Что такое полноприводный автомобиль: принцип работы, системы и технологии

Содержание

История полного привода, уходящая в века

Содержание

  • Экскурс в историю: от идеи до продукта
  • Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте
  • Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем
  • Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания
  • Война — не помеха
  • Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом
  • Меняются задачи и открываются новые перспективы
  • Первый шаг в массы
  • Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование
  • Наши дни

Экскурс в историю: от идеи до продукта

Одним из самых выдающихся достижений человечества по праву считается изобретение колеса — универсальной составляющей движения. Быстро найдя широкое применение для изобретения, человек сделал вывод, что четыре колеса лучше, чем два. Изготовив четырехколесную конструкцию, человек стал задумываться над вопросом создания механизма, задача которого предельно ясна — полный привод для движения всех колес. Уже в 1506 году Леонардо да Винчи изобрел установку с ручным приводом на все четыре колеса

, но изобретению суждено было остаться лишь на бумаге. Примерно в это же время немец Альбрехт Дюрер предложил прообраз полноприводной повозки с использованием мускульного привода на каждое колесо, но и это изобретение не было воплощено в реальном мире.

На видео — история полного привода автомобиля:

Таким образом была начата история развития полного привода, и ее основой был принцип независимого вращения каждого колеса. До начала XVIII века никаких важных разработок не велось, и датой создания первого рабочего полноприводного прототипа считается 1712 год. Речь идет о паровой атмосферной машине Т. Ньюкомена с очень низким КПД и малой мощностью. Более совершенная машина, сконструированная Д. Ваттом, появилась в 1765 году.

Следовательно, XVIII век можно по праву считать веком внедрения полного привода и моментом его первого практического применения.

Далеко до совершенства, но дело не стоит на месте

В 1824 году англичане Т. Берсталл и Д. Хилл соорудили самодвижущийся полноприводный экипаж, используя энергию паровой машины, а в 1825 году на изобретение был получен патент. Экипаж получился очень громоздким и тяжелым, за что и получил название «локомотив». В 1826–1827 годах на дорогах Англии совершались пробные поездки на первом полноприводном экипаже, который весил около 8 тонн и двигался со скоростью пешехода. В этом экипаже имелась возможность при подъемах использовать тягу парового двигателя как задними, так и передними колесами, а при движении на ровной местности использовать тягу для двух задних колес. Т. Берсталл и Д. Хилл изобрели дифференциальный механизм, который нам известен как «Part-time».

Самодвижущийся полноприводный экипаж

В 1883 году американцем Э. Бандельером также был создан эскиз и получен патент на разработку полноприводной машины с паровым двигателем, но рабочий прототип не был построен, и патент просуществовал недолго, всего 10 лет.

В 1893 году был выдан патент английскому инженеру Б. Диплоку, создавшему полноприводную паровую машину, снабженную двумя поворотными осями и шагающими механизмами колес.

Думаем и изобретаем, оттачиваем и совершенствуем

В 1900-1901 году американец Ч. Котта сконструировал и собрал одну из последних версий автомобиля, в которой применено сочетание энергии паровой машины и полного привода. Аппарат в честь создателя назвали «Коттамобиль». Он первым использовал цепной привод передачи тяги одновременно каждому колесу и придумал свой тип бесшумной трансмиссии. Позже Ч. Котта запустил мелкосерийное производство, но на этом дело приостановилось. Позже он создал компанию по выпуску трансмиссий, которая процветает и по сей день.

Практически одновременно с Коттамобилем появляется разработка Ф. Порше, в которой использованы два электродвигателя, встроенные в передние ступицы. Так называемая система «мотор-колесо» позволила обойтись без трансмиссии. Позже в задние ступицы были установлены еще два электродвигателя, и в 1900 году на Всемирной выставке в Париже был представлен полноприводный электромобиль, который получил название Toujours-Content.

Вперед в развитии, используя двигатель внутреннего сгорания

Одновременно с Ф. Порше над созданием автомобиля с принципиально новым движущим агрегатом трудятся и братья Спайкер в Голландии. В 1903 году появился на свет автомобиль Spyker 60 HP, в котором был установлен однорядный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания, достаточно мощный для того времени — 65 л. с. Помимо ДВС, автомобиль был оснащен полным приводом, тормозом на каждом колесе, межосевым дифференциалом, двухскоростной раздаточной коробкой и управляемой передней осью. Это было нечто совершенно новое в автомобилестроении, и автомобиль стал родоначальником гоночных болидов семейства Spyker.

Спайкеры оставляют за собой права в течение последующих 60 лет заниматься разработкой полного привода, ведь раздаточная коробка с центральным дифференциалом — их разработка.

Spyker 60 HP 1903 года

Война — не помеха

История развития современного полного привода, которая берет начало в Голландии, продолжается в Австрии, Америке, Германии. Первая Мировая Война — период широкого развития и применения на практике полноприводных автомобилей в военных и мирных целях. Чарльз ван Уинкл запатентовал новый вид привода с применением задней оси с дифференциалом и двумя продольными осями для раздельного управления передними колесами. Такая система применялась в производстве до 1920 года, потом исчезла, а через полвека возродилась в системе Dana X-Drive, которая использовала постоянный полный привод с распределением крутящего момента по мостам.

В 1906 году American Motor Truck Company представила миру грузовик, на котором все колеса были не только ведущими, но и управляемыми.

В 1912 году Thomas B. Jeffery Company выпускает модель Quad (JQ 4017). Автомобиль оснащен тремя дифференциалами (с 1914 года самоблокирующимися в мостах) и четырьмя ведущими и управляемыми колесами. Автомобиль поставлялся в Русскую Императорскую армию. На его базе был построен пулеметный бронемобиль, который с успехом перевозил раненых, боеприпасы и ломал ограждения противника.

К сожалению, о вышеупомянутых полноприводниках остались только воспоминания, а сохранились машины в единичных экземплярах, как правило, в частных коллекциях.

Разрабатываем и идем вперед, не останавливаясь на достигнутом

Известнейший производитель Daimler в 1907 году выпускает Dernburg-Wagen, который поразил всех своими возможностями. Используя неотключаемый привод на все колеса и пневматические шины, автомобиль мог преодолевать подъем в 25° как по дорожному, так и по песчаному покрытию. В серию автомобиль не был запущен, так как его посчитали слишком дорогостоящим.

Dernburg-Wagen 1907 года

Отечественное автомобилестроение может похвастаться разработкой 1932 года — полноприводными грузовыми автомобилями ЯГ-12 с колесной формулой 8х8, который так и остался прототипом, и, конечно, серийной полноприводной моделью ГАЗ-61. Его закрытая версия ГАЗ-61-73 считается первой в мире моделью полноприводного грузового автомобиля с кузовом типа «Универсал».

Меняются задачи и открываются новые перспективы

Для выполнения поставленных задач во время Второй Мировой Войны полноприводные автомобили широко использовались всеми участниками боевых действий. И в грязь, и в снег требовалось перевозить провизию, боеприпасы и артиллерию. Советскими войсками успешно использовалась трофейная техника — Mercedes-Benz и BMW, имевшие независимую подвеску, привод и управление на всех колесах. В то время относительно крупной серией был выпущен Фольксваген-Жук с включаемым полным приводом, производство которого продолжилось и после окончания военных действий.

Развитие полного привода — в основном заслуга военных, но работы над созданием и совершенствованием продолжились и в послевоенное время, тем более что в середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия вступила в новый этап своего существования.

Первый шаг в массы

Начало 60-х годов XX века ознаменовано созданием фирмой Jeep полноприводного внедорожника модели Wagoneer и началом его продаж гражданскому населению в Соединенных Штатах Америки. Просторный и достаточно удобный автомобиль был оснащен центральным дифференциалом, что давало возможность не использовать лишний рычаг при управлении автомобилем и позволяло комфортно ездить по асфальтовой дороге. Чтобы справиться с ездой по бездорожью, при этом не теряя ходовых качеств для езды по асфальту, в Wagoneer был установлен привод Quadra-Trac с автоматической блокировкой. У водителя появилась возможность заблокировать дифференциал, при этом распределив пополам усилие между мостами.

Jeep Wagoneer 60-х годов

Новая жизнь, практическое применение, развитие и совершенствование

Особыми новинками с 1960 по 1980 годы никто из автопроизводителей больше не отличился, единственное, что можно отметить, — работы Mercedes-Benz над созданием подключаемого полного привода. В нем использовались три подключаемые блокировки дифференциала, что позволяло использовать жесткий привод на каждое из четырех колес, то есть если два колеса повисли в воздухе или утонули в грязи, два оставшихся вытянут автомобиль за счет крутящего момента.

Однако в Советском Союзе к началу 70-х годов уже приближалась к завершающему этапу работа над транспортным средством, которое объединяло бы в себе комфортабельность и удобство управления легкового автомобиля, а также проходимость серьёзного внедорожника. После рассмотрения прототипов, представленных ИЖ, АЗЛК и ВАЗ, был отобран вариант последнего упомянутого завода. Особенностью ВАЗ-2121, позднее названного «Нивой», было применение постоянного неотключаемого полного привода и наличие раздаточной коробки. Вместе с тем конструкторы полностью отказались от рамы и внедрили новейшую независимую подвеску передних колёс — на 10–15 лет раньше, чем это сделали создатели Nissan Patrol и знаменитого Toyota Land Cruiser.

Во время тестирования, участие в которых принимали также Range Rover и УАЗ-469, «Нива» не смогла превзойти английские внедорожники в удобстве управления на асфальте, а ульяновский автомобиль по проходимости.

Но полученный результат вполне удовлетворил инженеров — машина была по-настоящему универсальной и сбалансированной, что позволило сделать её пригодной для повседневного использования. Именно благодаря такой сбалансированности, «Нива», представленная в 1976 году, удостоилась множества наград:

  • 1978 год — Золотая медаль на всемирной технической выставке в Брно;
  • 1979 год — государственный Знак качества СССР;
  • 1980 год — Золотая медаль технической ярмарки в Познане.

Однако не стоит думать, что автомобиль получил признание только в странах, близких Советскому Союзу — «Нива» активно экспортировалась в Австрию и Японию, где в то время существовала ощутимая нехватка легковых автомобилей повышенной проходимости.

Кроме того, настоящий прорыв произошел на автосалоне в Женеве в 1980 году, когда компания Audi представила миру на обозрение свою новую легковую модель Quattro. После появления этой модели система полного привода стала рассматриваться не только как версия для внедорожников, но и как метод повышения устойчивости и управляемости любого автомобиля и более эффективного использования мощности двигателя.

Наши дни

Сегодня существуют следующие системы полного привода:

Full-time — постоянный полный привод. Фактически это изобретенный в 19 веке Т. Берсталлом и Д. Хиллом «Part-time», только полностью автоматизированный. Имеет как свои плюсы, так и минусы.

Part-time или On-demand — полный привод временного использования. При обычной езде автомобиля используется один мост как ведущий, подключение полного привода осуществляется при езде на скользких дорогах и дорогах «сомнительного» покрытия.

Selectable-time — селективная система трансмиссии. Режим 2 или 4 ведущих колес, пониженная передача с жесткой блокировкой дифференциала и автоматическим распределением тяги.

Любой автопроизводитель в линейке своих товаров обязательно предлагает модели с полным приводом, которые можно разделить на три группы:

Внедорожник, вседорожник — в простонародье «Джип» — автомобиль с повышенной проходимостью. Предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, колесная формула 4х4, дорожный просвет увеличен, имеются различные дополнительные опции.

Кроссовер — «Паркетник» — нечто среднее между вседорожником и легковым автомобилем, который зачастую обладает повышенной проходимостью первого, сохраняя при этом комфорт и скоростные характеристики второго. Чаще бывают переднеприводными.

Полноприводный автомобиль — легковой автомобиль с полным приводом без понижающей передачи. В сочетании с двигателем повышенной мощности часто вызывает у владельцев желание погонять по бездорожью.

Современный полноприводный автомобиль

В заключение можно смело сказать, что определиться с выбором полноприводного автомобиля не составляет особой сложности. Главное — определить назначение и круг задач, которые придется выполнять водителю. Самое главное — попробовать сесть за руль выбранной модели и пройти тест-драйв перед покупкой. Если вы чувствуете себя в автомобиле комфортно, и он вас слушается, он обязательно станет надежным другом и помощником.

Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?

Среди владельцев полноприводных автомобилей часто возникают споры о том, что лучше: постоянный полный привод или подключаемый?

Павел Горбачев

Pixabay

Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.

Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.

Что же появилось раньше?

Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.

Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.

Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.

Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.

Преимущества:

  • Простота и надежность конструкции
  • Экономия топлива при езде в режиме 2х4

Недостатки:

Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию

Зачем нужен постоянный привод?

Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.

Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.

Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.

Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.

Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.

Преимущества:

  • Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
  • Возможность блокировки межосевого дифференциала

Недостатки:

  • Сложность конструкции раздаточной коробки
  • Повышенный расход топлива

Что удобнее?

По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.

Не дайте себя обмануть

Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.

Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.

Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.

На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.

Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.

Что такое полный привод? | Вандополис

ТЕХНОЛОГИИ — Транспорт

Задумывались ли вы когда-нибудь…

  • Что такое полный привод?
  • В чем разница между передним и задним приводом?
  • Как джип получил свое название?
Метки:

См. все метки

  • 4WD,
  • 4х2,
  • 4х4,
  • СДЖ-2А,
  • EC Сегар,
  • Евгений Джип,
  • полный привод,
  • Джип,
  • военный,
  • бездорожье,
  • Попай,
  • наука,
  • тяга,
  • транспорт,
  • автомобиль,
  • Виллис,
  • Вторая мировая война,
  • Наука,
  • Местность,
  • Погода,
  • Снег,
  • Лед,
  • Колесо,
  • Сила,
  • Двигатель,
  • Полный привод,
  • 2WD,
  • Задний привод,
  • Передний привод,
  • Управление,
  • США,
  • Мультфильм,
  • 4WD,
  • 4х2,
  • 4х4,
  • Сидж-2А,
  • Э. к. Сегар,
  • Юджин Джип,
  • Полный привод,
  • Джип,
  • Военный,
  • Внедорожник,
  • Попай,
  • Наука,
  • Тяга,
  • Транспорт,
  • Автомобиль,
  • Виллис,
  • Вторая мировая война,
  • Местность,
  • Погода,
  • Снег,
  • Лед,
  • Колесо,
  • Сила,
  • Двигатель,
  • Полный привод,
  • 2WD,
  • Задний привод,
  • Передний привод,
  • Управление,
  • США,
  • Мультфильм

Сегодняшнее чудо дня было вдохновлено Мехаром. Mehar Wonders , « Когда был изобретен первый четырехколесный автомобиль » Спасибо, что ДУМАЕТЕ вместе с нами, Мехар!

Пользуется ли ваша семья полноприводным автомобилем? Если нет, скорее всего, вы знаете кого-то, кто это делает. Вы когда-нибудь ездили на полноприводном автомобиле по бездорожью по пересеченной местности? Это может быть захватывающим опытом!

Полноприводные автомобили также полезны, когда погодные условия делают дороги скользкими. Это может быть дождь, снег и даже лед. Что такого в полноприводных автомобилях, что заставляет их хорошо работать в этих условиях?

Полноприводное транспортное средство, часто называемое 4WD или 4X4 («четыре на четыре»), — это транспортное средство, в котором все четыре колеса получают мощность от двигателя. Большинство автомобилей имеют привод на два колеса (2WD или 4X2). Это означает, что мощность двигателя передается только на два из четырех колес. Это будут либо два задних колеса (задний привод), либо два передних колеса (передний привод).

Как это влияет на характеристики автомобиля? В условиях скользкой дороги или бездорожья полноприводные автомобили могут легче потерять сцепление с дорогой. Например, одно или оба колеса могут потерять сцепление с дорогой в сильный дождь. В этой ситуации передние колеса помочь не могут — они не приводятся в движение двигателем. Это может вызвать серьезную проблему.

В полноприводном автомобиле легче поддерживать сцепление с дорогой и контролировать транспортное средство. Если одно или два колеса теряют сцепление с дорогой, у вас все еще есть два или три ведущих колеса, чтобы поддерживать движение. Это очень полезно в скользких условиях или в условиях бездорожья.

Многие полноприводные автомобили на самом деле являются полноприводными частично. Это означает, что в нормальных условиях автомобиль передает мощность только на два колеса. Если нужен полный привод, водитель может переключиться нажатием кнопки.

Полноприводные автомобили существуют не вечно. Они стали популярными, когда компания Willys построила первые джипы® для армии США во время Второй мировой войны. Позже компания Willys выпустила первый полноприводный автомобиль для невоенных целей, создав в 1945 году CJ-2A. Вам интересно, откуда взялось их имя? Многие считают, что название машине дали военные. Предположительно, они сравнили его с мультяшным персонажем по имени Евгений Джип.

Джип Юджин снялся в комиксах Э.К. Сегара «Попай». Он был питомцем Попая. Он был маленьким и, казалось, мог решать проблемы, которые большинство считало невозможными. Военные водители так же думали о своих новых полноприводных автомобилях, поэтому они стали называть их джипами®. С тех пор имя закрепилось!

Common Core, Научные стандарты следующего поколения и Национальный совет по социальным исследованиям.»> Стандарты: CCRA.L.3, CCRA.L.6, CCRA.R.1, CCRA.R.2, CCRA. R.4, CCRA.R.10, CCRA.SL.1, CCRA.W.2, CCRA .W.4, CCRA.W.9, CCRA.W.10, CCRA.L.1, CCRA.L.2

Интересно, что дальше?

Мы думаем, завтрашнее Чудо дня вам понравится!

Попробуйте

Вы готовы отправиться в бездорожье? Найдите нескольких друзей или членов семьи, которые помогут вам изучить следующие виды деятельности:

  • Независимо от того, в каком транспортном средстве вы находитесь, всегда важно безопасно управлять автомобилем, особенно в плохую погоду. И никогда не рано начать учиться! Ознакомьтесь с этими советами по безопасности. После прочтения сделайте на Canva плакат, который поможет другим научиться безопасному вождению в плохую погоду. В Canva вы можете выбрать шаблон, а затем настроить дизайн в соответствии с выбранной вами информацией. Получайте удовольствие от проектирования и не забудьте поделиться готовым продуктом с другом или членом семьи!
  • Какой машиной вы мечтаете когда-нибудь владеть? У тебя будет спортивная машина? внедорожник? Самоходный автомобиль? Нарисуйте автомобиль своей мечты. На обратной стороне фотографии напишите небольшой абзац о транспортном средстве. Объясните, почему вам нравится этот тип автомобиля и какие функции для вас наиболее важны в автомобиле.
  • В настоящее время автомобили оснащены множеством новых технологий. Некоторые из них могут сделать вождение более безопасным, в то время как другие обеспечивают удобство! Прочтите об этих 10 автомобильных технологиях. Какие из них, по вашему мнению, наиболее полезны в автомобиле? Обсудите с другом или членом семьи.

Wonder Sources

  • http://auto.howstuffworks.com/four-wheel-drive.htm (по состоянию на 16 июня 2021 г.)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Jeep (по состоянию на 16 июня 2021)
  • http://en.wikipedia.org/wiki/Four_wheel_drive (по состоянию на 16 июня 2021 г.)

Вы поняли?

Проверьте свои знания

Wonder Contributors

Благодарим:

Джошуа
за ответы на вопросы по сегодняшней теме Wonder!

Удивляйтесь вместе с нами!

Что вас интересует?

Wonder Words

  • автомобиль
  • местность
  • производительность
  • способностей
  • персонал
  • военный
  • мощность
  • опыт
  • условия

Примите участие в конкурсе Wonder Word

Оцените это чудо
Поделись этим чудом
×
ПОЛУЧАЙТЕ СВОЕ ЧУДО ЕЖЕДНЕВНО

Подпишитесь на Wonderopolis и получайте Чудо дня® по электронной почте или SMS

Присоединяйтесь к Buzz

Не пропустите наши специальные предложения, подарки и рекламные акции. Узнай первым!

Поделитесь со всем миром

Расскажите всем о Вандополисе и его чудесах.

Поделиться Wonderopolis
Wonderopolis Widget

Хотите делиться информацией о Wonderopolis® каждый день? Хотите добавить немного чуда на свой сайт? Помогите распространить чудо семейного обучения вместе.

Добавить виджет

Ты понял!

Продолжить

Не совсем!

Попробуйте еще раз

Полный привод (4WD) Преимущества и недостатки

Чем больше, тем лучше? Выбирая новый или подержанный автомобиль, вы, несомненно, столкнетесь с различными вариантами трансмиссии, такими как привод на два колеса (2WD) и привод на четыре колеса (4WD).

Но всегда ли 4WD лучше? Стоит ли это дополнительных затрат? Узнайте, подходит ли вам 4WD, изучив преимущества и недостатки.

Во-первых, что такое трансмиссия?

Силовой агрегат — это все, что заставляет транспортное средство двигаться, включая двигатель и трансмиссию, а трансмиссия — это все, что заставляет двигаться колеса минус двигатель .

Существует три распространенных типа компоновки трансмиссии : трансмиссия на задние колеса , трансмиссия на передние колеса и трансмиссия на четыре колеса / все колеса .

Четырехколесные трансмиссии (также известные как «четыре на четыре» или 4×4)

Хотя 4WD и AWD разные, они оба передают мощность на передние и задние колеса, что может быть полезно в грязных, снежных, каменистых и других сложных условиях движения.

Обычно системы полного привода можно увидеть на более крупных транспортных средствах с повышенной проходимостью, таких как грузовики, внедорожники и внедорожники.

4WD и полноприводные трансмиссии  

Основное различие между 4WD и AWD заключается в том, что в полноприводных автомобилях используются два дифференциала и раздаточная коробка, в то время как в полноприводных автомобилях используются передний, задний и межосевой дифференциалы.

Полный привод (4WD)

Когда включен полный привод, двигатель передает мощность на трансмиссию, которая затем распределяется между передней и колесной осью. Крутящий момент передается на колеса, но колеса должны иметь сцепление на дороге, чтобы автомобиль мог двигаться куда угодно. В противном случае шины будут просто вращаться, как вы, вероятно, испытали, застряв в грязи или песке.

Допустим, ваши задние колеса застряли в грязи. Если у вас привод на два колеса (2WD), то ваши колеса, вероятно, будут крутиться и крутиться. В этом случае может быть чрезвычайно полезно иметь полный привод, чтобы ваши передние колеса могли иметь некоторое сцепление с дорогой. Если мощность передавалась на передние колеса, где есть тяга, вы сможете успешно вывести свой автомобиль из затруднительного положения.

По сути, это то, что делает полный привод. Это дает вам тягу, где и когда вам это нужно. Хотя 4WD немного сложнее, по сути, это способ увеличить тягу и мощность на дороге.

В большинстве случаев вам нужен только привод 2WD. 2WD используется для обычной езды по дорогам. Когда вам нужна дополнительная мощность и тяга (глубокая грязь, мягкий песок, колеи, крутые подъемы и спуски, каменистые поверхности и т. д.), вы можете включить 4WD, нажав кнопку. Однако процесс включения 4WD зависит от вашего автомобиля.

Какой тип 4WD у меня есть?

Важно точно знать, как работает ваша система полного привода. Для более старых автомобилей вы, возможно, сначала полностью остановились и поставили свой автомобиль в нейтральное положение или припарковались, прежде чем включить 4WD.

Новые автомобили, однако, обычно могут активировать 4WD простым нажатием кнопки. Некоторые современные системы 4WD включаются автоматически всякий раз, когда обнаруживают проскальзывание одного или нескольких колес.

Каждая система — неполный рабочий день, полный рабочий день, ручное переключение, оперативное и полностью автоматическое — имеют разные требования к включению и отключению. Важно проверить руководство пользователя, проконсультироваться с дилером или найти свой автомобиль в Интернете, используя его VIN.

Когда использовать 4WD?
Используйте 4WD в следующих ситуациях:
  • Когда вам нужен дополнительный крутящий момент/мощность, например, для буксировки тяжелых грузов на малых скоростях.
  • Когда вы спускаетесь на малой скорости при буксировке тяжелого груза.
  • При движении по крутым склонам и спускам, например по каменистой местности.
  • Когда вы застряли в снегу, грязи или песке; однако немедленно остановитесь, если ваши колеса пробуксовывают, и следуйте советам в этой статье.

Преимущества полного привода

Основными преимуществами полного привода являются тяга и мощность. Вы когда-нибудь видели те рекламные ролики, где джип карабкается по валунам и скалам? Это 4WD в действии.

Если вы поднимаетесь на крутой холм или едете по бездорожью, вам понадобится повышенная мощность, чтобы преодолевать препятствия и взбираться на крутые холмы. В то время как 2WD поможет вам преодолеть даже самые крутые холмы Сан-Франциско, если вы путешествуете по бездорожью, вам, вероятно, понадобится дополнительная мощность, которую дает 4WD.

  • Полный привод улучшает сцепление с дорогой в опасных условиях движения, таких как снег, лед, камни и в других ситуациях, которые могут затруднить управление. Задействуя оба комплекта колес, улучшается сцепление и управляемость.
  • Дополнительный вес способствует лучшему сцеплению с дорогой.
  • 4WD отлично подойдет любителям бездорожья.

Если вы часто ездите по дорогам с плохим сцеплением с дорогой или вам нравится бездорожье, вам будет очень полезен полный привод.

Полный привод Недостатки

В большинстве случаев полный привод не нужен. Он использует больше топлива, а также может привести к самоуверенности, что приводит к большему количеству ситуаций, в которых вы можете застрять. Экономьте деньги и топливо, используя 4WD только тогда, когда это необходимо.

  • Основным недостатком 4WD являются дополнительные расходы на покупку, техническое обслуживание и топливо. Дополнительное оборудование (дифференциалы, раздаточная коробка и т. д.) увеличивает сложность и вес автомобиля, увеличивая начальную рыночную стоимость, износ шин и стоимость ремонта и обслуживания.
  • Дополнительная мощность и вес систем 4WD и AWD требуют больше топлива, что делает их менее эффективными, чем их аналоги 2WD.
  • Дополнительный вес улучшает сцепление и управляемость, но также увеличивает тормозной путь, необходимый для полной остановки. Легкие автомобили могут избежать столкновения легче, чем более тяжелые автомобили.
  • 4WD и AWD могут вызывать у водителей самоуверенность, что по иронии судьбы приводит к большему количеству ситуаций, в которых вы можете застрять.
  • Несмотря на то, что полный привод улучшает сцепление с дорогой, снижайте скорость и соблюдайте предельную осторожность на обледенелых, заснеженных и скользких дорогах. Излишняя самоуверенность может привести к опасным авариям.

4WD Советы и рекомендации
  • Полноприводные автомобили лучше всего работают, если они регулярно используются и обслуживаются в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы не используете систему 4WD в течение длительного периода времени, уплотнения могут высохнуть. Лучше всего поддерживать систему в смазанном состоянии, активируя ее не реже одного раза в несколько месяцев.
  • Используйте 4WD только тогда, когда вам это нужно, чтобы сэкономить как можно больше бензина и денег. Езда на 4WD в мягких сухих условиях может привести к повреждению передних мостов, дифференциалов и других деталей. Всегда используйте 2WD на сухом асфальте.
  • Если вы застряли, переключитесь на 4WD и медленно нажмите на педаль газа, чтобы выбраться. Если колеса начинают вращаться, остановитесь, прежде чем копать себе более глубокую яму. Научитесь выходить из любой ситуации.

Мы продаем большой ассортимент переднеприводных, заднеприводных, полноприводных и полноприводных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *