Роботизированная коробка передач — плюсы и минусы
Покупатели при выборе автомобиля большое значение уделяют коробке передач, помимо других его характеристик. Естественно желание людей — ездить с комфортом.
В последнее время современные технологии представляют вниманию новые способы управления автомобилем. На смену механики приходит автоматика. Одним из новшеств является роботизированная коробка переключения передач.
Что это такое и как работает?
Роботизированной коробкой передач считается механическая КП, которая имеет автоматизированные функции управления сцеплением и переключением передач. По другому ее называют коробка-робот. Такие коробки имеют электрический или гидравлический привод сцепления и передач. Зависит от конкретного производителя.
Стоит для начала разобраться, как работает роботизированная коробка передач. Принцип её работы такой же, как у механической. Различие в том, что работой сцепления и выбором передач занимаются сервоприводы (актуаторы). В составе которых находится электромотор с редуктором и исполнительный механизм. Также есть и гидравлические актуаторы.
1 — блок управления; 2 — сервопривод сцепления; 3 — сервопривод переключения передач; 4 — датчик частоты вращения первичного вала.
В чем заключаются основные особенности управления роботизированной коробкой передач?
Роботизированная коробка передач имеет свои особенности управления. К основной можно отнести следующий фактор: управление производится путем использования специального блока на электронной основе, который воздействует на два актуатора.
Первый сервопривод отвечает за сцепление, а второй руководит работой синхронизаторов, которые отвечают за включение нужных передач. Этот подход позволяет освободить водителя от нажатия на педаль сцепления. Все функции берет на себя электроника.
Работа умной коробки может осуществляться в:
- автоматическом;
- ручном режимах.
При автоматическом, смена передач происходит по команде компьютера, который учитывает многие показатели (обороты двигателя, скорость, данные систем ABS, ESP и других). При ручном режиме, человек с помощью рычага селектора или подрулевых переключателей подает команду на переключение.
Видео: принцип работы сцепления и переключения передач на роботизированной коробке передач.
Плюсы и минусы использования роботизированной коробки передач
Появилась такая возможность управления коробкой передач относительно недавно, но при этом довольно быстро приобрела своих приверженцев. Ведь ездить на роботизированной коробке передач по отзывам некоторых — удобно и комфортно.
Но, использование роботизированной коробки передач имеет свои плюсы и минусы, как и любой другой вариант. Естественно, о них следует знать, при выборе варианта управления. Выявить такие моменты позволили многочисленные тестирования коробки-робота.
Плюсы использования агрегата:
- Конструкция этой коробки передач весьма надежна. Основой ее остается механика, которая испытана временем и изучена. Вместе с этим по надежности она превосходит вариаторную и автоматическую системы.
- Считается, что использование роботизированной коробки передач способствует экономии топлива. Такая экономия может составлять до 30 процентов.
- Коробка робот требует использования меньшего количества масла, достаточно 2-3 литров, тогда как вариатору требуется порядка 7 литров. Все это приводит к большей экономии средств.
- Число передач соответствует количеству передач механической коробки.
- В основе роботизированной коробки переключения передач та же самая механика. Это дает дополнительную возможность свободного и простого ремонта, который может произвести практически любой автомобильный слесарь. Поэтому проблем с ремонтом не возникнет, по крайней мере, большую часть распространенных поломок можно ликвидировать быстро и качественно в обычной автомастерской.
- Ресурс сцепления увеличен почти на 40 процентов, если сравнение производить с механикой. Это весьма существенная разница. Причем дело не только в экономии, но и в повышенной безопасности.
- В условиях города, когда возникают постоянные пробки, и на крутых подъемах весьма кстати будет функция ручного переключения передач, которая присутствует в коробке-роботе. Эта функция позволяет вспомнить о обычной механике, по которой многие автовладельцы скучают.
Наряду с достоинствами имеются и недостатки данного вида коробки передач. К ним можно отнести:
- Главным недостатком многие автовладельцы считают невозможность перепрограммировать агрегат, с целью увеличить динамику или сэкономить ресурсы. Это также не позволяет подстроить коробку передач под свой стиль езды. Следует привыкнуть к манере работы определенной конструкции, чтобы использовать ее с удобством. Но русские умельцы находят выход из любой ситуации. После срока гарантийного использования автомобиля они просто меняют прошивку в блоке электронного управления.
- Скорость переключения передач робота несколько снижена, реакция замедленная. Это связано с некоторыми издержками программирования, как в любом автомате.
- При поездке по городу, в условиях пробок и по неровной местности необходимо переключаться на ручное управление. Иначе происходит быстрый износ сцепления и срок эксплуатации роботизированной коробки передач существенно снижается.
- В некоторых случаях при переключении передач можно ощутить рывки. Это объясняется тем, что не сбрасывается газ перед моментом переключения. Устранить эту неприятность можно, если нажимать педаль газа не полностью.
- На горке зачастую размыкается сцепление — это объясняется его перегревом. Поэтому для подъемов также лучше использовать ручной режим переключения.
Видео: как правильно ездить на роботизированной коробке передач.
Советы по выбору
Прежде чем покупать автомобиль с коробкой-роботом, стоит собрать как можно больше информации по работе конкретной модели. Некоторые из них имеют постоянные, ставшие уже нормой «глюки». Например, «задумчивость» некоторых роботов составляет около 2 секунд¸ то есть переключение передач происходит с определенным опозданием.
К проблемам можно отнести и излишнюю индивидуальность агрегатов. Даже одинаковые роботизированные коробки передач могут существенно отличаться. Такие серьезные отличия «лечатся», как правило, с помощью перепрошивки. Причем не стоит надеяться, что все само пройдет, лучше сразу обратиться к специалисту.
Но не всё так сумрачно. Например, по отзывам о роботизированной коробке передач Лада-Гранты больше половины владельцев этого автомобиля довольны таким вариантом управления. Считая, что с ним машина экономичнее и быстрее.
Видео: на АВТОВАЗе запущено производство LADA Granta с роботизированной КПП (АМТ).
Заключение. Думаю, что будущее все-таки за вариатором, а робот не приживется, к тому же он проигрывает и автомату. А вы, как думаете?!!
Загрузка…Роботизированная коробка передач — что это такое, устройство и принцип работы коробки робот
Современные автомобили все чаще оснащаются коробками передач роботизированного типа. В обиходе такие коробки еще называют «роботами». Само наименование «роботизированная КПП» указывает на то, что действиями водителя с учетом условий движения автомобиля, формируется «входная информация» для электронного блока коробки (робота), который, посредством заложенных алгоритмов, руководит работой всего узла. Главным преимуществом роботизированных коробок передач является то, что эти агрегаты эффективно сочетают комфорт и удобство в эксплуатации привычной автоматической коробки с надежностью и топливной экономичностью обыкновенной «механики». Кроме того, как правило, коробка-робот существенно дешевле традиционной автоматической коробки. Сегодня «роботы» устанавливаются как на дорогие модели премиум-класса, так и на автомобили массового и даже бюджетного сегмента.
Роботизированная коробка передач способна работать в автоматическом, а также полуавтоматическом режимах. Для водителя работа роботизированной КПП будет практически неотличима от работы обычной коробки-автомата. При достижении определенной скорости движения электронный блок, на основании поступающих сигналов от входных датчиков, обеспечивает нужный алгоритм работы коробки при помощи исполнительных механизмов. Помимо этого, любая роботизированная коробка передач обладает функцией ручного переключения передач, называемой типтроник. Правда, в отличие от обычной «механики», при ручном переключении рычаг «робота» не нужно устанавливать в конкретное положение, определенное для той или иной передачи. Переключение в ручном режиме производится последовательно с низшей на высшую передачу и наоборот простым покачиванием селектора вперед или назад. Иногда роботизированную КПП, благодаря особенности последовательного переключения передач в ручном режиме, называют еще секвентальной (sequensum – последовательность). Для некоторых разновидностей роботизированных коробок дополнительно предусмотрены подрулевые лепестки, при помощи которых можно переключать передачи, не отрывая рук от рулевого колеса.
Устройство роботизированной коробки передач
Роботизированные коробки разных производителей могут несколько разниться по конструкции, но общий принцип функционирования таких агрегатов единый – любая роботизированная КПП представляет собой механическую коробку передач, которая наделена системой, управляющей передачами и сцеплением.
В коробках-«роботах» применяется фрикционный механизм сцепления. Для этого может использоваться отдельный диск, либо набор фрикционных дисков. Многие современные роботизированные коробки передач оборудуются системой двойного сцепления, при помощи которой обеспечивается передача крутящего момента с постоянным потоком мощности. Учитывая что основой любой роботизированной коробки передач является агрегат механического типа, производители используют, как правило, уже готовые решения. Так, к примеру, известный агрегат Speedshift, выпускаемый на мощностях Mercedes-Benz, построен на основе коробки 7G-Tronic, у которой гидротрансформатор заменен на многодисковое сцепление фрикционного типа. А для создания баварской роботизированной коробки SMG использован шестиступенчатый механический агрегат, доработанный сцеплением с электрогидравлическим приводом.
Примечательно, что «роботы» могут располагать, как гидравлическим, так и электрическим приводом передач и сцепления. Исполнительными узлами электрического привода коробки выступают сервомеханизмы (механическая передача с электромотором). Работа гидравлического привода коробки-робота осуществляется при помощи гидроцилиндров, управляемых электромагнитными клапанами. Подобная разновидность привода нередко именуется электрогидравлическим приводом. В некоторых роботизированных коробках передач, оснащаемых приводом электрического типа, например, Durashift, устанавливаемых на ряд моделей Ford, применяется гидромеханический блок, комплектуемый электродвигателем, который перемещает главный цилиндр привода сцепления.
Коробки-роботы с электроприводом устанавливают обычно на недорогие модели массовых брендов. Ведь электропривод, хотя и отличается невысоким энергопотреблением, не может обеспечить высокую скорость работы – переключение передачи составляет от 0.3 до 0.5 секунды. Система гидропривода в коробке требует наличие постоянного давления, достигаемое более высоким энергопотреблением. Роботы с гидравлическим приводом намного более быстродейственны – нередко роботизированные коробки с гидроприводом устанавливают даже на спортивные автомобили.
Управление «роботом» обеспечивается электронной системой, ответственной за включение и работу блока управления, входных датчиков и исполнительных механизмов. Такие основные параметры, как частота вращения, положение селектора или состояние вилок включения передачи, а также температура и давление масла (для системы с гидравлическим приводом) считываются датчиками и передаются к блоку управления. Затем электронный блок, на основании заложенной программы, вызывает необходимые воздействия на механизмы-исполнители. Стоит отметить, что в роботизированной КПП с гидроприводом система управления дополнена блоком, обеспечивающим функционирование гидроцилиндрами и обеспечивающим необходимый уровень давления.
В зависимости от типа привода, роль исполнительных механизмов роботизированной КПП выполняют электромоторы или электромагнитные клапаны, которыми оснащаются гидроцилиндры.
Коробка-робот с двойным сцеплением
Широкое распространение за последние пару лет получили роботизированные коробки передач с системой двойного сцепления. Дело в том, что главным недостатком стандартной коробки-робота считается довольно длительное время, требуемое агрегату на переключение передачи. Зачастую это вызывает провалы в динамике и рывки при активном стиле вождения, что негативно сказывается на уровне комфорта всей поездки в целом. Такая негативная особенность отпугивает немалое количество потенциальных автолюбителей от перспективы приобретения автомобиля, оборудованного роботизированной коробкой передач. Решением проблемы стало использование системы двойного сцепления, которая исключает разрыв потока мощности в момент переключения передачи. Двойное сцепление дает возможность выбрать требуемую передачу еще при включенной предыдущей передаче, и, в случае необходимости, включить следующую передачу не допуская перерыва в работе КПП. Благодаря такой конструктивной характеристике коробки передач с двойным сцеплением получили название преселективных коробок передач.
Еще одно важное достоинство коробок с двойным сцеплением – быстродействие при переключении передач. Здесь скорость перехода с одной передачи на другую зависит исключительно от скорости работы муфт. Так, «роботы» DSG от Volkswagen тратят на переключение не более 0.2 сек., а агрегаты DCT M Drivelogic, производимые компанией BMW, – всего 0.1 cек. Кроме того, «робот», оборудованный двумя сцеплениями, представляет собой весьма компактный агрегат, что особенно актуально для небольших городских малолитражек.
Отличия «робота» от «автомата»
Неискушенный автомобилист может не найти отличий между автомобилями, оборудованными автоматической и роботизированной коробками передач. Ведь в салонах таких машин отсутствуют педали сцепления, а селекторы переключения передач выглядят практически одинаково. Но на самом деле, с технической точки зрения, эти агрегаты значительно различаются между собой. Более того, конструктивно робот даже больше схож с механической коробкой. В отличие от «робота» или стандартной МКПП, основными узлами автоматической коробки являются редуктор и гидротрансоформатор, обеспечивающий плавное переключение передач. Именно гидротрансформатор выполняет функцию сцепления обычной МКПП, которым оснащается и РКПП. Таким образом, «робот» является механической коробкой передач, у которой за своевременность переключения передач отвечает электронный блок. А сами переключения производятся автоматически, посредством гидравлики и электронного управления.
Преимущества и недостатки роботизированных коробок передач
Оценивая плюсы и минусы роботизированных коробок передач, стоит отметить, что «робот» удобнее МКПП, ведь здесь не приходится постоянно орудовать рычагом переключения, а отсутствие необходимости выжимать педаль сцепления значительно уменьшает утомляемость водителя. Относительно АКПП, роботизированные коробки обеспечивают большую топливную экономичность и, как правило, имеют меньшую массу. Расход топлива у автомобиля с РКПП приближен к топливному расходу машины с «механикой». Стоимость роботизированной коробки передач также ниже по сравнению с коробкой-автоматом.
Что касается недостатков, то основные из них были названы выше – это ощутимые рывки и дергания при переключении передач, свойственные бюджетным автомобилям, оборудованным «роботами». Мало кого порадуют и длительные паузы при переходе с одной передачи на другую. Кроме того, начиная движение в горку, машина с РКПП, как и автомобиль с механической коробкой, может немного откатиться назад.
Впрочем, для объективности картины, стоит отметить, что все перечисленные недостатки устранены на агрегатах с двумя сцеплениями. Роботизированные коробки передач такого типа можно было бы считать оптимальными агрегатами, если бы не их высокая цена.
Роботизированная коробка передач (РКПП) очень эффективна
Помимо коробок автоматической и механической существуют и другие виды не менее используемые в автомобилях. Таковой является и роботизированная коробка передач. В простонародье ее чаще называют коробка-робот. В данном устройстве соединены механические и автоматические функции под одним корпусом. В частности в РКПП автоматизированы функции переключения передач и выключения работы сцепления.
Таким образом, эта механическая коробка, получив «информацию» от водителя, и в зависимости от условий движения, начинает автоматизировано управляться с помощью специального электронного блока. Эта коробка передач вобрала в себя лучшие показатели работы автоматической и механической коробок, в том числе экономное расходование топлива, удобство в управлении и надежность в работе.
К тому же у роботизированной коробки цена более доступна, чем у автоматического аналога. В последнее время такая коробка пользуется огромной популярностью не только у производителей, но и у водителей авто.
Конструкция РКПП
Такую коробку еще называют полуавтоматом. И хотя, роботизированные коробки передач отличны в своем устройстве, можно выделить их основные элементы. Это наличие МКПП, сцепления, привода к нему, самих передач и блока управления. Основой устройства РКПП является механическая коробка передач.
Привод у коробки передач гидравлический или электрический. Электрический привод основан на работе сервомеханизмов. А в гидравлическом приводе ведущую роль играют гидроцилиндры. В первом случае имеем никое энергопотребление и меньшую скорость работы. Во втором случае необходимо поддерживать заданную величину давления, поэтому возрастают энергозатраты.
Роботизированная КПП с электрическим приводом используется в бюджетных моделях авто, а с гидравлическим приводом – в дорогих автомобилях и даже спортивных авто. И это вполне закономерно. Ведь при использовании гидравлического привода замечена высокая скорость переключения передач. Система управления РКПП является электронной и управляет датчиками и прочими устройствами.
Реализация работы РКПП
В Ferrari California стоит семиступенчатая роботизированная коробка “F1 DCT”
В автомобиле рычаг переключения скоростей расположен рядом с рычагом МКПП, но переключение производится вперед и назад. А в спортивных автомобилях рычаг скоростей заменен двумя педалями. При нажатии одной из них скорость увеличивается, а при нажатии другой – уменьшается.
Принцип работы роботизированной коробки передач не сложен, сочетает в себе механику и автоматику. Как только произошло переключение передач и нажатие педали газа, происходит передача сигнала к блоку управления. Коробка передач начинает давать данные о необходимой скорости движения и действующей скорости. В свою очередь, блок подбирает оптимальное значение скорости и нужный момент, когда ее необходимо переключить.
Благодаря этому происходит синхронная работа всех элементов устройства. Именно системный блок управляет работой гидромеханики, а именно, смыкает и размыкает сцепление. Весь этот процесс незаметен водителю, так как все процессы совпадают с передвижением ручки переключения скоростей.
Так как электроника быстро реагирует на действия водителя и дорожные условия, то сцепление проводится автоматически без его участия. Чтобы осуществить парковку, выбрать задний ход или нейтральную трансмиссию, необходимо нажать обе педали, а затем выбрать нужное положение ручки соответственно выбранному варианту.
Сцепление в авто, оборудованном РКПП, в основном необходимо для начала движения транспортного средства. Чтобы добиться быстрого изменения скорости, необходимо перестать нажимать педаль газа и поставить ручку передачи скоростей в нужное положение.
Устройство и схема РКПП
РКПП состоит из определенных компонентов. Условно схема роботизированной коробки передач выглядит следующим образом. Обычная механическая КПП, актуаторы, система управления и внешние датчики. Стоит отметить, что работа РКПП совсем не похожа на работу автоматической коробки. Ее больше можно сравнить с работой механики с элементами автоматики.
Рассмотрим подробнее устройство роботизированной коробки передач. У нее имеется два ведущих вала, один находится в полости другого. На внешнем валу имеются шестерни для четных передач, а на внутреннем валу – для нечетных. Оба вала имеют сцепление. Актуаторами называют электрические и гидравлические приводы, рассмотренные подробно выше.
Основной элемент РКПП – блок управления, оснащенный мощным процессором. Внешние датчики подключаются к нему через специальные порты. Также чаще всего автомобили оснащены бортовыми компьютерами, которые также подключаются к системе управления. Система управления имеет память и определенные алгоритмы работы, которые успешно обрабатывают, поступающие на них сигналы и управляют коробкой передач и переключением скоростей.
А вот видео о том, как правильно использовать коробку-робот:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alex S 29 октября, 2013
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль
Роботизированная коробка переключения передач, конструктивные особенности
Роботизированная коробка передач вызывает недоверие среди автолюбителей. Многие водители полагают, что это разновидность автоматических трансмиссий. Возникает вопрос: «Почему стоимость робота меньше цены на АКПП?», давайте разберемся.
Общее знакомство
Роботизированная коробкаРазличают два основных вида роботизированных коробок:
- Простая. Является усовершенствованной МКПП с автоматическим управлением, переключение скоростей осуществляется роботом, отсутствует педель сцепления. В момент смены передачи разрывается поток крутящего момента — это приводит к появлению провалов при разгоне авто. В таких агрегатах предусмотрена возможность вручную переключать скорости.
- Усовершенствованная (преселективная). Представляет собой механику, оснащенную двумя сцеплениями, имеющими прямое включение. Первое сцепление отвечает за четные передачи, второе — за нечетные. Такой принцип работы обеспечивает плавный и быстрый разгон.
Если вы встретите название «секвентальная» коробка, имейте в виду — такая аббревиатура произошла от слова последовательность (sequensum), значит, предусмотрено последовательное переключение скоростей водителем вручную. Основным достоинством коробок-робот есть сочетание удобства вождения, аналогично АКПП и небольшой расход топлива, как у механических КПП.
Многие производители занимались самостоятельной разработкой роботизированных агрегатов, значит, существует множество разновидностей указанного типа коробок, но при этом у них есть общие узлы:
- блок управления;
- МКПП;
- фрикционное сцепление;
- система, контролирующая смену передач.
За основу роботов берутся хорошо зарекомендовавшие себя механизированные конструкции КПП. Рекомендуем посмотреть видео о роботизированных агрегатах, оснащенных двойным сцеплением:
Конструктивные особенности, принцип работы
Алгоритм работы роботизированных коробок следующий: водитель производит запуск мотора, нажимает на педаль сцепления и выбирает нужное расположение селектора. При этом происходит разрыв потока мощности с помощью привода сцепления, автоматизированный механизм коробки выполняет включение выбранной передачи. Затем автомобилист отпускает педаль тормоза, машина начинает двигаться в выбранном направлении. Последующие переключения скоростей производятся автоматикой с учетом данных из датчиков. Процессор управляет движением машины по заложенной схеме, но водитель имеет возможность вмешиваться в работу коробки.
Основные узлыРоботизированные агрегаты могут быть оснащены электрическим или гидравлическим приводом сцепления и передач. В первом типе исполнительными элементами есть сервомеханизмы, состоящие из электродвигателя и механической КПП. Второй тип состоит из гидроцилиндров, управление которыми производится электромагнитными клапанами.
Невысокую скорость смены передач имеет электрический привод, для него также характерны маленькие затраты энергии. Для гидравлического привода нужно поддерживать постоянное давление в системе, значит, происходит большее энергопотребление. Гидропривод при этом обеспечивает большую скорость, его устанавливают на спортивных автомобилях. Указанные параметры определяю область применения агрегатов:
- для бюджетных автомобилей — электрический привод;
- более дорогих марок машин — гидравлический привод.
Роботизированные КПП могут работать в двух режимах:
- автоматический;
- полуавтоматический.
В первом режиме водитель не задумывается о переключении передач, а во втором варианте автомобилист, если машина оснащена подрулевыми лепестками, без переведения машины из автоматического режима может переключить передачу ниже. В полуавтоматическом режиме передача переключается не только водителем, при максимальных оборотах коробка автоматически включит большую передачу.
Достоинства и недостатки
Роботизированная трансмиссия является сложной системой. К ее плюсам относят:
- надежный механизм редуктора;
- меньший расход топлива, в сравнении с коробкой автомат;
- необходим небольшой объем трансмиссионного масла — до 4 литров;
- роботы подлежат ремонту, так как в их основе лежит устройство МКПП;
- есть возможность воспользоваться при необходимости полуавтоматическим режимом.
Недостатки указанных агрегатов:
- основная проблема роботизированных трансмиссий — отсутствие возможности перепрошивки процессора с целью задания нового алгоритма управления.
- коробки с электрическим сервоприводом имеют маленькую скорость переключения передач.
- возможность пробуксовки сцепления.
Коробки-робот способны работать продолжительное время при соблюдении условий их эксплуатации. Традиционные роботизированные агрегаты, покажутся несколько медлительными для водителей, предпочитающих экстремальный режим вождения. Усовершенствованные роботизированные трансмиссии позволят достичь максимальной скорости при небольших топливных затратах.
отличие от автоматической, плюсы и минусы
Опубликовано:
08.06.2016
Автомобильная промышленность со стороны кажется очень наукоёмкой. Но на самом деле она очень консервативна и тяжела на подъём. Так сложилось из-за того, что ввод новой «фишки» требует слишком больших усилий в серийном производстве, слишком больших затрат — как финансовых, так и временных. Придётся остановить конвейер, перестроить его, запустить тестовую линию, прогнать испытания, возможно, изменить конструкцию… Всё это занимает много времени и несёт множество убытков. Пока производитель будет обкатывать новую технологию, его конкуренты будут продолжать выпуск машин, которые всё ещё пользуются спросом, и обойдут по прибыли и продажам. Если технология «полетит», то он отыграет своё. Но нет никаких гарантий, что случится именно это.
Дело в том, что спрос на автомобильном рынке тоже инертен. Автомобили, выбивающиеся из общего ряда, покупаются не так охотно, как уже проверенные модели, испытанные и надёжные. Поэтому путь новой технологии к сердцу покупателя тернист и многотруден и на неё можно строить прогнозы только и исключительно в долгосрочной перспективе. Так происходит прямо сейчас с новым типом трансмиссии. Роботизированная коробка передач ещё не занимает главенствующие позиции на рынке, а несколько лет назад её вообще выбирали единицы. Остальные морщились и рассуждали о том, что это бесперспективная технология, которой не место в массовом сегменте. Так ли это? Давайте разбираться!
Суть вопроса
Когда на рынке появился классический автомат, многие отреагировали так же. Но теперь, спустя десятилетия, прошедшие с выпуска в 1940 году Олдсмобиля с полностью автоматической КП, доверие она завоевала. Разумеется, она не возникла на пустом месте. Фактически автомат стал объединением сразу трёх технологий. Сегодня автоматическая трансмиссия уже не является чем-то поразительным и бюджетным автомобилем с ней никого не удивишь. Смысл работы автомата в том, что крутящий момент, передаваемый от двигателя в гидротрансформатор, нагнетает в нём давление масла, что и заставляет трансмиссию переключаться на один из наборов шестерней. Мы называем их ступенями, и от их количества зависит плавность и мягкость работы трансмиссии. Как видите, конструкция автоматической коробки передач не предполагает наличия сцепления; это, с одной стороны, исключает вероятность поломки узла, которого нет, с другой, отрицательно сказывается на той самой плавности работы. Отметим, что автомат в классическом его понимании не имеет электронного управляющего блока. Как работает роботизированная коробка передач, рассказывать придётся недолго, несмотря на то, что в её основе лежит совершенно другой принцип. Плюсы, причём неоспоримые, в том, что мы все этот принцип знаем давно и прочно.
Дело в том, что в основе роботизированной коробки передач лежит классическая механическая коробка. В отличие от того же автомата конструкция здесь предполагает сцепление, только выжимает его не водитель, а робот — отсюда и название. Электронный управляющий блок, в зависимости от положения шестерни, с помощью гидропривода вращает вал чётной или нечётной передачи, таким образом включая её. Некоторые продвинутые модели робота используют сразу 2 сцепления, работая через передачу. Плюсы такого подхода в том, что нет задержки переключения и, соответственно, характерного рывка при этом.
За и против
Первые модели роботизированной коробки передач работали, как обычная механическая. Они оборудовались одним сухим сцеплением, поэтому и оказались не готовы к повседневной эксплуатации в условиях пробок. Надо заметить, что из-за отсутствия потерь крутящего момента на гидротрансформаторе, что входило в минусы автоматической коробки, первыми робота стали использовать производители спортивных машин. В самом деле, на треке не бывает пробок, которые заставляли бы коробку перегреваться, а скорость и точность переключений имеет большое значение в гонке. Ни один водитель, как бы хорошо он ни умел ездить, не сможет каждый раз переключать передачи идеально точно. За ними подтянулись производители суперкаров и далее по цепочке. Появление робота с двумя мокрыми сцеплениями, как показывает динамика развития и использования технологии, станет вехой в её истории, потому что с этого момента робот избавился от пары пунктов из перечня минусов и прибавил в плюсах.
Под разными названиями и с незначительными отличиями производители стали массово оборудовать свои модели такими коробками. Powershift и DSG как символы на бюджетных иномарках в нашей стране очень показательны. Ford и Volkswagen соответственно никогда не спешили с введением новых технологий на самые доступные свои модели, пока не были в них уверены, но Fiesta и Polo сегодня продаются как раз с этой трансмиссией. Остальные европейские и американские производители также вовсю оснащают свои машины роботами. Плюсы и минусы роботизированной коробки передач уже не уравновешиваются между собой. В первую очередь она проще в обслуживании, в отличие от автомата, так как представляет собой механику с управляющим блоком. Современная конструкция с 2 сцеплениями перечёркивает минусы старой коробки с её рывками и перегревом сухого сцепления. Масляный насос, нагнетая масло в коробку, теперь включает в круг и их, а не только шестерни, за счёт чего перегрев не наступает так быстро. Про рывки мы уже говорили, так что нагрузка на агрегаты коробки в новых моделях снизилась, что и обуславливает ещё один плюс, который раньше был минусом, — надёжность. Мы знаем, что сейчас многие недоумённо вскинули одну бровь. Да, всё именно так. Робот раньше не был надёжным, но теперь ситуация изменилась. Снижение нагрузок, нормализация режима работы коробки и более тонкая настройка управляющего блока сделали своё дело.
Как правильно
Если говорить о специфике, то ездить на роботизированной коробке передач, как на автомате, не стоит. То есть во время движения разница для водителя исчезает — всё то же положение Drive на селекторе, 2 педали и т. д. А вот на стоянке коробку стоит перевести в нейтральное положение. Обусловлено это тем, что в любых других шестерни коробки остаются соединёнными, а, в отличие от автомата, коробка при выключении мотора не отсоединяется от двигателя. Если не соблюдать эти простые рекомендации, износ будет больше положенного и вас ждёт ремонт.
Хотя, как мы уже сказали, обслуживание робота дешевле, чем у автомата, оно всё равно стоит денег. Даже механическая коробка при поломке проделает в вашем бюджете немалую дыру, что уж говорить о более сложных механизмах. Робот, если вы не будете эксплуатировать его правильно, не протянет долго. Немало жалоб на него было как раз потому, что новая технология требует привыкания. Сальник коленвала, потёкший через 30000 пробега, это не детская болезнь, как можно было бы подумать, а следствие неправильной эксплуатации.
Многие производители в инструкции к автомобилю специально оговаривают эти правила. Поэтому книжечку, как вы понимаете, стоит прочитать. Например, там может быть сказано, что для минимизации ущерба от пробок стоит переключаться в них в ручной режим работы коробки или могут быть описаны правила работы педалью газа. Нюансы, в зависимости от производителя, будут разными, поэтому мы не будем перечислять все возможные варианты.
Вывод
Ездить на роботизированной коробке передач с каждым обновлением технологии становится всё приятней и легче. Её конструкция совершенствуется, и, хотя её ещё не довели до общепризнанного идеала, как это случилось с автоматом, соотношение цены и качества уже сейчас вызывает по этому поводу оптимизм. Конечно, старые модели могут вызывать нарекания, но современные коробки не зря стали использовать в массовом сегменте. Для автомобильного рынка это однозначно хороший показатель.
Новый редуктор обещает большую точность и повторяемость для роботизированного управления движением
РазработчикиRobotics хотят использовать меньше компонентов в приводных механизмах, а также более короткую цепочку и нерелевантность между каждой процедурой для более высокой точности и более эффективной передачи, сообщает HSOAR Precision Robotics.
По данным шанхайской компании, традиционно шестерня и шестерня, шестерня и рейка, червяк и шестерня, а также винт и гайка являются основными связанными элементами сетки в общей трансмиссии.По словам HSOAR, ошибки управления движением будут передаваться и накапливаться со стороны ввода мощности на выход в соответствии с коэффициентом снижения скорости.
Предотвращение ошибок передачи
Ошибки передачи также будут напрямую влиять как на резьбу при токарной обработке, так и на зубчатые колеса, при обработке хроматографии, говорится в сообщении HSOAR.
Точность передачи планетарного редуктора относится к влиянию точности каждого звена в цепи передачи на точность и постоянство движения концевого эффектора.
Традиционный планетарный редуктор, соосный редуктор и циклоидальный редуктор. Источник: HSOAR
.HSOAR перечислил следующие распространенные ошибки точности передачи:
- Погрешность частей передачи оказывает большое влияние на точность передачи оборудования.
- Очевидное влияние на точность движения оказывает погрешность сопрягаемого компонента и качество его сборки.
- При эксплуатации деталей трансмиссии неизбежна деформация из-за тепла и напряжения, влияющая на конечную точность.
Таким образом, чем длиннее цепь передачи, тем больше влияние на точность, заявили в компании.
Прецизионный циклоидальный шариковый редуктор, характеристики
HSOAR рекомендовала прецизионный циклоидальный шариковый редуктор, который на самом деле не имеет шестерен. Компания заявила, что ее механизм, в котором используются полноконтактные катящиеся стальные шарики, может обеспечить «выдающуюся» точность и повторяемость. HSOAR заявила, что это «значительный прогресс» по сравнению с традиционным зубчатым приводом, которому 100 лет.
HSOAR заявила, что ее Precision Cycloidal замена планетарного редуктора SD-BRG60 имеет следующие характеристики:
- Точность: ≤2 угл. мин.
- Жесткость при кручении: 6 Н·м/угл.мин; все стальные шариковые передаточные элементы одновременно совершают эксцентричное движение для равномерного поглощения удара
- Передаточные числа: 5, 9, 10, 15, 20, 36, 41, 53, 60 для SD-BRG60F(S)
- Номинальная и максимальная входная скорость вращения: 3000 об/мин, 6000 об/мин
- Вес: 1.2 кг (2,64 фунта)
Прецизионные циклоидальные редукторы. Источник: HSOAR
.Компания также предоставила пример приложения:
В этом примере прецизионный циклоидальный редуктор HSOAR заменяет редуктор с планетарным редуктором. Источник: HSOAR
.HSOAR заявила, что имеет право поставлять редуктор Precision Cycloidal Ball Reducer ведущим мировым брендам роботов, и приветствует запросы.
Регистрация по электронной почте
Получайте новости, газеты, СМИ и исследования с доставкой
Будьте в курсе новостей и ресурсов, необходимых для работы.Изучайте отраслевые тенденции, сравнивайте компании и получайте информацию о рынке каждую неделю с помощью Robotics 24/7. Подпишитесь на нашу электронную рассылку новостей о робототехнике, и мы будем держать вас в курсе событий.Новый роботизированный циклоидальный редуктор от GAM
— ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА —
Новый роботизированный циклоидальный редуктор от GAM
Маунт-Проспект, Иллинойс.– GAM объявляет о выпуске новых циклоидальных редукторов GCL. Новые редукторы обеспечивают высокую точность и жесткость для горизонтальных и вертикальных роботов и приложений управления движением.
GCL разработан, чтобы выдерживать частые ударные нагрузки промышленных роботов и других устройств управления движением при пуске и остановке с ударопрочностью, в пять раз превышающей номинальный крутящий момент. Серия GCL доступна в широком диапазоне размеров с передаточными числами от 36:1 до 192:1.
Варианты выхода для серии GCL включают коробки компонентов со сплошным фланцевым выходом (GCLC F) или фланцевым выходом с полым валом (GCLC-H).Кроме того, выходной редуктор со сплошным фланцем доступен с крышкой и опорой двигателя (GCL-F). Серия GCL может использоваться в различных приложениях, от робототехники и автоматизации до медицинского оборудования, где требуется отсутствие люфта и высокая жесткость на наклон и кручение.
Характеристики включают:
- Люфт ≤ 1 угловая минута с холостым ходом ≤1 угловой минуты
- Выдерживает частые ударные нагрузки промышленных роботов при пуске-остановке с ударопрочностью 5-кратный номинальный крутящий момент
- Многозубая сетка для жесткости на кручение
- Фланцевый выход 7 размеров с номинальным выходным крутящим моментом от 167 до 4410 Нм и передаточным числом от 57:1 до 192.4:1
- Фланцевый полый выход 6 размеров (сквозное отверстие до 138 мм) с выходным крутящим моментом от 490 до 4900 Нм
- Заменяет продукцию многих конкурентов
- Встроенная пластина адаптера двигателя, готовая к установке вашего двигателя
- Дополнительная встроенная предварительная ступень
Дополнительную информацию о роботизированном циклоидальном редукторе GAM можно найти по адресу:
https://www.electromate.com/pub/media/assets/catalog-library/pdfs/gam/GAM_GCL-Brochure-2018_web.пдф
За дополнительной информацией обращайтесь:
КОНТАКТ РЕДАКЦИИ:
Уоррен Осак
sales@electromate.com
Бесплатный телефон: 877-737-8698
Бесплатный факс: 877-737-8699
www.electromate.com
Теги: Gam, Серия GCL, Роботизированная циклоидальная коробка передач, Коробка передач, Циклоидная коробка передач, Электромат роботизированная коробка передач для вас может стать сложной задачей, широкий выбор на Alibaba.com облегчит вам задачу. Роботизированный редуктор поставляется в различных размерах с точки зрения выходной мощности и моделей, чтобы вы всегда могли найти наиболее подходящий вариант. Если вы знаете свои потребности и технические характеристики, вы получите идеальную роботизированную коробку передач , которая позволит вам достичь своих личных или деловых целей.
Роботизированная коробка передач , изготовленная из прочных материалов и с использованием новейших изобретений, отличается высокой прочностью и устойчивостью к теплу, выделяемому двигателями.Это гарантирует долгий срок службы роботизированной коробки передач . Их непревзойденный выходной крутящий момент гарантирует, что пользователи достигают оптимальных скоростей в зависимости от выполняемых задач. Роботизированная коробка передач имеет оптимальное расположение шестерен, что приводит к меньшему выделению тепла при одновременном повышении эффективности и безупречном распределении веса.
Роботизированная коробка передачна Alibaba.com проста в обслуживании и поддерживает оптимальную производительность благодаря легкодоступным запасным частям и ремонту.Аксессуары, необходимые для обслуживания этих роботизированных редукторов , такие как масла и смазочные материалы, могут быть доступны в любое время для максимальной защиты и производительности. Измерение вибраций и шума является простым, что гарантирует вам, что в любое время вы можете контролировать, насколько хорошо работает ваш роботизированный редуктор .
Воспользуйтесь неотразимой роботизированной коробкой передач на Alibaba.com. Вы будете наслаждаться лучшими качествами и характеристиками, которые обеспечат превосходную отдачу от инвестиций при максимальном соотношении цены и качества.Наслаждайтесь лучшими предложениями от различных оптовых продавцов и поставщиков роботизированной коробки передач на сайте, поскольку вы повышаете свою эффективность и прибыльность.735487701 Рычаг переключения передач Fiat Ducato с 2006 г.в. роботизированная коробка передач
Fiat
Fiat ducato 250 2006 — 2011 2,2 puma
Fiat Ducato 250 2006 — 2011 2,3 F1A
Fiat Ducato 250 2006 — 2011 3,0 F1C
Fiat Ducato 250 2006 — 2011 3,0 F1C CNG
Fiat Ducato 250 2011 — 2014 2,3 F1A
Fiat Ducato 250 2011 — 2014 3,0 F1C
Fiat Ducato 250 2011 — 2014 3,0 F1C CNG
Fiat Ducato 250 2014- 2,0
Fiat Ducato 250 2014- 2,3 F1A
FIAT DUCATO 250 2014- 3,0 F1C
Fiat Ducato 250 2014- 3,0 F1C CNG
Fiat Ducato 250 2011 — 2014 2,0
Citroen
Citroen Jumper III 2006 — 2011 2,2 HDI
Citroen Jumper III 2006 — 2011 3,0 HDI
Citroen Jumper III 2011 — 2014 2,2 HDI
Citroen Jumper III 2011 — 2014 3,0 III 2 HDI 900en 9004 — 2,2 HDI
Citroen Jumper III 2014- 3,0 HDI
Citroen Jumper III 2014- 2,0 HDI
PEUGEOT
Peugeot Boxer III 2 006 — 2011 2,2 HDI
Peugeot Boxer III 2006 — 2011 3,0 HDI
Peugeot Boxer III 2011 — 2014 2,2 HDI
Peugeot Boxer III 2014- 2,2 HDI
Peugeot Boxer III 2014- 3,0 HDI
Peugeot Boxer III 2014- 2,0 HDI
Peugeot Boxer III 2011 — 2014 3,0 HDI
Доставка по ЕС
Экономичная доставка в пределах Европейского Союза
Для сохранения сроков доставки необходимо сделать заказ до 3.00 вечера Заказы, полученные после 15:00. будут обработаны на следующий рабочий день.
Стоимость доставки экономичной доставки (цены включают НДС):
Стоимость доставки вкл. НДС
(3 – 30 кг)*
Греция (GR), кроме островов
Стоимость доставки вкл.НДС
(3 – 30 кг)*
Доставка по всему миру
Экспресс-доставка (воздушная экспресс-доставка)
Для сохранения времени доставки необходимо сделать заказ до 15.00. Заказы, полученные после 15:00. будут обработаны на следующий рабочий день.
Стоимость экспресс-доставки (цены включают НДС):
* В течение этого периода (по состоянию на июнь 2020 г.) время доставки может быть увеличено в зависимости от пропускной способности и возможностей перевозчика. Свяжитесь с нами, если вам нужна подробная информация о доставке.
Стоимость доставки вкл. НДС
(3 – 10 кг)
Роботизированная коробка передач
Роботизированная коробка передач — это своего рода «полуавтомат».Он сочетает в себе черты автоматической и механической коробки. С «механикой» ее объединяет постоянное переключение по желанию водителя. В отличие от автомобиля с механической коробкой и при ней педалью сцепления, которую необходимо выжимать при переключении скоростей, у автомобилей с полуавтоматическим вариантом педаль сцепления отсутствует. Вместо этого оснащение автомобиля предполагает наличие целой системы датчиков, исполнительных механизмов и передатчиков, которые переключают самостоятельно коробку передач бортовым компьютером. Благодаря компьютеру работа всех элементов синхронизирована, а некоторые электронные системы, которые оснащены роботизированной коробкой передач, также способны научиться распознавать манеру вождения каждого водителя, то есть могут предугадывать его действия.
Машины для серийного производства снабжены ручкой переключения скоростей, которая расположена там же, где и ручка механической коробки. Отличие заключается в схеме перемещения рычага — традиционная Г-образная заменена на ход только вперед и назад. В автомобилях, участвующих в Формуле-1, ручек нет, их заменяют две педали, которые переключают скорость: одна — увеличивает, другая — уменьшает.
Роботизированная коробка передач работает следующим образом.При переключении ручки КПП и нажатии на педаль акселератора информация о доступной в данный момент скорости и новый запрос на изменение скорости через датчики попадает в блок давления. Полученная информация синхронизируется в блоке давления, выбирается оптимальная скорость и обеспечивается слаженная работа всех механизмов коробки передач. Здесь учитываются показатели приборов управления, скорость вращения двигателя кондиционера.
Управление гидромеханическим блоком, отвечающим за включение и выключение сцепления, осуществляется через центральный прижимной блок.Это синхронный процесс со всеми действиями водителя. Роботизированная коробка передач очень удобна: электроника реагирует в разы быстрее человека. Для нейтрального положения трансмиссии, при парковке, заднем ходе предварительно нажмите две педали одновременно, затем выберите нужное положение.
Сцепление используется только для управления автомобилем. Коробка передач робота для быстрого переключения скоростей не требует перемещения рукоятки, стоит отпустить педаль газа, двигатель снизит обороты до необходимой скорости, чтобы переключиться на следующий скоростной режим.Убедитесь, что ручка находится в нужном положении.
Коробка передач робота устанавливается не только на автомобили, но и на грузовики и даже на автобусы. Японские производители установили такой элемент на один из спортивных мотоциклов Yamaha. У каждого производителя автомобилей такой вариант может называться по-своему. Не забывайте, что он требует бережного и деликатного отношения к себе.
Роботизированная механическая коробка передач обеспечивает гораздо больше удобства и комфорта водителю, у него появляется больше возможностей сконцентрировать свое внимание непосредственно на дороге.Она имеет некоторое отличие от так называемых «автоматов». Он основан на той же «механике», но оснащен дополнительными сервоприводами. Их задача — автоматически выжимать сцепление и переключать ступени передач. Например, в автомобиле Opel роботизированная механическая коробка передач имеет функцию Start-N с автоматическим переключением в нейтральное положение. При нажатии на педаль тормоза машина заводится.
Эта коробка значительно дешевле полностью автоматизированной, хотя и сочетает в себе преимущества «автомата» и динамические характеристики механического варианта, а также обеспечивает меньший расход топлива.
GAM представляет новую роботизированную циклоидальную коробку передач
GAM представляет новую роботизированную циклоидальную коробку передачМаунт-Проспект, Иллинойс. — GAM объявляет о выпуске новых циклоидальных коробок передач GCL. Новые редукторы обеспечивают высокую точность и жесткость для горизонтальных и вертикальных роботов и приложений управления движением.
GCL рассчитан на частые ударные нагрузки промышленных роботов и других устройств управления движением при пуске и остановке с ударопрочностью, в пять раз превышающей номинальный крутящий момент.Серия GCL доступна в широком диапазоне размеров с передаточными числами от 36:1 до 192:1.
Варианты выхода для серии GCL включают в себя коробки компонентов со сплошным фланцевым выходом (GCLC F) или фланцевым выходом с полым валом (GCLC-H). Кроме того, выходной редуктор со сплошным фланцем доступен с крышкой и опорой двигателя (GCL-F). Серия GCL может использоваться в различных приложениях, от робототехники и автоматизации до медицинского оборудования, где требуется отсутствие люфта и высокая жесткость на наклон и кручение
Особенности включают в себя:
Люфт ≤1 угловой минуты с холостым ходом ≤1 угловой минуты
Выдерживает частые ударные нагрузки промышленных роботов при пуске и остановке с ударопрочностью, в 5 раз превышающей номинальный крутящий момент
Многозубая сетка для жесткости на кручение
Фланцевый выход 7 размеров с номинальным выходным крутящим моментом от 167 до 4410 Нм и соотношением от 57:1 до 192.4:1
Фланцевый полый выход 6 размеров (сквозное отверстие до 138 мм) с выходным крутящим моментом от 490 до 4900 Нм
Конфигурации включают:
Компонент с незакрепленным входным валом/шестерней (GCLC-F, GCLC-H)
Редуктор с крышкой, встроенным входом и монтажной пластиной двигателя (GCL-F)
Заменяет продукцию многих конкурентов
Встроенная пластина адаптера двигателя, готовая к установке вашего двигателя
Дополнительный встроенный предварительный каскад
Читать далее
Коробки передач совершенствуются для удовлетворения потребностей робототехники
Мировой рынок будет по-прежнему заставлять компании внедрять инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными.Многие обратились к автоматизации в поисках решения, поскольку затраты на технологии за последние годы значительно снизились.
Это, как следствие, увеличило применение и внедрение робототехники. Стартапы компаний из списка Fortune 100 и компаний любого размера по-разному используют робототехнику для повышения эффективности, производительности и снижения затрат. Традиционно роботы использовались только на больших автомобильных сборочных линиях. Сегодня они бывают разных форм и размеров, с более сложными функциями и используются в различных приложениях за пределами промышленного мира.Их можно найти на ферме, помогая собирать урожай, в ресторане доставляя заказы и смешивая коктейли.
В основе любого робота лежит механизм, обеспечивающий механическое движение. Компоненты трансмиссии, особенно редукторы и зубчатые передачи, являются критически важными частями системы и также должны развиваться, чтобы продолжать поддерживать новые функции в этих передовых приложениях. Все должно быть легче, прочнее, быстрее и меньше. Во многих из этих новых роботизированных приложений технология ориентирована на решение реальных проблем, а не на исследования и разработки, и цены обычно очень чувствительны.
Коробка передач Тенденции в робототехнике
Две тенденции в области коробок передач, которые действительно оказались важными для развития робототехники, — это настройка и интеграция.
Используя существующие технологии по конкурентоспособным ценам, производители могут эффективно делать больше с меньшими затратами. А поскольку технология проверена, решения могут быть быстро развернуты. Например, AGV (автоматизированные управляемые транспортные средства) и мобильные роботы используются за пределами склада в различных новых приложениях, от автоматизированных систем парковки до передовых систем безопасности.Чтобы максимизировать эффективность, они движутся быстрее и несут более тяжелые грузы, что увеличивает нагрузку на компоненты трансмиссии. Не добавляя места или стоимости, производители ставят перед собой задачу каким-то образом увеличить возможности редуктора. Благодаря комплексному подходу к индивидуальной настройке производительность и конфигурация коробки передач могут быть улучшены, работая в рамках существующих ограничений. Например, за счет изменения конструкции подшипника редуктор может выдерживать большую радиальную или осевую нагрузку. Или, добавив дополнительную планетарную передачу, коробка передач может выдерживать больший крутящий момент без увеличения размера.
Возможность настройки также открывает возможность интеграции компонентов для дальнейшего улучшения дизайна. Когда конструкция является гибкой, ее можно адаптировать к применению и сопряженным компонентам. Имея в виду пример с мобильным роботом, на входе редуктора, а не на традиционном креплении двигателя, обработка входной шестерни на валу двигателя позволяет получить чрезвычайно компактное решение, по существу создавая мотор-редуктор с точными характеристиками. На выходе настройка выходного вала в соответствии с сопряженным компонентом (например, добавление шлица или специального профиля) может обеспечить прямую сборку, исключая другие соединения.Это экономит место, стоимость и обеспечивает более жесткое решение.
Редуктор со шлицевым выходным валом и солнечной шестерней, встроенной в вал двигателя. Еще один шаг вперед в этом сценарии: разработка полностью индивидуального редуктора с корпусом, который интегрируется непосредственно в ступицу колеса, что обеспечивает еще более компактное решение и снижает требования к радиальной нагрузке на редуктор. .
Индивидуальный редуктор со специальным входом и корпусом для интеграции в ступицу колесаЭто все примеры настройки и интеграции, которые компания GAM предоставила производителям роботов для достижения желаемой производительности.Часто успешные настройки и интеграции могут быть улучшены и превращены в стандартный продукт, если объемы имеют смысл. Поскольку производители роботов продолжают разрабатывать новые решения, улучшающие процесс или задачу, настройка и интеграция компонентов редуктора по-прежнему будут лежать в основе инноваций.
.