Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»
Как ездить на роботе и не убить его? – АТЦ «Гранд»Главная
Блог
Как ездить на роботе и не убить его?
30.06.2021В этой статье больший акцент будет сделан на преселективную коробку передач — с двойным сцеплением. Однако, и для робота с одним сцеплением эти советы будут актуальны.
И прежде чем понять, как правильно ездить на роботе, нужно понять как он работает. Вообще, сам по себе робот — это та же механика, только вместо педали сцепления здесь используются сервоприводы и электроника, которая сама переключает передачи. Но тогда встаёт резонный вопрос, мол, вот есть механика и автомат, зачем нужен робот? Использовать его начали для экономии. Ставить дорогие автоматы в дешёвые автомобили невыгодно, но и не все хотят покупать механику. Поэтому и был придуман робот. Использовать его начали ещё в 80-х годах, однако производители быстро от него отказались, так как устройства с одним сцеплением проигрывали механике, и автомату.
Как уже говорилось, робот — это механическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает электроника. В преселективных коробках используются два сцепления — с чётными и нечётными передачами. В этом случае автоматика предугадывает, какой должна быть следующая передача и готовит. Например, едете вы по трассе, набирая скорость на 3‑й передаче, электроника видит, это и готовит 4-ю передачу. В момент, когда передачи нужно переключить, сцепление на 3‑й скорости разжимается, а на 4‑й сжимается. За счёт такого предугадывания, скорости переключаются быстро и без ощутимых толчков. Но из-за того, что в такой трансмиссии используются не характерные для автомата или механики приспособления, происходят поломки, которые можно было избежать.
Поэтому начинаем разбираться как правильно ездить на роботизированной коробке.Для начала стоит разобраться с обслуживанием. Именно оно позволит долго кататься на роботе и не испытывать проблем.
- Проверяйте блок управления. Туда периодически приходят обновления, а также записываются возникшие ошибки. Это поможет вовремя заметить проблему. Помимо прочего, стоит проводить адаптацию блока. Делать то нужно из-за того, что он настраивался для одних сцепления, а со временем те износились и уже эксплуатируются не так, как было заложено заводом.
- Осматривайте мехатроник, если обнаружили подтеки — повод обратиться в АТЦ «Автомат», так как эта деталь должна содержаться в чистоте.
- Меняйте фильтры только на оригинальные и строго по регламенту.
- А вот масло в коробке нужно менять чаще, чем указано в регламенте. Хотя, в регламенте, скорее всего, интервал замены не будет указан вообще. Поэтому, старайтесь менять масло раз 40-60 тысяч километров.
Эти рекомендации из области как правильно обслуживать, но не пользоваться коробкой робота. Сейчас же мы рассмотрим именно эксплуатацию.
- Не трогайтесь часто с лаунча (Launch Control) — это когда одновременно зажимают газ и тормоз. В момент отпускания тормоза, на всю трансмиссию падают ударные нагрузки, что приводит к преждевременному износу деталей.
- Прежде чем переключить из Drive в Parking или Reverse, дождитесь полной остановки. А ещё лучше после остановки подождать лишнюю секунду. К сожалению, при смене режимов, коробка работает не так быстро, как при переключении передач.
- Если нет понижающей передачи, постарайтесь избегать оффроуда. Иначе вызовите сильный перегрев, пробуксовку и износ.
- Исходя из прошлого пункта, постарайтесь избегать пробуксовки. Электроника не всегда понимает, что именно от нее требуется, поэтому в такой ситуации может работать на повышенных оборотах и греться.
- В пробках пользуйтесь ручным режимом. Робот не всегда понимает, что он стоит в пробке, поэтому старается максимально быстро с первой передачи переключиться на вторую, чтобы сэкономить топливо. Но водитель тут же тормозит, и робот снова переключает скорости. Из-за этого очень быстро изнашивается сцепление. Поэтому, либо ручной режим, либо, как советуют некоторые, спортивный, который переключает передачи на повышенных оборотах.
Все остальные советы касаются стилей вождения. Постарайтесь не гонять и в целом ездить так, чтобы не приходилось резко жать на тормоз. Не катайтесь накатом, так как это не поможет экономии топлива, не жмите педаль в пол со светофора. Помните, что, как и любое сложное техническое устройство, робот также подвержен внешним воздействиям. Поэтому, от того как правильно будете ездить на роботизированной коробке передач, и будет зависеть срок службы такого устройства. Будьте аккуратны и удачи на дорогах!
При возникновении неполадок в коробке или автомобиле в целом — смело обращайтесь в АТЦ «Гранд»! Мы обязательно поможем.
Возврат к списку
6 правил как ездить на машине с коробкой «роботом». » Ремонт ВАЗ 2108-1118-2170 в Одессе.
Самые простые правила эксплуатации преселективной коробки передач «робота», которые помогут продлить срок ее службы.
1.Чаще менять масло
Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.
Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.
2.Ездить плавнее
Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.
При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.
3.Выжимать тормоз до конца при остановке
Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.
Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.
4.Включать ручной режим в пробке
Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.
В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.
5.Отказаться от пробуксовок и буксировки
«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.
Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.
6.Чаще мыть радиатор
Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.
Очистка радиатора занимает немного времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.
Коробка передач drygear для роботов
- Дом
- коробка передач Drygear®
Каждый робот хорош настолько, насколько хороши его редукторы
В роботах зубчатые передачи являются связующим звеном между двигателем, обеспечивающим приводную энергию, и частью машины, выполняющей запланированное движение.
Редукторы из высококачественного пластика: не требующие смазки, легкие и ударопрочные
Все соединения drygear® являются модульными; они могут быть расширены по мере необходимости и интегрированы в существующие системы. Редукторы drygear® особенно предпочтительны для манипуляторов роботов для контроля качества или сортировки. Но редукторы также используются для осей вращения или скольжения.
Запросить индивидуальную консультацию сейчас
Модульная система редукторов Apiro
Купить Редуктор Apiro
Волновой привод drygear®
Дополнительная информация
Купить волновой привод
Червячная передача drygear® с двигателем (оси вращения)
Купить оси вращения
Червячная передача drygear® без двигателя
Купить червячную передачу
Больше гибкости для роботов UR: Внешняя ось вращения robolink® D
- Чрезвычайно компактная для интеграции в робототехнику в качестве внешней оси вращения
- Готова к подключению, вкл. двигатель и система управления сухим двигателем D1
- Механический срок службы: мин. 1 000 000 циклов
- Экономичность благодаря использованию полимера
- Совместимость с робототехническими системами других производителей роботов, напр. Универсальные роботы
Подробнее о внешней поворотной оси robolink® D
Не менее 1 миллиона циклов
Более 850 тестовых запусков в год
Более 6 лет опыта
Проверено и доказано: испытания отдельных клиентов в испытательной лаборатории drygear®
Около 50 внутренних испытательных станций drygear® доступны для индивидуальных испытаний заказчиков. Мы также ежедневно тестируем наши редукторы для активных исследований и разработок.
Обратитесь в испытательную лабораторию drygear®
Простая, быстрая и несложная настройка формата. С модульной системой коробки передач Apiro вы можете настроить собственную регулировку полосы движения, используя различные передаточные числа и варианты длины.
Комплект системы MAXPlanetary — REV Robotics
Система MAXPlanetary представляет собой модульный планетарный редуктор на картриджной основе, разработанный с нуля для двигателей класса NEO. Конструкция MAXPlanetary была тщательно оптимизирована, чтобы обеспечить плотность крутящего момента, до сих пор недоступную для FRC.
MAXPlanetary предназначен для использования с двигателями NEO, Falcon 500 и CIM. Он также поддерживает двигатели размера NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine). Основываясь на возможности легко повторять и корректировать конструкции, система MAXPlanetary состоит из смазанных картриджей, позволяющих легко и быстро менять передаточные числа. Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, или создать многоступенчатый редуктор, сложив отдельные картриджи вместе. Пользователь может использовать прилагаемый шестигранный вал 1/2 дюйма или шестигранный вал нестандартной длины, наиболее подходящий для конкретного применения. Редуктор также имеет два варианта монтажа: лицевой и боковой монтаж, что обеспечивает максимальную гибкость конструкции робота.
Базовый комплект MAXPlanetary (REV-25-2109) – это отправная точка для использования системы MAXPlanetary. Этот комплект включает в себя универсальный входной каскад, выходной разъем с шестигранной головкой 1/2 дюйма, комплект крепежных деталей, комплект входного соединителя со шпонкой 8 мм, закругленный шестигранный вал 1/2 дюйма и прокладку CIM/Falcon. Выберите комплект передаточных чисел, чтобы определить правильный крутящий момент для конкретного применения. Добавьте бесщеточный двигатель NEO (REV-21-1650) или комплект адаптеров, если вы хотите использовать другой двигатель, например, новый шлицевой входной соединитель MAXPlanetary Falcon (REV-21-2124).
Характеристики
- Ступени редуктора 3:1, 4:1 и 5:1
- Торцевая головка 1/2 дюйма, шестигранник
- Возможность фиксации заглушки вала с помощью винта 10-32
- Совместим с NEO/CIM/Mini CIM (без модификации вала)
- Ключевой ввод (без установочных винтов)
- Доступны адаптеры для двигателей NEO 550 и 775 (775pro или AM RedLine)
- Переходники с запрессовкой (без установочных винтов)
- Доступен адаптер для Falcon 500
- Полностью автономные картриджные редукторы
- Все винты 10-32, используемые для сборки и монтажа
- В сборе/разборке сзади
- Передаточное число можно изменить, когда выход коробки передач установлен на роботе
- Шестигранный ключ или Т-образная рукоятка очищает двигатель
- Боковые монтажные отверстия
- Отверстия сверху и снизу
- Отверстия расположены с шагом 0,5 дюйма независимо от количества ступеней
- 10-32 Отверстия для торцевого монтажа на 2-дюймовом круге болтов с 2 ориентациями
- Высота редуктора 2 дюйма
- Редуктор не выступает над или под обычными конструкционными трубами FRC
- Выходной вал остается с шагом 1,0 дюйма, когда редуктор монтируется с использованием боковых отверстий
Технические характеристики
- Размеры редуктора:
- Высота: 2000 дюймов
- Ширина: 2,438 дюйма
- Длина (без двигателя):
- 0-этап: 1500 дюймов
- 1-ступенчатый: 2000 дюймов
- 2-ступенчатый: 2. 500 дюймов
- 3-этапный: 3000 дюймов
- Вес:
- Базовый комплект (без стержня): 261 г (0,576 фунта)
- Ступень редуктора 3:1: 155 г (0,342 фунта)
- Ступень редуктора 4:1: 133 г (0,294 фунта)
- Ступень редуктора 5:1: 138 г (0,303 фунта)
- 3-дюймовый выходной вал: 27 г (0,059фунт)
- Точное передаточное число:
- 3:1 Стадия: 3:1
- 4:1 Стадия: 4:1
- 5:1 Стадия: 5:1
- Шаг зубчатого колеса: модуль 0,65
- Угол давления: 20°
- Количество зубьев кольцевой шестерни: 72
- Шаблон для торцевого монтажа: 10-32 на 2-дюймовом болтовом круге
- Выходной разъем: шестигранник 1/2 дюйма, глубина 0,438 дюйма
- Вал в комплекте: шестигранник 1/2 дюйма, длина 3000 дюймов
Номинальная статическая нагрузка
Следующие измерения крутящего момента относятся к условиям статической нагрузки (т. е. неподвижности). Перечисленные крутящие моменты относятся к выходу ступени.
- Картридж 3:1 — протестирован до 290 Нм [2567 дюймов*фунтов] (без сбоев)
- Картридж 4:1 — выходит из строя при 270 Нм [2390 дюймов*фунтов]
- Картридж 5:1 — выходит из строя при 240 Нм [2124 дюймов*фунтов]
- Выходной шестигранник 1/2 дюйма — выход из строя при 250 Нм [2213 дюймов*фунтов]
ПРИМЕЧАНИЕ. Консольная (боковая) нагрузка на выходной вал создает дополнительную нагрузку на редуктор и снижает крутящий момент, который может воспринимать редуктор. Кроме того, ударные нагрузки могут привести к отказу редуктора в ситуациях, когда установившийся крутящий момент все еще находится в допустимых пределах.
Допустимые конфигурации ступеней
В следующей таблице показано, какие конфигурации зубчатых передач допустимы для различных двигателей. Ячейки, показанные в ЗЕЛЕНОМ , разрешены, а ячейки, показанные в КРАСНОМ , не разрешены.
Эти рейтинги основаны на ограничении тока по умолчанию для Spark MAX (или Talon FX). Увеличение предела тока увеличивает максимальный крутящий момент, который может создать двигатель, и может вывести компоненты редуктора за пределы их номинальной нагрузки.
Содержимое комплекта
Базовый комплект (REV-25-2109):
Артикул | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО |
РЭВ-21-2104 | MAXPlanetary 1/2″ шестигранный выходной ключ | 1 КОЛ-ВО |
РЭВ-21-2106 | Универсальный входной каскад MAXPlanetary | КОЛ-ВО 1 |
РЭВ-25-2107 | Комплект оборудования MAXPlanetary | 1 КОЛ-ВО |
РЭВ-21-2108 | MAXPlanetary 8 мм комплект входных разъемов со шпонкой | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2813 | Скругленный шестигранный вал 1/2 дюйма, длина 3,0 дюйма, с резьбой | 1 КОЛ-ВО |
Комплекты передаточных чисел: *каждый комплект передаточных чисел включает комбинацию следующих картриджей
Дополнительные опции продукта * следующие элементы могут быть включены или не включены в зависимости от вашего выбора продукта
Комплект ввода MAXPlanetary 775 (REV-21-2118):
SKU4 | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО | |
РЕВ-21-2116 | MAXPlanetary Универсальная входная прокладка двигателя | 1 КОЛ-ВО | |
REV-21-2118 | 775 Переходник планетарного вала MAX | 1 КОЛ-ВО | |
| Винт с головкой под торцевой ключ M4 x 12 мм | КОЛ-ВО 2 |
Комплект ввода MAXPlanetary 550 (REV-21-2117):
Артикул | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО |
РЕВ-21-2116 | MAXPlanetary Универсальная входная прокладка двигателя | 1 КОЛ-ВО |
РЕВ-21-2117 | Адаптер планетарного вала NEO 550 MAX | 1 КОЛ-ВО |
| Винт с головкой под торцевой ключ M3 x 10 мм | КОЛ-ВО 2 |
Комплект входных данных MAXPlanetary Falcon (REV-25-2123):
Артикул | НАЗВАНИЕ ПРОДУКТА | КОЛИЧЕСТВО |
РЭВ-21-2094 | Сменный вал Falcon 500 со шпонкой 8 мм | 1 КОЛ-ВО |
| Винт с головкой под торцевой ключ 10-32 x 3/8 дюйма | КОЛ-ВО 2 |
Примечания
- По состоянию на 14.