Устройство механизма переключения передач. Механизм переключения передач
Не каждый начинающий автолюбитель знает, что представляет собой кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Однако этот элемент является важным для функционирования коробки передач, поэтому знать о его устройстве должен каждый автомобилист. О том, что такое кулиса в коробке переключения передач , как происходит ее регулировка и когда нужна замена — читайте ниже.
В обоих передачах всегда есть одна передача, поэтому, когда передача не сдвигает коробку передач, она просто разблокирует одно сцепление одновременно и закрывает вторую муфту. Это не прерывает поток движущей силы, все виды происходят быстро и без неприятного шока. Передача передает движущую силу с очень высокой эффективностью.
В настоящее время шестиступенчатые и семиступенчатые двухрежимные коробки передач предлагаются на рынке различными брендами. Независимо от конструкции редукторов, необходимо переключать шестерни, компоненты зубчатой муфты или синхронизаторы для переключения передач.
Для этой цели используется система управления, передающая усилие, прилагаемое водителем к рычагу переключения передач, к переключающей вилке, действующей непосредственно на скользящие элементы. Системы управления должны обеспечивать: удобство переключения передач, а также полное включение передач сетках такой передачи кинематических и динамических, чтобы компенсировать рычаги, необходимые для сдвига это было слишком велико, и что сила, водитель должен оказывать на рычаг как можно более низкой. Механизмы дистанционного управления необходимо учитывать возможность регулировки длины рычага и сухожилий, чтобы подавить влияние износа устранения зазора управления, как механизмы управления коробкой передач должен отвечать следующим требованиям. Все шестерни должны быть включены с одним рычагом Включение передач должно быть всегда чтобы зубчатые колеса работали по всей ширине, а при включении муфты рукав должен перекрываться с зубчатым ободом. В положении включения и выключения скользящие элементы должны быть зафиксированы; не может происходить автоматически включить или выключить механизм передачи должна быть полностью защищено от включения двух передач одновременно требуется защита от непреднамеренных обратного переключения механизма не должен передавать вибрации приводного узла для органов. Эта работа должна служить дидактической помощью. . Механизм управления можно разделить на две части.
Общие сведения
Водители ошибочно полагают, что кулиса коробки переключения передач — это рычаг КПП, который расположен справа от водительского сидения. Такую версию можно увидеть на некоторых интернет-ресурсах. Но уверяем, что это не так. О чем расскажем далее.
Понятие
Что это такое? Кулиса коробки передач представляет собой многосоставное устройство, предназначение которого заключается в связывании селектора (рычага КПП) и шток, который подводит непосредственно к КПП. Эта деталь, а именно ее задняя часть расположена между селектором и коробкой переключения передач и находится под днищем. Иными словами, кулиса представляет скрытый механизм, находящийся рядом с карданным валом или под селектором.
Внешний механизм соединяет рычаг переключения передач, расположенный в кабине водителя с коробкой передач. В самом простом решении коробка передач расположена под напольным покрытием кабины водителя, а рычаг переключения передач, расположенный рядом с сиденьем водителя, вставлен через отверстие в полу прямо в внутреннюю часть коробки — прямое управление.
С прямым управлением имеется рычаг переключения передач с шарнирным ручкой и заканчивается селектором. Системы сложнее, когда коробка передач находится вдали от сиденья водителя. — дистанционное управление. Гидравлические или пневматические системы дистанционного управления используются, когда коробка значительно расширена. В случае дистанционного управления коробкой передач внешний механизм включает в себя рычаги, соединительные стержни или кабели, соединяющие рычаг переключения передач с коробкой передач.
И хотя кулиса коробки переключения передач имеет высокий ресурс эксплуатации, ее выход из строя возможен. Автомобилисты могут не менять этот компонент на протяжении 100 тысяч километров пробега, но иногда возникает необходимость его замены. Это происходит в результате попадания в систему грязи, влаги или пыли. Износ кулисы возможен при недостатке или отсутствии смазочных материалов или по иным причинам.
Внутренние механизмы находятся внутри коробки передач. Внутренние механизмы включают в себя: сдвиги, ползунки, вилки, селектор или вал селектора. Слайдеры в основном изготовлены из углеродистой стали. Расположение мест крепления, точек крепления вил и опорных поверхностей подшипников скольжения подвергаются цианизации или поверхностному упрочнению с использованием высокочастотных токов. С другой стороны, вилки чаще всего изготавливаются как стальные поковки. Они также изготовлены из чугуна или из прессованных кусков стали.
Внутренний механизм также включает механизмы, которые фиксируют положение ползунков и защищают от одновременного включения двух передач. Путем управления коробкой передач следует понимать набор механизмов, элементов или опорных систем, электрического и электронного оборудования, позволяющих ручное или автоматическое переключение передач. В классическом смысле существует набор механических компонентов, конец которых — рычаг переключения передач в кабине водителя. Кнопки выбора режима работы подключаются через электрическую систему с пневматическим или электромагнитным приводом.
Устройство
С тем, что такое кулиса в коробке передач автомобиля разобрались.
Если рычаг переключения передач напрямую подключен к внутренней части коробки передач и установлен на нем, это называется прямым управлением — это показано на рисунке 1. С помощью этого управления мы также определяем решение, в котором рычаг переключения передач представляет собой джойстик, подключенный к исполнительной системе посредством электронного обмена.
Система управления должна отвечать следующим требованиям. Все редукторы должны быть включены с помощью одного рычага — он может быть оснащен дополнительными кнопками; Коробка передач должна всегда включаться так, чтобы зубчатые колеса работали по всей ширине, а при включении втулки муфты она должна полностью вращаться на рейке; В положении включения и выключения скользящие элементы должны быть закреплены — не должно быть автоматического включения или выключения передач; Механизм должен быть полностью защищен от одновременного включения двух передач; Требуется защита от случайного зацепления заднего хода; Механизм не должен передавать вибрации приводного узла к элементам кузова.
Соответственно, универсального варианта устройства элемента нет, но можно рассмотреть все компоненты, которые используются при производстве узла:
- селектор коробки переключения передач автомобиля, то есть по простому — рычаг;
- система тяги выбора скорости при необходимости переключения;
- так называемый палец вилки системы выбора необходимых скоростей;
- устройство, представляющее собой фиксатор того самого пальца;
- вилка механизма, является неотъемлемым элементов;
- сальник вилки.
Все компоненты, описанные выше, соединены между собой. Они отвечают за то, чтобы селектор коробки передач мог включить скорость в необходимом положении.
Внутренний механизм состоит из всех элементов, соединяющих внутренний механизм с рычагом переключения передач и рычагом переключения передач. Элементы классического решения внутреннего механизма представлены на чертеже. Ползунки расположены скользко в корпусе или крышке коробки передач. На каждом слайдере постоянно закреплен переключатель стоп-сигнала. Это означает, что каждый бегун может обрабатывать до двух передач как можно больше, так как одна вилка поддерживает одну синхронизационную втулку, а шесть ползунков плюс четыре ползунка будут реверсироваться в коробке с шестью коробками передач.
Виды
По своим видам кулисы подразделяются на:
- короткоходные;
- длинноходные.
Принципиальных различий у механизмов нет. Разница заключается только в том, что у длинноходных кулис скорость включается дольше, буквально на долю секунды, чем у короткоходных. Ход кулисы определяет ход рычага коробки. По мнению автомобилистов, короткоходные механизмы считаются спортивными и с их использование можно добиться лучшей динамики авто. Это не правда, на динамику кулиса не влияет.
Кроме того, каждый из них имеет отдельную защиту от автоматического отключения. Ползунки также прикреплены к каждому ползунку — они позволяют перемещать селектор в них шарнирно, как показано на рисунке, или установлены на валу, расположенном перпендикулярно оси симметрии ползунков.
В каких случаях необходимо производить замену?
В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?
Ползунки размещаются в корпусе коробки передач — в легковых автомобилях или в крышке коробки в грузовиках, автобусах и сельскохозяйственных тракторах. Это продиктовано простотой ремонта механизма управления без необходимости снятия коробки с автомобиля. В какой-то конструкции грузовика селектор установлен на валу, ориентированном перпендикулярно оси симметрии ползунов и управляется пневматическими цилиндрами.
В автомобильных коробках передач они отлиты из чугуна. Во многих конструкциях современных механических коробок передач конструкторы отказались от использования большого количества ползунков для использования одного ползунка, на котором слайды установлены со слегка отличающейся конструкцией. Это сталеплавильные формовочные машины с двумя опорными точками относительно крейцкопфа и оснащены их собственным переключателем. На рисунке 6 показан фрагмент такого решения для двух вилок, и на фото 7 видна практическая реализация.
Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:
- значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
- появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
- передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
- если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
- если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.
Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.
Общее решение показано на рисунке 1. Из-за наиболее распространенного управления расстоянием наиболее распространенное дистанционное управление: рычаг переключения передач, установленный на шаровом шарнире, управляющий стержень и часто используемый эластично фиксированный буксир, определяют правильное расстояние от коробки передач до рычага переключения передач, шнуры и кабели управления, показанные на рисунке 9. В некоторых решениях переключения передач используется до трех колес.
В большинстве случаев рычаг переключения передач оснащен устройством, указывающим, что водитель выполняет обратный маневр. Если автомобиль имеет прямое рулевое управление, то рычаг переключения передач является элементом как внутреннего механизма, так и внешнего переключения передач.
С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.
Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.
Регулировка кулисы
Теперь плавно подошли к такому вопросу, как регулировка кулисы. Всегда можно прибегнуть к замене компонента, в таком случае сможете быть уверены, что в ближайшем будущем проблема больше не потревожит. Не всегда замена является выходом. Регулировка кулисы необходима, если уверены, что в отрегулированном состоянии она сможет прослужить долго.
Полностью отдельный объект — это система безопасности коробки передач. Модификации автомобиля для улучшения производительности его компонентов обычно связаны с большими расходами. Тем не менее, есть решения, которые легко собрать и в то же время не стоят владельцу мешка денег. Один из них довольно популярен так называемым. короткий сдвиг.
Его цель состоит в том, чтобы сократить ход джека и, таким образом, сделать нашу руку вместе с крышкой ручки переключения передач на более короткое расстояние, чтобы изменить коэффициент передачи в механической коробке передач. Давайте сначала рассмотрим общую конструкцию рычага переключения передач. В нижней части находится ползунок, который крепится к селектору коробки передач. На небольшом расстоянии от ползунка есть подшипник переключения передач, который в разговоре называется яблоко из-за его формы.
Как происходит процесс.
- Для начала попробуем осуществить регулировку компонента с использование задней передачи. Для этого включите заднюю передачу и ослабьте хомут. Кроме того, потребуется также выставить селектор коробки переключения скоростей в такое положение, в котором он должен находиться при включенной передаче заднего хода.
- Когда эти шаги выполнены, хомут агрегата можно затянуть обратно.
- На этом процесс регулировки можно считать завершенным, в 99% случаев эта процедура позволяет решить проблему некорректного включения скоростей.
Часть над яблоком — это всего лишь кусок стержня, обычно называемый рычагом рычага переключения передач, который, наконец, одет в ручку и сильфоны. Яблоко расположено в гнезде, которое постоянно прикрепляется к центральному туннелю. Однако во многих решениях для достижения удовлетворительных результатов расширения части ниже яблока достаточно. Следует помнить, что укорачивание гнезда должно будет приложить немного больше силы, чтобы получить тот же самый момент на короткой руке.
Ограничением могут быть и другие элементы, расположенные вокруг селектора, такие как выхлопная система. На рисунке ниже видно, что выхлопная труба ограничивает смещение ползунка яблока. Обычно готовые комплекты коротких переключателей для покупки в магазинах, которые подготовлены для конкретных моделей автомобилей, сокращают скачок рычага переключения передач примерно на 50%. Есть еще более эффективные наборы, которые сокращают скачок до 80%. Однако следует помнить, что такие модификации должны производиться только с хорошо сохранившейся коробкой передач.
Доводилось ли вам когда-нибудь регулировать кулису КПП?
Но есть еще один метод. Данный способ актуально использовать, когда не можете переключиться на заднюю передачу.
Потребуется осуществить все действия, связанные с регулировкой первой скорости:
- Рычаг КПП выставить на первую скорость.
- Хомут кулисы, как и в предыдущем случае, ослабляется. Если не знаете, где расположен данный хомут в транспортном средстве, порекомендуем изучить сервисный мануал к авто. Там может быть наиболее точно указана информация по этому поводу. Если мануала нет или по каким-то причинам информации нет в нем, необходимо залезть под днище авто, чтобы обнаружить хомут.
- Когда хомут ослаблен, привод кулисы необходимо провернуть против часовой стрелки. Проворачивать привод необходимо, пока селектор коробки передач не упрется в пластмассовый стопор задней скорости. Почувствуете это сразу.
- Когда рычаг уперся в стопор, нужно пробраться под днище и затянуть хомут. Так заканчиваете процедуру регулировки механизма в авто.
В процессе нет ничего сложного, подробнее о механизме можно узнать из фото. Придерживайтесь всех действий, указанных в инструкции, и сможете все проделать сами. Но если не уверены, что это решит проблему, то лучше обратиться к специалистам. Возможно, они смогут осуществить качественную диагностику и при необходимости заменить механизм.
Внутри крышки имеются приливы для прохождения штоков, а в передней ее части — три вертикальных отверстия для установки фиксаторов штоков и одно горизонтальное отверстие для монтажа шариков замкового механизма.
В передней части крышки справа расположен сапун 12 (рис.1 б) коробки передач.
Для предохранения от случайного включения первой передачи и передачи заднего хода спереди справа выполнено верхнее горизонтальное отверстие, имеющее два диаметра.
В отверстие малого диаметра установлены толкатель 15 предохранителя и предохранитель.
Отверстие большого диаметра имеет резьбу для закрепления стакана 13.
В глухое отверстие стакана установлена пружина 14.
Каждый шток предназначен для включения двух передач: шток 18 для четвертой и пятой передач, шток 17 для второй и третьей передач, шток 20 для первой передачи и передачи заднего хода.
Для фиксации штоков на каждом из них имеются три лунки, куда под действием пружин заходят шарики 7 (рис. 1 в).
Для предотвращения одновременного включения двух передач предназначено замковое устройство, состоящее из штифта 11 и двух пар шариков 10, 19.
Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.
Диаметры шариков и расстояние между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока из среднего положения шарики выходят из лунок перемещаемого штока и входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их с корпусом.
На каждом штоке установлены вилки переключения соответствующих передач. Вилки зафиксированы на штоках установочными винтами, которые застопорены шплинтовочной проволокой. Вилка переключения первой передачи и заднего хода имеет обработанные лапки, которыми она входит в канавку каретки переключения первой передачи и передачи заднего хода. На концах вилки переключения второй и третьей передач имеются отверстия, в которые установлены сухари; сухари входят в канавку каретки синхронизатора переключения второй и третьей передач. Концы вилки переключения четвертой и пятой передач заканчиваются обработанной поверхностью, в которой имеются канавки. В канавки вилки входит кольцо каретки синхронизатора переключения четвертой и пятой передач.
Для перемещения штоков и включения требуемой передачи на штоке первой передачи и передачи заднего хода и на штоке второй и третьей передач установлены головки штоков, зафиксированные установочными винтами; вилка переключения четвертой и пятой передач выполнена заодно с головкой. В головках штоков и в головке вилки переключения четвертой и пятой передач имеются пазы, которые в нейтральном положении совпадают и обеспечивают беспрепятственное качание рычага в поперечной плоскости относительно осей штоков.
В нейтральном положении рычага переключения коробки передач рычаг 20 (рис. 2) находится в среднем положении и его лапка входит в паз головки штока переключения второй и третьей передач. При перемещении рычага переключения передач из нейтрального положения вправо и влево рычаг 20 поворачивается относительно оси штока и входит в паз головки штока первой передачи и передачи заднего входа. При перемещении рычага 4 переключения коробки передач вперед или назад перемещается шток 19, который, в свою очередь, перемещает рычаг 20. Рычаг 20 перемещает тот шток механизма переключения передач, в пазу головки которого он находится.
Чтобы предотвратить случайное включение первичной передачи и передачи заднего хода, в отверстие головки 23 штока вилки первой передачи и передачи заднего хода установлен толкатель 25 предохранителя, который под действием предохранителя 24 и пружины постоянно упирается в рычаг 20 при нахождении его в нейтральном положении. Предохранитель 24 входит в отверстие головки и препятствует ее перемещению в продольном направлении. При включении первой передачи или заднего хода рычаг 20, поворачиваясь, воздействует на толкатель 25 предохранителя, который, в свою очередь, перемещает предохранитель 24, сжимая пружину и выводя его из зацепления с головкой 23.
Рычаг 20 имеет разрезную головку и установлен на штоке 19 с помощью шпонки и стянут стяжным болтом. Шток 19 с наружной стороны заканчивается фланцем, предназначенным для соединения с фланцем 18 тяги 17 дистанционного привода. Шток перемещается в сферической опоре. С правой стороны опоры ввернут установочный винт 21, которым фиксируют рычаг 20 в нейтральном положении при регулировочных работах. В рабочем положении винт должен быть ввернут на 21 мм и законтрен гайкой 22.
Дистанционный привод управления механизмом переключения передач состоит из качающегося рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага, передней 10 и промежуточной 17 тяг с регулировочным фланцем 18.
Опора 2 рычага установлена на четырех болтах на переднем торце блока двигателя. Снизу в тело опоры 2 ввернут установочный винт 9, застопоренный контргайкой 8. Винт 9 предназначен для правильной установки и регулирования привода управления механизмом переключения передач. В рабочем положении винт должен быть вывернут на 31 мм и законтрен.
Передняя тяга 10 установлена на двух сферических опорах в развале двигателя вдоль левого ряда цилиндров. Передняя опора тяги размещена в опоре рычага переключения передач, задняя — в картере маховика. Полости опор заполнены смазкой. Передняя и задняя опоры конструктивно выполнены одинаково и состоят каждая из двух втулок 13 с внутренними уплотнительными кольцами 12, двух сухарей и распорной пружины 14. Передняя и задняя части тяги заканчиваются цилиндрическими шейками, на которые на сегментных шпонках установлены: спереди — рычаг 7 наконечника, сзади — рычаг 16 с шаровой головкой для соединения с цилиндрическим отверстием рычага промежуточной тяги.
Промежуточная тяга 17 выполнена заодно с рычагом, в цилиндрическую расточку которого входит шаровая головка рычага 16. На резьбовую часть тяги навинчен регулировочный фланец 18, с помощью которого четырьмя болтами тяга соединена с фланцем штока 19. Тяга в сборе со штоком установлена на двух сферических опорах: одна опора тяги расположена на картере сцепления, другая — на коробке передач. Сферическая опора тяги конструктивно выполнена одинаково с опорами передней тяги,их элементы взаимозаменяемы.
Механизм управления коробкой передач
Механизм управления коробкой передач
Механизм управления, переключающий передачи, обычно расположен в крышке коробки передач и приводится в действие качающимся рычагом. Например, в механизме управления коробкой передач автомобиля ЗИЛ-130 рычаг, расположенный непосредственно на коробке передач, свободно качается в сферическом гнезде крышки коробки передач, опираясь на него шаровым утолщением. Рычаг удерживают пружина и фиксатор (штифт). Нижний конец рычага входит в паз одной из вилок, установленных на ползунах и на промежуточном рычаге. Движение рычага вперед или назад вызывает перемещение в противоположную сторону ползуна, вследствие чего его вилка передвигает шестерню или муфту, включая одну из передач. Для уменьшения хода рычага переключения передач при включении первой передачи или передачи заднего хода служит промежуточный рычаг, установленный на оси. Таким образом, ход рычага одинаков для включения всех передач: и при перемещении ползунов, связанных вилками с синхронизаторами, и при движении ползуна, передвигающего при помощи вилки шестерню первой передали и заднего хода.
Точную установку шестерен во включенном и выключенном положениях обеспечивают фиксаторы, состоящие из шариков и пружин, помещенных вертикально в приливах крышки картера коробки передач. Шарики входят в углубления ползунов. На каждом ползуне есть три углубления: одно (среднее) для нейтрального положения и два для соответствующих передач. Расстояния между углублениями сделаны так, чтобы шестерни входили в зацепление по всей длине зубьев.
Случайное включение одновременно двух передач предотвращает замочное устройство, состоящее из штифта и двух пар шариков. В случае перемещения одного из ползунов два других оказываются запертыми шариками. Для шариков замочного устройства на ползунах есть соответствующие углубления.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При перемещении среднего ползуна шарики выходят из его углублений, входят в углубления крайних ползунов и запирают их. Если перемещается один из крайних ползунов, то шарики выходят из его углублений и входят в углубление среднего ползуна, а другой крайний ползун запирается благодаря тому, что штифт смещается в его сторону и давит на шарики с другой стороны среднего ползуна. Чтобы привести в движение один из ползунов, два других должны быть поставлены в нейтральное положение.
Для включения первой передачи или передачи заднего хода необходимо приложить дополнительное усилие, чтобы рычагом сжать до упора пружину предохранителя. Только после этого можно перевести рычаг переключения в положение, соответствующее включению первой передачи или передачи заднего хода.
В ползуне заднего хода четырехступенчатой коробки передач имеются только два углубления для фиксаторов.
—
Переключение передач производится с помощью механизма управления, расположенного обычно в верхней крышке картера коробки передач и приводимого в действие качающимся рычагом на крышке коробки передач (грузовые автомобили), или рычагом на рулевой колонке или щитке приборов (легковые автомобили).
К механизму управления коробкой передач предъявляются следующие требования:
1) включение шестерен на полную длину зуба;
2) невозможность одновременного включения двух передач или случайного включения заднего хода;
3) надежная фиксация шестерен и муфт переключения в выключенном и включенном положениях.
В качестве примера рассмотрим механизм управления коробкой передач грузового автомобиля ЗИЛ-130.
Расположенный непосредственно на коробке передач рычаг переключения передач свободно качается в сферическом гнезде крышки коробки передач, опираясь на него шаровым утолщением и удерживаясь с помощью пружины и штифта. Сферическое гнездо крышки защищено от попадания пыли колпаком. При наклоне рычаг влево или вправо его нижний конец вводится в соответствующий паз вилок, установленных на ползунах. Наклон рычага вперед или назад вызывает перемещение в противоположную сторону ползуна, с которым соединен нижний конец рычага, вследствие чего вилка этого ползуна передвигает шестерню или муфту, включая одну из передач. Для уменьшения хода рычага переключения передач при включении первой передачи или заднего хода имеется промежуточный рычаг, установленный на оси. Нижний конец рычага имеет штифт-фиксатор.
Точная установка шестерен во включенном и выключенном положении производится с помощью фиксаторов, состоящих из шариков и пружин, помещенных в приливах крышки картера коробки передач. Шарики входят в углубления ползунов. Число углублений соответствует числу включаемых ползуном передач плюс одно углубление для фиксации нейтрального положения.
Точно так же устроен механизм управления коробкой передач автомобиля МАЗ-500. Рычаг переключения передач имеет опору и может нижним концом сцепляться с одним из трех ползунов с вилками и фиксаторами.
На рис. 1 показана система замка коробки передач, предотвращающего возможность одновременного включения двух передач.
В четырех- и пятиступенчатых коробках передач между ползунами расположены сухари, а в отверстие среднего ползуна помещен штифт. Средний ползун при передвижении раздвигает сухари и вводит их в углубления ползунов, запирая ползуны сухарями в нейтральном положении. Когда передвигается один из крайних ползунов, то соответствующий сухарь входит в углубление среднего ползуна и с помощью штифта запирает вторым сухарем противоположный крайний ползун.
Рис. 1. Система замков четырехступенчатой коробки передач:
1, 3 и 5 — ползуны; а и б — сухари; 4 — штифт
Часто вместо сухарей ставят шарики, расположенные между ползунами попарно. Так, на автомобиле ЗИЛ-130 замок состоит из четырех шариков и штифта. Когда один из ползунов перемещается, два других запираются шариками.
Для предотвращения случайного включения заднего хода в коробке передач применяют специальный замок. Замок заднего хода и первой передачи представляет собой штифт, нагруженный пружиной и установленный в рычаге ползуна заднего хода и первой передачи. Включая рычагом задний ход или первую передачу, шофер должен затратить дополнительное усилие на сжатие пружины штифта. Аналогично устроен замок заднего хода в коробке передач автомобиля ГАЗ-5ЗА.
На рис. 2 показан механизм управления коробкой передач автомобиля М-21 «Волга». Управление осуществляется при помощи рычага, расположенного на рулевой колонке. Такое управление типично для современных легковых автомобилей. Рычаг управления коробкой передач установлен на двух штифтах с разжимной пружиной в кронштейне вала. Опорой для внутреннего конца рычага служит направляющий палец . Вал установлен в кронштейнах, закрепленных на рулевой колонке. На нижнем кронштейне имеется колпачковая масленка.
На нижнем конце вала сидят рычаги второй и третьей передач и первой передачи и заднего хода. Этот конец вала связан со штифтом, который может входить в продольные углубления на рычагах, связывая, таким образом, их с валом. При перемещении рычага вниз с валом будет связан рычаг, а в случае перемещения рычага вверх — рычаг. Рычаги соединены тягами с рычагами включения передач в коробке передач. При повороте рычагом вала влево через рычаг, тягу и рычаг или вправо через рычаг, тягу и рычаг включается соответствующая передача. Пружина стремится держать, вал и рычаг в нижнем положении, т. е. играет роль замка заднего хода и первой передачи.
Рис. 2. Механизм управления коробкой передач автомобиля М-21 «Волга»:
1 — коробка передач; 2 и 3 — рычаги включения передач; 4 и 5 — тяги; в — рычаг второй и третьей передач; 7 — рычаг первой передачи и заднего хода; 8 и 14 — кронштейны; у и 16 — штифты; 10 — колпачковая масленка; 11 — зал; 12 — пружина; 13 — направляющий палец; 15 — рычаг управления коробкой передач
Рис. 3. Блокирующее устройство коробки передач автомобиля М-21 «Волга»:
Рис. 4. Механизм дистанционного управления коробкой передач автомобиля МАЗ-500:
1 — рычаг; 2 — опора; 3 — промежуточный механизм; 4 — тяга; 5 — наконечник
Для предотвращения одновременного включения двух передач служит блокирующее устройство. Между секторами помещен плунжер, длина которого сделана такой, что при включении одним из секторов какой-либо передачи другой сектор удерживается плунжером в нейтральном положении. При нейтральном положении рычага переключения передач плунжер не мешает секторам поворачиваться на значительный угол. При этом ограничителем служат дополнительный замок в виде стержня, помещенного между шариковыми фиксаторами. Его длина такова, что если один из шариков выйдет из впадины сектора, то другой шарик окажется запертым во впадине соответствующего сектора.
На рис. 4 показан механизм дистанционного управления коробкой передач автомобиля МАЗ-500, состоящий из рычага, опоры, промежуточного механизма, тяги с наконечником и установленного в крышке механизма переключения передач рычага с шариковым фиксатором. Необходимость такого устройства вызвана тем, что автомобиль МАЗ-500 имеет опрокидывающуюся кабину. Когда кабина опрокидывается, то движущаяся вместе с полом кабины опора рычага скользит по стержню рычага вверх, а рычаг поворачивается на пальце. Дистанционное механическое управление коробкой передач применяется на автомобилях, у которых коробка передач находится на значительном расстоянии от кабины шофера.
Механизм переключения коробки передач
Механизм переключения передач — часть механической коробки передач (МКП), позволяет водителю выбирать нужную передачу вручную, передает усилие с рычага переключения на муфту, блокирующую выбранную ведомую шестерню на вторичном валу КП. Механизм переключения передач может дополняться устройством автоматического выключения сцепления, в этом случае говорят о полуавтоматической КП (или о КП с полуавтоматическим управлением).
Содержание
Типы механизмов переключения передач
По типу механизма выбора передач МКП подразделяются на селекторные, в которых передачи выбираются рычагом, перемещаемым по Н-алгоритму, как в большинстве автомобилей, и секвентальные, в которых передачи выбираются последовательно от низшей к высшей и обратно перемещаемым в одной плоскости рычагом — как в большинстве мотоциклов.
В классическом случае у автомобиля с МКП рычаг переключения передач, расположен на верхней или боковой крышке коробки передач. Поскольку компоновка автомобиля с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами предполагает смещение КП ближе к подкапотному пространству, конструкторам приходится либо удлинять рычаг переключения, либо использовать промежуточные рычаги-удлинители. К достоинствам такой МКП с расположением рычага переключения непосредственно в крышке картера можно отнести четкость срабатывания, хорошую обратную связь, благодаря которой водитель тактильно ощущает, какая передача включена в данный момент и сработал ли механизм переключения, невысокий уровень вибраций на рычаге. Недостатком такого расположения рычага является нерациональное использование пространства кузова — конструкторам приходится выстраивать напольную нишу на полу кабины и выделять часть пространства под перемещения рычага КП.
В автомобилях вагонной компоновки (минивэны, микроавтобусы, автобусы), длиннобазных, специального назначения, с заднемоторной и среднемоторной компоновкой, переднеприводных используют дистанционное управление МКП. Рычаг переключения при этом располагается на полу, на панели приборов или под рулем. Во всех случаях рычаг соединен с ползунами, перемещающими муфты КП, тягами или «кулисами». Применение тяг облегчает планирование внутреннего пространства кузова автомобиля, но усложняет механическую часть автомобиля. Недостатки таких механизмов: увеличенное усилие на рычаге переключения из-за сил трения в тягах, разбалтывание шарниров «кулис», в результате чего снижается четкость переключения передач, а также необходимость смазки и обслуживания дистанционного привода ползунов.
В автомобилях с заднемоторной и среднемоторной компоновкой (в частности, в спорт-карах и автобусах) иногда применяют электромеханический или пневматический привод механизма переключения КП. В этих случаях механизм переключения оснащают дополнительными механизмами полуавтоматического управления сцеплением.
Секвентальные МКП наибольшее распространение получили на мотоциклах, где передачи переключаются движением ножного рычага вниз и вверх. Иногда такими механизмами оснащаются переднеприводные автомобили. Рычаг коробки передач у таких машин перемещается вперед и назад, Н-образный селектор отсутствует. Главным недостатком секвентального механизма является невозможность быстрого выбора нейтральной передачи — для этого приходится переключать МКП последовательно на две-три ступени «сверху вниз». Для облегчения выбора нейтрали в секвентальных мотоциклетных МКП предусмотрены промежуточные ступени. Основное нейтральное положение секвентального рычага находится между первой и второй передачами, дополнительное — между второй и третьей (реже между третьей и четвертой передачами).
Селекторные механизмы переключения МКП
Какое бы устройство ни имел селекторный механизм переключения — с рычагом, встроенным непосредственно в крышку картера КП, или с дистанционным управлением тягами — принцип действия остается единым. Рычаг переключения передач перемещается в двух плоскостях. Поперечным перемещением рычага водитель выбирает вилку ползуна, воздействующего на муфту переключения, продольным перемещением — перемещает муфту и блокирует выбранную шестерню вторичного вала, то есть «переключает передачу».
Обычно центральное положение рычага МКП фиксируется пружинами. Это положение соответствует нейтральной передаче, то есть вторичный вал КП отключен от ведущего, первичного вала. Автомобиль либо стоит на месте, либо движется за счет сил инерции, накатом.
Н-образный селектор МКП, являющийся общепринятым стандартом, работает следующим образом. Для включения первой передачи в 4-ступенчатой коробке водитель перемещает рычаг влево и вперед — выбирая вилку и через нее ползун включения первой передачи и потом сдвигая муфту включения к шестерне первой передачи вторичного вала КП. Зубчатые венцы муфты и шестерни входят в зацепление (через синхронизатор КП), шестерня блокируется на валу. Плавно отпустив педаль сцепления и прибавив обороты двигателя педалью акселератора, водитель трогает машину с места.
Набрав скорость, водитель выжимает педаль сцепления и переводит рычаг МКП из верхнего левого положения в нижнее левое — включается вторая передача. В продольной плоскости нейтрали находятся две следующие высшие передачи — вверху третья, внизу четвертая.
Задняя передача включается переводом рычага в крайнее правое положение через преодоление сопротивления блокирующей пружины (она предотвращает случайное включение заднего хода во время движения автомобиля вперед), затем сдвигает рычаг вперед, перемещая шестерню заднего хода, которая входит в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного и вторичного валов. Если принцип работы селектора принят всеми автопроизводителями за основу, то расположение передач на Н-образном селекторе не стандартизировано. Передачи могут включаться в другом порядке — первая влево вниз, вторая влево вверх, третья влево вниз, четвертая влево вверх.
В пятиступенчатых МКП разнообразие расположения передач на селекторе еще больше. Первая скорость может располагаться в одной плоскости селектора с включением заднего хода. Либо там же может располагаться пятая передача. Селектор заднего хода может иметь угловое, а не линейное перемещение. И так далее — решений достаточно много, но все они укладываются в общепринятую реализацию Н-образного селектора.
Следует заметить, что помимо Н-селектора в автомобилях применяются и другие схемы управления МКП. В автоматизированных МКП с традиционным селектором рычаг переключения может перемещаться только вперед и назад, как в секвентальных механизмах. Пример такой машины — автомобиль Bugatti Veyron.
Подрулевые механизмы переключения КП
В автомобилях с МКП и подрулевым расположением рычага переключения применяются те же схемы переключения с Н-образным селекторным механизма выбора передач. Но иногда в нейтральном положении рычаг переключения не располагается напротив селектора высших передач. В этом случае для включения первой-второй передач рычаг выдвигают на себя, для включения третьей-четвертой — отжимают от себя. Так переключались передачи на довоенных и послевоенных американских легковых автомобилях.
В отечественном автомобиле ГАЗ-21 нейтральное положение рычага находилось напротив селектора высших передач. Скорости переключались: на себя вверх — задний ход, на себя вниз — первая передача, от себя вверх — вторая передача, от себя вниз — третья, прямая передача.
В наш дни подрулевое расположение рычага переключение передач МКП вышло из употребления. Подобное решение применяется лишь в редких моделях минивэнов для американского и японского рынков. В то же время подрулевое расположение селектора автоматической КП популярно в Америке и в Японии. В автомобилях для европейского рынка чаще применяют напольное расположение рычага селектора АКП.
Механизм управления, с помощью которого осуществляются включение и выключение передач, находится обычно в крышке коробки передач и приводится в действие качающимся рычагом.
Рассмотрим устройство механизма управления (переключения) пятиступенчатой коробкой передач. Рычаг переключения передач свободно качается в сферическом гнезде крышки коробки передач, опираясь на него шаровым утолщением и удерживаясь в нем пружиной и фиксатором (штифтом).
Рис. Механизм переключения передач:
1 — ползун; 2 — верхняя крышка картера коробки передач; 3 — вилка переключения 1 передачи и ЗХ; 4 — вилка переключения II и III передач; 5 — вилка переключения IV и V передач; 6 — шарик замкового устройства; 7 — корпус фиксатора; 8 — пружина фиксатора; 9 — штифт замкового устройства; 10 — шарик фиксатора; 11 — вентиляционный колпачок; 12 — пружина предохранительного устройства; 13 — шток; 14 — толкатель
Нижний конец рычага входит в паз одной из трех вилок, каждая из которых перемещает каретку синхронизатора или шестерню I передачи и заднего хода. Для уменьшения хода рычага переключения передач при включении I передачи или передачи заднего хода имеется промежуточный рычаг, установленный на оси.
Фиксация включенного или выключенного положения в коробке передач обеспечивается с помощью фиксаторов, состоящих из шариков 10 и пружин 8, размещенных вертикально в приливах верхней крышки 2 картера коробки передач. Шарики входят в верхние углубления ползунов. На каждом ползуне 1 имеется по три углубления: одно (среднее) — для нейтрального положения и два — для соответствующих передач. Расстояния между углублениями выбраны такими, чтобы обеспечить зацепление соответствующих зубчатых венцов на всю длину зубьев.
Для предотвращения случайного включения одновременно двух передач служит замковое устройство, состоящее из штифта 9 и двух шариков 6. Для шариков на ползунах имеются боковые углубления, а штифт установлен в горизонтальном отверстии среднего ползуна. Сумма диаметров всех шариков и длины штифта равна расстоянию между крайними ползунами, суммированному с величиной одного углубления на ползуне. Вследствие этого при перемещении одного из ползунов два других запираются шариками в нейтральном положении. Для включения I передачи или передачи заднего хода необходимо приложить дополнительное усилие, чтобы рычагом переключения передач сжать до упора пружину предохранительного устройства и тем самым предотвратить возможность случайного включения передачи заднего хода при движении вперед.
Привод переключения передач в коробках передач ТС устанавливается как рычажный непосредственно на крышке коробки передач, так и дистанционный (например, у автомобиля КамАЗ).
Механизм переключения передач
Механизм переключения передач обычно монтируется в крышках коробок передач и предназначен для выбора, включения и выключения передач. Кроме того, в механизме переключения передач устанавливаются устройства, исключающие включение двух передач одновременно и предотвращающие самопроизвольное выключение передач.
Основные требования, предъявляемые к этому механизму – легкость и простота управления коробкой передач, бесшумность и плавность переключения передач, надежная фиксация включенной передачи, предотвращение одновременного включения двух или нескольких передач, а также предохранение от включения на ходу передачи, противоположной движению автомобиля.
Кроме того, механизм включения должен быть надежным, долговечным, не требовательным к сложным регулировкам и прост в техническом уходе. Сбои в работе механизма переключения передач могут привести к повреждению деталей и выходу из строя такого дорогостоящего агрегата, как коробка передач.
Механизм переключения коробки передач грузового автомобиля (рис. 1, а) состоит из трех штоков, трех вилок, трех фиксаторов с шариками, предохранителя включения первой передачи и заднего хода и замкового устройства.
Штоки 8, 9, 11 размещены в отверстиях внутренних приливов крышки картера 1. На них закреплены вилки 5, 7, 10, соединенные с каретками синхронизаторов и с подвижным зубчатым колесом включения первой передачи и заднего хода.
Фиксаторы 4 удерживают штоки в нейтральном или включенном положении, что исключает самопроизвольное выключение передач. Каждый фиксатор представляет собой шарик с пружиной, установленные над штоками в специальных гнездах крышки картера. На штоках для шариков фиксаторов выполнены специальные канавки (лунки).
Перемещение штока с вилкой, а следовательно, синхронизатора, возможно только при приложении усилия со стороны водителя, в результате которого шарик утопится в свое гнездо.
Замковое устройство предотвращает включение одновременно двух передач. Оно состоит из штифта 12 и двух пар шариков 6, расположенных между штоками в специальном горизонтальном канале крышки картера. При перемещении какого-либо штока два других запираются шариками, которые входят в соответствующие канавки на ползунах.
С целью предотвращения случайного включения передач заднего хода или первой передачи при движении автомобиля в стенке крышки коробки передач смонтирован предохранитель, состоящий из втулки, кольца с пружиной 3 и упора.
Чтобы включить первую передачу или передачу заднего хода, необходимо отжать пружину предохранителя до упора, для чего к рычагу управления водителем прикладывается некоторое усилие.
Механизм переключения передач легкового автомобиля (рис. 1, б) устроен следующим образом.
Шток 14 вилки выключения третьей и четвертой передач установлен в отверстиях передней и задней стенок картера, а штоки 13 и 16 в отверстия задней стенки и прилива картера.
На каждом штоке закреплены болтом вилки 15, 21, 23 включения передач. Для удержания штоков в нейтральном положении и в одном из крайних положений, когда включена передача, в них выполнены по три гнезда, к которым поджимается пружиной 19 шарик 20 фиксатора. Фиксаторы располагаются во втулках и закрываются крышкой 18. В головке каждого штока имеется паз, в который входит нижний конец рычага переключения передач.
Замковое устройство состоит из трех блокировочных сухарей 17. Два крайних сухаря установлены в отверстиях задней стенки картера, а средний сухарь в отверстии штока 14.
При перемещении штока 13 или 16 он выдавливает сухарь, который входит в гнездо среднего штока и одновременно через средний сухарь прижимает другой сухарь к гнезду противоположного штока. Таким образом, эти штоки будут зафиксированы в нейтральном положении.
При перемещении среднего штока 14 выдавливаются сразу два сухаря и фиксируют крайние штоки 13 и 16.
Велосипедные механизмы объяснили | Полное руководство по велосипедным трансмиссиям
Слишком часто вы будете видеть людей, маниакально крутящих педали или усердно перемалывающих свой путь, едва способных сдвинуть велосипед с места. Жизнь этих людей была бы немного проще, если бы они правильно использовали свое снаряжение.
Это полное руководство о том, что такое велосипедные передачи и как их использовать на велосипеде.
Что такое шестерни на велосипеде?
Шестерни — одно из тех замечательных изобретений, которые позволяют нам ездить быстрее, легче подниматься в гору и получать гораздо больше удовольствия от езды.
Gears преобразуют усилие, которое вы прикладываете к педалям, в определенную мощность на вашем руле. Сила, которую могут произвести ваши мышцы, ограничена, и, как правило, оптимальная частота вращения педалей (как быстро вы крутите педали), при которой вы будете наиболее эффективны.
Переключение передач в зависимости от местности и условий, чтобы оставаться в этом диапазоне, позволяет двигаться вперед более эффективно.
Существует несколько различных систем, которые велосипеды используют для переключения передач, хотя, безусловно, наиболее распространенной является внешняя трансмиссия.
Описание внешних приводов велосипеда
Внешняя трансмиссия с передним и задним переключателями. Оли Вудман / Immediate Media
Большинство велосипедов, представленных сегодня на рынке, имеют внешнюю трансмиссию, которая была преобразована в простую, легкую и эффективную систему.
Шестерни меняются на кассете (комплект звездочек на заднем колесе) задним переключателем. Это сдвигает цепь вверх или вниз по кассете. Когда переключатель движется для переключения передачи, он сталкивает цепь с пандусами или ступенями, перемещая ее на большую или меньшую звездочку.
Велосипед также может иметь передний переключатель, который переключает цепь между передними звездами, прикрепленными к шатунам.
Передние передачи обеспечивают большие прыжки, которые эффективно изменяют диапазон ваших передач, чтобы они больше подходили для высокой скорости, ровной местности или медленного подъема. Кассета позволяет вам более точно выбирать передачу в этом диапазоне, когда вы модулируете свои усилия.
Обычно на заднем колесе можно найти от одной до трех звездочек (одинарных, двойных или тройных) и до 11 звездочек (12 также существуют в форме SRAM Eagle и Campagnolo Record и даже 13 с ротором). Это дает вам огромный выбор передач на выбор.
Что такое ступица на велосипеде?
11-скоростная втулка Shimano Alfine с карбоновым приводным ремнем Gates. Джонни Эшелфорд
Ступичные шестерни— популярный вариант для пассажиров и тех, кому нужна надежная и относительно не требующая обслуживания трансмиссия.
Межсервисные интервалы составляют от 3000 до 5000 км, внутренние ступичные шестерни отлично подходят для тех, кто менее склонен к техническому обслуживанию.
Также нет сомнений в том, что переключатели относительно уязвимы и подвержены повреждениям. Когда все аккуратно упаковано внутри заднего колеса, вам становится немного легче дышать, особенно зимой, когда защита шестерен от непогоды не помешает.
Существует множество вариантов втулок, но наиболее распространенными являются Shimano, SRAM, Sturmey Archer и известный производитель Rohloff.
Системы с числом передач от трех до четырнадцати обеспечивают широкий выбор вариантов для любой местности, на которой вы находитесь.
Однако главный недостаток – вес. Вы ездите с небольшой коробкой передач внутри ступицы, которая, в свою очередь, содержит множество металлических деталей, которые значительно увеличивают вес.
Замена прокола также может быть сложнее при использовании ступичной шестерни.
Есть ли у велосипедов коробка передач? Что такое велосипед с коробкой передач?
Коробки передач Pinion нашли свое применение в основном на горных велосипедах. Мик Киркман / Immediate Media
Частично проблема ступицы заключается в том, что она увеличивает вес на одном конце велосипеда, что может привести к неуравновешенному управлению.
Вместо этого коробка передач встроена непосредственно в раму, а вес расположен по центру велосипеда. Шатуны приводят в движение шестерни напрямую, а выходной сигнал преобразуется в коробку передач, а затем передается на заднее колесо через цепь.
- Горные велосипеды с коробкой передач: безумная наука или путь вперед?
Одной из самых захватывающих разработок последнего времени является коробка передач Pinion. Однако в целом коробки передач остаются нишей в велосипедном мире.
Ремень Gates Carbon Drive требует меньше обслуживания, чем традиционная цепь. ASDesign.uk.com
И редукторы, и ступичные шестерни также могут использоваться с ременными приводами. Это требует даже меньшего обслуживания, чем цепь, потому что нет звеньев для смазки, а это означает, что они намного чище, чем промасленная цепь.
- Цепной или ременный привод: что быстрее?
Однако только некоторые рамы совместимы с ременным приводом. Поскольку ремень представляет собой непрерывную петлю, для рамы требуются съемные дропауты или разделитель нижних перьев, который позволяет продеть ремень в задний треугольник.
Что такое электронная трансмиссия на велосипеде?
Большинство передач на велосипедах сегодня приводятся в действие металлическими тросами – тросами Боудена, если использовать их собственное название.
Тем не менее, электронные трансмиссии уже некоторое время присутствуют на рынке, и со временем они, вероятно, станут более распространенными.
Вместо тросов передача переключается двигателем с электронным управлением. Главное преимущество — постоянство. В то время как тросы могут прогибаться и растягиваться со временем, электронная трансмиссия будет поддерживать точное переключение передач в любых условиях.
Минусы, конечно, в том, что аккумуляторы нужно заряжать (правда, не особо регулярно) и, в настоящее время, в расходе.
Наиболее распространены системы Shimano с переключением Di2 и SRAM с беспроводным переключением eTap. Даже Rohloff теперь предлагает электронное переключение для своей 14-ступенчатой ступицы.
- Гидравлическое переключение от Rotor также существует на периферии.
Что такое односкоростной/фиксированный/фиксированный велосипед?
Фиксики не могут свободно вращаться. Джек Люк / Immediate Media
Конечно, у вас всегда есть выбор только с одной передачей, и именно так начинались велосипеды.
В велосипедах с одной скоростьюиспользуется одна шестерня, которая может свободно вращаться и позволяет заднему колесу вращаться без движения педалей.
Fixies еще более примитивны, задняя шестерня «фиксирована» на месте, а это означает, что если мотоцикл движется, трансмиссия движется, поэтому вам всегда приходится крутить педали.
Основным преимуществом является простота, низкие требования к обслуживанию и низкая стоимость. Хотя нет никаких сомнений в том, что во многих случаях односкоростные велосипеды также стали чем-то вроде модного тренда.
- Все, что вы думаете о односкоростном режиме, неверно
- 5 способов, как езда на фиксе сделает вас лучшим велосипедистом
Суть в том, чтобы выбрать передаточное число, достаточно легкое, чтобы подняться на самый крутой холм, с которым вы, вероятно, столкнетесь, и в то же время достаточно жесткое, чтобы избежать разворота, когда движение ускоряется.
Как использовать шестерни на велосипеде?
Бесполезно иметь все эти шестеренки, если ты не можешь их поменять. На рынке существует несколько различных конструкций переключателей, которые могут работать немного по-разному, но все они довольно интуитивно понятны, как только вы с ними познакомитесь.
Манетки для передней и задней части будут отдельными, расположенными с левой и правой стороны руля соответственно.
Как использовать манетки с плоским рулем/горным велосипедом
Плоские рули распространены на гибридных/прогулочных велосипедах, а также на горных велосипедах. Доступно несколько различных конструкций переключателей.
Как использовать триггерный переключатель
Триггерные переключатели на пригородном велосипеде Specialized Sirrus. Оли Вудман / Immediate Media
В настоящее время триггерный переключатель является наиболее распространенной конструкцией. У него есть два рычага под рулями, которые можно активировать большими или указательными пальцами: один для переключения вверх и один для переключения вниз.
В зависимости от конструкции вы можете переключать сразу несколько передач или нет. У Shimano также есть несколько моделей, в которых рычаг переключения передач и тормозной рычаг объединены в один блок.
Как пользоваться манеткой
Рукоятка переключения передач для коробки передач Pinion Jack Luke / Immediate Media
С помощью триггерного переключателя вы обычно можете переключать только одну передачу за раз, но с помощью рукоятки можно очень быстро переключать несколько передач.
Переключатель интегрируется с рукояткой на руле, и вы переключаете передачи вверх или вниз, поворачивая рычаг переключения передач — аналогично дроссельной заслонке на мотоцикле.
Как пользоваться переключателем под большой палец
Старомодный переключатель для большого пальца. Дэниел Ойнс / Flickr Creative Commons
Несмотря на то, что это немного старомодный вариант, время от времени появляются переключатели для большого пальца.
Рычаг в верхней части стержней можно перемещать по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы переключать передачи.
Современные передачи индексированы, что означает, что щелчок на рычаге переключения скоростей напрямую соответствует переключению передач.
В прошлом у переключателей не было этого определенного щелчка, и вместо этого переключатель удерживался на месте за счет трения и непрерывно двигался, пока не переключилась передача. В некоторых редких случаях вы все еще можете столкнуться с такими переключателями большого пальца.
Как пользоваться переключателями для шоссейных велосипедов
Мы составили отдельное руководство по использованию дорожных переключателей. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Вы найдете откидные дуги на более специализированных шоссейных велосипедах, нацеленных на скорость, а не на абсолютный комфорт. Опять же, есть несколько различных дизайнов.
Мы рассказали, как использовать шестерни на шоссейном велосипеде, в отдельном отдельном руководстве.
Как работают передачи на моем велосипеде?
Шестерня, дюймы
Ваши шестерни преобразуют ваш вход в кривошипы в выход на заднем колесе. Ваш каденс (насколько быстро вы крутите педали) преобразуется в разные скорости на заднем колесе в зависимости от того, на высокой или низкой передаче вы находитесь.
Развитие вашей передачи — насколько далеко ваш велосипед перемещается при каждом нажатии педали — обычно описывается в дюймах передачи, т. е. на сколько дюймов ваш велосипед будет катиться вперед при каждом полном обороте шатунов.
Существует ряд онлайн-калькуляторов, которые рассчитывают это на основе размера вашего колеса, размера шины и размера передней звезды/звездочки.
Шестерни в дюймах могут дать вам хорошее представление о том, насколько тяжелыми или легкими являются передачи: диапазоны около 20 дюймов — легкие, 70 дюймов — средние, а более 100 дюймов — довольно жесткие.
Диапазон передач
Диапазон передач часто указывается в процентах, описывающих общий диапазон, предлагаемый системой. Это означает, что 300-процентный диапазон предлагает соотношение 3:1. При вращении педалей на самой высокой передаче вы продвинетесь вперед в три раза дальше за один ход педали, чем на самой низкой передаче.
Для внешних трансмиссий диапазон передач можно рассчитать, умножив отношение наибольшего и наименьшего зубца передней звезды на передаточное отношение наибольшей и наименьшей звездочки на кассете.
Кассета 11-28 будет иметь малую шестерню с 11 зубьями и самую большую шестерню с 28 зубьями. Aoife Glass / Immediate Media co
Характеристики кассеты обычно определяются наименьшей и наибольшей звездочкой. Таким образом, кассета 11–28 т будет обозначать кассету с наименьшей 11-зубчатой и наибольшей 28-зубчатой звездочками.
Шатуныбывают разных форм для шоссейных велосипедов, включая стандартные, компактные, суперкомпактные и тройные.
Тройной шатун имеет три звезды. Джек Люк / Immediate Media
Тройка имеет три звезды. Хотя когда-то это был наиболее широко используемый тип шатунов, теперь его можно найти в основном на туристических велосипедах или на холмистой местности, где требуется очень широкий диапазон передач.
В настоящее время более привычными являются две звезды. Они поставляются либо со стандартной, либо с компактной системой шатунов, как правило, с 53-39.т или 50-34т соответственно. Стандарт больше подходит для высоких скоростей с большими передними звездами
. Компакт обеспечивает больший диапазон и немного более легкую передачу, что хорошо подходит большинству гонщиков как для езды на скорости, так и для подъема по крутым склонам.
Иногда вы также можете найти суперкомпактную систему, в которой используются еще более низкие передаточные числа, чем в компактной системе, что делает велосипед более подходящим для скалолазания.
1-кратная передача все чаще используется как на горных, так и на гравийных велосипедах. Дэн Милнер/MBUK
В комплектах для горных велосипедов, как правило, используются звезды еще меньшего размера для работы на крутых склонах и бездорожье. Также в настоящее время является нормой видеть большинство горных велосипедов и многих гравийных велосипедов, оснащенных одной передней звездой.
Обычно он сочетается с кассетой широкого диапазона сзади. Такое расположение называется установкой 1x (по одному).
Чтобы определить количество имеющихся у вас передач, просто умножьте количество звездочек спереди на количество звездочек на вашей кассете сзади.
Однако количество передач может быть несколько неправильным, потому что похожие шестерни могут дублироваться в зависимости от того, какую комбинацию передней звезды и звездочки вы используете. Точно так же может быть нецелесообразно использовать определенные комбинации передач, поскольку они могут поставить цепь под чрезмерным углом.
Для зубчатых ступиц и коробок передач производители обычно указывают диапазон. Например, 14-ступенчатая втулка Rohloff имеет диапазон 526%, а коробка передач Pinion P1.12 имеет диапазон 600%.
На какой передаче я должен быть?
Gears — это эффективность.
Представьте, что вы пытаетесь крутить педали вверх по крутому склону на высокой передаче. Вам придется невероятно сильно давить на педали и продираться вверх по склону.
Вместо этого на более низкой передаче ваше усилие на педали меньше, но в результате вы можете вращаться быстрее.
Ваш расход энергии в каждом случае примерно одинаков. Проделанная работа равна силе, умноженной на расстояние, поэтому, если вы вдвое уменьшите необходимое усилие, вы будете крутить педали в два раза быстрее.
Однако существует предел силы, которую могут генерировать ваши ноги (и могут выдерживать ваши колени), поэтому наступает момент, когда предпочтительнее переключать передачи, чтобы уменьшить требуемое усилие и увеличить частоту вращения педалей.
Часть о травме колена действительно ключевая. Для вашего тела гораздо приятнее нажимать относительно легко (но быстрее), чем продираться вперед.
- 6 способов крутить педали как профессиональный велосипедист
И наоборот, наступает момент, когда вращение на любой скорости становится неэффективным и даже может вывести вас из равновесия. Имеет смысл снова переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить частоту педалирования.
Вы быстро почувствуете, что работает для вас, но ключ в том, чтобы найти баланс между необходимостью слишком сильно давить или слишком быстро вращаться, чтобы вы могли плавно крутить педали. Идеальная частота вращения педалей будет очень индивидуальной, но часто считается, что она находится в диапазоне от 70 до 100 об/мин.
Когда следует переключать передачи?
Предвидение — ключ к эффективному использованию вашего снаряжения. Дэн Милнер / BikeRadar
Главное при переключении передач — предвкушение. Загляните вперед и попытайтесь предсказать, как изменится ваша скорость и как вам, вероятно, придется переключать передачи.
Когда вы подходите к крутому повороту, ожидайте, что вам нужно будет снизить скорость и переключиться на более низкую передачу, чтобы вам было легче ускоряться при выходе из поворота.
Если вы едете в гору или против ветра, ваше воспринимаемое усилие увеличится, поэтому имеет смысл переключиться на более низкую передачу, чтобы учесть это.
Точно так же, если вам нужно остановиться на каком-то светофоре, переключитесь на более легкую передачу, чтобы вам было легче тронуться с места, когда загорится зеленый сигнал светофора.
Одно большое «нет-нет» заключается в том, что вам не следует переключать передачи, когда вы стоите на месте с внешней трансмиссией. Всегда убедитесь, что вы крутите педали, чтобы выполнять плавные переключения, и постепенно переключайтесь между передачами, чтобы найти правильную.
Еще одна вещь, которую следует избегать, — перекрестная цепочка. Если у вас несколько звездочек, то лучше избегать комбинаций маленькая-маленькая или большая-большая звездочка-цепочка.
Экстремальные углы наклона цепи могут привести к повышенному износу и высоким нагрузкам на трансмиссию.
И наоборот, ступичные шестерни или коробки передач обычно можно переключать, когда они находятся в состоянии покоя. На самом деле, они часто весьма чувствительны к переключению передач под нагрузкой, поэтому при переключении помогает слегка «разгрузить» шатуны.
Как почистить трансмиссию
Не позволяйте вашей цепи так испачкаться, это приведет к износу других компонентов вашей трансмиссии. Колин Левич / Immediate Media
Ключ к поддержанию исправной работы вашего оборудования заключается в том, чтобы содержать его в чистоте и поддерживать в хорошем состоянии. На самом деле, поддержание чистоты в целом помогает вам следить за техническим обслуживанием и позволяет выявлять любые потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными.
Как обсуждалось ранее, ступичные шестерни, как правило, требуют меньшего обслуживания, хотя вам, возможно, все же придется регулировать натяжение троса, поскольку он все еще постепенно растягивается с течением времени.
Общее техническое обслуживание, подобное этому, творит чудеса в долгосрочной перспективе, потому что хорошо отрегулированный и обслуживаемый велосипед бережнее относится к вашим компонентам в целом.
Мы составили руководство по регулировке передач на вашем велосипеде.
Также важно ухаживать за цепью, регулярно очищая и смазывая ее.
Наконец, мы рекомендуем регулярно проверять цепь на предмет износа с помощью дешевого инструмента. Замена цепи намного дешевле, чем замена других изношенных компонентов велосипеда.
Проверить цепь на износ несложно, для этого имеется множество инструментов. Дэвид Ром / Immediate Media
У нас уже есть подробное объяснение того, как проверить цепь на предмет износа и когда следует задуматься о ее замене.
Подумайте о приобретении инструмента, который показывает степень износа вашей цепи и указывает, стоит ли ее заменить.
Вооружившись этими знаниями, отправляйтесь туда и начните использовать свои механизмы. Вы будете летать в горах в мгновение ока!
Авторы
Теги
Руководство для начинающих по переключению передач на велосипеде
Дни неуклонно становятся длиннее, и мы все постепенно выходим из зимнего периода бездействия. Мысли о гонках на велосипеде по лесной одноколейной тропе или по узкой городской улице вскоре могут начать заполнять наши умы. Езда на велосипеде — это хорошая золотая середина — немного более волнующая, чем походы, но не такая дорогая, как покупка мотоцикла. Возможно, вы новичок в горном велосипеде и подумываете о покупке своей первой установки. Возможно, вы переходите с односкоростной. Возможно, вы даже захотите бросить свой городской складной велосипед и отправиться в горы. В любом случае, переключение передач на вашем велосипеде почти всегда необходимо для поддержания оптимальной эффективности педалирования. Давайте изучим основы того, как переключать передачи на велосипеде.
Содержание
- Объяснение велосипедных передач
- Зачем мне нужно переключать передачи?
- Как работают переключатели передач?
- Как использовать велосипедные шестерни?
- Советы по улучшению переключения передач
Описание велосипедных передач
Шестерня — это компонент трансмиссии вашего велосипеда. Проще говоря, шестерни — это шкивы, которые помогают вам передавать мощность от ваших ног через педали и кривошипы, затем через цепь и, в конечном итоге, на заднее колесо. У односкоростного велосипеда всего две передачи — одна прикреплена к кривошипу, а другая — к заднему колесу. Велосипеды с манетками и переключателями (подробнее об этом позже) имеют одну или несколько шестерен, прикрепленных к кривошипу, и несколько шестерен, прикрепленных к заднему колесу. На обоих типах велосипедов цепь соединяет шестерни на кривошипе с шестернями на заднем колесе. Шестерни имеют зубчатый внешний обод, который зацепляется с пустотами в цепи, чтобы помочь вам эффективно передавать мощность.
Зачем мне переключать передачи?
Шестернипомогут вам сохранить максимальную эффективность при вращении педалей, где бы вы ни ехали. Приближаетесь к холму? Понизьте передачу, чтобы ваши ноги совершали больше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более низкой скорости, но более высокому крутящему моменту. Это облегчает педалирование. Спуск с холма? Повышайте передачу, чтобы ваши ноги совершали меньше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более высоким скоростям, но более низкому крутящему моменту. Это усложняет вращение педалей, но вы также будете ехать быстрее.
Как работают переключатели передач?
Если на вашем велосипеде есть переключаемые передачи, у него также есть переключатели. Переключатель — это устройство, которым вы управляете с помощью переключателя, который заставляет цепь переключаться с большей на меньшую передачу или наоборот. В зависимости от типа велосипеда переключатель может быть только на задней шестерне или по одному на обе задние шестерни и кривошипно-шатунные шестерни. Переключатели передач соединены с переключателем (переключателями) с помощью закрытого стального троса. Работа переключателя состоит в том, чтобы либо втянуть трос (создавая натяжение), либо отпустить трос (создав провисание), каждое из которых соответствует движению переключателя.
Как использовать велосипедные шестерни?
Способ переключения передач на велосипеде зависит от конкретной установленной системы переключения передач. В настоящее время большинство, если не все велосипеды, которые вы можете купить, имеют переключатели, установленные на руле. На некоторых старых велосипедах переключатели установлены на нижней трубе велосипеда или на самых концах руля в гоночном стиле. Существует три основных производителя компонентов переключения передач — SRAM, Shimano и Campagnolo. Давайте рассмотрим несколько распространенных типов переключателей:
Переключатель большого пальца
Подобные переключатели чаще всего можно увидеть на горных велосипедах. Как правило, большой рычаг (ближайший к вам на картинке выше) нажимается большим пальцем для переключения на пониженную передачу. Когда будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто нажмите на меньший рычаг большим пальцем.
Комбинированный переключатель
Обычно используется на гибридных велосипедах или велосипедах для фитнеса, они также используют ваш указательный палец. Подобно простому переключателю большого пальца, вы нажимаете рычаг большого пальца, чтобы переключиться на пониженную передачу. Однако, чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете указательным пальцем более длинный рычаг повышения передачи.
Поворотный переключатель
SRAM сохраняет торговое название Grip Shift для своей линейки поворотных переключателей. Подобно повороту дроссельной заслонки мотоцикла к себе, чтобы двигаться быстрее, вы поворачиваете ручку переключения передач к себе, чтобы переключиться на повышенную передачу. Когда вы приближаетесь к холму и хотите переключиться на пониженную передачу, поверните ручку переключения передач от себя. Поворотные переключатели приятны и компактны; они не занимают слишком много места на руле.
Встроенный переключатель + тормозной рычаг
Подумайте о шоссейном велосипеде с рулем, который изгибается вперед, а затем вниз и назад. К нисходящим изгибам прикреплены 2 тормозных рычага, верхняя часть которых обычно используется для отдыха рук во время езды. За тормозными рычагами расположились переключатели передач. В то время как тормозные рычаги отводятся прямо назад, чтобы привести в действие тормоза, переключатели передач толкаются вбок, чтобы переключать передачи. Эта обтекаемая компоновка улучшает аэродинамику и может увеличить скорость езды на велосипеде.
Советы по лучшему переключению передач
Переключение передач становится довольно простым, как только вы к нему привыкнете, хотя всегда есть способы улучшить его. Следуйте этим советам, чтобы начать переключаться как профессионал:
- Поддерживайте систему переключения передач в рабочем состоянии.
Правильно натяните тросы, следите за тем, чтобы движущиеся части были чистыми и смазанными.
- Педаль при переключении передач. Ваш велосипед вообще не переключает передачи, если вы не крутите педали.
- Не переключать под напряжением. Вместо того, чтобы переключаться на пониженную передачу в середине сложного подъема, постарайтесь предвидеть это и переключиться на пониженную передачу до начала подъема. Это обеспечивает минимальное натяжение цепи, что облегчает переключение передач.
- Переключайте только 1-2 передачи за раз. Переключение между далеко расположенными передачами (например, переключение с 8-й на 1-ю) за слишком короткое время может привести к проскоку или даже полному отрыву цепи.
- Отрегулируйте переключатели по размеру. Большинство переключателей передач можно расположить так, чтобы они наилучшим образом соответствовали размеру вашей руки и стилю вождения.
Прокатитесь на своем велосипеде по кварталу, узнайте, где ваши руки естественным образом лежат на руле, а затем переместите или поверните переключатели, чтобы соответствовать. Это имеет смысл учитывать, когда вы выясняете, какой размер велосипеда вам нужен.
Как и везде — практика, практика, практика. Поначалу переключение передач на велосипеде может быть сложным, но чем больше вы будете это делать, тем легче будет. Достаточно скоро вы поймете, как переключаться достаточно хорошо, чтобы развивать максимальную скорость и при этом экономить больше энергии. Тогда вам предстоит исследовать мир.
Рекомендации редакции
- Лучшие дешевые предложения электрических велосипедов на октябрь 2022 года
- Откройте для себя лучшие электрические горные велосипеды 2022 года для путешествий по тропам
- Лучшие велосипедные предложения Walmart для покупок сегодня
- Исследуйте все национальные парки США с помощью всего одного приложения. Вот как
- Руководство для начинающих по трейлраннингу и что вам нужно
Мотоциклисты-инвалиды, с кнопочным управлением Комплект электрического переключателя передач
Комплект электрического переключателя передач. Легкое и надежное переключение передач одним нажатием кнопки. (пожалуйста, сравните нашу цену перед покупкой в другом месте)
Система Max — это полностью электронная система выбора передач для инвалидов-водителей мотоциклов и трайков. с помощью рычага переключения передач, хотя рычаг переключения передач по-прежнему доступен для использования при необходимости.
Электрический переключатель системы Max лучше всего можно описать как «электронную ножку», которая легко управляется двумя удобно расположенными кнопками на руле. для инвалида мотодельтаплана или мотоциклиста. (в автомобилях с велосипедным приводом кнопки или лепестки установлены на рулевом колесе)
Переключатель передач Harley Davidson Электрическая система переключения передач мотоцикла питается от электрической системы вашего мотоцикла. Мощный электрический соленоид полностью устраняет необходимость переключения передач ногой.
После установки на мотоцикл или мотодельтаплан практически не требует обслуживания. В отличие от пневматических переключателей, у вас нет громоздких газовых баллонов, которые нужно заправлять или неудобно заканчивать, и они значительно дешевле в покупке и обслуживании (при обычном использовании обслуживание не требуется).
После того, как вы установили свой комплект селектора электрического мотоцикла Max, вы по-прежнему сможете переключать передачи вручную, если это необходимо, поскольку ничего не было удалено или модифицировано каким-либо образом, что дает вам полную универсальность и уверенность в чрезвычайно un li kely В случае возникновения проблемы вы не окажетесь в затруднительном положении, в отличие от других низкокачественных продуктов , будьте осторожны , есть несколько очень плохих копий этой системы, одна из которых предлагает только 30-дневную гарантию !!! на нашу систему действует гарантия 12 месяцев, и ее покупка дешевле.
Чтобы защитить ваши инвестиции и сократить потенциальные расходы, электрическая система переключения передач не зависит от конкретной модели и обычно может быть снята и переустановлена на вашей следующей машине, чтобы вы могли продолжать получать удовольствие от езды на мотоцикле без необходимости покупать совершенно новый система.
Этот электрический переключатель двойного действия обеспечивает быстрое и надежное переключение передач как вверх, так и вниз, а также обеспечивает быстрый и последовательный выбор передачи — обычно 40–50 миллисекунд на каждую передачу. переключения передач на японских коробках передач, но достаточно мощный, чтобы работать практически с любой секвентальной коробкой передач от мотоциклов даже для ралли и гоночных автомобилей с использованием Hewland, Quaife, Elite, Sadev и т. д. и т. д. секвентальные трансмиссии и т. д.
Эта электрическая система выбора передач подходит для инвалидов / пожилых мотоциклистов и мотоциклистов практически для всех видов езды, ищете быстрое переключение для гонок или трековых дней, комфорт и удобство во время круиза, или если у вас есть инвалидность, не позволяющая вам переключать передачи рукой или ногой — нет проблем, Flatshifter Max — идеальная система выбора передач для каждого гонщика.
У нас есть и это. Комплект Max был разработан как универсальный комплект, который подходит практически ко всем маркам и моделям мотоциклов, поэтому, если позднее вы решите заменить свой мотоцикл, вы можете снять и переустановить мотоцикл. систему переключения передач на вашу следующую машину, получая максимальную отдачу от ваших инвестиций.
За последние 15 лет или около того наблюдается огромный рост установки мотоциклетных двигателей на широкий спектр транспортных средств, включая гоночные и дорожные автомобили. Система Flatshifter Max также чрезвычайно популярна для этих приложений. Испытана и протестирована в автоспорте. Окружающая среда дает вам опыт вождения гоночного автомобиля, используя либо кнопки, установленные на рулевом колесе, либо дополнительные лепестки для действительно плавного быстрого переключения передач.
Когда система Max комбинируется с безмуфтовой системой переключения передач вверх и вниз Flatshifter Expert, эта комбинация обеспечит вам плавную безмуфтовую систему переключения передач мотоцикла: просто нажмите кнопку, чтобы переключить передачу, не выжимая сцепление одновременно вверх и вниз по шестерням.