Как устроена печка автомобиля
Главная » Устройство автомобиля
Устройство автомобиля
Автор Андрей На чтение 3 мин. Просмотров 3.9k. Опубликовано
Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.
Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.
Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году.
Неисправная помпа, забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.
С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.
Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.
Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью.
Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.
Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые советы автовладельцам, которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения.
А как работает ваша печка? И насколько быстро прогревается салон в зимнее время года? Оставляйте свои комментарии.
Доп. информация
Еще об устройстве автомобиля и другие советы автолюбителям:
- Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
- Колдун — регулятор тормоза
- Автомобильные клаксоны
- Колесные диски на авто
- Гонки на русских авто
- Барабанные тормоза: устройство
- Самодельные транспортные средства
- Автор: Андрей
- Распечатать
(7 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Почему печка в машине перестает хорошо греть? Пять причин для беспокойства | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
2994
Shutterstock.com
Автовладельцы могут замечать, что печка в машине работает хуже чем раньше. Первые холода вызывают запотевание стекол, у людей мерзнут ноги и руки, а из дефлекторов вентиляции идет еле теплый поток. При этом двигатель и прочие технические узлы работают как прежде. Какие неисправности могут привести к перебоям в работе клиатической установки и какими неприятностями они могут обернуться для транспортного средства?
Долгий прогрев
Работа печки зависит от многих факторов, в том числе и от исправности системы охлаждения двигателя. Радиатор печки стоит на магистрали циркуляции антифриза и служит, помимо прочего, дополнительным источником охлаждения силового агрегата. Антифриз температурой в 90 градусов поступает в салонный радиатор и, охлаждаясь в нем, способен обогреть салон даже в сильные морозы. Правда, для эффективной работы печки двигатель тоже должен быть горячим.
Прогревание мотора у машин занимает разное время. Чем больше объем камер сгорания, тем выше у них теплоотдача. У небольших малолитражных моторов объемом 1,2 л, 1,4 л, оснащенных турбонаддувом, очень высокий КПД, из-за чего большая часть тепла уходит в механическую работу. Прогрев печки идет медленно. Иногда приходится ждать около 10 минут, пока печка не начнет выдавать горячие струи воздуха. Это вполне нормально и не является причиной для беспокойства.
У атмосферных агрегатов объемом 1,6 л теплоотдача заметно выше. Они больше потребляют бензина и, следовательно, быстрее прогревают охлаждающую жидкость, в особенности под нагрузкой.
Однако если печка не выдает тепло после 10 минут после старта уже при нормальном прогреве мотора, то это однозначно свидетельствует о неисправностях.
Старый антифриз
Одна из самых распространенных причин поломки печки — старая охлаждающая жидкость, которая со временем окисляется и вступает в химические взаимодействия с металлами, пластиком и иными материалами, в результате чего появляется осадок, который засоряет тонкие каналы радиатора.
Иногда водители сами добавляют в антифриз посторонние препараты, в том числе и средства для устранения течи из трещин печки. Тогда внутри образуются сгустки, препятствующие циркуляции жидкости.
Воздушные пробки
К такому же эффекту приводят воздушные пробки. Они образуются при вскипании некачественного антифриза. Газ застаивается в тонких трубках и создает противодавление, препятствующее отведению тепла. Это опасно, так как охлаждение мотора будет неполным, в результате чего возможны локальные перегревы головки цилиндров. Перегретый мотор склонен к повреждению камер сгорания и возникновению задиров на их стенках. Поэтому плохо греющую печку нельзя оставлять без внимания.
Термостат
Одной из причин плохой работы климатической установки является термостат. Термостат служит для переключения контуров системы охлаждения. Если он вышел из строя и остается в открытом состоянии, то тепло будет уходить в главный радиатор, в то время как печка останется холодной. Правда, это справедливо в основном для низких температур окружающего воздуха.
Проблема диагностируется, если печка плохо работает на высоких скоростях автомобиля и хорошо — при движении на первой или второй передачах.
Повреждения климатической установки
Прежде чем попасть в салон, воздух в климатической установке проходит через несколько стадий. Сначала он пропускается через салонный фильтр, затем идет через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. Потом с помощью заслонок воздух направляется в различные зоны в салоне машины, в том числе на стекло, в центральную часть или в ноги. Если один из этих этапов будет нарушен, то в работе климатической установки начнутся перебои.
На старых машинах случаются проблемы с заслонкой, направляющей потоки воздуха. Она может закиснуть или ее направляющие ломаются, из-за чего поток воздуха идет мимо радиатора и не нагревается.
Достаточно часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор. Он перестает дуть, отчего воздух застаивается не циркулирует в системе вентиляции и отопления.
Иногда может сломаться блок управления климатом или контролер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении.
К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Тогда компьютер перестает понимать, как смешивать потоки теплого и холодного воздуха от кондиционера.
печкаавтомобилинеполадки
Следующий материал
Новости СМИ2
HOTLOGIC® Mini — автомобильная версия 12 В — HotLogic
Перейти к информации о продукте1 / из 7
- Размеры продукта
- Уход и очистка
Размеры
Длина
9,5 дюйма
Ширина
7,5 дюйма
Высота
3,5 дюйма
Размер контейнера
до 8,75 дюйма
9003 HARIERSER.
Вес продукта
1,43 фунта
Мощность
45 Вт (3,75 А)
Что включено
Ваш заказ HOTLOGIC® включает в себя корпус HOTLOGIC® выбранного вами цвета, плиту, в которой используется технология медленной теплопроводности для нагрева пищи до идеальной температуры, и удобный для нагревания пластиковый контейнер, который помещается внутрь корпуса HOTLOGIC®. .
Нагревательная плита
Футляр
Пластиковый контейнер
Уход и очистка
Нагревательная плита
Очистка нагревательной плиты проста и легка. Слегка смочите бумажное полотенце или тряпку для посуды и протрите устройство. Если есть небольшая корка или слегка подгоревшие остатки, слегка потрите область. Поддерживать плиту в чистоте очень просто.
Футляр
Чтобы очистить футляр, промойте его под теплой водой и протрите мягким средством для мытья посуды. Смойте пену и дайте сумке высохнуть.
Как это работает
01
Добавьте в еду
Это так просто! Просто поместите еду в прилагаемый пластиковый контейнер размером 8,75″ Ш x 6,75″ Д x 2,5 В» и застегните контейнер внутри футляра HOTLOGIC® поверх грелки. Вы также можете использовать любой повторно нагреваемый контейнер аналогичного размера.
02
Подключитесь и вернитесь к тому, что вы делали
Подключите HOTLOGIC® к сети. HOTLOGIC® Mini потребляет 45 Вт (3,75 ампер) электроэнергии и работает от стандартного автомобильного напряжения 12 В США. Нет настроек, нет циферблатов, нечего настраивать. Просто включите HOTLOGIC® Mini примерно за сорок минут до того, как вы будете готовы к еде, и дайте ему подогреть пищу до идеальной температуры. HOTLOGIC® потребляет мало энергии, подобно лампочке, поэтому не тратит энергию впустую. Устройства сертифицированы UL и не перегреваются и не подгорают.
03
Наслаждайтесь отлично приготовленной горячей едой
Возможно, вам придется присматривать за микроволновой печью, постоянно проверяя, не слишком ли она горячая или слишком холодная, но нет необходимости контролировать HOTLOGIC®. Сэкономьте время и вернитесь к тому, что вы делали! Низкий медленный нагрев грелки автоматически доведет вашу еду до идеальной температуры. Наслаждайтесь едой с нужным количеством влаги. Часто еда, нагретая в микроволновой печи, будет теплой снаружи и холодной внутри. Но с HOTLOGIC® ваша пища будет идеально прогрета до конца.
Ваша машина — это печь
Тепловой удар является основной причиной смерти детей в возрасте до 14 лет, не связанной с авариями, при этом ежегодно регистрируется в среднем 38 смертельных случаев. Наибольшему риску подвержены дети дошкольного и младенческого возраста. Но это легко предотвратить. Действительно легко.
- Думайте, что с вашим ребенком все будет в порядке. в машине на собственном подъезде? Даже если вы полностью уверены, что ваш ребенок в безопасности от всех других опасностей, угроза теплового удара или теплового удара для вашего младенца, малыша или дошкольника реальна независимо от того, где припаркована ваша машина.
- Думаете, вы не можете забыть, что ваш ребенок сидит на заднем сиденье? Это проще сделать, чем вы думаете. Небольшого изменения в вашем распорядке дня может быть достаточно, чтобы отвлечься, чтобы вы забыли.
Все, что мы знаем об этой ужасной опасности для детей, указывает на то, что тепловой удар в горячих машинах может случиться с любым опекуном из любого общества, и большинство этих случаев — случайные трагедии, которые могут поразить даже самых любящих и добросовестных родителей , сказал администратор Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Дэвид Стрикленд.
Посмотрите, прежде чем запирать
Примите следующие важные меры предосторожности, чтобы предотвратить непреднамеренные инциденты:
- Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле, даже если окна частично открыты или двигатель работает, а кондиционер включен или машина в тени.
- Возьмите за привычку дважды заглянуть в машину — спереди и сзади — прежде чем запереть дверь и уйти. Не упускайте из виду детей, заснувших в машине. Сделайте это привычкой, даже если вы «знаете», что сзади никого нет.
- Попросите поставщика услуг по уходу за детьми позвонить, если ребенок не явится за уходом, как ожидалось.
(дошкольное учреждение, няня…)
- Делайте вещи, которые напоминают о том, что ребенок находится в автомобиле, например, кладите сумочку или портфель на заднее сиденье, пишите записку или используйте мягкую игрушку, размещенную в поле зрения водителя, чтобы показать, что ребенок находится на заднем сиденье автомобиля.
- Если вы отвозите своего ребенка в дошкольное учреждение, и обычно его подвозит ваш супруг, партнер или опекун, попросите вашего супруга позвонить вам, чтобы убедиться, что передача прошла в соответствии с планом.
- Объясните детям, что транспортное средство не является игровой площадкой, и храните ключи в недоступном для детей месте.
Кроме того, если вы видите ребенка одного в перегретом автомобиле, немедленно позвоните по номеру 911 или в местный номер службы экстренной помощи. Если ребенку плохо из-за жары, его следует как можно быстрее вывести из автомобиля и быстро охладить.
Факты об опасностях в горячей машине
Автомобиль быстро нагревается, даже с опущенным окном или в тени
- Обзор случаев теплового удара у детей, проведенный NHTSA, показал, что смертельные случаи теплового удара происходили даже в транспортных средствах, припаркованных в затененных местах, и при температуре воздуха 80 градусов по Фаренгейту или ниже.
- Тепловой удар может произойти при температуре до 57 градусов.
- В 80-градусный день температура внутри автомобиля может достичь смертельного уровня всего за 10 минут.
- В Вудленд-Хиллз, штат Калифорния, средняя дневная температура всегда выше 57 градусов. Так что опасность круглогодичная.
- В период с июня по октябрь температура в Вудленд-Хиллз легко превышает 80 градусов.
Детский организм легко перегревается, а младенцы и дети в возрасте до 3 лет подвергаются наибольшему риску заболеваний, связанных с жарой.
- Детский организм поглощает больше тепла в жаркий день, чем взрослый.
- Высокая температура тела может привести к необратимым травмам или даже смерти.
- Тепловой удар начинается, когда внутренняя температура тела достигает примерно 104 градусов и система терморегуляции перегружается. Температура ядра около 107 градусов смертельна.
Это противоречит закону штата Калифорния
По данным Автомобильного клуба Южной Калифорнии, детей в возрасте 5 лет и младше нельзя оставлять без присмотра в автомобиле без присмотра старше 12 лет, если двигатель автомобиля работает, а ключи находятся в воспламенение или угроза здоровью и безопасности ребенка. (Аналогичные законы действуют и в других штатах.)
Симптомы теплового удара: предупреждающие знаки различаются, но могут включать:
- красная, горячая и влажная или сухая кожа
- без пота
- сильный быстрый пульс или медленный слабый пульс
- пульсирующая головная боль • головокружение • тошнота • спутанность сознания
- быть ворчливым или вести себя странно
Тепловой удар, связанный с автомобилем, может случиться с каждым
- По данным KidsandCars.org, более чем в 54 процентах случаев лицо, ответственное за смерть ребенка, по незнанию или случайно оставило ребенка в автомобиле.
- Более чем в 30 процентах случаев ребенок самостоятельно садился в автомобиль.
Не думайте, что другие опекуны знают об опасностях
Расскажите об этом всем, кто заботится о вашем ребенке: бабушкам и дедушкам, соседям, друзьям, тетям, дядям… Не думайте, что они знают об этом. Многие до сих пор думают, безопасно ли оставлять ребенка в машине всего на минуту-другую.