Привод грм: Автозапчасти, кузовные б/у запчасти для авто, разборка иномарок и грузовиков – магазин запчастей ЕвроАвто

Цепной привод ГРМ

Цепной привод — один из вариантов передачи вращательного усилия от коленвала к распредвалу

Двигатель

В верхнеклапанных двигателях внутреннего сгорания, бензиновых и дизельных, распределительный вал расположен в верхней части головки блока цилиндров. Классическая конструкция ГРМ предусматривает передачу вращательного усилия от коленчатого вала к распредвалу через цепную передачу. Цепной привод ГРМ имеет ряд достоинств и свои специфические недостатки.                                            

История цепного привода ГРМ

Цепной привод имеет достаточно продолжительную историю. Массовое использование цепи (как и ремня ГРМ) относится к концу 50-х годов двадцатого века, то есть ко времени перехода на конструкцию с верхним расположением распредвала. 

Основной недостаток цепи — шумная работа. Основное достоинство — долговечность

 

В последнее время все большее распространение получают зубчатые цепи, постепенно вытесняющие роликовые. Они обладают большей гибкостью и достоинствами, свойственными в большей степени ременному приводу, главный из которых — низкий уровень шума при работе.                                         

Конструкция цепного привода

Обычно для привода используются одно- и двухрядные роликовые цепи. Они осуществляют передачу усилия от звездочки, укрепленной на коленчатом валу, на другую звездочку, надетую на конец распредвала.

Цепь обладает практически нулевой способностью растягиваться и сжиматься, и достаточно ограниченной гибкостью. Поэтому для того, чтобы обеспечить ей постоянное натяжение во время работы, приходится применять мощные гидравлические натяжители, похожие на миниатюрные масляные амортиизаторы. Таких натяжителей, в зависимости от количества распредвалов, может быть от одного до трех.

Для того, чтобы цепь «сидела» на своем месте при любых оборотах, ее приходится в буквальном смысле заковывать в оковы, окружая системой натяжителей и успокоителей

Даже хорошо натянутая цепь сохраняет свойство «играть» в тех местах, где нет ни звездочек, ни натяжителей. Цепь — конструкция, развивающая большую инерцию, поэтому цепной привод требует гашения колебаний. Эту задачу решают успокоители — дополнительные подпружиненные прижимные планки. Они имеют стальной каркас, покрытый слоем прочной резины. Успокоители снабжены слабыми пружинами, позволяющими цепи «играть», но лишь в ограниченных пределах. Натяжители и успокоители достаточно эффективно гасят вибрацию и шум. Спадание цепи предотвращает ограничительный палец, который ввинчивается в блок или головку блока цилиндров. При нормальной работе цепь его не касается. 

Достоинства цепного привода ГРМ

Работоспособность и долговечность цепного привода ГРМ зависит от материала и качества термической обработки самой цепи и звездочек.

Большое значение имеют точность изготовления и чистота рабочих поверхностей. Главным преимуществом цепного привода ГРМ является его долговечность. На современных двигателях ресурс цепи составляет от 100 до 200 тысяч километров пробега.

 Если при изготовлении комплектующих были использованы высококачественные материалы, а при эксплуатации обеспечивались правильное натяжение и обильная смазка привода, то цепь прослужит не меньше, чем сам двигатель.

Обрыв цепи — явление редкое. Ухудшение ее состояния можно отследить по усилению шума при работе двигателя.

Недостатки цепного привода ГРМ 

Конечно, цепной привод ГРМ сложнее, а следовательно – дороже ременного. Однако надежность цепного привода часто важнее более высокой стоимости.

Цепь — атрибут дорогих и мощных моторов, требующих особой заботы о надежности конструкции

Основной недостаток цепи — труднодоступность. Цепной привод требует постоянной подачи масла, поэтому механизм принято располагать внутри блока цилиндров (и, частично, внутри ГБЦ). Цепь практически не подвержена износу, чего не скажешь о башмаках (успокоителях) и гидравлических натяжителях. Даже для визуального осмотра этих элементов, не говоря уже о замене, приходится разбирать половину двигателя.

К недостаткам цепного привода ГРМ помимо стоимости и сложности можно отнести шумность при работе, больший вес. Но несмотря на эти недостатки именно цепной привод используется в моторах наиболее престижных автомобилей — Jaguar, Mercedes, BMW и других. Объясняется это желанием производителей обеспечить статусного покупателя дорогой, но надежной техникой.

Почему ремень ГРМ гораздо надежнее цепного привода — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Споры о том, какой привод ГРМ надежнее — цепной или ременный — не утихают до сих пор. Нет однозначного мнения на этот счет и у производителей. Они то меняют ремень на цепь, то делают наоборот. Портал «АвтоВзгляд» приводит свои аргументы, почему все же ремень предпочтительнее.

Виктор Васильев

Если говорить о нашем автопроме, то впервые цепной привод ГРМ применили еще в 60-х годах прошлого века на двигателе УЗАМ-412, который ставили на «Москвич». Однако после появились «Жигули», где привод был ременный. Это и послужило рождению массы споров, какой из них все-таки лучше.

В мировом автопроме также нет единого мнения на этот счет. Дело в том, что оба привода постоянно совершенствовуются. Повышается и надежность материалов. Поэтому до наших дней дожили обе разновидности. Да и сами мотористы подчас используют в одних моторах ремень, а в других — цепь. Это говорит о том, что принципиального различия в типе привода нет, но есть нюансы, которые могут иметь решающее значение при выборе.

Скажем, в конструкции цепного и ременного привода ГРМ есть немало различий. Ремень расположен снаружи двигателя, а цепь установлена внутри мотора. Это значит, что состояние ремня, можно контролировать визуально. Достаточно снять защитный пластиковый кожух. Если заметили на ремне трещины или сильный износ, расходник оперативно меняют, тем самым, спасают мотор от дорогого ремонта.

Это особенно важно, когда машину эксплуатируют в городе. Ведь в пробках двигатель постоянно работает на холостых оборотах. Значит идет нагрузка на привод. Поэтому рекомендованный производителем интервал замены ремня или цепи получается некорректным. И тут снова на первый план выходит визуальный контроль. Ремень, который износился раньше положенного срока, можно вовремя заменить, чего не скажешь о цепи.

Фото: Drive2.ru (Recast Workshop)

Учтите и тот факт, что ресурс ремня не зависит от качества залитого в мотор масла, а вот цепь, которая работает в масляной ванне, наоборот — очень чувствительна к хорошей смазке.

Еще один нюанс. В моторе с цепным приводом возникают сложные колебания, которые вызваны неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний инженеры ставят так называемые успокоители, которые выглядят, как пластиковые пластины. При этом они еще и выполняют роль натяжителей. В процессе эксплуатации пластиковые пластины изнашиваются, а цепь вытягивается. Конечно же, вытягивается не сам металл. Удлинение происходит из-за увеличения зазоров в шарнирах, которых больше сотни. Заметить износ можно, разобрав мотор, а это процесс трудоемкий и дорогой. Иногда для сей операции даже нужно снять с автомобиля двигатель. А ремень можно перекинуть в любом гараже.

Наконец, в дороге, если мотор «невтыковый», поставить новый ремень взамен порвавшегося не составит труда. А вот если цепь перескочила на зуб или два, то ваша поездка закончена, а двигатель обречен на капремонт.

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74904

  • Прилавок
  • Запчасти

Как не ошибиться в продавце, получить лучшее предложение и совершить безопасную сделку

74904

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание

Ременный привод ГРМ | ТБ Вуда

Особенности продукта

  • Положительная защита от проскальзывания Прочное сцепление зубьев ремня с канавками звездочки исключает проскальзывание и колебания скорости
  • Без смазки Отсутствие контакта металл-металл устраняет необходимость в дорогостоящих и неприятных системах смазки
  • Широкий диапазон мощностей Нагрузочная способность синхронных ременных приводов варьируется от долей лошадиных сил до 600 л. с. и выше
  • Постоянная угловая скорость Скорость передается равномерно без хордального подъема и спада линии шага
  • Компактная конструкция Маленькие звездочки, короткие центры, узкие ремни, высокая пропускная способность — сочетание всех присущих характеристик позволяет сократить занимаемое пространство
  • Минимальный люфт Усовершенствованная конструкция уменьшает люфт между зубьями и ремнями приклада и канавками звездочек до минимума
  • .
  • Высокая эффективность Отсутствие трения, отсутствие высокого натяжения и тонкая конструкция ремня обеспечивают высокую эффективность
  • Малый вес Высокая удельная мощность
  • Экономичная эксплуатация Основания двигателя, системы смазки или натяжные устройства не требуются

Нажмите на изображение ниже, чтобы скачать pdf.
Чтобы заказать бумажные копии литературы, нажмите здесь.

Каталог продукции

Связанная литература

Новости о продукте

Системы ременного привода ГРМ — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 88

0″> 1275,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1150 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 16 февраля 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> 1495,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 28 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 марта 2023 г. если заказать сегодня

709,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 марта 2023 г.

1650,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1470,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1770,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1440,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1770,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1450,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1450,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1530,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1133,13 долл. США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$182,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

$331,60

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 марта 2023 г. если заказать сегодня

1650,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1349,95 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 марта 2023 г. если заказать сегодня

1133,13 долл. США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня

1770,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 марта 2023 г.

1470,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

1063,75 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня

408,20 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 марта 2023 г. если заказать сегодня

2390,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

2280,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 2 марта 2023 г. если заказать сегодня

2190,00 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 2 марта 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *