Тормозной привод: Тормозной привод.

Содержание

Тормозной привод | это… Что такое Тормозной привод?

Тормозной привод служит для управления, передачи усилия на тормозные механизмы.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Механический
    • 1.2 Вакуумный или пневматический
    • 1.3 Гидравлический
    • 1.4 Электрический
    • 1.5 Комбинированный
  • 2 См. также

Классификация

Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:

Механический

Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.

На автомобилях был распространён до Второй Мировой Войны и на некоторых моделях первых послевоенных лет. Привод на тормозные механизмы осуществлялся при помощи сложной системы рычагов, тросов, балансиров и так далее. На мотоциклах и велосипедах распространён до сих пор.

Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).

Вакуумный или пневматический

Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.

Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.

Гидравлический

Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.

Получил распространение в 1930-х годах XX века, после Второй Мировой Войны — использовался повсеместно.

Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе.

С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.

Электрический

энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.

Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Комбинированный

энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.

См. также

  • Тормоз
  • Тормозная система
  • Тормозной механизм

Тормозной привод | это… Что такое Тормозной привод?

Тормозной привод служит для управления, передачи усилия на тормозные механизмы.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Механический
    • 1.2 Вакуумный или пневматический
    • 1.3 Гидравлический
    • 1.4 Электрический
    • 1.5 Комбинированный
  • 2 См. также

Классификация

Тормозные приводы по виду энергоносителя — рабочего тела, различают на:

Механический

Энергоноситель: твердые тела — тяги, рычаги, тросы.
Недостатки: слишком податлив, склонен к появлению люфта, трению, что делает нелинейным, нестабильным и медленным.

На автомобилях был распространён до Второй Мировой Войны и на некоторых моделях первых послевоенных лет. Привод на тормозные механизмы осуществлялся при помощи сложной системы рычагов, тросов, балансиров и так далее. На мотоциклах и велосипедах распространён до сих пор.

Эта система имела очень большие потери на трение, кроме того, требовала постоянного обслуживания и регулировки — подтягивания тросов и так далее (как тросовый привод стояночного тормоза на современных автомобилях).

Вакуумный или пневматический

Энергоноситель: газ или разрежение.
Недостатки: угроза разгерметизации, инертность.

Ныне распространён на грузовиках, автобусах и поездах.

Гидравлический

Энергоноситель: жидкость.
Недостатки: угроза разгерметизации и попадания воздуха, чего трудно избежать (например, при составлении автопоезда), ненадёжность уплотнений, образование паровых пробок и «проваливание» педали с потерей эффективности торможения при закипании тормозной жидкости из-за нагрева тормозных механизмов при длительном торможении.

Получил распространение в 1930-х годах XX века, после Второй Мировой Войны — использовался повсеместно.

Привод в гидросистеме осуществляется за счёт давления несжимаемой жидкости, создаваемого педалью в главном цилиндре и передаваемого к рабочим цилиндрам по специальным трубопроводам. Ранее использовались жидкости на основе растительных масел и спиртов (обычно касторового масла и бутилового спирта, в СССР — жидкость БСК). В наше время распространены гликолевые тормозные жидкости и жидкости на основе минеральных масел, появляются жидкости на силиконовой основе.

С целью увеличения надёжности в настоящее время гидравлическая тормозная система автомобиля как правило включает в себя два контура. Очень часто применяются различные усилители, снижающие усилие на педали тормоза.

Электрический

энергоноситель: ток, электромагнитное поле.
недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.

Также применяется на гибридных автомобилях как вспомогательное средство в целях рекуперативного торможения — вместо затраты энергии на торможение идёт обратный процесс съёма энергии с колёс в аккумулятор, тем самым замедляя автомобиль.

Комбинированный

энергоноситель: применяются несколько видов энергоносителей.
недостатки: сложные, без особой необходимости не применяют.

См. также

  • Тормоз
  • Тормозная система
  • Тормозной механизм

4 вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами

Мало что может быть более неловко, чем подъехать к светофору с громким визгом тормозов. И хотя изношенные тормозные колодки могут быть довольно раздражающими, они также могут вызывать более серьезные побочные эффекты, чем привлечение всеобщего внимания на перекрестке! Вот четыре вещи, которые могут произойти, когда вы едете с изношенными тормозами.

1. Вы можете повредить тормозные диски и суппорты.

Тормоза вашего автомобиля представляют собой тесно связанную систему движущихся частей, и при повреждении одного компонента износ может просачиваться на другие элементы.

Например, когда ваши тормозные колодки изнашиваются до определенной степени, вы рискуете повредить тормозные диски. Когда вы тормозите, тормозные колодки сжимают ротор, чтобы остановить ваш автомобиль. Однако, когда колодки чрезмерно изношены, открытый металл на колодках трется о роторы каждый раз, когда вы тормозите, создавая скрежещущий звук и, вероятно, повреждая роторы.

Кроме того, тепло, выделяющееся при трении металла о металл, которое происходит, когда изношенные колодки сдавливают ротор, также может деформировать и расколоть ротор. Как правило, тормозные диски служат дольше тормозных колодок. Однако отсутствие замены тормозных колодок может привести к повреждению этих деталей, что потребует более частого ремонта.

Замена тормозных колодок и регулярная проверка тормозной системы помогут максимально продлить срок службы всех ее частей и избежать дорогостоящего и предотвратимого ремонта тормозов.

2. Ваши тормоза могут иметь медленное время отклика.

Чем больше изнашиваются ваши тормоза, тем сложнее им замедлять и останавливать автомобиль (в зависимости от износа колодок). Если вы считаете, что ваши тормоза изношены, важно обратить внимание на время их отклика. Если вы едете с изношенными тормозами, которые застеклены, может показаться, что вам нужно сильнее нажать на педаль тормоза, чтобы остановиться.

Другими побочными эффектами езды на стеклянных тормозах являются увеличение тормозного пути, проскальзывание тормозов и увод автомобиля в сторону при торможении. Последнее может произойти, когда тормозные колодки не зацепляют и не расцепляют ротор, как это предусмотрено, и колодки не могут равномерно сжимать обе стороны, вызывая дрейф или проскальзывание при торможении.

3. Ваш автомобиль вибрирует при торможении.

Когда ваша тормозная система исправна, ваш автомобиль должен тормозить плавно. Но когда ваши тормозные колодки чрезмерно изношены или тормозные диски повреждены, они могут распространять вибрации по всему автомобилю. Если автомобиль трясется или руль вибрирует при торможении и останавливается, когда вы отпускаете педаль тормоза, есть большая вероятность, что пора отремонтировать тормоза.

4. Износ шин.

Хотите верьте, хотите нет, но вождение с изношенными тормозами также может привести к износу шин! Когда вы едете с изношенными тормозными колодками, роторами или суппортами, вы можете чаще нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль.

Все эти резкие торможения могут ускорить износ шин или привести к их разбалансировке, что приведет к неравномерному износу шин. Уход за тормозами также означает уход за шинами!

Итог: не ездите с изношенными тормозами

Итак, можно ли ездить с изношенными тормозными колодками? Технически, да. Вы должны? Абсолютно нет — особенно, если они чрезмерно или неравномерно изношены. Замена тормозных колодок по мере необходимости и регулярное обслуживание тормозной системы могут помочь продлить срок службы отдельных компонентов тормозной системы, повысить безопасность торможения и даже улучшить общее впечатление от вождения!

Простая проверка тормозов может помочь избежать дальнейших проблем с автомобилем, однако, по оценкам, 25% водителей на дорогах ездят с изношенными тормозами! Если прошло много времени с момента вашего последнего визита в сервисный центр по обслуживанию тормозной системы, самое время обратиться в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care, где наши профессиональные специалисты окажут квалифицированную помощь в области тормозной системы. Мы позаботимся о том, чтобы ваша тормозная система работала (и останавливалась) должным образом, чтобы обеспечить вашу безопасность на дороге.

Торможение на льду и советы по вождению на снегу

ОПАСНОСТЬ – СНЕГ И ЛЕД ВПЕРЕДИ

От красивых снежных пейзажей до уютных ночей у костра – зима может быть волшебным сезоном. Но для водителей зима полна снега, льда, мокрого снега и ледяного дождя, которые могут создать опасные дорожные условия и условия вождения.

Нет ничего страшнее, чем занос вашего автомобиля на снегу или льду, и вам придется изо всех сил пытаться контролировать свой автомобиль. Ключом к безопасному вождению в зимнюю погоду является умение эффективно использовать тормоза. Ознакомьтесь с этими советами, которые помогут вам ориентироваться на скользких дорогах, которые приносит зимняя погода.

ДВИЖИТЕСЬ ПЛАВНО

Плавное вождение — лучший способ безопасного движения по заснеженным и обледенелым дорогам. Это означает, что не следует делать резких движений, таких как резкое вращение руля или какие-либо другие действия, которые могут привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем.

ПОСТЕПЕННАЯ ОСТАНОВКА

При приближении к перекрестку или знаку остановки постепенно снижайте скорость. Сняв ногу с педали газа заблаговременно до перекрестка, вы сможете не слишком сильно тормозить. Чем меньше вам приходится нажимать на тормоза; это снижает риск наезда впереди идущего автомобиля сзади или проскальзывания через перекресток или знак остановки.

НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ТОРМОЗА

Нажатие на тормоз может немедленно привести к заносу. Если вы чувствуете, что попали в беду, постепенно отпускайте педаль газа, это поможет вам восстановить контроль над автомобилем.

SLOW DOWN

Не двигайтесь слишком быстро из-за дорожных и погодных условий. Слишком быстрая езда может привести к заносу или скольжению и потере контроля над автомобилем. Медленная езда не только дает вам больше контроля над автомобилем, но и дает вам больше времени, чтобы среагировать на других водителей и дорожные условия.

НЕ ДЕРЖАТЬ ЗАДНИЙ ДВЕРЬ

Не следовать за другими автомобилями слишком близко. На снегу и льду вам нужно больше времени, чтобы безопасно остановиться. Вы можете добиться этого, увеличив расстояние между вами и другими водителями. В хорошую погоду рекомендуется держаться между собой и впереди идущим автомобилем не менее двух секунд. В зимнюю погоду увеличьте время до шести секунд или более в зависимости от того, насколько плохи условия.

ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЗА С АБС

Антиблокировочная система тормозов — одна из важнейших систем безопасности вашего автомобиля. Тормоза с АБС — это усовершенствованная тормозная система, которая работает с вашими обычными тормозами, автоматически прокачивая их. Чтобы активировать тормоза с АБС, сильно нажмите на педаль тормоза — не отпускайте. Вы заметите пульсирующий и, возможно, рычащий звук — это нормально.

Обратите внимание, что тормоза с АБС плохо работают на льду — колеса все равно могут заблокироваться. Используйте приведенные выше советы, чтобы безопасно остановиться, и не полагайтесь на тормоза с АБС при движении по обледенелым дорогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *