Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе: что это, плюсы и минусы, как отключить

что нужно знать о технологии ASR?

Системы безопасности автомобиля

17.11.2016

0 1 649 2 minutes read

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

//www.youtube.com/watch?v=iBU2n-HI2oM

Оглавление

  • 1 Не боитесь пробуксовки? Зря…
  • 2 Имён много, а суть одна
  • 3 Антипробуксовочная система: начало
  • 4 Секреты небуксующих колёс
  • 5 Только для опытных водителей

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Секреты небуксующих колёс

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

Схема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

 

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

 

Статьи по теме

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Содержание статьи

  1. Альтернативные названия
  2. Что это такое
  3. Как это работает
  4. Рейтинг летних шин: тесты лучших в 2018 году
  5. Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: выбираем лучшую, отзывы
  6. В чем преимущества
  7. Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения
  8. Ворсовые коврики в салон автомобиля: в чем преимущество, отзывы покупателей

Всем привет! Безопасность на дороге является приоритетным направлением в развитии каждой ведущей автокомпании. Помимо уникального дизайна и комфортного салона, они заботятся об установке разного рода оборудования, нацеленного на безопасность. Потому сегодня хочу поговорить с вами о том, как работает антипробуксовочная система или просто ASR.

Да, встречаются и другие обозначения для этой технологии. Об этом также обязательно поговорим.

В течение нескольких десятков лет автомобильные технологии стремительно развиваются, появляются новые разработки в области контроля поведения авто. Да, стабилизаторы поперечной устойчивости, как элементы подвески, также влияют на комфорт и частично на безопасность. Основным условием безопасной езды справедливо считается опытный и аккуратный водитель.

Но чтобы помогать ему сохранять бдительность и верное направление движения на участках дороги разной сложности (снег, лед, лужи), автокомпании внедряют электронные системы помощи. Одной из них выступает ASR или антипробуксовочная система.

Альтернативные названия

Чаще всего в разных материалах встречается именно аббревиатура ASR.

Но это далеко не единственное название для антипробуксовочной системы. Это обусловлено тем, кто каждая автокомпания стремится выделить свой продукт, а потому называет практически идентичные разработки разными именами.

В частности, можно встретить такие варианты:

  • У Мерседеса, Ауди и Фольксваген это ASR;
  • баварцы из БМВ используют понятие ASC;
  • на машинах Тойота это TRC или A-TRAC;
  • на автомобилях Опель увидите значок DSA;
  • у элитных кроссоверов Рэйндж Ровер ETC;
  • у шведских Вольво аббревиатура STC;
  • японцы из Хонда применяют понятие TCS.

Но самое главное здесь то, что от названия суть не меняется. Конструкция и принцип работы везде практически идентичный, но со своими мелкими нюансами, которые глобально на работу системы не влияют.

Что это такое

Помимо того, что ее называют антипробуксовочной системой, среди автомобилистов встречается и понятие противобуксовочной системы.

Фактически от названия суть никак не меняется. Значок обычно у всех одинаковый на приборной панели, либо просто выполнен в виде аббревиатуры системы.

По факту антибукс, назовем его так, является второстепенным элементов, который входит в состав систем безопасности машины. Он работает в тесном тандеме с антиблокировочной системой, известной как ABS. Ее широко применяют на легковых машинах, кроссоверах, внедорожниках и грузовиках. Помимо управляющей электроники, ASR оснащается электрогидравлическими управляющими механизмами. Основная задача заключается в упрощении управления автомобилем на скользкой и влажной дороге. Фактически система не позволяет колесам потерять сцепление с покрытием, контролируя постоянно пробуксовку ведущих колес.

Если машина на переднем приводе, то контролируются передние колеса. Если на автомобиле стоит задний привод или полный, тогда система наблюдает и корректирует работу задней пары колес, либо всех покрышек одновременно.

Есть 2 основных условия для того, чтобы ASR успешно работала.

Первым из них является наличие систем ABS и ESP. Про последнюю мы немного рассказывали.

Вторым условием выступает применение на авто электронной педали акселератора. То есть на машине не должно быть прямой связи педали и дроссельной заслонки.

ASR можно описать как ABS наоборот. Если последняя отвечает за то, чтобы снять торможение с колеса машины для создания сцепления, то антибукса старается тормозить колесо, которое вращается слишком быстро, но цель преследует аналогичную, улучшить сцепление. В работе ASR система обрабатывает показания с тех же самых датчиков, которые работают на благо ESP и ABS. Стоит напомнить, что антибукс выступает именно как вторичная система помощи, а ABS можно назвать первичной.

Наличие в машине такой системы позволяет правильно ехать в заданном водителем направлении, обеспечивает прочное сцепление с дорожным покрытием и помогает в равномерном разгоне авто при достаточно тяжелых погодных условиях, и в обычные солнечные дни.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

В чем преимущества

Есть несколько основных преимуществ, которые прекрасно характеризуют возможности рассматриваемой системы.

Это весомые основания для того, чтобы сделать такого ассистента обязательным элементом оснащения современного автомобиля уже в базовой заводской комплектации. Она позволяет:

  • снизить риск повреждения покрышек;
  • повысить моторесурс;
  • лучше сохранить зависимую и независимую подвеску на авто; 
  • повысить безопасность движения по влажному покрытию;
  • улучшить сцепление и безопасность зимой;
  • упростить старт авто на мокрой и снежной дороге;
  • расходовать меньше топлива;
  • дополнить систему помощи при трогании, если она есть; 
  • сделать поведение машины более предсказуемым.

Недостатков я здесь не вижу. А вы как считаете, есть ли у ASR и подобных ей систем какие-то весомые недостатки и аргументы в пользу того, чтобы не использовать их или отключать?

У меня на этом все.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Что такое трекшн-контроль?

Противобуксовочная система — это метод, используемый в транспортных средствах для предотвращения пробуксовки ведущих колес. Ведущие колеса – это колеса, приводимые в движение двигателем. Противобуксовочная система служит двум основным целям:

  1. Не дать водителю потерять управление
  2. Уменьшить ненужный износ шин

Обеспечивает более плавное и последовательное ускорение на скользких поверхностях, но не может создать сцепление там, где его нет.

Как транспортное средство теряет сцепление с дорогой?

Если на колеса подается слишком большая мощность, сила поворота может преодолеть доступное сцепление с дорогой. Поверхности дорог различаются по степени трения: от шероховатых и цепких (например, новый асфальт), до блестящих и скользких (например, ледяные или мокрые, окрашенные в белый цвет линии) или рыхлых и скользких (например, гравий).

Если транспортное средство является двухколесным (т. е. его приводят в движение либо передние, либо задние колеса) и одно колесо начинает пробуксовывать, оно будет продолжать вращаться из-за дифференциала – это означает, что двухколесный автомобиль эффективно только одно колесо ведет. Вы можете увидеть это очень легко, если потянете 90 градусов вне боковой дороги с разумной мощностью — внутреннее колесо будет пробуксовывать, потому что, когда автомобиль поворачивает за угол, вес переносится на внешнюю часть кривой, что означает, что внутренние колеса имеют меньший контакт с поверхностью дороги и с большей вероятностью будут вращаться при подаче питания.

В полноприводном автомобиле у вас, по сути, есть одно переднее колесо и одно заднее колесо, приводящее в движение транспортное средство, если только сзади нет самоблокирующегося дифференциала, и в этом случае это будет (в лучшем случае) полный привод.

Что произойдет, если ваши колеса начнут вращаться?

Задний привод

  • Прямая: задняя часть движется в направлении любого уклона дороги. Может возникнуть «рыбий хвост», если сцепление меняется между сторонами из-за дорожного покрытия
  • Прохождение поворотов: задняя часть автомобиля будет поворачиваться к внешней стороне поворота
  • Мотоциклы: вы, скорее всего, попадете в аварию с высоким бортом
  • Грузовики: если вы уже двигаетесь и тянете полуприцеп, есть риск сложить

Передний привод (только легковые автомобили)

  • Прямая линия: передняя часть уводит в сторону
  • Прохождение поворотов: рулевое управление не работает, и у вас будет недостаточная поворачиваемость

Полный привод (только легковые автомобили)

  • Прямая линия: автомобиль будет дрейфовать в направлении любого уклона
  • Прохождение поворотов: автомобиль будет в основном равномерно дрейфовать к внешней стороне поворота

Как работает система контроля тяги?

Шина имеет максимальное сцепление непосредственно перед разрывом сцепления или заносом; когда он скользит или скользит по дорожному покрытию, его сцепление с дорогой значительно снижается, потому что он едет по слою расплавленной резины. Система контроля тяги использует датчики на колесах, чтобы определить, когда одно колесо вращается намного быстрее, чем другие колеса. Датчики отправляют сообщения центральному компьютеру в автомобиле, который интерпретирует данные и дает указание гидравлическому модулятору на этом колесе быстро включать и выключать тормоза (эквивалент «прокачки тормоза»), возвращая его в диапазон максимального снова тяга. В ней используются те же механизмы и датчики, что и в системе ABS (антиблокировочная тормозная система).

Если во время поворота начинает крутить, значит, боковое сцепление резко ухудшилось, и в этом вся суть дрифтинга – поддержание пробуксовки задними колесами.

В соревнованиях на выносливость противобуксовочная система не требуется!

Вы заметили, что следов заноса на дорогах гораздо меньше, чем 10 лет назад? Это из-за антиблокировочной системы тормозов и контроля тяги.

Когда контроль тяги полезен?

При буксировке: дополнительный вес прицепа означает, что колеса должны работать с большей нагрузкой, чтобы обеспечить ускорение

На скользких поверхностях: плавное трогание затруднено, когда поверхность действительно скользкая, например, на льду, гравии, снегу, мокрая дорожная разметка, мокрый асфальт и пролитое на дорогу дизельное топливо

В гору: ускорение в гору может привести к потере сцепления с дорогой, особенно если дорога скользкая

Крутые повороты: ускорение на выходе из крутых поворотов может привести к пробуксовке внутреннего колеса .

Имеется ли в вашем автомобиле противобуксовочная система?

Противобуксовочная система начала внедряться в массовые автомобили в конце 1980-х годов. Теперь это обязательно для всех новых автомобилей как часть электронного набора электронных систем контроля устойчивости.

У вас на приборной панели появится лампочка, которая будет мигать, если активируется система контроля тяги.

Если этот индикатор часто загорается, значит, вы ведете машину с превышением допустимой нормы. Замедляйтесь, пока он не перестанет появляться.

Обычно есть кнопка для отключения контроля тяги, так как в определенных обстоятельствах вам может понадобиться прокрутить колеса (например, если вы застряли в снегу, это иногда может помочь).

Противобуксовочная система может быть неэффективной в некоторых снежных ситуациях

Обычно вы никогда не отключаете противобуксовочную систему. Кнопка также может называться ESC, ESP, VSA или другим аббревиатурой, используемой производителем вашего автомобиля.

В этом автомобиле TCS OFF означает, что система контроля тяги отключена.

У вас гораздо меньше шансов иметь антипробуксовочную систему на мотоцикле или грузовике, но она становится все более и более распространенной.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Руководство для начинающих: что такое контроль тяги (и что он делает)?

Вы здесь

Главная | Руководство для начинающих: что такое контроль тяги (и что он делает)?

Противобуксовочная система просто определяет, когда некоторые колеса теряют сцепление с дорогой, и предпринимает шаги, чтобы противодействовать этой пробуксовке. В нем используется компьютер и те же датчики, что и в антиблокировочной системе тормозов. Датчики системы контроля тяги (иногда называемой TCS) работают, измеряя скорость вращения ведущих колес, сравнивая их друг с другом и даже с ведомыми колесами.

При прямолинейном движении по сухому асфальту все колеса должны вращаться с одинаковой скоростью, и если компьютер обнаружит разницу в процентах, он включится одним из нескольких способов.

Чем новее автомобиль, тем сложнее будет система и тем больше у компьютера будет возможностей для улучшения тяги, от ограничения мощности двигателя до включения тормозов на одно или несколько колес. На некоторых автомобилях противобуксовочная система отслеживает только два (передних или задних) ведущих колеса, но на более продвинутых системах и автомобилях с полным приводом она следит за всеми четырьмя колесами. За последние 15 лет все больше и больше TCS также подключаются к системам контроля устойчивости, чтобы помочь ограничить вращение и заносы.

При столкновении с поверхностью с плохим сцеплением или при слишком резком ускорении вы можете заметить мигающий индикатор или предупреждающее сообщение на приборной панели, которые показывают, что система контроля тяги работает. Цель состоит в том, чтобы уменьшить проскальзывание шин и увеличить сцепление, например, на грязных или покрытых листвой поверхностях.

Однако противобуксовочная система может принести больше вреда, чем пользы. В некоторых ситуациях, например, на снегу или песке, когда оба/все ведущие колеса проскальзывают при трогании с места. Более простые системы могут попытаться слишком сильно снизить мощность двигателя, особенно когда шины проскальзывают при малейшем дросселе. Возникающее в результате вмешательство может очень затруднить прогресс, поэтому в большинстве автомобилей есть кнопка для отключения TCS или, по крайней мере, для ее настройки на гораздо большую пробуксовку, чем обычно. Некоторые автомобили не позволяют полностью отключить противобуксовочную систему, но имеют настройку для снега или льда.

Тормозные системы работают, слегка притормаживая одно ведущее колесо. Некоторые автомобили даже сочетают в себе механический, вязкостной механизм повышенного трения или механизм повышенного трения на основе сцепления с управляемым компьютером тормозом и контролем тяги на основе отключения мощности, что делает систему почти неудержимой на любой поверхности. Но помните, вы по-прежнему ограничены сцеплением шин, когда приходит время нажать на тормоз или пройти поворот.

Однако, если вы регулярно ездите в снегу или при минусовых температурах, было бы разумно держать в багажнике полоски старого ковра или наполнителя для кошачьего туалета, чтобы положить их под ведущие колеса, чтобы начать движение в очень скользких условиях. Снежные носки также являются хорошей альтернативой, чтобы вы могли двигаться в скользких условиях. Для действительно серьезных зимних экскурсий и по закону вам может понадобиться упаковать несколько цепей противоскольжения перед поездкой в ​​горы зимой.

Проблемы с системой контроля тяги возникают редко, но обычно на них указывает сигнальная лампа системы контроля тяги (которая должна ненадолго загореться при запуске двигателя, а затем погаснуть). Вы по-прежнему можете управлять транспортным средством, но следует соблюдать осторожность в неблагоприятных погодных условиях. Обычно это вызвано неисправностью ABS или датчика скорости колеса, но также может быть вызвано тем, что в шине очень мало воздуха, и может возникнуть при переключении на мини-запасное колесо из-за разницы в диаметре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *