Совершенно новый кроссовер «Москвич»-412 2022 впервые показали на фото. Он получит полный привод и кузов в стиле Tucson
Советская промышленность оставила после себя достаточно много интересных автомобилей и марок, которые у российских водителей вызывают ностальгию. Однако к настоящему моменту часть автозаводов, которые работали во времена СССР, закрыта. Эта участь постигла и предприятие, которое собирало «Москвичи».
Но сравнительно недавно представители компании Renault намекнули на то, что советская марка позднее может вернуться на рынок. Такой вариант развития событий нельзя исключать. Несмотря на то, что Renualt сегодня довольна тем уровнем продаж, которые демонстрируют ее автомобили в России, компании необходимы дополнительные возможности для наращивания объемов сбыта. Французский производитель испытывает достаточно серьезные финансовые проблемы, для преодоления которых он задумал масштабную трансформацию всех дочерних марок.
Одним из выходов из данной ситуации, возможно, станет возвращение марки «Москвич». Этот бренд Renault может использовать для продвижения сравнительно недорогих автомобилей на постсоветском пространстве и в странах Восточной Европы. Выбор других рынков в данном ключе неоправдан. О «Москвиче» знают только в указанных странах.
Пока компания Renault официально не подтвердила возвращение советской марки, независимый дизайнер представил рендеры первого кроссовера «Москвич»-412 2021-2022. Примечательно, но опубликованные изображения раскрывают среднеразмерный паркетник, который, вероятно, будет конкурировать с Hyundai Tucson и Kia Sportage. При этом российская новинка окажется дешевле корейских моделей.
Интересен и еще один нюанс: такой кроссовер необходим Renualt. У французской компании в модельном ряду сегодня нет подобного автомобиля. В роли потенциального конкурента Sportage может выступить Arkana. Но эта модель представлена в совершенно другом сегменте рынка.
В случае запуска в производство первого кроссовера «Москвич», автомобиль с высокой долей вероятности будет базироваться на французской платформе CMF-B. То есть конструктивно и технически российская модель станет «родственницей» Renault Arkana. Соответственно, от будущего кроссовера АЗЛК-412 2021-2022 можно ожидать неплохих внедорожных характеристик. Хотя опубликованные рендеры показывают, что клиренс у российской новинки будет относительно небольшим.
Дизайн
Стилистически новый кроссовер «Москвич» приближен к дореформенной версии Hyundai Tuscon. Российская модель также выделяется несколько угловатой задней частью кузова. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что она отличается уникальным для своего класса исполнением, сохранив при этом особенности, характерные для многих потенциальных конкурентов.
Верхняя часть кузова у представленной новинки как будто бы «срисована» с Creta. Передние стойки у «Москвича» оказались широкими. Они достаточно сильно завалены назад, что помогло увеличить площадь лобового остекления. Передние стойки под острым углом переходят в крышу, линия которой идет практически параллельно дорожному полотну. Это в сочетании с удлиненным кормовым антикрылом придает кроссоверу некоторую угловатость.
Представленный «Москвич» обладает одной интересной деталью, которая присуща последнему Tucson: новинка получила покатый и достаточно объемный капот, который быстро опускается в сторону радиаторной решетки. Вдоль ее боковых граней идут выемки, которые переходят в подоконную линию и останавливаются на корме, зрительно соединяя переднюю и заднюю части кузова.
Российская новинка получила относительно крупную головную оптику, в которой скрываются 2 сегмента светодиодных огней. Сверху передние фары очерчивают LED ленты ДХО. Между ними разработчик проложил декоративную полоску, которая визуально разделяет капот и остальную часть кузова. Радиаторная решетка у представленной новинки, выполненная в форме многоугольника, скрывается под стеклом. Но данное решение, более характерное для электрокаров, не появится на серийном «Москвиче». То, что Renault действительно возродит российскую марку как производителя электрокаров, маловероятно.
Передний бампер у «Москвич» АЗЛК 2021-2022 дополняется крупными пластиковыми вставками, встроенными по бокам. Они отведены под дополнительную оптику. По центру переднего бампера расположился достаточно узкий воздухозаборник с несколькими тонкими горизонтальными ламелями. От него вниз и в стороны отходит пластиковый обвес, который обрамляет периметр колесных арок и расширяется у подножек боковых дверей.
Российская новинка отличается еще одной примечательной деталью, которая «роднит» ее с Hyundai Tuscon: возле задних компактных стоек расположилось дополнительное стекло. Кроссовер «Москвич» получил широкие колесные арки, что также призвано улучшить его внедорожные способности.
Корма у новинки имеет ступенчатую конфигурацию. Относительно компактное заднее остекление, расположившись под заметным углом, таким образом формирует незначительный выступ на багажном отсеке, на который разработчик вынес удлиненный стоп-сигнал. Последний соединяет суженную кормовую оптику с вертикально ориентированными светодиодами. Данное решение тоже делает новый «Москвич» похожим на Hyundai Tucson. В центре багажная дверь немного изгибается во внутрь, а расположенный ниже бампер, наоборот, выпирает назад. Он практически полностью укрыт защитным пластиковым обвесом и дополняется двумя выхлопными патрубками, один из которых, вероятно, выполняет декоративную функцию.
Экспериментальный «Москвич-416»
Экспериментальный «Москвич-416» на базе полноприводного автомобиля «Москвич-410». Первым массовым советским внедорожником стала «Нива». Но занять пьедестал вполне мог и «Москвич» — за пару десятков лет до «Нивы» на АЗЛК разрабатывали полноприводный автомобиль. Вот только дойти до конвейера ему было не суждено.
Как часто бывало в СССР, все началось по приказу сверху. Никита Сергеевич Хрущев, известный своими переживаниями за судьбу тружеников сельскохозяйственного фронта, вдруг понял, какой автомобиль им нужен. Конечно же, универсальный и обязательно полноприводный. Он призвал руководство советского автопрома «создать автомобиль для колхозников». Председателя партии услышали, и на МЗМА (впоследствии — АЗЛК) инженеры принялись за работу.
Дело происходило в 1957 году. Разработка велась с размахом. На заводе решили создать сразу две модели. Одну назвали «Москвич-415», и она отличалась брезентовой крышей, вторую — «Москвич-416», у нее крыша была жесткой. За проекты отвечал, наверное, самый успешный инженер за всю историю завода — заместитель главного конструктора Игорь Александрович Гладилин.
За «базу» создатели взяли «Москвич-410». Именно его узлы и различные агрегаты требовалось адаптировать к новым моделям. Готового подходящего двигателя тогда на заводе не было, но конструкторы решили, что вполне сгодится только готовящийся к массовому производству силовой агрегат от 407-го «Москвича», способный выдать 45 «лошадок».
Что касается рамы и кузова, их, что называется, построили с нуля. По замыслу проектировщиков, полноприводный внедорожник должен был отличаться довольно короткой базой (всего 2030 мм) и неплохим дорожным просветом (220 мм). Все это наделяло его отличной геометрической проходимостью, которая была обязательна для сельского автомобиля.
Надо отдать должное конструкторам, они работали над новым автомобилем очень тщательно, стараясь сделать его действительно нужным и полезным для сельских жителей.
Москвич — 415
По заграничным лекалам
А вот с экстерьером создатели не стали изобретать велосипед. Обе модели оказались выполненными в традиционной на тот момент стилистике — они подражали облику легендарного «отца внедорожников», заокеанскому Willys. До «Москвича» по тому же пути пошли японцы со своей Toyota Land Cruiser, итальянцы с Fiat Campagnola и британцы с Land Rover.
Кстати, именно из-за близкого сходства с иностранной техникой однажды произошла забавная ситуация. Обе модели «Москвича» тестировали в полевых условиях, на территории тогдашней УССР. И в один прекрасный момент жители близлежащего села увидели иностранные «джипы». Конечно, народ переполошился и быстро позвонил «кому следует», сообщив о группе незнакомых людей, разъезжающих по полям на странных «заграничных» машинах.
Но это было потом. Первые же испытания проходили в Подмосковье. Так, в 1959 году доведенные до ума «Москвичи» сначала проехали пять тысяч километров по обычной асфальтированной дороге, затем столько же — по камням различной величины. После был пробег на две тысячи километров по городу, и настоящий 7-тысячный марш-бросок по полям и лесам. Такие маршруты были выбраны обдуманно — конструкторам хотелось проверить свои детища в условиях, где они будут реально эксплуатироваться.
Понятно, по ходу испытаний было вскрыто множество как больших, так незначительных проблем. Но в целом автомобили были признаны успешными, поскольку несмотря на трудности, сумели справиться с поставленными задачами. 415-й и 416-й «Москвичи» умели пробираться сквозь грязь, не тушевались перед бродами до 600 мм глубиной, справлялись с подъемом в 31 градус, а на трассе могли разогнаться до 106 км/ч.
Немного завышенным было потребление топлива, которого, в зависимости от условий эксплуатации, уходило от 10 до 19 литров на «сотню». Кроме того, свою слабость в особо трудных условиях не скрывал и мотор. Все-таки 45-ти «лошадок» для жесткой эксплуатации оказалось маловато. Также выяснилось, что доработки требуют амортизаторы и рессоры, а рама с кузовом — усиления. Но пресса того времени тепло отнеслась к первым советским внедорожникам, поскольку было понятно: инженеры идут в нужном направлении, нужна лишь точечная работа над ошибками.
Бесславный конец
И конструкторы с энтузиазмом принялись доводить свои детища до совершенства. Но в 1960 году, когда многие проблемы были уже позади, выяснилось, что мощностей завода на выпуск внедорожников не хватит. Требовалось расширять конвейер, и только после этого налаживать серийный выпуск.
Камнем преткновения для 415-го и 416-го «Москвичей» стал легковой собрат под индексом «407». Эта модель оказалась настолько популярной, что ее экспортировали в другие страны, отчего завод получал приличные доходы. Это обстоятельство и стало роковым для внедорожников. Руководство просто не осмелилось сократить производство 407-й модели, ведь точно не было ясно, какой доход сумеют принести диковинные полноприводные машины. В итоге на них махнули рукой. Правда, конструкторы от своей работы не отказались, и продолжили улучшать модели. Дополнительным стимулом, подарившим надежду на скорый серийный запуск, стало появление нового мотора мощностью в 75 «лошадок». Он, кстати, предназначался для новой легковушки — «Моксвича-412».
Благодаря этому силовому агрегату полноприводные внедорожники стали и быстрее и, конечно, мощнее. Казалось, вот он, счастливый билет! Но нет. Скоро стало понятно, что под новый мотор нужно заново подгонять трансмиссию. С этой проблемой уже ничего делать не стали. Проект внедорожных «Москвичей» стал постепенно тормозиться до тех пор, пока не остановился окончательно. И его закрыли уже официально.
В перестроечные времена для создателей вновь забрезжила надежда. Руководство страны вдруг загорелось идеей полноприводных машин для народа, и вспомнило о проекте АЗЛК. На завод даже приезжала специальная делегация чиновников. Они внимательно изучили образцы, ознакомились с чертежами, попросили поднять архивные документы. В прессе моментально появились материалы, где рассказывалось о том, что скоро полноприводные 415-е и 416-е пойдут в массы. Но дальше перекладывания бумажек дело не пошло. Внедорожным «Москвичам» так и не посчастливилось стать серийными… [media=https://www.youtube.com/watch?v=gteOwU38Ppo]
Технические характеристики
Как было отмечено, технически новый кроссовер «Москвич»-412 2021-2022 будет похожим на Renault Arkana. Вероятно, у обеих моделей будет одинаковая подвеска. Основу для «Москвича» составят передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка.
В роли базового мотора у российской новинки, скорее всего, будет выступать 1,3-литровый наддувный двигатель, который развивает не более 150 л.с. мощности. Вместе с представленным кроссовером предложат еще и подключаемый полный привод с вариатором. Возможно, модель получит и другие силовые агрегаты, в том числе и гибридную установку. Последнюю недавно стали тестировать на «АвтоВАЗе». Поэтому нельзя исключать, что Renault позднее начнет оснащать гибридными установками и другие модели, представленные в России.
Москвич 415 — производство и испытания
Модель Москвич 415 была разработана и собрана для тестирования в середине 1950хх годов. Руководил процессом создания нового советского легкового внедорожника инженер И.А. Гладилин. Он решил сделать автомобиль 4х4, основой которого будет не несущий кузов, как в прежних моделях Москвич, а лонжеронная рама. Так и было сделано — авто получилось долговечным, живучим и сравнительно легким. Дизайн кузова очень сильно напоминал американский джип Willys. В то время инженеры многих стран старались повторить удачные формы американца и даже Toyota Land Cruiser не была исключением.
Москвич-415
Автомобиль активно тестировался и показал весьма выдающиеся результаты по проходимости и комфорту передвижения по различным покрытиям.
Москвич 2150 — версии и дизайн кузова, интерьер внедорожника
Всего было сделано два типа прототипа — версия модели Москвич 2148 и 2150. Первая была тентованная, вторая — цельнометаллическая. В тентованном варианте цельным было только лобовое стекло, а в цельнометаллическом — и лобовое, и боковые окна. Кроме того, версия 2150 имела боковые форточки сдвижного типа.
Внутри обоих автомобилей интерьер делали из травмобезопасного пластика специального типа. Дворники на стеклах расположились уже снизу (на моделях 415 и 416 они были сверху, как на первых УАЗах).
Москвич-2150
Под каждой дверью автомобиля были сделаны наружные подножки, а на самих дверях поставили уникальные ручки. На передней панели напротив пассажирского сиденья была удобная ручка, которой можно было пользоваться, забираясь в автомобиль или держаться за неё в поездке..
В этом редком советском внедорожнике были довольно простые и надежные сиденья всего с одной продольной регулировкой. Сзади были расположены двухместные сиденья, проходившие по обоим бортам автомобиля. Они могли откидываться на кузов, что делало багажник довольно вместительным.
Москвич-2150
Для посадки задних пассажиров в Москвиче 2150 была предусмотрена простая одностворчатая дверь, открывающаяся вбок. На правом борту автомобиля висело запасное колесо, поэтому конструкция задней двери без калитки была достаточно простой и надежной.
Москвич-2150
Автомобилем заинтересовались военные и на АЗЛК даже хотели начать производство до 60 тысяч автомобилей в год, но проект этот так и не получил старта. Прототипы же передали в Московский Автомобильный Музей, расположенный на Рогожском валу, где они и находятся по сей день.
Москвич-2150
Источник
Проигравшие Ниве: внедорожные прототипы АЗЛК, не пошедшие в серию
Идея разработки компактного внедорожника, который будет выпускаться массово на площадях одного из советских автогигантов, витала в мыслях чиновников уже давно. Но победителем мог стать только один. В этой статье принципиально не рассматриваются внедорожники ГАЗ и УАЗ, по сути, являющиеся сугубо армейскими вездеходами, изначально не ориентированными для гражданских покупателей. Так кто же? Финал истории мы уже знаем, но от этого сама она менее интересной не становится.
Москвич-415 первой опытной серии – 1957
В связи с развитием в СССР в 50-е годы сельского хозяйства для помощи этой отрасли подключили многие КБ. Разрабатывались новые тракторы, специализированный подвижной состав. Не обошли вниманием и легковые автомобили. Внедорожники ГАЗ-М72 и Москвич-410/411 получили множество положительных отзывов, но их производство было весьма ограниченным. Однако при этом автомобили, и особенно Москвичи, имели весьма серьезные нарекания из-за слабой торсионной жесткости кузова. Работы по усилению конструкции проводились, но с небольшим успехом – радикальных изменений так и не произошло. Для сельского автомобиля нужна была совсем другая конструкция.
Разработка сельского джипа собственной конструкции началась в 1957 году под руководством заместителя главного конструктора МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей, выпускавший автомобили под маркой Москвич) И. А. Гладилина. Для повышения жесткости конструкции автомобиля применили мощную лонжеронную раму с открытым кузовом, похожим по дизайну на известнейший военный джип Willys MB.
Впрочем, над дизайном особо не заморачивались, главной целью было опробовать прочность конструкции. Простой кузов имел брезентовые быстросъемные двери и тент на трубчатом каркасе. Рамка лобового стекла могла откидываться на капот и фиксировалась специальными застежками.
По агрегатам джип унифицировали с М-410. Так, оба неразрезных моста имели зависимую рессорную подвеску, а двухступенчатая раздатка была сблокирована с 3-ступенчатой МКПП. Управление раздаточной коробкой объединили с приводом включения переднего моста с помощью одного рычага. Джип оснастили 35-сильным мотором от Москвич-402, который не развивал должной для внедорожника мощности и пасовал на бездорожье. Опытный образец проходил испытания по заказу Минобороны СССР, но многоцелевой джип оказался не готов к воинской службе.
В сравнительных испытаниях с ГАЗ-69А и Willys MB Москвич проигрывал конкурентам в проходимости на бездорожье и эргономике. Военными отмечалась и меньшая грузоподъемность московского внедорожника, а из-за низко расположенной раздаточной коробки возникали сложности в движении машины в колее или по глубокому снегу.
Отдельно были отмечены эргономические просчеты конструкции автомобиля. Педали газа и тормоза оказались сильно сближенными, что усложняло вождение в сапогах или зимней обуви. Сиденья оказались неудобными, в результате чего у водителя и пассажиров возрастала нагрузка на спину. Из-за слишком низкого расположения рамки лобового стекла стеклоочиститель не справлялся со своими обязанностями, очищая от грязи только нижнюю часть стекла. Были случаи обрыва дверных ручек при передвижении по лесу – они легко цеплялись за ветки и обламывались. А из-за слабого отопителя зимой в машине было попросту холодно.
Москвич полноприводный – 1957 Москвич-410 полный привод
Советский кроссовер?
Взглянув со стороны, данный автомобиль воспринимается едва ли не гибридом внедорожного авто для утилитарного использования и обыкновенной легковушки. Клиренс в 43 сантиметра и достаточное количество места в колесных арках говорит о том, будто бы компактный седан установлен на мощном шасси от серьезных полноразмерных джипов.
Однако это очень обманчивое впечатления. «Москвич 410» полноприводный, он разрабатывался специально для движения по серьезному бездорожью. В 50 годах по лужам, а также дорожным ухабам и даже небольшим буеракам могла проехать совершенно любая легковая модель с задним приводом.
Итак, «Москвич 410» является полноприводной версией модели 402. Это седан с несущим усиленным кузовом, подвеской на рессорах, пониженной передачей в раздаточной коробке.
Кроссовер это, или же внедорожник? Внешний вид и особенности конструкции говорят о том, что все-таки кроссовер, ведь машина построена на легковой базе. Но можно рискнуть и предположить, что кроссовер – это маркетинговый ход, а не технологическое понятие. Смысл – имидж внедорожника при очень скромных возможностях. И пускай во времена создания этого автомобиля о маркетинге не задумывались, то получается, что «Москвич 410» – все-таки внедорожник.
Факты из истории
Этот автомобиль обязан своему появлению строителям. В 50-х Москва была еще не такой огромной, как сегодня – можно было проехать город за полчаса. Но в конце 50-х руководство начало массовую застройку. Жители города стали постепенно переселяться в новые квартиры. Жители были рады своим личным кухням и туалетом, но эта радость была подпорчена тем, что было трудно попасть утром на работу. Вы скажете – метро, но скорость, с которой строилось метро, была гораздо медленнее той, с которой работали застройщики. Люди стояли в очередях в автобус, на котором можно было доехать до метро. А чтобы добраться до автобуса, нужно перепачкаться в грязи или глубоком снегу, ведь жилые кварталы обустраивались также очень медленно.
И вот в этот момент инженеры Московского Завода Малолитражный Автомобилей, которые производили «Москвич», решили помочь жителям теперь уже огромной столицы. В срочном порядке был разработан «Москвич 410» на базе 402 модели.
Особенности кузова
Машина отличалась четырехдверным несущим трехобъемным кузовом.
Практически все соединения в этой конструкции были полностью сварными. Они выполнялись при помощи контактной сварки. В некоторых местах соединения усиливались дополнительно с помощи дуговой и газовой технологии.
Корпусные детали были отштампованы из стальных листов. В сравнении с корпусами прошлых моделей, в 410-м жесткость была достаточно серьезной.
«Москвич 410»: технические характеристики
Колесная база создавалась под полный привод. Автомобиль рассчитан на 4-х пассажиров. Мотор, которым был укомплектован этот внедорожник, имел мощность в 35 л. с. и объем в 1,2 л. КПП имело 6 передач. Масса этой модели составляла 1180 кг. Максимальная скорость – 85 км/ч.
Среди технических особенностей, в отличие от 402 модели, этот «Москвич» получил рулевой механизм, который устанавливался в ГАЗ М, и масляный радиатор. Также автомобиль имел ведущий передний мост. «Москвич 410» имел оригинальную конструкцию с шарнирами угловых скоростей «Бендикс-Вейсс».
При этом основное его достоинство – это возможность включения на ходу. Для этого даже не нужно выжимать сцепление.
Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки, видео испытаний
Плавающий Москвич, самодельная амфибия 4 х 4: фото сборки с описанием, а также видео испытаний самоделки на воде.
Автору достался бесплатно полу разобранный автомобиль Москвич 412 в довольно плачевном состоянии, отправить машину в утиль он не решился, и Москвич в руках умельца ожил снова, но уже в качестве амфибии.
Самоделка предназначена для развлечения, езды по бездорожью и плаванию в местном озере.
- Машина 1971 года выпуска.
- Двигатель 1500 (75 л. с).
- Кузов переделан в пикап.
- Полный привод (поставлена раздатка от Нивы).
- Дополнительный каркас безопасности.
- Днище двойное со встроенным понтоном.
- Вес автомобиля около – 800 кг.
Предлагаю вашему вниманию несколько фото переделки Москвича в амфибию. Первым делом салон авто был очищен от все лишнего.
В кузов вварена новая рама из профильных труб, которая придаёт ему жёсткость, всё лишнее вырезано из кузова для облегчения авто.
Изначально вес авто был 1040 кг, после облегчения, стал 840 кг.
В крыше вырезан люк для дополнительной безопасности на воде.
Из дверей убрано всё лишнее.
Затем автор обварил днище листовым металлом, взятым из металлолома от капотов и крыш авто.
Установка понтона, днище заполняется плотным пенопластом.
Сверху понтон обварен листовым металлом толщиной 0,45 мм.
Приварены дополнительные дуги, идёт подготовка к покраске.
Моторный отсек доработан, бронепровода, катушка, трамблёр и аккумулятор герметизированы, воздухозаборник выведен к верху.
Автомобиль имеет полный привод, стоит раздаточная коробка от Нивы.
Амфибия на воде.
По внешнему виду машина не сильно отличается от Москвича, но, когда заезжает в воду и плывёт, вызывает удивление окружающих.
Потопить машину практически невозможно, плавучесть ей придаёт понтон в днище, вода в салон не заходит, по воде авто передвигается вращением колёс.
На видео: самоделка из Москвича на воде.
Источник: sam-stroitel.com
Недостатки
Автомобиль получил действительно хорошие характеристики по проходимости.
При эксплуатации стали вылезать существенные недостатки. Так, из-за низкого центра тяжести машина рисковала опрокинуться. Легковому кузову не хватало жесткости. Владельцы были обязаны знать, как регулировать дифференциал. «Москвич 410» требовал аккуратного вождения.
В 1961 году этот проект был полностью закрыт, хотя с 1958 года претерпел множество модернизаций.
Москви́ч-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
У нас в школе такой стоял знакомый военрука ставил
А «Князь Владимир» и «Иван Калита»? Полный привод (по заказу)
«…так и не вернулся к выпуску легковушек с двумя ведущими мостами…»…за что и поплатился
Неправда! На 410 не закончилось всё. Була попытка продолжения Москвич 415.
Выход на экспортный рынок
В 60-е годы АЗЛК (завод тогда носил имя МЗМА) активно экспортировал свою продукцию. В некоторые годы доля экспорта доходила до 65-67 процентов. Затем последовал резкий спад, связанный со стремительным устареванием производимой продукции.
По замыслу разработчиков Москвич АЗЛК 2141 должен был вернуть часть утерянного рынка. Но проблемы с двигателем не позволили новой машине сразу выйти на внешний рынок. Только в 1990 году была создана версия для экспорта за рубеж.
Поскольку серийные бензиновые двигатели не удовлетворяли ужесточившимся требованиям к токсичности выхлопа, то машину оснастили четырехцилиндровым дизелем. Экспортная версия с 60-сильным дизелем «Форд ХЛД418» получила внутризаводской индекс 2141-135. Первоначальный контракт между заводом АЗЛК и европейским филиалом компании Форд предусматривал поставку 20 тысяч таких двигателей.
Машины стали поставляться в Европу в 1992 года под торговой маркой «Лада Алеко». Название «Лада» было применено из маркетинговых соображений, поскольку эта марка машин из СССР была хорошо известна на европейском рынке.
Реализацией занималось «Дойче Лада» – дочернее предприятие Волжского автозавода. Но имя не помогло машине обрести популярность – всего за год было продано не более 400 автомобилей. Уже в 1995 году продажи машин за рубежом прекратили, а оставшиеся дизельные АЗЛК 2141 были проданы на внутреннем рынке. Такие машины имели надписи Aleko и Diesel на крышке багажника и комбинацию приборов со встроенным индикатором включенной передачи.
Интеллигент повышенной проходимости
История создания и жизни «Москвича-410»
Середина 50-х годов ХХ века — время хрущевской оттепели. После ХХ съезда КПСС государство наконец обратило внимание на практически нищее и фактически прикрепленное к земле крестьянство, а городские жители стали приобщаться к недоступному многим ранее отдыху — автотуризму! И тех и других, конечно же, очень заинтересовал необычный (причем не только для СССР) автомобиль — «Москвич-410»
Нынче стало модным мериться приоритетами во всех областях. Вот и у понятия « кроссовер» уже появилась история, как считают некоторые, достойная того, чтобы поискать, кто первый. Во времена молодости «Москвича-410» говаривали: есть мнение, что первым был именно он. Впрочем, начать спор стоило бы с определения термина « кроссовер». Но даже если считать таковыми полноприводные автомобили с несущим кузовом, то «Москвич» первым не был. Минимум вторым…
Идеи поставить комфортабельный легковой кузов на полноприводное шасси реализовывали еще до Второй мировой. Причем приоритет здесь не у СССР, которому при почти полном отсутствии нормальных дорог такие модели были особенно нужны. В основе концепции первого подобного серийного отечественного автомобиля ГАЗ-61 лежал закупленный в США полноприводный Marmon Herrington, созданный на основе Ford V8: не слишком известная в те годы компания переоборудовала под полный привод небольшое количество массовых седанов. Правда, и американские, и советские машины тех лет были рамными.
А вот ГАЗ-М72, производство которого начали в 1955-м, строго говоря, имел несущий кузов. Однако полноприводная «Победа» (формально автомобиль так не назывался, но таблички с именем на боковинах капота были точно такие же, как на стандартной машине) имела-таки мощные полурамы, заметно усиливающие кузов. Может, первым кроссовером назначим именно ГАЗ-М72? Впрочем, реальная история машин и людей куда интереснее, нежели замеры приоритетов.
Отец из Горького
Параллельно с ГАЗ-М72 группа под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — в ту пору главного горьковского специалиста по полному приводу — проектировала ГАЗ-М73. Компактный коротенький двухместный автомобиль задумывали как разъездной для колхозных руководителей и ремонтников, обслуживающих технику прямо на полях. Первым предназначали купе, вторым — пикап. На прототипы установили 35-сильный мотор «Москвича-402» — другого подходящего в стране попросту не было.
Горьковский автозавод, работающий на полную мощность, наладить серийное производство ГАЗ-М73 был не в состоянии. Да и сама по себе идея, с учетом времени и места, казалась несколько утопической: зачем разворачивать производство машины с совершенно новым кузовом (причем всего лишь двухместным), если проще и дешевле использовать то, что уже стоит на конвейере? А кандидат один — «Москвич-402», который вот-вот должен был стать серийным. ГАЗ-М73 из Горького отправили в столицу.
От этой машины москвичи взяли конструкцию мостов и двухступенчатую раздаточную коробку с передаточными числами 1,15 и 2,68. Управлялась она рычагом, который включал и передний мост. Кузов, двигатель и трехступенчатую коробку передач оставили серийными. Подвески, разумеется, обычные для подобных машин того времени — на продольных рессорах. «Москвич-410» (именно такой индекс, перепрыгнув через несколько чисел, присвоили в Москве автомобилю повышенной проходимости) получил «злые» шины 6.40–15 с мощными грунтозацепами. Благодаря дорожному просвету 220 мм машина преодолевала брод до 0,3 м, углы въезда и съезда были соответственно 43 и 27,3°. «Москвич-410» мог вскарабкаться и при наклоне 33°.
Проблемы с двигателем
Как уже упоминалось выше, сроки создания новой модели «Москвич» АЗЛК 2141 были крайне сжатыми. Для ускорения выхода машины конструкторы пошли на непопулярный шаг – применили в качестве силового агрегата двигатель УЗАМ от предыдущей модели. Без изменений оставили сцепление и элементы тормозной системы.
С самого начала всем было ясно, что 72-сильный двигатель мало подходит для достаточно тяжелой машины. Поэтому начались поиски альтернативного варианта двигателя для АЗЛК 2141. Одним из основных условий выбора было налаженное серийное производство. В таких условиях единственным относительно подходящим мотором оказался тольяттинский 76-сильный ВАЗ 2106.
Поскольку ВАЗ был не в состоянии обеспечивать двигателями всю производственную программу АЗЛК 2141, то на серийных машинах применялись оба типа двигателей. Машины первого года выпуска оснащались исключительно моторами «ВАЗ».
Параллельно велись работы по форсированию силового агрегата УЗАМ. В ходе работ Уфимский завод столкнулся с огромными трудностями технологического характера. На моторе УЗАМ 331, предназначенном для автомобиля АЗЛК 2141, удалось внедрить только новую головку блока и измененный коллектор впуска.
Для решения проблем с двигателями завод АЗЛК начал строительство собственного моторного производства. Предполагалось производить два двигателя нового семейства с рабочим объемом 1,8-1,9 литра – 95-сильный бензиновый и 65-сильный дизельный. Этот завод достроен не был, поэтому почти все выпущенные АЗЛК 2141 оснащались маломощными двигателями.
«Москвич-410»
«Москвич-410» — легковой малолитражный автомобиль повышенной проходимости, созданный на базе модели 402. Выпускался в 1957-1958 годах и в дальнейшем уступил свое место модели «Москвич-410Н. Всего изготовлено 1035 единиц.
У 410 по сравнению с базовой моделью Москвич 402 с целью усиления конструкции были изменены основание кузова, подмоторная рама, передние брызговики и еще некоторые узлы. Повышенные тяговые характеристики, определяющие способность автомобиля передвигаться в тяжелых дорожных условиях, были получены в основном за счет соответствующего подбора передаточных отношений в трансмиссии, введения раздаточной коробки и изменения размеров колес. При этом увеличение тяговых усилий повлекло за собой некоторое уменьшение максимальной скорости автомобиля.
Москвич-410
Основными слабыми местами этих моделей были недолговечность конструкции, связанная с изначальной неприспособленностью базовых кузовов к полному приводу, и невысокая управляемость автомобиля на больших скоростях (из-за значительного перемещения вверх центра тяжести), ведущая в ряде случаев к опрокидыванию. В дальнейшем 410 уступил свое место модели 410Н.
Автомобиль имел два ведущих моста и зависимую подвеску всех колес на продольный рессорах. В отличие от 402, «Москвич-410» получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ М20В Победа, масляный радиатор системы смазки двигателя. Мосты были оригинальными, разрезного типа (как на «Волгах» и ГАЗ-69), хотя в них и использовалась начинка от «Москвичей». Сделано это было для улучшения проходимости. Даже в инструкции говорилось, что в случае задевания мостами за грунт, они просто прорежут его. А с картером типа «банджо» можно и застрять. Передний ведущий мост с шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Раздаточная коробка была двухступенчатая с ручным включением и очень напоминала соответствующий агрегат ГАЗ-69. Её передаточные числа 1,15 и 2,68. На 410 применили гидравлические амортизаторы рычажного типа (лучше переносившие грязь, в отличие от телескопических на базовой модели). Были также применены шины увеличенной размерности 6. 40-15″ со специальным «вездеходным» рисунком протектора, что позволило увеличить дорожный просвет до 220 мм под картерами мостов, как у ГАЗ 69 (а в целом по кузову — 430 мм от полотна дороги), и повысило проходимость. Стояночный тормоз – трансмиссионный, по конструкции аналогичен «Волговскому». Поскольку автомобиль предназначался для движения в тяжёлых условиях, то решено было отказаться от напольных педалей в пользу подвесных. Это значительно улучшило герметизацию кузова. Позже подвесные педали появились на всех серийных «Москвичах». Автомобиль мог преодолевать брод до 0.3 м. Углы въезда и съезда составляли соответственно 43 и 27,3 градусов.
При всех своих «вездеходных» качествах «Москвич-410» все же не являлся полноценным внедорожником, каким был выпускавшийся в то же время ГАЗ-69. В инструкции по эксплуатации недвусмысленно указывается на то, что полноприводный автомобиль «Москвич-410» «характеризуется только повышенной проходимостью, но при этом не является автомобилем-вездеходом, по-этому нельзя пытаться пользоваться им на особо тяжелых дорогах и в условиях, не соответствующих их возможностям.
Габаритные размеры «Москвич-410»
Технические характеристики «Москвич-410»
Тип кузова | седан |
Общее количество дверей | 4 |
Колесная формула | 4х4 |
Число мест | 4 |
База, мм | 2377 |
Длина, мм | 4055 |
Высота, мм | 1685 |
Ширина, мм | 1540 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1180 |
Скорость Км/час | 85 |
Двигатель | |
число цилиндров | 4 |
рабочий объем двигателя, куб.см | 1220 |
номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 35 при 4200 |
Число ступеней коробки передач | 6 |
Размер стандартных шин | 6,40-15 |
Опоздавшие новые моторы
К 1994 году Уфимский завод смог переоснастить свое производство модернизированным оборудованием и начать выпуск моторов с увеличенным рабочим объемом. Завод АЗЛК стал комплектовать свою продукцию двигателем УЗАМ 3317 с рабочим объёмом 1,7 литра и УЗАМ 3313 с объемом 1,8 литра. Новые моторы заметно улучшили эксплуатационные и динамические данные машины.
Но моторы появились слишком поздно и не смогли повлиять на продажи АЗЛК 2141. К началу 1996 года завод погряз в долгах, на площадках стояли тысячи некомплектных автомобилей. Поставки запчастей для АЗЛК 2141 также стали нестабильными. Все эти факторы привели к первой полной остановке производства в феврале 1996 года.
Москвич Истра — обзор, характеристики, фото
Гибель советского автопредприятия. На первый взгляд кажется, что это странные автомобили с необычными названиями. Словом, Москва смогла производить развивающиеся бренды. Данная статья посвящена этой теме. Весь модельный ряд Москвич.
Конец двадцатого века ознаменовался разрушительными последствиями для советского и российского производства. Все предприятия постепенно разорялись, их имущества было разворовано, , и рабочие перестали платить заработную плату. Все это по логичным причинам сказалось на качестве выпускаемой продукции, которое пострадало.
Заводы, производившие машины, пытались бороться с собственной нищетой. Больше всего потерь понес завод «Москвич». В конце 80-х годов АЗЛК получил большой кредит на создание собственного производства двигателей для переднеприводных Москвичей «2141» и последующих моделей. Перед распадом Советского Союза этот отдел был почти достроен, но должны были быть возвращены средства, цена которых равнялась 360 000 000 000$.
Государственная поддержка прекратилась, своих денег не было. Многие знают, чем все закончилось. В 96-м году произошла первая остановка конвейера, что привело к нестыковке двигателей, дорогих и безвкусных уродов типа «Дуэт» купе. Через два года компания обанкротилась и только мучилась корчами, пока в 2001 году не умерла окончательно.
Однако в это непростое время инженерно-конструкторский состав не прекращал работу. В результате мы получили неплохие модели, которых никогда не было и, скорее всего, не будет сконструировано нашими людьми. Названия у этих машин были слегка романтичными — «Истра», «Яуза», «Арбат»…
Модель 2144
Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, в котором воплотилась идея машины будущего, по крайней мере такой, какой она видилась до производства. Автомобиль сразу обратил на себя внимание. И это оправдано, ведь предполагалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе и зарубежных. И название было выбрано удачно — « Истра », что в равной степени привлекало как российских, так и иностранных водителей.
Конструкторы действительно решили проработать в этой концепции много перспективных решений. Следует отметить, что машина проектировалась не по предложениям конструкторов и инженеров, а только по заданию партийного руководства. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-м открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никто никогда не думал о развале СССР, поэтому большинство из них уверенно держали оптимистичный курс на 9 лет.0 с.
Изначально над проектом работали четыре специалиста, но позже к ним присоединились другие люди. Из-за нехватки денег проектирование и производство не могли идти так быстро, как хотелось бы. Несмотря на все преграды, небольшой коллектив уверенно двинулся к задаче – сделать суперсовременный автомобиль, чтобы конкуренты за границей забеспокоились.
Внешний вид
И были веские причины для беспокойства. Внешний вид 2144 оказался передовым для своего времени. Даже сегодня Дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели автомобиля были важны, но не стояли на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Audi, Jaguar и другие автомобили можно воспринимать как элемент повседневного обихода. А в Советском Союзе , в конце двадцатого века, водители могли только надеяться на использование авиационного материала. И оценивалась бы как космическая ракета. Цель состояла в том, чтобы представить Истру публике.
Очевидно, куликовцы это поняли. Для этого с самого начала был придуман источник кузовного материала для 2144. Компании пришлось закупать относительно недорогой алюминий из «отработанных руд Кольского полуострова» и с перерабатывающих заводов. Кстати, сам автомобиль планировалось выпускать практически полностью перерабатываемым.
За счет обдува в аэродинамических трубах стал обтекаемым. По данным одного источника года индекс сопротивления воздуха составлял всего 0,149. Панели соединялись в ходе работы технологического эксперимента методом сварки, склейки алюминиевых элементов. Была разработана точная модель кузова 2144 и рассчитана ее эффективность. Инженеры рассчитывали, что с помощью алюминиевого сплава им удастся снизить массу автомобиля на 40% по отношению к Москвичу 2141. В любом случае для автомобиля была заявлена масса около 700 кг.
Глядя на внешний вид машины, видно, что производители давали себе свободу фантазии только при проектировании сложных дверей, из которых была только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоит отметить, что они поднимались параллельно машине, а не открывались широко. Здесь есть плюс, учитывая дискомфорт узкой парковки. Понятно, что с таким решением не было возможности запустить машину в серийное производство, но конструкторы хотели сделать ее универсальной и уникальной. В результате водитель будет просто управлять багажным отделением отдельно, а при необходимости перевозки тяжелого или крупногабаритного груза есть возможность сложить или убрать заднее и переднее сиденья с правой стороны.
Технические характеристики
Техническая сторона работы тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились своими нестандартными моторами. Инженеров привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1,45 литра, что выдавало все 95 лошадиных сил. Его важное преимущество заключалось в очень простой и надежной конструкции. Например, для его охлаждения реально было использовать не только недостающий антифриз, но и простое моторное масло. Кроме того, двигатель работал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоит отметить, что на последнем топливе выбросы были минимальными. Для сравнения, 2141 в тестовом эко-ралли выдавал 2,69 л на 100 км., а в случае с «Истрой» это значение составляло 2,2 – 3,5 л на 100 км., с функцией «старт-стоп». С техническими характеристиками Москвич 412 можно ознакомиться.
В ходе проектирования будущая модель 2144 могла выпускаться с передним и полным приводом. Силовой агрегат планировалось синхронизировать с автоматической вариаторной коробкой передач. Группа инженеров обратилась за помощью к нескольким оборонным предприятиям. В планах было разработать систему пневмоподвески, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, АБС и противобуксовочную систему. Несколько подушек безопасности, ремни, климат-контроль и электро-диагностический компьютер должны были быть поставлены, чтобы избавить водителя от ненужных визитов в мастерскую.
Однако, как ни прискорбно, как и другие удачные проекты, конструкция автомобиля Истра-2144 умерла, практически даже не родившись. Учитывая развал большой страны и весь промышленный арсенал, куликовскому сообществу удалось выпустить только одну модель автомобиля – в 91-м году. Автомобиль был хорошо спроектирован, и внешний вид, и салон, но кузовная панель была сделана из пластика, а днище из стали.
Работало только реечное рулевое управление. Очень скоро перестала поступать госплата и в 93-м всех отпустили на тормозах. Истрия даже не успела появиться в автосалонах, по этой причине, о ней почти никто ничего не знает в Европе и странах СНГ. Но если подумать, то на любой выставке в Германии, например, 2144 мог бы иметь большой успех.
Россия возрождает советскую марку Москвич с китайской моделью
- Сводка
- Компании
- Этот контент был создан в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций в Украине
МОСКВА, 23 ноя (Рейтер) — Россия в среду на подмосковном заводе, оставленном французским автоконцерном Renault, начато производство автомобилей марки «Москвич» с новым, современным китайским дизайном, мало напоминающим классику советских времен.
В то время как последний Москвич («Москвич») был базовым трехобъемным седаном или пешеходным хэтчбеком, Москвич 3 представляет собой мускулистый бензиновый кроссовер-хэтчбек с легкосплавными дисками, светодиодными прорезями фар и большим центральным сенсорным дисплеем.
На самом деле автомобиль внешне идентичен компактному кроссоверу Sehol X4 производства китайской JAC, также известному как JAC JS4.
Источники сообщили Reuters, что использовались дизайн, разработка и платформа JAC, а детали доставлялись из Китая, а автомобили, показанные на презентации, имели многочисленные наклейки JAC с кодами деталей.
Однако руководитель проекта завода Максим Клюшкин отказался подтвердить, что китайская фирма является партнером «Москвича».
«У нас есть (российский производитель грузовиков) Камаз в качестве внешнего партнера, и у нас есть партнер на дальнем расстоянии, с которым мы работаем», — сказал он. «Мы не называем имя этого партнера».
Клюшкин сказал, что у автомобиля будет антиблокировочная тормозная система (ABS), одна из функций, которую российский АвтоВАЗ был вынужден удалить из моделей Lada из-за торговых санкций Запада, введенных в ответ на военную кампанию Москвы в Украине.Renault (RENA.PA) в мае продала контрольный пакет акций АвтоВАЗа российскому государству, как сообщается, всего за один рубль, но с шестилетним опционом на выкуп. Он продал свой завод, ныне переименованный в Московский автомобильный завод «Москвич», еще за рубль.
[1/6] Автомобиль советской марки «Москвич» во время церемонии запуска производства на Московском автомобильном заводе «Москвич» в Москве, Россия, 23 ноября 2022 г. REUTERS/Евгения Новоженина
Поскольку в этом году планируется выпустить всего 600 автомобилей, новый автомобиль вряд ли изменит мрачные перспективы отрасли в целом, чьи годовые продажи могут закончить год ниже 1 миллиона впервые в современной истории России.
Конечная цель правительства по выпуску 100 000 автомобилей «Москвич» в год, некоторые из которых будут электрическими, намного ниже среднего показателя по отрасли для автомобильного завода в 200 000–300 000 автомобилей. Tesla производит 22 000 автомобилей в неделю на своем заводе в Шанхае.
«Первые автомобили «Москвич» сойдут с конвейера в декабре 2022 года», — говорится в сообщении КамАЗа (KMAZ.MM).
Западные санкции в связи с военной кампанией Москвы в Украине не только затруднили доступ к зарубежным комплектующим, но и помогли вытеснить иностранных производителей.
Камаз и правительство установили новые цепочки поставок, но подробности не раскрываются.
«Задачей на ближайшее время является налаживание мелкоузловых сборочных процессов с привлечением местных поставщиков к концу 2023 года», — говорится в сообщении министра промышленности и торговли Денис Мантуров.