Система полного привода all mode 4×4: Схема системы полного привода All Mode 4x4i

Содержание

Nissan X-TRAIL — сверхвозможности и сверхспособности

Nissan X-TRAIL — сверхвозможности и сверхспособности. Инновации и высокие технологии обеспечивают Nissan X-TRAIL безграничные возможности. Уникальная система полного привода нового поколения ALL MODE 4×4-i и богатый уровень оснащения X-TRAIL превращают каждую поездку в захватывающее приключение.

Современные бензиновые  и дизельный двигатели
В модельном ряду Nissan X-TRAIL предлагаются 2 современных бензиновых двигателя: новый двигатель 2.0 л (141 л.с.), обновленный двигатель 2.5 л, мощность которого увеличена до 169 л.с., а также удивительно экономичный дизельный мотор с турбонаддувом 2,0 (150 л.с.)

Динамика и комфорт
Nissan X-Trail оснащается 4 типами трансмиссий. 6-ти ступенчатая механическая коробка передач доступна для всех типов двигателей.

Для бензинового двигателя 2.0 л. также предлагается бесступенчатый вариатор CVT, а для бензинового двигатея 2.5 л. — бесступенчатый вариатор M-CVT с возможностью ручного переключения передач (доступно 6 фиксированных значений передаточного соотношения). Для дизельного двигателя доступен также 6-ти ступенчатый автомат.

Круиз-контроль
Комфорт в дальних поездках. При путешествии на дальние расстояния круиз-контроль позволяет расслабиться и насладиться поездкой, не теряя контроля над дорогой.

Система полного привода ALL MODE 4×4-i
Nissan X-TRAIL оснащен уникальной системой полного привода нового поколения ALL MODE 4×4-i. При переключении из режима 2WD (передний привод) в режим AUTO, происходит сканирование состояния дорожного покрытия, и автомобиль сам распределяет крутящий момент, подаваемый к каждому колесу. Режим LOCK используется для передвижения по серьезному бездорожью.
Система ESP контролирует и помогает сохранить правильную траекторию движения.

Системы помощи при спуске (DDS) и подъеме (USS)
Передовая технология ALL MODE 4×4-i также облегчает вождение на крутых спусках и подъемах даже при движении задним ходом. Остановившись на крутом спуске, Вы можете отпустить педаль тормоза — автомобиль останется стоять на том же месте. Для того, чтобы тронуться достаточно просто нажать на педаль «газа» и автомобиль плавно начнет движение.
Система помощи при спуске помогает избежать заноса или опрокидывания на крутом спуске, поддерживая постоянную скорость движения 7 км/ч без необходимости подтормаживания со стороны водителя.

Система громкой связи
Удобно и безопасно: благодаря системе Bluetooth Handsfree с управлением на рулевом колесе, нет необходимости доставать телефон из кармана или сумки. Достаточно один раз настроить систему и Вы сможете общаться по телефону через систему громкой связи, не отвлекаясь от управления автомобилем.

Электроусилитель руля
Комфорт при любом режиме движения.

На низких скоростях при маневрировании в городе электроусилитель обеспечивает легкое управление автомобилем. С увеличением скорости, руль становится более «тяжелым» для уверенного вождения. Благодаря отсутствию гидравлического насоса достигаются лучшие показатели топливной экономичности.


Стартовая цена Nissan X-TRAIL 2010 года в дилерском центре «Аскар» от 1049400.
ООО «Аскар»
Ул. Портовая, 43 (ор-р двухъярусный мост)
Тел. 56-56-56
www.ascar.su

На правах рекламы

1389

Бизнес
Источник: OOO “АСКАР”

Напишите нам

Как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Содержание

  • Основные дорожные характеристики полного привода
  • Основные режимы привода Nissan X-Trail
    • 2WD
    • Положение AUTO
    • Режим 4WD LOCK
    • Автоматическое переключение режимов
  • Проблемы полного привода
    • Проблемы автоматики
  • Заключение
  • Ниссан Х-Trail проходит метровый брод
  • Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания. Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дорогеНиссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Ниссан Х-Trail проходит метровый брод

Nissan X-Trail в Грязи [Off-Road 4×4]

Пристальный взгляд на систему привода — Mazda i-ACTIV AWD

Разница между полным, передним и полным приводом кажется более запутанной, чем она есть на самом деле.

Большинство современных автомобилей имеют передний привод, поэтому мощность передается на колеса, которые также управляют автомобилем. Те же рассуждения применимы к автомобилям с полным приводом, где мощность распределяется на все четыре колеса. В отличие от FWD и RWD, полноприводные конструкции применялись в автомобилях по-разному. Целью системы полного привода является улучшение тяги в скользких условиях, таких как дождь или снег, и обеспечение функциональности и экономичности системы переднего привода. Ниже приведен краткий обзор различий между AWD и 4WD.

Полный привод (4WD), как и во многих внедорожниках, использует раздаточную коробку, которая отделена от трансмиссии автомобиля. Водитель включает раздаточную коробку рычагом или кнопкой. Напротив, системы полного привода всегда включены и обычно не имеют переключателя включения и выключения.

Некоторые системы полного привода просто передают часть крутящего момента на задние колеса через механические дифференциалы, в то время как другие используют датчики для определения пробуксовки колес, а затем включают электронные муфты. Эти электронные системы полного привода широко распространены в современных автомобилях, поскольку штатные механические системы создают сопротивление, снижающее топливную экономичность и производительность. Некоторые механические дифференциалы не могут эффективно распределять крутящий момент, если одно или несколько колес полностью теряют сцепление с дорогой.

Недостатком большинства электронных систем полного привода является их реактивность. Пока колесо не начнет вращаться свободно, датчики относительной скорости вращения колеса не смогут обнаружить проблему и включить систему. Затем автомобиль должен отреагировать на проблему и задействовать тормоз или сцепление, чтобы передать мощность на остальные колеса.

То, что было необходимо, так это система полного привода, которая действительно предсказуема — система, которая измеряет больше, чем просто скорость вращения колес и мощность двигателя, чтобы решить, куда приложить крутящий момент. Именно это сделали инженеры Mazda, когда разрабатывали систему i-ACTIV AWD. Отслеживая 27 различных датчиков более 200 раз в секунду, i-ACTIV AWD учитывает не только скорость вращения колес и динамику двигателя, но и перегрузку, действия водителя в системе торможения и рулевого управления, температуру наружного воздуха и даже работу стеклоочистителей.

Постоянно отслеживая различные факторы вокруг автомобиля, i-ACTIV AWD может прогнозировать предстоящие условия, распределяя крутящий момент двигателя на необходимое колесо для поддержания контроля, устойчивости и скорости движения.

Таким образом, вместо общей фразы о движущей силе «от колес, которые проскальзывают, к колесам, которые цепляются», прелесть i-ACTIV AWD заключается в том, что водители редко чувствуют пробуксовку, потому что система уже разобралась с дорожными условиями и отрегулировать до того, как человеческое тело сможет когда-либо обнаружить что-либо, когда-либо идущее не так. Это также согласуется с Jinba Ittai – чувство единства с транспортным средством. Конечно, нет никакой драмы, чтобы заставить водителя сказать: «Ага! Работает!»

Опять же, разве немного меньше драмы в вашей жизни не является хорошей идеей?

Разница между полным приводом, передним приводом и полным приводом кажется более запутанной, чем есть на самом деле. Большинство современных автомобилей имеют передний привод, поэтому мощность передается на колеса, которые также управляют автомобилем. Те же рассуждения применимы к полноприводным автомобилям, где мощность

4×4 Smarts: советы по безопасному вождению для использования полного привода

На этой странице

Не знаете, какая у вас система?

Полноприводные системы предлагаются во многих конфигурациях, таких как неполный рабочий день, полный рабочий день, ручное переключение, переключение на лету и полностью автоматический. Каждая система полного привода имеет свои собственные требования к тому, как вы включаете и отключаете ее, и когда вы можете управлять автомобилем в режиме 4WD. Если вы не уверены, какая у вас система полного привода, спросите у дилера, который может определить это по вашему VIN.

4WD может быть опасным

  • 4WD не улучшает управляемость на скользких, обледенелых и заснеженных дорогах. Если вы едете быстрее, чем позволяют условия, у вас гораздо больше шансов перевернуться и перевернуться из-за более высокого центра тяжести.
  • 4WD не помогает лучше тормозить и не обеспечивает большей устойчивости в поворотах при торможении. Так что притормаживайте на поворотах и ​​тормозите раньше.
  • 4WD способствует самоуверенности. Угадайте, какие машины чаще попадают в кювет?

Ознакомьтесь с нашими 10 рекомендациями по вождению зимой.

Не тратьте газ попусту

Когда вы на полном приводе, вы крутите намного больше тяжелого металла. Разгон этих дополнительных шестерен и приводных валов и поддержание их вращения требуют дополнительной энергии, что снижает расход топлива. Если вам не нужен 4WD, выключите его и сэкономьте немного денег на заправке.

Если вы застряли

Не поддавайтесь искушению переключаться между передним и задним ходом, чтобы выбраться из колеи. Вместо этого переключитесь на 4HI и медленно нажимайте на педаль газа, чтобы продвинуться вперед. Не крутите колеса. Если это не сработает, раскачивайте автомобиль вперед и назад, нажимая и отпуская газ.

Вы в курсе этих правил этикета вождения?

Не разрушайте трансмиссию

Вождение системы полного привода с неполным рабочим днем ​​по сухому асфальту может привести к поломке передних мостов, срезанию шестерен дифференциала и даже к поломке корпуса дифференциала. Как только вы попадете на сухой асфальт, снова переключитесь на 2WD.

4WD и AWD: в чем разница?

Традиционный полный привод

В режиме полного привода система передает весь крутящий момент двигателя на задний дифференциал, поэтому на каждое заднее колесо приходится 50 процентов доступного крутящего момента двигателя. В режиме 4WD на каждое колесо передается 25 процентов доступного крутящего момента двигателя. Старые системы 4WD необходимо вручную переключать между 2WD и 4WD и с 4HI на 4LO, когда автомобиль стоит. Новые полноприводные системы оснащены электронными кнопками «на лету», которые позволяют переключать передачи во время движения.

Традиционный полный привод

Автомобиль с полным приводом может постоянно передавать весь крутящий момент двигателя на все четыре колеса. Но некоторые системы полного привода передают весь крутящий момент двигателя на передний дифференциал до тех пор, пока система не обнаружит проскальзывание колес. Затем он передает различную степень крутящего момента двигателя (от 0 до 100 процентов) на задние колеса. Так что большую часть времени это система 2WD. Другие системы полного привода работают иначе; они постоянно распределяют крутящий момент двигателя 50/50 между передним и задним дифференциалами, если не обнаруживают проскальзывание колес. Затем они «перераспределяют» крутящий момент между передним и задним дифференциалами в зависимости от необходимости.

Теперь ознакомьтесь с 21 автомобильным лайфхаком, который значительно улучшит вождение автомобиля.

Семейный мастер на все руки

Знайте, как включать и выключать полноприводные автомобили

Некоторые старые и более простые полноприводные системы необходимо включать вручную, когда автомобиль полностью остановлен, а трансмиссия находится либо в положении «Парковка», либо в нейтральном положении. Не пытайтесь задействовать эти системы полного привода во время движения автомобиля, иначе вы можете повредить дорогостоящие компоненты. Тем не менее, большинство полноприводных систем теперь можно переключать в режим 4WD или отключать от него на лету нажатием кнопки. Самые сложные системы полного привода полностью автоматические. Они автоматически переключаются в режим 4WD и выключаются, когда система определяет необходимость увеличения тяги.

Знание того, когда использовать 4HI или 4LO, вызывает наибольшее замешательство у владельцев полноприводных автомобилей, поэтому вот несколько правил.

Семейный мастер на все руки

Как использовать тягу/стабилизацию

Большинство новых легковых и грузовых автомобилей имеют функцию контроля тяги/устойчивости. Система автоматически включается каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Когда система контроля тяги/устойчивости обнаруживает пробуксовку колес или нестабильность автомобиля, она немедленно пытается компенсировать это, снижая мощность двигателя, притормаживая проскальзывающее колесо или притормаживая другие колеса, чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию. Это отлично работает, когда вы путешествуете по дороге и попадаете в скользкое место. Но когда вы застряли, система контроля тяги/устойчивости может работать против вас, затрудняя выход из колеи в снегу, грязи или на льду.

Поэтому, если вы застряли, выключите систему контроля тяги/устойчивости вашего автомобиля. Процедура отличается для каждого автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя. В зависимости от автомобиля система контроля тяги/устойчивости может снова включиться через заданное время или после перезапуска двигателя. Возможно, вам придется неоднократно отключать его, если вы застряли на длительный период.

4 WD — используйте или потеряете

4 WD Системы работают лучше и дольше всего, если они используются регулярно и обслуживаются в соответствии с заводскими рекомендациями. Когда система 4WD не используется в течение нескольких месяцев, компоненты рычажного механизма и ступицы заедают, уплотнения высыхают, а смазка вытекает из шестерен. Лучший способ сохранить все компоненты 4WD смазанными и в хорошем рабочем состоянии — включать ваш 4WD не реже одного раза в несколько месяцев на мокром асфальте (желательно на уединенной стоянке), выполняя несколько восьмерок.

Далее, следуйте руководству по эксплуатации для замены жидкости в дифференциале и раздаточной коробке, даже если вы не используете свой 4WD очень часто. Смажьте шлицевые соединения приводного вала и U-образные соединения (где это возможно).

Когда использовать…

Когда использовать 4LO:

  • Когда вам нужен больший крутящий момент (мощность) для тяжелой тяги на малых скоростях.
  • Когда вы поднимаетесь по крутому склону на низкой скорости и вам нужна дополнительная мощность.
  • Когда вы спускаетесь с крутых склонов с тяжелым грузом, пониженная передача помогает при торможении двигателем.
  • Не используйте 4LO, чтобы отцепиться от грязи и снега. Дополнительный крутящий момент заставит шины пробуксовывать.

Когда использовать 4HI:

  • Когда вы едете по скользкой поверхности и едете со скоростью по улице или шоссе.
  • Когда вы застряли в снегу, грязи или льду.

Размер шин и направление вращения шин имеют решающее значение

Передний, центральный и задний дифференциалы в полноприводных автомобилях предназначены для компенсации кратковременных различий в скорости вращения колес, возникающих при повороте на повороте или при смене полосы движения.

Но несоответствующие шины, будь то другой размер или разная глубина протектора, заставляют дифференциалы работать постоянно, даже если вы едете прямо по дороге. Эта постоянная работа приводит к чрезмерному нагреву и вызывает преждевременный износ, который может стоить тысячи ненужных счетов за ремонт. Разница в глубине протектора всего в 1/16 дюйма между шинами достаточна, чтобы вызвать преждевременный выход из строя.

Передние шины изнашиваются быстрее, чем задние, потому что они несут больший вес, чаще тормозят и поворачивают автомобиль. Таким образом, замена шин каждые 5000–7000 миль имеет решающее значение для равномерного распределения износа и сведения к минимуму дифференциальной работы. Если шина изнашивается неравномерно, более 1/16 дюйма. порога, вам придется купить четыре новые шины или сбрить новую шину, чтобы она соответствовала глубине протектора других.

Наконец, разные марки протектора, рисунок протектора и даже разные резиновые смеси могут привести к разным коэффициентам сцепления между шинами, что создает нагрузку на компоненты 4WD.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *