Устройство двухвальной коробки передач: Работа механической коробки передач

Краткие сведения об МКПП

Автор: Trip | 2015-10-30

Механическая коробка передач (сокращенно МКПП) является одной из самых распространенных видов трансмиссии. К ее преимуществам можно отнести надежность, долговечность, невысокую стоимость.

История создания.

Изобретение механической коробки передач можно приписать Карлу Бенцу, но его первый вариант был похож на тот, который сейчас используется в велосипедах. Изначально на ось устанавливались два шкива разного диаметра, а привод был ременный. Однако ремень часто проскальзывал и достаточно быстро стирался, поэтому шкивы были заменены шестернями, а ремень цепью.

Однако механическую коробку передач именно в современном виде изобрели в конце 19-ого века Луи Панар и Эмиль Левассор. Они применили набор шестерней с разними диаметрами для движения вперед и одну для заднего хода.

Принцип работы.

Почему же мы можем двигаться на одном и том же количестве оборотов двигателя, но при этом скорость будет разная? Все заключается в передаточных числах каждой передачи.

Благодаря различному диаметру и разным количеством зубьев на каждой шестерне, ведомый вал может вращаться как быстрее, так и медленнее ведущего. При смене передачи меняются и взаимодействующие шестерни каждого вала и изменяется отношение скорости вращения валов. Механические каробки делятся на двухвальные и трехвальные. Двухвальные устанавливаются на переднеприводные автомобили, а трехвальные могут устанавливаться как на заднеприводные, так и на переднеприводные.

Устройство двухвальной коробки передач.

В двухвальной механической коробке передач имеется два вала (ведущий и ведомый) они располагаются параллельно и каждой передаче назначается пара шестерней. Передаточные числа каждой пары рассчитаны таким образом, чтобы каждая последующая передача вращала ведомый вал с большей скоростью. У двухвальной коробки передач отсутствует прямая передача.  Шестерня главной передачи жестко крепится на ведомом валу, между остальными шестернями находятся синхронизаторы.

https://upor-kapota.ru/product-category/gazovye-upory-kapota-chevrolete/

Устройство трехвальной коробки передач.

Трехвальная коробка передач состоит из первичного, вторичного и промежуточного валов, на которых размещены шестерни с синхронизаторами. Ведущий и ведомый валы расположены на одной оси, но вращаются свободно друг от друга, однако имеется прямая передача, которая блокирует соединение между валами, и они вращаются с одинаковой скоростью.

Ведущий вал связан со сцеплением и передает момент через пару шестерен на промежуточный вал, а промежуточный вал в свою очередь взаимодействует другой парой с ведомым валом.

Между шестернями валов соседних передач устанавливаются синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестерней и позволяют переключать передачи без перегазовки.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Коробка Передач Шкода, Фольксваген, СЕАТ, Ауди

Все б/У КПП, МКПП Шкода привезены из Германии, прошли проверку на специальном стенде и продаются с гарантией!

Главное преимущество КПП (МКПП), которые продаём Мы: КПП Шкода эксплуатировались в немецких условиях, по немецким идеальным дорогам и обслуживались с немецкой педантичностью! Практически все КПП Шкода привезены из Германии находятся в отличном рабочем состоянии (что подтверждает предпродажная проверка на стенде) и послужат не одну тысячу километров своему новому владельцу!

Несколько типов КПП мы продаём с обменом, в основном обмен возможен для КПП Шкода или Фольксваген выпуска после 2004года (подробности уточняйте на сайте или по телефону)!

На обмен, как правило, продаются уже отремонтированные коробки передач, ремонт таких КПП, МКПП Шкода производится в заводских условиях и близко не напоминает ремонт КПП в Москве, характерной особенностью которого является ремонт уже бывшими в употреблении частями или, как говорится : » собираем из трех неисправных КПП — одну.

.  «.
Ремонт коробок передач Шкода, Фольксваген, СЕАТ и Ауди:  как правило, в старые корпуса, после их полной дефектовки, устанавливается комплект (так называемый » кит «) оригинальной КПП Фольксваген. Такой ремонт и дальнейшая двойная проверка на стенде, практически гарантирует долговечность и работоспособность отремонтированной КПП, МКПП в дальнейшем.

Продажа КПП (МКПП) Шкода, Фольксваген, Сеат, Ауди. Мы продаём КПП (МКПП) для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и Audi с обязательной предпродажной проверкой на стенде! Мы предлагаем коробки передач для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат и Ауди с гарантией, т.к. знаем что продаём.

Продаём механические коробки передач для Шкода, Фольксваген, Сеат и Ауди со склада и на заказ

У Нас Вы можете купить коробку передач (КПП, МКПП) для Шкода, Фольксваген, Сеат, Ауди.

Продажа КПП,МКПП (продажа механических коробок передач), Продажа КПП, МКПП Фольксваген (VW), Шкода, Seat (Сеат) и Ауди (Audi)

Механические коробки передач, МКПП, КПП на все модели автомобилей Фольксваген (VW), Шкода, Seat (Сеат), Ауди имеются в наличии, привезены из Германии и проверены на стенде.

Каждая механическая коробка передач (КПП, МКПП) Фольксваген (VW), Шкода, Seat (Сеат) и Ауди прошла полную предпродажную подготовку.

Мы даём гарантию на проданные нами механические коробки передач (КПП, МКПП) для Фольксваген (VW), Шкода, Seat (Сеат) и Ауди.

Возможны доставка и установка.

Механическая коробка передач Шкода (сокращенное название КПП, МКПП Шкода) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка передач получила от механического (ручного) способа переключения передач. Механическая коробка переключения передач (КПП, МКПП) — механизм, осуществляющий ступенчатое изменение передаточного отношения, после выбора передачи водителем (оператором). Переключение передач производится вручную. На данный момент, механическая коробка переключения передач(КПП, МКПП) является самым популярным устройством для регулирования крутящего момента двигателя.

Механическая коробка передач Шкода относится к ступенчатым коробкам, т. е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.

Передаточным числом МКПП называется отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени КПП имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень — наименьшее.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:
четырехступенчатая коробка передач;
пятиступенчатая коробка передач;
шестиступенчатая коробка передач;
и выше.

Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Из всего многообразия конструкций МКПП Шкода можно выделить коробки двух основных видов:
трехвальная коробка передач;
двухвальная коробка передач.

Мы занимаемся продажей двухвальных механических коробок передач!

Трехвальная коробка передач устанавливается, как правило, на заднеприводные автомобили.

Двухвальная механическая коробка передач применяется на переднеприводных легковых автомобилях. Устройство и принцип работы данных коробок передач имеют существенные различия.

Устройство двухвальной механической коробки передач Шкода

Двухвальная коробка передач Шкода имеет следующее устройство:

  • ведущий (первичный) вал;
  • блок шестерен ведущего вала;
  • ведомый (вторичный) вал;
  • блок шестерен ведомого вала;
  • муфты синхронизаторов;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • механизм переключения передач;
  • картер коробки передач.

Схема двухвальной механической коробки передач Шкода

Ведущий вал, также как и в трехвальной коробке, обеспечивает соединение со сцеплением. На валу жестко закреплен блок шестерен.

Параллельно ведущему валу расположен ведомый вал с блоком шестерен. Шестерни ведомого вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями ведущего вала и свободно вращаются на валу.

На ведомом валу жестко закреплена ведущая шестерня главной передачи. Между шестернями ведомого вала установлены муфты синхронизаторов.

С целью уменьшения линейных размеров, увеличения числа ступеней в ряде конструкций коробок передач вместо одного ведомого вала устанавливаются два и даже три ведомых вала. На каждом из валов жестко закреплена шестерня главной передачи, которая находится в зацеплении с одной ведомой шестерней — по сути три главных передачи.

Главная передача и дифференциал передают крутящий момент от вторичного вала КПП к ведущим колесам автомобиля. Дифференциал при необходимости обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.

Механизм переключения передач двухвальной коробки, как правило, дистанционного действия, т.е. расположен отдельно от корпуса коробки. Связь между коробкой и механизмом может осуществляться с помощью тяг или тросов. Наиболее простым является тросовое соединение, поэтому оно чаще используется в механизмах переключения.

Механизм переключения двухвальной коробки передач имеет следующие детали:

  • рычаг управления;
  • трос выбора передач;
  • рычаг выбора передач;
  • трос включения передач;
  • рычаг включения передач;
  • центральный шток переключения передач с вилками;
  • блокирующее устройство.

Под выбором передачи понимается поперечное движение рычага управления относительно оси автомобиля (движение к паре передач), под включением передачи — продольное движение рычага (движение к конкретной передаче).
Принцип работы двухвальной механической коробки передач

Движение рычага управления при включении конкретной передачи разделяется на поперечное и продольное. При поперечном движении рычага управления усилие передается на трос выбора передач. Тот, в свою очередь, воздействует на рычаг выбора передач. Рычаг осуществляет поворот центрального штока вокруг оси и, тем самым, обеспечивает выбор передач.

При дальнейшем продольном движении рычага усилие передается на трос переключения передач и далее на рычаг переключения передач. Рычаг производит горизонтальное перемещение штока с вилками. Соответствующая вилка на штоке перемещает муфту синхронизатора и осуществляет блокирование шестерни ведомого вала. Крутящий момент от двигателя передается на ведущие колеса. Механизмы переключения

В классической МКПП для выбора нужной передачи служит специальный рычаг, называемый рычагом переключения передач, или селектором. С его помощью в любой момент можно задействовать любую из имеющихся в коробке передач ступень (кроме ступени заднего хода, включать которую допустимо лишь после полной остановки автомобиля во избежание серьёзных поломок).

Расположение рычага и система привода могут в значительной степени варьироваться в зависимости от модели автомобиля.
Рычаг может располагаться непосредственно на корпусе МКПП (обычно сверху или сбоку), либо на специальном удлинителе. В этом случае все механизмы переключения расположены внутри корпуса коробки и рычаг непосредственно воздействует на ползуны с вилками переключения передач. Плюсы такой схемы — более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации. Недостаток — из-за особенностей компоновки рычаг, расположенный на корпусе коробки, обычно оказывается сильно вынесен вперёд, что снижает удобство пользования им. Кроме того, такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях.

Рычаг может располагаться дистанционно (напольно, на рулевой колонке или на панели приборов) и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне корпуса коробки тяг (назваемых обычно <<кулисой>>). Плюсы такого решения — удобное расположение рычага КПП, устранение вибрации рычага и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, привод тягами менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует регулировки или замены кулисы КПП. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП.
Также на некоторых моделях использовались (используются) пневматические или электромеханические системы привода. На легковых автомобилях особого распространения они не получили.

Кроме того, существуют механические коробки передач с так называемым <<секвентальным>>, то есть, последовательным (от англ. <<sequence>>, сиквенс — последовательность) переключением передач, у которых при помощи рычага-джойстика с двумя положениями — обычно, <<+>> и <<—>>, или специальных <<лепестков>> на рулевой колонке передачи можно переключать только одну за другой. Как правило, управление сцеплением в таких системах автоматизировано. Они находят применение на некоторых спортивных автомобилях и мотоциклах.

Эксплуатация МКПП Шкода (рекомендации)

В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться коробкой передач во избежание поломок и преждевременного износа.

Желательно двигаться преимущественно на прямой передаче, при техническом наличии её на автомобиле, так как при этом путь крутящего момента получается самым коротким и для его передачи не задействованы лишние шестерни (момент передают только первичный и вторичный валы, которые на прямой передаче соединяются в одно целое; при этом шестерни промежуточного вала, естественно, продолжают вращаться, но крутящего момента не передают), что увеличивает КПД трансмиссии и уменьшает износ;
Переключение передач производить согласно приведённым в инструкции к автомобилю значениям максимальной и минимальной скорости на каждой передаче;

Включение задней передачи при движении автомобиля вперёд, даже на небольшой скорости, категорически недопустимо.
Не следует допускать длительной езды на скорости выше 20 км/ч с выжатым сцеплением, особенно на заднеприводных автомобилях, где это может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления; нажимать педаль сцепления следует резко, а отпускать — плавно, но не допуская пробуксовки и не трогая акселератор, что значительно ускоряет износ;

Недопустимо на скользкой дороге двигаться с выключенным сцеплением или коробкой передач на нейтральной передаче;
Следует применять приём торможения двигателем — совместно с торможением автомобиля производится поочередное переключение передач с высшей ступени на низшую. При этом происходит более эффективная остановка автомобиля тормозом и двигателем.
Недопустимо переключать передачи в поворотах, так как это может привести к заносу; до начала поворота следует перейти на низшую передачу, а по мере его прохождения — слегка нажать на педаль газа.

Для облегчения работы синхронизаторов коробки передач следует:

При переходе с низшей передачи на более высокую — переключение производить в два приёма, с небольшой паузой в нейтрали;

При переходе с высшей передачи на низшую, переключение производить в один приём.

После использования наката при движении под уклон, в конце его необходимо делать <<перегазовку>> во избежание преждевременного износа сцепления и МКПП. Это нужно для того, чтобы уравнять обороты вращения колес с оборотами вращения коленчатого вала двигателя, который в это время работает на холостом ходу. Надо выжать педаль сцепления, довести газом обороты двигателя до предполагаемых для комбинации текущей скорости и предполагаемой передачи и включить эту повышенную передачу. К примеру, после съезда с горки накатом скорость автомобиля 60 км/ч; нужно прикинуть, какая передача лучше всего подойдет для этой скорости, например, 4-я передача, а затем — какие обороты разовьёт двигатель на 4-й передаче на скорости 60 км/ч (примерно 2000 об/мин), и <перегазовать>> двигатель до этих оборотов (опытный водитель делает это <<на глазок>>, на уровне автоматизма).

Необходимо постоянно проверять уровень масла в картере МКПП и своевременно производить его замену, так как при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что, в свою очередь, значительно ускоряет износ шестерен и валов коробки передач!

< Предыдущая

Червячный мотор-редуктор HMD/II, базовая версия, размер редуктора 085 n2=65 об/мин, 1,1 кВт, 230/400 В, 50 Гц, выход с полым валом, класс эффективности IE3 (Инструкции по эксплуатации см.

в разделе загрузки на нашем веб-сайте www.maedler.de) Артикул: 43911050
  • Описание
  • Дополнительная информация
Артикул 43911050
P [кВт] 1,1
n2 [мин 1] 65
T2 [Нм] 126
ФБ 2,3
номинальный 22
Размер редуктора 085
Типоразмер двигателя 90С4
Вес [кг] 27
Дополнительный односторонний выходной вал [Арт. №] 43808100
Опциональный двусторонний выходной вал [Арт. №] 43808200
Дополнительный выходной фланец квадратной формы [Арт. №]
Дополнительный круглый выходной фланец [Арт. №] 43

0

КАТАЛОГ ПРОДУКТА СТРАНИЦА

CAD-ФАЙЛЫ (нажмите, чтобы скачать)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Предоставленные 3D-модели, изображения и технические чертежи выполнены с разумной осторожностью. Тем не менее, ответственность за точность и правильность этих данных исключена.

Корпус: Алюминий, антикоррозийное покрытие, с монтажными отверстиями для крепления на гибкой опоре и фланце. Червячный вал: закален и отшлифован. Червячная передача: Бронза, на чугунной ступице. Смазка: синтетическое масло (смазка на весь срок службы). Двигатель: Стандартный трехфазный двигатель с малым фланцем B14, 230/400 В, 50 Гц. Другие версии двигателя (асинхронный двигатель, позистор, принудительная вентиляция, тормоз и т. д.) по запросу. От 0,75 кВт класс эффективности IE3. Легкий, высококачественный модельный ряд. Эти необслуживаемые мотор-редукторы без вентиляции могут использоваться в любом монтажном положении. Однако монтажные положения V5 и V6 (червячный вал вертикально) не рекомендуются для непрерывной работы. Вставной вторичный вал: Базовая версия редуктора имеет полый вал. Однако они также могут поставляться с выходным валом вставного типа (односторонним, для использования влево и вправо, или двусторонним). Эти выходные валы имеют собственный артикул и заказываются отдельно. Варьируемое крепление: Редукторы поставляются с монтажными отверстиями со всех сторон. Модернизируемый фланец: Если требуется монтаж фланца на выходной стороне, этот фланец может быть легко установлен заказчиком. Эти фланцы имеют собственный номер продукта и должны заказываться отдельно (тип фланца, квадратный или круглый).

1 192,20 $

Доставка в течение 6-8 недель

Червячный мотор-редуктор HMD/II, базовая версия, размер редуктора 085 n2=65 об/мин, 1,1 кВт, 230/400 В, 50 Гц, выход с полым валом, класс эффективности IE3 (Инструкции по эксплуатации см. в разделе загрузки на нашем веб-сайте www.maedler.de) Артикул: 43911050 количество

52″ data-tiered-price-exclude-taxes=»1134.52″>
Количество Скидка (%) Цена
1 — 9 1192,20 $
10 — 24 4,84 % 1134,52 $
25 — 49 6,45 % 1115,28 $
50+ 8,06 % 1096,06 $

Вам также может понравиться…

  • Коробки передач и мотор-редукторыДвигатели, мотор-редукторы, контроллеры и принадлежностиФланцы на выходе HMD/II, круглые мотор-редукторы 230/400 В, до 351 НмЧервячные мотор-редукторы HMD/II, до 351 Нм, 9до 200 об/мин

    Круглый выходной фланец для червячного мотор-редуктора HMD/II типоразмера 085 Артикул: 43

    0 60,41 $ В корзину

  • Коробки передач и мотор-редукторыДвигатели, мотор-редукторы, контроллеры и аксессуарыВставные вторичные валы HMD, односторонние Червячные мотор-редукторы 230/400 В, до 351 НмЧервячные мотор-редукторы HMD/I, до 351 Нм, от 9 до 200 об/мин

    Выходной вал односторонний для червячных мотор-редукторов HMD/I и HMD/II размер 085 диаметр 35 мм общая длина 214 мм Артикул: 43808100

    72,93 $ В корзину

  • Коробки передач и мотор-редукторыДвигатели, мотор-редукторы, контроллеры и аксессуарыВставные вторичные валы HMD, двусторонние Червячные мотор-редукторы 230/400 В, до 351 НмЧервячные мотор-редукторы HMD/I, до 351 Нм, от 9 до 200 об/мин

    Выходной вал двусторонний для червячных мотор-редукторов HMD/I и HMD/II размер 085 диаметр 35 мм общая длина 282 мм Артикул: 43808200

    91,92 $ В корзину

Артикул 43911050_1966 Категории Редукторы и мотор-редукторы, Двигатели, Мотор-редукторы, Контроллеры и аксессуары, Мотор-редукторы 230/400 В, до 351 Нм, Мотор-редукторы HMD/II, Мотор-редукторы HMD/II, до 351 Нм, от 9 до 200 об/мин Теги Размер редуктора085, Дюймовый / Метрический, Размер двигателя 90S4, Дополнительный двусторонний выходной вал [Арт. №] 43808200, Дополнительный круглый выходной фланец [Арт. №] 43

0, Дополнительный выходной фланец квадратной формы [Арт. №]-, Дополнительный односторонний Выходной вал [Арт. №] 43808100, Вес [кг] 2,7

Коробка передач (трансмиссия)

Коробка передач (трансмиссия)

Типы зубчатых передач:

 

В автомобилях используются различные типы зубчатых передач. В редукторах используется один или несколько из следующих элементов:

1-     Цилиндр, зубья параллельны оси, используется на скользящая сетка.

2-     Спиралевидные, зубья наклонены к оси для формирования спираль.

3-     Двойная спираль, два комплекта встречных винтовые зубья.

4-     эпициклический или планетарный, прямозубый или спиральный шестерни, вращающиеся вокруг центров, которые не являются стационарными.

 

Передаточное отношение (одна зубчатая передача):

Передаточное число или передаточное отношение между парой зубчатых колес обратно пропорционально числу зубьев на каждом из них. Таким образом:

 

N B /N A = D A /D B = n A /n B

N B = N A (n A /n B )

Где:

N A = об/мин передачи A, n A = число зубьев на A

N B = об/мин шестерни B, n B = количество зубьев на B

D A = диаметр шестерни A
D B = диаметр шестерни B

Мощность, скорость и крутящий момент:

Мощность, передаваемая валом, напрямую пропорциональна скорости вращения и действующему на нее крутящему моменту

 

Мощность [кВт] = 2 p N T / (60 x 1000) [Н.м/с]

Затем

T A N A = T B N B

 

Следовательно, для данной мощности крутящий момент обратно пропорционален пропорциональна скорости вращения, и если re min уменьшается, крутящий момент будет увеличиваться в том же отношении (при 100% КПД редуктора).

 

Т Б А = п В /n A

Где:

T A = крутящий момент, передаваемый A

T B = крутящий момент, передаваемый B

Скорость или передаточное отношение = 7 g) число 5 (i 9025) количество зубьев на ведомой шестерне/количество зубьев на ведущей шестерне.

 

Т Б = T A (n B /n A ) = T A / i г

 

 

Составная зубчатая передача:

Если число зубьев на каждом колесе известно, соотношение между скоростями колес A и D можно определить следующим образом

Для колес A и B: N B /N A = n A /n B , т.е. N B = N A (n A /n B )

Колесо B и C закреплены на одном валу, поэтому N C = N B

Для колес C и D: N D /N C = n C /n D , т. е. N D = N C (n C /n D )

Замена N C = N B = N A (n A /n B ) сверху получаем

N D = N A (n A /n B ) (n C /n D )

или N D /N 0258 =

При осмотре схемы рисунка будет заметил, что колеса A и C являются ведущими шестернями, а B и D — ведомыми шестернями. Следовательно, из приведенного выше уравнения

 

Скорость или передаточное отношение (i г ) = произведение teeth on driven gears/ product of teeth on driver gears

 

N D = N A (n A /n B ) (n C /n Д ) = N A (n A n C / n B n D ) = N A /i g

 

 

Пример:

Двухступенчатый редуктор показан на выше рисунок. Колесо A является ведущим, колеса B и C прикреплены к одному и тому же вал и колесо D является конечной передачей в поезде. Количество зубов на каждом колесо A=20, B=50, C=40, D=30 зубьев.

а- Определите передаточное число зубчатой ​​передачи.

b- Рассчитайте скорость вращения колеса D, когда колесо А вращается со скоростью 1800 об/мин.

c- Рассчитайте крутящий момент колеса D, когда крутящий момент A составляет 100 Н·м , а эффективность зубчатой ​​передачи составляет 90% .

 

а- Передаточное число = произведение зубьев ведомых шестерен/ произведение зубьев ведущих шестерен

т. е. отношение скоростей (i g ) = (n D n B / n C N A ) = (30 x 50) / (20 x 40) = 1,875

B- N D = N A / I D = N A / I D = N A / I D . 1800 / 1,875 = 960 Rev / Min

C-T D = T A I G H 957795775757797577575799577577575797577575757975757579795757575799тели 799257 9 799577579975799757797577975779797577997577997577999979ще 100 х 1,875 х 0,9= 168,75 Н·м

 

Типы приводов и коробки передач

 

Существует много типов автомобильных приводов, обычно классифицируется по количеству ведущих осей (4×2, 4×4, 4WD, AWD) и каждый тип имеет различное расположение зубчатых передач. Также коробка передач (трансмиссия) имеет различные типы (скользящая сетка, постоянная сетка, синхронная сетка), некоторые из них старомодны и были заменены, а некоторые используются в современных автомобилях.

СКОЛЬЗЯЩАЯ СЕТЬ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

Скользящая коробка передач была популярна на автомобилях примерно до 1930 г., но используется редко. Базовая компоновка 4-х ступенчатой ​​и задней коробки передач показано на рисунке. Различные прямозубые шестерни установлены на трех валы.

о Первичный вал (альтернативные названия муфта или вал первого движения)

o промежуточный вал (промежуточный вал)

o Главный вал (третий вал движения).

 

 

 

 

Первичный вал

Этот вал передает привод от сцепления к коробка передач. В конце вал опирается на цапфовый подшипник, расположенный близко к шлицам, на которых соединяется ведомый диск сцепления. Главный нагрузку на этот вал воспринимает подшипник; обычно герметичный радиальный шариковый тип, расположен близко к входной шестерне, называемой шестерней с постоянным зацеплением. Механизм такой назван потому, что он всегда находится в зацеплении с большей шестерней, колесом c с постоянным зацеплением, что я часть блока шестерен промежуточного вала. Обратите внимание, что небольшая ведущая шестерня называется шестерня и большая шестерня колесо .

 

Прядильный вал
Этот вал, который обычно фиксируется к корпусу редуктора, поддерживает ведущие шестерни разного размера блок шестерен промежуточного вала.

 

Главный вал
Этот шлицевой выходной вал несет прямозубые зубчатые колеса, которые скользят по валу для зацепления с соответствующей пластиной шестерни вала. На переднем конце главный вал поддерживается втулкой. подшипник, расположенный в центре шестерни с постоянным зацеплением. Радиал для тяжелых условий эксплуатации шариковый подшипник установлен на другом конце, чтобы воспринимать силу шестерен как попытаться разойтись.

 

Положения передач

 

Нейтральное положение

Все шестерни главного вала расположены так, чтобы они не прикасайтесь к шестерням промежуточного вала. Привод принимается на промежуточный вал, но главный вал не будет поворачиваться в нейтральное положение.

 

Первая передача

Шестерня первой передачи А на первичном валу закрыта крышкой назад, чтобы войти в зацепление с шестерней B промежуточного вала; все остальные шестерни есть находится в нейтральном положении. На этой передаче снижение скорости, происходящее при привод проходит через шестерни постоянного зацепления E и F, уменьшается еще на шестерни первой передачи, A и B.

Передаточное число (также называемое передаточным отношением или передаточное число) определяется как

Отношение = (ведомый/приводной) x (привод/привод)

I g1 = (F/E) x (A/B)

N выход 1 = N вход / i g1

T выход 1 = T вход x i g 1 х ч г1

 

Вторая передача

Шестерня второй передачи C сдвигается вперед для включения с шестерней промежуточного вала D; все остальные передачи установлены в нерабочее положение.

 

I g2 = (F/E) x (C/D)

Третья передача

В этом положении шестерня G входит в зацепление с шестерней H.

 

I g3 = (F/E) x (H/G)

 

Высшая шестерня

В этой компоновке четвертая передача является прямой передачей; а именно шестерня, дающая передаточное отношение 1:1. Это достигается путем скольжения шестерни G, чтобы зацепить ее. собачьи зубья с соответствующими зубьями, образованными на конце постоянной сетки шестерня E. Включение кулачковой муфты блокирует первичный вал на главном валу и это дает прямой привод.

 

Задняя передача

Перемещение задней передачи между любыми двумя передачами на промежуточный вал и главный вал — метод, используемый для изменения направления вращения выходного вала.

В простейшем варианте используется один реверс шестерня, которая установлена ​​на коротком валу. Этот вал расположен так, что задняя передача может скользить и зацепляться с двумя шестернями первой скорости, как показано на фигура. Передаточное число равно

i г = (Ведущий/Ведущий) x (Ведущий/Водитель) x (Ведущий/Водитель)

= (F/E) x (J/B) x (A/J)

= (F/E) x (A/B)

Это то же передаточное число, что и для первой передачи, и независимо от размера шестерни J видно, что передаточное число всегда остается такой же. По этой причине он называется натяжитель он изменяет направлении, но не меняет отношения.

При использовании натяжного ролика некоторые приводы настойчиво выключайте сцепление, чтобы поддерживать низкую скорость заднего хода. Излишний износ сцепления в результате этой практики сводится к минимуму, когда реверсивное передаточное отношение установить ниже первой передачи. Это достигается за счет использования реверсивной передачи в качестве показано на рисунке. Вместо одного промежуточного колеса составная задняя передача имеет два. шестерни соединены вместе. Задний вал расположен так, чтобы шестерни заднего хода могут зацепляться одновременно с соответствующим промежуточным валом и шестерни первичного вала.

 

 

Переключение передач

Когда одна передача перемещается для включения другой передачи шум возникнет, если периферийные (внешние) скорости не будут одинаковыми, чтобы избежать При этом водитель транспортного средства с коробкой передач с скользящим зацеплением выполняет операция называется двойное выключение.

 

 

Механизм выбора

Вилка показанного на рисунке типа используется для шестерню вдоль главного вала, чтобы выбрать соответствующую передачу. Это установлен на собственном стержне и связывает приводы рычаг переключения передач для скользящего коробка передач. Каждая коробка передач должна быть оснащена следующим:

1- Фиксатор селектора

Удерживает шестерни и селекторы в нужном положении и, таким образом, предотвратить включение или выключение передач из-за вибрация. На рисунке показана типичная компоновка, подходящая для компоновки, имеющей вилка селектора зафиксировалась на штоке.

 

 

2- Механизм блокировки

Предотвращает одновременное включение двух передач; если это редуктор блокируется и вращение вала становится невозможным. Хотя Блокировочное устройство принимает различные формы, показанная схема на рисунке является одним из самых распространенных.


 

 

 

Механизм отбора мощности

В дополнение к механизму использования для управления транспортным средством вдоль дороги часто требуется источник питания для работы внешних элементов вспомогательное оборудование.

Легкий грузовик с механизмом опрокидывания пример, но самое разнообразное применение агрегатов отбора мощности связано на специализированных внедорожниках.
На рисунке показан типичный механизм отбора мощности, который приводится в движение от промежуточный вал коробки передач.

 

Недостатки скользящей сетки

Хотя механическая эффективность скользящей сетки коробка передач была высокой, она страдала двумя большими недостатками:

1- Шум шестерни из-за типа шестерни.

2- Трудность получения плавного, бросового и быстрое переключение передач без большого мастерства и здравого смысла.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ПОСТОЯННЫМ СЕЧЕНИЕМ

Главной особенностью является использование более прочной спиральной или двойной косозубой шестерни, что приводит к более тихому операция. В этой конструкции шестерни первичного вала свободно вращаются на втулках или игольчатые подшипники и все находятся в постоянном зацеплении с соответствующими промежуточные колеса. Работа шестерни достигается путем блокировки соответствующей шестерни. к главному валу с помощью кулачковой муфты. Внешний вид коробки показан на фигура.

При таком расположении более тихий спиральный можно использовать шестерни, а при переключении передач снижается шум и износ одновременным включением всех собачек вместо одной пары снастей зубья как на скользящем редукторе.

С одинарными косозубыми шестернями (двойная косозубая экономически нецелесообразно), приводные нагрузки на зубья вызывают осевое усилие которому должны противодействовать упорные шайбы или буртики на главном валу.

 

 

 

SYNCHRO-MESH ПОСТОЯННОЙ НАГРУЗКИ

 

 

 1 основные детали устройства. В корне коробка размещается так же, как и с постоянной сеткой, за исключением того, что конусная муфта установлена ​​между собачкой и шестернями. Начальное движение селектора втулка переносит ступицу к шестерне и позволяет конусам регулирует скорость зубчатого колеса в соответствии со ступицей и главным валом. Дополнительное давление на рычаге позволит втулке преодолевать подпружиненные шарики, а позитивно взаимодействовать с собаками на передаче.

 

 

КОЛЬЦО КОНСТРУКЦИИ SYNCHRO-MESH

 

Эта система предназначена для преодоления недостаток более ранней конструкции- шум или грохот шестерен из-за быстрая смена, путем добавления стопорного кольца, чтобы выполнить работу, как показано на рисунке.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

 

Коммерческие автомобили с относительно низким отношение мощности к массе и работа в порожнем и при полной загрузке, требуют дополнительных передач для эффективной работы.

 

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПЕРЕДАТЧИК КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:

Шестерни постоянного зацепления с переменным передаточным числом между валом сцепления и промежуточным валом. Это удваивает количество доступных непрямых передаточных чисел.
B- Другая система заключается в использовании вспомогательного редуктора за основным редуктором с выбор прямого привода или редуктора для разделения передаточных чисел в главной коробка передач. Это позволяет последовательно использовать все доступные передачи. вспомогательная коробка передач может быть промежуточного вала с шестернями постоянного зацепления или планетарный, а переключение передач может быть электрическим или сжатым. воздух.

 

ПОВЫШАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА:

Иногда и особенно для автомобилей с экономичным желательна пониженная частота вращения двигателя, планетарная установка может обеспечить овердрайв примерно 0,75: 1. Более поздняя практика заключается в том, чтобы включать пятая скорость косвенное отношение от 0,75:1 до 0,85:1. Типичная договоренность дополнительная шестерня на промежуточном валу, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней шахтного вала включение игольчатых подшипников. За это отвечает блок синхронизаторов. шлицевой к главному валу и приводился в действие селектором заднего хода.

 

 

ПОЛНОСТЬЮ ДИСКОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ТРАНСМИССИЯ):

Двухступенчатая коробка передач промежуточного вала используется в обоих переднеприводный корпус с продольным и поперечным расположением двигателя. Однако многие из в первых используется одноступенчатый полностью непрямой редуктор. нет прямого привода и, следовательно, никакого особого преимущества в передаточном отношении 1:1.

 

 

ДВУХСКОРОСТНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ TRNASFER:

 

 

В ряде автомобилей используется опциональный полный привод. с дополнительными аварийными малыми передаточными числами — для обеспечения проходимости. Обычно это достигается с помощью двухступенчатой ​​раздаточной коробки передач. С промежуточным валом и две пары косозубых шестерен с постоянным зацеплением, прикрепленных к концу главного редуктора приводятся через короткий соединительный вал от первичного вала коробки передач.

 

 

 

Полный и полный привод:

 

 

Полный привод (4WD) и полный привод (AWD) системы могут значительно увеличить тягу и управляемость транспортных средств в дождь, снег и езда по бездорожью. Улучшенная тяга систем 4WD и AWD позволяет использовать шины более узкие, чем те, которые используются на аналогичных транспортных средствах 2WD. Эти узкие шины дешевле. Они также имеют тенденцию прорезать снег и воду. а не акваплан над ним. Обе системы 4WD и AWD увеличивают первоначальную стоимость и масса.

 

 

4WD по сравнению с AWD:

Системы 4WD имеют отдельную передачу случай. Они также дают водителю возможность выбора режима 2WD или 4WD. с помощью рычага переключения передач или кнопки переключения передач.

Системы полного привода не имеют отдельной раздаточной коробки. Они используют переднеприводную коробку передач с вязкостной муфтой, центральным дифференциал или раздаточная муфта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *