Шестерня главной передачи: Главная передача. Назначение и основные типы

Содержание

Главная передача. Назначение и основные типы

Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать. Как правило, ось коленчатого вала двигателя расположена под углом 90° к осям ведущих колес.

Передаточное число главных передач изучаемых ТС обычно находится в пределах 6—10. Главную передачу устанавливают как можно ближе к ведущим колесам, чтобы уменьшить нагрузки на агрегаты трансмиссии, расположенные между двигателем и главной передачей.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили зубчатые главные передачи, которые в зависимости от числа дар шестерен, находящихся в зацеплении, подразделяются на одинарные (рис. а, б), имеющие одну пару шестерен, и двойные (рис. в, г), состоящие из двух пар шестерен.

Рис. Главные передачи:
а — одинарная коническая; б — одинарная гипоидная; в — двойная совмещенная; г — двойная разнесенная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — ведомая цилиндрическая шестерня; с — смещение

Конические шестерни одинарных главных передач могут быть с прямыми или со спиральными зубьями. Применяются также одинарные главные передачи с гипоидным зацеплением, когда оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен не пересекаются в отличие от простой конической передачи. Смещение оси ведущей шестерни гипоидной передачи вверх позволяет увеличить дорожный просвет (клиренс) и проходимость машины, а смещение оси вниз позволяет снизить центр тяжести машины и повысить ее устойчивость.

У конических шестерен со спиральными зубьями прочность зубьев более высокая по сравнению с шестернями с прямыми зубьями. Кроме того, увеличение числа зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, делает работу шестерен более плавной и бесшумной, повышает их долговечность.

В главной передаче с гипоидным зацеплением зубья имеют специальный профиль, поэтому при одинаковых диаметрах ведомых шестерен и одном и том же передаточном числе диаметр ведущей шестерни гипоидной передачи больше, чем у простой конической, а это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, улучшает плавность зацепления ее шестерен и уменьшает шум при работе. Однако гипоидная передача более чувствительна к нарушению правильности зацепления и требует более точной регулировки. Кроме того, в гипоидной передаче при зацеплении происходит скольжение зубьев, сопровождающееся нагреванием. Следствием этого является разжижение и выдавливание смазки, приводящее к повышенному износу зубьев, для устранения которого необходимо использовать специальную смазку.

Двойные главные передачи обычно состоят из пары конических 2 и пары цилиндрических 3, 4 шестерен. На полноприводных колесных машинах применяются центральные главные передачи, когда обе пары шестерен располагаются в одном картере вместе с дифференциалом, и разнесенные главные передачи, когда коническая пара расположена в одном картере с дифференциалом, а цилиндрическая пара (колесная передача) — внутри ведущего колеса. Использование разнесенной главной передачи позволяет снизить нагрузки на детали дифференциала и полуоси, а также уменьшить размеры средней части ведущего моста, что способствует увеличению дорожного просвета и повышению проходимости машины.

У быстроходных гусеничных машин коническая пара главной передачи обычно располагается перед коробкой передач в одном с ней картере, а цилиндрическая пара (бортовая передача) — около ведущего колеса гусеничного движителя. На некоторых транспортных машинах применяются бортовые (колесные) передачи с двумя парами цилиндрических шестерен или планетарные передачи.

Главная передача, дифференциал, конечные передачи

Главная передача

Главная передача служит для увеличения общего передаточного числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спиральными зубьями, гипоидные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную передачу, состоящую из пары конических или цилиндрических шестерен. Главные передачи автомобиля могут быть одинарными и двойными. Одинарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и массу ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Рисунок. Типы главных передач тракторов и автомобилей:

а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Конические шестерни выполняют со спиральным зубом, а цилиндрические — с прямым, косым или шевронным.

Дифференциал

Дифференциал представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения вращающего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой при движении по кривой или неровностям пути. На повороте, неровном пути ведущие колеса совершают движение по дугам разной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движение сопровождалось бы скольжением, износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах — полуосях, соединенных дифференциалом.

Принцип действия дифференциала рассмотрим по схеме, изображенной на рисунке а. Шестерни — сателлит 7 (рисунок а) находится в зацеплении с рейками 6 и 8 (в реальной конструкции это шестерни 6 и 8). К оси 10 шестерни 7 приложена сила Р, стремящаяся переместить эту шестерню вверх.

Если сопротивление реек 6 и 8 перемещению силой Р одинаково, то на их зубья действуют равные силы Р/2 и рейки движутся вверх как единое целое с шестерней 7. Однако когда сопротивление движению одной из реек, например рейки 6, будет большим, чем рейки 8, шестерня 7 начинает вращаться вокруг своей оси и, перекатываясь по рейке 6, двигать рейку 8 вверх быстрее. При этом скорость движения рейки 8 увеличивается настолько, насколько уменьшается скорость движения рейки 6. Если сопротивление движению рейки 6 повысить так, что она остановился, то шестерня 7, перекатываясь по ней, увлечет за собой рейку 8 вверх, причем скорость движения рейки 8 будет в 2 раза больше скорости движения оси 10.

Рисунок. Схема дифференциала и механизма его блокировки: а — схема работы дифференциала; б — схема дифференциала с механизмом блокировки; 1 — корпус; 2 — кулачок на корпусе дифференциала; 3 — вилка включения механизма блокировки дифференциала; 4 — подвижная кулачковая муфта; 5, 9 — полуоси; 6, 8 — шестерни полуосей; 7 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11 — ведомая коническая шестерня главной передачи.

Теперь рассмотрим реальную схему дифференциала (рисунок б). В приливах корпуса 1 на оси 10 свободно установлена шестерня сателлит 7. Отверстия боковых приливов корпуса служат опорами полуосей 5 и 9 с укрепленными на них коническими полуосевыми шестернями 6 и 8, находящимися в зацеплении с сателлитом 7. Вращение к корпусу 1 дифференциала передается от ведомой шестерни 11 главной передачи. Если у полуосей 9 и 5 сопротивление вращению одинаково, то сателлит 7, заклиненный шестернями 6 и 8, неподвижен на оси 10 и вся система вращается как единое целое.

Если сопротивление вращению одной полуоси, например полуоси 9, будет больше, чем сопротивление полуоси 5, то сателлит 7, проворачиваясь на своей оси, замедлит вращение шестерни 8 я ускорит вращение шестерни 6, подобно тому как это было в примере с движением шестерни 7 и реек 6 и 8 (см. рисунок а).

Изменение дифференциалом частот вращения полуосей при колебаниях сопротивлений на колесах понижает проходимость трактора на увлажненной или рыхлой почве. В тяжелых почвенных условиях для повышения сцепных качеств колес дифференциал лучше выключить. Для этой цели на тракторах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала, весьма разнообразные по конструкции.

Механизмы блокировки дифференциала

Механизмы блокировки дифференциала

по способу включения делят на:

  • принудительные
  • автоматические
  • самоблокирующиеся

А по типу привода на:

  • механические
  • гидравлические

Принудительная (механическая) блокировка дифференциала возникает при сцеплении подвижной кулачковой муфты 4 (см. рисунок б), установленной на шлицах полуоси 5 трактора, с кулачками 2 на корпусе 1 дифференциала. В этом случае частоты вращения корпуса 7 дифференциала и полуоси 5 будут одинаковые, т.е. дифференциал будет заблокирован.

Механизм блокировки включают педалью (или рукояткой), а выключается он оттяжной пружиной, когда действие усилия, приложенного водителем, прекращается.

Автоматическая блокировка дифференциала позволяет водителю не затрачивать каких-либо усилий — процесс включения и выключения механизма происходит автоматически. Автоматическая блокировка дифференциала применяется на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К и др.

Конечные передачи

Конечные передачи представляют собой одно- или двухступенчатый редуктор с большим передаточным числом зубчатых передач. Шестерни конечных передач располагаются в корпусе заднего моста трактора (см. рисунок б и в).

Что такое главная передача в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.  

Содержание статьи

Для чего нужна главная передача и что это такое

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

Основная задача КПП — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. На выходе из коробки крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число. Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

 Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый  редуктор  постоянного зацепления, состоящий  из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных  особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и  отдельно  в ведущем мосту.  Все зависит  от  расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Еще существует классификация главных передач по числу ступеней редуктора. В зависимости от назначения и компоновки на автомобилях применяют как одинарные, так и двойные главные передачи.

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется  на легковых  и  грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном  на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси  и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях  с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

Шестерни цилиндрической главной передачи могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0.98) но она  уменьшает дорожный просвет и довольно шумная.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих  передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД  главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.

По сравнению с другими типами передач, червячная передача компактнее и менее шумная, но имеет низкий КПД 0. 9 — 0.92. В настоящее время применяется редко по причине трудоемкости изготовления и дороговизны материалов.

  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и  грузовых  автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как  с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля,  повысив его устойчивость при движении.

Гипоидная передача по сравнению с конической имеет большую плавность, бесшумность, меньшие габариты.  Ее применяют на легковых автомобилях с передаточным числом  от 3,5-4,5,  и на грузовых  вместо двойной главной передачи с передаточным числом от 5-7 . При этом КПД гипоидной передачи составляет 0. 96-0.97.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток  – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение. Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Читайте также

Главная и конечная передачи тракторов

Категория:

   Тракторы

Публикация:

   Главная и конечная передачи тракторов

Читать далее:



Главная и конечная передачи тракторов

Главная передача (рис. 72, а, б) предназначена для увеличения общего передаточного числа трансмиссии и, кроме того (у большинства тракторов), для передачи вращения от вала, находящегося в продольной плоскости трактора, валу, расположенному в его поперечной плоскости.

Рис. 72. Главная и конечная передачи:
а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; 1 — конические шестерни; 2 — механизмы поворота; 3 — конечная передача.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

У колесных тракторов в ступице ведомой шестерни главной передачи размещен механизм, называемый дифференциалом, через который и происходит передача крутящего момента от главной передачи к конечной.

У гусеничных тракторов ведомые шестерни главной передачи обычно жестко укреплены на валу заднего моста, и вращение от них на конечную передачу 3 (рис. 72, а) передается через механизмы 2, предназначенные для управления поворотом трактора.

Конечная передача служит для увеличения передаваемого крутящего момента путем повышения передаточного числа трансмиссии (г = 4,35…9,94), а также для передачи вращения от главной передачи или дифференциала к ведущим колесам (звездочкам) трактора.

У разных тракторов конструкции конечных передач выполнены неодинаково. У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо (см. рис. 72, б). У других тракторов эти шестерни (см. рис. 72, а) установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за совыполнены неодинаково.

Рис. 73. Конечные передачи:
а — планетарного типа; б — типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21—проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У одних типов тракторов конечные передачи расположены в общем корпусе с главной передачей и дифференциалом и состоят из двух пар цилиндрических шестерен, по одной паре на каждое колесо. У других тракторов эти шестерни установлены в отдельных корпусах, которые закреплены по бокам заднего моста, поэтому их иногда называют бортовыми редукторами, или бортовыми передачами. Количество шестерен в конечных передачах бывает от двух до пяти в каждой.

У некоторых мощных тракторов, как гусеничных так и колесных, находят применение планетарные передачи, по конструкции более компактные и передающие вращение с большим передаточным числом (г = 6).

Устроены и действуют планетарные передачи следующим образом. От главной передачи вращение передается через вал (рис. 73, а) на солнечную шестерню. Вращение от солнечной шестерни передается на малые цилиндрические шестерни — сателлиты, свободно сидящие на пальцах, укрепленных, в водиле. Сателлиты, вращаясь, обкатываются по зубьям коронной (эпициклической) шестерни, через пальцы увлекают за собой водило и через соединенный с ним корпус редуктора вращение передается на ведущее колесо или звездочку.

Рис. 73. Конечные передачи:
а — планетарного типа; б— типа сдвоенных редукторов; 1 — солнечная шее терня; 2 — коронная шестерня; 3, 11 — валы; 4 — шпилька; 5,8,9 — корпуса; в — палец; 7 — сателлиты; 10 — рукав; 12 — роликовый подшипник; 13, 18 — шестерни; 14 — двухвенцовая шестерня; 15 — ось; 16 — стакан; 17 — ведущее колесо; 19 — полуось; 20 — гидроцилиндр; 21 — проушина; 22 — тяга; 23 — рычаг.

У тракторов специального назначения (крутосклонных и горно-равнинных) конечные передачи делают в виде самостоятельных редукторов, имеющих возможность поворачиваться относительно остова трактора, что позволяет при въезде трактора на склон (поперек склона) удерживать задние ведущие колеса (стабилизировать) в строго вертикальном положении.

В качестве примера на рисунке 73, б показано устройство конечной передачи горно-равнинного трактора. У этого трактора каждая из конечных передач представляет собой сдвоенные редукторы, расположенные сбоку остова трактора.

Сдвоенный редуктор состоит из двух корпусов, внутри которых помещены шестерня, сидящая на полуоси ведущего колеса, и шестерня, жестко укрепленная на конце вала заднего моста. Корпус первого редуктора посажен на рукав заднего моста таким образом, что может поворачиваться вокруг оси вала на роликовых подшипниках.

Корпус связан с корпусом осью и стаканом, образуя подвижный шарнир, который позволяет корпусам перемещаться один относительно другого.

Вращение от вала заднего моста на полуось передается через шестерню, двухвенцовую промежуточную шестерню, посаженную на подшипниках стакана и ведомую шестерню.

Бортовые редукторы поворачиваются при помощи гидроцилиндра, связанного своим штоком с корпусом. Редуктор связан с проушиной, укрепленной на корпусе заднего моста тягой и рычагом.

При подаче масла в гидроцилиндр корпусы и будут занимать различные положения один относительно другого (показано стрелками на рисунке) и тем самым изменять положение ведущего колеса, относительно остова трактора.

Рекламные предложения:


Читать далее: Дифференциал трактора

Категория: — Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Двойная или двухступенчатая главная передача автомобиля.


Двойная главная передача




Двойная главная передача отличается от одинарной тем, что имеет две пары зубчатых колес, из которых одна, как правило, коническая или гипоидная, а вторая – цилиндрическая, т. е. конструктивно такая главная передача представляет собой двухступенчатый редуктор.
Двойные главные передачи находят широкое применение на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности, когда необходимое передаточное число не удается получить с помощью одинарной передачи из-за чрезмерного увеличения габаритов.

Одной из основных целей применения двойных главных передач является также необходимость разгрузить коническую пару и подшипники ведущего вала от больших окружных, радиальных и осевых сил. Кроме того, передача части нагрузки цилиндрической паре зубчатых колес способствует повышению КПД главной передачи, поскольку КПД цилиндрического зацепления выше, чем КПД конического зацепления.

Зубчатые колеса двойной главной передачи могут передавать большой крутящий момент. Передаточное число конической пары обычно варьирует от 1,5 до 2,5, остальная трансформация крутящего момента осуществляется посредством цилиндрической пары.

Различают два типа двойных главных передач – центральную и разнесенную (раздельную).

***

Центральная главная передача

В отечественном автомобилестроении наиболее распространена центральная главная передача, в которой обе пары зубчатых колес помещены в общий картер, расположенный в центральной части ведущего моста автомобиля.

На рис. 1 показана главная передача автомобиля КамАЗ-4310.
У этой главной передачи первая пара зубчатых колес (первая ступень) является конической, а вторая – цилиндрической. Конические зубчатые колеса имеют спиральные зубья, цилиндрическая – косозубые. Общее передаточное число главной передачи – 7,22.

Ведущее коническое зубчатое колесо редуктора среднего моста установлено на шлицах ведущего вала. Ведомое коническое зубчатое колесо 3 установлено на вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса на шпонке 4. Ведущее зубчатое колесо 5 выполнено в одном блоке с валом. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо 23 болтами 22 прикреплено к чашкам 17 дифференциала.
Вал ведущего цилиндрического зубчатого колеса установлен на двух конических роликовых подшипниках 6 и 9, расположенных в стакане 7, и одном цилиндрическом подшипнике 26, установленном в картере передачи.

Предварительный натяг подшипников конической пары зубчатых колес устанавливается путем подбора толщины регулировочных шайб 12, находящихся между внутренними обоймами подшипников.

Регулировка зацепления (пятна контакта) конических зубчатых колес производится подбором толщины пакетов регулировочных прокладок 13, которые устанавливаются под фланцы стаканов 7 конических подшипников.
Регулировка положения ведомого цилиндрического зубчатого колеса относительно ведущего осуществляется регулировочными гайками 15, находящимися с двух сторон дифференциала. Для смазывания подшипниковых узлов в картере главной передачи имеются маслосборники, из которых масло по каналам в стенках картера поступает к подшипникам.

Главные передачи среднего и заднего мостов обычно унифицируются . К переднему мосту картер главной передачи крепится фланцем, расположенным в вертикальной плоскости. Поэтому главные передачи переднего моста не взаимозаменяемы с главными передачами среднего и заднего мостов.

***



Разнесенная двойная главная передача

Размеры центрального редуктора главной передачи напрямую влияют на величину дорожного просвета, а следовательно, на проходимость автомобиля по мягким грунтам. Кроме того, размеры главной передачи переднего ведущего моста определяют высоту размещения двигателя и компоновку автомобиля в целом. Поэтому с целью увеличения передаточного числа главной передачи при неизменных размерах центрального редуктора вторую ступень двойной главной передачи иногда размещают в районе ведущих колес (рис. 2).

Двойную главную передачу, у которой вторая пара зубчатых колес размещается в приводе к каждому из ведущих колес, называют разнесенной главной передачей. Она состоит из центральной конической или гипоидной пары зубчатых колес и двух колесных планетарных редукторов (рис. 2, а).
Такие передачи позволяют разгрузить коническую передачу и карданную передачу от больших крутящих моментов и, следовательно, сделать эти узлы надежными при оптимальной компактности и весе.

Крутящий момент увеличивается в основном в колесных редукторах (рис. 2, б), в состав которых входят солнечное зубчатое колесо 4, эпициклическое зубчатое колесо 8, три сателлита 5, вращающихся на осях 6, закрепленных на водиле 7.
Эпициклическое зубчатое колесо соединено со ступицей ведущего колеса автомобиля. Водило неподвижно закреплено на фланцах рукавов полуосей. От центральной конической передачи момент через полуоси передается на солнечные зубчатые колеса, которые вращают сателлиты, а те, в свою очередь, вращают эпициклические зубчатые колеса со ступицами.

На ряде зарубежных автомобилей большой грузоподъемности в планетарном колесном редукторе неподвижным является эпициклическое зубчатое колесо, а водило связано со ступицей колеса. Это позволяет получить несколько большее передаточное число при тех же габаритах колесных редукторов.

Колесные редукторы могут представлять собой цилиндрическую пару зубчатых колес с внутренним зацеплением, как на автомобилях марки «УАЗ» (рис. 3), или конический редуктор по типу межколесного дифференциала, как на автомобилях марки «MAN».

К недостаткам разнесенной главной передачи следует отнести относительную сложность конструкции и большую трудоемкость технического обслуживания.

***

Дифференциал


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Установка и регулировка ведущей шестерни Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Трансмиссия ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Установка и регулировка ведущей шестерни
Установка и регулировка ведущей шестерни

Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни

1 – оправка А. 70184;
2 – приспособление А.95690 с индикатором;
а1 и а2 – расстояние от торца оправки до шеек подшипников дифференциала.

Шестерни главной передачи

1 – ведомая шестерня;
2 – порядковый номер;
3 – поправка в сотых долях миллиметра к номинальному положению;
4 – ведущая шестерня.

Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню

1 – внутреннее кольцо заднего роликоподшипника;
2 – оправка А.70152;
3 – регулировочное кольцо;
4 – ведущая шестерня.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Правильное положение ведущей шестерни, относительно ведомой, обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого между упорным торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

2. Подбирайте регулировочное кольцо с помощью оправки А.70184 и приспособления А.95690 с индикатором. Операции проведите в следующем порядке.

3. Закрепив картер редуктора на стенде, запрессуйте в гнезда картера наружные кольца переднего и заднего подшипников ведущей шестерни, пользуясь для этого оправками: для переднего подшипника – А.70185, а для заднего – А.70171 (1 – оправка А.70171).

4. На оправке А.70184, имитирующей ведущую шестерню, установите с помощью оправки А.70152 внутреннее кольцо заднего подшипника и вставьте оправку в горловину картера редуктора (1 – индикатор; 2 – приспособление А.95690; 3 – задний подшипник ведущей шестерни; 4 – оправка А.70184).

5. Установите внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и, проворачивая оправку для правильной установки роликов подшипников, затяните гайку моментом 7,84–9,8 Н·м (0,8–1 кгс·м).

6. Закрепите приспособление А.95690 на торце оправки 4 и настройте индикатор, имеющий деления 0,01 мм, на нулевое положение, установив его ножку на тот же торец оправки А.70184. Затем передвиньте индикатор 1 так, чтобы его ножка встала на посадочную поверхность подшипника коробки дифференциала.

7. Поворачивая налево и направо оправку 4 с индикатором, установите ее в такое положение, в котором стрелка индикатора отмечает минимальное значение «а1» (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) и запишите его.

8. Повторите эту операцию на посадочной поверхности второго подшипника и определите значение «а2».

9. Определите толщину «S» регулировочного кольца ведущей шестерни, которая является алгебраической разностью величин «а» и «b»: S = a — b, где а – среднее арифметическое расстояние от торца оправки 1 (см. рис. Схема снятия замеров для определения толщины регулировочного кольца ведущей шестерни) до шеек подшипников дифференциала а = (а1+а2)/ 2, b – отклонение ведущей шестерни от номинального положения, переведенного в мм. Величина отклонения маркируется на ведущей шестерне (см. рис. Шестерни главной передачи) в сотых долях миллиметра со знаком плюс или минус.

10. При определении толщины регулировочного кольца учитывайте знак величины «b» и ее единицу измерения.

Пример:

Допустим, что величина «а», установленная с помощью индикатора, равна 2,91 мм (величина «а» всегда положительна), а на ведущей шестерне после порядкового номера поставлено отклонение «-14». Чтобы получить величину «b» в миллиметрах, нужно умножить указанную величину на 0,01 мм:

b = -14 x 0,01 мм = — 0,14 мм.

Определите толщину регулировочного кольца для ведущей шестерни в миллиметрах:

S = a — b = 2,91 мм — ( — 0,14 мм) = 2,91 мм + 0,14 мм = 3,05 мм.

В данном случае, поставьте регулировочное кольцо толщиной 3,05 мм.

11. Наденьте на ведущую шестерню регулировочное кольцо нужной толщины и напрессуйте оправкой А.70152 (см. рис. Установка внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню) внутреннее кольцо заднего подшипника, снятое с оправки А.70184. Наденьте распорную втулку.

Предупреждение
При ремонте редуктора заднего моста необходимо устанавливать новую распорную втулку, если были заменены картер редуктора, шестерни главной передачи или подшипники ведущей шестерни. Если указанные детали остались прежними, то распорную втулку можно еще использовать.

12. Вставьте ведущую шестерню в картер редуктора и установите на нее внутреннее кольцо переднего подшипника, маслоотражатель, сальник, фланец ведущей шестерни и шайбу.

Предупреждение
Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника.

13. Наверните на конец ведущей шестерни гайку и, застопорив фланец ведущей шестерни, затяните ее (о моменте затягивания см. ниже)

Цитата

Ford Drive Ratios — Gearvendors

Главное меню Перейти к содержанию
  • Главная
    • О нас
    • Карта сайта
    • Конфиденциальность
  • Свяжитесь с нами
  • Купить сейчас
  • Статьи из журнала
    • Дополнительные статьи
    / Видео
  • Testimonials
  • Muscle Car / Hot Rod
    • GM 2-3 скорости Авто
    • GM 4-ступенчатая автоматическая
    • GM 4-ступенчатая механическая
    • Передаточные числа GM
    • GM HP и крутящий момент
    • Dodge 3- Скорость Авто
    • Dodge 4-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Ford Drive
    • Ford HP и крутящий момент
  • Racing
    • Drag Racing
      • Powerglide
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая Man
    • 900 03 Road 4-Speed ​​Man
    • Land Speed ​​
    • Off Road
    • E. V. Racing
    • Application Guide
  • Restoration / Classic
  • Trucks / Towing
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6-Spd Auto
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratios
    • GM HP и крутящий момент
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5/6-Spd Auto
    • Dodge Truck Manual
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Dodge Facts
    • Ford 3- Скорость Авто
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
    • Факты о Ford
  • 4 × 4
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6-ступенчатая автоматическая
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratio
    • GM HP and Torque
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5/6-Spd Auto
    • Dodge Truck Механическая коробка передач
    • Dodge Drive Ratios
    • Dodge HP
    • Dodge Facts
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
    • Ford Facts
  • Motorhome
    • 3-ступенчатая автоматическая
    • 4-ступенчатая автоматическая
    • Факты
  • Коммерческая
  • Руководство по применению
    • Muscle Car / Hot Rod
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая механическая
    • Грузовики / буксировка
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая ручная
    • 4 X 4
      • 4 x 4
    • Автодома
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4- Скорость Авто
  • График цен
  • Установка
    • Советы по эксплуатации
  • Гарантия
    • 2 года. Ltd. Гарантия
    • Онлайн-регистрация
  • Общие вопросы
  • Одежда и прочее
  • Экскурсия по фабрике
  • Главная
    • О нас
    • Карта сайта
    • Конфиденциальность
  • Связаться с нами
  • Статьи журнала
    • Дополнительные статьи
  • Телевидение / Видео
  • Отзывы
  • Muscle Car / Hot Rod
    • GM 2-3 Speed ​​Auto
    • GM 4-Speed ​​Auto
    • GM 4-Speed ​​Manual
    • GM Drive Передаточные числа
    • GM HP и крутящий момент
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4 -Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
  • Racing
    • Drag Racing
      • Powerglide
      • 3-х скоростной автоматический
      • 4-х скоростной Man
    • Road 4-х скоростной Man
    • Land Speed ​​
    • Off Road
    • E.V. Racing
    • Application Guide
  • Restoration / Classic
  • Trucks / Towing
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6-Spd Auto
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratios
    • GM HP и крутящий момент
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5/6-Spd Auto
    • Dodge Truck Manual
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Dodge Facts
    • Ford 3- Скорость Авто
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
Передаточные числа GM

— редукторы

Главное меню Перейти к содержанию
  • Главная
    • О нас
    • Карта сайта
    • Конфиденциальность
  • Свяжитесь с нами
  • Купить сейчас
  • Журнальные статьи
    • Дополнительные статьи
  • Телевидение / видео
  • 900 03 Отзывы
  • Muscle Car / Hot Rod
    • GM 2-3 Speed ​​Auto
    • GM 4-Speed ​​Auto
    • GM 4-ступенчатая механическая
    • Передаточные числа GM
    • GM HP и крутящий момент
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Ford Drive
    • Ford HP и крутящий момент
  • Racing
    • Drag Racing
      • Powerglide
      • 3-скоростная автоматическая
      • 4-скоростная Man
    • Road 4-Speed ​​Man
    • Land Speed ​​
    • 003 Off Road .V. Racing
    • Application Guide
  • Restoration / Classic
  • Trucks / Towing
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6-Spd Auto
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratios
    • GM HP и крутящий момент
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5/6-Spd Auto
    • Dodge Truck Manual
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Dodge Facts
    • Ford 3- Скорость Авто
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
    • Факты о Ford
  • 4 × 4
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6 скоростей Auto
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratio
    • GM HP and Torque
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5 / 6-Spd Auto
    • Dodge Truck Механическая коробка передач
    • Dodge Drive Ratios
    • Dodge HP
    • Dodge Facts
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
    • Ford Facts
  • Motorhome
    • 3-ступенчатая автоматическая
    • 4-ступенчатая автоматическая
    • Факты
  • Коммерческая
  • Руководство по применению
    • Muscle Car / Hot Rod
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая механическая
    • Грузовики / буксировка
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая автоматическая
      • 4-ступенчатая ручная
    • 4 X 4
      • 4 x 4
    • Автодома
      • 3-ступенчатая автоматическая
      • 4- Скорость Авто
  • График цен
  • Установка
    • Советы по эксплуатации
  • Гарантия
    • 2 года.Ltd. Гарантия
    • Онлайн-регистрация
  • Общие вопросы
  • Одежда и прочее
  • Экскурсия по фабрике
  • Главная
    • О нас
    • Карта сайта
    • Конфиденциальность
  • Связаться с нами
  • Статьи журнала
    • Дополнительные статьи
  • Телевидение / Видео
  • Отзывы
  • Muscle Car / Hot Rod
    • GM 2-3 Speed ​​Auto
    • GM 4-Speed ​​Auto
    • GM 4-Speed ​​Manual
    • GM Drive Передаточные числа
    • GM HP и крутящий момент
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Auto
    • Dodge 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Ford 3-Speed ​​Auto
    • Ford 4 -Speed ​​Auto
    • Ford 4-Speed ​​Man
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент
  • Racing
    • Drag Racing
      • Powerglide
      • 3-х скоростной автоматический
      • 4-х скоростной Man
    • Road 4-х скоростной Man
    • Land Speed ​​
    • Off Road
    • E.V. Racing
    • Application Guide
  • Restoration / Classic
  • Trucks / Towing
    • GM 3-Speed ​​Auto
    • GM 4/5/6-Spd Auto
    • GM Truck Manual
    • GM Drive Ratios
    • GM HP и крутящий момент
    • GM Facts
    • Dodge 3-Speed ​​Auto
    • Dodge 4/5/6-Spd Auto
    • Dodge Truck Manual
    • Передаточные числа Dodge
    • Dodge HP и крутящий момент
    • Dodge Facts
    • Ford 3- Скорость Авто
    • Ford 4/5/6-Spd Auto
    • Ford Truck Manual
    • Передаточные числа Ford
    • Ford HP и крутящий момент

Восстановление главной передачи?

Если вы читаете эту статью, возможно, за последние несколько дней у вас произошло нечто похожее на следующее:

Вы работаете на своем гусеничном ходу, когда замечаете падение мощности.Вы спускаетесь, чтобы увидеть, что происходит, и замечаете, как из вашей главной передачи льются капли масла. Следующее слово, вероятно, начинается с буквы «S» или «F». Пусть начнется головная боль.

После диагностики проблемы вы обнаружите, что понимают практически все в той же ситуации: ваш диск вышел из строя и некоторые внутренние детали были повреждены. Вы знаете, что это будет стоить вам времени и, конечно же, больших денег — но сколько?

Сможете ли вы отремонтировать свою конечную передачу и сэкономить деньги, или вам стоит укусить пулю и вложиться в новую?

Вот что мы знаем, что ConEquip Parts помогла сотням клиентов, столкнувшихся с такой же ситуацией.

Ремонт главной передачи возможен, но часто требует времени и, в конечном итоге, неэффективен с точки зрения затрат. Но не верьте нам на слово.

«Это возможно (отремонтировать привод) в зависимости от причины неисправности. Однако детали могут быть дорогими, а после их ремонта и выхода из строя время добавляется, поэтому не нужно сильно ошибаться с устройством, чтобы сделать покупку нового более рентабельной », — говорит Ричард Хускинсон, специалист по бортовым редукторам из Европы.

Сама печать может стоить более 1000 долларов.И хотя это на тысячи меньше, чем получение бортовой передачи, необходимо учитывать другие факторы.

После того, как вы получите более мелкие компоненты, такие как уплотнение, для фиксации привода, нет гарантии, что именно эти детали были проблемой с самого начала или что они даже будут работать как оригинал. части.

Что еще более неопределенно, после того, как вы завершили восстановление главной передачи, если устройство снова выйдет из строя, гарантия, конечно же, отсутствует.

Конечные передачи — это настоящее чудо инженерной мысли.Эти небольшие компоненты, которые умещаются в вашей руке, способны выдерживать давление в тысячи фунтов, позволяя часами перемещать огромную и тяжелую машину.

«Идея бортовой передачи проста: масло толкает вращающуюся группу, которая вращает вал, приводящий в действие коробку передач. Разработанные за ней инженерные разработки гарантируют, что вы получите привод, способный перемещать эту машину с минимальным потоком масла и достаточным крутящий момент, чтобы подтолкнуть что-то в 100 раз больше его размера, — говорит Хускинсон.

К счастью, когда дело доходит до полной замены диска, у вас есть варианты, включая получение нового, восстановленного или бывшего в употреблении диска .

Б / у бортовые передачи

Когда дело доходит до получения бывшего в употреблении диска, конечно, есть некоторые риски, однако использование таких компаний, как ConEquip Parts, для поиска хорошего использованного диска снижает потенциальные проблемы резко. Специалисты компании по запчастям будут работать, чтобы убедиться, что устройство соответствует требованиям и что оно проверено. Кроме того, на все бывшие в употреблении бортовые передачи будет распространяться 30-дневная гарантия.

Процесс проверки включает открытие привода для проверки шестерен на предмет необычного износа и проверку масла на загрязнение.Иногда диски повторно запечатываются без дополнительных затрат.

Восстановленные бортовые редукторы

Восстановленные диски — отличный вариант. Стоимость, как правило, меньше, чем стоимость нового устройства, на деталь предоставляется расширенная гарантия, обычно шесть месяцев, и привод проверяется, чтобы гарантировать производительность в новом или близком к нему состоянии. Для восстановленных покупок почти всегда требуется старый привод клиента как часть обмена, но, как правило, основной залог полностью оплачивается. возвращается после возврата ядра.

Послепродажные бортовые передачи

Вероятно, лучший вариант для тех, кому нужна новая главная передача, — это новая разновидность замены, также известная как вторичная главная передача.Качество и надежность Эти диски значительно улучшились за последние несколько лет, но вы должны знать, где взять хорошие.

«Есть много дешевых китайских копий, которым мы не доверяем. Все предлагаемые нами устройства созданы для машины, а не скопированы с другой конструкции. Так что привод может быть замена имеющегося у вас устройства, но это будет OEM для другой машины », — говорит Хускинсон.

Самое приятное то, что стоимость намного меньше, чем вы заплатите у дилера.

«Потому что мы работаем напрямую с производителями. Настоящий привод Volvo от нас будет составлять около 50% стоимости такого же привода от Volvo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *