Что значит полный привод в машине: как появился и каким бывает

Содержание

Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?

А также каким бывает полный привод и как его использовать.

Pixabay

Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.

Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.

Что же появилось раньше?

Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.

Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.

Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.

Преимущества:

  • Простота и надежность конструкции
  • Экономия топлива при езде в режиме 2х4

Недостатки:

Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию

Зачем нужен постоянный привод?

Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.

Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.

Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.

Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.

Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.

Преимущества:

  • Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
  • Возможность блокировки межосевого дифференциала

Недостатки:

  • Сложность конструкции раздаточной коробки
  • Повышенный расход топлива

Что удобнее?

По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.

Не дайте себя обмануть

Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.

Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.

Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.

На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.

Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.

Как работает полный привод в автомобиле: схема, подключение

На чтение 16 мин Просмотров 4.4к. Опубликовано Обновлено

С движением по бездорожью хорошо справляются транспортные средства с системой полного привода. На таких установках крутящий момент распределяется на все четыре колеса. В статье рассмотрены вопросы, как работает полный привод и с какими неисправностями этой системы могут столкнуться водители.

Содержание

  1. Как работает полный привод автомобиля
  2. Виды систем полного привода
  3. Подключаемая схема (Part Time)
  4. Постоянная схема (Full Time)
  5. Постоянная по требованию (On Demand)
  6. С муфтой Haldex (Haldex AWD System)
  7. С самоблокирующимся дифференциалом Торсена (Torsen AWD)
  8. С использованием гибридного или электрического двигателя (Hybrid/Electro AWD)
  9. Основные неисправности полного привода
  10. Не включается дополнительный привод на системах Part Time
  11. Поломка сервопривода
  12. Износ подшипников
  13. Проблемы с фрикционами
  14. Проблемы с трансмиссионным маслом
  15. Нетипичное поведение авто при использовании приводной системы Torsen
  16. Отключение колес, подключенных к электрическим источникам питания
  17. Как управлять автомобилем с полным приводом

Как работает полный привод автомобиля

Полный привод (ПП, 4WD, 4×4, AWD, Four Wheel Drive) – разновидность трансмиссии, у которой крутящий момент от мотора передается на все четыре колеса транспортного средства.

Изначально такое решение использовалось только на грузовых автомобилях и тяжелых внедорожниках. Но сегодня система ПП используется и на обычных машинах, выполненных по схеме кузова седан или универсал. 4WD оснащаются как иностранные, так и отечественные транспортные средства.

Использование трансмиссии ПП позволяет серьезно увеличить проходимость автомобиля, а такое транспортное средство можно использовать на сильном бездорожье. Также машиной будет легче маневрировать (например, совершать развороты или делать обгон). Однако машины с полным приводом потребляют значительно больше топлива (в среднем 17-23 литра масла на 100 км пробега), а стоят такие машины в 1,5-2 раза дороже авто с задним или передним приводом.

Принцип работы полного привода зависит от применяемой схемы 4×4. Но чаще всего используется конструкция следующего типа:

  1. При сгорании/детонации топлива в камере внутреннего сгорания создается механическая работа и тепло нагрева. Работа преобразуется в крутящий момент, который передается на трансмиссию транспортного средства.
  2. Крутящий момент механическим способом передается сперва на коробку передач, а потом на вспомогательное устройство – на дифференциал и/или раздаточную коробку.
  3. Раздаточная коробка позволяет выбрать, куда будет передаваться крутящий момента (на одну ось или на две). Тогда как дифференциал позволяет распределить момент между осями.
  4. Дополнительные дифференциалы также устанавливаются на колесах. Система с несколькими дифференциалами и коробкой позволяет распределить вращательный момент в нужных пропорциях на оси.
  5. В результате на авто синхронно вращаются сразу две оси – задняя и передняя. Оси соединяются с колесами, поэтому в движении по дороге принимает участие сразу четыре колеса.

У авто с моноприводом (задним или передним) обычно отсутствует раздаточная коробка, поэтому вращающий момент передаются только на одну ось транспортного средства (то есть на два, а не на четыре колеса).

Виды систем полного привода

Различают несколько типов систем полного привода. Основные из них – подключаемая схема, постоянная, постоянная по требованию, с использование различных муфт, по модели электромашины и другие. Каждая из систем отличается своей конструкцией, а также обладает своими преимуществами и недостатками, которые необходимо учитывать водителю при выборе авто.

Подключаемая схема (Part Time)

У таких авто есть раздаточная коробка, но отсутствует дифференциал, а по умолчанию крутящий момент передается только на одну ось (заднюю или переднюю в зависимости от типа трансмиссии). При необходимости водитель может с помощью рычага или кнопок активировать коробку, что приведет к подключению второй оси и запуску полного привода. Активация обычно выполняется при езде по плохой поверхности (например, бездорожье).

Из-за отсутствия дифференциала невозможно отрегулировать вращение. Поэтому вращательный момент на системах Part Time передается в пропорции 50:50 на обе оси.

Подключаемая система с простой конструкцией, поэтому надежна. Однако на практике она используется только на старых внедорожниках из-за устаревшей конструкции с кучей недостатков.

Преимущества схемы Part Time:

  • Высокая надежность.
  • Нет проблем с дифференциалом.
  • Экономия топлива (при езде на одном мосту).

Минусы – ограничение по скорости (до 100 километров в час), не рекомендуется использовать на твердой поверхности (например, на хорошей асфальтовой дороге) из-за отсутствия дифференциала.

Постоянная схема (Full Time)

При таком варианте к двигателю подключаются обе оси транспортного средства (то есть вращаться будут все четыре колеса по время движения). При развороте колеса могут проходить различный путь, что будет приводить к пробуксовке колес, которые проходят более короткий путь. Пробуксовка может приводить порче трансмиссии при движении по ровным дорогам, что может вывести машину из строя (хотя при частой езде по бездорожью эта проблема не возникает).

Чтобы решить это затруднение, на трансмиссию устанавливаются специальные механизмы – несколько дифференциалов.

Это устройство автоматически регулирует скорость вращения колес – если одно из них замедляется, то другое увеличивается и наоборот. Этот механизм позволяет синхронизировать работу колес и избежать пробуксовки, что хорошо скажется на сроке годности трансмиссии и автомобиля. При наличии дифференциала у водителя не будет проблем при езде по гладким твердым поверхностям.

Дополнительно системы Full Time часто оснащаются блокиратором дифференциала, что позволяет машине самостоятельно выбираться из больших луж и ям.

Плюсы Full Time:

  • Высокая надежность и простота конструкции.
  • Может ездить по любым дорогам и бездорожью.
  • Полный привод можно всегда отключить для экономии топлива.

Минусы – достаточно большой вес конструкции, повышенный расход топлива, сложности при ремонте.

Постоянная по требованию (

On Demand)

Этот вариант полного привода сочетает подходы Part Time и Full Time, что позволяет получить выигрыш в топливе, но и сохранить высокую проходимость транспорта. On Demand позволяет в автоматическом режиме то включать, то отключать полный привод, а работает он следующим образом:

  1. По умолчанию одна из осей имеет жесткое подключение (чаще всего используется задний привод). На практике это значит, что машина будет использовать только одну пару колес для движения, что позволяет серьезно экономить на топливе при движении по обычным дорогам.
  2. На автомобиль дополнительно устанавливается вспомогательное устройство – обычно это вискомуфта. При развороте или езде по бездорожью колеса могут начать пробуксовывать – в таком случае вискомуфта автоматически передает вращение на вторую ось, что улучшает проходимость транспортного средства. Водителю не нужно нажимать какие-либо кнопки или рычаги – переключение осуществляется автоматически.
  3. После выезда на обычную поверхность вискомуфта перестает работать, а транспортное средство вновь становится моноприводным. Переключение также является автоматическим и не нуждается в командах или действиях водителя, а использование моноприводного подхода снижает расходы топлива.

On Demand отличается следующими преимуществами:

  • Эффективное движение по любым поверхностям.
  • Неплохая экономия топлива за счет использования устройства-переключателя.
  • Переключение приводного режима осуществляется автоматически, участие водителя не требуется.

Минусы – вискомуфта периодически ломается и выходит из строя; на некачественных автомобилях с компоновкой On Demand отсутствуют блокираторы, что ухудшает проходимость по глубоким лужами и ямам.

С муфтой Haldex (Haldex AWD System)

Эта система является разновидностью трансмиссионной компоновки On Demand. Разница заключается в том, что вместо вискомуфты используется специальная муфта Haldex, которая была разработана в Швеции в 90-е годы. Использование этого устройства позволяет улучшить управление и еще сильнее снизить расходы горючего, а в зависимости от конструкции различают несколько разновидностей муфты Haldex.

Самые популярные – блоки Haldex 4 и 5 поколения, а работают они так:

  • Халдекс – это муфта с электронным управлением, которая ставится перед задним межколесным дифференциалом. Муфта через электронный блок управления подключается к датчикам автомобиля, коробке передач, антиблокировочной системе и многим другим элементам авто.
  • Халдекс учитывает не только пробуксовку колес, но и ряд других важных параметров работы – скорость движения, поперечное ускорение, положение руля и другие параметры. Такой дотошный анализ необходим для того, чтобы гибко реагировать на все ситуации, возникающие на дороге.
  • Конструктивно Халдекс представляет собой многодисковую муфту, которая оборудована электронным анализатором, гидравлическими насосами, регулятором и другими элементами. Муфта может функционировать только при наличии в системе масла, хотя менять его нужно не слишком часто.
  • При езде машины большая часть вращающего момента через муфту передается на передний привод и немного (до 10%) – на задний. При возникновении внештатной ситуации (например, пробуксовка или резкий разворот) Халдекс меняет уровень крутящего момента на передних колесах, что позволяет легко совершать любые маневры.

У использования муфты Халдекс есть преимущества:

  • Простое перераспределение вращающего момента при любых маневрах.
  • Значительная экономия горячего.
  • Привод работает в автоматическом режиме.

Минусы – при поломке Халдекса сложно заменить муфту самому, устройство потребляет масло.

Внимание! При наличии муфты Халдекс необходимо заливать в систему специальное трансмиссионное масло VAG G 055175A2 или более новое, поскольку без него устройство работать не будет. Периодичность замены – каждые 40-60 тысяч километров пробега.

С самоблокирующимся дифференциалом Торсена (Torsen AWD)

Еще одна вариация на тему механизма On Demand. Отличительная особенность этого подхода заключается в том, что вместо муфты используются самоблокирующие дифференциалы Торсена. Они перераспределяют вращательный момент за счет возникновения силы трения с помощью трех пар червячных шестерней. При движении автомобиля по ровным поверхностям вращение перераспределяется в равных пропорциях, что обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью всех колес.

При осуществлении маневров (например, при развороте) колеса начинают вращаться с разной скоростью, поэтому червячные шестерни частично блокируют вращательные валы. За счет этого вращение сохраняется только на тех колесах, по которым обеспечивается максимальное сцепление. К сожалению, у схемы Торсена есть два серьезных недостатка – для ее работы требуется специальное графитовое масло, а при сильных нагрузках оно быстро выкипает.

Преимущества механизма Торсена:

  • Автоматическая регуляция вращения.
  • Не утяжеляет транспортное средство.
  • Низкая стоимость запчастей.

Недостатки – для работы требуется графитовое масло, не допускается длительное движение на больших скоростях (более 120 километров в час).

С использованием гибридного или электрического двигателя (

Hybrid/Electro AWD)

Выше мы рассматривали автомобили, которые передвигаются за счет сжигания бензина или дизеля в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). Однако сегодня есть в продаже машины, работающие на основе электрического или гибридного движка. Среди таких машин есть и полноприводные системы.

Принцип работы таких трансмиссий:

  • На гибридных машинах от топливного мотора обычно питается задний привод, а от электрического – передний. Электрика обычно обладает небольшим запасом мощности и активируется только в случае езды по плохим дорогам, а также при осуществлении сложных маневров. Синхронизация работы осуществляется за счет сложной системы датчиков, а запуск электродвижка осуществляется автоматически.
  • Электрические автомобили часто оборудуются двумя автономными движками одинаковой мощности, которые питают заднюю и переднюю ось соответственно. Некоторые производители (например, Lotus Evija) пошли еще дальше – они ставят по одному электродвигателю на каждое колесо. Все электродвижки соединены с управляющим блоком и сложной системой датчиков, которые управляют системой в автоматическом режиме.

У гибридных/электрических систем есть следующие преимущества:

  • Высокий КПД по передаче вращающего момента.
  • Гибкая настройка и управление мощностью.
  • Полная независимость от бензинового топлива и смазки.

Но и минусов у Hybrid/Electro AWD много – невозможность самостоятельно починить поломку (новая сложная технология), большая масса конструкции, высокая стоимость электрокара.

Основные неисправности полного привода

При езде на автомобиле с полным приводом водитель может столкнуться с массой поломок – износ подшипников, растяжение приводной цепи, выкипание трансмиссионного масла и другие. Часть поломок характерны только для некоторых видов 4WD, тогда как другие могут появиться на любом автомобиле. Большинство поломок не подлежат ремонту. Единственным вариантом будет полная замена поврежденной детали. А если у Вас все в порядке с деньгами, то лучше сразу ехать в сервисный центр.

Не включается дополнительный привод на системах Part Time

Проблема часто наблюдается на автомобилях с приводом Part Time, которые запускают дополнительную ось от электропривода. В большинстве случаев это не является поломкой, а связано с техническими особенностями работы установки:

  1. Активация передачи осуществляется через зубчатый вал, соединенный с электроприводом.
  2. При активации электропривода зубцы не всегда попадают в зацеп, поэтому ПП не запускается.
  3. Чаще всего подобная “поломка” возникает на стоящей машине или в первые 5-10 секунд движения.

Лечится такая “неисправность” достаточно просто – нужно немного поездить на машине на средней скорости, а потом повторно запустить кнопку активации Part Time. С большой долей вероятности зубы попадут в зацеп, что приведе к активации полноприводного режима.

Важный момент! У автомобиля должны отсутствовать другие симптомы поломок – например, громкий скрипящий звук или внезапный отказ подключенного привода.

Поломка сервопривода

Раздаточная коробка часто оснащается сервоприводом, который контролирует его работу и следит за состоянием устройства. Но иногда это устройство может ломаться – например, в случае ДТП или при большом срок эксплуатации. При поломке сервопривода со стороны трансмиссии появляются резкие грохочущие звуки, а привод начинает периодически отказывать. Еще один характерный симптом – быстрый перегрев транспортного средства, который будет сопровождаться активацией на панели управления индикаторов 4х4, ABS или BRAKE.

Необходимо поменять сервопривод:

  1. Поместите автомобиль на смотровую площадку, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму от аккумулятора, чтобы обесточить транспорт.
  2. Найдите кронштейн, который фиксирует раздаточный механизм, а потом открутите четыре болта. На защитном экране открутите дополнительный болт и отклоните его вниз.
  3. Отключите электрические контакты-фишки от сервопривода, отодвиньте их в сторону. Открутите два дополнительных болта фиксатора и достаньте сервопривод.
  4. Установите новый сервопривод на место старого, а потом выполните все действия выше в обратном порядке – закрутите болты, подключите фишки и так далее.

Износ подшипников

На трансмиссионных валах устанавливаются подшипники, которые контролируют передачу вращения на необходимые агрегаты. Со временем эти устройства портятся и выходит из строя.

Причины:

  • Большой пробег авто;
  • Агрессивный стиль вождения;
  • Езда на большой скорости по плохим дорогам;
  • Попадание в дорожно-транспортное происшествие.

Установить износ подшипников можно по резкому звуку, который доносится с нижней стороны авто во время движения. Чем громче звук, тем сильнее характер повреждений подшипников.

Еще один характерный симптом – появление вибрации, которая также может усиливаться по мере износа подшипников. Для устранения проблемы нужно снять подшипники и поставить на их место новые. Выполнить ремонт самому будет сложно, разбор трансмиссии лучше делать в сервисе.

Проблемы с фрикционами

Эта поломка характера для машин с полноприводными установками, выполненными по схемам On Demand и Haldex AWD System поскольку в данном случае выходят из строя вращающиеся диски-фрикционы. При появлении этой проблемы дополнительный привод самовольно отключается, а на панели управления загорается индикатор.

Поломка характерна для старых транспортных средств, а также для автомобилей, которые недавно попали в ДТП. Еще один вариант возникновения поломки – израсходование или сгущение трансмиссионного масла. При поломке нужно действовать следующим образом:

  1. Сперва слейте старое трансмиссионное масло и залейте в систему новое. Ведь проблема может возникнуть при использовании плохого или недостаточного количества масла.
  2. Если замена масла не дала положительного эффекта, то вы имеете дело с механическим повреждением фрикционов. Оптимальным вариантом будет обращение в автомастерскую, поскольку заменить их самостоятельно будет затруднительно.

Проблемы с трансмиссионным маслом

Многие трансмиссионные узлы полноприводных авто смазываются маслом. Поэтому если это вещество подошло к концу или слишком сгустилось при длительном использовании. Установить поломку можно по следующим признакам:

  • Периодическое отключение переднего или заднего привода. Отключение возникает нечасто, однако сильнее трансмиссию “клинит” при скоростной езде и на резких поворотах.
  • Появление характерной вибрации и легкого гула, который доносится со стороны трансмиссии. Вибрации и гул со временем усиливаются.
  • На современных иномарках также устанавливается датчик контроля трансмиссионного масла. При его недостатке загорается соответствующий индикатор на панели приборов.

Для замены жидкости необходимо поставить машину на смотровую площадку, найти сливное отверстие на раздаточном механизме, подставить емкость и открыть отверстие, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого нужно с помощью шприца залить новый состав и закрыть пробку. Если работаете со старой машиной, края пробки рекомендуется заранее смазать герметиком, поскольку на таких авто плохая герметизация сливных отверстий.

Нетипичное поведение авто при использовании приводной системы Torsen

Если на вашей машине установлены самоблокирующиеся дифференциалы Торсена, вы можете столкнуться с проблемами:

  • Резкие неприятные звуки, которые доносятся из трансмиссии, а громкость звуков усиливается при движении на больших скоростях.
  • Отказ переднего привода с последующей активацией индикатора на панели приборов. Некоторые машины могут также переходить в аварийный режим.
  • Появление неожиданных вибраций при быстрой езде, которые могут ослабевать при снижении скорости транспортного средства.

Подобные нарушения указывают на две вещи – израсходование графитного масла или общая поломка дифференциалов Torsen.

Для профилактики можете слить старое масло и залить новое – если это не улучшило состояние авто, то дело именно в передаточном механизме Торсен. Самоблокирующиеся дифференциалы Торсена обычно выходят из строя при длительной эксплуатации авто, а также в случае неожиданных резких маневров. Чтобы устранить эту проблему, следует обратиться в автомастерскую, самостоятельно сделать ремонт проблематично.

Отключение колес, подключенных к электрическим источникам питания

Если вы используете машину с электрическим или гибридным двигателем, вы можете столкнуться с различными проблемами:

  • Полностью перестала вращаться ось или отдельное колесо, а на панели приборов загорелся индикатор о поломке.
  • Привод начинает сбоить при резких поворотах, а также при движении на большой скорости.
  • Полноприводная система работает с перебоями вне зависимости от стиля управления транспортом.
  • Появление нетипичных звуков (гул, скрежет), которые раздаются со стороны трансмиссии.

Эта симптомы могут указывать на различные поломки электрической машины – от повреждения электромотора до выхода из строя трансмиссии. Самому диагностировать точную поломку будет проблематично, поэтому оптимальным вариантом будет обращение в сервисный центр, где вы покупали электрокар. Делать ремонт самому также не рекомендуется – лучше доверить это дело опытному мастеру с опытом работы с электроавтомобилями.

Как управлять автомобилем с полным приводом

Полный привод налагает ряд ограничений на управление транспортным средством. Некоторые ограничения имеют универсальный характер, тогда как другие подходят только для некоторых типов полноприводных установок.

Основные советы:

  • Полноприводные машины лучше сцепляются с поверхностью дорожного полотна (в сравнении с передне- и заднеприводными). Поэтому на них можно ездить по мокрой или замерзшей дороге, а полноприводная система позволит сохранить езду стабильной.
  • Такие авто может заносить на льду и плохих, мокрых дорогах. Во время плохой погоды рекомендуется двигаться на средних скоростях до 80 километров в час. В таком случае сцепление будет максимальным.
  • Авто с компоновкой Part Time не подходит для езды по асфальтовым дорогам, а также не выносит разгон более 100 километров в час. Такие машины рассчитаны на езду по бездорожью на средних скоростях, тогда как для городских условий они не подходят.
  • После покупки полноприводной машины необходимо пересмотреть стратегию торможения, поскольку у таких машин чувствительность тормозной педали может сильно отличаться. После покупки рекомендуется сделать пробный заезд на низкой скорости до 40 километров, чтобы отработать торможение. Скорость нужно постепенно повышать до 100 километров, чтобы полностью освоиться с полным приводом.

Есливы пришли в автомобильный салон, чтобы купить машину, не следует сразу искать полноприводную модель. Такие машины следует покупать только в том случае, если вы живете в городе с плохими дорогами, в горной или холодной местности либо часто будете выезжать на природу. В таком случае полный привод даст ощутимый выигрыш в простоте и надежности вождения, что также позволит избежать попадания в ДТП. Если же вы живете в обычном городе с хорошими дорогами, то покупка полноприводного авто будет излишеством, поскольку ощутимых плюсов для себя вы не получите.

Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)

Обе машины имеют привод на все четыре колеса, так что в каком-то смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стал общепринятым описанием автомобиля, который приводит в движение все колеса. , Все время. 4WD обычно считается автомобилем или, что более типично, более крупным внедорожником (Sports Utility Vehicle), в котором используется выбираемая водителем система, которая механически включает привод на все четыре колеса

4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4×4). предназначен для использования дополнительной тяги 4WD в условиях бездорожья. Эти автомобили в основном представляют собой платформы на базе грузовиков с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют транспортному средству преодолевать бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.

Заблокированная трансмиссия 4WD означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без механизма, допускающего разницу в числе оборотов передней и задней осей. Это означает, что когда автомобиль 4×4 поворачивает из-за разного радиуса поворота для передней и задней осей, шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность проскальзывать на рыхлом скользком грунте. Если поверхность земли не скользкая и шины не скользят, то трансмиссия (оси, карданный вал и т. д.) будет скручиваться, и возникнет напряжение. Это известно как «закручивание», и, в конечном счете, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, поскольку оно становится «заблокированным». Обычно это происходит только на более низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и «накручивание» прекращается. Это означает, что при движении полноприводных автомобилей по нормальным дорожным покрытиям выбор режима 4×4 должен быть отключен, и автомобиль должен двигаться в режиме полного привода.

Как указано в первом абзаце, полноприводный автомобиль постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или муфту с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу вращения между передними и задними колесами. оси.

Кроссовер, малый или средний внедорожник Полноприводные автомобили, такие как Subaru Forester, которые предназначены для обычных дорог с периодической грязью или легким движением по бездорожью, обычно используют постоянно включенные системы полного привода. Преимущество активной безопасности заключается в том, что всегда в два раза больше сцепления с дорогой, чем у выбираемой водителем системы полного привода. Это означает, что в непредвиденной ситуации, когда поворот оказывается более скользким, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного въезда в полосу движения, система полного привода уже включена, и для безопасного преодоления ситуации доступен требуемый уровень сцепления.

Таким образом, лучшим внедорожником с точки зрения активной безопасности является полноприводной автомобиль, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами. Это потому, что удвоенный уровень тяги всегда доступен, чтобы выйти из той сложной ситуации, когда доля секунды может решить вопрос между жизнью и смертью.

Однако, чтобы быть настоящим полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и включает полный привод только тогда, когда происходит потеря сцепления с дорогой или требуется выбор водителя, не является настоящей системой полного привода, поскольку она не приводит в движение все колеса все время. При использовании этих систем к моменту включения 4X4 тяга теряется и возникает потенциально опасная ситуация.

Нажмите здесь, чтобы увидеть наш ассортимент новых моделей Subaru.

 

Статьи по теме:  Полный привод (AWD) и задний привод (RWD)

AWD и 4WD: в чем разница?

4WD

Тим Николсон

Опубликовано 15 марта 2021 г.


Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между полным приводом, полным приводом и внедорожником? Вот ваш гид.

С появлением внедорожников и двойных кабин все больше австралийцев покупают автомобили с полным или полным приводом, чем когда-либо прежде. В отличие от полноприводных транспортных средств, приводимых в движение передними или задними колесами, в полноприводных или полноприводных автомобилях мощность направляется на все четыре колеса. Многие люди выбирают автомобили с полным приводом (AWD) из соображений безопасности, в то время как искатели приключений выбирают автомобили с полным приводом (4WD), чтобы они могли двигаться по бездорожью. Мы более подробно рассмотрим преимущества и недостатки тяги на всех лапах и полного привода по сравнению с полным приводом.

В чем разница между полным и полным приводом?

Разницы в механике полного и полного привода очень мало. Полный привод описывает автомобили, которые имеют систему полного привода, предназначенную для максимального сцепления с дорогой, например, на скользких дорогах. Это рассматривается как функция безопасности и используется многими брендами, в частности Subaru и Audi, для продвижения своих моделей. Многие системы полного привода ограничивают привод одним набором колес (передним или задним) и включают другой набор колес только тогда, когда система обнаруживает проскальзывание или отсутствие сцепления с дорогой, а также в целях повышения производительности или эффективности.

Полный привод используется для описания транспортных средств, которые более склонны использовать для реального бездорожья. Многие, но не все полноприводные автомобили имеют межосевой дифференциал, который помогает распределять мощность и крутящий момент между передней и задней осью.

Серьезные внедорожники обычно имеют повышенную и пониженную передачу. Низкий диапазон облегчает двигателю движение автомобиля на более низкой скорости по пересеченной местности. Многие полноприводные модели не имеют высокого и низкого диапазона, но все равно будут иметь внедорожные способности.

В разных моделях используется множество различных систем полного привода. Некоторые требуют, чтобы водитель остановил автомобиль и включил систему полного привода, в то время как в других все четыре колеса включены постоянно.

 

В основе Mitsubishi Pajero лежит надежность и высокие эксплуатационные характеристики.


Являются ли полноприводные автомобили более безопасными, чем полноприводные модели?

Зависит от состояния дорог и стиля вождения автомобиля. Поэтому трудно категорически утверждать, что автомобиль с полным приводом безопаснее, чем автомобиль с приводом на два колеса (2WD), учитывая уровень обязательных функций безопасности, которые сейчас устанавливаются на все новые пассажирские автомобили. Викторианские правила гласят, что все новые легковые автомобили должны быть оснащены электронной системой контроля устойчивости, которая стабилизирует транспортное средство, когда оно меняет направление движения от предполагаемого водителем.

Одним из основных преимуществ AWD или 4WD является то, что автомобиль, оснащенный одной из этих систем, будет разгоняться с места с большей тягой, чем полноприводный автомобиль. Это особенно актуально, когда дорога мокрая или скользкая, так как тяга равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами.

AWD и 4WD также способствует увеличению тяги, в зависимости от условий, при буксировке лодки, жилого прицепа или поплавка. Это заметно при буксировке по мокрым или скользким дорогам, по мокрой рампе для лодок или по дорогам без покрытия, предназначенным для бездорожья. Это также удобно при езде по песку.

Многие полноприводные автомобили просто больше других транспортных средств, и это может улучшить их характеристики при столкновении.

Стоят ли полноприводные и полноприводные автомобили более высокой цены?

Модели AWD или 4WD обычно стоят дороже, чем аналогичные полноприводные модели. Многие внедорожники предлагаются в том же модельном классе, но с опцией 2WD или A/4WD. В этом случае A / 4WD обычно как минимум на 2000 долларов дороже, чем версия 2WD. Например, автомобиль Toyota Kluger GX 2021 года стоит 44 850 долларов без учета дорожных расходов, но эта сумма увеличивается на 4000 долларов до 48 850 долларов, если вы выбираете полный привод.

Окупаемость дополнительных расходов зависит от того, как используется автомобиль и где он ездит. Если он преодолевает много миль по проселочным дорогам, особенно по грунтовым дорогам, то это определенно стоит дополнительных затрат. То же самое, если вы живете в районе, где выпадает много осадков или снега. Когда дело доходит до буксировки каравана, лодки, поплавка или большего прицепа, это определенно рекомендуется.

 

4WD и AWD могут улучшить тягу в зависимости от условий.


Экономят ли они топливо?

Дело в том, что компоненты AWD и 4WD весят больше, чем компоненты 2WD, и поэтому создают более высокую нагрузку на трансмиссию. Это означает, что расход топлива увеличивается с добавлением AWD/4WD, но в зависимости от автомобиля это может быть ненамного. Например, бензиновый автомобиль Nissan X-Trail ST 2021 года с 2WD имеет средний официальный показатель расхода топлива 7,9 л/100 км, в то время как полноприводный автомобиль ST потребляет 8,3 л/100 км.

Разница немного более заметна в более крупных автомобилях, таких как Mazda CX-9большой внедорожник. Mazda CX-9 Touring потребляет 8,4 л/100 км бензина в заднеприводной версии и увеличивается до 9,0 л/100 км в полноприводной версии. Это может составить более года заправки, поэтому подумайте, действительно ли вам нужна версия 4WD.

Все внедорожники 4WD/AWD?

Внедорожники являются крупным бизнесом в Австралии и обогнали традиционные легковые седаны, универсалы и хэтчбеки в качестве нашего любимого типа автомобилей. Но любой, кто выберет внедорожник, предполагая, что он будет обладать некоторыми внедорожными способностями, может быть разочарован. В прошлые десятилетия то, что мы сейчас знаем как внедорожники, представляло собой прочные полноприводные фургоны, спроектированные и построенные с учетом движения по бездорожью. Подумайте о таких автомобилях, как Toyota LandCruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и более мелких автомобилях, таких как Holden Jackaroo, Nissan Pathfinder, а также о крошечных внедорожниках, таких как Suzuki Jimny и Daihatsu Feroza.

В наши дни большая часть фургонов с высокой посадкой на наших дорогах не является полноприводной/полноприводной, как может показаться. Некоторое время назад автомобильные компании поняли, что людям нравится внешний вид внедорожника — коренастые колесные арки, большие колеса, прочный дизайн и крайне важная высота дорожного просвета — но они не обязательно хотели вывезти свою машину за пределы дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *