5 ситуаций, когда задний привод лучше переднего
Задний привод уже в общем-то ушел в небытие. Ну по крайней мере для большинства. Практически все бюджетники — это передний привод. Жигули, Москвичи, Запорожцы и Волги уже давно не делают. Чистый задний привод остался только на спорткарах, «зажигалках», рамных внедорожниках с part-time и грузовиках.
Почему так вышло? Не потому что задний привод плох, а потому что передний привод компактнее, легче и дешевле в производстве.
Вообще, на обычной дороге с кучей современной электроникой обычный водитель едва ли почувствует разницу между передним и задним приводом. BMW как-то проводила опрос по поводу первой серии перед тем, как перевести её на переднеприводную платформу и оказалось, что больше 80% водителей, вообще не знали, какой у машины привод. А вот если электронику отключить, то отличий становится достаточно.
Начнем с преимуществ заднего привода.
На дороге с хорошим коэффициентом сцепления заднеприводный автомобиль всегда будет иметь лучшую динамику, потому что при разгоне вес перераспределяются, нагружается задняя ось и колеса не проскальзывают.
Читайте также
Купить обогрев руля на ноябрь-март: что нас ждет в автомобильном будущемМашины, нашпигованные электроникой, будут ставить владельца на деньги за каждый чих
Когда надо взобраться на горку, заднеприводный автомобиль снова в выигрыше. Особенно если под колесами что-то сыпучее. Тут снова вся фишка в перераспределении веса и нагрузке на заднюю ось.
На заднеприводном автомобиле можно подрифтовать… но не буду относить это к преимуществам для среднестатистического человека. Преимущество в другом. Заднеприводный автомобиль легко входит в занос и тем самым говорит водителю, что нужно быть осторожным. Но куда более важно, то, что выходит из заноса заднеприводный автомобиль тоже проще — надо лишь сбросить газ. Это инстинктивно понятное естественное действие. С передним приводом наоборот надо перебарывать инстинкт и давать газу в экстренной ситуации. На это не каждый способен без тренировок.
У заднеприводных машин лучше управляемость и маневренность, потому что а) передние колеса отвечают только за направление (за движение отвечают задние), б) у них больше выворот из-за отсутствия у передних колес приводов с шарнирами равных угловых скоростей. Плюс у заднеприводных машин чище реакции на руле, так как нет никаких силовых подруливаний.
Передняя подвеска проще конструктивно. Как следствие она надежнее и дешевле в ремонте. Да и вообще обслуживание заднеприводной машины проще из-за того, что элементы расположены последовательно вдоль всего автомобиля, а не в куче под капотом.
Теперь о том, когда задний привод плох.
Проходимость. Понятно, что я сейчас не о бездорожье, а о зиме на парковке. Переднеприводные машины одновременно и капают и выруливают из сугроба или заснеженной обочины (парковки). Задний привод толкает, но передние беспомощно упираются в сугроб и никто никуда не едет.
Я уже говорил о том, что дрифтовать и пускать в занос проще заднеприводную машину. Но зимой это выходит в прямом и переносном смысле боком. Кончено, системы курсовой устойчивости помогают и спасают, но колодки будут изнашиваться раза в два быстрее, если не держать себя в руках. А если держать себя в руках, то переднеприводная машина в такой ситуации явно будет выигрышнее и в плане простоты управления, и в плане безопасности.
В заднеприводных машинах в силу технических возможностей компоновки теснее салон при тех же внешних габаритах.
Говорить про то, что выбор за вами, я не буду, потому что выбора у вас фактически нет. Производители решили все за вас и выпускают более дешевые переднеприводные машины. Ну а премиум и спорткары — это отдельный разговор, там как раз выбор есть, но возможности выбирать в том сегменте у большинства нет.
На колесах
Маск выбрал возможного преемника на посту гендиректора Tesla — WSJ
Названо самое безопасное место в машине
В России появился новый сигнал светофора
Совет водителям: эксперт рассказал, почему нельзя наливать полный бак бензина
Все материалы по теме (518)
Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Если задний привод «толкает» машину, то передний «тащит» ее за собой. Одним из весомых преимуществ автомобилей данной конфигурации является цена. Производство таких модификаций значительно дешевле. На автомобилях отсутствует карданный туннель, что высвобождает салон.
При рассмотрении вопроса, что лучше – задний привод или передний, обязательно нужно отметить высокую курсовую устойчивость машин, оснащенных последним. Эта особенность является очевидным преимуществом. Она в полной мере проявляется в снегопады и на загрязненной дороге.
Гораздо рациональнее скомпонована «начинка» переднеприводных автомобилей. Например, отсутствуют сальники, что упрощает уход. При сильных морозах нет проблем с запуском мотора. При повороте передние колеса сразу приобретают нужную траекторию, что рационализирует использование энергии. Для сравнения: на заднеприводных машинах передние колеса идут по касательной траектории движения.
Казалось бы, набор преимуществ очевиден, но не все однозначно. Автомобили с передним приводом имеют и недостатки:
Маневренность, которая хуже, чем у заднеприводных машин. Этот фактор не усложняет движение критически, но определенный дискомфорт, особенно у новичков, все-таки может возникнуть.
Усиленная вибрация в салоне в момент езды. Ее продуцирует мотор из-за своего расположения.
Проблемы во время начала движения. Они проявляются в том, что, прежде чем тронуться с места, машина с передним приводом проседает назад. Это связано с недостаточным сцеплением. Результатом может быть стопорение машины на одном месте. Во дворе это не грозит серьезными последствиями, но на оживленном перекрестке чревато проблемой для участников движения, вплоть до создания аварийной ситуации.
Ситуация, описанная в предыдущем пункте, довольно опасная. Чтобы снизить все риски, связанные с ней, необходимо выработать особую манеру езды. Заключается она в следующем: если ощущаете, что машину заносит, не спешите нажимать на педаль тормоза (тем более нельзя это делать резко). Дайте автомобилю набрать обороты, что приведет к его выравниванию (разумеется, на участках). Там, где есть крутые повороты, необходимо соблюдать скоростной режим и сильно не разгоняться.
Если руль машины не снабжен гидроусилителем, при ускорении он может дрожать. В таких случаях его нужно удерживать крепче. Серьезной проблемой является поломка штруса. Если на заднеприводном автомобиле его можно починить, то на переднеприводном сделать это нереально. Приходится проводить полноценную замену, что связано с дополнительными затратами.
Исходя из изложенного, делаем вывод о том, что ключевые преимущества переднеприводного автомобиля все-таки преобладают. Более низкая цена при улучшенной проходимости и упрощенной конструкции – весьма веские аргументы.
С другой стороны, начинающим водителям рекомендуется выбирать заднеприводные модели. Плавная езда и хорошая маневренность дадут возможность приобрести необходимые навыки. Заднеприводных автомобилей немало на вторичном рынке, что нивелирует их главный недостаток – высокую цену.
В настоящее время выпускается много легковых машин с полным приводом. В них сосредоточены лучшие свойства задне- и переднеприводных, но это уже тема другой статьи.
Задний привод против переднего привода
16 ноября 2020 г. Аризона, Эйвондейл, Чандлер, Глендейл, Меса, Феникс Пока без коментариев
Споры между задним приводом (RWD) и передним приводом (FWD) бушуют уже много лет, и правда в том, что нет явного победителя — у обоих есть свои плюсы и минусы. Кроме того, есть также полный привод и полный привод, которые похожи, но не совсем то же самое. Как правило, если вы не живете в районе с большим количеством снега и льда или не ездите по бездорожью, вам, вероятно, не нужен полный или полный привод. Так что лучше для вашего следующего автомобиля: задний или передний привод?
Преимущества заднего привода
Поклонники заднего привода утверждают, что автомобили с задним приводом лучше управляются, особенно на поворотах. В автомобилях с задним приводом мощность передается на задние колеса, но передние колеса управляют рулем. Многие водители утверждают, что такое разделение является преимуществом, потому что каждый комплект колес выполняет только одну работу, поэтому нагрузка на передние и задние колеса одинакова.
Автомобили с задним приводом также имеют преимущество при буксировке прицепов. Вес прицепа увеличивает сцепление задних колес автомобиля, что помогает передним колесам маневрировать более эффективно. Автомобили с задним приводом могут работать с более крупными двигателями, потому что вес трансмиссии не приходится на переднюю часть автомобиля.
Недостатки заднеприводных автомобилей
Снижение сцепления с дорогой является недостатком заднеприводных автомобилей, особенно в районах с сильным дождем или снегом. В этих условиях водителю сложнее управлять заднеприводным автомобилем. Снижение тяги также затрудняет подъем по крутым склонам или маневрирование на грязных или плохо обслуживаемых дорогах.
Поскольку системы заднего привода более сложны, их производство также обходится дороже. Это приводит к более высокой цене наклейки для покупателя.
Преимущества переднего привода
Автомобили с передним приводом, как правило, лучше управляются на снегу, потому что они обычно имеют лучшее сцепление с дорогой. Это повышенное сцепление также облегчает выезд из труднодоступных мест, таких как грязь или слякоть, поскольку передние колеса тянут автомобиль, а задние колеса пытаются его толкать.
Переднеприводные автомобили имеют больше места в салоне, потому что коробка передач не должна находиться под полом. Транспортные средства FWD дешевле в производстве, а это означает, что их обычно дешевле покупать. Они также, как правило, имеют лучшую экономию топлива, что означает, что вам не придется заправлять бензобак так регулярно.
Недостатки переднеприводного автомобиля
Передняя часть автомобиля с передним приводом имеет больший вес, поэтому они имеют тенденцию расширяться при слишком быстром повороте.
У автомобилей с передним приводом шины изнашиваются быстрее, чем у автомобилей с задним приводом, что приводит к более высоким затратам на техническое обслуживание. Они также склонны развивать крутящий момент, состояние, при котором автомобиль тянет влево или вправо.
Задний или передний привод: что лучше?
В конечном счете, вам нужно решить, что важнее: лучший контроль при рулевом управлении или лучшее сцепление с дорогой и более экономичный и экономичный автомобиль. Нет правильного или неправильного ответа; это просто вопрос того, что вы предпочитаете.
Если вы живете в Аризоне и ищете автомобиль, но не уверены, нужен ли вам автомобиль с передним или задним приводом, команда Auto Action может вам помочь. У нас большой выбор качественных автомобилей с пробегом!
Источники:
Полный и полный привод: в чем разница?
https://www.edmunds.com/car-buying/awd-vs-4wd-whats-the-difference-and-what-to-choose.html
FWD против RWD: что лучше для вас?
https://cars.usnews.com/cars-trucks/fwd-vs-rwd
FWD против RWD — что лучше?
https://www.autolist.com/guides/fwd-vs-rwd
Ваш автомобиль передний или задний привод? Postle Tire Barn
Как узнать, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным?
На первый взгляд, это может показаться глупым вопросом. Все знают, является ли их автомобиль переднеприводным или заднеприводным, верно? Не так быстро.
Чтобы доказать свою точку зрения, мы спросили нескольких наших друзей и членов семьи, знают ли они, какая у них машина: переднеприводная или заднеприводная.
Некоторые из выбранных участников нашего неофициального опроса водят автомобили, такие как Hyundai Elantra 2013 г. (передний привод), BMW 325 2001 г. (задний привод), BMW 525i 2008 г. (задний привод), Mercedes e350 2008 г. (задний привод), 2010 г. Honda Accord (FWD) и Toyota Corolla 2015 года (FWD). Никто из этих участников не знал, был ли их автомобиль переднеприводным или заднеприводным. Ни в коем случае не научно, но вот вопрос на миллион долларов: знаете ли вы, какой у вас переднеприводный или заднеприводный автомобиль? Продолжайте читать, и мы расскажем вам, как определить ответ.
Важны ли эти знания обычному водителю? Ответ положительный. Базовые знания о работе вашего автомобиля важны, особенно если у вас когда-нибудь возникнет проблема. Рев в задней части автомобиля с задним приводом может указывать на выход из строя универсального шарнира.
Рев в задней части переднеприводной машины не может быть карданным шарниром, потому что его там нет.Щелчок в передней части переднеприводного автомобиля при повороте может указывать на неисправность шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Щелкающий звук в передней части заднеприводного автомобиля не может быть ШРУСом, потому что у заднеприводных автомобилей нет ШРУСов. Видите возможные проблемы?
Итак, как узнать, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным? Самый простой способ — это воспользоваться Google. Можно даже попросить друга или родственника.
Вы также можете очень быстро осмотреть свой автомобиль и принять решение. Подсказка: большинство автомобилей малого и среднего размера, выпущенных за последние 20 лет такими производителями, как Hyundai, Honda, Kia, Ford, Chevy и т. д., будут переднеприводными. Практически все грузовики и внедорожники заднеприводные, а некоторые даже полноприводные. Автомобили более старых (и больших) моделей, такие как Chevrolet Caprice, Ford LTD и т.