Плохо включаются передачи на «механике» (туго, с хрустом, как устранить)
Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.
Коробка «хрустит» при переключении
Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:
- неисправности сцепления и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
- недостаточное количество масла в коробке передач;
- неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
- износ синхронизаторов в коробке передач.
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.
После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.
Немного о работе сцепления
Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:
- Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
- Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.
Причина посторонних звуков в сцеплении
Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.
- Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
- Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
- Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
- Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
- Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
- Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
- Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
- Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс. /км либо вследствие заводского брака узла.
Почему передачи переключаются туго и нечетко?
Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:
- шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП.
- тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.
Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.
Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой
Рекомендации по диагностике
Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.
Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.
Тонкости работы МКПП
Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.
6 причин плохого переключения передач механической трансмиссии
Оглавление:
- Сцепление как причина плохого переключения передач
- Кольцо синхронизатора
- Муфта синхронизатора
- Ступица синхронизатора
- Шестерни
- Низкий уровень трансмиссионного масла
Основные причины, по которым плохо переключаются передачи, приведены ниже:
Сцепление как причина плохого переключения передач
Система сцепления отвечает за соединение и отсоединение трансмиссии от маховика двигателя и является одним из основных узлов в переключении коробки передач. Система состоит из 6 главных компонентов:
- главный цилиндр сцепления;
- рабочий цилиндр;
- корзина сцепления;
- диск сцепления;
- выжимной подшипник;
- вилка выключения сцепления.
Диск сцепления и первичный вал трансмиссии соединены вместе, а корзина сцепления подключена к маховику двигателя. При нажатии педали сцепления усилие передается на главный цилиндр, потом на рабочий цилиндр, шток которого нажимает на вилку выключения сцепления, чтобы разъединить корзину и диск сцепления. В этот момент прерывается подача крутящего момента двигателя на трансмиссию. Благодаря этому можно легко сменить передачу при помощи рычага переключения передач. Но в случае повреждения или наличия утечки в главном или рабочем цилиндре сцепления переключать передачи становится тяжело. Все дело в том, что поврежденный главный и/или рабочий цилиндр становится причиной падения давления жидкости, вследствие чего возникает проблема с выключением сцепления.
Если не отсоединить трансмиссию от двигателя должным образом, переключение передач механической трансмиссии будет затруднено или даже станет невозможным, в следствии этого можно наблюдать как плохо переключаются передачи.Кольцо синхронизатора
Задача кольца синхронизатора состоит в том, чтобы с легкостью зацепить шестерню. Кольцо имеет несколько малых зубьев, которые мягко зацепляются ступицей синхронизатора, взаимодействующей с вторичным валом трансмиссии. В результате повреждения или износа кольца синхронизатора переключение передач происходит туго.
Муфта синхронизатора
Между двумя разными шестернями находится муфта синхронизатора, которая обеспечивает их взаимодействие. Например, муфта расположена между шестернями первой и второй передач или третьей и четвертой. Эта муфта выполняет функцию мостика между шестернями передач. Поскольку муфта соединена с валом трансмиссии, она не может оборачиваться свободно. Поврежденная или изношенная муфта ступицы вполне может создать проблемы с переключением передач.
Ступица синхронизатора
Ступица синхронизатора входит в зацепление с вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В зависимости от положения, в котором происходит переключение передач, ступица синхронизатора может перемещаться влево и вправо. Она выступает в роли устройства зацепления, расположенного между вторичным валом трансмиссии и муфтой включения. В момент переведения рычага переключения передач маленькие зубья ступицы сцепляются с зубьями кольца синхронизатора. Но в случае повреждения или износа ступицы синхронизатора с переключением передач могут возникнуть трудности.
Шестерни
Главной составляющей механической трансмиссии является комплект шестерней: промежуточная шестерня, шестерня заднего хода, шестерня 5-й передачи, шестерня 4-й передачи, шестерня 3-й передачи, шестерня 2-й передачи и шестерня 1-й передачи. Каждая имеет зубья 2 видов – малые и большие. Задача малых зубьев – принять зацепление ступицы с кольцом синхронизатора. Износ или повреждение этих зубьев значительно усложнят переключение передач.
А после переключения передачи функция больших зубьев заключается в обеспечении вращения промежуточной шестерни для передачи усилия на выходной вал. В случае износа или повреждения больших зубьев трансмиссия начнет издавать посторонние звуки и плохо переключаются передачи.Низкий уровень трансмиссионного масла
При наличии утечки или игнорировании необходимости замены трансмиссионного масла его уровень будет неуклонно снижаться. Это чревато повреждением трансмиссии и возникновением проблем с переключением передач. Кроме того, возможно появление посторонних звуков и ухудшение ходовых характеристик автомобиля.
Причины проблем с переключением передач в механической коробке передач
Причины проблем с переключением передач в механической коробке передач
Проблемы с переключением передач не просто раздражают, они представляют собой серьезную угрозу безопасности, которая может значительно ухудшить ваши навыки вождения . Кроме того, проблемы с переключением передач являются признаком того, что с вашим автомобилем может быть серьезная проблема, которая может стать чрезвычайно дорогостоящей и вредной, если ее не устранить. Таким образом, важно как можно скорее диагностировать и устранять любые проблемы с переключением передач. Если ваша механическая коробка передач не переключается должным образом, вот некоторые возможные причины затрудненного переключения механической коробки передач , на которые следует обратить внимание.
Проблемы с компонентом системы сцепления
Одной из наиболее частых причин проблем с переключением передач в механической коробке передач является повреждение компонента системы сцепления. Таким образом, это первое место, на которое вы должны обратить внимание, если у вас начнутся проблемы с переключением передач.
Системы сцепления состоят из множества различных деталей, включая главный цилиндр сцепления, цилиндр выключения, диск сцепления, крышку сцепления, вилку выключения и подшипник выключения. Если какой-либо из этих компонентов будет каким-либо образом поврежден, ваш автомобиль не сможет включить или отключить питание трансмиссии. Таким образом, вы не сможете правильно переключать передачи, а в некоторых случаях вообще не сможете.
Поврежденные шестерни
Более очевидная причина, по которой ваш автомобиль может плохо переключаться, заключается в том, что у него повреждена шестерня. Механические коробки передач состоят из нескольких передач, таких как встречная, ступичная и задняя, а также из 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и даже 6-й передачи. Если одна из этих передач повредится или износится, вам, вероятно, будет трудно переключиться на нее.
Проблемы с кольцом синхронизатора
Кольцо синхронизатора отвечает за включение соответствующей передачи автомобиля в нужное время. Для этого в составных кольцах синхронизатора используется волокнистый фрикционный материал на внутреннем конусе, который захватывает шестерню и приводит ее к той же скорости, что и выходной вал. Со временем внутренний фрикционный конус подвергается наибольшему износу. Если тонкие канавки или фрикционный материал на внутреннем конусе кольца синхронизатора слишком изношены или иным образом повреждены, или если с кольцом синхронизатора возникла какая-либо другая проблема, у вашего автомобиля, вероятно, возникнут проблемы с переключением на главную передачу.
Поврежденная втулка ступицы
Другая причина, по которой ваша механическая коробка передач может плохо переключаться, связана с повреждением втулки ступицы. Втулка ступицы в первую очередь отвечает за работу со ступицей, помогая зацепить главные шестерни в трансмиссии.
Шестерня ступицы образует мост между основными шестернями, а втулка ступицы зацепляет их, обеспечивая совпадение зубьев главной шестерни с зубьями кольца синхронизатора. Если втулка повреждена или изношена, зубья не будут синхронизированы, и трансмиссия не сможет правильно включить передачу.
Если у вас возникла какая-либо из этих проблем с механической коробкой передач, вы можете найти необходимые запасные части на складе Transparts. Мы предлагаем широкий ассортимент новых и бывших в употреблении стандартных деталей трансмиссии для различных моделей автомобилей. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о том, как наши высококачественные детали для механических коробок передач могут помочь восстановить бесперебойную работу вашего автомобиля.
6 Причины затрудненного переключения передач с механической коробкой передач
Автомобиль с механической коробкой передач означает, что водителю необходимо вручную переключать передачи путем переключения коробки передач. Автомобиль с этой системой, бесспорно, экономичен по топливу и обслуживанию, но все же механическая коробка передач с трудом переключается иногда в машине могут возникать проблемы.
Из-за отсутствия реакции проблема в основном указывает на сцепление или систему передач автомобиля. Итак, чтобы найти симптомы, важно понять работу всей этой системы трансмиссии, чтобы водитель знал, что и как можно исправить. Теперь давайте выясним, почему механическая коробка передач плохо переключается.
Наиболее распространенные причины проблем с переключением передач на механической коробке передач Проблема
Трансмиссии сложны и состоят из множества движущихся частей. Однако если в дороге переключение не происходит гладко, то это серьезная проблема. Кроме того, игнорирование этого на некоторое время может обернуться дорогостоящим ремонтом трансмиссии.
Итак, вот шесть основных причин, объясняющих почему трудно переключать передачи с механической коробкой передач , что может предотвратить разрыв кармана.
1. Система сцепления
Система сцепления является первой причиной, по которой механическая коробка передач плохо переключается. Проще говоря, сцепление соединяет двигатель автомобиля с его колесами. И когда вы нажимаете сцепление ногой, он отключает двигатель. Водитель делает это, чтобы перевести двигатель на другой уровень скорости, пока автомобиль катится свободно. Более того, когда колеса не двигаются, а водитель хочет, чтобы двигатель продолжал вращаться, включается сцепление.
Следующие части этой системы приводят ее в действие, что в основном затрудняет переключение механической коробки передач.
Главный цилиндр сцепления
Это гидравлический насос, от которого жидкость подается к рабочему цилиндру дальше по линии, чтобы завершить усиление в случае приложения силы.
Однако, если уровень жидкости в бачке поднимается, когда сцепление выжато, а затем снова поднимается, когда сцепление отпущено, это означает, что уплотнение изношено, что вызвало внутренние утечки.
Цилиндр выключения
Этот компонент преобразует гидравлическое давление, создаваемое главным цилиндром, в механическое усилие для управления вилкой сцепления. Но когда возникает ненормальное ощущение педали сцепления, или низкий уровень или загрязнение тормозной жидкости, или утечки на полу или в моторном отсеке, то это явно симптомы плохого ведомого или выжимного цилиндра.
Крышка сцепления
Эта деталь позволяет и предотвращает передачу трансмиссии от двигателя. Внутри этой крышки диск сцепления, нажимной диск и диафрагменная пружина вращаются вместе с маховиком, что создает инерцию для включения передач. Поэтому не забудьте проверить, чтобы болты крышки сцепления не были затянуты слишком сильно, так как это также может повредить резьбу или болт.
Выжимной подшипник и вилка
Выжимная вилка поворачивается на шаровой шпильке внутри картера трансмиссии. Рабочий цилиндр сцепления приводит в действие вилку, к которой прикреплен выжимной подшипник. Выжимной подшипник прижимается к диафрагме нажимного диска при нажатии на педаль сцепления. Это ослабляет зажимное усилие нажимного диска на фрикционном диске сцепления, отделяя мощность двигателя от трансмиссии. Поскольку нажимной диск прикручен к маховику, он всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель. Без подшипника, который может вращаться как расцепляющий механизм, было бы шумно, а срок службы компонента был бы недолгим.
Эти компоненты теряют качество из-за чрезмерной работы, поэтому их необходимо вовремя заменять, чтобы избежать неприятных звуков при использовании системы. Из-за выжимного подшипника и вилки механическая коробка передач может плохо переключаться.
Диск сцепления
Предназначен для соединения двигателя автомобиля с первичным валом коробки передач. Однако, если вы чувствуете притормаживание сцепления, то либо диск сцепления не работает должным образом, либо поврежден, что затрудняет переключение механической коробки передач.
2. Кольцо синхронизатора
Это своего рода муфта, которая позволяет компонентам, вращающимся с разной скоростью, синхронизировать их ускорение и предотвращать включение передач до тех пор, пока они не синхронизируются. В результате механическая коробка передач плохо переключается в горячем состоянии . Если зубья этого кольца каким-либо образом повреждены, то переключение передач затруднено.
Вы также можете проверить износ между блокирующим кольцом и шестерней, используя щуп и сравнив его с техническими характеристиками.
3. Втулка ступицы
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Когда Burning Clutch Sticks Car Shift
- Руководство по пропуску передач в механической коробке передач
4. Втулка
Будучи системой изменения передаточного числа, эта внутренняя шестерня действует как мост между шестернями, но не может свободно вращаться. Этот компонент находится в основном между первой и второй передачей и за третьей и четвертой передачей. Когда шестерня выходит из строя, возникают проблемы с переключением передач, поэтому механическая коробка передач с трудом переключается на первую передачу .
5. Шестерня
Шестерня играет главную роль в механической коробке передач. С одним малым принимает зацепление втулки ступицы с синхронизирующим кольцом. С другой стороны, его большие зубья регулируют вращающуюся шестерню, когда водитель направляет передачу на выходной вал.
(Шестерня не пропускает передачу, если эти зубья не в надлежащем состоянии что вызывает тугое переключение передач.
6. Меньше трансмиссионного масла масло в редукторе не меняется периодически или вытекает.Это может вызвать скрежет или визг при переключении передач, что также затрудняет работу.Поэтому регулярная замена трансмиссионного масла жизненно важна для предотвращения
переключение передач затруднено .> Найдите для себя подходящий дешевый подержанный автомобиль из Японии? Нажмите здесь <<
Как решить проблему?
Когда механическая коробка передач плохо переключается, ничто не может быть простым или доступным решением. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости или трансмиссионного масла, то это будет самая доступная проблема, которую можно решить. Проверьте еще раз линии жидкости, если есть утечка, вам необходимо герметизировать трюм или заменить линии жидкости. Поскольку это дешевле, это может быть более доступным, чем ремонт или замена всей трансмиссии.
На этом этапе вам следует решить проблему. В дальнейшем ваша трансмиссия может быть повреждена навсегда, и вы не сможете починить ее с минимальными затратами.