Привод переднего колеса: Особенности конструкции привода передних колес

Содержание

Особенности конструкции привода передних колес

Особенности конструкции привода передних колес

Приводы передних колес состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Рис 1. Приводы передних колес:

А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса: 1 – наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 – чехлы шарниров; 4 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – валы приводов; 6 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 7 – демпфер крутильных колебаний

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод автомобиля с автоматической коробкой передач состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевые наконечники корпусов внутренних шарниров закреплены в полуосевых шестернях дифференциала тем же способом, что и у шарниров типа Лебро.

Для снижения крутильных колебаний и вибраций на вал правого привода напрессован резиновый демпфер 7.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Внутренний шарнир типа Трипод поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большой, включающий в себя все детали шарнира, и малый, содержащий стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемые.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Табл. 1. Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Вибрации при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените изношенный шарнир
Деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса
То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира типа Лебро Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира То же
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарнира Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените привод в сборе
Биение вала привода переднего колеса То же
Сильный износ внутреннего шарнира типа Лебро привода колеса Замените внутренний шарнир
Износ роликов внутреннего шарнира типа Трипод привода колеса То же
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир

Тянуть, нельзя толкать: почему передний привод оказался лучше заднего

 Дискуссия о приводе столь же вечная, как спор "дизелистов" и "бензинщиков".
Мы подробно проследили эволюцию автомобиля и поняли наконец, почему же задний привод теперь считается экзотикой.

Фото: blogs.elpais.com

Заранее стоит сказать, что мы избегаем однозначных формулировок, и у каждого компоновочного решения есть свои плюсы и минусы. И все-таки передний привод, можно сказать, победил. Хотя и не до конца. Почему же? Для понимания этого тренда нужно слегка углубиться в историю.

Как все начиналось…

Изначально все машины имели мотор в центре и оснащались задним приводом, ведь привод колес был в основном цепным — почти как у велосипеда. Передние колеса, служащие для поворота, приводить в движение таким способом было проблематично.

Потом произошла миграция мотора в переднюю часть кузова. Двигатель был большим и тяжелым, обслуживать его нужно было часто, а охлаждать хорошо, потому его стремились разместить спереди, чтобы обдувать набегающим воздухом. Так к двадцатым годам ХХ века сформировалась «классическая» компоновка: двигатель спереди и привод на заднюю ось через карданный вал. Особой конкуренции передний привод ей не мог представлять вплоть до 60-х годов.

Конструкция с мотором спереди и длинным карданным валом для привода колес была относительно тяжелой и объемной. Для того чтобы «тянуть» момент на противоположную ось, нужен был отдельный корпус главной передачи и отдельный неразрезной мост на задней оси… Собирать такую машину было сложнее, она получалась крупной, тяжелой и, следовательно, дорогой. Меж тем послевоенный бум спроса в обедневшей Европе потребовал появления гораздо более дешевых и простых машин.

Многие производители в поисках дешевой компоновочной схемы выбирали вариант с задним расположением мотора: в частности, заднемоторными были дешевые бестселлеры Volkswagen Kaeffer, Fiat 500 и Renault 4CV. Они были хороши всем для своего времени, но зимой и в дождь доставляли владельцам немало проблем.

Во-первых, у них сложная управляемость, склонность одновременно к заносам и сносам передней оси в разных условиях. Во-вторых, были проблемы с отоплением салона. Точнее, отопление было из рук вон плохим, потому как тянуть воздуховоды из заднего отсека было проблемой, а моторы на дешевых машинах старались ставить тоже дешевые — с воздушным охлаждением. Соответственно, на помощь горячего антифриза, греющего печку, рассчитывать не приходилось.

Борьба и компромиссы

Альтернативную религию исповедовали в несуществующей ныне фирме DKW и французы из Citroen. В частности, суперпопулярный Citroen 2CV был переднеприводным и переднемоторным. В управляемости он выигрывал, имел вполне эффективный подогрев салона и ветрового стекла, да и про лучшее охлаждение мотора набегающим воздухом в летнее время тоже забывать не стоит.

Но оставались две проблемы. Двойные короткие карданчики для передачи момента вперед, которые вместо нормальных ШРУСов поначалу использовали французы, были дороги и часто ломались. Мощность двухцилиндрового оппозитного мотора составляла всего 12 л.с. Название модели 2CV — «де шво» — переводится как «две лошадиные силы» (речь шла о так называемых «налоговых» силах). DKW использовала двухтактные моторы с двумя или тремя цилиндрами на массовых моделях, которые располагались поперечно в ряд с коробкой передач, почти как у современных машин. Но кузова их машин, сделанные из стальных труб и фанеры, были старомодными и тяжелыми. В общем, дешевые машины без карданного вала оставались уделом тех, кто готов был передвигаться, несмотря на трудности.

Но нельзя сказать, что отказ от «классики» был единственным способом привлечения небогатой аудитории. Многие производители в те годы не забивали себе головы компоновочными новшествами и продолжали делать машины с классической компоновкой. В 60-е годы весьма успешно продавались такие недорогие модели, как Opel Kadett или Ford Popular 103Е. Последний сделали на базе устаревшего на тот момент поколения Ford Anglia и предлагали как самый дешевый автомобиль в Великобритании.

Кстати, Fiat 124, прародитель наших «Жигулей», в конце 60-х считался автомобилем среднего класса. По меркам 50-летней давности он был очень комфортен по сравнению с Fiat 500 или Citroen 2CV.

Тем временем в параллельной вселенной

У дорогих и престижных машин с передним приводом дела обстояли намного лучше. Еще до войны Citroen освоил производство Traction Avant, машины высшего класса с передним приводом и продольным мотором за осью. А еще раньше в США компания Cord выпустила очень дорогой L-29, ставший одним из символов довоенного автомобильного стиля. Следом за ним был выдающийся 810/812, компрессорный и переднеприводный. Настоящий автомобиль мечты выпускали вплоть до 1937 года.

И если в США передний привод возродился только в 66-м году с выходом спортивного купе Oldsmobile Toronado с семилитровым (!) мотором, то во Франции производство Traction Avant продолжилось и после войны. В 1955 году вышел еще один переднеприводный «авангардист» — Citroen DS. Во многих рейтингах модель DS числится «самым красивым автомобилем в истории» и имеет неофициальное прозвище «Богиня». Неудивительно, что на ней ездил в том числе сам генерал Шарль де Голль, будучи президентом Республики.

Перелом

В 1961 году вышел еще один бюджетный бестселлер французкого автомобилестроения — Renault 4, ознаменовавший появление более комфортных машин переднеприводной компоновки. Мотор тут был уже с водяным охлаждением, с нормальной печкой, да и кузов сделан из настоящего железа. Мотор стоял продольно за передней осью и приводил в движение передние колеса. Машина была весьма прогрессивна для своего времени — в ней впервые применили замкнутую систему водяного охлаждения с расширительным бачком, а рулевое управление было реечным, да и подвеска всех колес — независимой. После нее Renault больше не делал машин классической компоновки.

Дополнительные преимущества переднему приводу подарили инженеры British Motor Company в 1959 г. Они первыми догадались развернуть нормальный четырехцилиндровый мотор поперек, существенно укоротив моторный отсек, и удачно сочетали его с компактным кузовом «хэтчбек», тем самым заложив основы важнейших компоновочных решений современности. Ну а сами машинки стали знаковыми — это всем известные Mini. Их черты — маленький капот, колесики по углам кузова типа «хэтчбек» и большой салон —стали определяющими для машин нового поколения. Успех этой маленькой коробочки на колесах послужил ориентиром для всего нынешнего поколения компактных европейских моделей.


Еще одним апологетом переднего привода стала компания Audi, взявшая лучшие наработки поглощенной ими DKW. Но в этот раз мотор взяли побольше – четырехтактный и с четырьмя цилиндрами, и разместили его продольно перед осью. Кузов машине сделали вполне комфортным и просторным — конструкции из фанеры и картона были в прошлом. Первые модели Audi 60 по сути представляли собой переименованные DKW F102 с четырехтактными моторами. А после присоединения компании NSU и вливания «свежей крови» в 1969-м появилась Audi 100 – первая массовая немецкая модель среднего класса с ведущими колесами спереди. До нее еще была довоенная Audi Front, но особой популярности она не снискала.

К 70-м годам переднеприводную схему еще упростили. Изначально коробка передач на переднеприводных авто с поперечным мотором располагалась под двигателем, что означало наличие дополнительных шестерен и валов. В 70-е КПП и моторы стали компактнее, и наконец-то удалось расположить оси коробки передач и коленвала в ряд, сместив двигатель в моторном отсеке в сторону. Революционным в этом плане стал Volkswagen Golf 1-го поколения. Этой компоновке суждено было стать мейнстримовой как минимум на ближайшие 40 лет, вплоть до наших дней. А Golf стал самой знаменитой машиной в своем классе и самой популярной в Европе на долгие годы.

До Фольксвагена такую компоновку обкатывал и Fiat на машинах дочерней марки Autobianchi — их модель Primula вышла в 1964 году и даже заняла второе место в конкурсе «Автомобиль года». Модель оказалась довольно успешной, и наработки были применены на весьма консервативном Fiat 128. Эта модель как раз большой известности не получила, и все мировое признание забрал себе Golf в 1974-м.


Победа переднеприводных

Окончательный разгром «классики» начался в 80-е. Количество машин с классической компоновкой стало резко падать, потому что преимущества переднего привода оказались слишком очевидными:

  • за счет компактного моторного отсека салон при неизменной длине можно сделать больше;
  • за счет плотной компоновки и отсутствия карданного вала меньше масса;
  • в производстве эти автомобили обходятся дешевле;
  • за счет отсутствия редуктора сзади бензобак удалось перенести под заднее сиденье, что уменьшило взрывоопасность при ДТП и позволило увеличить багажник;
  • за счет отсутствия карданного вала в салоне исчез центральный тоннель, отнимавший место;
  • за счет высокой нагрузки на передние колеса и «тянущего» вектора тяги – проходимость выше;
  • управляемость проще и однозначнее, о чем стоит написать ниже чуть подробнее.

Большинство переднеприводных машин обладало легкой недостаточной поворачиваемостью с однозначными реакциями на действие тягой — под сброс газа угол поворота увеличивался, а при добавлении уменьшался, в отличии от машин классической компоновки, у которых все было далеко не так просто. Сложно водить машину, которая при добавлении тяги сначала распрямляет траекторию, а потом может уйти в занос, да и сброс газа тоже не всегда однозначно приводил к распрямлению траектории.

Электронные «помощники», которые могли бы сделать задний привод «дружелюбнее» к малоопытным водителям, в машинах еще только появлялись — ни о каких ESP речи еще не шло.

После битвы

В конечном счете весь бюджетный сегмент и средний класс оказался завоеван переднеприводной компоновкой. Сейчас встретить «классику» в утилитарном автомобиле практически невозможно. Но вот с большими и дорогими авто, а также спорткарами ситуация обратная — здесь задний привод считается хорошим тоном. Почему же так происходит? Об оставшихся плюсах классической компоновки мы расскажем в следующей публикации.


Читайте также:


разница, преимущества и недостатки каждого

Среди владельцев авто даже сегодня не утихают споры по поводу того, что лучше и чем отличается передний привод от заднего. Каждый приводит свои доводы, но не признает доказательств других автомобилистов. И на самом деле, определить наилучший тип привода среди двух доступных вариантов не уж легко. Здесь необходимо провести подробный анализ, сопоставить ключевые свойства и сделать акцент на недостатках каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным узлом любого автомобиля, поэтому каждый покупатель должен самостоятельно решить, какой тип подойдет именно ему. А для этого необходимо различать эти системы и знать их основные отличия.

Что такое привод и каким он может быть?

Изначально нужно определить, что же собой представляет этот узел, как он функционирует и каким может быть. Работающий автомобильный мотор при движении на дороге на колеса передает крутящий момент. На какие именно колеса машины «попадает» вращательная энергия, тот тип привода авто и является основным.

Привод автомобиля может быть задним, передним и полным. Последний вариант также делится на несколько типов в зависимости от количества осей у машины. Однако в нашей статье детальнее все-таки рассмотрим, чем отличается передний привод от заднего.

Итоговый выбор какого-либо типа из этих автомобильных приводов напрямую зависит от многих нюансов. Это вид и состояние дорожного покрытия, по которому планируется постоянно перемещаться, манера езды, которой отдает предпочтение сам водитель, марка выбранного авто, а также целый ряд других факторов. И только определив для себя такие мелкие особенности, можно ответить на вопрос, что лучше: передний или задний привод автомобиля.

Задний привод

Этот вариант трансмиссии представляет собой определенное устройство, в котором вращательное движение, что передается от двигателя, поступает только на задние колеса. В таких авто двигатель находится преимущественно в передней части. Затем располагается коробка переключения передач, карданный вал и задний мост, который и считается ведущим. Этот тип привода является классическим, ведь изначально у всех без исключения машин ведущими были только задние колеса. То есть в потоковом производстве были именно заднеприводные автомобили. Переднеприводные варианты машин «родились» и стали популярными значительно позже.

Популярными моделями машин с задним приводом считаются: Dodge Magnum, соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300, «американец» Cadillac CTS, Jaguar S-Type, Lexus GS, «Опель Омега», Mercedes С-Class в кузове W203, «тройка» BMW в кузове Е30.

Плюсы заднеприводных машин

Машины с задним приводом, бесспорно, имеют много достоинств. Приведем некоторые факты о том, почему задний привод лучше переднего. Важнейшим и основным преимуществом заднеприводных автомобилей является их высокая продуктивность. Это означает, что, когда происходит нажатие на газ и машина начинает набирать обороты, вес переносится на заднюю часть, в итоге нагрузка на передние колеса значительно уменьшается. Это способствует увеличению сцепления ведущих колес с дорогой и снижает вероятность возникновения их пробуксовки, а особенно во время начала хода или резкого разгона.

Еще одно достоинство авто с задним приводом – более высокая управляемость «железным конем». Происходит это за счет того, что передние колеса только задают линию движения. У заднеприводных машин меньший радиус разворота. То есть на них намного легче входить в повороты, а также, благодаря более равномерному распределению массы авто, им намного проще управлять. Ну и еще одним неоспоримым плюсом автомобиля, у которого задний привод, является высокая комфортность езды за счет того, что в салоне почти не чувствуются вибрации от работающего мотора машины.

Минусы заднеприводных машин

К недостаткам этих авто причисляют высокий риск заноса в дождливую, туманную или снежную погоду, о чем уже мы говорили в статье выше: ведущие задние колеса чаще могут пробуксовывать на скользком или мокром дорожном покрытии. Кстати, из-за этой особенности авто с задним приводом применяют для занятий так называемым дрифтингом.

При поворотах автомобиля, у которого задний привод, двигателю нужно намного больше усилий, ведь поворачиваемые передние колеса как бы тормозят ход задних. Это также увеличивает занос машины. Стоит отметить, что устройство заднеприводных авто, а именно присутствие карданного вала, значительно уменьшает полезную свободную площадь в салоне машины. Ну и одним из значимых недостатков автомобилей с задним приводом считают их более сложную конструкцию. Это влечет за собой повышение окончательной стоимости ремонта транспортного средства. Как раз этот нюанс во многих случаях является основным при выборе авто, а потому разница между передним и задним приводом очевидна, поэтому первый вариант считается более востребованными.

Передний привод

В авто с передним приводом движущая сила мотора направляется только на передние колеса, которые являются одновременно направляющими и ведущими. Такие машины обладают более простым строением, благодаря чему купить их можно по более доступной цене.

Первые автомобили с передней трансмиссией возникли еще в начале прошлого века, например Cord L29, который был создан американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти элегантные модели были популярными за счет применения инноваций.

Плюсы машин с передним приводом

Помимо того что автомобили простые и купить их можно по более низкой стоимости, у них есть и другие плюсы. К ним относится значительная курсовая устойчивость машины и просторность салона, что достигается за счет отсутствия карданного вала и туннеля для него. Автомобиль с передним приводом менее расположен к заносам на скользкой дороге. Правда, выходить из таких затруднительных ситуаций специалисты советуют другим способом управления авто, нежели тем, у кого машина с ведущими задними колесами. Это означает, что лучшим вариантом станет нажатие на педаль газа и поворот руля в сторону заноса.

Минусы переднеприводных машин

Негативными сторонами таких машин принято считать отсутствие быстрого старта, ведь машина начинает буксовать по причине увеличенной нагрузки именно на передние колеса. Из-за того что они одновременно выполняют два действия, их устройство более подвержено изнашиванию, поэтому требует более частых ремонтных работ. По этой же причине угол поворота автомобиля с передним приводом уменьшается. Ну и еще в таких авто более ощутимыми становятся вибрации, которые появляются из-за работы двигателя, а при разгоне руль заметно дрожит (если отсутствует гидроусилитель руля).

Какой привод безопаснее?

Многие специалисты постоянно ведут споры, чем отличается передний привод от заднего. Управлять переднеприводным авто намного проще, и его труднее пустить в занос. Исходя из этого, в качестве своего первого автомобиля лучше всего покупать «железного коня» с передним приводом.

С другой стороны, занос заднеприводной машины легко исправляется сбросом газа – если вы отпустите газ, то авто вернется на заранее заданную траекторию.

Преимущества заднего привода перед передним в данной ситуации очевидны. Ведь для выхода из заноса на переднем приводе нужно гораздо больше опыта и мастерства. Чтобы выйти из такой ситуации на заднем приводе, нужно лишь отпустить педаль газа. Специалисты говорят, что задний привод сразу же показывает водителю всю небезопасность скользкой дороги. А передний привод до последнего момента скрывает ее от водителя. Несмотря на это, даже для заднего привода есть свой предел скорости, после которого ее сброс не способен стабилизировать движение машины.

Автомобиль с каким приводом самый проходимый?

Перед тем как определить, какой привод лучше — передний или задний, рассмотрим особенности устройства. Изначально отметим, что ведущие колеса у машин с передним приводом больше прижаты к земле под большой массой двигателя, что снижает пробуксовки. Также ведущие колеса у машин с передним приводом рулевые, благодаря чему водитель может задавать направление тяги.

При пробуксовке ведущих колес водитель переднеприводной машины может передними колесами вытянуть машину из снежного плена. Задние колеса при этом будут следовать по той же траектории, что и передние. Так какой привод лучше — передний или задний — зимой? Второй вариант привода в этой ситуации ведет себя хуже – заднюю часть машины начинает сносить, и контролировать этот процесс довольно сложно.

Подъем

Чем отличается передний привод от заднего при подъеме по дороге с большим уклоном? Авто с первым типом трансмиссии на скользкий подъем взбирается намного увереннее, чем второй вариант. Ведущие передние колеса могут буксовать, но все-таки они тянут авто на подъем, а задний привод в такой ситуации начинает буксовать и разворачивает авто, как бы вы ни держали руль. Королем скользких и крутых подъемов, безусловно, считается «его величество» полный привод, который тянет машину без пробуксовок.

Какая машина быстрее разгоняется?

Разница заднего и переднего привода состоит в том, что на сухом асфальте заднеприводное авто разгоняется в разы быстрее переднеприводных машин. При разгоне масса автомобиля переносится на заднюю ось, при этом передние колеса разгружаются. Поэтому передний привод при разгоне допускает сильные пробуксовки.

Какой привод все-таки лучше?

Рассмотрев отличия заднего привода и переднего привода, можно сделать вывод, что второй тип выигрывает по многим показателям. Также он выгоднее по расходу топлива. В среднем езда на машине с передним приводом экономичнее передвижения на авто с задним приводом. Разница может достигать 7 %.

В заднеприводных авто нет приводных валов, поэтому наибольший радиус поворота рулевых колес будет больше, а угол разворота – меньше, что очень уместно в условиях города.

Объективно сказать, какой привод лучше – передний или задний, на самом деле затруднительно. Многие компании-производители отмечают, что переднеприводные машины в изготовлении намного дешевле. Поэтому они сбываются по более доступным ценам.

Более низкая стоимость – это основное преимущество переднего привода перед задним. Можно смело сказать, что благодаря низкой стоимости первый тип трансмиссии считается самым распространенным. Переднеприводные автомобили производятся чаще, чем с машины с задним и полным приводом вместе взятые. Второй причиной большой популярности переднего привода является его простота в использовании на скользкой дороге.

Переднеприводные авто намного доступнее, экономичнее. Они конструктивно простые и менее требовательные к мастерству водителя. Задний привод специалисты рекомендуют использовать только в том случае, если у вас есть приличный опыт вождения за плечами и теперь вы хотите не просто водить авто, а получать массу удовольствия от самого процесса управления машиной.

Поведение машины на поворотах

Отличие в управлении авто на поворотах будет обусловлено различным строением. Переднеприводные машины несут на себе достаточно большую нагрузку и приводят в движение всю конструкцию авто. Чтобы выполнять все возложенные на них обязанности, передние колеса оснащены различными узлами и деталями, которые занимают очень много места под капотом и рядом со ступицами. Из-за этих технологических особенностей колеса автомобиля с передним приводом не обладают такой амплитудой поворота, как заднеприводные машины. Поэтому первый вариант автомобилей в повороте имеют тенденцию к распрямлению, что приводит к заносу передней оси, особенно на скользком или мокром дорожном покрытии.

Заднеприводные машины, наоборот, за счет большего угла поворачиваемости колес, легко входят в повороты. Однако, если при движении на высокой скорости прибавлять газ, задняя ось может не справиться с высоким крутящим моментом. По итогу колеса будут проскальзывать, утрачивая сцепление с дорогой.

Машины с задним и передним приводом обладают многими преимуществами и недостатками. В разных ситуациях эти автомобили ведут себя по-разному. Поэтому управлять ими следует определенным образом. Мы пришли к выводу, что главное не то, с каким приводом у вас автомобиль, а как вы им можете управлять.

Итак, теперь вы знаете, какие авто лучше — с передним или задним приводом. Плюсы и минусы обоих типов трансмиссии рассмотрены в статье.

Конструкция приводов передних колес автомобиля Форд Фьюжен

_____________________________________________________________________________

Конструкция приводов передних колес автомобиля Форд Фьюжен

Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion (рис.16) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 7.

Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.

Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Рис.16. Приводы передних колес Форд Фьюжн

А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса; 1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 – большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые хомуты крепления чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные шарниры равных угловых скоростей

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней болтом.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой напрессован на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего шарнира.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.

Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса.

Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов — одинаковы.

Замена ШРУС Форд Фьюжен

Если во время движения автомобиля Ford Fusion в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить.

Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность.

Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.

В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС (Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Снимите привод переднего колеса в сборе.

Очистите детали и осмотрите привод колес:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний ШРУС Форд Фьюжен должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;

– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Поврежденные чехлы замените;

– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.

Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.

Снимите защитный чехол.

Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г.

Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.

Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотк

Передний привод | Etsy

Передний привод | Etsy

Чтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.

Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы вам было удобнее работать, например:

  • основные функции сайта
  • обеспечение безопасных транзакций
  • безопасный вход в аккаунт
  • с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
  • запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
  • анализ посещаемости и использования сайта
  • персонализированный поиск, контент и рекомендации
  • помогает продавцам понять свою аудиторию
  • , показ релевантной целевой рекламы на Etsy
  • и за ее пределами

Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.

Необходимые файлы cookie и технологии

Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.

Настройка сайта

Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:

  • запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
  • персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения

Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Персонализированная реклама

Эти технологии используются для таких вещей, как:

  • персонализированная реклама
  • , чтобы ограничить количество показов рекламы
  • , чтобы понять использование через Google Analytics
  • , чтобы понять, как вы попали на Etsy
  • , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу

Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.

Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить больше

Волшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.

( 69 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.)

Почему большинство индийских автомобилей переднеприводные, а НЕ заднеприводные?

Научиться водить машину довольно легко, если технически ты знаешь о своей машине. Кто-то может возразить, что нет необходимости знать технические детали, но поверьте мне, они действительно очень помогают. Одна из таких деталей — это варианты трансмиссии в автомобиле.Существует 3 типа трансмиссии: 2WD, 4WD и AWD. Вы можете подробно прочитать о различных трансмиссиях здесь. Сегодня мы собираемся взглянуть на два типа двухколесных приводов, доступных на рынке, а именно на передний привод (FWD) и задний привод (RWD). А еще мы ответим на вопрос, почему у большинства индийских автомобилей передний привод?

Но сначала давайте кратко рассмотрим две трансмиссии.

Передний привод (FWD)

Передний привод | Источник

Как следует из названия, в автомобилях с передним приводом передние колеса приводятся в движение двигателем.Двигатель может быть установлен поперечно или продольно. Двигатель передает мощность на переднюю ось, в то время как задняя ось не работает. Давайте посмотрим на плюсы и минусы этого типа трансмиссии.

Плюсы:
  • Уменьшенное количество деталей, нет необходимости передавать мощность на задние колеса, поскольку двигатель установлен непосредственно над передними колесами.
  • Это приводит к тому, что передний привод становится менее дорогим и не требует особого обслуживания.
  • Все оборудование расположено спереди, что дает больше места внутри кабины и больше места для ног в задней части.
  • FWD обеспечивает лучшее сцепление с дорогой при подъеме и движении по скользкой дороге.
  • Автомобили
  • FWD более экономичны, опять же из-за меньшего веса и меньшего количества необходимых компонентов.
Минусы:
  • Один из главных недостатков — недостаточная поворачиваемость. Поскольку большая часть веса автомобиля приходится на переднюю часть, это приводит к недостаточной поворачиваемости.
  • FWD снижает буксирную способность автомобиля. Его нельзя использовать в транспортных средствах, используемых для буксировки.
  • Вы можете испытать «крутящий момент» в случае резкого ускорения. Это означает, что автомобиль имеет тенденцию поворачивать вправо или влево. Это может вызвать потерю управляемости.

Теперь давайте кратко рассмотрим задний привод.

Задний привод (RWD)

Задний привод | Source

Двигатель установлен спереди, а мощность передается на задние колеса через трансмиссию (карданный вал). Количество деталей, необходимых в этой конфигурации, намного больше, чем у FWD.У этого тоже есть плюсы и минусы!

Плюсы:
  • Равномерное распределение веса — одно из главных преимуществ этого типа привода.
  • В этой настройке также устранены основные недостатки FWD, такие как недостаточная поворачиваемость и управляемость по крутящему моменту.
  • Для тех, кто любит дрифт, RWD — лучшая установка для этого. Хотя занос не рекомендуется при нормальном вождении и должен выполняться только в контролируемой среде.
Минусы:
  • Первоначальная стоимость этой установки высока.
  • Низкая топливная эффективность. Все дополнительные детали, такие как приводной вал, увеличивают вес автомобиля, что приводит к снижению пробега.
  • Сложно контролировать. RWD требует большей точности при вождении, поскольку он толкает автомобиль, а не тянет его. И, как изучали в низших классах, толкание дает больше движения.

Итак, теперь вопрос, почему большинство автомобилей в Индии с передним приводом?

Марути Сузуки Альто | Автомобили с передним приводом в Индии

Его простой, передний привод — экономичный, легкий в управлении и менее дорогой . Индийские покупатели предпочитают эффективность использования топлива производительности, и это то, что автопроизводители с готовностью смогли принять. Это причина того, что большинство автомобилей в Индии — переднеприводные. RWD стоит дороже, что увеличивает общую стоимость автомобиля. Некоторые из известных автомобилей в Индии, такие как Maruti Suzuki Alto, Hyundai Verna, Kia Seltos, Maruti Suzuki Vitara Brezza, Honda City, Tata Altroz, поставляются с этой конфигурацией.

Как вы думаете, автопроизводители должны предлагать и автомобили с задним приводом? Сообщите нам свои мысли в разделе комментариев ниже.

Определение переднего привода и синонимов переднего привода (английский)

Передний привод (FWD) — это разновидность компоновки двигателя / трансмиссии, используемая в автотранспортных средствах, где двигатель приводит в движение только передние колеса. Большинство современных автомобилей с передним приводом имеют поперечный двигатель, а не обычное продольное расположение двигателя, которое обычно встречается в автомобилях с задним и полным приводом.

Передний привод

Большинство компоновок FWD имеют передний двигатель.Расположение с задним расположением двигателя возможно, но редко. Исторически они делятся на три категории:

История

До 1900 г.

Эксперименты с переднеприводными автомобилями начались еще на заре автомобилестроения. Согласно различным источникам, где-то между 1895 и 1898 годами Gräf & Stift построила Voiturette с одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton, установленным в передней части автомобиля и приводившим в действие переднюю ось. Таким образом, возможно, это был первый в мире переднеприводный автомобиль, но массового производства он так и не был произведен, и была выпущена всего одна копия.В 1898 году Латиль во Франции разработал переднеприводную систему для моторизованных телег.

1900-1920

Дж. Уолтер Кристи из США запатентовал конструкцию переднеприводного автомобиля, первый прототип которого он построил в 1904 году. [1] Он продвигал и демонстрировал автомобиль, участвуя в гонках на различных скоростных трассах в США. Штаты, и даже участвовал в Кубке Вандербильта 1906 года [2] и Гран-при Франции. В 1912 году он начал производство колесных тракторов с пожарными машинами, в которых использовалась его переднеприводная система, но из-за отсутствия продаж это предприятие провалилось.

1920-1930

1925 Miller 122 Indianapolis 500 переднеприводный гоночный

Следующим успешным применением переднего привода стал гоночный автомобиль Alvis 12/50 с наддувом, разработанный Джорджем Томасом Смит-Кларком и Уильямом М. Данном из Alvis Cars в Соединенном Королевстве. Этот автомобиль участвовал в восхождении на Коп Хилл 1925 года в Принсес Рисборо в Бакингемшире 28 марта 1925 года. Гарри Арминиус Миллер из Меномони, штат Висконсин, спроектировал переднеприводный гоночный автомобиль Miller 122, который вошел в гонку Индианаполис 500 1925 года, которая проходила на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1925 года. [3]

Тем не менее, идея переднего привода осталась без внимания за пределами гоночной арены, поскольку ни один крупный производитель автомобилей не пытался сделать то же самое для серийных автомобилей. Рыночные эксперименты в Соединенных Штатах были оставлены на усмотрение небольших компаний, таких как Ruxton (200 автомобилей в 1929 году) и Cord L-29 1929 года. Ни один из производителей автомобилей не добился особых успехов на открытом рынке. Компания Alvis Cars представила коммерческую модель Alvis 12/50 с передним приводом в 1928 году, но она также не имела успеха. [4]

1930-1945

Компоновка ПЧ переднеприводная с двигателем за трансмиссией в 1930-е годы

Первое успешное потребительское применение появилось в 1929 году. BSA (Birmingham Small Arms Company) произвела уникальный переднеприводный трицикл BSA. Производство продолжалось до 1936 года, когда были доступны спортивные и туристические модели. В 1931 году дебютировал DKW F1 из Германии. За ними последовали и другие немецкие производители автомобилей: Stoewer предложил автомобиль с передним приводом в 1931 году, Adler в 1932 году и Audi в 1933 году.В 1934 году французская компания Citroën представила очень успешные автомобили Traction Avant. Cord 810 в США в конце 1930-х годов управлялся немного лучше, чем его предшественник десятью годами ранее. Эти автомобили имели компоновку, в которой двигатель размещался за трансмиссией, вращаясь «назад» (за исключением шнура, который приводил трансмиссию в движение от передней части двигателя). Базовая переднеприводная компоновка обеспечивает крутые повороты, а лучшее распределение веса создает «положительные характеристики управляемости» за счет низкой полярной инерции и относительно благоприятного распределения веса. [5] (Самый тяжелый компонент находится около центра автомобиля, поэтому основной компонент его момента инерции относительно невелик). Еще один результат этой конструкции — удлиненное шасси.

1945-1960

Передний привод продолжился с Citroën 2CV 1948 года, где легкий алюминиевый плоский сдвоенный двигатель с воздушным охлаждением был установлен перед передними колесами, но использовались шарниры карданного вала типа Hookes, и Citroën DS 1955 года с расположением среднего двигателя. .Компания Panhard из Франции, DKW из Германии и Saab из Швеции предлагала автомобили исключительно с передним приводом, начиная с Saab 92 1948 года.

В 1946 году английская автомобильная компания Lloyd Cars выпустила переднеприводный родстер Lloyd 650. Двухтактный двухцилиндровый двигатель устанавливался поперечно спереди и соединялся с передними колесами через четыре скорости. синхронизированная коробка передач. Высокая цена и невысокие характеристики обрекли его производство. С 1946 по 1950 год было произведено всего 600 единиц.

В 1954 году Альфа-Ромео экспериментировала со своим первым переднеприводным компактным автомобилем под названием «33» (не имеющим отношения к спортивному автомобилю с аналогичным названием «33»). Он имел такое же поперечное расположение с передним расположением двигателя, что и современные переднеприводные автомобили. Он даже напоминал уменьшенную версию своей популярной Alfa Romeo Giulia. Однако из-за финансовых трудностей в послевоенной Италии 33-х так и не пошли в производство. Если бы Alfa-Romeo удалось произвести 33 автомобиля, она бы предшествовала Mini как первый «современный» европейский компактный автомобиль с передним приводом.

В 1955 году одним из первых японских производителей, которые использовали передний привод с поперечно установленным двигателем, был Suzuki Suzulight, небольшой «городской» автомобиль, на японском языке называемый kei car .

В 1959 году Британской автомобильной корпорацией был выпущен Austin Mini, разработанный Алеком Иссигонисом как ответ на первый «нефтяной кризис», Суэцкий кризис 1956 года и последовавший за ним бум автомобилей с пузырями. Это был первый серийный переднеприводный автомобиль с рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, установленным поперечно.Это позволило использовать восемьдесят процентов плана этажа для пассажиров и багажа. Большинство современных автомобилей используют эту конфигурацию. Его прогрессивная независимая подвеска с резиновыми рессорами, низкий центр тяжести и колеса на каждом углу с радиальными шинами позволили значительно улучшить сцепление с дорогой и управляемость по сравнению со всеми, кроме самых дорогих автомобилей на рынке. В нем использованы карданные шарниры карданного вала конструкции ГКН.

1960-1975

Переднеприводная компоновка FF, используемая Audi и Subaru

Поперечно расположенный двигатель в сочетании с передним приводом был популяризирован в 1959 году Mini; там трансмиссия была встроена в поддон двигателя, и привод передавался на него через ряд первичных передач.Другой вариант концепции трансмиссии использовался Simca в 1960-х, сохраняя двигатель и трансмиссию на одной линии, но с поперечной установкой и с карданными валами разной длины. Это зарекомендовавшая себя модель, на которой сейчас базируются почти все современные переднеприводные автомобили. Peugeot и Renault на их совместно разработанном двигателе для небольших автомобилей 1970-х годов, в котором 4-цилиндровый блок был наклонен, чтобы уменьшить общую высоту двигателя с трансмиссией под ним (двигатель PSA X). Из-за того, что эта компоновка вызывает нежелательный «вой» передачи, она вышла из моды.Также замена сцепления потребовала снятия двигателя.

Triumph 1300 1965 года был разработан с продольным расположением двигателя с трансмиссией внизу. Audi также использовала продольно установленный двигатель, нависающий над передними колесами, с 1970-х годов. Audi — один из немногих производителей, которые до сих пор используют именно эту конфигурацию. Он позволяет использовать полуоси одинаковой длины и легко добавлять полный привод, но имеет недостаток, заключающийся в том, что затрудняет достижение распределения веса 50/50 (хотя в полноприводных моделях это исправляется путем установки коробка передач в задней части коробки передач.Subaru 1000 появился в 1966 году, в нем использовался передний привод, соединенный с 4-цилиндровым двигателем, с карданными валами равной длины, отходящими от трансмиссии, что решает некоторые проблемы с трансмиссией, которая была несколько сложной и несбалансированной в моторном отсеке.

Также в 1970-х и 1980-х годах двигатели Douvrin, использовавшиеся в более крупных Renaults (20, 21, 25 и 30), использовали эту продольную «переднюю» компоновку. Saab 900 первого поколения, выпущенный в 1978 году, также использовал продольный двигатель с трансмиссией под ним с косозубыми шестернями.Oldsmobile Toronado 1966 года был первым переднеприводным автомобилем в США после Cord 810. Он использовал продольное расположение двигателя для своего V8 в сочетании с необычной «раздельной» трансмиссией, которая поворачивала мощность двигателя на 180 градусов. Затем мощность передавалась на дифференциал, установленный на картере коробки передач, от которого полуоси передавали ее на колеса. Трансмиссия была установлена ​​достаточно посередине колес для лучшего распределения веса, хотя это подняло двигатель, что потребовало пониженных систем впуска.

1975-1990

Переднеприводная компоновка FF на сегодняшний день является самой распространенной на массовом рынке легковых автомобилей

.

Корпоративный стандарт средней экономии топлива привел к массовому переходу автомобилей в США на передний привод. Изменения начались в 1978 году, когда были представлены первые автомобили с поперечным расположением двигателя американского производства, Plymouth Horizon и Dodge Omni (на основе разработанной европейцами Simca Horizon), [6] , за которыми последовали Chevrolet Citation 1980 года и многие другие. транспортных средств.Тем временем европейские автопроизводители, которые за десятилетия до этого перешли на передний привод, начали гомогенизировать расположение двигателей только в этом десятилетии, оставив Audi (и Volkswagen) наедине с переднеприводной компоновкой двигателя Audi с продольным расположением двигателя. За годы до этого это была самая распространенная компоновка в Европе, с примерами, такими как Citroen DS, Renault 12, Renault 5, Renault 25 (предок Chrysler LH), Alfa Romeo 33, Volkswagen Passat и т. Д. Примером этого перехода может служить Renault 21, который предлагался с разнородными конфигурациями двигателей.1,7-литровая версия имела двигатель, установленный «восток-запад» (поперечно), но у Renault не было коробки передач, подходящей для более мощного поперечного двигателя: соответственно, более быстрые версии имели двигатели с продольной установкой (север-юг).

За счет уменьшения веса трансмиссии и потребности в пространстве автомобили можно было сделать меньше и эффективнее без ущерба для ускорения. Некоторые предполагают, что появление в 1974 году современного Volkswagen Golf у традиционного американского конкурента, а также появление Honda Civic 1973 года и Honda Accord 1976 года послужило тревожным сигналом для «большой тройки» (уже только Chrysler производили переднеприводные автомобили на своих предприятиях за пределами Северной Америки).Ford Fiesta 1976 года производства Ford был его первым переднеприводным автомобилем в Европе, GM еще позже выпустила Vauxhall Astra / Opel Kadett 1979 года. Собственный импорт был первой реакцией производителей автомобилей США на возросший спрос на автомобили эконом-класса. Популярность переднего привода начала набирать обороты с появлением Ford Escort 1981 года, Nissan Sentra 1982 года и Toyota Corolla 1983 года. Передний привод стал нормой для автомобилей среднего размера, начиная с Chevrolet Celebrity 1982 года, Toyota Camry 1982 года, Dodge 600 1983 года, Nissan Maxima 1985 года, Honda Legend 1986 года и Ford Taurus 1986 года.К середине 1980-х годов большинство японских моделей с задним приводом были переднеприводными, а к середине 1990-х годов большинство американских брендов продавали лишь несколько моделей с задним приводом.

1990-настоящее время

В подавляющем большинстве автомобилей с передним приводом сегодня используется двигатель с поперечным расположением и трансмиссией, установленной на конце, приводящие в движение передние колеса через карданные валы, соединенные через шарниры равных угловых скоростей (CV). Эта конфигурация стала популярной в Simca 1100 1967, [7] и Fiat 128 1969 года. [ требуется ссылка ] Mini 1959 года, в то время как новаторское транспортное средство с поперечным передним приводом [ требуется ссылка ] , использовало существенно иное расположение коробки передач в поддоне.

Volvo Cars после 900-й серии перешла на передний привод. Шведские инженеры компании заявили, что поперечно расположенные двигатели обеспечивают большую площадь зоны деформации при лобовом столкновении. Американские автопроизводители сейчас переводят более крупные модели (такие как Chrysler 300 и большая часть модельного ряда Cadillac) обратно на задний привод. [8] [9] К началу 1990-х годов в Северной Америке продавалось относительно мало автомобилей с задним приводом; К 1990 году модельный ряд автомобилей Chrysler был полностью переднеприводным. GM последовала его примеру в 1996 году, когда была прекращена линейка B-кузовов, а спортивные автомобили (Camaro, Firebird, Corvette) были единственными проданными заднеприводными автомобилями; к началу 2000-х годов Chevrolet Corvette и Cadillac Catera были единственными заднеприводными автомобилями, предлагаемыми General Motors до появления платформы Sigma.

Записи

  • Лондонская тюнинговая мастерская Autodelta выпустила «скучную» версию Alfa Romeo 147 GTA со спортивной 3.7-литровый V6 мощностью 328 л.с. (245 кВт), [10] и дифференциал с разделенной осью для передних колес. Autodelta также выпустила версию Rotrex с наддувом мощностью 400 л.с. (300 кВт). [10]
  • Cadillac Eldorado с передним приводом, представленный в 1967 году, является рекордсменом по объему самого большого двигателя в серийных переднеприводных автомобилях объемом 8,2 л (500 куб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *