Москвич полный привод фото: купить, продать и обменять машину

бензин и электричество — Авторевю

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский

В базе Росстандарта появились сразу два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили возрожденной марки Москвич. Первый документ выписан на бензиновые машины под коммерческим наименованием Москвич 3, второй — на электромобиль Москвич 3е, но в обоих случаях речь идет о разновидностях одной и той же модели. Это китайский кроссовер JAC JS4, о котором мы недавно рассказывали: такие машины под исходной маркой появились у российских дилеров без публичной огласки.

О внешности будущих Москвичей пока можно судить лишь по эскизам в ОТТС, и, судя по ним, отличия от Джака сведутся лишь к эмблемам и шильдикам. По размерам Москвич 3 — это одноклассник моделей Haval Jolion или Chery Tiggo 4: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. В сертификатах указаны колеса диаметром 17 или 18 дюймов.

Буксировка прицепов не предусмотрена.

Техника тоже целиком перешла с модели JAC JS4. Москвич 3 с заводским кодом DA21 и отраслевым индексом 213505 предложен с двумя двигателями на выбор. Атмосферник 1.6 (109 л.с., 150 Нм) сочетается только с шестиступенчатой «механикой», а турбомотор 1.5 (150 л.с., 210 Нм) — с механической коробкой передач или вариатором Punch VT3S. Оба мотора могут работать на бензине АИ-92.

Электрический Москвич 3е (код DA22, отраслевой индекс 213500) оснащен синхронным двигателем фирмы DY Power Technology номинальной мощностью 68 л.с. Если посмотреть характеристики исходного Джака, то выяснится, что электромотор выдает 150 л.с. и 340 Нм. Емкость тяговой батареи фирмы Sinoev Technologies — 55 кВт∙ч, паспортный запас хода — 410 км. И бензиновые, и электрические Москвичи имеют только передний привод и простое шасси с задней полузависимой подвеской, снаряженная масса машин — 1440 и 1800 кг соответственно.

Исходный JAC JS4 у московского дилера

Из оснащения в ОТТС указаны система стабилизации, подушка безопасности водителя, климат-контроль, центральный замок и электрические стеклоподъемники, а среди опций — подушка безопасности пассажира, занавески безопасности, камера заднего вида, парктроник и круиз-контроль. Подробности о комплектациях появятся только после официальной презентации машин.

Интересно, что оба сертификата выданы в Белоруссии и сроком лишь на один год вместо обычных трех лет. А заявителем указан КАМАЗ, который еще летом был назначен партнером Москвича, и у которого уже были налаженные отношения с компанией JAC по проекту среднетоннажных грузовиков Компас. В VIN-коде тоже зашифрован индектификатор КАМАЗа: первые символы ХТС. Но сборкой кроссоверов займется Московский автомобильный завод Москвич (бывшее предприятие Renault): мэр Москвы Сергей Собянин недавно объявил, что производство автомобилей должно начаться в декабре. Согласно прежним заявлениям, до конца года будет собрано 600 машин. На первом этапе речь идет о крупноузловой сборке из SKD-машинокомплектов. Теперь ждем официальную презентацию новых Москвичей.

JAC JS4, Москвич, Москвич 3

Опытный Москвич-21416 с полноприводной трансмиссией

Кот шашлык

Автор:

Кот шашлык

15 декабря 2022 08:51

Метки: Москвич   авто   автомир   автомобили   азлк   полный привод   прототип   

Появление Audi Quattro в начале 1980-х, изменило представление об автомобилях.

Специалисты АЗЛК также разработали полноприводную трансмиссию. Автомобиль получил обозначение «Москвич-21416», но в серию так ине попал.

Полноприводный АЗЛК-21416

Источник:

Современные тенденции не обошли стороной и наших конструкторов, в конце 1980-х на ряде автозаводов были созданы прототипы легковых автомобилей 4х4. Один из них АЗЛК-21416.

Создание полноприводной вариации АЗЛК-2141 имело под собой две основные цели. Во-первых, на фоне коммерческого успеха Audi Quattro — повысить привлекательность экспортных Москвичей. Во-вторых, обеспечить внутренний спрос, поскольку хороших и качественных дорог в Советском Союзе по-прежнему не хватало. Как следствие в 1984 году, еще до освоения серийного производства АЗЛК-2141, Минавтопром инициировал разработку его полноприводной версии, которая получила собственный индекс — АЗЛК-21416.

Схема переднеприводной (вверху) и полноприводной трансмиссий: 1) двигатель 2) сцепление 3) МКПП 4) полуоси 5) ШРУСы 6) крестовины 7) карданные валы 8) редуктор

Источник:

Компоновка АЗЛК-2141 позволяла легко заменить передний привод полным с сохранением стандартного типа кузова. Как и Audi Quattro, Москвич имел продольное расположение двигателя, поэтому приспособить к нему полноприводные агрегаты не составляло особого труда. Первом делом конструкторы добавили к коробке передач узел отбора мощности, выполненного на основе самоблокирующегося дифференциала, который был спроектирован по типу червячного дифференциала Torsen. Кроме того специалисты установили оригинальный вторичный вал, удлиненные переключатели, новые вилки, подшипники и ряд других деталей. От КПП крутящий момент через карданный вал и редуктор АЗЛК-2140 передавался на задние колеса.

Саму подвеску сделали независимой на косых рычагах и витых пружинах.

Источник:

Взамен штатного на перспективный АЗЛК-21416 установили опытный 4-цилиндровый двигатель АЗЛК-21414. Этот бензиновый агрегат при рабочем объеме 1,8 л выдавал 95 л.с. Он получил классическую карбюраторную систему питания, 8-клапанную ГБЦ с ременным приводом распредвала и чугунный блок цилиндров. В целом, получился очень хороший мотор, который для полноприводной машины оказался в самый раз.

АЗЛК-2142 «Иван Калита»

Источник:

В конце 80-х первые образцы АЗЛК-21416 проходили всесторонние испытания. Причем заводчане экспериментировали с различными типами трансмиссий, в том числе и на основе вязкостной и обгонных муфт. Параллельно полноприводные Москвичи участвовали в различных спортивных соревнованиях и одержали там убедительные победы. Как и ожидалось, наиболее удачной показала себя трансмиссия на основе межосевого дифференциала Торсен. С этой схемой автомобиль предсказуемо управлялся, уверенно держался на легком бездорожье и обледенелом асфальте.

Один из последних оригинальных АЗЛК-21416

Источник:

Несколько лет понадобилось на окончательную доводку машины, и к 1990 году Москвич 4х4 был готов к производству. Причем помимо хэтчбека, планировали выпускать полноприводные седан АЗЛК-214126 и пикап АЗЛК-2335. Развал Советского Союза помешал этим планам, однако о полноприводном АЗЛК не забыли. В 1999 году на Московском автозаводе собрали небольшую промышленную партию престижных седанов Калита и Князь Владимир оснащенных системой полного привода.

Однако это были последние вздохи агонизирующего завода.

Источник:

Источник:

Источник:

Ссылки по теме:

  • «Москвич»-2335: первый и последний пикап АЗЛК
  • По бездорожью с комфортом: полноприводный «Москвич» для жителей села
  • Москвич-2150: почему советский утилитарный внедорожник так и не пошёл в серию
  • В Италии 42-летний «Москвич» без пробега пытаются продать за внушительную сумму
  • «Москвич» Sport Racing — спортивно-раллийная версия, которую планировали выпустить ограниченным тиражом

Метки: Москвич   авто   автомир   автомобили   азлк   полный привод   прототип   

Новости партнёров

Зашкаливающая концентрация идиотов на дороге.

Первый электрический Maybach EQS 680 .

Авария дня. «Учитель» спровоцировал серьёзное ДТП.

Hispano-Suiza J12 — испанский люксовый автомобиль 1930-х годов.

Китайцы научат русских строить дороги.

Галерея ужасов в сериале «Сергий против нечисти»: какие фольклорные персонажи появились в….

Авария дня. Мотоциклист снёс на пешеходном переходе бабушку с внуком.

Вьетнамцы превратили Toyota в суперкар Ferrari La Ferrari.

Фотографии салона новой Lada Vesta NG.

Ошибка, которая могла привести к трагедии.

Новости СМИ2

Новый смартфон Cubot P80 доступен со скидкой.

Коллекцию из 230 заброшенных классических автомобилей выставили на торги.

LADA показала электрическую версию фургона e-Largus.

Западные звезды поддерживающие Россию.

Продолжение поста «Выжить любой ценой». Наказание..

Упавший провод стал причиной ДТП в Таиланде.

ДТП со стоящими на перекрёстке автомобилями.

В Санкт-Петербурге грузовик протаранил стоящие автомобили.

OnePlus Nord CE 3 Lite 5G – народный смартфон уже в России.

На калининградском Автоторе запустили сборку трёх моделей китайских кроссоверов SWM.

Авария дня. Трагическое ДТП под Усинском.

«Как так-то?» Зрелищный манёвр из Санкт-Петербурга.

Казахстан занесло снегом.

ОСАГО теперь можно приобрести на 1 месяц.

А что бы вы сделали в подобной ситуации?.

Отвалившееся колесо уничтожило автомобиль.

Неопытный 19-летний водитель повредил 6 японских автомобилей.

Самокатчик не справился с управлением и погиб.

Новый Lincoln Nautilus c 48-дюймовым дисплеем.

Рестомод 57-летнего пикапа Jeep Gladiator.

BYD Yangwang U8 — самый дорогой серийный внедорожник Китая.

В России началось производство электрических фургонов УАЗ.

10 самых дорогих классических маслкаров, проданных на аукционе.

Зай, зай, зай, зай, зай, зай, зай…успокойся зай!.

И снова МКАД. ДТП со стоящим транспортом.

Устроил ДТП и пытался скрыться.

Great Wall представил концепт 6-колёсного пикапа Cannon CyberP!ckup.

Показать ещё
Удиви меня!

GEO143 Минерал Веб-страницы — Московит

Название минерала: Московит

Химический состав : KAl2(Si3AlO10)(OH)2

Цвет 59004,0 серебристо-белый, серый

Прожилка: Белый/Прозрачный

Твердость: 2,5

Спайность/Излом : Мусковит имеет одну плоскость спайности, что позволяет разбивать его на листы.

Форма кристалла: Мусковит образует пластинчатые, слюдяные массы, таблитчатые, чешуйчатые, чешуйчатые и листоватые кристаллы из-за сильно связанных алюмосиликатных пластин, которые слабо связаны либо с калием, либо с натрием. Мусковит может образовывать розетки, сдвоенные звездчатые образования, пластинчатые кристаллы или сферические массы. Часто встречается в виде псевдогексагональных кристаллов в граните. (7)

Блеск : от перламутрового до стекловидного

Особые свойства: Это единственный распространенный минерал, который распадается на тонкие и гибкие прозрачные пластины. Имеет идеальное декольте.

Разновидности: Адамсит, алюллито-гидрослюда, алургит, аммерсооит, астролит, авалит, барийский московит, барий-хромовый московит, барий-ванадиевый московит, батчелорит, браммаллит, шакалтаит, хромовый серицит, дамурит, ферримусковит, фуксит, Гизекит, гильбертит, иллит, иллит нефрит, леверьерит, либенерит, литий-московит, литий-московит, эллахерит, персбергит, свиное яйцо, рубидиан-московит, шерникит, серицит, звездчатый московит, ванадий-мусковит, вердит, вильсонит, цинкциан-мусковит (6).

Минеральная группа : Мусковит относится к группе силикатов из-за его алюмосиликатного состава. Он также входит в состав филлосиликатов из-за своей листовой природы. Наконец, он принадлежит к группе слюды, потому что попадает в категорию содержащих калий и алюмосиликат минералов (1).

Окружающая среда : Мусковит в основном встречается в гранитных магматических породах, в сочетании с другими членами группы слюды в метаморфических породах как с низким, так и с высоким содержанием, а также часть недифференцированного глинистого материала в мелкозернистых осадочных породах.

Связанные типы горных пород : Мусковит является ключевым минералом в большинстве гранитов, таких как гранитные пегматиты, а также встречается во многих гидротермальных месторождениях. Мусковит распространен в метаморфических сланцах и филлитах, придавая им перламутровый блеск. Этот минерал также может придать блеск некоторым типам гнейсов и цветные полосы. Мусковит можно найти в некоторых сланцах, песчаниках и алевролитах, потому что этот минерал очень хрупкий и может легко расколоться на мелкие кусочки.

Распространение в Северной Америке : В Соединенных Штатах мусковит можно найти во многих местах, например, в округе Мидлсекс, штат Коннектикут; округ Сан-Диего, Калифорния; и во многих других графствах Новой Англии, где он присутствует в форме пегматита (7).

Хозяйственное использование : Так как минерал мусковит может так легко распадаться на чешуйки, мусковит используется во многих экономических целях. Его измельчают в хлопья и используют в электрических изоляторах. Мусковит также измельчают в краски, используют для соединения цемента и в качестве присыпки. Однако самую большую чистую прибыль получают от крупных товаров, которые США производят и используют, таких как пластик и каучук.

Промышленное использование : Мусковит использовался во многих электрических и изоляционных целях из-за его устойчивости к теплу и передаче электричества. Однако наиболее примечательно то, что оно использовалось для окон печей и микроволновых печей до того, как стекло стало общедоступным (3).

Первая известная идентификация: Москвич происходит от слова «московское стекло», которое использовалось для описания стеклянных оконных стекол, которые русские использовали для своих домов, церквей и предприятий.

Как мы его идентифицировали : Мы смогли идентифицировать москвич по уровню его твердости (2,5) и, что более важно, по его способности расщепляться на листы. Еще один отличительный признак — жемчужный блеск.

вот что делать два раза в год – Быри

За рулем эксперты расскажут, как заставить болт или гайку сидеть на своем месте, как забить резьбу, как пользоваться ремонтной шпилькой и каким должен быть правильный крепеж .

Всегда можно поставить четыре болта вместо пяти и три вместо четырех. Но никогда не пытайтесь делать это на двух, а не на трех!

Жан-Пьер Госслен

Даже в будущем, когда и коробки передач, и двигатели внутреннего сгорания уйдут в небытие, у автомобилей, скорее всего, останутся колеса. И останется их крепление, которое должно быть относительно быстросъемным. А значит, его все равно повредят и автомобилисты, и нерадивые шиномонтажники.

Что там?

Количество нитей, используемых для крепления колес, очень ограничено. Крепление шпильками распространено на азиатских и американских автомобилях, а европейцы предпочитают болты.

На автомобилях ВАЗ — от 2101 до Гранты — применяются болты с резьбой М12×1,25. Такая же резьба есть в некоторых европейских автомобилях, например концерна PSA. И эта резьба слабая – часто при несоблюдении момента затяжки она рвется.

Ремонтируем ступицу ВАЗ с закрепленным болтами колесом: 1 – нарезаем резьбу на болт М14×1,5; 2 – нарезаем резьбу М14×2 и вкручиваем ремонтный штифт полуоси Газели; 3 – восстанавливаем штатную резьбу М12×1,25 с ремонтной проволочной вставкой; 4 – нарезаем резьбу М14×1,5 и используем настроечную шпильку.

Болты с резьбой M12 × 1,5 гораздо более распространены в Европе. А немецкие концерны — от Фольксвагена до Мерседеса — предпочитают мощную резьбу М14×1,5. При этом, например, крепление колеса маленького Рапида пятью такими болтами кажется немного великоватым.

Колеса практически всех японских и корейских автомобилей крепятся гайками с резьбой М12×1,25 или М12×1,5. И только на особо крупных машинах типа Toyota Tundra используются гайки М14×1,5. Такой же крепеж используется на УАЗах. На полноприводных автомобилях ВАЗ применяются гайки М12×1,25.

Ремонтируем чугунный барабан Renault с колесом, скрепленным болтами: 1 – нарезать резьбу на больший диаметр болта; 2 – нарезаем резьбу большего диаметра и вкручиваем настроечную шпильку разного диаметра; 3 – сняв барабан и рассверлив отверстие, вбиваем штифт изнутри; 4 – восстанавливаем штатную резьбу с помощью ремонтной проволочной вставки.

Начало проблемы

Меняете ли вы колеса к сезону, или просто хотите поставить запаску, или собираетесь заменить колодки, как вдруг при самой простой операции – приклеить колесо на месте – возникают проблемы. При попытке наживить крепеж, почему-то не наживляет. Это означает, что ход резьбы был поврежден во время предыдущей замены круга.

В первую очередь нужно взять себя в руки и не пытаться закручивать крепления силой: вы точно выведете из строя всю резьбу. Нужно ослабить болт или гайку и осмотреть резьбу. Если он поврежден на болте или гайке, попробуйте использовать другой болт или гайку в этом отверстии или на этой шпильке. Если они пойдут более-менее свободно, можно считать, что вы отделались малой кровью. В принципе можно добраться до автозапчастей или шиномонтажа без установки поврежденного крепления.

Гораздо хуже, если при затяжке вы сорвете шпильку или сломаете резьбу болтового соединения. Далеко не факт, что вы виноваты в этой проблеме. Бывает, что во время последнего шиномонтажа резьба, натянутая в мастерской мощным ударным пистолетом, уже дышала на ладан.

Забиваем резьбу

Если повреждение резьбы в ступице небольшое, можно забить в отверстие метчиком.

Для шпилек следует использовать специальную матрицу, состоящую из двух половинок. Их надевают на среднюю, неповрежденную часть шпильки, затем на них надевают наружную обойму и скатывают со шпильки все приспособление, восстанавливая резьбу.

Специальная плашка для восстановления входа резьбы.ВЫБЕРИТЕ ШИНУ

Посмотрите, как работают работники шиномонтажа при установке колес. Если в головку пневматического пистолета вставят болт или гайку и сразу в колесо тыкают, куда-то еще. Вот так и портят резьбу на креплениях колес.

Необходимо наживить крепеж вручную. Если пару оборотов прошли свободно, можно брать ключ. Но увы, время — деньги. Чаще всего ничего не происходит, но бывает… А если «мастера» подтягивают крепление колеса только пистолетом, не проверяя его динамометрическим ключом, то и потеря колеса из-за недостаточной затяжки, и поломка крепления возможны.

Восстановление болта

Часто в чугунных тормозных барабанах срывается резьба болтов, которые одновременно играют роль ступицы – в них находится подшипник. Можно восстановить резьбу или перейти на другой вид крепления. Продаются наборы инструментов, включающие проволочные резьбовые вставки. Просверлив отверстие, нарезаем резьбу метчиком, входящим в комплект. После этого заворачиваем в отверстие спираль из нержавеющей проволоки, обламываем усики, использованные для накрутки, и получаем нить номинального размера.

У этого метода есть несколько недостатков. Ремкомплект дорогой, а резьба все равно не такая прочная, как была изначально. Способ хорош, например, для сорванной резьбы крепления выпускного коллектора, но не для колеса. Немного поможет использование резьбы с большим шагом. Например, М12×1,5 можно сделать из сорванной резьбы М12×1,25. Но в процессе эксплуатации нужно будет внимательно следить, в какое отверстие вкручивать «настроечный» болт.

Набор для восстановления внутренней резьбы путем установки проволоки в витки. Способ ремонта спиральной проволокой привлекателен своей незаметностью, но прочность сомнительна.

Второй способ ремонта — переход на крепление болтом большего диаметра. Нарезаем резьбу на М14×1,5 и используем подходящий болт от немецкого автопрома (или, кто еще помнит, от Москвича‑2141).

В этом случае, скорее всего, придется сверлить отверстие в колесе. В стальном колесе это совсем несложно, а вот в легкосплавном нужно убедиться, что головка болта войдет в выемку. При установке такого колеса нужно следить за совпадением увеличенного отверстия ступицы и колеса.

Хотя, работая в 90-е годы в автосервисе, один из авторов наблюдал, как владелец заезженной «девятки» последовательно срывал все четыре болта и вырезал все отверстия в ступице под болты москвича. При этом были высверлены все отверстия в колесе.

Следующий способ — пройти в вырванное отверстие к креплению со шпилькой и гайкой. В этом нет ничего плохого – напротив, владельцы европейских автомобилей, всегда стремящиеся совместить отверстия под болты в колесе с отверстиями в ступице, запомнят торчащую шпильку добрым словом. Ударьте по нему колесом, и считайте, что он установлен.

Если в автомобиле используется интегрированный ступичный узел, то замена шпильки является единственной альтернативой замене дорогостоящей ступицы. В некоторых ситуациях шпильке приходится срезать часть шляпки, но это оставляет достаточный запас прочности.

Шпилька ступенчатая – ремонт. Нарезаем в ступице или барабане резьбу М14×1,5 и вкручиваем шпильку с тонкой частью М12×1,25 или М12×1,5. А затем используем соответствующую гайку.

Шпильки с разным диаметром резьбы могут быть как специальными колесными, продаваемыми фирмами, специализирующимися на автомобильных колесах, так и простыми ремонтными. Например, отличное копеечное решение – ремонтная шпилька полуоси ГАЗель. На одном конце большая резьба М14×2, на другом – М12×1,25.

А в сорванное отверстие под болт можно вставить шпильку, используемую на японских или корейских автомобилях. Для этого нужно снять барабан, просверлить отверстие под поясок шпильки и забить его в отверстие. В крайнем случае при отсутствии сверла подходящего диаметра отверстие можно распилить обычным круглым напильником.

Сломали шпильку

Чаще всего резьба шпильки выдерживает все издевательства, а поломка шпильки портит соединение. Один фрагмент остается в гайке, а второй не выступает из тормозного диска. Этот штифт необходимо заменить. И не верьте тем, кто говорит, что надо снимать ступицу (разрушая подшипник!) и либо ставить новую, либо хотя бы забивать новую шпильку. Это слишком разорительно, и делать это имеет смысл только в том случае, если подшипник прошел более 100-120 тысяч километров или начал гудеть.

В остальных случаях необходимо снять тормозной суппорт и диск. На некоторых автомобилях будет мешать часть тонкого стального щита — можно вырезать и загнуть небольшой участок [1]. Далее выбиваем кусок шпильки [2] и вставляем новый [3]. Запрессовать шпильку можно, накрутив на нее колесную гайку, подложив несколько шайб или гайку большего диаметра [4].

Как заменить шпильку колеса.

Проблема может заключаться в большом наружном диаметре места под подшипник в поворотном кулаке. Это приводит к тому, что головка шпильки не проходит. Причем чип, как правило, можно удалить, а новый, полной длины, снять нельзя. Затем можно отрезать часть шляпки на наждаке, болгарке или просто ножовке. На прочность соединения это не повлияет.

Надежность ремонта

В большинстве случаев мы предлагаем использовать резьбу большего диаметра, поэтому надежности соединений будет достаточно. Чтобы ремонтные шпильки не выворачивались, их можно установить на фиксатор резьбы. А еще мы настоятельно рекомендуем по возможности полностью отказаться от резьбы М12×1,25. Она, особенно на отечественных автомобилях, еще слабовата.

При использовании нестандартных шпилек или болтов нужно помнить, что крепеж необходимо вкручивать или завинчивать на глубину, примерно равную диаметру стержня – и не менее 5-6 витков резьбы.

Цена недорогих динамометрических ключей с приемлемой точностью составляет около 650 руб. за пружинную модель и 1600 руб. за более удобный накидной ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *