки, образует диск сцепления. Подкладка изготовлена ​​из неорганического тканого или формованного материала с частицами мягких металлов, таких как алюминий или латунь. Это увеличивает прочность накладки, а набор радиальных канавок на поверхности накладки улучшает сцепление маховика с диском.

Рис. 2. Диск сцепления
Источник: globalsource.com Входной вал трансмиссии соединяется со шлицевой ступицей в центре диска. Удары и вибрации трансмиссии гасятся торсионными пружинами, расположенными между ступицей сцепления и накладкой.

Диск сцепления передает крутящий момент двигателя непосредственно на первичный вал коробки передач. В сочетании с нажимным диском и маховиком диск сцепления управляет передачей мощности от двигателя к трансмиссии.

2. Педаль сцепления:

Педаль сцепления используется для отключения привода от двигателя к трансмиссии. Педаль преобразует параболическое движение педали сцепления в линейное движение. Это линейное движение передается движению упорного подшипника механическими связями, кабелем или перемещением гидравлической жидкости.

Рис. 3. Педаль сцепления
Источник: autoprotips.com Работа сцепления заключается в том, чтобы отделить двигатель от трансмиссии. Двигатель и трансмиссия продолжают крутиться при нажатии на педаль, но они. Без передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, что позволяет переключать передачи.

3. Маховик:

Рис. 4: Маховик
Функции маховика: i) поддерживать вращающуюся массу (инерцию), чтобы помочь двигателю вращаться и обеспечивать более постоянный крутящий момент во время работы. ii) установить зубчатый венец, с которым может зацепиться стартер; iii) предложить одну из ведущих фрикционных поверхностей фрикционного диска.

4. Синхронизаторы:

Синхронизаторы или синхронизаторы используются в современных легковых автомобилях для устранения необходимости в двойном сцеплении. Синхронизаторы обеспечивают зацепление между муфтой и шестерней, обеспечивая синхронизацию их скоростей. Вам понадобятся синхронизаторы, чтобы предотвратить это, потому что скорости могут иногда отличаться.

Рис. 5: Синхронизатор
Источник: somerfordmini.co.uk ключи или шарики синхронизатора, прижимая затем блокирующее кольцо.

Затем кольцо упирается в конус шестерни, вызывая трение, помогающее уравнять скорости вращения валов. Функция синхронизатора заключается в том, чтобы позволять переключать шестерни в зацеплении во время движения автомобиля, не нарушая механической целостности шестерен и не вызывая шума в салоне.

5. Шестерни:

Коробка передач имеет шестерни различных размеров. Большие шестерни имеют много зубьев, а маленькие шестерни имеют меньше зубьев. Меньшие шестерни производят меньший крутящий момент, что позволяет автомобилю ускоряться. Количество энергии, доступной от двигателя, определяется шестернями.

Рис. 6. Шестерни
Источник: norlem.com диапазон.

6. Вилка переключения передач:

Вилка переключения передач включает в себя корпус, образующий пару опорных пластин с соответствующими коаксиальными сквозными отверстиями для поддержки вилки с возможностью скольжения вдоль неподвижного штока коробки передач. Пара зубцов, закрепленных на корпусе и образующих соответствующие приводные части, могут управлять скользящей соединительной муфтой редуктора на своих дистальных концах.

К корпусу прикреплен исполнительный носик для придания вилке скользящего движения вдоль неподвижного штока. Корпус и штыри имеют такую ​​форму, что две вилки с одинаковыми корпусами и штырями могут быть установлены на одном и том же неподвижном стержне и в направлении скольжения вдоль неподвижного стержня, по крайней мере, частично внахлест.

7. Stick Shift:

Это та часть, с которой можно обращаться рукой. Выступает вертикальный джойстик центральной консоли. Он прикреплен к коробке передач и может использоваться для переключения передач. Автомобиль с механической или стандартной коробкой передач иногда называют рычагом переключения передач.

Рычаг переключения передач позволяет водителям изменять передаточное число для ускорения автомобиля вручную. Трансмиссия соединена с рычагом переключения передач и размещена в центре автомобиля.

8. Хомут:

Хомут фиксирует переключатель передач и позволяет крутящему моменту передаваться на выходной вал, когда вы его поднимаете.

Какой компонент механической коробки передач изнашивается больше всего?

Основными изнашиваемыми деталями механической коробки передач являются сцепление и выжимной подшипник. Сцепление крепится к маховику двигателя сзади. «Нажимная пластина» оказывает давление на диск сцепления, чтобы надежно удерживать его на маховике, когда сцепление включено.

Позволяет передавать крутящий момент от двигателя непосредственно на трансмиссию и трансмиссию. Выжимной подшипник прижимается к пружинным пальцам на нажимном диске, когда педаль сцепления нажата для выключения, в результате чего сцепление отключается.

Типы механической трансмиссии:

1. Коробка передач со скользящим зацеплением:

Коробка передач со скользящим зацеплением была первой автомобильной коробкой передач или системой трансмиссии. Самая большая в мире система трансмиссии с 3-ступенчатой ​​трансмиссией со скользящим зацеплением была разработана французскими изобретателями Луи-Рене и Эмилем Левассором в 189 г. 4.

Желаемое передаточное число достигается путем сдвига требуемых шестерен и соответствующих соответствующих шестерен. Коробка передач со скользящим зацеплением представляет собой трансмиссионную систему из нескольких наборов шестерен и валов, расположенных логически.

Рис. 7. Редуктор со скользящей сеткой
Источник: Mechanicaljungle.com рычага переключения передач, приводимого в действие водителем. Шестерни на промежуточном валу надежно закреплены на валу, но шестерни на главном валу могут скользить по нему через шлицы, но в остальном находятся в постоянном вращательном зацеплении с валом.

2. Коробка передач с постоянным зацеплением:

Коробка передач с постоянным зацеплением используется для обеспечения плавного хода автомобиля. Он увеличивает силу вращения (крутящий момент) при снижении скорости. Это. В девятнадцатом веке была изобретена первая механическая система передач.

Рис. 8. Редуктор с постоянным зацеплением
Источник: mechcontent.com Кроме того, присутствует обратный механизм. Все шестерни сцепляются в любой момент времени в механических коробках передач, которые были разработаны в последнее время.

Кулачковая муфта используется для переключения передач и расчета передаточных чисел в коробке передач с постоянным зацеплением. Вал сцепления, промежуточный вал, промежуточный вал и выходной или главный вал составляют шестерню с постоянным зацеплением.

В этой системе соединены все шестерни на главном и промежуточном валах. Механизм, называемый кулачковой муфтой, используется для достижения передаточного числа. Шестерня крепится к кулачковой муфте для нужной скорости и передаточного отношения.

3. Синхронизатор Коробка передач:

Это коробка передач с ручным приводом, которая переключает передачи между передачами, которые уже вращаются с одинаковой скоростью. Шестерни в этом редукторе могут свободно вращаться или блокироваться на валу компоновки. Синхронизатор является наиболее важным компонентом этой коробки передач, так как он регулирует скорость.

Рис. 9. Синхронизатор коробки передач
Источник: mech5study.com Конусное трение используется для синхронизации скоростей. Конус синхронизатора и стопорное кольцо являются двумя частями этого синхронизатора.

Кольцо является частью синхронизатора, а конус — частью шестерни. Блокирующее кольцо предотвращает зацепление шестерен до тех пор, пока они не достигнут надлежащей скорости вращения.

Разница между коробкой передач с синхронизатором и коробкой передач с постоянным зацеплением

  • Синхронизаторы используются в коробках передач с синхронизаторами для включения и выключения передач. С другой стороны, кулачковые муфты используются для включения и выключения передач.
  • В случае с синхронизатором проскальзывания не будет. При проскальзывании используется редуктор с постоянным зацеплением.
  • Коробка передач с синхронизатором обеспечивает полную блокировку. Редуктор с неразрезным зацеплением частично удовлетворял запирающему действию.

Преимущества механической коробки передач

  • Механическая коробка передач легко впишется в ваш бюджет, поскольку в ней меньше движущихся частей, что делает ее менее дорогой.
  • Вы можете переключить автомобиль на нейтраль при движении вниз по склону. Это означает, что на двигатель передается меньше энергии, и меньше бензина сжигается. В результате возможен более высокий расход бензина.
  • В механических коробках передач меньше движущихся частей, а затраты на ремонт значительно ниже, поскольку в них меньше деталей.
  • Поскольку они менее сложны, чем автоматические, и имеют меньше движущихся частей, их проще обслуживать.
  • Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вы переключитесь на четвертую или пятую передачу как можно скорее и будете двигаться на более высокой скорости.
  • Моторное масло изнашивается медленнее и не требует регулярной замены.

Недостатки механической коробки передач

  • Из-за растущего использования автоматических коробок передач механические коробки передач встречаются редко.
  • При вождении автомобиля с механической коробкой передач сцепление со временем изнашивается, что требует дорогостоящей замены.
  • Научиться водить машину с механической коробкой передач может быть сложно.
  • Если вы не готовы, движение в гору может быть опасным и трудным.
  • Частые остановки, запуск двигателя и переключение передач вручную в условиях интенсивного движения могут затруднить управление автомобилем.

Заключение

Механическая коробка передач является традиционным типом коробки передач, который до сих пор используется в автомобилях. В нем используется ножное сцепление, управляемое водителем, для включения и выключения. Это также можно сделать с помощью ручного рычага и ручного переключателя передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *