Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — как измерить ток утечки на аккумуляторе автомобиля
В автомобиле много разной электроники. Для ее работы требуется электрический ток. Большая часть оборудования при выключенном зажигании находится в состоянии покоя, в спящем режиме или вовсе выключено. Остальное включается только при наличии питания в бортовой цепи после ключа зажигания. Часто бывает так, что не все в порядке в электрооборудовании авто и аккумулятор разряжается быстро даже при выключенном зажигании или слишком большом энергопотреблении. Как проверить утечку тока мультиметром и найти поврежденное место? В этой статье ответим на этот и многие другие вопросы по поводу обслуживания бортовой сети автомобиля.
Признаки утечки и нормированное значение тока
В современных автомобилях не требуется выключать массу. Более того, данная процедура вредна, потому что бортовому компьютеру, сигнализации и прочим устройствам электричество требуется постоянно. Соответственно, оно потребляет некоторое значение тока.
В связи с этим появилось такое понятие, как ток утечки, но как замерить эту величину?
Состав оборудования, которое постоянно подключено к бортовой сети:
- Бортовой компьютер. Он по-прежнему работает, но в спящем режиме. В таком состоянии он потребляет намного меньше энергии, чем обычно. Это буквально несколько мА, а точнее — до 5 мА. Если постоянно отключать массу, то вы потеряете сообщения об имеющихся проблемах и не сможете узнать о них своевременно.
- Сигнализация. Это дополнительное оборудование, которое устанавливается вместе с центральным замком. Для работы в активном режиме также требуется энергия. Она потребляет больше всего — до 30 мА.
- Аудиосистема. В ней имеется энергозависимая память, для сохранения настроек требуется до 3 мА.
- Центральный замок. Этим устройством управляет электронный блок, который также в ждущем режиме потребляется определенное количество электрической энергии.
В сумме все потери составляют до 80 мА.
Эта цифра является нормой для современного автомобиля. Если потреби больше, то нужно бить тревогу. Бортовая цепь и все электроника требуют проверки. Нужно срочно измерить ток утечки и найти проблемное устройство.
Поиск утечки тока в автомобиле является обязательной процедурой, потому что даже при 80 мА батарея разряжается достаточно быстро. Допустим, на вашем автомобиле установлен источник 55 А/ч. Он способен выдавать до полного разряда 55 А в течение 1 часа. Узнать, через сколько разрядится батарея при утечке тока 80 мА, не составит труда. Нужно разделить 55 на 0,08, мы получим 687 часов или 28 суток. Если вы уезжаете на отдых и оставляете автомобиль на стоянке, в гараже или другом месте, то лучше отключить АКБ, сняв минусовую клемму. Даже через 2 недели простоя на холоде вы уже вряд ли заведете мотор, потому что батарея будет разряжена на 50%.
Проверяем ток утечки
Не многие знают, как проверить ток утечки, но на самом деле все просто. Достаточно снять минусовую клемму на аккумуляторе и подключить в разрыв амперметр.
Если вы используете универсальный прибор, то предварительно переключите прибор в режим измерения тока на предел до 200 мА. Обычно ток не бывает больше, если отсутствуют критические проблемы.
Если ток утечки действительно велик, более 80 мА, то на следующем шаге необходимо искать проблему на колодке предохранителей. Это самое удобное место для поиска подобной проблемы. Измерение можно выполнить следующим образом:
- При выключенном зажигании по очереди вынимайте каждый предохранитель, чтобы замерить ток.
- Суммировать все показания и сверить с первичными измеренными данными на аккумуляторе.
- Если цифра сходится, то по схеме найти цепи, которые должны потреблять ток, и те, в которых утечки не должно быть.
Как действовать при отсутствии схемы?
Если нет схемы на автомобиль, то процедура поиска сложнее. Необходимо по очереди отключать все потенциально возможное оборудование при выключенном зажигании. Для точного измерения тока в автомобиле, а точнее, выяснения конкретного неисправного блока, необходимо вновь подключить измерительный прибор в цепь питания от аккумулятора.
Если ток резко упадет при отключении очередного разъема, то в этой цепи находится проблема. Далее нужно идти по проводам, чтобы найти утечку тока в машине, и вы гарантировано упретесь в проблему. Она может быть следующей:
- Окислы в разъемах с образованием проводящего слоя между контактами.
- Поломка в каком-либо электронном блоке.
- Повреждение изоляции проводов, в результате чего произошло короткое замыкание на корпус.
Для получения точной информации о токе утечки, необходимо выключить зажигание, перевести сигнализацию в режим охраны и выждать не менее 15 минут. Это важно, так как есть устройства, которые после отключения зажигания не сразу уходят в спящий режим. Например, таковым является электронный блок управления работой двигателя. При включенном зажигании ток потребления будет в разы больше, так как всё работает от магнитолы до блока управления и средств безопасности.
Вероятные места проблемы
В машине есть много мест, которые могут стать причиной утечки тока.
Если дело в проводах, скорее всего, они повреждены в зоне изгиба на завесах, капоте, задней или боковой дверце. Если проблема в каком-либо модуле, то велика вероятность его выхода из строя. В таком случае лучше заменить блок или отдать в ремонт.
Утечки тока в автомобиле — это обычное дело, но важно не допускать их в больших количествах. Существует норма — 80 мА, и не более этого значения. Если ток больше, то нужно искать проблему. В летнее время даже более 100 мА еще не критично, но зимой это большая катастрофа. С такими показателями вы уже через 2-3 дня не сможете завести мотор. Потребуется прикуривать или подключать внешнее зарядное устройство.
Статью подготовил:
Интернет-магазин AKBMOSCOW
Как найти утечку тока в автомобиле
Утечка тока в авто — проблема, с которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Это может произойти даже с новым авто. Под утечкой понимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном, с помощью заводских переключателей автомобиля, электрооборудовании.
Автомобиль имеет 2 шины питания — шина 30 и шина 15. Напряжение с положительной клеммы аккумулятора поступает на шину 30, напряжение на шину 15 поступает через контактную группу замка зажигания. Иными словами при включении зажигания шина 15 обесточивается. Поэтому, если выключить зажигания и все электрооборудование, шина 30 все равно будет подключенной к аккумуляторной батарее. Именно по ней и происходит утечка тока. Оставление включенным на время стоянки электрооборудование не считается утечкой тока.
Признаки утечки тока:
- образование большой искры в момент подключения клеммы;
- разряд аккумулятора после короткой стоянки;
- наличие посторонних шумов при включенном электрооборудовании;
- посторонние запахи при посадке в авто после длительной стоянки.
Последствия утечки тока:
- разряд АКБ во время стоянки;
- поломка отдельных блоков;
- возгорание и замыкание электропроводки.

Где может быть утечка тока в автомобиле?
Утечка тока может произойти в таком оборудовании:
- Автосигнализация
Система охраны автомобиля работает, когда все блоки отдыхают. Она потребляет до 200 мА тока, поэтому тоже не исключает утечку. - Автомагнитола
Самая популярная причина. К ней подается питание по шине 30. Даже на исправной магнитоле может быть утечка не более 10 мА. - Генератор
На него поступает напряжение с положительной клеммы аккумулятора. Если выпрямительные диоды пробьются — это разрядит генератор за 30 минут. - Блок управления двигателем
Он питается с помощью шины 30. Если блок исправный, то потребление тока не превышает несколько миллиампер. - Стартер
На стартер также постоянно подается ток, но не во время стоянки. - Блоки управления кузовом, ABS и др.
В общем они потребляют не более 10 мА.
Также существует такое понятие, как «токи электролиза», которые возникают при попадании влаги на токоведущие контакты, проводники, разъемы.
Об их появлении будет говорить налет (зеленый или белый) на клеммах, контактах, проводах, разъемах и пр. Они могут достигать 500 мА и более. Если ухаживать за электропроводкой, то утечка не будет превышать 5 мА.
А еще есть так называемый «ток саморазряда АКБ», он также является током утечки. Возле клеммы аккумулятора также может образовываться налет (электролиз), который приводит к разряду АКБ. Может быть еще и внутренний саморазряд, который возникает из-за нарушения целостности пластин и качества электролита. Для старых АКБ он может быть выше токов утечки авто.
Допустимая утечка тока на авто
С учетом всех указанных выше причин, в нормальном режиме эксплуатации, общая утечка тока может быть в пределах 250 мА. Нормой считается утечки тока в автомобиле не более 200 мА. Некоторые специалисты считают критическим значение более 500 мА.
Проверка утечки тока в авто
Для проверки можно использовать мультиметр с возможностью измерения тока 10 А и более.
Порядок проверки:
- Найдите схему расположения предохранителей.
- Снимите положительную клемму АКБ.
- Переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока 10 А, щупы устанавливаются в нужные разъемы.
- Щуп красного цвета (+) надежно закрепить на плюсовой клемме АКБ, минусовый (-) — на снятой клемме.
- На дисплее выведется значение тока утечки. Если он меньше 0,2 А, далее можно не проводить контроль. Если более 0,5 А — необходимо продолжить. Если показатель находится между этими значениями — сами решайте проверять далее или нет. Если ток превышает верхний предел — немедленно обратитесь к специалисту.
- Если ток больше критического значения — нужно найти причину. Вам потребуется помощник, который будет вынимать и вставлять предохранители на прежние места. Одновременно вы должны контролировать изменение показателей прибора. Если при снятом предохранителе показатели практически не изменились — через данный предохранитель ток утечки практически не идет.

Общая проблема для механиков – OsVehicle
Одной из самых распространенных проблем, которую призваны решать механики, является утечка электричества в автомобилях. Это когда ток из электрической системы автомобиля уходит и больше не может питать автомобильные фары, аксессуары или стартер. Ток может просачиваться на землю через металлическое шасси автомобиля или может проходить через изоляцию проводки к соседнему проводу. В любом случае, результат один и тот же — машина не заводится или светит тускло.
Крайне важно, чтобы косвенные сигналы, а также мультиметр использовались для точного измерения потерь тока в автомобиле. Произошло увеличение утечки тока, что указывает на то, что мощность батареи тратится впустую. Переведя ключ зажигания в крайнее положение перед парковкой автомобиля, мы можем повредить электросистему. Когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, оно потребляет энергию от своего аккумулятора.
Размер утечки определяется количеством устройств, которые используются во время парковки, и мощностью каждого из них. Токи утечки бывают двух видов: полезные и вредные. Когда человек теряет энергию, это считается пустой тратой энергии.
Все современные модели потребляют примерно одинаковое количество энергии в режиме ожидания. Следует отметить, что показатели выше 120 ампер уже опасны, а показатели выше 300 ампер еще более опасны. Кроме того, при бортовой неисправности ток утечки может достигать 1 А и более. При замене старой батареи следует избегать больших токов утечки.
Если утечка тока превышает этот уровень, пора искать источник проблемы. Есть предохранители, которые не всегда склеиваются в машине, а часть предохранителей может находиться не под капотом.
Утечка тока в автомобиле может стать серьезной проблемой. Можно смело брать что угодно под 120 ампер, и нужен простой алгоритм действий по измерению тока утечки с помощью мультиметра. Это также можно определить путем поиска источника избыточного энергопотребления.
Что вызывает утечку электричества?
Дефекты, обнаруженные в изоляторах и материалах, используемых в электронных компонентах, таких как полупроводники и конденсаторы, во многом виноваты в утечке из устройства . В результате небольшой ток может протекать или протекать через конденсатор через диэлектроды конденсатора.
Ток утечки определяется как ток, который течет от цепи переменного или постоянного тока к шасси или земле в электрической системе. Есть причина, по которой ток проходит по другим каналам, таким как тело человека, если оборудование не заземлено должным образом. Это также может произойти, если заземление неэффективно или непреднамеренно или намеренно нарушено. Высокопроизводительный блок питания с хорошим заземлением значительно снижает ток утечки, предлагая путь с низким сопротивлением.
Это гарантирует, что ток очень низкий и что ему нельзя повредить, прикоснувшись или вступив в контакт с корпусом источника питания. Стандарт определяет максимальный ток утечки , который можно безопасно поддерживать для людей в различных условиях. Ток утечки может возникнуть, если оборудование спроектировано неправильно, не имеет заземления или имеет неадекватную изоляцию. В зависимости от применения и напряжения различные типы оборудования могут иметь максимальный ток утечки до 5 В. Помимо проектирования, обеспечение надежного заземления оборудования является простым способом снижения тока утечки.
В случае утечки воды следует принять необходимые меры предосторожности, чтобы избежать поражения электрическим током. Начните с надежного соединения проводов с заземляющим проводом. Зеленый цвет происходит от желтого. Убедитесь, что все устройства подключены к розетка отключена от сети и перенесена в место, удаленное от воды. Обратитесь в местную компанию по водоснабжению и попросите их помочь вам с утечкой.
Предотвращение утечки напряжения на землю
Лучший способ избежать утечки напряжения на землю — использовать экранированные кабели с обоих концов и обеспечить их заземление. Проверьте кабель и изоляцию на наличие повреждений, а также замените поврежденные или сломанные. Поврежденное электрическое оборудование , неисправная изоляция нагревателя или неисправные системы освещения — это лишь некоторые из потенциальных причин утечки напряжения. Утечки напряжения на землю могут вызвать непредвиденные последствия, в том числе повышение напряжения на доступных частях.
Как узнать, протекает ли автомобильный аккумулятор?
Фото: driveroil На корпусе аккумулятора видны следы капель жидкости из трещин. Жидкость просачивается в ячейки через крышки. В некоторых случаях батарея могла быть деформирована, вздута или деформирована. Если появляется какой-либо из этих симптомов, это указывает на то, что батарея повреждена и ее следует немедленно заменить.
Если вы подозреваете, что аккумулятор вашего автомобиля протекает, немедленно обратитесь к механику. Аккумулятор может выглядеть вздутым, из него может вытекать кислота или издавать неприятный запах, похожий на запах тухлых яиц. Средняя стоимость замены батареи составляет $50-20%. Поскольку протекающая батарея чрезвычайно опасна, ее ремонт обычно не имеет смысла; риск труда и возможность пожара также являются факторами. Если вы не можете позволить себе новую батарею сразу, может потребоваться срочный ремонт, пока вы не сможете себе это позволить. В зависимости от качества батареи, 9Автомобильный аккумулятор 0009 может стоить от 50 до 200 долларов.
Если мощность вашего автомобиля низкая, вы можете сделать несколько вещей. Первым шагом является проверка кабелей и разъемов аккумуляторов на наличие ослабленных соединений. Если ваши предохранители перегорели, рекомендуется проверить блок предохранителей вашего автомобиля. Наконец, дважды проверьте, что ваша батарея не протекает.
Крайне важно заменить аккумулятор вашего автомобиля как можно скорее, если он выйдет из строя. Протекающая батарея может вызвать множество проблем, в том числе низкую мощность и сильный запах серы. Если вы подозреваете, что ваша батарея разряжается, выполните следующие действия: Проверьте указанные выше элементы и при необходимости замените батарею.
5 шагов, которые необходимо предпринять, если автомобильный аккумулятор протекает
Крайне важно действовать быстро, если вы заметили утечку в автомобильном аккумуляторе. Течь аккумуляторной батареи в автомобиле может быть опасной и даже привести к материальному ущербу. К счастью, есть несколько вариантов, которые помогут вам справиться с ущербом и защитить ваши вещи.
Для начала необходимо нейтрализовать серную кислоту, вытекающую из батареи. Чтобы устранить утечку, вам нужно смешать пищевую соду и серную кислоту, а затем отшлифовать область, где находится утечка, пока не заметите гладкую поверхность. После того, как трещина была заделана, ей нужно дать высохнуть в течение двух часов.
Лучше не использовать батарею, если она еще работает. Если батарея протекает или неисправна, вы и ваши электронные устройства можете пострадать.
Опасности утечки электричества в вашем автомобиле – OsVehicle


