Eugenio,77
Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT
В продолжении темы полного привода — об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии. На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии). h5H→h5L — до 100 км/ч, не включать во время буксования. h5L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. «+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении. Подробнее — «Полный привод Toyota. Fulltime-Visc»
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный). Подробности — «Полный привод Toyota. i-Four». «+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD — с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями — 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки. Подробности — «Полный привод Toyota. Torsen AWD».
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42. На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — h5F, h5L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F. h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП. Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
Этот вариант появился вместе с ребейджинговыми моделями Daihatsu: симметричный (50:50) конический межосевой дифференциал, жесткая принудительная блокировка вакуумным приводом, цепная передача к валу привода передних колес, без понижающей передачи.
Первый full-time в семействе Land Cruiser. Характерные особенности раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной), конический межосевой дифференциал.
Редкий вариант предыущей схемы, использовавшийся в период внедрения ABS.
Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода. Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением. Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке. «+» Относительная простота конструкции, понижающая передача. Порядок подключения:
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается. Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. Позднее рычаг заменен контроллером.Порядок подключения: В середине 2010-х появился новый тип раздаточных коробок с электромагнитным синхронизатором, в 2020-х — новый компактный электромагнитный привод ADD непосредственно в дифференциале. Порядок подключения:
По формальным признакам легкие коммерческие модели разработки Daihatsu можно отнести к схеме PT-ADD. Переключение раздаточной коробки и отсоединение правой передней полуоси осуществляется с помощью пневмоприводов. Управление полным приводом — единственной кнопкой на панели. Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала. Некоторые подробности — «Полный привод семейства Hijet»
Как ни странно, на внедорожниках Toyota первый автомат появился позже, чем на первой полноприводной легковушке. При этом сама схема используется до настоящего времени. Характерная особенность раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной).
Самая простая реализация — передние колеса, подключаемые вискомуфтой, расположенной внутри раздаточной коробки. Функции управления и дополнительные опции не предусмотрены.
Новая схема появилась вместе с вариатором для заднеприводных платформ — передние колеса подключаются гидромеханической муфтой с электронным управлением. Управление — трехпозиционным переключателем: предусмотрены режимы 2WD (задний привод) / 4WD AUTO (автоматическое перераспределение момента) / 4WD LOCK (максимальная блокировка муфты). Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.
* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota Полный привод Toyota. Обзор
|
Полный привод Toyota на автомобилях Toyota 1980-2000
Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.1.1. Стандартная схема
Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.
На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I).
Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.
Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.
Стандартная схема первого поколения (A241H)
Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.
Стандартная схема второго поколения (U140F)
Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.
Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
|
Дифференциал Torsen (фрагмент). |
Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Corolla 90, 100, 110 | 1987-2000 | A241H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Corona 195, 215 | 1992-12. 1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Carina 195, 215 | 1992-08.1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 195 | 1992-08.1997 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Caldina 215W | 08.1997-2002 | U140F | центральный — вискомуфта |
Caldina 246 GT4 | 2002-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Vista 30,40 | 1990-1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Ipsum | 1996-04. 1998 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением |
Alphard | 2001-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
RAV4 10 | 1994-2000 | A540H | центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция) |
RAV4 20 | 2000-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Harrier U10, ACU35 | 1997-.. | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
Kluger | 2000-. . | U140F | центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция) |
1.2. Схема V-Flex.
С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.
Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.
Схема V-Flex (Corolla 120)
Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Starlet | 1989-1999 | A244F |
— |
Tercel | 1990-1999 | A244F | - |
Vitz | 1999-.. | U340F | - |
Camry Gracia | 1997-2001 | A541F | - |
Camry V35 | 2001-. . | - | - |
Corolla 120 | 2000-.. | U340F, U341F | - |
Carina 215 | 08.1998-2001 | A241F, A243F | - |
Corona 215 | 12.1997-2001 | A241F, A243F | - |
Caldina 215G | 08.1997-2002 | A241F, A243F | задний — Torsen (GT) |
Caldina 246 | 2002-.. | A248F | - |
Premio/Allion 245 | 12. 2001-.. | U341F | - |
Vista 50 | 06.1998-.. | U240F | - |
1.3. Схема ATC.
Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты для подключения заднего моста применена электромеханическая.
Режим «разрешения» полного привода включается кнопкой «4WD AUTO», а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.
Схема ATC (Ipsum)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Ipsum 10,20 | 04. 1998-.. | A243F | - |
Nadia | 1998-2003 | A243F | - |
Gaia | 1998-2004 | A243F | - |
Estima CR40 | 12.1999-.. | - | - |
1.4. Схема VSC+.
VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.
Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Harrier MCU35 | 2003-.. | U140F’ | - |
Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.
Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.
Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.
+» — Относительная простота конструкции, понижающая.
-» — Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.
В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.
PartTime — Hub (HF1A)
Порядок подключения: «2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод). «4WD» >> «2WD» — при любой скорости. «4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе). «4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiAce h20#,11#,12# | 08.1989-08.1995 | A45DF, A340F + HF1A | задний — LSD (опция) |
LiteAce/TownAce R30 | 01.1992-10.1996 | A45DF + HF1A | задний — LSD (опция) |
Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны — механизм редуктора постоянно смазывается.
Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.
Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.
Порядок подключения:
«2WD» >> «4WD» — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.
«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
PartTime — ADD (HF1A)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiLux Surf 130 | 04. 1989-11.1995 | - | задний — LSD (опция) |
HiLux Surf 185 | 11.1995-07.1998 | A340F | задний — LSD (опция) |
HiLux N16#,17# | 08.1997- | A343F | задний — LSD (опция) |
Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях.
Да и передок здесь скорее не «подключаемый», а «отключаемый» — для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала — жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.
«+» Постоянный полный привод в сочетании с «особо экономным режимом».
«-» Явное переусложнение конструкции.
Порядок подключения:
«h3» >> «h5» — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
«h5» >> «h3» — аналогично.
«h5H» >> «h5L» — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
«h5L» >> «L4L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
«L4L» >> «h5L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
MultiMode
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiLux Surf 185 | 11.95-2003 | A340F |
центральный — механика задний — LSD (опция) |
Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами — равномерное.
«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).
Схема FT-V (TF1AV)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
HiAce KZh20#,11#,12# | 08.1993-08.1995 | A340F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
HiAce h20#,11#,12# | 08. 1995-2004 | A45DF, A340F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Regius/Touring HiAce Xh56,47,49 | 04.1997-2004 | A43DF, A45DF, A343F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Granvia/Grand HiAce Ch26,28 | 08.1995/97-2004 | A343F + TF1BV |
центральный — вискомуфта задний — LSD (опция) |
Estima | 05.1990-12.1999 | A46DF, A340F + TF1AV | центральный — вискомуфта |
Estima Emina/Lucida R20 | 01.1992-12.1999 | A43DF, A45DF, A46DF + TF1AV | центральный — вискомуфта |
LiteAce/TownAce CM85 | 06. 1999- | A44DF + TF1BV | центральный — вискомуфта |
LiteAce/TownAce Noah 50 | 10.1996-2002 | A44DF, A45DF + TF1BV | центральный — вискомуфта |
На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).
«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой — ABS, VSC, TRC…)
Схема FT-H (UF1AE)
Модель | Выпуск | КПП | Блокировка |
Mark II JZX93 | 10. 1993-09.1996 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Mark II GX105, JZX105 | 09.1996-10.2000 | A340H + UF1AE |
центральный — г/м муфта задний — LSD (опция) |
Mark II GX115, JZX115 | 10.2000- | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown UZS143,145 | 10.1992-08.1995 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown JZS153,157,UZS155 | 12.1995-09.1999 | A340H,A341H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Crown JZS173,179,UZS173 | 09. 1999-2004 | A340H,A341H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Aristo UZS143 | 10.1992-08.1997 | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Progres JCG15 | 12.1999- | A340H + UF1AE | центральный — г/м муфта |
Евгений, Москва
© Легион-Автодата
Комментарии и вопросы можно направлять на
[email protected]
Camry, Celica, Corolla All-Trac (около 1988 года) (Правка)постоянный полный привод Центральные дифференциалы располагались внутри модифицированной версии переднеприводной трансмиссии. Коническая шестерня и стопорное устройство располагались в надставке корпуса, расположенной за блоком двигателя со стороны пассажира. Многовальная компоновка (концентрические друг в друге) передает мощность на коническую шестерню и (через конический узел) на правое переднее колесо. Передние дифференциалы были открыты на всех моделях. Центральные дифференциалы блокировались либо вручную (кнопкой), либо блокировкой с электронным управлением, либо вискомуфтой. Задние дифференциалы обычно были открытыми, но Torsen был доступен на ST185 Celica, ST205 Celica и RX300. Замена задних подрамников между Camry и Celica. Многие детали задней подвески и трансмиссии ST165 и ST185 Celica подходят для SV25 Camry (и наоборот). В ST205 использовалась более широкая колея и специальная передняя подвеска. Оси не могут меняться отдельно, но будут меняться при замене дифференциалов. Рисунок: индикатор блокировки 5-ступенчатого дифференциала toyota camry all trac 1988 года выпуска Рисунок: кнопка блокировки дифференциала toyota camry all trac 1990 года У вас есть Toyota Camry, Celica, Corolla All-Trac (примерно 1988 года выпуска)? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т. д. и отправить по адресу ? Селика Т180 (1989–1993) (Редактировать)Рисунок: toyota celica turbo 4wd t180 У вас есть Toyota Celica T180 (1989–1993)? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т.д. и отправить по адресу ? Селика Т200 (1993–1999) (Редактировать)Рисунок: toyota celica Рисунок: toyota celica gt four t200 Вы видели лучшее описание Toyota Celica T200 (1993–1999) в бумажном журнале? Не могли бы вы его отсканировать или сфотографировать и отправить на адрес ? РАВ4 Тип 10 (1994-2000) (Править)Продается как 2wd или 4wd. Автоматическая коробка передач : STD I постоянный полный привод. Многодисковая муфта с электронным управлением блокирует межосевой дифференциал. Дополнительный задний дифференциал повышенного трения Torsen. Ранние модели имеют кнопку C. DIFF AUTO, нажатие которой предотвращает блокировку межосевого дифференциала. При отсутствии кнопки (трансмиссия A540H) многодисковая муфта всегда работает в режиме AUTO. [1] Механическая коробка передач : Постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50/50. Ручная блокировка межосевого дифференциала с помощью кнопки C.DIFF LOCK на консоли. Дополнительный задний дифференциал повышенного трения Torsen. [2] Рисунок: Toyota RAV4 M/T? Рисунок: toyota rav4 i Рисунок: toyota rav 4 xa10 Блокировка центрального дифференциала У вас есть Toyota Rav4 Type 10 (1994-2000)? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т.д. и отправить по адресу ? РАВ4 II Тип 20 (2000-2006) (Редактировать)Продается как 2wd или 4wd. Как автоматическая, так и механическая коробки передач имеют постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала с вискомуфтой. Дополнительный задний дифференциал повышенного трения Torsen. [3] Рисунок: Toyota RAV4 II Рисунок: Toyota RAV4 Transsmision второго поколения У вас есть лучшие фотографии или видео Toyota Rav4 II Type 20 (2000-2006), которые вы можете добавить? Пожалуйста, отправьте их на ! РАВ4 III (2005-2012) (редактировать)Упреждающий автоматический полный привод. Передний привод в нормальных условиях, передача крутящего момента на задние через многодисковую муфту с электронным управлением. Сцепление можно заблокировать вручную с помощью кнопки на консоли. https://www.rav4world.com/d1/attachments/pdf/2006/2006_4wdsystem.pdf Вы видели лучшее описание Toyota Rav4 Iii (2005-2012) в бумажном журнале? Не могли бы вы его отсканировать или сфотографировать и отправить на адрес ? RAV4 IV (2013-…) (редактировать)Упреждающий автоматический полный привод. У меня есть три режима: авто, блокировка и спорт. При повороте RAV4 в поворот и при прохождении поворота мощность передается на задние колеса для улучшения характеристик прохождения поворотов, определения угла поворота рулевого колеса и отсутствия скорости рыскания в спортивном режиме (и определения отсутствия скорости рыскания в обычном и экономичном режимах).Динамический Torque Control имеет три разных режима движения: Auto, Lock и Sport. В автоматическом режиме RAV4 передает мощность в основном на передние колеса в большинстве условий вождения, автоматически переключаясь на полный привод только при необходимости. Задействуя только заднюю ось и передавая мощность на задние колеса, когда это необходимо, автоматический режим помогает повысить эффективность использования топлива и снизить износ трансмиссии. В режиме блокировки на более низких скоростях RAV4, по сути, имеет постоянную систему полного привода с передачей мощности на все четыре колеса. На скорости ниже приблизительно 25 миль в час в режиме блокировки до 50 процентов мощности двигателя передается на задние колеса, что повышает тягу и помогает RAV4 «рыть» в песчаных или грязных условиях. Режим блокировки возвращается в автоматический режим, когда скорость автомобиля превышает примерно 25 миль в час. Спортивный режим обеспечивает плавную и почти мгновенную передачу крутящего момента между передними и задними колесами, что помогает повысить эффективность прохождения поворотов. При определенных условиях спортивный режим может автоматически передавать до 50 процентов мощности двигателя на задние колеса. В спортивном режиме система полного привода также может распределять мощность на основе данных, поступающих от датчиков угла поворота рулевого колеса и скорости рыскания системы контроля устойчивости автомобиля. При повороте и прохождении поворота мощность передается на задние колеса, чтобы максимизировать тягу, доступную в каждом из четырех углов автомобиля. При торможении по прямой в спортивном режиме подача мощности на задние колеса может быть на мгновение приостановлена, чтобы наилучшим образом использовать преимущества ABS и VSC. [4] Считаете ли вы, что эта информация о Toyota Rav4 IV (2013-. ..) неверна? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. 4Runner Limited (…-1999) (редактировать)Неполный рабочий день полный привод. У вас есть Toyota 4Runner Limited (…-1999)? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т.д. и отправить по адресу ? 4Runner Limited (1999-…) (Редактировать)Выбираемая система полного привода (постоянная система полного привода с возможностью 4×2). Раздаточная коробка VF3AM. Режимы 4Hi, 4Lo (2,48:1) и N с рычажным управлением. Кнопка 4WD включает и выключает полный привод. Корпоративный 8-дюймовый передний мост IFS подключается с помощью Toyota ADD (Automatically Disconnected Differential), которая похожа на CAD-системы других компаний. Электромеханическая блокировка заднего дифференциала (опция) в 8-дюймовом неразрезном мосту. Рисунок: Toyota ADD (автоматически отключаемый дифференциал) в передней оси Вы видели в Интернете более подробное описание Toyota 4Runner Limited (1999-. ..)? Пожалуйста, пришлите нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже! FJ Cruiser (автоматическая коробка передач) (редактировать)Неполный рабочий день полный привод. Низкая передача. Считаете ли вы, что эта информация о Toyota Fj Cruiser (Автоматическая коробка передач) неверна? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Горец II (XU40; 2007–2013) (Редактировать) | |
Бензин (Правка)Постоянная система полного привода с тремя открытыми дифференциалами. Гибрид (редактировать)Автоматический полный привод. Нормальный переднеприводный автомобиль. При обнаружении проскальзывания активируется задний электродвигатель, обеспечивающий толчок сзади. Ленд Крузер 40 (Править)Рисунок: toyota Land Cruiser FJ 40 Вы видели лучшее описание Toyota Land Cruiser 40 в Интернете? Пожалуйста, пришлите нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже! Ленд Крузер 60 (Редактировать)Рисунок: Toyota Land Cruiser 60 Считаете ли вы, что эта информация о Toyota Land Cruiser 60 неверна? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Ленд Крузер 80??? 1993 г. (Править)Система постоянного полного привода. Блокировку вязкостной муфты (только комплектация VX) или открытый (комплектация GS) межосевой дифференциал можно принудительно заблокировать вручную с помощью рычага нижнего диапазона. В GS межосевой дифференциал блокируется в нижнем диапазоне (передаточное число 2,49:1). Однако это поведение можно изменить, установив OEM-переключатель межосевого дифференциала. Проводка для выключателя уже имеется в автомобиле. [5] Дополнительные передний и задний дифференциалы с ручной блокировкой. Рисунок: рычаги переключения передач Toyota Land Cruiser 80 Рисунок: логотип toyota Land Cruiser 80 Рисунок: toyota Land Cruiser 80 us Рисунок: переключатель блокировки дифференциала toyota Land Cruiser 80 У вас есть Toyota Land Cruiser 80? ? ? 1993? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т. д. и отправить по адресу ? Ленд Крузер 90 (Редактировать)Рисунок: toyota Land Cruiser 90 Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Он может быть заблокирован в высоком соотношении, но блокируется автоматически, когда задействовано низкое соотношение. Модели Prado имеют LSD сзади, а Colorado имеют блокируемый задний дифференциал — переключатель поворота находится справа возле ключа зажигания. Вы видели лучшее описание Toyota Land Cruiser 90 в Интернете? Пожалуйста, пришлите нам ссылку или опубликуйте ее в комментарии ниже! Ленд Крузер 100 (Править)Постоянный полный привод. Постоянный двухскоростной полный привод с ручной (кнопкой) блокировкой дифференциалов — межосевого и заднего (опция) Корпус аналогичен Land Cruiser предыдущего поколения Рисунок: toyota lc100 Рисунок: Раздаточная коробка Toyota Land Cruiser 100 Рисунок: Toyota Land Cruiser 100 Рисунок: Toyota Land Cruiser 100 Блокировка центрального дифференциала Рисунок: Toyota Land Cruiser 100 Рычаги переключения передач У вас есть Toyota Land Cruiser 100? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т. д. и отправить по адресу ? Land Cruiser 120/150/Lexus GX470, Toyota 4Runner (только Limited V8 и 2010 Limited V6), Toyota FJ Cruiser (только МКПП), Toyota Hilux Surf (2013 г.) (редактировать)Межосевой дифференциал Torsen T3 (40/60) с ручной блокировкой, пониженной передачей, системой контроля спуска (? Источник) Как вы думаете, эта информация о Toyota Land Cruiser 120/150/Lexus Gx470, 4Runner (только Limited V8 и 2010 Limited V6), Fj Cruiser (только с механической коробкой передач), Hilux Surf (2013 год) неполные? Пожалуйста, пришлите нам то, что вы знаете, или оставьте комментарий ниже. Ленд Крузер 200/V8 (Редактировать)Постоянный полный привод с двойным диапазоном и межосевым дифференциалом Torsen T3 (датчик крутящего момента). Система помощи при спуске с горы (DAC). Система Crawl Control (доступна только на бензиновом двигателе V8). Видео: Работа системы управления ползанием Toyota Land Cruiser 200. У вас есть Toyota Land Cruiser 200/V8? Не могли бы вы сделать фото трансмиссии 4х4 автомобиля, переключателей, подсветки приборной панели и т.д. и отправить по адресу ? Превия (Эстима Люсида) (Редактировать)Рисунок: toyota previa estima lucida xr10 Вы видели лучшее описание Toyota Previa (Estima Lucida) в бумажном журнале? Не могли бы вы его отсканировать или сфотографировать и отправить на адрес ? Сиенна Полный привод (Редактировать)Постоянная система полного привода со свободными дифференциалами. При нормальном движении перед:зад = 100:0, центральный дифференциал может изменять его до 50:50. http://toyotanews.pressroom.toyota.com/releases/toyota+sienna+rav+4+awd+cures+winter+blues.htm Вы видели лучшее описание Toyota Sienna Awd в бумажном журнале? Не могли бы вы его отсканировать или сфотографировать и отправить на адрес ? Сноски
|
Система полного привода нового Toyota Highlander 2023 года более совершенна, чем вы думаете
Многие учреждения оценили Toyota Highlander как один из лучших семейных внедорожников этого года и прошлых лет. Одна из причин заключается в том, что это одновременно просто и сложно. Минимум, но он доставляет, как никто другой. В то время как критикам не очень нравится расположение сидений третьего ряда Highlander, называя его тесным и запоздалым, новая отделка под названием Grand Highlander скоро дебютирует с совершенно новым подходом с 3 рядами.
Последний пресс-релиз Toyota показывает, что новый Highlander будет иметь множество функций, таких как меньший двигатель с лучшими характеристиками, модернизированный интерьер, большие экраны для различных комплектаций и усовершенствованную систему полного привода, которую Toyota называет «ориентированной на производительность». их модели XSE.
Эти системы полного привода доступны в двух вариантах. Обычная система полного привода будет доступна в качестве опции для бензиновых моделей L, LE и XLE Highlander. Второй вариант AWD больше ориентирован на производительность и научные аспекты AWD и будет доступен только для моделей XSE, Limited и Platinum. Эта отделка AWD называется системой полного привода Dynamic Torque Vectoring. Вы спросите, что означает динамическая векторизация крутящего момента?
Согласно Toyota, «Полный привод с динамическим вектором крутящего момента (TV-AWD) — это система полного привода, которая независимо распределяет 50% крутящего момента двигателя на левое и правое задние колеса в зависимости от условий движения, контролируемых системой. » По сути, он распределяет больший крутящий момент, чтобы равномерно распределить проскальзывание или потерю сцепления с дорогой.
С обеими системами полного привода вы получаете в салоне циферблат, который можно использовать для выбора различных режимов вождения. Такие режимы, как «Грязь и песок» или «Камень и грязь». Toyota говорит, что водитель распределяет или контролирует распределение крутящего момента через автомобильный MD (мультиинформационный дисплей). Сегодня почти в каждом новом доступном внедорожнике есть какой-то «грязевой» или «внедорожный» режим, хотя 90% его водителей никуда не собираются уводить его с тротуара. В лучшем случае ваш маленький внедорожник Mazda поедет по гравийной дороге, чтобы отвезти ваших детей на футбольную тренировку.
Почему Toyota добавляет ненужные внедорожные возможности, хотя Highlander не может лазать по горам или грязить? Никто не знает. Я думаю, что они, вероятно, хотят продавать Highlander как внедорожник «все в одном». Вот почему они добавляют спортивный режим на внедорожник с 4-цилиндровым двигателем. Ознакомьтесь с другой нашей статьей, в которой рассказывается об обновленном двигателе нового Highlander.
Теперь, хотя система полного привода Toyota в новом Highlander 2023 года, скорее всего, будет отличной, их беспокоит не только проскальзывание колес и сцепление с дорогой. Согласно пресс-релизу, «Полный привод с динамической векторизацией крутящего момента не просто реагирует на проскальзывание колес. Скорее, сложная система интегрированного управления полным приводом (AIM) управляет электроусилителем руля (EPS), дроссельной заслонкой, переключением передач и распределением крутящего момента, чтобы постоянно оптимизировать управление».
Только подумайте обо всех компьютерах и технологиях, которые Toyota внедряет в эту новую систему. В то время как критики говорят, что система полного привода в Toyota RAV4 Hybrid 2022 года великолепна, как вы думаете, они одобрят новую высокотехнологичную систему полного привода в Highlander? Я думаю, что Toyota должна найти свою нишу для каждого своего автомобиля.
Toyota должна была сделать версию Highlander TRD для модели следующего года, в которой будет эта система полного привода. Лично я не стал бы покупать Prius для буксировки вещей или Hummer для экономии топлива. Многие автопроизводители смешивают автомобильные жанры, создавая причудливые комбинации, такие как спортивная роскошь или спорт для бездорожья. Вот почему места в новых роскошных автомобилях — это места не в гоночных автомобилях. Помните, как вы усаживались на красивое сиденье в «Мерседес-Бенц»? Теперь он захватывает вас со всех сторон, потому что вы по какой-то причине находитесь в гоночной машине.
Я надеюсь, что Toyota не достигнет такого уровня «все в одном», потому что я не хочу сесть в Supra и увидеть режим бездорожья или сесть в базовую Corolla и увидеть режим трека. Именно они убивают узнаваемость бренда и любовь к конкретной модели.
Что вы думаете? Должна ли Toyota выделять свою технологию полного привода для уровня отделки салона TRD? Вам нравится, когда автопроизводители смешивают все режимы в одной модели? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Арутюн Хареян пишет новости Toyota на Torque News.