Устройство главной передачи: виды, устройство и принцип работы

ᐉ Устройство двойной центральной главной передачи

Двойная центральная главная передача позволяет получить большое передаточное число при достаточно большом дорожном просвете под картером моста. Такая главная передача устанавливается, например, в ведущих мостах некоторых автомобилей.

Картер 18 главной передачи вместе с балкой 7 ведущего моста представляет собой жесткую конструкцию, что способствует обеспечению правильного зацепления шестерен.

Главная передача состоит из пары конических шестерен 13 и 14 со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 11 и 12 с косыми зубьями. Такая форма зубьев способствует уменьшению шума при работе главной передачи, а тщательная обработка зубьев шестерен повышает КПД главной передачи. Ведущая коническая шестерня 14 выполнена как единое целое с ведущим валом главной передачи, установленным на двух роликовых конических подшипниках 16, корпус которых привернут болтами к фланцу картера главной передачи, и на одном роликовом цилиндрическом подшипнике 17.

На указанном валу между внутренними кольцами подшипников 16 имеются шайбы для регулировки предварительного натяга подшипников.

Между фланцем корпуса подшипников 16 и картером 18 главной передачи установлены регулировочные прокладки для регулировки зацепления пары конических шестерен. Ведущая коническая шестерня 14 входит в зацепление с ведомой конической шестерней 13, напрессованной на шпонке на промежуточный вал, изготовленный заодно с ведущей цилиндрической шестерней 12. Этот вал установлен во внутренней перегородке картера на роликовом цилиндрическом подшипнике, а его наружный конец расположен на двухрядном роликовом коническом подшипнике, корпус которого вместе с крышкой прикреплен болтами к боковому фланцу картера главной передачи. Под фланцем корпуса установлены прокладки для регулировки зацепления конических шестерен, а для регулировки роликового конического подшипника между его внутренними кольцами поставлены регулировочные шайбы.

Рис. Схема механизма привода управляемого ведущего моста

Ведущая цилиндрическая шестерня 12 входит в зацепление с ведомой шестерней 11, скрепленной болтами с корпусом дифференциала 10, помещенного в гнездах картера главной передачи на роликовых конических подшипниках, для регулировки которых служат гайки со стопорным устройством.

В картере главной передачи имеются отверстия для заливки, контроля и слива масла, закрытые пробками. Уровень масла проверяется в процессе эксплуатации специальным щупом. В картере выполнены полости (карманы), в которые при вращении шестерен попадает масло, откуда оно поступает по каналам к подшипникам ведущей и ведомой конических шестерен, улучшая их смазывание. Картер главной передачи сообщается с атмосферой через сапун.

Главные передачи всех мостов автомобиля имеют одинаковое устройство, но картеры главных передач среднего и заднего мостов отличаются от переднего формой и расположением относительно балок своих мостов. Кроме того, ведущий вал среднего моста выполнен сквозным (проходным) для привода главной передачи заднего моста, поэтому оба конца этого вала уплотнены самоподжимными сальниками и на обоих концах на шлицах закреплены гайками фланцы карданных шарниров 15 карданных передач привода ведущих мостов.

Posted in ТрансмиссияTagged Главная передача

ᐉ Главная передача, дифференциал, конечные передачи

Главная передача

Главная передача служит для увеличения общего передаточного числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спиральными зубьями, гипоидные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную передачу, состоящую из пары конических или цилиндрических шестерен. Главные передачи автомобиля могут быть одинарными и двойными. Одинарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и массу ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Рисунок. Типы главных передач тракторов и автомобилей:
а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Конические шестерни выполняют со спиральным зубом, а цилиндрические — с прямым, косым или шевронным.

Дифференциал

Дифференциал представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения вращающего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой при движении по кривой или неровностям пути. На повороте, неровном пути ведущие колеса совершают движение по дугам разной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движение сопровождалось бы скольжением, износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах — полуосях, соединенных дифференциалом.

Принцип действия дифференциала рассмотрим по схеме, изображенной на рисунке а. Шестерни — сателлит 7 (рисунок а) находится в зацеплении с рейками 6 и 8 (в реальной конструкции это шестерни 6 и 8). К оси 10 шестерни 7 приложена сила Р, стремящаяся переместить эту шестерню вверх.

Если сопротивление реек 6 и 8 перемещению силой Р одинаково, то на их зубья действуют равные силы Р/2 и рейки движутся вверх как единое целое с шестерней 7. Однако когда сопротивление движению одной из реек, например рейки 6, будет большим, чем рейки 8, шестерня 7 начинает вращаться вокруг своей оси и, перекатываясь по рейке 6, двигать рейку 8 вверх быстрее. При этом скорость движения рейки 8 увеличивается настолько, насколько уменьшается скорость движения рейки 6. Если сопротивление движению рейки 6 повысить так, что она остановился, то шестерня 7, перекатываясь по ней, увлечет за собой рейку 8 вверх, причем скорость движения рейки 8 будет в 2 раза больше скорости движения оси 10.

Рисунок. Схема дифференциала и механизма его блокировки: а — схема работы дифференциала; б — схема дифференциала с механизмом блокировки; 1 — корпус; 2 — кулачок на корпусе дифференциала; 3 — вилка включения механизма блокировки дифференциала; 4 — подвижная кулачковая муфта; 5, 9 — полуоси; 6, 8 — шестерни полуосей; 7 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11 — ведомая коническая шестерня главной передачи.

Теперь рассмотрим реальную схему дифференциала (рисунок б). В приливах корпуса 1 на оси 10 свободно установлена шестерня сателлит 7. Отверстия боковых приливов корпуса служат опорами полуосей 5 и 9 с укрепленными на них коническими полуосевыми шестернями 6 и 8, находящимися в зацеплении с сателлитом 7. Вращение к корпусу 1 дифференциала передается от ведомой шестерни 11 главной передачи. Если у полуосей 9 и 5 сопротивление вращению одинаково, то сателлит 7, заклиненный шестернями 6 и 8, неподвижен на оси 10 и вся система вращается как единое целое.

Если сопротивление вращению одной полуоси, например полуоси 9, будет больше, чем сопротивление полуоси 5, то сателлит 7, проворачиваясь на своей оси, замедлит вращение шестерни 8 я ускорит вращение шестерни 6, подобно тому как это было в примере с движением шестерни 7 и реек 6 и 8 (см. рисунок а).

Изменение дифференциалом частот вращения полуосей при колебаниях сопротивлений на колесах понижает проходимость трактора на увлажненной или рыхлой почве. В тяжелых почвенных условиях для повышения сцепных качеств колес дифференциал лучше выключить. Для этой цели на тракторах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала, весьма разнообразные по конструкции.

Механизмы блокировки дифференциала

Механизмы блокировки дифференциала по способу включения делят на:

  • принудительные
  • автоматические
  • самоблокирующиеся

А по типу привода на:

  • механические
  • гидравлические

Принудительная (механическая) блокировка дифференциала возникает при сцеплении подвижной кулачковой муфты 4 (см. рисунок б), установленной на шлицах полуоси 5 трактора, с кулачками 2 на корпусе 1 дифференциала. В этом случае частоты вращения корпуса 7 дифференциала и полуоси 5 будут одинаковые, т.е. дифференциал будет заблокирован.

Механизм блокировки включают педалью (или рукояткой), а выключается он оттяжной пружиной, когда действие усилия, приложенного водителем, прекращается.

Автоматическая блокировка дифференциала позволяет водителю не затрачивать каких-либо усилий — процесс включения и выключения механизма происходит автоматически. Автоматическая блокировка дифференциала применяется на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К и др.

Конечные передачи

Конечные передачи представляют собой одно- или двухступенчатый редуктор с большим передаточным числом зубчатых передач. Шестерни конечных передач располагаются в корпусе заднего моста трактора (см. рисунок б и в).

Что такое главная передача?

Двигатель главной передачи вашего мини-экскаватора, погрузчика с бортовым поворотом, компактного гусеничного погрузчика или трактора — это настоящее чудо современной технологии. Чтобы правильно оценить его — и позаботиться о нем, отремонтировать или заменить — важно понимать его роль в вашей машине. Независимо от того, есть ли у вас главная передача Caterpillar, Bobcat, Yanmar, Kubota или другой марки, все они работают по одним и тем же принципам, которые мы подробно описали ниже.

Шестерни, шестерни, шестерни

Когда вы работаете с тяжелой техникой, даже с компактными экскаваторами, происходит много всего. В широком спектре всех типов машин двигатель приводит в действие несколько систем, которые увеличивают крутящий момент на разных скоростях в разных местах, включая главную передачу, трансмиссию, гидротрансформатор или маховик, систему гидравлического насоса/двигателя и/или дифференциал, в зависимости от конструкции и области применения машины.

Все эти зубчатые передачи в той или иной степени состоят из шестерен, зубчатых колец и гидравлической жидкости и/или трансмиссионной смазки, и все они соединены между собой. Преобразователь крутящего момента, маховик и/или гидравлический насос передают мощность двигателя на трансмиссионное устройство. Затем трансмиссионное устройство подает мощность на дифференциал или главную передачу. В стандартной конструкции с приводом от оси дифференциал затем меняет направление этой мощности, чтобы вращать полуоси. В качестве альтернативы главная передача экскаватора имеет планетарную систему передач, которая замедляет работу по сравнению с тем, что подается от прикрепленного гидравлического двигателя, увеличивая крутящий момент и позволяя машине выполнять больше работы.

Солнце и планеты главной передачи

Относительно маленькое устройство, двигатель главной передачи — это то, что приводит в движение гусеницы мини-экскаватора. По сути он разделен на две половины. Первая половина — это гидравлический двигатель хода — это задняя сторона, к которой подсоединяются гидравлические шланги. Он получает энергию от главного насоса вашей машины. Поток высокого давления, подаваемый основным насосом, вращает вращающуюся группу поршней на наклонной шайбе в гидравлическом двигателе хода, который входит в зацепление со сверхпрочным валом, который проходит через другую половину главной передачи, редуктор главной передачи. Поскольку в нем используется конфигурация планетарной передачи, редуктор главной передачи может снижать скорость, передаваемую валом, что увеличивает доступный крутящий момент для вращения ступицы, на которой установлена ​​звездочка гусеницы. Это задействует гусеницы вашего компактного экскаватора с огромным крутящим моментом, перемещая машину в нужном вам направлении. Как что-то такое маленькое может сделать что-то такое большое?

Это возможно благодаря планетарной передаче. Когда вы посещали уроки физики, вы, вероятно, узнали, что:

Крутящий момент = Мощность ÷ Скорость

Другими словами, снижение скорости увеличивает крутящий момент. Планетарная система зубчатых передач состоит из зубчатого венца с солнечной шестерней в центре и трех планетарных или шестерен, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, которые вращаются вокруг солнечной шестерни. Вал, соединяющий гидравлический ходовой двигатель с коробкой передач главной передачи, вращает солнечную шестерню со сверхвысокой скоростью. Планетарные шестерни входят в зацепление с солнечной шестерней и вращаются, вращаясь вокруг зубчатого венца. Они вращаются медленнее, чем солнечная шестерня, и это уменьшение скорости увеличивает крутящий момент.

Эти соотношения передач и мощность, которую они обеспечивают, известны как передаточное число главной передачи. Разделив количество зубьев в вашем зубчатом венце на количество зубьев в ваших планетарных шестернях, вы получите это число. Вообще говоря, более высокое передаточное число главной передачи будет означать больший крутящий момент на гусеницах, но более низкую максимальную скорость.

Как это работает в дикой природе

Удивительно, сколько мощности и крутящего момента эти приводы могут производить относительно их размера. Возьмем, к примеру, мини-экскаватор John Deere 35D, оснащенный парой двигателей главной передачи, общая масса которых составляет всего 170 фунтов (77 кг). Они могут быстро перемещать мини-экскаватор JD 35D, который, кстати, весит 7 672 фунта (3487 кг) со скоростью до 4,5 км/ч. Эти маленькие двигатели главной передачи несут вес, почти в 50 раз (5000%!) превышающий их собственный вес на таких скоростях, и они могут делать это вверх по склону, с полным ковшом и лезвием, копающим грязь! Если это не чудо человеческой инженерии, то я не знаю, что это. Единственное, что в мире природы приближается к этому подвигу, — это рабочие муравьи, которые могут нести в 50 раз больше собственного веса.

Возможно, еще более удивительным является то, что при надлежащем обслуживании двигатель главной передачи может выполнять всю эту впечатляющую работу в течение многих лет. Эти рабочие муравьи могут прожить всего несколько недель! Как вы можете себе представить, из-за технических и профессиональных качеств этих бортовых редукторов их ремонт или замена могут быть довольно дорогими, когда они достигают конца своего срока службы. Вот где мы приходим. Мы можем помочь вам сэкономить кучу денег и вернуться к работе быстро!

В будущих блогах мы расскажем о том, как правильно ухаживать за двигателем главной передачи и максимально продлить срок службы этого невероятно ценного, трудолюбивого и слишком часто недооцененного компонента вашей рабочей лошадки мини-экскаватора!

Если вы хотите узнать больше о том, как работают эти чудеса современной технологии, или если вам нужна помощь в обслуживании или ремонте двигателя главной передачи экскаватора, позвоните в Mini Final Drives сегодня!

Наша семья в компании Mini Final Drives уже более 50 лет обеспечивает превосходное качество, выгоду и обслуживание, и вы можете продолжать рассчитывать на нашу дружескую и полезную поддержку для всех ваших потребностей в главной передаче и ходовом двигателе. Позвоните нам сегодня по телефону 877-483-2806 или посетите наш интернет-магазин на www.minifinaldrives.com, чтобы найти и заказать то, что вам нужно сегодня для быстрой и бесплатной доставки до вашей двери.

О нас

Кто такой FinalDriveParts.com?

FinalDriveParts.com является дочерней компанией Woodland Fluid Power Inc. со штаб-квартирой в Магнолии, штат Техас. Мы восстанавливаем гидравлические компоненты, специализируясь на гидромоторах главной передачи. Мы также продаем новые OEM и неоригинальные двигатели и насосы главной передачи, а также некоторые запасные части.

Глобальная штаб-квартира/склад/магазин

Наша миссия

Наша миссия проста: с качественной работой и компетентным обслуживанием клиентов, мы поможем вам начать работу как можно скорее по самым конкурентоспособным ценам в этой отрасли на детали главной передачи.

На чем мы специализируемся

Мы специализируемся на быстром и надежном ремонте гидромоторов главной передачи. Независимо от машины, мы делаем все возможное, чтобы помочь вам и вернуть вас к работе как можно скорее. Наша команда пережила тысячи продаж и ремонтов, поэтому их довольно сложно поставить в тупик. Обладая такими специальными знаниями, мы можем предложить совет и помощь вашему дилеру ( Bobcat, Caterpillar, John Deere, Kubota, Hitachi ) просто не могут.

Что мы предлагаем

Здесь, в Final Drive Parts, мы предлагаем:

  • Ремонт и замена насосов и двигателей главной передачи (включая регулируемые, фиксированные, осевые и радиальные) практически любой марки, в которой вам нужна помощь. с
  • Огромный ассортимент высококачественных запчастей и компонентов по конкурентоспособным ценам
  • Как новые, так и восстановленные гидромоторы, планетарные бортовые редукторы и насосы, которые находятся на полке и готовы к отгрузке в тот же день
  • Ограниченная пожизненная гарантия, покрывающая ремонт или замену новых дисков сроком до 2 лет и восстановленных дисков сроком до 1 года со скидкой 15 % при замене любых производственных дефектов или дефектов материалов, обнаруженных по истечении этого периода времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *