это автоматическая коробка передач с ручным режимом
Трансмиссия позволяет изменять крутящий момент поступающий на колеса от двигателя. Сначала для этого использовалась механическая коробка передач (МКПП), значительно позже появилась автоматическая (АКПП). Одной из ветвей дальнейшего развития коробок с автоматическим управлением стала технология, получившая название типтроник (tiptronic).
Содержание
- Что такое типтроник
- Как пользоваться типтроником
- Конструкция типтроника
- Плюсы и минусы
Что такое типтроник
Tiptronic является автоматической коробкой передач, в которой присутствует возможность переключиться на ручной режим.
Название и технология были запатентованы компанией Porsche в 1990 году. Первые типтроники устанавливались на спорткары 911 модели, это были гидромеханические 4-х ступенчатые автоматические коробки с электронным блоком управления. Позже, уже 8-ми ступенчатые типтроники, начали ставить на Panamera и Cayenne.
Примерно в то же время, американская Chrysler занималась разработкой своей 4-х ступенчатой, поперечной А604 Ultradrive. Но если Porsche во главе угла ставили динамику, то американцы стремились снизить расход топлива.
Коробка передач Ultradrive не предусматривала возможности принудительного включения ручного режима по типу tiptronic, зато стала первой АКПП с адаптивными режимами. В следующих поколениях Chrysler добавила электронную надстройку, позволяющую включать ручной режим, эти АКПП получили название AutoStick.
Но вариант Porsche оказался более удачным, и имя tiptronic стало нарицательным. Сегодня эти коробки устанавливают на многие автомобили концерна Volkswagen Group: Audi, VW, Skoda, Seat и другие. У BMW эта конструкция носит название steptronic.
Как пользоваться типтроником
Поскольку коробка передач типтроник это прежде всего автомат, на селекторе присутствуют традиционные для них положения рычага P (паркинг), R (задний ход), N (нейтраль), D (движение вперед). Напротив положения D имеется Т-образный вырез, в верхней части которого знак «+», в нижней «-».
Водитель в любое время может взять управление на себя, переместив рычаг туда, получая возможность самостоятельно менять передачи. Дублировать функцию рычага могут подрульные лепестки, либо кнопки на руле. На панели приборов отображается, какая именно передача включена.
Вопреки привычному для спортивных вариаторов режиму переключения (толчок рычага вниз повышает, а вверх понижает передачу), в типтронике все строго наоборот. Свое нежелание перейти на более привычный режим переключения, компания объясняет заботой о клиентах, которым придется переучиваться.
Водителю не нужно обладать особыми навыками, как в случае с бессинхронизаторными секвенталками, управление которыми требует контроля оборотов двигателя и перегазовок.
Блок управления в коробке типтроник настроен так, что электроника не даст совершить неверные действия, которые могут навредить трансмиссии или двигателю.
Конструкция типтроника
Чтобы попасть под условия товарного знака «Tiptronic», коробка должна быть гидравлической, безвальной, на планетарных редукторах, иметь электронное управление и блокировку гидротрансформатора на всех передачах.
Для реализации на автомате ручного режима переключения, необходима жесткая связь двигателя с колесами, которая не предусматривалась на АКПП 80-х годов. Теоретически опцию можно было реализовать на любой, но сложность в другом – блокировка гидротрансформатора повышала ударные нагрузки на него, и тем они разрушительней, чем ниже передача. Кроме этого страдали пакеты и планетарный ряд.
Технологии того времени не позволяли создавать наиболее подверженные разрушению детали одновременно прочными и недорогими. Создавая tiptronic, Porsche могли позволить себе удорожание коробки, поскольку их автомобили имели высокую добавочную стоимость, ведь главной задачей было повышение динамических характеристик автомобиля.
В ранних моделях АКПП за переключение передач у Porsche отвечали силовой и центробежный регуляторы давления, а за передачу крутящего момента скомпонованные в планетарный ряд Симпсона три планетарных механизма и дополнительный редуктор.
К моменту установки КПП типтроник на 911 модель, удалось отказаться от регуляторов давления, полностью перейдя на электронное управление, и удалить все обгонные муфты.
- Третье и четвертое поколение Porsche 911 (964 и 993 соответственно) компоновались 4-х ступенчатым типтроником.
- Пятое (996) и шестое (997) получили 5-ти ступенчатый вариант.
- Cayenne и Panamera обзавелись 8-ми ступкой, с планетарным рядом из 4-х простых и сложных планетарных механизмов.
Плюсы и минусы
При желании можно найти плюсы и минусы даже у типтроника. Насколько существенны недостатки, учитывая, как это решение упрощает жизнь водителю, каждый решает для себя сам.
Положительные качества коробки:
- Это удобно, в особенности для опытных водителей — всегда можно взять управление переключением передач на себя.
- Навредить неправильным переключением автомобилю сложно – электроника все контролирует.
- Расход топлива ниже чем на автоматической коробке.
- Там, где на автомате проехать сложно, ручное управление упрощает задачу.
Недостатки:
- Пусть и несущественно, но из-за дополнительных элементов повышается вес.
- Сложность изготовления и использование износостойких материалов отражаются на стоимости коробки.
- Ремонт и обслуживание типтроника тоже возрастают в цене.
- Если сравнивать с механической коробкой, задержка при переключении все же будет присутствовать.
Типтроник коробка автомат — что это и как работает + Видео
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Коробка передач ремонт и замена → Что такое коробка типтроник и как он работает?
Если раньше типтроник был отдельным способом переключения передач, то сейчас он есть практически в любом автомобиле, оборудованной автоматической коробкой передач. Тем не менее, им оборудованы далеко не все автомобили, поэтому рассмотрим, что такое типтроник и как он работает. Также разберем плюсы и минусы типтроника.
Как работает типтроник?
История появления данного типа трансмиссии началась, естественно с автоспорта, когда применение секвентального типа передач было бы самым уместным. Однако автогонщики хотели совместись два устройства в одном – это удобство автоматической коробки передач и секвентальной. Таким образом, появилась трансмиссия, которая подразумевала последовательное переключение передач без перехода на нейтраль. При этом, включение передачи «через одну» становится невозможным.
Изначально, типтроником занималась компания ЗФ, а ее реализацией компания Porshe. Именно с этого периода, все автоматические КПП носили название типтроника.
Всем известно, что автоматическая коробка передач использует в своей работе планетарные передачи, а секвентальные просто подразумевает шестерни, установленные в последовательном порядке. Такой метод позволяет получить огромный крутящий момент и сохранить прочность механизма. Перед конструкторами стояла задача скрестить два способа и получить типтроник.
Естественно, скрестить два механизма стало невозможной задачей, поэтому при изготовлении типтроника за основу взяли обычную АКПП, усилили планетарные передачи при помощи специальных материалов и обеспечили наиболее жесткую связь при помощи обычного трансмиссионного гидротрансформатора. Таким образом, водитель переводит рычаг переключателя вверх и получает повышенную передачу, а при движении вниз – пониженную. Все действия осуществляются при помощи электроники, а для подключения ее в работу, необходимо перевести селектор в специальное положение.
Преимущества и недостатки типтроника
Если просматривать недостатки типтроника, по сравнению с автоматической коробкой передач, то их попросту нет. Дело в том, что эта функция автомата, которая является его модернизацией. Если и есть недостатки у этой системы, то их нужно искать на фоне других типов трансмиссий.
Наравне с этим, типтроник имеет хорошие преимущества:
- Вспомним, что на типтрониках используется упрочненная планетарная передача, что делает его в сотни раз надежнее автоматической КПП.
- Многие типтроники комплектуются специальными режимами работы, к примеру, зимним и летним. У обычной АКПП этого нет.
- Есть такой вид типтроника, который имеет свои подрулевые переключатели. Эта функция поможет совершить экстренное торможение двигателем при движении на голом льду.
- Типтроник помогает быстро освоиться с управлением даже неопытным водителям, что обеспечивается удобством работы и надежностью.
- Типтроник позволяет очень быстро включить пониженную при обгоне, что позволит быстро выполнить маневр и остаться невредимым.
Как видите, типтроник имеет больше достоинств, чем недостатков. Наверняка им будут оснащать практически все виды трансмиссий, а пока эта разработка коснулась только дорогих автомобилей.
Похожие материалы
Вторичный вал КПП — замена подшипника и сальника своими руками
Карданная передача автомобиля
В механике существует уже большое количество технических устройств, которые способны…
Передаточное число коробки передач
Коробка-автомат робот — что это такое?
Основным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным
Схема коробки передач «ВАЗ 2109»
Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки
Ремонт АКПП Мерседес
Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические
Коробка передач Типтроник — Autoprotips
Здесь вы можете получить информацию о Коробке передач Типтроник. Коробка передач Tiptronic в основном представляет собой обычную автоматическую коробку передач , в которой водитель может выходить из «автоматического режима» и использовать подрулевые лепестки для переключения вверх или вниз, как в механической коробке передач .
Содержание
Что такое коробка передач Tiptronic
В прошлом большинство традиционных стандартных автомобилей оснащались автоматической коробкой передач или МКПП . Оба типа трансмиссии имели свои преимущества и недостатки, и водители в свое время в равной степени отдавали предпочтение обеим. Однако времена изменились, и вместе с ними пришли новые достижения в области технологий и автомобильного дизайна.
Коробка передач Tiptronic обладает всеми основными функциями автоматической коробки передач, но с одним огромным отличием: вы можете переключать передачи вручную по своему усмотрению. В зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете, и дизайна производителя вы будете использовать либо традиционный рычаг переключения передач или лепестки переключения передач , расположенные рядом с рулевым колесом, для переключения на более высокую или более низкую передачу.
Разница между типтроником и «обычной» коробкой передач
Существует несколько основных различий между типтроником и стандартной механической или автоматической коробкой передач. Очевидным моментом является возможность переключения с квазимеханического на квазиавтоматический на досуге и по выбору водителя. Версии этой системы у всех производителей работают немного по-разному, но в конечном итоге идея одна и та же — улучшить контроль водителя над автомобилем и общее впечатление от вождения. Коробки передач Tiptronic предлагают водителям следующие преимущества:
- Переключение передач без включения сцепления
- Встроенные функции предотвращения повреждений
- Легкость автоматической коробки передач и удобство ручной
- Лучший контроль над управлением автомобилем
- Больше мощности, больше удовольствия
Самым важным элементом и преимуществом трансмиссии Tiptronic являются меры безопасности, защищающие водителя и автомобиль от ошибок. Это базовая программная и конструктивная особенность, реализованная для обеспечения целостности автомобиля, несмотря на привычки водителя. Например, когда автомобиль управляется вручную, а водитель не переключает передачи должным образом, технология вернет управление и переключит передачи по мере необходимости.
Коробка передач Tiptronic в рабочем состоянии
Система tiptronic имеет два режима – режим ручного переключения передач и режим автоматической коробки передач. В автоматическом режиме вся система трансмиссии автомобиля управляется ЭБУ автомобиля. Поэтому он будет вести себя так же, как и любой другой полностью автоматический автомобиль, а от водителя требуется только разгон и торможение. Это идеальный режим для спокойной езды, особенно в условиях городского движения.
Если водитель хочет взять на себя управление коробкой передач, он может переключиться на ручной режим переключения передач. В этом режиме компьютер автомобиля передает управление водителю, который затем может свободно переключать передачи в соответствии со своими предпочтениями. Ручное переключение передач осуществляется ручкой переключения передач или специальными педалями на рулевом колесе. Каждый раз, когда нажимается ручка или педаль, компьютер автомобиля регистрирует сигнал, и в зависимости от ее положения происходит переключение на более высокую или более низкую передачу с помощью внутренних приводов трансмиссии автомобиля.
Насколько безопасна коробка передач Tiptronic
Как уже говорилось ранее, ваш автомобиль не сможет превысить определенный предел оборотов в режиме Tiptronic 2 . У вас будет столько контроля, сколько вы захотите, но вы не сможете перекрасить машину и взорвать прокладку головки блока цилиндров. Также невозможно набирать обороты в течение длительного периода времени, потому что программное обеспечение безопасности автомобиля переключится обратно в автоматический режим и соответствующим образом переключит передачи, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
Длительное время нельзя разогнаться, т. к. защитная программа автомобиля переключится обратно в автоматический режим и переключит передачи.
Преимущества
- Коробка передач Tiptronic сочетает в себе лучшие качества как автоматической, так и механической коробки передач. При движении в пробке вы можете переключиться на режим автоматической коробки передач и тем самым насладиться удобством автоматического переключения передач. С другой стороны, на свободном шоссе вы можете переключиться в режим ручного переключения передач и, таким образом, воспользоваться преимуществами механической коробки передач, такими как усиленное торможение двигателем, быстрое переключение на пониженную передачу перед обгоном, раннее переключение на повышенную во время круиза. вождение и т. д.
- Постоянно контролируя превышение и понижение оборотов, система типтроник позволяет автоматически переключать передачи, тем самым защищая двигатель и трансмиссию.
- Автоматическое переключение в ручном режиме также помогает водителю, предотвращая остановку двигателя в случае неудачного переключения на пониженную передачу.
- Автомобили с подрулевыми переключателями позволяют водителю держать обе руки на руле при переключении передач. Это максимизирует его/ее контроль над автомобилем.
Недостатки
- Водителю предоставляется только псевдоуправление трансмиссией автомобиля. Следовательно, некоторые уникальные стили вождения не могут быть реализованы в автомобилях, оснащенных этой системой.
- Система Tiptronic использует преобразователь крутящего момента вместо обычного механизма сцепления. Это может привести к определенной степени потери мощности.
- Так как даже в ручном режиме именно ЭБУ фактически осуществляет переключение передач, при переключении есть небольшая задержка, которая становится заметной при более агрессивной езде. Более современные системы, такие как коробка передач с прямым переключением и последовательная коробка передач, обеспечивают лучшую производительность, поскольку они быстрее переключают передачи.
Таким образом, система типтроник пытается вернуть «чувство» вождения, которое кажется утраченным в автомобилях с автоматической коробкой передач. Эта система ни в коем случае не идеальна, но она, безусловно, может вернуть вам улыбку, когда вы обнаружите, что можете заблокировать свой автомобиль с автоматической коробкой передач на 3-й передаче, агрессивно ускоряясь на этом повороте.
CVT, DSG, Tiptronic, Dual Clutch, Automated-Manual Transmission
Коробка передач (или коробка передач) представляет собой мост между двигателем и ведущими колесами транспортного средства. Он преобразует крутящий момент и мощность в различные пределы скорости. Проще говоря, он передает мощность от первой части ко второй части, чтобы помочь автомобилю двигаться вперед и назад. Автоматическая версия коробки передач может переключать передачи вместе с движением транспортных средств, водителю не нужно ничего делать, кроме выбора режимов. Современные автомобили имеют несколько версий типы АКПП . Давайте посмотрим:
Объяснение типов автоматических коробок передач Канадский изобретатель по имени Альфред Хорнер Манро впервые запатентовал концепцию автоматической коробки передач и использовал сжатый воздух для переключения передач. Американский изобретатель Оскар Х. Бэнкер разработал концепцию и изобрел первую практическую автоматическую коробку передач. Автомобильный гигант General Motors представил первую современную и серийно выпускаемую самопереключающуюся коробку передач под названием Hydramatic в 1940.
Автоматическая коробка передач типа доступна в нескольких версиях в зависимости от марки и модели автомобиля.
Традиционная автоматическая коробка передачВ основном известная как автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, это стандартный тип автоматической коробки передач , который можно найти в большинстве современных автомобилей. В отличие от механической коробки передач, здесь не используется сцепление для переключения передач. Вместо этого эту работу выполняет гидравлическая муфта или гидротрансформатор. Он подключается к электронному блоку управления двигателем и обеспечивает точное управление автомобилем.
Kia Sportage использует обычную автоматическую коробку передач.
Автомобили с автоматической коробкой передач работают плавно, но переключение передач происходит не всегда быстро, за что они получили прозвище «автомат». Однако впечатление изменилось благодаря некоторым блестящим моделям трансмиссии, таким как 8-ступенчатая ZF, которую вы найдете во многих автомобилях с высокими характеристиками, от Jaguar до BMW.
>> Некоторые из популярных моделей: Porsche Panamera, BMW X1, Kia Sportage и другие.
Автоматизированная механическая коробка передачТакже известная как полуавтоматическая коробка передач (SAT) и несколько других названий, эта автоматическая коробка передач типа использует стандартную настройку сцепления и передачи, но автоматизирует действие с помощью датчиков. приводы, процессоры и пневматика.
Форд Куга работает на полуавтоматической трансмиссии. (Источник фото: Ford) Автомобили с этой трансмиссией лучше работают на шоссе. Они не рекомендуются для езды по городу, потому что при резком ускорении двигатель дергается.
>> Некоторые из популярных моделей: Ford Kuga, Volvo V40, Audi A5 и другие.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)В этих коробках передач для переключения передач используются либо ремни шкивов, либо стальные шестерни, используемые в традиционных автоматических трансмиссиях. Он обеспечивает плавное переключение передач с многочисленными диапазонами передаточных чисел и способствует вращению двигателя на максимальных оборотах (скорости).
Есть еще два типа вариаторов. Гидростатический вариатор использует гидростатические двигатели и насосы с переменным рабочим объемом для передачи мощности двигателю. С другой стороны, в тороидальных вариаторах для этой цели используются диски и силовые ролики.
Chevrolet Spark — популярный пример вариатора. (источник фото: Chevrolet) Трансмиссия позволяет двигателю работать с максимальной эффективностью при плавном ускорении.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач? Избегайте этих вещей!
- Развенчанные мифы: автоматическая и механическая коробки передач
Это гибрид автоматической и механической трансмиссии. В DCT нет гидротрансформатора. Вы будете использовать два отдельных вала для переключения передач, один для нечетных, а другой для четных передач. Оба вала имеют собственное сцепление.
Chrysler Dodge Dart использует коробку передач с двойным сцеплением. (источник фото: Крайслер) Вы можете переключиться на более высокую или более низкую передачу за долю секунды, и переход с автоматического режима на ручной также не вызывает затруднений. Тем не менее, коробки передач DCT не могут избежать жалоб на шумные сцепления, царапающий звук и грубые переключения.
>> Примерами таких автомобилей являются Ford Fiesta, Chrysler Dodge Dart и другие.
DSG (коробка передач с прямым переключением)Почти аналогична DCT, но без раздражающих проблем. Он использует два сцепления вместо гидротрансформатора, а его механизм работает путем простого отключения одного сцепления и включения другого для переключения передач. Эта трансмиссия обеспечивает более быстрое переключение передач и более плавное трогание с места, чем традиционные модели.
Современные коробки передач DSG обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем даже механические коробки передач. DCT представляет собой сухую трансмиссию, которая не требует от водителя замены рабочей жидкости коробки передач. Это оставляет сцепления сухими и в конечном итоге изнашивает их фрикционные свойства. Результатом являются резкие переключения передач, медленная реакция на переключение передач и рывковая передача. С другой стороны, DGS — это мокрая трансмиссия, которая обеспечивает смазку фрикционов. Результатом является десятилетняя служба с производительностью переключения передач освещения. Однако вы должны регулярно менять жидкость (каждые 40 тысяч миль), что может быть дорогостоящим.
Многие производители автомобилей, такие как Skoda, VW, Porsche и Audi, используют эту модель в своих автомобилях, но под разными названиями. Например, Porsche называет это коробками передач PDK, а для моделей Audi название меняется на блоки DSG S-Tronic.
Коробка передач Tiptronic Это одна из автоматических трансмиссий типа , которая работает так же, как механическая коробка передач. Однако он отличается от ручного управления тем, что использует преобразователь крутящего момента вместо педали сцепления, имеет возможность автоматического переключения и не позволяет водителю полностью контролировать передачи.
Уникальность этого аппарата в том, что он имеет возможность отключить автоматический режим. Это означает, что вы можете управлять своим автомобилем в автоматическом режиме, а также иметь возможность переключаться в ручной режим, когда это необходимо, например, поднимаясь в гору или спускаясь по крутой дороге.
Коробка передач Tiptronic впервые была замечена в Porsche 911. (Источник фото: Porsche)Автомобили, использующие этот блок, имеют встроенную функцию безопасности, поэтому любая ошибка водителя не приводит к повреждению коробки передач. Ряд производителей используют это типа АКПП , но впервые он был замечен в Porsche 911 (в 1990 году), а затем принят на вооружение BMW и Chrysler.
Заключение Какие типы АКПП выбрать? Ну, это зависит от марки, модели и типа производительности, которую вы ищете. Кроме того, бюджет тоже является проблемой. Некоторые трансмиссии дороже других. Надеюсь, это руководство поможет вам исправить свой выбор.