Охрана труда для водителей — инструкция, обязанности, правила
Управление автомобильным транспортом – это работа, связанная с серьезными рисками: ведь автомобиль сам по себе будет источником повышенной опасности. Поэтому правила по охране труда для водителей регламентируются на федеральном уровне. Общие правила этой области, как и других областей деятельности, установлены Трудовым кодексом, однако дополнительно к нему разработан целый список нормативных документов, которые учитывают специфику работы этой категории сотрудников. При этом для обеспечения актуальности содержащихся в них требований и их соответствия текущему состоянию отрасли и автомобильной техники они регулярно пересматриваются и дополняются.
Итак, базовые нормы, которые устанавливают общие требования охраны труда водителя грузового автомобиля и легковых видов автомобильного транспорта, содержатся в Трудовом кодексе. Согласно статье 212 этогонормативного акта работодатель должен обеспечить безопасность своих сотрудников в процессе их работы с учетом специфики их должностных обязанностей.
- приказ Минтруда от 6 февраля 2018 года N 59н, утверждающий правила ОТ при работе на автотранспорте;
- приказ Минздрава от 12 апреля 2011 года N 302н, которым введен список вредных и опасных факторов, создающих повышенные риски при выполнении разных видов операций;
- приказ Министерства здравоохранения от 15 декабря 2014 года N 835н, устанавливающий порядок организации предсменных и послесменных, а также предрейсовых и послерейсовых медосмотров для водителей;
- совместное письмо Минздрава и Минтранса об особенностях организации таких медицинских осмотров от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32;
- федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, посвященный вопросам безопасности движения по дорогам;
- приказ Минтранса от 20 августа 2004 года N 15, который регламентирует порядок организации режимов работы и отдыха для водителей транспорта;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы по основным требованиям как к работнику, так и к работодателю. Здесь указывается, что основной объем ответственности за безопасность персонала возлагается на работодателя. При этом перечисляемые требования обязательны для исполнения компаниями любых организационно-правовых форм, а также индивидуальными предпринимателями – независимо от масштаба предприятия, области деятельности и иных факторов. Ведь известно, что труд водителей автотранспорта активно используется не только на профильных предприятиях, которые занимаются перевозками людей и грузов, но и компаниях, для которых такие перевозки становятся вспомогательной операцией, необходимой для нормальной организации технологического цикла предприятия.
Основные обязанности работодателя
Общий список обязанностей работодателя, нацеленных на достижение безопасности своих сотрудников, содержит:
- гарантию соответствия условий труда специалистов государственным нормативным требованиям;
- предоставление оборудования и инструментов, необходимых для выполнения должностных обязанностей лиц, выполняющих работы;
- предоставление информации о требованиях локальных правовых документов, которая необходима для выполнения их работы, под роспись;
- выполнение правил эксплуатации техники, оборудования и других материальных активов согласно рекомендациям производителя, чтобы сократить риск их неисправности и появления аварийных ситуаций, которые могут повлечь за собой риски для здоровья и жизни персонала;
- обучение водителей по охране труда в организации и безопасности выполняемых работ;
- контроль за выполнением установленных требований на предприятии;
- организация безопасных режимов труда и отдыха работников с учетом требований действующего законодательства, а также обеспечение инфраструктуры, необходимой для реализации их жизненных потребностей;
- выполнение учета и расследования причин несчастных случаев, произошедших с работниками, организация предоставления требуемой помощи пострадавшим сотрудникам.
Невыполнение перечисленных обязанностей влечет за собой ответственность руководителя в области охраны труда водителей в соответствии с положениями КоАП, а при более серьезных обстоятельствах – Уголовного кодекса. Стоит, однако, учитывать, что перечисленные нормативы распространяются на водителей, которые водят автомобильный и иной колесный транспорт по дорогам общего пользования, а также автотранспорт по закрытым территориям. Охрана труда водителя погрузчика, автокара, электрической грузовой тележки и иной спецтехники, которая эксплуатируется только на территории отдельно взятого предприятия, регулируется отдельными нормативными документами.
Факторы риска в работе водителя
Профессия водителя автомобиля вне зависимости от категории транспортного средства, которым он управляет, относится к самым рискованным. Это обусловлено тем, что при выполнении должностных обязанностей на сотрудника одновременно воздействует целый список отрицательных факторов, которые по отдельности, а тем более в совокупности создают серьезную угрозу для его здоровья и работоспособности, а иногда – и жизни. К числу таких факторов принадлежат:
- вероятность получения травм и повреждений в результате контакта с движущимися частями механизмов и машин, а также падающими предметами, острыми краями, кромками и другими потенциально опасными деталями;
- высокий уровень загрязненности воздуха зоны выполнения задач;
- слишком высокая или низкая температура воздуха в используемой рабочей зоне, включая выполнение обязанностей на открытом воздухе в разные сезоны года, а также рабочих поверхностей, с которыми непосредственно контактирует сотрудник;
- повышенный уровень шума и вибрации в зоне выполнения задач;
- повышенный или пониженный уровень влажности и подвижности воздуха зоны выполнения задач;
- недостаточный уровень освещенности рабочих поверхностей;
- перегрузки физического, нервного, эмоционального и психического свойства.
Кроме этого, требуется учитывать, что состояние водителя и степень его подверженности воздействию перечисленных факторов оказывают воздействие не только на него самого. Уставший и перегруженный работник способен спровоцировать серьезное дорожное происшествие, в котором могут пострадать многие другие люди, а также материальные объекты. Поэтому работодателю важно уделить самое серьезное внимание выполнению требований законодательства, которые регламентируют его обязанности по охране труда водителя автомобиля.
Требования к работникам
Высокий уровень потенциальной опасности такой работы обусловливает предъявление особых требований к сотрудникам, которые допускаются к ее выполнению. Список таких требований определен разделом II приказа №59н. Он включает:
- прохождение работниками подготовки по охране труда и проверки знаний, полученных в результате такой подготовки. Для контроля уровня полученных знаний работник сдает экзамен по охране труда водителя;
- прохождение обязательных медицинских осмотров;
- запрет на вовлечение женщин во взаимодействие с особенно сложными и тяжелыми механизмами, которые могут причинить вред их здоровью. Список таких работ определен постановлением Правительства от 25 февраля 2000 г. N 162;
- запрет на вовлечение в выполнение таких работ сотрудников, не достигших 18 лет;
- предоставление работникам обязательных средств личной защиты. Порядок их выдачи определен приказом Минздрава от 1 июня 2009 г. N 290н;
- соблюдение режимов труда и отдыха работников, установленных локальным правовым документом (например, правилами внутреннего трудового распорядка), который не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере охраны труда.
Должностные обязанности по охране труда водителя, гарантирующие его безопасность, предполагают сотрудничество работника и работодателя по этим вопросам: только так можно существенно снизить риски отрицательных последствий.
Организация обучения водителей
Общий порядок обучения по охране труда водителей установлен совместным постановлением Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года № 1/29, который определяет правила подготовки по ОТ для всех категорий работников. Однако поскольку управление автомобильным транспортом – это отдельный вид деятельности, в организации такого обучения есть свои моменты, которые нужно понимать работодателю.
Обязательные курсы охраны труда водителям предполагают организацию пяти видов инструктажей в зависимости от стажа их работы на предприятии и других обстоятельств:
- вводный инструктаж по охране труда для водителей, который проводится при поступлении на работу в компанию;
- первичный инструктаж, который организуется в условиях конкретного рабочего места для ознакомления с его параметрами либо характеристиками. Вводный и первичный инструктажи сотрудник обязан пройти до того, как приступить к самостоятельной работе;
- повторный инструктаж, который проводится по истечении установленного времени с момента прохождения первичной подготовки. Для большей части сотрудников этот период составляет 6 месяцев, однако водители, как представители профессии, приинадлежащей к категории особенно опасных, обязаны проходить повторный инструктаж водителей по охране труда каждые три месяца. При этом каждые 12 месяцев в дополнение к этой подготовке для них организуется аттестация в целях проверки знаний в сфере охраны труда;
- внеплановый (внеочередной) инструктаж, который организуется при наступлении особых обстоятельств. Например, его потребуется провести, если выяснится, что работник нарушил требования ОТ или имел перерыв в работе по профессии продолжительностью больше 30 календарных дней;
- целевой инструктаж, который нужно будет провести, если потребуется привлечь сотрудника к выполнению дополнительных обязанностей, требующих особых знаний или навыков в сфере охраны труда. При этом сотруднику объясняется программа обучения по охране труда для водителя, учитывающая характер его будущих обязанностей.
Для каждого типа инструктажа разрабатывается отдельная инструкция по охране труда для водителя. Сведения обо всех проведенных обучающих занятиях нужно внести в журнал по охране труда водителей для регистрации организованных инструктажей.
В дополнение к инструктажу на рабочем месте придется организовать стажировку сотрудника. Порядок ее проведения, длительность, условия, другие параметры регулируются локальным правовым документом, который принимает работодатель. Целесообразно применять личностный подход при составлении графика стажировки, который учитывает стаж работы, опыт конкретного водителя, его навыки в управлении данным типом транспорта, другие обстоятельства. В отдельных случаях, например, при полном отсутствии опыта управления тем видом техники, который необходим работодателю, работника имеет смысл направить для прохождения стажировки в уполномоченный обучающий центр.
Инструкция по охране труда
Любая должностная инструкция водителя по охране труда требует выполнения ряда обязанностей в области безопасности его работы. В соответствии с действующим трудовым законодательством одной из важнейших таких обязанностей становится прохождение подготовки по ОТ в форме инструктажа. Он предполагает знакомство с инструкцией, разработанной для конкретной профессии, должности или специальности.
Типовая инструкция составляется с учетом существующего порядка и обычно включает следующие разделы:
- общие требования охраны труда в организации. Здесь указываются требования к работникам, характер и интенсивность воздействия отрицательных факторов производства, порядок предоставления индивидуальных защитных средств, правила субординации для конкретной должностной позиции, порядок применения ответственности за невыполнение применяемых требований;
- порядок действий перед началом работы. Этот раздел составляется с учетом нормативов, прописанных в приказе Минтруда № 59н, а также особенностей конкретного вида техники, которой будет управлять сотрудник;
- требования ОТ при выполнении должностных обязанностей. Этот блок инструкции обычно посвящен вопросам профилактирования несчастных случаев и аварийных ситуаций: в нем прописывается, каких действий нужно избегать работнику, чтобы не вызвать таких событий;
- порядок действий в случае аварийной ситуации. Этот раздел чаще всего включает два основных блока. Первый из них посвящен правилам поведения самого работника при выявлении неисправности автотранспортного средства или других проблем, мешающих ему выполнять свою работу. Второй блок указывает правила информирования вышестоящих сотрудников об обстоятельствах происшествия;
- порядок действий после окончания работы. Этот блок включает операции, которые необходимы для приведения оборудования в состояние ожидания следующей рабочей смены. В него обычно входят очистка техники, корректное прекращение работы узлов и систем и другие действия.
Проведение медицинских осмотров
В соответствии со статьей 23 196-ФЗ водители, привлекаемые к управлению автотранспортными средствами, обязаны проходить следующие виды медицинских осмотров:
- предварительный, который проводится при поступлении на работу с целью убедиться в отсутствии у соискателя противопоказаний медицинского характера к ее выполнению;
- периодические, которые проводятся в ходе работы сотрудника на предприятии для контроля состояния его здоровья в условиях воздействия отрицательных факторов производства;
- предрейсовые, которые проводятся для контроля самочувствия и состояния здоровья водителя в смысле его готовности выйти в рейс. При выявлении состояния опьянения любой этиологии, а также проблем со здоровьем, которые могут спровоцировать дорожное происшествие, выход на линию ему будет запрещен;
- послерейсовые, которые проводятся для контроля уровня воздействия отрицательных факторов на работника в течение трудовой смены.
Общий порядок проведения предварительных и периодических медосмотров определен статьей 213 ТК РФ. Правила организации предрейсовых и послерейсовых обследований определяется приказом Минздрава № 835н. Эти нормативные документы определяют последовательность выполняемых действий, объем и характер контролируемой информации, а также другие правила проведения таких работ. Важно помнить, что во всех ситуациях они могут выполняться только уполномоченной медицинской организацией, имеющей необходимую лицензию. При этом такие меры обязательно финансируются за счет работодателя: по охране труда водителю транспортного средства запрещено участвовать в финансировании такой услуги.
Безопасность при эксплуатации транспортного средства
Последние изменения по охране труда для водителей установлены относительно новым нормативным документом: речь идет о приказе Минтруда № 59н, который ввел актуальные правила охраны труда для водителей. Они распространяются на все этапы выполнения таких работ, включая процесс эксплуатации самого транспорта. В документе приведено подробное описание соответствующих действий в зависимости от конкретного типа техники, на которой работает специалист. При этом для каждой категории транспорта приводится все необходимые данные, которые требуется для его безопасной эксплуатации. Для удобства практического применения этих данных в интересующем нас нормативном документе они разбиты на следующие разделы:
- правила организации рабочих мест и производственных территорий;
- порядок осуществления технологических процессов на предприятии;
- правила эксплуатации разных типов автомобильного транспорта;
- размещение и хранение компонентов технологического процесса, включая сырье, материалы, оборудование, готовые продукты и отходы производства.
Помимо типов транспортного средства, перечисленные требования дифференцированы в зависимости от условий его эксплуатации, сезона года и иных факторов.
Описание типовой инструкции для водителей автомобилей по охране труда
Содержание:
- Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
- Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
- Как подготовить инструкцию по ОТ для водителя
- Инструкция по охране труда для водителей легковых автомобилей
- Инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей
- Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
- Действия в нештатных ситуациях
Соблюдение правил безопасности при осуществлении трудовой деятельности выступает прямой обязанностью любого работника. При осуществлении деятельности на транспорте такая обязанность особенно важна в связи со спецификой работы.
Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
При работе, связанной с транспортом, присутствует ряд опасных и вредных факторов производства, которые могут негативно сказаться как на самом сотруднике, так и на промышленном и транспортном оборудовании:
- опасность дорожно-транспортного происшествия во время осуществления движения. Это касается в первую очередь водителей, передвигающихся на автопогрузчике, автобусе, бензовозе, кране, манипуляторе, легковом автомобиле. Особая опасность в такой ситуации присутствует при управлении школьным автобусом, так как шофер несет прямую ответственность не только за свою жизнь, но и здоровье несовершеннолетних, в отличие, к примеру, от экспедитора, который занимается лишь перевозкой грузов. Риски присутствуют вне зависимости от места управления средством и возможны как по вине водителя, так и вследствие нарушения правил управления средством иными участниками движения или строительства;
Типовая инструкция по охране труда для водителей на предприятии
- опасность повреждения конструкций при управлении транспортным средством. Она присутствует на промышленных объектах или строительных площадках. Водительский опыт и стаж в таких ситуациях играют немаловажную роль, однако нарушение правил эксплуатации транспортных средств влечет повреждения конструкций и промышленного оборудования;
- опасность получения травмы и вреда жизни и здоровью водителя при управлении средством. Такие последствия могут произойти вследствие нарушения инструкция по охране труда для водителя или производственных и технологических процедур.
Управление автомобилем или иным транспортным средством также влечет за собой ухудшение здоровья и наличие профессиональных заболеваний, которые также могут стать причиной для нарушения инструкции для водителя автомобиля. Во избежание негативных последствий с водителями в обязательном порядке проводятся специальные обучающие мероприятий, а также регулярные осмотры по медицинским показателям.
Важно! Инструкция по охране труда для водителя автомобиля регламентирована федеральным законодательством в области охраны труда, соответственно, ее исполнение обязательно как для всего персонала, так и для руководства организации.
Типовые запреты при осуществлении транспортировки грузов по части состояния здоровья водителя
Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
Подготовка и утверждение локального нормативного акта, который издается в виде приказа и регламента, является обязанностью специалиста по охране труда. Инструкция по ОТ для водителя автомобиля в обязательном порядке должна издаваться в соответствии с отраслевым законодательством и регламентами в сфере управления различными типами транспорта.
Кроме того, к специалисту по охране труда также предъявляются особые требования по наличию специального образование, которое он должен получить и подтвердить в результате аттестации в учебном центре. Утверждается такая инструкция руководством организации в виде приказа.
Как подготовить инструкцию по ОТ для водителя
Инструкция по охране труда для механика и слесаря
Подготовка инструкции должна быть сопряжена с нормами отраслевого законодательства в виде регламентов Министерства транспорта. Также ответственный специалист должен использовать в своей работе иные локальные акты предприятия, которые учитывают специфику трудовой деятельности организации. В зависимости от данной специфики должны быть урегулированы вопросы соблюдения правил техники безопасности при перевозке различных грузов, погрузке материалов на складе или работе на стройплощадке с использованием специальных кранов, погрузчиков и иной специальной техники.
К сведению! После составления данного документа он подлежит утверждению руководством предприятия в виде приказа, который распространяется на весь персонал учреждения.
Инструкция при проведении погрузочных работ на производстве
Инструкция по охране труда для водителей легковых автомобилей
Инструкция по охране труда для электрика и электромонтера
Водители легковых автомобилей обязаны соблюдать требования правил техники безопасности для обеспечения не только перевозки пассажиров, но и избегания дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение ПДД и иных правил транспортировки является неотъемлемой обязанностью водителя.
Обратите внимание! Перед каждым выездом такой сотрудник должен проходить целевой инструктаж, содержать свой автомобиль в технически исправном состоянии и не допускать перегруза и несоблюдения правил транспортировки.
Инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей
Специфика использования грузовых автомобилей заключается в увеличенных габаритах, большей общей массе транспортного средства и повышенных требованиях, предъявляемых к персоналу. Такие работники должны на постоянной основе проходить медицинские обследования на предмет наличия профессиональных заболеваний, а также строго соблюдать правила дорожного движения.
Такой водитель должен проверять правила закрепления груза, использовать дополнительное оборудование при транспортировке негабаритных грузов, а также в строгом порядке соблюдать режим отдыха и движения по дорогам.
Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
При проведении ремонтных работ водитель или иной обслуживающий персонал должен руководствоваться некоторыми правилами безопасности:
- проводить такие работы только с использованием специального инструмента и в специальной одежде;
- выполнять все предписания регламента по технике безопасности, иметь в оборудовании первичные средства тушения или в случае ремонта техники под напряжением средства защиты от электрического тока;
- собирать смазочные материалы и иные химические реагенты в специальную тару;
- соблюдать противопожарную технику безопасности.
Обратите внимание! Не допускается ремонт машин, автотранспорта, ассенизационного оборудования без выключения двигателя и обесточивания электрических систем.
Также запрещается ремонтировать машины при наличии внутри пассажиров или иного персонала, а также направлять в командировки транспортные средства при наличии неисправностей.
Инструкция по охране труда при проведении ремонта для водителей
Действия в нештатных ситуациях
В случае возникновения нештатных ситуаций работник должен строго придерживаться правил и норм по охране труда и стремиться не допустить нанесения вреда здоровью и жизни граждан. Также водитель обязан вызвать соответствующие службы спасения и известить непосредственное руководство. Шофер должен оказать первую медицинскую помощь при наличии пострадавших.
Таким образом, инструкция по охране труда для водителя является важнейшим документом в области обеспечения полной безопасности его деятельности на производстве. Соблюдение норм минимизирует риск поучения травм и нанесения вреда производству и конструкциям организации.
10 Советы по безопасности для водителей грузовиков
Приходилось ли вам когда-нибудь ездить в небезопасных дорожных условиях или сталкиваться с опасным поведением других водителей? Дождь, туман, снег и лед — это лишь некоторые из многих опасностей, с которыми водители грузовиков сталкиваются каждый день на работе.
С развитием технологий и изменениями в обществе рассеянные водители, люди, играющие со своими мобильными телефонами вместо того, чтобы смотреть на дорогу, стали одной из самых опасных опасностей на дорогах Америки. Еще одной причиной для беспокойства являются агрессивные водители, особенно те, кто проживает в больших городах, и те, кто не следует передовым методам вождения в зимних условиях.
Со всеми этими потенциальными опасностями быть безопасным водителем имеет первостепенное значение, и, как скажут вам наши друзья-дальнобойщики, безопасное возвращение домой к своей семье является первоочередной задачей дальнобойщика. Чтобы помочь вам оставаться в безопасности, мы составили этот список советов по безопасности для водителей грузовиков.
1. Осторожное вождение
Осторожное вождение — лучший способ защитить себя, потому что вы не можете контролировать других водителей на дороге и не можете предположить, что они едут, заботясь о безопасности. На самом деле многие водители грузовиков согласятся с тем, что большинство автомобилистов не знают, как безопасно объезжать большой грузовик. Согласно исследованию Института транспорта Мичиганского университета, 81–91% аварий с участием коммерческого транспорта происходит по вине легковых автомобилей, а не грузовиков. Чтобы оставаться в курсе безопасного вождения, вот несколько советов по безопасному вождению:
- Следите за своими слепыми зонами: задней части спального места и со стороны водителя от переднего бампера до носа прицепа. Проверяя свои зеркала каждые 3-5 секунд, вы можете постоянно сохранять 360-градусную осознанность.
- Соблюдайте безопасную дистанцию. FMCSA рекомендует 1 секунду на каждые 10 футов длины транспортного средства при скорости 40 миль в час. Если вы едете со скоростью более 40 миль в час, добавьте еще одну секунду. Средняя длина комбинированного грузовика и прицепа класса А составляет 72 фута, поэтому расстояние следования должно составлять 7 секунд при скорости 40 миль в час и ниже и 8 секунд при скорости более 40 миль в час. Вы можете измерить это расстояние, наблюдая за точкой на дороге и посчитав время с момента, когда автомобиль перед вами проехал эту точку, до момента, когда вы достигли этой точки.
- Всего за одну-две секунды может возникнуть чрезвычайная ситуация, особенно на высоких скоростях на автомагистралях между штатами, поэтому всегда будьте начеку на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Сохранять спокойствие. Если вы находитесь в возбужденном состоянии из-за близкого разговора с автомобилистом, найдите безопасное место, чтобы припарковаться и успокоиться, прежде чем продолжить поездку. Обратите внимание на то, что происходит в четверти мили или более впереди вас, и притормозите, если заметите небезопасное поведение на дороге, строительство дороги или другие потенциальные опасности.
2. Графики технического обслуживания
Соблюдение графика регулярного профилактического обслуживания необходимо для безопасной эксплуатации коммерческого транспорта, поэтому мы написали целую статью, посвященную этой теме. По данным FMCSA, проблемы с техническим обслуживанием являются основной причиной аварий с тракторными прицепами. Если у вас нет расписания, согласуйте его с механиком. Если вы ездите на автопарке, магазин вашей компании предоставит вам график технического обслуживания, которому вы, вероятно, должны будете следовать.
3. Предрейсовые и послерейсовые осмотры
Предрейсовые и послерейсовые осмотры необходимы для выявления дефектов в вашем оборудовании до того, как они станут угрозой для вашей безопасности. Эти проверки настолько важны, что федеральные правила требуют, чтобы вы выполняли по крайней мере одну проверку каждый день и записывали ее в свой журнал часов работы. При осмотре вашего автомобиля обратите особое внимание на:
- Тормозную систему, которая включает в себя воздушный компрессор, пневматические тормозные магистрали, тормозные колодки, барабаны или роторы и суппорты, сигнализатор низкого давления воздуха и стоп-сигналы
- Ваша система рулевого управления, которая включает величину люфта в рулевой колонке, компонентах реечной передачи, жидкости гидроусилителя руля и рулевых шинах габаритные огни, сигнальные огни и шины. Если вы не уверены в том, что следует проверять FMCSA, USDOT и сторонним компаниям, таким как J.J. Keller или механические мастерские и автотранспортные компании предоставляют утвержденный регламентом контрольный список проверок практически бесплатно.
В качестве отправной точки CloudTrucks предоставляет бесплатный полный контрольный список предрейсовых проверок. Проверки являются важной линией защиты в безопасной эксплуатации, и их нельзя упускать из виду ни при каких обстоятельствах.
4. Избегайте отвлекающих факторов
Отвлеченное вождение стало одной из самых серьезных угроз вашей безопасности на дороге. По данным FMCSA, «шансы попасть в аварию, почти аварию или непреднамеренное отклонение от полосы движения в 23,2 раза выше для водителей грузовиков и автобусов, которые отправляют текстовые сообщения во время вождения».
Кроме того, среднее время, в течение которого человек отрывает взгляд от дороги, составляет 4,6 секунды, а при скорости 55 миль в час это означает, что за это время он проходит 371 фут. Этого времени достаточно, чтобы ребенок выбежал на дорогу, чтобы машина неожиданно остановилась перед вами, или чтобы у грузовика перед вами лопнуло рулевое колесо и он перевернулся. Исход этих ситуаций будет зависеть от того, смотрели ли вы на дорогу или нет.
Перспектива водителя
«Обратите внимание на все. Когда вы можете предвидеть возникновение потенциально небезопасной ситуации, ее легче избежать и держаться подальше».
Майкл Касанда, 3 года опыта
5. Готовьтесь к опасным дорожным условиям
Дорожные условия постоянно меняются и могут представлять опасность для всех водителей, но особенно для водителей крупных транспортных средств, таких как грузовики. Вот некоторые распространенные опасные условия, на которые следует обратить внимание:
- Обледенелые дороги — Обледенелые дороги представляют собой одну из самых больших опасностей, с которыми может столкнуться водитель грузовика, но их легче всего избежать. Обращайте внимание на отчеты о погоде и состоянии дорог и планируйте поездку с учетом зимних условий. Если есть предупреждения о гололеде или если вы столкнулись с гололедицей на дороге, самое безопасное, что можно сделать, это найти место для парковки и дождаться, пока дороги будут очищены ото льда государственными ремонтными работниками. Не забывайте также следовать общим советам по зимнему вождению для водителей грузовиков в холодных погодных условиях, таких как лед и снег.
- Снег — Снег может спрессовываться в лед, поэтому на нерасчищенных дорогах необходимо соблюдать осторожность. В некоторых регионах страны цепи необходимы на некоторых автомагистралях, и цепи могут быть полезны везде, где есть много снега на проезжей части. Имейте в виду, что от цепей мало толку, если дороги покрыты льдом, и часто лучше всего сойти с дороги, пока она не будет очищена.
- Дождь — Дождь может сделать проезжую часть скользкой из-за присутствия на ней масла и других материалов. Притормозите, чтобы сохранить контроль над автомобилем, и следите за остановившимися и замедляющими транспортными средствами, если видимость ограничена.
- Туман — При столкновении с густым туманом снижайте скорость и держите фары на ближнем свете, чтобы лучше видеть. Убедитесь, что ваши габаритные огни и мигалки включены, чтобы сделать вас более заметными для других водителей.
- Транспортные средства с ограниченными возможностями — При приближении к транспортному средству с ограниченными возможностями на обочине подвиньтесь и замедлите движение. Если вы не можете пошевелиться, притормозите еще больше. Там могут быть люди или обломки, которые вы не можете легко увидеть, и столкновение с ними может иметь катастрофические последствия.
- Строительство дорог — При входе на строительство дорог соблюдайте все вывешенные ограничения скорости и другие знаки, а также следите за рабочими и техникой. Штрафы за несоблюдение ограничений скорости при строительстве дорог обычно удваиваются, а к водителям коммерческих транспортных средств применяются дополнительные штрафы, включая приостановку действия вашего CDL.
- Аварии — Если вы попали в аварию, притормозите, если есть возможность объехать аварию. Если дорога заблокирована, остановите автомобиль и включите мигалки. Не забудьте оставить достаточно места для проезда автомобилей экстренных служб к месту происшествия.
- Животные на дороге — Не сворачивайте и не нажимайте на тормоза, если на проезжей части находится животное. Это может привести к несчастному случаю. Как бы резко это ни звучало, вам, возможно, придется ударить животное как самый безопасный способ действий. Многие автотранспортные компании сурово наказывают своих водителей, включая возможное увольнение, если они вызывают аварию из-за того, что пытались избежать столкновения с животным на дороге.
6. Делайте достаточные перерывы
Усталость водителя — еще одна основная причина несчастных случаев в отрасли грузоперевозок. Особенно, когда вы только начинаете свою карьеру водителя грузовика, отличный совет для новых водителей грузовиков — делать перерывы, чтобы снизить усталость, например, колено водителя. Это настолько серьезная проблема, что FMCSA ввело правила рабочего времени (HOS) для водителей коммерческих автомобилей (CMV). Регулировка проста и понятна:
Часы работы
- 14 часов рабочего времени в течение 24 часов
- 11 часов времени вождения в течение 24 часов
- 8 часов времени вождения до необходимого 30-минутного перерыва
- 6 9 0 часы сна необходимы для сброса 14-часового рабочего времени и 11-часового времени в пути
В связи с недавним требованием к электронному журналу становится труднее, чем когда-либо, обойти правила часов обслуживания, не столкнувшись с суровыми юридическими последствиями. Кроме того, эти правила были разработаны с учетом вашей безопасности и безопасности тех, кто разделяет с вами дорогу.
Важно помнить, что последствия управления автомобилем в состоянии усталости аналогичны управлению автомобилем под воздействием наркотиков или алкоголя. Поэтому, чтобы работать безопасно и вернуться домой к своей семье целыми и невредимыми, многие водители-ветераны с безопасным послужным списком рекомендуют остановиться и отдохнуть, если вы чувствуете усталость.
7. Инвестируйте в видеорегистратор
Предотвращение несчастных случаев всегда является приоритетом, однако непредвиденное может произойти и произойдет, независимо от того, насколько безопасным водителем вы являетесь. Но часто бывает неясно, кто виноват в аварии.
Чтобы защитить себя от несправедливых обвинений, юридических штрафов, увеличения расходов на страхование и возможного увольнения вашим работодателем, мы рекомендуем инвестировать в качественный видеорегистратор.
Тысячи водителей грузовиков каждый год освобождаются от какой-либо вины в аварии просто потому, что у них есть видеорегистратор и видео-доказательство того, что они не виноваты в происшествии.
8. Обслуживание космической подушки
Всегда важно помнить, что вы привязаны к передней части транспортного средства длиной 72 фута, которое весит до 80 000 фунтов. Знание того, сколько времени вам потребуется, чтобы остановиться с заданным весом груза и размером транспортного средства, имеет решающее значение для сохранения всего, в том числе самого себя, в целости. Обращайте внимание на дорожные условия и соответствующим образом регулируйте скорость и дистанцию.
Если условия небезопасны, будьте особенно осторожны и обеспечьте себе еще больше места. Обратите внимание не только на пространство перед вами, но и рядом с вами. Если транспортное средство продолжает двигаться рядом с вами, безопаснее еще больше снизить скорость и пропустить его, чтобы увеличить пространство вокруг вашего грузовика.
Перспектива водителя
«С какой бы скоростью вы ни поднимались в гору, с такой же скоростью вы должны спускаться с горы».
Митчелл Макхью, 21 год стажа
9. Ситуационная осведомленность
Спортивные тренеры в Америке известны своим советом «держать голову на вертлюге». Этот совет полезен и в грузоперевозках. Постоянная ситуационная осведомленность о том, что происходит вокруг вас, поможет вам упреждающе избегать аварий и приспосабливаться к изменяющимся дорожным условиям. Возьмите за привычку каждые 3-5 секунд осматривать зеркала как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Это позволит вам сохранять позу «голова на шарнире», чтобы вы всегда знали, что происходит вокруг вашего грузовика.
10. Будьте предсказуемы
Легко забыть, что люди не могут читать наши мысли, и большинство людей на шоссе не понимают, как управлять своими автомобилями рядом с большим коммерческим транспортом. Чтобы сделать вещи более безопасными для себя и других, управляйте своим большим грузовиком предсказуемым образом. Что это значит?
- Притормаживайте на поворотах.
- Включите сигнал поворота за несколько секунд до перестроения или поворота.
- Избегайте частых и ненужных перестроек.
- Самым заметным признаком опытного водителя грузовика является его способность постоянно держать свою машину между линиями. Другими словами, сохраняйте свою полосу движения, и вы останетесь в большей безопасности и будете хорошо выглядеть, делая это.
- Если позади вас стоит еще один большой грузовик и вам нужно повернуть, имейте в виду, что ему требуется больше времени, чтобы остановиться, как и вам. Подайте сигнал и притормозите раньше, чтобы у них было больше времени среагировать.
- По возможности поддерживайте постоянную скорость. Замедление и ускорение может создать заторы вокруг вас и уменьшить количество безопасного пространства вокруг вашего автомобиля.
- Если вы не можете быстро обогнать другой коммерческий автомобиль, не пытайтесь это сделать. Это только создаст пробку вокруг вас и уменьшит вашу подушку безопасности на 360 градусов вокруг вашего грузовика.
Безопасная работа, безопасное вождение и безопасное возвращение домой к семье всегда должны быть вашим главным приоритетом в дороге. Имейте в виду, что никакая нагрузка не стоит вашей жизни, и ведите машину соответственно. Если дорожные условия слишком опасны, снизьте скорость или остановитесь. Если вы получаете сообщения на свой телефон, что бы это ни было, оно может подождать, пока вы не остановитесь, потому что эти 4,6 секунды, потраченные на просмотр этого сообщения, были последними 4,6 секундами жизни слишком многих людей. Убедитесь, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии, ваши тормоза работают, ваши шины в порядке, и вы можете безопасно управлять им. Держите голову на повороте, следите за мертвыми зонами, останавливайтесь, если вы устали, и всегда ведите машину в обороне.
10 советов по безопасности при вождении грузовика, которым должен следовать каждый профессиональный водитель
Содержание
2818 акции
Зарабатывать на жизнь вождением грузовика — тяжелая и опасная работа.
Профессиональное вождение требует большого мастерства, большой ответственности за безопасность других и большого здравого смысла.
Очень важно помнить о безопасности.
Это то, что сохранит вам жизнь, когда вы столкнетесь с теми напряженными моментами, которые возникают за рулем!
Наши 10 лучших советов по безопасности при вождении грузовиков
Эти советы по безопасности при вождении грузовиков предназначены в качестве общих рекомендаций и напоминаний для водителей грузовиков.
ВСЕГДА, ВСЕГДА руководствуйтесь здравым смыслом и руководствуйтесь особыми правилами и инструкциями своего оператора связи
Будьте начеку.
- Знайте все, что происходит вокруг вас.
- Всегда хорошо смотрите вперед по дороге и вокруг своей буровой установки.
- При движении по шоссе, особенно в условиях интенсивного движения, всегда планируйте «путь отступления».
- Всегда помните, кто перед вами, рядом с вами и позади вас. Будьте в курсе всего, чтобы вы могли действовать соответствующим образом, если и когда это необходимо.
- Хороший отдых поможет вам оставаться в лучшей форме.
- Электронная система бортового журнала потенциально обеспечивает водителям возможность хорошо отдохнуть, ЕСЛИ они используются перевозчиком должным образом.
Связанные > 8 важных моментов, за которыми должен следить каждый дальнобойщик
Проверить отчеты о погоде.
Будьте в курсе погодных условий до отправления в путешествие и проверяйте отчеты как можно чаще во время путешествия.
Следите за температурой наружного воздуха , чтобы следить за изменением дорожных условий. Знание того, чего ожидать, помогает дальнобойщику лучше подготовиться к вождению в плохую погоду и принять необходимые меры предосторожности. (Часть хорошего планирования поездки)
Избегайте пробок.
- По возможности избегайте поездок в условиях интенсивного движения и в часы пик. Чем больше трафика, тем выше вероятность аварии.
Из всех советов по безопасности вождения дальнобойщики чаще всего игнорируют этот .
При доставке, особенно новому клиенту, найдите безопасное место для парковки, оставьте свою машину на 5 минут и осмотрите место.
Грузоотправители слишком часто говорят: «О, у нас здесь все время есть грузовики, все в порядке».
Проверьте сами. Грузовик может легко застрять и не иметь возможности развернуться, или док-станция просто не подходит для больших буровых установок.
Выйдя из грузовика и осмотревшись вокруг, вы увидите препятствия, которые могут быть на вашем пути, такие как низкие пожарные гидранты, столбы, канавы и т. д.
Сделайте мысленный снимок местности. Если вы просто въедете, вы НЕ увидите опасностей.
Также помните, что большой процент аварий грузовиков происходит при движении задним ходом. Несчастные случаи дорого обходятся каждому и могут серьезно ухудшить ваш водительский стаж.
Связанные > Как настроить для возврата в загрузочную площадку
- Всегда проявляйте «дополнительную» осторожность ночью, особенно при маневрировании в стесненных условиях. Я видел слишком много дальнобойщиков, покидающих стоянку для грузовиков ночью, думая, что они направляются к дороге, и едут прямо в кювет, врезаются в заднюю часть трейлера и врезаются в фонарные столбы.
- Будьте бдительны, бдительны, двигайтесь медленно и осторожно, особенно ночью .
Оставьте место перед буровой установкой.
- Всегда, всегда оставляйте достаточно места перед автомобилем.
- Это может быть очень неприятно, если вы едете только со скоростью 50 миль в час, а все остальные едут со скоростью 65 миль в час, НО это может уберечь вас от неприятностей.
- Эта «буферная зона» или «подушка» перед вашей установкой защитит вас и ваш грузовик.
- Обычно, если что-то пойдет не так, велика вероятность, что это произойдет раньше вас.
- Чем больше свободного места перед вами и вашим отрядом, тем больше времени у вас будет на «корректировку» и притормаживание, если это необходимо.
Сохраняйте минимальное количество перестроений
- Выберите полосу и ОСТАВАЙТЕСЬ на ней.
- Автомобили будут уворачиваться и менять полосу движения, несмотря ни на что. Если вы считаете необходимым перестроиться, передвигайтесь очень осторожно , осознавая свои слепые зоны и постоянно проверяя зеркала.
- Вероятность аварии резко возрастает каждый раз, когда транспортное средство перестраивается на другую полосу. Если вы сохранили свою полосу движения в случае аварии, скорее всего, виноват другой автомобиль, а не вы.
- При въезде в город с автострады двигайтесь по 2-й полосе справа, чтобы избежать слияния транспортных средств. Автомобили любят держать правую полосу и уворачиваться повсюду. Им свойственно не сливаться. Слияние кажется «утерянным искусством».
Используйте GPS дальнобойщика.
- GPS, разработанный специально для дальнобойщиков, покажет важную информацию, например, какой съезд выбрать, расстояние до съезда, когда перестроиться, отчеты о пробках и т. д.
- Они того стоят. Эти устройства могут оказать огромную помощь и снять стресс для водителя, особенно при поездках в неизвестные районы.
- Еще один отличный инструмент, но не полагайтесь на него на 100%. Сравните свои выводы с несколькими другими источниками, включая старую добрую карту.
Похожие > Что должен знать каждый дальнобойщик об опасных поставках
Помедленнее.
- Это САМЫЕ важные советы по безопасности вождения для дальнобойщиков. Я не могу не подчеркнуть этот момент. Большие грузовики не входят в повороты, как Феррари, и не управляются так, как Феррари. Всегда проходите повороты и спускайтесь очень медленно . Знаки скорости на пандусах предназначены для автомобилей, а не для больших грузовиков. Неважно, задерживаете ли вы трафик. Основное внимание уделяется тому, чтобы обогнуть угол и быть «в вертикальном положении».
- Двигайтесь медленно и сохраняйте контроль . На стоянке никогда не нужно подниматься выше 2-й передачи. Единственное место, где можно безопасно путешествовать на максимальной скорости? Возможно, в центре Вайоминга, на шоссе I-80, на равнине в ясный день. Всегда водите осторожно и под контролем. Не гони так быстро, как ты думаешь, что сможешь уйти.
См. также > Что должны знать водители грузовиков об использовании круиз-контроля
Делайте перерывы и проверяйте свой грузовик.
- Прекращайте занятия и делайте регулярные перерывы по мере необходимости. Сделайте хорошую растяжку. Прогуляйтесь вокруг грузовика и прицепа. Проверьте свою нагрузку. Ищите мягкие шины, утечки воздуха, проверьте под грузовиком наличие капель охлаждающей жидкости или масла.
Профессиональные водители никогда не должны пропускать какие-либо меры безопасности во время вождения.
Если шаги пропущены, вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, путешествующих с вами по дороге.
Помните, каким бы горячим ни был ваш груз, всегда лучше добраться в целости и сохранности.
Ничто не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью, даже работа водителем.
ДУМАЙ.Это простое слово, которое так много значит.
Один великий человек много лет назад положил крошечную табличку под мой спидометр, и теперь я ставлю ее на любой грузовик, на котором езжу.
ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ СОВЕТОВ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ.
- Обледенелые дороги — Обледенелые дороги представляют собой одну из самых больших опасностей, с которыми может столкнуться водитель грузовика, но их легче всего избежать. Обращайте внимание на отчеты о погоде и состоянии дорог и планируйте поездку с учетом зимних условий. Если есть предупреждения о гололеде или если вы столкнулись с гололедицей на дороге, самое безопасное, что можно сделать, это найти место для парковки и дождаться, пока дороги будут очищены ото льда государственными ремонтными работниками. Не забывайте также следовать общим советам по зимнему вождению для водителей грузовиков в холодных погодных условиях, таких как лед и снег.