Скорости передач на машине: Как переключать передачи на механической КПП?

Пять ошибок при вождении автомобиля на механической коробке передач / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live

Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie

Несмотря на рост популярности автоматических коробок переключения передач, автомобили с механической коробкой составляют большой процент парка автомобилей в стране. Механическая коробка конструктивно проще и дешевле автоматической, но и ей можно сильно навредить неправильным обращением. Даже опытные водители с большим стажем не лишены вредных привычек при езде на механической коробке. Давайте разбираться, что не нужно делать за рулем механики.

Управление переключением передач на механической коробке сложнее использования «автомата» из-за ручного (точнее ножного) управления сцеплением. Так что, систему сцепления тоже будем считать непосредственно связанной с МКПП.   А так и есть, сцепление неотъемлемый атрибут любой коробки переключения передач в автомобиле.

1-я ошибка. Постоянно держать руку на селекторе коробки передач.

С автошколы многие водители привыкают держать руку на рукоятке селектора коробки переключения передач. Это неправильно по двум причинам: первое — для безопасного управления автомобилем обе руки должны быть на руле, во-вторых, это быстрее изнашивает коробку передач. 

Постоянное давление от руки водителя, через кулису селектора передается на вилку переключения, а там множество рычагов и подшипников. Со временем в этом механизме появится неприятный люфт и дребезг. 

2-я ошибка. Включение задний скорости без полной остановки автомобиля.

Все мы постоянно спешим: спешим на парковке, при развороте на перекрестке. И водители часто включают заднюю передачу, когда автомобиль еще катится, часто это происходит с характерным хрустом шестеренок внутри. Цена такому переключению — быстрый износ зубьев зубчатых колес внутри механической коробки.

Если современные коробки не дадут включить заднюю передачу на большой скорости, но на маленькой скорости — ответственность на водителе.

3-я ошибка. Переключение передач не по порядку.

Передачи в коробке автомобиля согласованы со скоростью движения специальным устройством — синхронизатором. Если включаем неподходящую по скорости передачу (например, на 80 км/ч вторую) — нагружаем синхронизатор и всю коробку вплоть до поломки. Переключаться нужно последовательно, следить за скоростью автомобиля и оборотами двигателя.

4-я ошибка. Нога на педали сцепления.

Подсознательный страх заглохнуть при трогании остается в подсознании еще с автошколы, и многие постоянно держат левую ногу на педали сцепления, поджимая ее. Тут, как и с рукояткой КПП — износ, только в механизме сцепления быстро изнашивается выжимной подшипник. Для левой ноги водителя в любой машине есть удобный уступ, там при движении ей и место.

5-я ошибка. Удерживать автомобиль на сцеплении

Если бросать сцепление водителя отучивают подзатыльниками еще до автошколы. А вот контролировать скорость, не до конца отпустив сцепление — такой грешок есть и после обучения.  Езда с не полностью отпущенным сцеплением создает огромные нагрузки на диски сцепления. Только часть мощности двигателя передается на колеса, а остальное рассеивается на дисках сцепления и приводит к их быстрой поломке.

Спасибо за внимание. Эксплуатируйте механическую коробку правильно, и она будет служить Вам долго и без поломок.

Новости

Публикации

Квартиры — студии ворвались на жилищный рынок около 20 лет назад, и уже сейчас занимают значимую долю на рынке недвижимости. Особой популярностью они пользуются у молодёжи в столице и крупных…

При слове «пустыня» воображение рисует песчаные дюны. Такое в Алжире можно посмотреть в районе Тассилин-Адджер. Однако, Сахара очень разная. Есть горный район Хоггар с бескрайними вулканическими…

Смартфон Redmi Note 12 — это продолжение, обновление и упрощение предыдущих версий 12 серии. Модель относится к бюджетным, предлагает базовые опции по «потреблению» контента. Построена на…

Вдохновленный верой священника в то, что буддийские практики должны развиваться, андроид, получивший название Каннон, основанный на традиционном буддийском божестве милосердия, появился в японском…

Советы начинающим и будущим программистам. Чем и как может помочь ИИ?   Время, необходимое для изучения программирования, сильно зависит от различных факторов, таких как: Ваш опыт ….

Несмотря на то, что заголовок носит несколько кликбейтный характер, тем не менее это честная попытка разобраться во всех плюсах и минусах смартфонов корпорации Apple по сравнению со смартфонами…

Переключение передач на дороге | Автошкола Профессионал

  • Главная
  • Страницы
  • org/ListItem»> В помощь курсантам и ученикам автошколы
  • Переключение передач на дороге

После обучения в автошколе на автодроме, можно попробовать свои силы в городском движении с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. Давайте разберем как правильно это делать в условиях реального движения. 
Известно, что чем ниже передача, тем машина развивает более сильный крутящий момент (передаточное отношение у шестерен в коробке передач максимальное), но в этом случае двигается она медленнее. Самые «сильные» передачи у автомобиля – первая и задняя. На этих передачах передаточное число (т.е. начальный крутящий момент двигателя) равняется примерно четырем. Мы как-бы увеличиваем силу автомобиля в четыре раза. На второй передаче передаточное число равняется примерно 2,7, на третьей – 1,4, на четвертой – 1 (скорость вращения двигателя равняется скорости движения машины), а на пятой – 0,8 (получается, что вы едете быстрее, чем вращается двигатель, т.

е. в таком случае двигатель просто поддерживает скорость движения вашего автомобиля). 
Следует помнить, что на пониженных передачах автомобиль потребляет больше топлива. Если заправить полный бак вашего автомобиля и ездить все время на первой передаче, то через 50-60 км бензин закончится; при движении на второй передаче бензин закончится через 90-100 км; на третьей – 150-170 км; на четвертной – 300-350 км; на пятой – 550-600 км и более. Поэтому желательно двигаться на повышенных передачах. После начала движения на первой передаче (примерно при скорости 15-20 км/ч) и незначительного разгона необходимо перейти на вторую передачу. На второй передаче можно развить скорость до 30-40 км/ч. После этого включаем более скоростную третью передачу и т.д.
Итак, вы начали движение от обочины на первой передаче при полностью отпущенной педали сцепления. Плавно нажимаем на педаль газа и разгоняем автомобиль примерно до скорости 15-20 км/ч. Разогнав автомобиль до этой скорости, убираем ногу с педали газа и одновременно нажимаем на педаль сцепления до упора, включаем вторую передачу. Отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газа увеличивая скорость вашего автомобиля до 30-40 км/ч, включаем следующую передачу и т.д.
Двигайтесь на второй передаче некоторое время, чтобы привыкнуть к этой скорости. При этом не забывайте смотреть на дорожные знаки, разметку, светофоры и других участников движения. Во время движения необходимо видеть дорожную ситуацию не только спереди, но и сзади в зеркала заднего вида и по бокам. 
Три – четыре дня двигайтесь на второй передаче, периодически останавливайтесь на обочине, а затем снова начинайте движение. Привыкнув к такому скоростному режиму можно переходить на третью передачу (три-четыре дня двигайтесь и на этой передаче и последующих передачах), затем разогнав машину до 50-60 км/ч на четвертую передачу. Последнюю, пятую передачу необходимо включать при скорости 80-90 км/ч. 
Практически в каждой машине есть тахометр, который показывает количество оборотов коленчатого вала. Для переключения передач можно ориентироваться на него. Наилучшей для переключения передач считается  частота вращения, равная 2000-2500 оборотов в минуту.
Теперь рассмотрим переключение скоростей в обратном порядке от повышенной передачи до пониженной (например, когда нужнопроизвести торможение двигателем). 
Последовательность действий следующая. Сначала отпускаем педаль газа, снижаем скорость автомобиля до скорости, соответствующей пониженной передачи (при этом можно нажать немного на педаль тормоза) и выжимаем сцепление. Далее рычагом переключения передач включаем пониженную передачу и плавно отпускаем сцепление. При этом необходимо одновременно нажать на педаль газа для более плавного движения автомобиля (чем ниже передача, тем большее усилие стоит приложить на педаль газа). Следует отметить, что переключать скорости с повышенной передачи на пониженную можно не по порядку.  Например, с пятой на третью, с четвертой на первую и т.д. в зависимости от скорости движения. Три – четыре дня потренируйтесь переключать передачи в нисходящем порядке.
 
В любом деле необходима практика. Следуйте нашим рекомендациям и удачи Вам на дороге! 

23.05.2017


« Предыдущая страница     Следующая страница »

передачи, автошкола, обучение, курсант

Зубчатая передача: Расчет передаточного числа, крутящего момента и скорости

Зубчатая передача состоит из двух или более шестерен, соединенных последовательно. Он используется для увеличения или уменьшения скорости или крутящего момента выходного вала. Термин передаточное число используется для расчета скорости и крутящего момента выходной шестерни, когда крутящий момент прикладывается к входной шестерне.

Цилиндрическое зубчатое колесо в движении

Например, коробка передач — это тип зубчатой ​​передачи, который используется для увеличения крутящего момента двигателя и снижения скорости колес автомобиля. Увеличение крутящего момента зависит от того, на какой передаче вы едете на своем автомобиле. В этой статье мы обсудим, как рассчитать передаточное число, скорость и крутящий момент для различных зубчатых передач.

Чтобы понять передаточное отношение, мы предлагаем вам сначала прочитать эту статью о Терминологии передач (различные термины, используемые в передачах) и различных типах передач.

Закон зубчатой ​​передачи

Закон Закон зубчатой ​​передачи гласит, что отношение угловых скоростей между сопряженными шестернями всегда остается постоянным. Для достижения условия постоянной угловой скорости общие нормаль в точке контакта сопряженных зубьев шестерни всегда проходят через точку тангажа. Где Точка шага — это точка контакта между окружностями шага сопрягаемой шестерни.

Если угловая скорость сопряженной шестерни постоянна, мы можем заключить следующее соотношение:

Где ω1 и ω2: Угловая скорость в радианах/с для ведущей и ведомой шестерен соответственно.

n1 и n2 = скорость передачи в об/мин для ведущей и ведомой шестерен соответственно.

d1 и d2 = диаметр ведущей и ведомой шестерен соответственно.

T1 и T2 = Количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях соответственно.

Передаточное число

Передаточное отношение — это отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Он используется для расчета скорости и крутящего момента выходного вала, когда входной и выходной валы соединены зубчатой ​​передачей.

Входная шестерня, к которой прикладывается крутящий момент, известна как привод . В то время как выходная шестерня известна как ведомая шестерня . А шестерни, используемые между ведущей и ведомой шестернями, известны как промежуточные шестерни .

Передаточное отношение и скорость

Передача мощности через зубчатую передачу влияет на скорость вращения выходного вала.

Таким образом:

Скорость вторичного вала = Скорость входного вала / Передаточное число
Передаточное отношение

Как показано выше, если число шестерен на выходном валу больше, чем шестерен на входном валу. Эта компоновка также известна как редуктор . При таком расположении выходной вал будет иметь более низкую скорость по сравнению с входным валом.

Цилиндрическое зубчатое колесо для увеличения скорости

Принимая во внимание, что когда мы реверсируем расположение. Другими словами, если количество шестерен на вторичном валу меньше, чем шестерен на входном валу. Скорость выходного вала будет иметь большую скорость по сравнению с входным валом.

Передаточное число и крутящий момент

Согласно закону передаточных чисел. В зубчатой ​​передаче отношение выходного крутящего момента к входному крутящему моменту также постоянно и равно передаточному числу. Следовательно, если входной крутящий момент известен. Выходной крутящий момент можно рассчитать, умножив входной крутящий момент на передаточное число.

Типы зубчатых передач и их расчет

Зубчатая передача состоит из ряда шестерен для передачи мощности от одного вала к другому. Например, мощность от двигателя передается на колеса через коробку передач. Вот четыре различных типа зубчатой ​​передачи.

  1. Простая зубчатая передача
  2. Составная зубчатая передача
  3. Реверсивная зубчатая передача
  4. Планетарная зубчатая передача

1) Расчет передаточного числа для простой зубчатой ​​передачи

Простая зубчатая передача может быть двухступенчатой ​​или многоступенчатой.

1.1) Двухступенчатая передача

Двухступенчатая передача — это тип простой зубчатой ​​передачи. Он состоит из двух соединенных шестерен. Например, как показано ниже в двухступенчатом поезде. Gear-1 является ведущей, а Gear-2 — ведомой. Когда ведущая шестерня вращается по часовой стрелке, ведомая шестерня будет вращаться против часовой стрелки.

Вопрос:  Рассчитайте скорость и крутящий момент выходного вала для простой зубчатой ​​передачи.

Где количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях 40 и 20 соответственно. Шестерня привода вращается со скоростью 100 об/мин и крутящим моментом 10 Нм.

Количество зубьев ведущей шестерни (T1) = 40

Количество зубьев ведомой шестерни (T2) = 20

Скорость ведущей шестерни (n1) = 100 об/мин Двухступенчатая передача

Расчет передаточного числа

GR = T2 / T1 = 20/40 = 0,5

Расчет скорости выходного вала

Скорость выходного вала/GR = 1,0 = 200 об/мин

Расчет крутящего момента выходного вала/шестерни

Крутящий момент, создаваемый ведомой шестерней = GR × Крутящий момент, создаваемый водителем

= 0,5 × 10 = 5 Н·м передача движения с одного вала на другой. Результирующее передаточное число может быть рассчитано путем умножения отдельных передаточных чисел.

Вопрос:  Рассчитайте передаточное число для многоступенчатых поездов. Где количество зубьев на ведущей, промежуточной и ведомой шестернях составляет 40, 20 и 10 соответственно.

Многозубчатая передача

Заданное количество зубьев

T1 = 40, T2 = 20, T2 = 10 между Gear-1 и Gear-2 (водитель и натяжитель).

GR(1-2) = 20/40 = 0,5

Шаг 2: Рассчитайте GR между шестерней-2 и шестерней-3 (промежуточная и ведомая шестерни).

GR(2-3) = 10/20 = 0,5

Шаг 3: Путем умножения передаточного числа от 1 до 2 и от 2 до 3. Мы получим результирующий GR между ведущей и ведомой шестернями.

Результирующая многоступенчатая передача GR = 0,5 × 0,5 = 0,25

Из вышеприведенного расчетного передаточного числа мы можем рассчитать скорость и крутящий момент на выходной передаче.

2) Расчет передаточного числа для составной зубчатой ​​передачи

Составные шестерни состоят из более чем одной шестерни на одной оси. Поэтому шестерни на одном валу вращаются с одинаковой скоростью и крутящим моментом.

Вопрос:  Рассчитайте передаточное число составной зубчатой ​​передачи. Где количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях 40 и 10 соответственно с одной составной шестерней. Составная шестерня имеет одну шестерню, соединенную с ведущей шестерней с 30 зубьями, и другую шестерню, соединенную с ведомой шестерней с 20 зубьями.

Составная зубчатая передача

Заданное количество зубьев

T1 = 40, T2 = 30, T3 = 20, T4 = 10

Расчет передаточного числа для составной шестерни

-3  находятся на одном валу.

Шаг-1: Рассчитать передаточное отношение между Шестерня-1 и Шестерня-2

GR(1-2) = 30/40 = 0,75 4.

ГР(3-4) = 10/20 = 0,5

Шаг 3: Умножить GR(1-2) и GR(3-4)

Полученная составная шестерня GR = 0,375

3) Перевернутая зубчатая передача.

Реверсивная зубчатая передача

Реверсивная зубчатая передача представляет собой тип составной зубчатой ​​передачи, в которой входной и выходной валы находятся на одной оси. В приведенном выше примере шестерня-1 и шестерня-3 находятся на одной оси.

Используются для достижения высокого передаточного числа в ограниченном пространстве. Передаточное число реверсивной зубчатой ​​передачи рассчитывается аналогично составной зубчатой ​​передаче.

Подводя итог, можно сказать, что передаточное число используется для расчета результирующей скорости передачи и крутящего момента. Величина передаточного отношения зависит от количества зубьев на ведущей, промежуточной и ведомой шестернях. Мы предлагаем вам сначала прочитать эту статью о редукторах.

Есть вопросы?  

Будем рады помочь.

Если вы думаете, что мы что-то пропустили? Вы можете дополнить эту статью, отправив сообщение в поле для комментариев. Мы постараемся добавить его в этот пост.

После понимания этой статьи мы предлагаем вам сдать этот экзамен, чтобы подтвердить свои знания и понимание.

Gear — Energy Education

Energy Education

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рис. 1: Зубчатая передача [1]

Шестерня (также называемая зубчатое колесо ) — тип простой машины, которая используется для управления величиной или направлением силы. Шестерни используются в комбинации и соединяются друг с другом своими зубьями, называемыми шестернями , чтобы сформировать «зубчатую передачу» . Эти зубчатые передачи полезны для передачи энергии от одной части системы к другой. Системы, в которых используются шестерни и зубчатые передачи, включают велосипеды, автомобили, электрические отвертки и многие другие распространенные машины. [2]

Как они работают

Шестерни используют принцип механического преимущества, который представляет собой отношение выходной силы к входной силе в системе. Для шестерен механическое преимущество определяется передаточным числом , которое представляет собой отношение конечной скорости передачи к начальной скорости передачи в зубчатой ​​передаче. [3] Передаточное отношение задается уравнением: [4]

Рисунок 2: Анимация зубчатой ​​пары, видно, что меньшее колесо вращается быстрее, чтобы не отставать от большего числа зубьев на большей шестерне. 9где

  • [math]N[/math] — количество зубьев на шестерне,
  • [math]\omega[/math] — это угловая скорость шестерни, а
  • [math]r[/math] — радиус шестерни.

Таким образом, если механическое преимущество зубчатой ​​передачи равно 3, это означает, что радиус последней передачи в цепочке в 3 раза больше радиуса первой передачи. При таком передаточном числе входная шестерня может вращаться с усилием, в 3 раза меньшим, чем выходная шестерня, но взамен она должна вращаться в 3 раза быстрее, чем конечная шестерня.

Это соотношение для зубчатых передач принципиально зависит от закона сохранения энергии. При анализе зубчатых передач эту концепцию легче понять, используя анализ сохраняемой мощности системы. Этот анализ связывает крутящие моменты шестерен с их угловыми скоростями. Полный анализ данного типа обмена можно посмотреть здесь ССЫЛКА НЕ БИТА .

Использование

Шестерни служат двум основным целям: увеличение скорости или увеличение сила . Для увеличения одного из них необходимо идти на компромиссы. Например, чтобы увеличить скорость вращения колес велосипеда, необходимо увеличить усилие, прикладываемое к педалям. Точно так же, чтобы увеличить усилие на колесах, педали нужно крутить быстрее. Эта техника используется, когда гонщик пытается подняться на холм на велосипеде. Все это связано с законами сохранения энергии и мощности.

Шестерни широко используются во многих системах, но их легче всего распознать в повседневной жизни в автомобилях, на которых мы ездим. Автомобили должны использовать шестерни, чтобы эффективно и безопасно передавать энергию от двигателя к колесам. Двигатель на холостом ходу работает со скоростью около 1000 об/мин. Если бы двигатель был подключен непосредственно к колесам, это означало бы, что автомобиль должен двигаться со скоростью примерно 120 км/ч. Это означает, что если двигатель автомобиля будет включен, он немедленно разгонится до этой скорости. Когда двигатель переходил в диапазоны с высокими оборотами — около 7000 — автомобиль двигался со скоростью 840 км/ч! Хотя это кажется очень забавным, это крайне непрактично. Это непрактично из-за того, что для движения автомобиля требуется большое количество энергии, поэтому двигатель, пытающийся разогнаться до полной скорости сразу после запуска, не будет генерировать достаточной силы для движения автомобиля. Поэтому в автомобиле используются шестерни в трансмиссии или, альтернативно, «коробка передач», которая начинается с использования более низких передач, которые генерируют большую силу, чтобы заставить автомобиль двигаться, и в конечном итоге переходит на более высокие передачи, ориентированные на скорость. [3]

Тот же принцип передач применим к велосипедам; для подъема в гору требуются более низкие передачи, чтобы обеспечить большую силу для противодействия силе тяжести, и как только гонщик снова окажется на ровной поверхности, он может переключиться на более высокие передачи, чтобы увеличить скорость своего велосипеда.

Для дополнительной информации

Для получения дополнительной информации см. соответствующие страницы ниже:

  • Механическое преимущество
  • Простая машина
  • Наклонная плоскость
  • Шкив
  • Рычаг
  • Колесо и ось
  • Случайная страница

Ссылки

  1. ↑ HowStuffWorks, Как работают передаточные числа [Онлайн], доступно: http://auto.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *