Детали привода грм: запчасти для ТО и ремонта

Антифрикционное покрытие для деталей газораспределительного механизма

Запорные клапаны на тепловых электростанциях. Как повысить их ресурс с помощью покрытий MODENGY?

Применение продуктов MODENGY и EFELE для узлов трения сидений автомобиля

Гильзовка блока цилиндров: основные методы, смазка для запрессовки

Машина для мойки овощей. Подбор смазочных материалов

Содержание: Особенности работы газораспределительного механизма автомобильных двигателей
Неисправности газораспределительного механизма автомобильных двигателей, связанные с износом узлов трения
Антифрикционное покрытие MODNGY 1006 для деталей газораспределительного механизма автомобильных двигателей

Особенности работы газораспределительного механизма автомобильных двигателей

Газораспределительный механизм (ГРМ) автомобильных двигателей внутреннего сгорания предназначен для своевременного впуска в камеры сгорания горючей смеси или воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. В двигателях современных автомобилей применяется ГРМ с верхним расположением клапанов, что позволяет повысить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров и упростить техническое обслуживание и ремонт двигателя в процессе эксплуатации.

В ГРМ с верхним расположением клапанов распределительный вал размещается в головке блока цилиндров и приводится в движение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной, ременной или зубчатой передачи. Открытие клапанов производится кулачками распределительного вала через толкатели или рычаги привода клапанов, а закрытие – под действием пружин клапанов.

Таким образом, в общем случае ГРМ автомобильных двигателей включает в себя:
  • Клапанную группу (впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов и пружины клапанов с деталями крепления)
  • Передаточные детали (толкатели, направляющие втулки толкателей, штанги толкателей, коромысла, ось коромысел, рычаги привода клапанов, регулировочные шайбы и регулировочные болты)
  • Распределительные валы (имеют опорные шейки, впускные и выпускные кулачки, элементы приводов вспомогательных механизмов)
  • Привод распределительных валов (при цепном приводе – ведущие и ведомые звездочки, роликовые цепи, натяжное устройство, успокоитель)

Неисправности газораспределительного механизма автомобильных двигателей, связанные с износом узлов трения


Распредвалы приводятся в движение от коленчатого вала двигателя и испытывают знакопеременные ускорения. Профили кулачков обеспечивают плавное изменение ускорений при открытии клапана, поэтому с целью обеспечения безударной работы деталей ГРМ необходима высокая точность обработки рабочей поверхности кулачков.

При нажатии кулачка на толкатель возникают высокие удельные нагрузки (давления). Чтобы обеспечить необходимую долговечность, кулачки изготавливаются из материалов с высокой контактной прочностью. Кроме того, высокое значение при этом имеет смазка кулачков и толкателей. Нарушение или отсутствие подачи масла в узел трения «кулачок – толкатель» приводит к задирам и ускоренному износу рабочих поверхностей деталей сопряжения.

Восстановление профиля кулачков распределительных валов при их повышенном износе в процессе эксплуатации оказывается очень сложной и дорогостоящей процедурой. Применение антифрикционного покрытия MODENGY 1006 позволяет обеспечить долговременное смазывание пары трения «кулачок – толкатель» и снизить интенсивность изнашивания деталей сопряжения в условиях высоких контактных давлений.

Цилиндрический толкатель ГРМ автомобильных двигателей представляет собой металлический стакан, установленный с зазором в отверстии головки блока цилиндров между кулачком распределительного вала и торцем стержня клапана. Для уменьшения трения в верхнем торце толкателя часто устанавливается регулировочная шайба из антифрикционных материалов толщиной 3…4 мм, с которой происходит контакт рабочей поверхности кулачков. Это позволяет уменьшить степень износа толкателя и кулачков распределительного вала.

Изношенная регулировочная шайба легко заменяется на новую. Кроме того, равномерное изнашивание верхней плоскости толкателя обеспечивается путем установки сопряжения «кулачок – толкатель» с небольшим смещением относительно середины кулачка или выполнения рабочей поверхности кулачка с небольшой конусностью, благодаря чему происходит непрерывное вращение толкателя. Однако в этом случае увеличивается износ боковой поверхности толкателя и отверстия в головке блока цилиндров, что особенно характерно для работы двигателя на загрязненном продуктами износа масле. Кроме того, из-за разницы коэффициентов линейного расширения материалов головки блока и толкателей зазор в отверстиях с нагревом двигателя увеличивается. Это приводит к повышенному шуму работы механизма и его ускоренному износу, если зазоры в сопряжении достаточно велики.

Изношенные отверстия под толкатели в алюминиевой головке блока очень сложно отремонтировать, и нередко экономически более целесообразной оказывается дорогостоящая замена самой головки. В этой связи для уменьшения интенсивности изнашивания деталей сопряжения «головка блока цилиндров – толкатель» и повышения их долговечности рекомендуется применение покрытия MODENGY 1006.

Клапаны ГРМ работают в условиях ударных нагрузок при высоких температурах. Ударные нагрузки возникают в момент открытия и закрытия и являются знакопеременными, что является опасным с точки зрения усталостной прочности. Тарелка выпускного клапана нагревается потоком горячих газов, и ее температура достигает в среднем 800.

..900 °С. Температура конца стержня выпускного клапана при этом составляет 150…200 °С. Работоспособность клапана в таких условиях обеспечивается применением надлежащих материалов и определенной конструкции деталей клапанной группы.

Большинство неисправностей, связанных с клапанной группой, возникает в связи с неплотной посадкой клапана в седло вследствие износа седла, фаски, стержня клапана и направляющей втулки. Износ фасок клапана и седла приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода, ухудшению контакта тарелки с седлом. Стержни и направляющие втулки наиболее интенсивно изнашиваются в направлении, перпендикулярном оси распределительного вала, т.е. в направлении действия боковых нагрузок на клапан. В этом случае контакт клапана с седлом происходит только на небольших участках окружности тарелки. Негерметичность клапана приводит не только к ухудшению теплоотдачи в седло, но и к дополнительному нагреву клапана за счет прохода горячих газов через просветы между седлом и клапаном.

Направляющая втулка клапана работает в паре со стержнем и должна обладать высокой износостойкостью в условиях повышенных температур и недостаточной смазки. Изнашивание втулки и стержня клапана по длине происходит неравномерно, притом наибольшая его интенсивность характерна для нижней части вблизи канала (особенно для выпускных клапанов). Стержень, нагреваясь наиболее сильно в своей нижней части, незначительно расширяется и постепенно изнашивает втулку, которая приобретает коническую форму, близкую к форме нагретого стержня.

Вследствие тяжелых условий работы при изготовлении клапанов используют специальные жаропрочные материалы – стали и сплавы с большим содержанием хрома, никеля, молибдена и вольфрама, а также специальные антифрикционные покрытия для уменьшения износа.

Недостатком уплотнения стержня с помощью маслосъемного (маслоотражательного) колпачка является неэффективное смазывание пары трения «стержень клапана – направляющая втулка». В этой связи клапан и направляющая втулка должны выполняться из износостойких и жаропрочных материалов, а их поверхности необходимо защищать специальными антифрикционными покрытиями. Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 хорошо зарекомендовало себя в качестве долговременной смазки стержней клапанов ГРМ автомобильных двигателей.

Клапанные пружины ГРМ автомобильных двигателей работают при динамических нагрузках, для которых характерно большое количество циклов нагружения. Основными причинами износа клапанных пружин являются усталость металла, полное сжатие (трение витков пружины друг о друга), повреждение поверхности и нарушение геометрии. Вследствие этого происходит потеря упругости или поломка пружин, что может повлечь за собой снижение герметичности прилегания клапанов к седлу, уменьшение мощности двигателя и, при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств, зависание клапанов в цилиндре, приводящее к столкновению поршня с клапаном, перегреву клапанов или преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси.

В результате  наблюдается снижение мощности двигателя и увеличение вредных выбросов в атмосферу или разрушение клапана и поршня.

Усталостное разрушение пружины происходит вследствие многократного изменения напряжений. При высоких напряжениях и большом количестве их повторений на поверхности пружины возникает трещина, распространяющаяся по сечению витка и приводящая к разрушению. Поскольку контактирующие поверхности витков пружины совершают друг относительно друга небольшие перемещения, в момент соприкосновения между ними возникает трение. В результате этого наблюдается межвитковый износ пружин, приводящий к потере упругости и возможности разрушения пружины.

Одним из способов повышения долговечности пружин является защита поверхностей возможного контакта витков с помощью антифрикционных покрытий. Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 успешно применяется в автомобильной промышленности для повышения износостойкости клапанных пружин ГРМ автомобильных двигателей.

Наибольшее распространение в автомобильных двигателях внутреннего сгорания получил роликовый цепной привод распределительных валов ГРМ, который отличается высокой надежностью. Однако в процессе эксплуатации иногда приходится сталкиваться с неисправностями привода, связанными с износом цепи, звездочек и других его элементов (например, натяжного устройства). Наибольшее распространение в приводе ГРМ получили двухрядные роликовые цепи как наименее подверженные износу и растяжению.

Для повышения долговечности цепная передача нуждается в постоянном смазывании. В то же время абразивные частицы, оседая на смазку, затрудняют вращение звеньев цепи и повышают интенсивность ее изнашивания. Применение антифрикционного покрытия MODENGY 1006 на основе твердых смазочных материалов для долговременной смазки цепей и звездочек привода ГРМ автомобильных двигателей позволяет снизить интенсивность изнашивания деталей привода и повысить его долговечность.

Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 для деталей газораспределительного механизма автомобильных двигателей

 
Для распределительных валов, толкателей клапанов ,клапанов, пружин, цепей и звездочек рекомендуется применять антифрикционное покрытие MODENGY 1006.
Оно обладает высокой смазывающей и несущей способностью, износостойкостью, термостойкостью. Материал устойчив к воздействию моторных масел и эффективно предотвращает фреттинг-коррозию.

Антифрикционное покрытие MODENGY 1006 представляет собой композицию твердых смазочных веществ с очень малыми размерами частиц (дисульфид молибдена, графит), распределенных в органическом связующем агенте. Твердые смазочные материалы при нанесении связываются между собой и с поверхностью детали с помощью полимерной связующей матрицы и образуют после испарения растворителя долговечную сухую пленку со смазочными защитными функциями толщиной 20-30 мкм. Отверждение покрытия происходит при его выдержке в течение 20 минут при температуре  +200 °С.


Покрытие предназначено для постоянного смазывания пар трения «металл/металл», работающих при повышенных нагрузках. Подходит для пар трения скольжения, детали которых движутся возвратно-поступательно. Покрытие имеет высокую термостойкость и может применяться в узлах, в которых не могут быть использованы масла и пластичные смазки. 

Снятие и дефектация деталей привода ГРМ двигателя ВАЗ-2123

Привод газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-2123 состоит из звездочек, цепи, башмака, успокоителя и гидронатяжителя цепи.

Цепь двигателя однозвеньевая в отличие от двигателей предыдущих моделей.

Если при исправных натяжителе и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить.

При износе башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи.

В этом случае замените башмак.

Успокоитель расположен внутри передней части головки блока слева и прикреплен к ней снаружи двумя болтами.

При износе или повреждении успокоителя на некоторых режимах работы двигателя могут возникнуть резонансные колебания ведущей ветви цепи, что может привести к перескакиванию цепи на зубьях звездочки распределительного вала и к серьезному повреждению двигателя.

Конечно, если цепь вытянулась и нужно менять ее, то желательно и заменить все детали привода.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Снимаем шкив коленчатого вала.

Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала.

Снимаем цепь со звездочки.

Операции по снятию цепи показываем на демонтированном с автомобиля двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала

Снимаем кронштейн в сборе с роликом

Отворачиваем болт крепления опорного ролика и снимаем его

Отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну крепления генератора

Ключом на 10 отворачиваем верхний болт крепления пластины

Снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала

Ключом на 10 отворачиваем нижний болт крепления пластины

Снимаем пластину

Ключом на 10 отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку

Поддеваем отверткой за прилив крышки

Снимаем крышку

Снимаем прокладку крышки

Головкой на 17 отворачиваем ось башмака натяжителя цепи

Извлекаем башмак цепи

Вытаскиваем цепь привода ГРМ

Снимаем звездочку с передка коленвала

Если звездочка сидит туго, то спрессовываем с помощью съемника

Бородком выбиваем из паза шпонку фиксации звездочки

Вынимаем шпонку

Отгибаем стопорную шайбу с головки болта крепления звездочки привода маслонасоса

Удерживая от проворачивания звездочку, головкой на 17 откручиваем болт крепления звездочки

Вынимаем болт с шайбами

Снимаем звездочку с валика

После дефектации, все детали устанавливаем в обратной последовательности.

Если звездочка коленвала устанавливается туго, то. заворачивая гайку крепления шкива, напрессовываем ее на вал коленвала.

После допрессовываем с помощью подходящих головок

Перед установкой цепи, совмещаем метки на звездочках коленчатого и распределительного вала

Дефектация цепи привода ГРМ и маслонасоса

Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев.

На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.

При работе двигателя детали цепи изнашиваются, поэтому цепь вытягивается.

Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если удлинение цепи не превышает 4 мм.

Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролик, 2 — регулировочная гайка, 3 — противовес

Длину цепи определяем с помощью приспособления 67.7824.9521

Приспособление 67.7824.9521 имеет два ступенчатых измерительных ролика 1, на которые устанавливают цепь при измерении ее длины.

Один из роликов закреплен в корпусе приспособления неподвижно, а второй может перемещаться под действием измерительного усилия P.

С помощью противовеса 3 (см. рисунок 1) цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).

Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.

Длина цепи определяется межцентровым расстоянием L измерительных роликов 1 (см. рисунок 2).

У новой цепи длина L составляет 495,4—495,8 мм. Если в результате износа цепь имеет длину 499,8 мм, ее следует заменить.

Схема проверки износа (вытяжки) цепи: 1 — ролики

Схема измерения длины цепи

Измерение длины цепи производите в следующей последовательности:

  • — растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес 3 (см. рисунок 1) в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие до 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение;
  • — повторите еще раз обе операции;
  • — измерив штангенциркулем, внутреннее расстояние между измерительными роликами 1 и, прибавив к нему диаметр ролика d, получите длину цепи L. (расстояние между осями измерительных роликов).

Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Снятие и дефектовка гидронатяжителя цепи в статье – «Снятие и дефектовка гидронатяжителя цепи ВАЗ-2123»

Запчасти для ременного привода ГРМ

Результаты 1–25 из 187

138,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> $132,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$142,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $84,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

186,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 марта 2023 г. если заказать сегодня

41,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$136,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> 148,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.

$142,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.

$161,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 марта 2023 г.

14,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> $167,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня

14,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> 43,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

43,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

276,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07.03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня

25,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

23,95 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 28 марта 2023 г.

269,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня если заказать сегодня

14,50 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 21 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

170,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 07. 03.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 15 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$104,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 марта 2023 г. если заказать сегодня

238,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 марта 2023 г. если заказать сегодня

100,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 марта 2023 г. если заказать сегодня

129,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 27 марта 2023 г. если заказать сегодня

Детали распределительных валов и приводных цепей — Страница 1 Наш информационный бюллетень

Твое имя: Ваш электронный адрес:

  • Главная
  • Распредвалы и детали кулачковой цепи

Сортировать по: Избранные товарыНовейшие товарыБестселлерыВ алфавитном порядке: от A до ZВ алфавитном порядке: от Z до AAсредн. Отзывы покупателейЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой

Распредвалы и детали приводной цепи

Звездочки LT5, цепи, направляющие, накладки, болты и т. д.

  • Звездочка, коленчатый вал, Б/У 90~95 [6,5°C]

    149,41 $ 65,00 $

    Сравнить

  • Звездочка, коленчатый вал, НОВАЯ 90~95 [1E1]

    149,41 $ 98,50 $

    Сравнить

  • Шпонка, торсионный демпфер, 90~95 [6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *