Электропривод багажника ваз 2109: Электропривод багажника ВАЗ-2108 Самара, Самара 2

Содержание

Электропривод багажника ВАЗ-2108 Самара, Самара 2

Новая тема Ответить

Восьмёркин

Водитель

Регистрация: 06.02.2010

Сообщения: 7

Авто: Восьмёра

Откуда: Estonia

Электропривод багажника ВАЗ-2108

Вот на днях соорудил себе электропривод багажника, решил поделиться.
Конструкция известная и довольно простая. На базе обычного активатора для открывания замков дверей.

На штатный замок изготавливается скоба из металла. Скажу заранее, что металл должен быть достаточно толстым, чтобы при открывании замка активатором, скоба не гнулась. Я сначала сделал скобу из какого-то мягкого профиля, потом пришлось её усиливать.

В скобе сверлятся отверстия для крепления к замку (по бокам) и центральное отверстие – для крепления оболочки тросика (старый тросик газа карбюраторной восьмёрки, обрезанный).

Тросик одним концом крепится на язычке замка, другим концом — к активатору. Активатор крепится к задней двери с помощью саморезов.

Кнопку установил снизу панели приборов (панель приборов низкая), чтобы была под рукой и в глаза не бросалась. Кнопка взята от десятки. Подключился без реле (токи маленькие) к цепи прикуривателя, она всегда под напряжением и предохранитель там есть.

Самое сложное в этой конструкции – это провести провод от кнопки открывания багажника в заднюю дверь (запихнуть в гофру).

Ну, в общем, из фотографий всё должно быть понятно…

Работает нормально (при правильной регулировке замка багажника и его резиновых упоров), мощности хватает, открывает довольно уверенно.

Цитата

sol

Зав. гар.

Регистрация: 24.01.2010

Сообщения: 183

Авто: ВАЗ-2109 инж.

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Нормально сделано. У меня тоже сделано приблизительно также, только язычок замка (куда крепится тросик) немного удлинён. Так увеличивается рычаг и активатору легче дёргать.

Цитата

bse

Зав. гар.

Регистрация: 24.12.2009

Сообщения: 720

Авто: ВАЗ-2114

Откуда: Пенза

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

А когда будешь ставить «обивку» задней двери, она на место встанет или придётся её резать?

Цитата

Восьмёркин

Водитель

Регистрация: 06.02.2010

Сообщения: 7

Авто: Восьмёра

Откуда: Estonia

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Я, если честно, её где то дома потерял и найти не могу. Но я думаю если и надо будет подрезать, то совсем чуть-чуть.

Цитата

Авто

Директор

Регистрация: 22.11.2009

Сообщения: 1217

Авто: ВАЗ-2113

Откуда: Москва

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Вот, нашёл в интернете, оригинальный вариант исполнения электропривода замка на ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114.

С таким приводом, ИМХО, обивка должна вставать без проблем. И по чёткости срабатывания, мне кажется, на порядок лучше.

Цитата

йошь

Водитель

Регистрация: 30. 01.2012

Сообщения: 10

Авто: ваз 21093

Откуда: Свердловская область

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

по моему лучше вообще выкинуть стандартный замок (ненадежные они… хотя кому как… это лично мое мнение, у кого то всю жизнь стоят и ни чего, кто то меняет в месяц штуки по две, а у меня все время открывается багажник… ни какие регулировки не спасают ну или на неделю не больше…) вобщем ставить буду замок от калины номер 1118-5606010-10… читал ставят их, но дворник задний приходиться выкидывать, я все же решил его оставить так как постоянно им пользуюсь) разработки уже есть, надо только дождаться потепления хотя бы небольшого… а то в -30 даже дома ничего делать не охото вот сам замок:

и ответная часть:

Цитата

Авто

Директор

Регистрация: 22.11.2009

Сообщения: 1217

Авто: ВАЗ-2113

Откуда: Москва

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Там наверное конкретно кроить придётся чтобы его поставить.
Меня лично штатный устраивает. Оригинальный замок и правильная регулировка рулят

Цитата

Alato

Водитель

Регистрация: 09.02.2012

Сообщения: 33

Авто: ВАЗ 21083

Откуда: Челябинская обл.

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Народ, подскажите, плиз: пока только соорудил сам механизм открытия замка багажника. Провода еще не тянул, просто подцепил аккум напрямую к соленойду — замок открывается, то есть дверь багажника уже ничего не держит. Но необходимо её как-то ПОДТОЛКНУТЬ, кто это как реализовал? Может существуют какие-нибудь «выталкиватели»?

Цитата

bse

Зав. гар.

Регистрация: 24.12.2009

Сообщения: 720

Авто: ВАЗ-2114

Откуда: Пенза

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

Выталкиватели — это уплотнитель и резиновые грибочки, которые торчат из пятой двери. Ведь багажник закрывается с некоторым усилием, его то и хватает чтобы приподнять крышку багажника.

Цитата

йошь

Водитель

Регистрация: 30. 01.2012

Сообщения: 10

Авто: ваз 21093

Откуда: Свердловская область

Ответ: Электропривод багажника ВАЗ-2108

в смысле ничего не держит? и кого подтолкнуть? то есть у тебя соленойд не справляется, или замка еще нет?) можно фото скинуть, а то гадать как то не очень)

Цитата

Электропривод замка багажника Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Автолюбителю

Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками — это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.

Как приятно — нажал на клавишу в салоне — багажник открылся. Или на брелке сигнализации. Или скорее неприятно другое: вот ты сидишь в машине, из здания вышел твой пассажир и просит открыть багажник. Надо заглушить двигатель, надо выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель… Лень? Конечно…

Собственно, на моей предыдущей машине уже был установлен замок багажника ваз 2109, разве что он не управлялся от сигнализации. На этой машине я данный недостаток решил исправить.

Чем дергать

Есть три варианта устройств, которыми можно воспользоваться:
1.

обычный соленоид, любой китайский
2. усиленный соленоид
3. специальный соленоид для багажника

 

Можно использовать первый, однако может не хватить усилия. Усилия второго должно хватить. Что касается третьего, то он может просто не подойти по габаритам и явных преимуществ перед вторым не имеет. Кстати, в последних Волгах, которые 31105 используется именно соленоид второго типа.

Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она «Кнопка открывания крышки багажника 2110». Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3. Прекрасно помещается в отверстие, находящиеся справа от руля непосредственно под индикатором АПС-4. По умолчанию отверстие закрыто заглушкой.

Электрическая часть

В автомобилях 10 семейства подключение выполнено следующим образом: кнопка разрывает плюс, идущий с монтажного блока. Примерно так у меня все это и было реализовано на предыдущей машине.

В этот раз я решил пойти другим путем — собственно подачей напряжения управляет реле, а вот реле зайдествуется либо по нажатию кнопки, либо с помощью охранной системы. Особенность подключения замка багажника к практически любой охранной системе — невозможность подключения напрямую — очень малое число систем имеет в своем составе силовой выход на замок багажника, в основном он слаботочный. Кстати, в использовании именно специальной функции, а не дополнительного канала есть свое преимущество — на время открытия багажника система отключит концевик багажника, а после закрытия крышки снова возьмет данную зону под охрану.

Итак, как это выглядит в моем случае: контакты 30 и 85 — на «+», на 86 приходит провод с контакта 1 кнопки, с 87 забираем «+» на соленоид. На самой кнопке контакт 2 подключаем к массе, контакт 3 — к выходу отпирания багажника сигнализации.

Механическая часть

Собственно, у меня 99. Пробовал разные варианты и в конце-концов остановился на том, что ниже будет показан в картинках. Для его изготовления нужен кусок металла (я использовал пластинку, которая идет в комплекте с соленоидом), метчик, небольшой болт и напильник. Что касается напильника, он нужен чтобы распилить один из пазов пластинки для вхождения в нее штатной ответной части замка. К сожалению, фотоаппарат у меня отсутствует, поэтому фотографии не мои, где-то нашел… Правда, там изображен как раз простой соленоид, но лучше не экономить чтобы не сверлить потом в машине лишние дырки — у усиленных и простых точки крепления не совпадают.

Затраты

1) реле 4 контактное с колодкой — 25 р
2) кнопка — 35р
3) соленоид — 150р
4) провод 10м — 50р

Регулировка

Когда будете ставить замок, необходимо обратить внимание на то чтобы трос имел некую слабину, а также вообще на правильность регулировки. В случае неправильной регулировки багажник ваз 2108 можно будет открыть с рывка, резко потянув его на себя и вверх.


Тюнинг шкал приборов

Установка электростеклоподъемников

Установка электропривода замка багажника

Подключение сигнализации к концевикам двери

Устанавливаем кнопку центрального замка

Электропривод задней двери

Вставки в двери и обивка потолка

Установка комбинации приборов от 2110

Светодиодная подсветка кнопок

Установка вольтметра, датчика давления масла и часов

Светодиодная подсветка приборов

Установка регулируемой рулевой колонки

Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель

Замок багажника от Ваз 1118

Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой

Белые шкалы приборов для низкой торпеды

Шкалы приборов для высокой торпеды

Подрулевые переключатели от Нивы-Шевроле

Фото тюнинга салона


  • Тюнинг двигателя
  • Тюнинг трансмиссии
  • Тюнинг салона
  • Тюнинг тормозов
  • Тюнинг подвески
  • Тюнинг ваз 2108
  • Тюнинг ваз 2109
  • Тюнинг ваз 21099
  • Тюнинг кузова

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / тюнинг / салона / Установка электропривода замка багажника

АвтоВаз/Лада 2109 | МАР Онлайн

1:24, АвтоВАЗ, Hachette, Лада

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Пять лучше, чем три

Автомобиль

В 1985 на дороги СССР вышла новая модель ВАЗ . Причем это была не просто очередная вариация на тему русифицированной Fiat 124 , но принципиально новый автомобиль, который отличался от Жигулей любой модели абсолютно всем – внешним видом, дизайном, компоновкой, типом привода. Пожалуй, единственным, что объединяло заднеприводные и переднеприводные автомобили, был завод, на котором они производились.

Фотография из Интернета – авторские права неизвестны

Первоначально потребительское восприятие 2108 было неоднозначным – не в последнюю очередь потому, что у него было всего две двери. В СССР двухдверные автомобили считались бюджетными. Запорожец всегда был двухдверным, как и Таври а и Ока; все предлагают базовые автомобили предназначены для нижнего сегмента рынка. Практичность четырех дверей была в почете. В конце концов, семейные автомобили часто использовались, чтобы возить большую семью в поездки или возить овощи с загородного участка. Автомобиль по-прежнему считался роскошью, и если его можно было купить, то только для того, чтобы сохранить его «на всю жизнь».

Авторская фотография сделана в Кишиневе

Трехдверный ВАЗ-2108 уже был описан в статье, которую можно найти здесь. На его дизайн сильно повлияло то, что будет продаваться на ключевых западных экспортных рынках. Это было крайне важно для Советского Союза , который остро нуждался в иностранной валюте. Ваз 2108 Спутник был хорошо принят на зарубежных рынках, где он обычно продавался как Лада Самара .

Ваз 2109 Спутник был представлен в начале пробега 2108 . По сути, это была та же машина, но с пятью дверями. Фактически единственными изменениями между автомобилями были боковые панели кузова, двери и несколько внутренних пластиковых компонентов. Теперь более практичному и пользующемуся преимуществами переднего привода для зимнего автопрома его популярность в СССР была обеспечена.

Первые автомобили Ваз -2109 появились в автосалонах и на улицах в 1987 году. Хотя внешний вид был немного изменен, они имели те же комплектации и варианты двигателей, что и ВАЗ 2108, но попасть в заднюю часть кузова теперь было гораздо проще места. Владельцам пришлось заплатить премию около 600 рублей сверх цены 9.0011 2108 , чтобы получить дополнительные двери 2109 . С 1988 года продажи 2109 превысили продажи 2108 .

Спутник/Самара 2108/2109 были модернизированы во время производства и оснащены как увеличенным двигателем (с 1300 до 1500 куб. см), так и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

В Европе и на западе Самара должен был быть оснащен дополнительными функциями, такими как легкосплавные диски, аудиосистемы и отделка кузова, такие как спойлеры и украшения, чтобы придать им привлекательность в выставочном зале. На таких рынках, как Великобритания, они конкурировали с Skoda , новый переднеприводный Favorit , который воспринимался как автомобиль высшего класса, а также новые супермини от Citroen и Peugeot . Продажи в Великобритании и Европе закончились примерно к 1997 г., , по-видимому, GM отказалась поставлять комплекты для впрыска топлива, которые были необходимы для прохождения автомобилями западных испытаний на выбросы из-за потенциальных проблем с оплатой.

Автомобиль использовался в рекламной акции по пробегу автомобиля из Португалии в Москву. Они использовали 2109 с новым 1,5-литровым двигателем, который еще не был доступен для европейских покупателей, и новой пятиступенчатой ​​коробкой передач. Колеса и шины были взяты от Melber и Michelin , а освещение — от Hella , но автомобиль был по существу серийным. Он пробежал за 45 часов, побив предыдущий забег португальской команды за 51 час.

2109 производились долго и успешно, пока не были заменены существенно переработанной Самарой-2. 2109в 2011 году еще производился из комплектов на Украине, а это значит, что он находился в производстве около 25 лет.

Модели

Несколько недель назад я получил эту интересную модель ВАЗ – 2109 « Спутник » в масштабе 1:24 , продаваемый Hachette . Это герметичная литая модель, продаваемая вместе с русскоязычным журналом, содержащим информацию и фотографии настоящей машины.

На фотографиях ниже видно, что это точная модель с детализированным салоном, хорошо воспроизведенными стандартными штампованными колесами и хорошим русским языком.

Модель Авто Обзоры

на заметку начинающему автолюбителю

Снятие нижней панели приборов на автомобиле ВАЗ 2109 производится с целью ее замены или выполнения различных ремонтов, при которых ее наличие будет мешать работе. Для демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, снимите руль и можно приступать.

Порядок работы следующий:

  • В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключатель режимов работы электродвигателя отопителя.


  • Далее необходимо открутить винты, которые крепят декоративные накладки консоли. Винты расположены по бокам. После этого слегка потяните накладку на себя, насколько позволяет внутренняя проводка.


  • Теперь отсоединяем все пакеты с проводами от подкладки. Их следует разметить в первую очередь, чтобы не перепутать при последующей сборке. Сюда входят — выключатель наружного света, противотуманные фары, сигнализация, обогрев заднего стекла.


  • Сразу отключаем провода питания прикуривателя и его подсветки.


  • Далее откручиваем винты крепления панели управления отоплением салона, их всего четыре винта.
  • Ослабьте винты крепления козырька комбинации приборов.


  • Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и снимаем саму комбинацию приборов с панели.


  • Теперь откручиваем гайку привода спидометра и отсоединяем трос.


  • Сразу снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белый и красный) и отсоединяем тросик сброса суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.


  • Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора фар. После этого торцевым ключом откручиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и, сняв гайки, вдавливаем их внутрь.


  • Перейдем к замку зажигания. Отсоедините сумку с проводами питания, затем вставьте ключ в замок и поверните его в нулевое положение, чтобы освободилась защелка замка руля.
  • Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком.


  • Слегка потяните на себя шток привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. Затем откручиваем два винта и снимаем упорную направляющую.


  • И на завершающем этапе осталось открутить все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижний, винт, расположенный в бардачке, откручиваем винты крепления консоли внизу.
  • Снимите панель.

На этом ремонтные работы завершены. Установите в обратном порядке.

На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Схема подключения приборов на панели

На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:

  • освещение, размеры;
  • характеристики узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Клеммы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.

Бортовая система управления

БСК создавалась на автомобили с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозная жидкость;
  • масла
  • ;
  • охлаждающая жидкость
  • ;
  • стирка.

В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.

Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.


Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.

Основные индикаторы

ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:

  • уровень топлива в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • Аварийное давление в системе;
  • уровень заряда батареи;
  • впрыск топлива;
  • тахометр.

Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.

Осветительная арматура и габариты

Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружное освещение;
  • противотуманные фары;
  • размеры;
  • аварийное освещение;
  • дальний свет;
  • указатели поворота;
  • остановок;
  • дальнего света фар заднего хода;
  • обогрев заднего стекла.

В эту группу гнезд также входит подключение индикаторов, таких как ремни безопасности и регулировка токсичности впрыска, индикаторы включения поворотов налево в момент начала движения.

Различия плат разных моделей

Фото Платы с низкой и высокой торпедой отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.

Скорость движения

Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.


При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по данному ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Ремонт электрической цепи

На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.

Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.

При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.

Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.

Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.

Панель приборов на моделях ВАЗ 2109 оснащена множеством значков и индикаторов, которые отображают состояние различных систем автомобиля. Но не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем вам все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего автомобиля.

Комбинация приборов

Сегодня автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, карбюраторные они или инжекторные, оснащаются тремя типами электронных «приборов». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого вида отдельно.

Панель «Низкая»

Начнем с низкой опции. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

сигнальная лампа
Значок Назначение
32 Указывает, какой . Индикатор перестает работать после поворота руля.
33 Лампа света, включающаяся при включении ближнего света.
34 Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
35 Лампа включения дальнего света фар.
36 Предупреждает водителя о работе обогрева заднего стекла.
37
38 Спидометр.
39
40 Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
41 Датчик, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
42
43.
44 Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное.
45 Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
46 Включите стояночный тормоз.
47 Этот пункт появляется при низком заряде батареи авто.
48 Счетчик общего пробега автомобиля.
49 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
50 Черта, за которую выходить не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
51 .

Панель приборов «Высокая»

Ниже представлена ​​панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуально как для инжекторов, так и для карбюраторов. Расшифровку схемы и комбинации вы найдете по инструкции ниже.

Значок Обозначение
42 Спидометр, показывающий скорость автомобиля.
43 Одометр, регистрирующий пробег автомобиля.
44
45 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
46 Контрольная лампа.
47 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
48 Лампа сигнализатора для водителя о неисправности в работе сигнальных огней.
49 Датчик, оповещающий водителя об отсутствии антифриза в системе охлаждения.
50 Индикатор, указывающий на износ тормозных колодок передних колес.
51 Лампа загорается, чтобы предупредить автомобилиста о недостатке жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекла.
52 Индикатор отсутствия давления моторной жидкости в картере.
53 Регулятор измеряет уровень температуры антифриза в системе охлаждения и выводит эти данные на светящуюся электронную панель.
54 Этот значок на высокой комбинации щита представляет собой тахометр, показывающий уровень оборотов двигателя автомобиля.
55 Дополнительная розетка.
56 Кнопка, предназначенная для обнуления суточного пробега.
57 Лампа, загорающаяся при включении фар автомобиля.
58 Датчик суточного пробега.
59 диодная лампа, которая включается при включении габаритных огней.
60 Датчик, предупреждающий водителя об открытой двери.
61 Сигнальная лампа для водителя о том, что он едет не пристегнутым ремнем безопасности.
62 Диод индикации включения левого поворотника.
63 Этот элемент светящейся комбинации электронной панели показывает уровень заряда в системе.
64 Диод индикации включения правого поворотника.
65 Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
66 Диод включается, если уровень топлива в баке критический.
67 Лампа включения воздушной заслонки встречается только в карбюраторных автомобилях.
68 Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
69 Фонарь ручного тормоза.

Европанель

Теперь перейдем к рассмотрению комбинации с подсветкой. Сразу стоит отметить, что описание компонентов ниже почти такое же, как у электронной панели низкого типа.

Значок Назначение
42 Указывает, какой сигнал поворота включен. Индикатор перестает работать после поворота руля в нужном направлении.
43 Лампа света европанели активируется при включении габаритных огней.
44 Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
45 Лампа включения дальнего света фар.
46 Этот элемент цепи оповещает автомобилиста о.
47 Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность.
48 Спидометр, отображающий скорость автомобиля во время движения.
49 Счетчик, регистрирующий суточный пробег автомобиля.
50 Этот компонент схемы предназначен для оповещения автомобилиста об уровне температуры антифриза в системе охлаждения.
51 Датчик цепи, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля.
52 Значок, загорающийся при слишком низком давлении моторной жидкости в системе.
53 Лампа включения сигнализации.
54 Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
55 Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
56 Включите стояночный тормоз.
57 Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде автомобильного аккумулятора. Во избежание проблем с запуском двигателя аккумулятор лучше подзарядить.
58 Счетчик общего пробега автомобиля в километрах.
59 Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет немного сэкономить топливо автомобиля.
60 Линия на диаграмме, за которую не рекомендуется выходить. Диодная лампа срабатывает при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не останавливаться в дороге, следует добавить топлива.
61 Датчик измерения уровня топлива в баке.

Возможные неисправности

Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 к «девятке» (автор видео Garage B.F.S).

  1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько – обрыв кабеля, неправильная его установка или износ розетки. Попробуйте отсоединить кабель и снова подключить.
  2. Не фиксируется пробег автомобиля. Обычно эта проблема решается заменой устройства.
  3. Не горит тот или иной индикатор. Возможно, вышел из строя сам датчик или перегорела лампочка.
  4. Не работает подсветка панели приборов. Обычно это происходит из-за перегоревших лампочек или плохих контактов. Также проблемы могут быть в электрической цепи, но такое случается редко.
  5. Датчик уровня охлаждающей жидкости или масла дает неверную информацию. Например, водителя предупреждают об отсутствии уровня моторной жидкости или закипании хладагента в расширительном бачке, но на самом деле с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается заменой датчиков.

Инструкция по установке и ремонту

Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели автомобиля ВАЗ 2109, то лучшим вариантом будет замена щитка своими руками. Для правильной замены вам понадобится инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам понадобятся только отвертки – плоская и крестовая. Инструкция дана на примере низкого щитка, но в целом она идентична для других вариантов панелей приборов. H Не забудьте отключить аккумулятор!




  1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. С помощью отвертки Phillips открутите пластиковую накладку вокруг рулевого колеса. Можно не удалять, но желательно это сделать для большего удобства.
  3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — это просто отсоединит жгут проводов.
  4. Крестовой отверткой откручиваем два маленьких винта крепления козырька приборной панели, демонтируем этот элемент.
  5. После этих действий можно сжать пружины и снять электронный щиток с центральной консоли.
  6. Следующий шаг — отключение. При демонтаже необходимо быть максимально осторожным, чтобы не повредить кабель, особенно если он старый. В противном случае его необходимо будет заменить.
  7. Далее отключите белый выход и снимите шланг эконометра.
  8. Затем от спидометра следует отсоединить трос обнуления суточного пробега автомобиля.
  9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щита. Заменяется и устанавливается новая панель, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процедура не особо сложная — достаточно все сделать по инструкции и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

Видео «Как демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109своими руками »

Узнайте, как производится замена панелей приборов на «девятках» в видео ниже (автор ролика Сделай Сэм! Плюс интересное!).

ВАЗ девятого семейства, устанавливаемые на автомобили, изготовлена ​​из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм.Стоит отметить, что на данный момент существует несколько ВАЗовских «торпед».После середины 90-х на конвейере выпускалась «девятка», на которой Установлена ​​панель приборов ВАЗ-2109. До сих пор она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена ​​после нее. Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем, как тюнинговать ВАЗ-2109приборная панель и как она разбирается.

Доработка подсветки

Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона будет доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них свет расположен с внутренней стороны панели. Старые «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетизма. И выглядела она не очень спортивно. Вполне возможно изменить его расположение с внешнего на внутреннее. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.

Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам потребуется снять розетку с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и размотав крепления накладок. Об этом мы подробно поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая». Для того чтобы свет от диодов падал на облицовку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.

Работа со светодиодными деталями

После проделывания отверстий можно приступить к самой подсветке. У нас он будет располагаться как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.

Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Для остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.) достаточно одной штуки.

примечание

Стандартный подвес выбрасывать не спешим, так как он будет подсвечивать стрелки на шкалах приборов. Но его также можно модернизировать. Для этого приклейте на место светильников светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому клеим на диоды дополнительно тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом штатный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-голубым цветом.

Что делать дальше?

Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту штатной пластины лампы подсветки. Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете подачу напряжения.


О стрелках

На данном этапе наш ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось только проверить работу светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, но лучше заменить их специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой расположен рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

По инструкции, чтобы полностью разобрать розетку, нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство включения вентилятора и винты крепления обшивки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После этого снимается блок с выключателем наружного освещения и подсветкой прикуривателя.

Далее откручиваются 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта от козырька панели приборов. Затем корпус комбинации приборов сжимается и снимается с панели. Белый блок с комбинации приборов и шланг штуцера экономометра снимаются, а затем снимаются. Трос сброса пробега отсоединен от спидометра. После этого красный блок с проводами снимается.


На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, и сам руль. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем снимается колодка с проводами от замка зажигания.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого труба снимается вместе с розжигом. Чтобы стянуть ручку со стержня, нужно потянуть «подсос» на себя. Далее снимаются болты крепления стержней демпфера и самих элементов, удерживающих щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя) успешно снята! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратной последовательности.

Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?

Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 годов выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующим.

Итак, с чего начинается работа?

Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия обшивки рулевого колеса. Далее нужно открутить гайку рулевого колеса так, чтобы ее передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.


Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно снимается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с облицовкой замка зажигания вынесена целиком наружу. То же самое проделайте с верхней крышкой. После этого основание снимается с вала и два блока проводов отключаются от звукового сигнала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *