Ведомая шестерня главной передачи: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Ведущая шестерня главной передачи | Хитрости Жизни

Главная передача.
При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колесам автомобиля и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес. Передаточное число в главной передаче подбирается таким образом, что максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находятся в наиболее оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Кроме того, главная передача очень часто является объектом тюнинга автомобиля.

Устройство главной передачи.
По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом; коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума; гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума; червячная – практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;

гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;

червячная

– практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости.

Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП. В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Дифференциал автомобиля.
Дифференциал автомобиля чаще всего совмещен с главной передачей и располагается соответственно в картере коробки передач или в корпусе заднего моста. Однако дифференциал может быть установлен и между ведущими осями полноприводного автомобиля. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности:
конический – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;
цилиндрический – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;
червячный – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями.
Основное предназначение дифференциала заключается в распределении крутящего момента между колесами автомобиля и изменения их частоты вращении относительно друг друга.

Так, например поворот автомобиля без дифференциала был бы попросту невозможен, так как при повороте внешнее колесо обязательно должно вращаться с большей частотой, нежели внутреннее.

Дифференциалы существуют симметричные и несимметричные. Симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей. Несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Дифференциал состоит из корпуса, шестерен сателлитов и полуосевых шестерен. Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи. Шестерни сателлиты играют роль планетарного редуктора и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами посредством полуосей на шлицевых соединениях. При всех плюсах у простейшего дифференциала существует и недостаток. Дело в том, что частота вращения может быть распределена на колеса не только в соотношении, например

50/50, 40/60 или 35/65, но и 0/100. То есть, на одно колесо автомобиля может быть передан абсолютно весь крутящий момент, в то время как второе колесо будет абсолютно статично. Такое случается в том случае если автомобиль застрял в грязи или на льду. Однако современные дифференциалы более совершенны и практически лишены данного недостатка. Многие дифференциалы имеют жесткую автоматическую или ручную блокировку. Кроме того современные легковые полноприводные автомобили снабжаются системой курсовой устойчивости, которая основана на оптимальном распределении крутящего момента между осями и отдельными колесами в зависимости от траектории движения.

Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать. Как правило, ось коленчатого вала двигателя расположена под углом 90° к осям ведущих колес.

Передаточное число главных передач изучаемых ТС обычно находится в пределах 6—10. Главную передачу устанавливают как можно ближе к ведущим колесам, чтобы уменьшить нагрузки на агрегаты трансмиссии, расположенные между двигателем и главной передачей.

В настоящее время наиболее широкое распространение получили зубчатые главные передачи, которые в зависимости от числа дар шестерен, находящихся в зацеплении, подразделяются на одинарные (рис. а, б), имеющие одну пару шестерен, и двойные (рис. в, г), состоящие из двух пар шестерен.

Рис. Главные передачи:
а — одинарная коническая; б — одинарная гипоидная; в — двойная совмещенная; г — двойная разнесенная; 1 — ведущая коническая шестерня; 2 — ведомая коническая шестерня; 3 — ведущая цилиндрическая шестерня; 4 — ведомая цилиндрическая шестерня; с — смещение

Конические шестерни одинарных главных передач могут быть с прямыми или со спиральными зубьями. Применяются также одинарные главные передачи с гипоидным зацеплением, когда оси ведущей 1 и ведомой 2 шестерен не пересекаются в отличие от простой конической передачи. Смещение оси ведущей шестерни гипоидной передачи вверх позволяет увеличить дорожный просвет (клиренс) и проходимость машины, а смещение оси вниз позволяет снизить центр тяжести машины и повысить ее устойчивость.

У конических шестерен со спиральными зубьями прочность зубьев более высокая по сравнению с шестернями с прямыми зубьями. Кроме того, увеличение числа зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, делает работу шестерен более плавной и бесшумной, повышает их долговечность.

В главной передаче с гипоидным зацеплением зубья имеют специальный профиль, поэтому при одинаковых диаметрах ведомых шестерен и одном и том же передаточном числе диаметр ведущей шестерни гипоидной передачи больше, чем у простой конической, а это повышает прочность и долговечность гипоидной передачи, улучшает плавность зацепления ее шестерен и уменьшает шум при работе. Однако гипоидная передача более чувствительна к нарушению правильности зацепления и требует более точной регулировки. Кроме того, в гипоидной передаче при зацеплении происходит скольжение зубьев, сопровождающееся нагреванием. Следствием этого является разжижение и выдавливание смазки, приводящее к повышенному износу зубьев, для устранения которого необходимо использовать специальную смазку.

Двойные главные передачи обычно состоят из пары конических 2 и пары цилиндрических 3, 4 шестерен. На полноприводных колесных машинах применяются центральные главные передачи, когда обе пары шестерен располагаются в одном картере вместе с дифференциалом, и разнесенные главные передачи, когда коническая пара расположена в одном картере с дифференциалом, а цилиндрическая пара (колесная передача) — внутри ведущего колеса. Использование разнесенной главной передачи позволяет снизить нагрузки на детали дифференциала и полуоси, а также уменьшить размеры средней части ведущего моста, что способствует увеличению дорожного просвета и повышению проходимости машины.

У быстроходных гусеничных машин коническая пара главной передачи обычно располагается перед коробкой передач в одном с ней картере, а цилиндрическая пара (бортовая передача) — около ведущего колеса гусеничного движителя.

На некоторых транспортных машинах применяются бортовые (колесные) передачи с двумя парами цилиндрических шестерен или планетарные передачи.

При работе двигателя и включенной передаче коробки передач вращается ведущая шестерня главной передачи 3 и приводит во вращение ведомую ( большую) коническую шестерню, которая вращается вместе с барабаном и венцами коронных шестерен планетарных передач. [31]

Основными неисправностями ведущего моста являются: увеличенный люфт вала ведущей шестерни главной передачи , часто сопровождающийся стуком или повышенным шумом во время движения; подтекание масла через сальники или в разъеме кожухов полуосей ведущего моста. [32]

Подшипники 2 и 6 ( см. рис. 5.31) ведущей шестерни главной передачи трактора Т-150 К регулируют при излишне свободном перемещении ведущей шестерни в конических подшипниках ( после проверки зазора в подшипниках с помощью приспособления с индикатором) в такой последовательности. [33]

Узлы, препятствующие вытеканию масла из картера в месте установки фланца ведущей шестерни главной передачи . [35]

В последние годы на трехосных автомобилях применяют средние ведущие мосты с проходным валом ведущей шестерни главной передачи . Такая конструкция упрощает схему компоновки силовой передачи и обеспечивает почти полную унификацию деталей ведущих мостов. [37]

Для проверки затяжки подшипников и зацепления шестерен главной передачи отсоединяют кардан от фланца ведущей шестерни главной передачи и перемещением в осевом направлении хвостовика ведущей шестерни определяют величину осевого зазора, которая не должна превышать 0 1 мм. Осевой зазор регулируют изменением толщины прокладок под подшипниками ведущей шестерни главной передачи. [38]

При конструировании автомобилей следует помнить, что вторичный вал коробки передач является одновременно валом ведущей шестерни главной передачи ; поэтому для него требуются подшипники, воспринимающие как осевые, так и радиальные нагрузки. [39]

Для снижения центра тяжести, а следовательно, повышения устойчивости автомобиля необходимо карданный вал и ведущую шестерню главной передачи разместить как можно ниже. На автомобилях ГАЗ-53-12 применяют гипоидную главную передачу, где ось ведущей малой конической шестерни смещена вниз по отношению к оси ведомой. [41]

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500-колодочный, привод его — тросовый, барабан установлен между фланцами заднего кардана и вала ведущей шестерни главной передачи . [43]

Ручной тормоз автомобиля МАЗ-500 — колодочный, привод его — тросовый, барабан установлен между фланцами заднего кардана и вала ведущей шестерни главной передачи . [45]

Ведомая шестерня — главная передача

Cтраница 3

После разборки тщательно промывают все детали редуктора вместе с картером, затем тщательно их осматривают и дефектуют. Не допускаются наличие трещин на картере главной передачи и обломы фланца крепления картера заднего моста. При обнаружении значительных повреждений ( износа) ведущей или ведомой шестерни главной передачи их заменяют комплектно.  [31]

Дифференциал ( рис. 32) дает возможность ведущим колесам вращаться с различной частотой при поворотах автомобиля и неровностях дороги. Сателлиты входят в зацепление с шестернями полуосей. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках, к ней прикрепляют ведомую шестерню главной передачи. При движении автомобиля усилие от главной передачи передается на коробку дифференциала, затем через палец или крестовину — на сателлиты, а от них через полуосевые шестерни и полуоси — к ступицам ведущих колес.  [32]

Дифференциал ( рис. 3.6) дает возможность ведущим колесам вращаться с различной частотой при поворотах автомобиля и неровностях дороги. Он представляет собой коробку, внутри которой на пальце ( ГАЗ-24) или крестовине установлены сателлиты — небольшие конические шестерни, входящие в зацепление с шестернями полуосей. К коробке дифференциала, вращающейся на двух конических роликовых подшипниках, прикрепляют ведомую шестерню главной передачи. При движении автомобиля усилие от главной передачи передается на коробку дифференциала, затем через палец или крестовину — на сателлиты, а от них через полуосевые шестерни и полуоси — к ступицам ведущих колес.  [33]

Дифференциал состоит из неразборной коробки, изготовленной из чугуна. В отверстия коробки вставляется палец ( ось), на котором свободно надеты два конических сателлита, помещенные внутри коробки. От осевого перемещения палец удерживается на автомобиле Москвич-412 стопорной шпилькой, а на ВАЗ-2101 — выступом ведомой шестерни главной передачи. Сателлиты находятся в зацеплении с шестернями полуосей. Коробка дифференциала вращается на двух шариковых радиально-упорных ( Москвич-412) или на конических роликовых ( ВАЗ-2101) подшипниках. Для регулировки затяжки подшипников и бокового зацепления шестерен имеются две регулировочные гайки. При движении автомобиля усилие от главкой передачи передается на коробку дифференциала, затем через палец на сателлиты и далее через полуосевые шестерни и полуоси к ведущим колесам.  [34]

Для каждого испытания в мосту монтируют новую главную передачу на новых подшипниках. Сначала производят приработку трущихся поверхностей в течение 1 ч при режимной скорости, но без нагрузки, а затем еще 1 ч проводят работу, задавая только 10 % нагрузки от максимальной. При этом дроссельную заслонку двигателя полностью открывают, а скорость вращения полуосей регулируют, меняя нагрузку на тормозных динамометрах. Испытания проводят до тех пор, пока ведомая шестерня главной передачи не совершит 500 000 оборотов, что соответствует около 230 ч работы. По окончании испытаний шестерни главной передачи демонтируют, осматривают и фотографируют. Угол наклона осветителя по отношению к фотографируемой шестерне и положение объектива фотоаппарата во всех случаях должны выдерживаться постоянными.  [35]

Двигатель трактора рядный четырехцилиндровый с противовесами. От сцепления через зубчатую муфту крутящий момент передается на пятиступенчатую двухвальную коробку передач, шестерни включения передач прямозубые. Коробка имеет вал отбора мощности, от которого через карданный вал крутящий момент передается на редуктор привода лебедки и далее через второй карданный вал на двухступенчатый редуктор лебедки. Ведущий вал редуктора лебедки имеет ленточный тормоз. Вторичный вал коробки передач через вал с упругими муфтами соединен с ведущим валом конической главной передачи заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу ведомого вала, который вращается на конических роликовых подшипниках, установленных в перегородках картера.  [36]

Перед началом испытаний картер заднего моста, его крышка, подшипники дифференциалов и другие детали тщательно очищают, промывают и высушивают. Затем монтируют новую ведущую шестерню с преднатягом около 0 5 кГ — м на-новых подшипниках. Далее устанавливают сальник и замеряют момент сопротивления ведущей шестерни вместе с сальником. После этого монтируется ведомая шестерня, причем зазор в зубьях шестерен главной передачи тщательно замеряется. При необходимости правильность установки шестерен проверяется окрашиванием зубьев и осмотром контакта после проворачивания шестерен. Для облегчения монтажа корпус дифференциала соединяют с ведомой шестерней главной передачи не заклепками, используемыми в задних мостах серийного производства, а болтами. По окончании сборки замеряют момент сопротивления вращению главной передачи с сальниками сначала отдельно, а потом вместе с полуосями. После этого все места соединений тщательно герметизируют специальным составом во избежание попадания воды из охлаждающей рубашки в картер моста. Подготовка стенда к испытанию заканчивается заправкой в картер моста 1 14 л испытуемого масла.  [37]

Страницы:      1    2    3

Главная передача механизма привода к ведущим колесам автомобиля

Главная передача механизма привода к ведущим колесам автомобиля

В устройство привода к ведущим колесам двухосного автомобиля с одной задней ведущей осью входят: главная передача, дифференциал и полуоси. Все эти устройства заключаются в общем картере с полуосевыми рукавами и носят название заднего ведущего моста.

Рис. 1. Типы главных передач ведущих мостов автомобилей: а — одинарная простая; б — одинарная гипоидная; в — двойная

Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя на колеса, и увеличения на них тягового усилия и обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90°. В главной передаче применяют шестеренчатые передачи — одинарные или двойные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В одинарной главной передаче вращение передается с малой конической шестерни на большую. Шестерни изготовлены со спиральными зубьями, вследствие чего повышается прочность зубьев, а также увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении. Поэтому

шестерни работают более плавно и бесшумно, и долговечность их повышается.

Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в автомобилях применяют гипоидную передачу. В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние s. Это дает возможность расположить карданный вал ниже и понизить в полу кузова легкого автомобиля туннель для прохода вала, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. ести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и повышенной износоустойчивостью.

Однако для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов вследствие большого давления меяеду зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.

Гипоидная передача основное применение получила на легковых автомобилях. В силу своих достоинств эта передача получает применение и на некоторых моделях грузовых автомобилей (ГАЗ-53А, ГАЗ-66, ЗИЛ-133).

В одинарной главной передаче требуемое передаточное число получается при малом числе зубьев у ведущей шестерни (6—7 зубьев), вследствие чего нагрузка на зубья получается довольно большой. Поэтому одинарную передачу применяют в основном в легковых автомобилях и грузовых автомобилях средней грузоподъемности.

В двойной главной передаче вращение передается через две пары шестерен: с малой конической шестерни на большую коническую и далее с малой цилиндрической шестерни на большую цилиндрическую.

Конические шестерни применяют со спиральными зубьями, а цилиндрические — с прямыми или косыми зубьями.

В двойной главной передаче можно получить большое передаточное число при сравнительно небольших размерах передачи, так как в зацеплении находятся две пары шестерен. Поэтому имеется возможность применять малую коническую шестерню с большим количеством зубьев, что улучшает условия ее работы при больших нагрузках. Двойную передачу применяют в грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Общее передаточное число всей силовой передачи автомобиля равно произведению передаточных чисел коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи и может быть изменено при включении различных передач. Общее передаточное число показывает, во сколько раз число оборотов ведущих колес автомобиля меньше числа оборотов коленчатого вала двигателя.

В некоторых моделях грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности (МАЗ-500) применяют раздельную главную передачу, которая включает центральную передачу и бортовые колесные передачи.

Центральная передача выполняется обычно в виде двух конических шестерен со спиральными зубьями — малой и большой.

Колесные передачи, располагаемые с обеих сторон ведущего моста, планетарные. Каждая колесная передача состоит из ведущей солнечной шестерни, сателлитов и ведомой коронной шестерни. Солнечная шестерня соединена с концом ведущей полуоси. Сателлиты установлены на подшипниках на осях, которые неподвижно закреплены на фланце полуосевого рукава ведущего моста. Коронная шестерня соединена со ступицей ведущего колеса.

При вращении полуоси ее шестерня через сателлиты передает вращение на коронную шестерню и ступицу колеса.

Наличие колесных передач, имеющих определенное передаточное число, позволяет уменьшить передаточное число центральной передачи и разгрузить ее шестерни, дифференциал и полуоси от повышенных усилий, улучшая условия их работы. Кроме того, путем замены шестерен в колесных передачах упрощается задача изменения передаточного числа ведущего моста при создании модификаций автомобилей на основе базовой модели.

На некоторых моделях грузовых автомобилей (МАЗ-500) предусмотрена возможность применения для их модификаций двухскоростного ведущего моста вместо односкоростного путем замены некоторых деталей в главной передаче. Двухскоростной ведущий мост дает возможность получать в нем переключением шестерен, кроме стандартного передаточного числа, понижающее передаточное число. Это значительно расширяет возможности использования таких автомобилей в самых разнообразных эксплуатационных условиях.

Рис. 2. Схема раздельной главной передачи ведущего моста автомобиля: а — оаноскороетная; б — двухскоростная

Двухскоростной ведущий мост может быть получен путем введения в главную передачу односкоростного моста дополнительной планетарной передачи. В двухскоростной мосту такого типа ведомая шестерня центральной передачи имеет внутренние зубья, с которыми входят в зацепление зубья сателлитов, установленных на осях, которые закреплены в коробке дифференциала. Включение передач осуществляется подвижной муфтой с центральной шестерней, управление которой осуществляется из кабины с помощью пневматического или электрического привода.

Для включения высшей (стандартной) передачи муфта устанавливается в такое положение, при котором ее центральная шестерня одновременно входит в зацепление и с сателлитами и с внутренним зубчатым венцом коробки дифференциала. При этом планетарный механизм блокируется, соединяя наглухо ведомую шестерню с коробкой дифференциала.

Для включения низшей передачи муфта сдвигается в такое положение, при котором ее центральная шестерня входит в зацепление только с сателлитами, а второй зубчатый венец муфты входит в зацепление с зубчатым венцом, закрепленным в картере ведущего моста. При этом включается планетарная передача, и вращение с ведомой шестерни передается на сателлиты, которые, обкатываясь по неподвижной центральной шестерне муфты, ведут за собой коробку дифференциала и полуоси с пониженным числом оборотов, обеспечивая получение понижающего передаточного числа.

Главная передача служит для повышения крутящего момента в постоянное число раз и представляет собой одинарный или двойной шестеренчатый редуктор. Кроме того, она дает возможность передавать вращение под углом 90 от карданного вала к полуосям ведущих колес.

В некоторых конструкциях главную передачу выполняют в виде двух отдельных механизмов: шестеренчатой конической передачи, устанавливаемой в заднем мосту, и планетарных редукторов, устанавливаемых по концам полуосей и передающих крутящий момент ведущим колесам.

При небольшом передаточном числе главную передачу выполняют одинарной — с одной парой конических шестерен. Более высокое передаточное число вызывает необходимость применения двойной главной передачи.

Например, у легкового автомобиля ГАЗ-24 при одинарной главной передаче ее передаточное число 4,1, а у автомобиля ЗИЛ-130 с двойной главной передачей оно увеличено до 6,32. Обычно передаточное число главной передачи современных автомобилей находится в пределах от 4 до 8.

Одинарная главная передача состоит из ведущей конической шестерни, выполненной за одно целое со своим валом, и ведомой шестерни, установленной на коробке дифференциала и вместе с ней вращающейся в конических роликовых подшипниках. Гнезда подшипников расточены в картере главной передачи.

Опорами вала ведущей шестерни служат один цилиндрический и два конических роликовых подшипника. Конические подшипники расположены в стакане, жестко соединенном с картером главной передачи.

На некоторых отечественных грузовых и легковых автомобилях (ГАЗ-53А, ЗИЛ-133, ГАЗ-24 «Волга» и др.) одинарная главная передача имеет шестерни с гипоидным зацеплением. Гипоидная передача отличается тем, что оси ведущей и ведомой шестерен не пересекаются между собой, а проходят на некотором расстоянии одна от другой. При этом угол наклона винтовой линии зубьев ведущей шестерни значительно больше, чем ведомой шестерни. Вследствие этого размер ведущей шестерни при том же размере ведомой шестерни (по сравнению с другими передачами) значительно возрастает.

Шестерни гипоидных передач имеют большую толщину и рабочую высоту зубьев, а при работе среднее число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, у них больше. Благодаря этому повышается срок службы шестерен, а их работа протекает более плавно и бесшумно.

Следует, однако, иметь в виду, что при работе гипоидных шестерен происходит продольное проскальзывание зубьев, что требует особо тщательной защиты их поверхности от заеданий, нагрева и повышенного износа. С этой целью на зубьях шестерен должна быть создана весьма прочная масляная пленка, для чего требуется применение специального трансмиссионного масла с противоизносной присадкой.

Двойная главная передача применяется на всех автомобилях большой грузоподъемности. Она состоит из пары цилиндрических и пары конических шестерен.

На рис. 3 показана двойная главная передача автомобиля ЗИЛ-130. Картер главной передачи крепится к балке заднего моста болтами. Вал ведущей конической шестерни установлен в стакане картера главной передачи на двух конических роликовых подшипниках. Между фланцами стакана и картера установлены прокладки для регулировки зацепления зубьев ведущей и ведомой конических шестерен. Вал ведущей конической шестерни удерживается от осевого смещения гайкой, установленной на его хвостовой части, которая одновременно крепит фланец, соединяющий главную передачу с карданным валом.

Рис. 3. Двойная главная передача: 1 — фланец ведущей шестерни, 2 — сальник, 3 — крышка, 4 — шайба ведущей шестерни, 5 — прокладка, 6 — передний подшипник вала ведущей конической шестерни, 7 — стакан подшипников вала ведущей конической шестерни, 8 — регулировочные шайбы подшипников вала ведущей конической шестерни, 9 —задний подшипник вала ведущей конической шестерни, 10 — прокладки для регулировки зацепления конических шестерен, 11 — ведущая коническая шестерня, 12 — ведомая коническая шестерня, 13 — регулировочные прокладки, 14, 29 — подшипники вала ведущей цилиндрической шестерни, 15, 28 — крышки подшипников, 16 — ведущая цилиндрическая шестерня, 17 — картер главной передачи, 18 — крышка подшипника дифференциала, 19 — опорная шайба полуосевой шестерни, 20 — правая чаша коробки дифференциала, 21 — ведомая цилиндрическая шестерня, 22 — полуосевая шестерня, 23 — левая чашка коробки дифференциала, 24 — подшипник коробки дифференциала, 25 — регулировочная гайка подшипника дифференциала, 26 — полуось, 27 — балка заднего моста, 30 — масляный карман

Ведомая коническая шестерня жестко крепится к валу ведущей цилиндрической шестерни, вращающемуся на двух конических роликовых подшипниках. Эти подшипники установлены в крышках, привернутых болтами к картеру главной передачи. Для регулировки подшипников установлены прокладки, зажатые между крышками и фланцами картера.

Ведомая цилиндрическая шестерня жестко соединена с коробкой дифференциала и вращается вместе с ней на двух конических роликовых подшипниках. От осевого смещения подшипники удерживаются гайками. Например, левый подшипник фиксируется гайкой. Гайки также позволяют регулировать затяжку подшипников.

Рис. 4. Кулачковый дифференциал повышенного трения: 1 — левая чашка коробки дифференциала, 2 — сухари, 3 — внутренняя обойма, 4 — внешняя обойма, 5 — правая чашка коробки дифференциала, 6 — сепаратор

Подшипники валов ведущей и ведомой конических шестерен смазываются маслом, подаваемым по каналам. Для накапливания масла, стекающего по стенкам картера, в стакане предусмотрен специальный карман.

Дифференциал. При движении по прямой все колеса автомобиля проходят за одно и то же время одинаковый путь. На криволинейных участках дороги внешние колеса проходят больший отрезок пути, чем внутренние. Более медленное вращение внутреннего ведущего колеса приводит к его пробуксовыванию, что вызывает повышенный износ шин, увеличивает затрату мощности, затрудняет поворот автомобиля.

Чтобы избежать пробуксовывания, вместе с главной передачей устанавливается дифференциал, а передача крутящего момента к колесам осуществляется полуосями. При этом правое и левое ведущие колеса могут вращаться с различным числом оборотов. На современных автомобилях применяются шестеренчатые дифференциалы с коническими шестернями или кулачковые дифференциалы повышенного трения.

Конический шестеренчатый дифференциал представляет собой планетарный механизм. Ведомая шестерня главной передачи жестко соединена с коробкой дифференциала, которая состоит из двух чашек. В коробке на крестовине свободно вращаются шестерни-сателлиты, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями левого и правого колес. Полуоси свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала.

При вращении ведомой шестерни главной передачи вместе с ней вращается коробка дифференциала, а следовательно, и крестовина с сателлитами.

При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге оба колеса встречают одинаковое сопротивление, вследствие чего будут одинаковыми и усилия на зубьях обеих полуосевых шестерен. Сателлиты не поворачиваются вокруг собственной оси, находясь в состоянии равновесия. Таким образом, все детали дифференциала вращаются как одно целое и скорость вращения обеих полуосевых шестерен, а следовательно, и полуосей с колесами будет одинаковой.

При повороте автомобиля внутреннее колесо испытывает большее сопротивление, чем наружное, и усилие на полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, становится больше. Вследствие этого равновесие сателлитов нарушается и они начинают перекатываться по полуосевой шестерне, связанной с внутренним колесом, вращаясь относительно собственной оси и вращая вторую полуосевую шестерню с увеличенной скоростью. В результате этого скорость вращения внутреннего колеса автомобиля уменьшается, а наружного колеса возрастает и поворот автомобиля совершается без юза и пробуксовки.

Дифференциал всегда поровну распределяет получаемый им крутящий момент на оба ведущих колеса одной оси. Однако в некоторых случаях эта особенность дифференциала оказывает отрицательное влияние на преодоление автомобилем трудных участков дороги. Если одно из ведущих колес попадает на участок дороги с малым коэффициентом сцепления, то другое колесо не может передавать крутящий момент более или менее значительной величины.

При повышении крутящего момента, передаваемого от двигателя, ведущее колесо, находящееся на скользком участке, начнет пробуксовывать, а другое колесо окажется не в состоянии сдвинуть с места застрявший автомобиль. Если же одно из колес начнет пробуксовывать во время движения, то создадутся условия, вызывающие боковой занос автомобиля. Для устранения указанных недостатков на некоторых автомобилях повышенной проходимости (ГАЗ-66) применяют кулачковый дифференциал повышенного трения. Устройство такого дифференциала показано на рис. 4.

В него входит сепаратор, жестко соединенный с ведомой шестерней главной передачи. В отверстия сепаратора свободно вставлены сухари, расположенные в два ряда в шахматном порядке. Своими торцами сухари упираются во внутреннюю и внешнюю обоймы. Поверхности этих обойм, соприкасающиеся с сухарями, имеют выступы-кулачки.

Снаружи дифференциал закрыт левой и правой чашками. В центральные отверстия чашек входят полуоси, одна из которых с помощью шлицев соединяется с внутренней, а другая с .внешней обоймами.

Когда ведомая шестерня главной передачи вместе с сепаратором приводится во вращение, сухари оказывают одинаковое давление на кулачки обеих обойм и заставляют их вращаться.

Если одно из колес автомобиля испытывает большее сопротивление, то связанная с ним обойма будет вращаться медленнее сепаратора, и сухари, оказывая большее давление на другую обойму, будут как бы подталкивать ее, соответственно ускоряя ее вращение.

Однако повышенное трение между сухарями и обоймами требует значительного усилия для изменения скорости вращения одной обоймы по отношению к другой и может произойти лишь при достаточно большой разнице сопротивлений, испытываемых правым и левым колесами. Это обеспечивает передачу достаточного крутящего момента на оба колеса и, как правило, исключает возможность остановки одного колеса при пробуксовке другого.

комплектов передач — Комплекты передач SpeedFactoryRacing

– Фабрика скоростигонки перейти к содержанию

посмотреть как

Сортировать по

ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Альбинс

Главная передача Albins x SpeedFactory Racing B-Series AWD Extreme Duty

1428,00 долларов США 1139,99 долларов США

ALBINS-HON. B.FD.AWD.33498

Трансмиссии Albins полный привод Самые продаваемые продукты Распродажа / Распродажа ПРИВОД / ШАССИ Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи Предметы оформления SF Части СФ Передача инфекции Трансмиссия СФ

Представляем вам идеальный выбор для первоклассной прямой замены вашего полноприводного гоночного автомобиля B-Series — Albins x SpeedFactory B-Series AWD Extreme Duty…

Альбинс

Бортовые передачи Albins Honda B (FWD) / серии K (FWD и AWD) — ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ

1428,00 долларов США

АЛЬБИНС-КОНЕЧНЫЕ ПРИВОДЫ

Альбинс Трансмиссии Самые продаваемые продукты ПРИВОД / ШАССИ За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи Трансмиссия

ПРИМЕЧАНИЕ. ДЛЯ ЗАКАЗА ЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ. [email protected] | (253)566-4331Albins имеет более чем 30-летнюю историю производства трансмиссий для автоспорта и в настоящее время является крупнейшим…

Альбинс

Albins Honda B Series Synchro Engagement Helical Gear Set

4620,00 долларов США

ALBINS-HON.B.1-4.SYN.11550

Трансмиссии Albins Самые продаваемые продукты ПРИВОД / ШАССИ За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи Трансмиссия

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы должны позвонить, прежде чем заказывать этот товар, вы не можете купить его в интернет-магазине!! Мы проверили этот проверенный комплект на. ..

Альбинс

Albins Honda B Series FWD Drag Racing Dog Engagement Helical Gearset Gearset with Final Drive & Upper Cuff

8 408,00 долларов США

АБЛИНС-BDOG-FULLKIT-01

Трансмиссии Альбинса Самые продаваемые продукты ПРИВОД / ШАССИ За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи Трансмиссия

ДЛЯ ЗАКАЗА НЕОБХОДИМО ПОЗВОНИТЬ ИЛИ НАПИСАТЬ НАМ. (253)566-4331 / [email protected] Комплекты для переоборудования FWD2AWD уже доступны! Albins Performance Transmissions — крупнейшая высокопроизводительная. ..

Выберите параметры

Выберите параметры

Альбинс

Albins Honda K Series Synchro Engagement Helical Gear Set

4620,00 долларов США

SKU-2626

Albins Трансмиссии Самые продаваемые продукты ПРИВОД / ШАССИ За исключением брендов, исключенных из продажи Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи Трансмиссия

ПРИМЕЧАНИЕ: ПОЖАЛУЙСТА, ПОЗВОНИТЕ ИЛИ НАПИШИТЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ. Albins Performance Transmissions — крупнейший производитель высококачественных зубчатых передач в Южном полушарии. Они специализируются на…

Выберите параметры

Выберите параметры

ППГ

AWD СЕРИЯ B Вал раздаточной коробки

$899,00 $849,00

HO-B4GDB6D-1318

Полный привод Самые продаваемые продукты Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Полноприводный вал раздаточной коробки серии B, обработанный из стальной заготовки для автоспорта, предназначен для применения в экстремальных условиях и является заменой стандартного . ..

ППГ

Комплект раздаточной коробки полного привода Honda серии B

1299,00 долларов США 1229,00 долларов США

HO-B4GAWD-RWD-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Комплект раздаточной коробки полного привода Honda серии B Номинальная мощность 1500 л.с.

ППГ

4-СКОРОСТНАЯ ЯЩИКА ДЛЯ СОБАК СЕРИИ B ДЛЯ HONDA

8 079,00 долларов США 7 599,00 долларов США

HO-B5S4GD-SCD-4. 0LB-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Этот тормозной комплект PPG серии B включает в себя шестерни 1-4, главный вал, выходной вал, главную передачу, манжету/распорку 5-й передачи, предназначенную для работы…

Выберите параметры

Выберите параметры

ППГ

ПОСЛЕДНЯЯ ПЕРЕДАЧА HONDA СЕРИИ K

1799,00 долларов США 1699,00 долларов США

HO-K5SPD-FD4. 40-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Конечные передаточные числа: 4,4, 4,61, 4,76 или 5,0

Выберите параметры

Выберите параметры

ППГ

Комплект раздаточной коробки полного привода Honda серии K

1299,00 долларов США 1229,00 долларов США

HO-K4GAWD-RWD-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ PPG / DC ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Honda K Series AWD Раздаточная коробка Номинальная мощность 1500 л. с.

ППГ

СЕРИЯ K — КОМПЛЕКТ МЕХАНИЗМОВ КОРОБКИ AWD DOG BOX

11 899,00 долларов США 11 299,00 долларов США

HO-K4GAWD-4.61-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Полный привод «AWD» серии K Drag Set Включает шестерни 1-4, главный вал, выходной вал, главную передачу, вилки переключения передач и пятую передачу…

Выберите параметры

Выберите параметры

ППГ

4-СКОРОСТНАЯ ЯЩИКА ДЛЯ СОБАК СЕРИИ K ДЛЯ HONDA

6 118,00 долларов США 5805,55 долларов США

PPG-HO-K5S4GD-1/4-GA + HO-K5S4GD-BRC-GA

Лидеры продаж Исключения для быстрой распродажи Наборы шестерен/конечные передачи ППГ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА 2021

Контейнер для собак PPG 1-4. Straight Cut, помолвка с собакой. Передаточные числа Все двигатели               : 2,83 / 1,93 / 1,50…

Выберите параметры

Выберите параметры

Показать больше

сравнивать

{{/если}} {{if compare_at_price_min > price_min}}

Продажа

{{/если}} {{если доступно}}

Продано

{{/если}} {{if tagLabelCustom}}

Пользовательская этикетка

{{/если}} {{если изображения[1] }} {{еще}} {{/если}}

${поставщик}

${название}

{{if compare_at_price_min > price_min}} {{html Shopify. formatMoney(compare_at_price_min, window.money_format)}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{еще}} {{html Shopify.formatMoney(price_min, window.money_format)}} {{/если}}

{{если доступно}} {{другие варианты.длина > 1 }} Выберите параметры {{еще}} {{/если}}

Настройки файлов cookie на нашем веб-сайте настроены на «разрешить все файлы cookie», чтобы предоставить вам наилучшие впечатления. Пожалуйста, нажмите «Принять файлы cookie», чтобы продолжить использование сайта!

Принять файлы cookie политика конфиденциальности

×

ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ = СКОРОСТЬ (миль/ч) х ПЕРЕДАЧА КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ* х 336
РАЗМЕР ШИН (дюймы)
*ГДЕ ПЕРЕДАЧА КОНЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ = ПЕРЕДАТЧИК МОСТА х ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧ х ПЕРЕДАТЧИК РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (1:1 в верхнем диапазоне)

C4/C6 3-SPEED AUTOMATIC
    Axle Ratio
    5. 13 4.88 4.56 4.10 3.90 3.73 3.55 3.23
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 2.46 12.62 12.00 11,22 10,09 9,59 9.59 9.18 936936936936936936936936936936936936936936363636936393639363936393636393636363636393636363639н0236 7.94
Over 1. 92 9.84 9.36 8.75 7.87 7.49 7.16 6.81 6.19
2nd 1.46 7.49 7.12 6.66 5.99 5.69 5.45 5.18 4.72
Over 1.14 5.84 5.55 5.19 4. 67 4.45 4.25 4.04 3.68
3rd 1.00 5.13 4.88 4.56 4.10 3.90 3.73 3.55 3,23
Более 0,78 4,0036363 4,0036363 3.20 3.04 2.91 2.77 2. 52
FMX 3-SPEED AUTOMATIC
 .0392 3.50 3.25
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 2.40 9.84 9.36 8.88 8.40 7.80
Over 1.87 7.66 7.29 6.92 6. 54 6.07
2nd 1.47 6.02 5.73 5.44 5.14 4,77
Сверх.0363 5.44 3.99 3.70
3rd 1.00 4.10 3.90 3.70 3.50 3,25
над 0,78 3,20 3.0362 3,20363 3. 0362 2.73 2.53
E4OD / 4R100 4-SPEED AUTOMATIC OVERDRIVE
    Axle Ratio
    5,38 5,13 4,88 4,63 4.30 4.30 4.30 4.30 4.30 4.30 .0392 3.73 3.55
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 2. 71 14.58 13.90 13,22 12,55 11,65 11,11 10,1196363636363636363696369636963696369636963696369636 63636963696369636963696369636 69636963696369636 963696369636963696369636 9636 696369636 .0363
Over 2.11 11.37 10.84 10.31 9.79 9.07 8.67 7.89 7,51
2nd 1,54 8. 29

7

9367936936936936936936936936936936936936936936936936936936936936936936936793693679369363636363679н.0363

7.13 6.62 6.31 5.74 5.47
Over 1.20 6.46 6.16 5.86 5.56 5.16 4.92 4.48 4.26
3rd 1.00 5.38 5.13 4.88 4. 63 4.30 4.10 3.73 3,55
над 0,78 4,20 4,00 3636399369903636363697636 4,00 3636363636.0236 3.61 3.35 3.20 2.91 2.77
4th Ford O/D 0.71 3.82 3.64 3.46 3.29 3.05 2. 91 2.64 2.52
Double Over* 0.55 2.98 2.83 2.70 2.57 2.38 2.27 2.06 1,97
*Примечание: двойную повышающую передачу нельзя использовать при буксировке или загрузке.
5R110W 5-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВЫШАЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА
    Axle Ratio
    5. 13 4.88 4.63 4.10 3.73 3.55
  Передаточное число Передаточное число главной передачи
1-е 15.85 15.08 14.31 12.67 11.52 10.97
Over 2.41 12.33 11.73 11.13 9.86 8.97 8. 53
2nd 2.20 11.29 10.74 10.19 9.02 8.20 7.81
Over 1.71 8,78 8,35 7,92 7,02 7,02 6363639639639639639639639639639639639639639639639639639639639696396963966393639н.0362 6.08
3rd 1.53 7.85 7.47 7. 08 6.27 5.71 5.43
Over 1.19 6.11 5.81 5.51 4.88 4.44 4.23
4th 1.00 5.13 4.88 4.63 4.10 3.73 3.55
Over Not used   no way to hold 5R110 in 4th
5th 0. 71 3.64 3.46 3.29 2.91 2.65 2.52
Double Over* 0.55 2.83 2.70 2.56 2.26 2.06 1.96
*Note: Double Overdrive not to be used when towing or loaded.
T-19 4-SPEED MANUAL (Diesel & Gas Final Drive Ratios)
    Axle Ratio   Axle Ratio
  Diesel 4. 10 3.55 Gas 4.10 3.73 3.55
  Trans Ratio Final Drive Ratio Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 4.02 16.48 14.27 5.11 20.95 19.06 18.14
2nd 2.41 9.88 8.56 3. 03 12.42 11.30 10.76
Over 1.88 7.71 6.68 2.36 9.69 8.80 8.39
3rd 1.41 5.78 5.01 1.79 7.34 6.68 6.35
Over 1.10 4.51 3. 91 1.40 5.73 5.22 4.95
4th 1.00 4.10 3.55 1.00 4.10 3.73 3.55
Over 0.78 3.20 2.77 0.78 3.20 2.91 2.77
ZF 5-SPEED MANUAL (Diesel & Gas Final Drive Ratios)
    Axle Ratio . 0236 3.55 Gas 4.10 3.55
  Trans Ratio Final Drive Ratio Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 4.14 21.24 16.97 14.70 5.72 23.45 20.31
2nd 2.37 12.16 9.72 8.41 2. 94 12.05 10.44
Over 1.85 9.48 7.58 6.56 2.29 9.40 8.14
3rd 1.42 7.28 5.82 5.04 1,61 6.60 5,72
Свер.2 5.68 4.54 3.93 1.26 5. 15 4.46
4th 1.00 5.13 4.10 3.55 1.00 4.10 3.55
Over 0.78 4.00 3.20 2.77 0.78 3.20 2.77
5th Overdrive 0.76 3.90 3.12 2.70 0.76 3. 12 2.70
Double Over* 0.59 3.04 2.43 2.11 0.59 2.43 2.11
*Note: Double Overdrive нельзя использовать при буксировке или загрузке.
M 6HD, 6-СТУПЕНЧАТАЯ, РУЧНАЯ
    Axle Ratio
    4.88 4.30 4.10 3.73 3. 55
  Trans Ratio Final Drive Ratio
1st 5.79 28.30 24.90 23.74 21.60 20.56
2nd 3.31 16.20 14.23 13.67 12.35 11.75
Over 2.58 12.60 11.09 10.58 9. 62 9.16
3rd 2.10 10.30 9.03 8.61 7.83 7.45
над 1,64 8,00 7,05

66 2,05

.762
5.82
4th 1.31 6.39 5.63 5.37 4.89 4.65
Over 1. 03 5.03 4.43 4.22 3.84 3.66
5th 1.00 4.88 4.30 4.10 3.73 3.55
Over 0.78 3.81 3.35 3.20 2.91 2.77
6th O/D 0.72 3.51 3.10 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *