Универсал с полным приводом – Хит-парад. Самые внедорожные универсалы

Назван ТОП-5 надежных полноприводных универсалов

Полноприводные универсалы – довольно нишевый сегмент рынка, однако, не стоит забывать о том, что во многом именно они стали переходным звеном между чисто асфальтовыми легковушками и мегапопулярными нынче кроссоверами. Как бы то ни было, у универсалов повышенной проходимости остаются преданные фанаты, ведь такие авто имеют свои несомненные плюсы. «Автоновости дня» поинтересовались у экспертов, какие модели сейчас являются лучшими на рынке подержанных авто. Соответствующий ТОП-5 полноприводных универсалов мы и предлагаем вашему вниманию.

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

5 место – Skoda Octavia Scout

Сама по себе модель «Октавия» — это очень добротный и надежный автомобиль, поэтому не удивительно, что версия в лице универсала повышенной проходимости тоже вышла отличной. От обычного «вагона» авто отличается более высоким клиренсом, уменьшенными свесами, усиленной подвеской, практичными неокрашенными бамперами и системой полного привода.

По словам экспертов, оптимальным сочетанием является 1.8-литровый турбомотор и механическая 6-скоростная КПП. Движок хорошо тянет уже с малых оборотов, а коробка отличается надежностью и четкой работой.

Skoda Octavia Scout

Audi Allroad. Фото Audi

4 место – Audi Allroad

В свое время этот «немец» стал одним из первых массовых кросс-универсалов премиального сегмента. Даже автомобили первого поколения до сих пор остаются весьма технологичными и продвинутыми в техническом плане. У Allroad очень стойкий к коррозии кузов благодаря оцинковке, поэтому гнилых экземпляров на рынке мало. Под капотом чаще всего встречается 2.7-литровый мотор с турбонаддувом.

Обе устанавливаемые на Audi Allroad коробки передач вполне надежны при своевременном обслуживании. Фирменный полный привод quattro отлично работает на разных типах покрытия, от сухого асфальта до снега и льда.

Skoda Octavia Scout

Toyota Caldina. Фото Toyota

3 место – Toyota Caldina

Третье поколение японского полноприводного универсала предназначалась только для внутреннего рынка, однако это не помешало «Калдине» получить распространение и в России, особенно в Дальневосточном регионе. По большому счету, к минусам машины можно отнести только правый руль.

В остальном же «японка» заслужила звание надежного и практичного автомобиля, который к тому же может весьма динамично ехать при наличии самого мощного из трех доступных моторов. В качестве КПП есть только безальтернативный «автомат», который работает весьма хорошо и не подкидывает особых проблем.

Skoda Octavia Scout

Volvo XC70. Фото Volvo

2 место – Volvo XC70

Первое поколение шведского кросс-универсала на сегодняшний день стало вполне доступным по цене, не утратив при этом своего ресурса. Напомним, что XC70 предлагались только с топовыми моторами и в «жирных» комплектациях, поэтому с новья стоили немало. При выборе подходящего экземпляра на вторичке лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, у которых более надежная схема реализации полного привода.

Моторы и коробки передач у Volvo XC70 вполне надежны, однако любят своевременное обслуживание у квалифицированных специалистов. Авто неплохо себя чувствует на легком бездорожье благодаря приличному клиренсу и неокрашенным бамперам.

Skoda Octavia Scout

Subaru Outback. Фото Subaru

1 место – Subaru Outback

Пожалуй, оптимальный вариант полноприводного универсала, на котором можно хорошо прохватить и по асфальту, и по легкому бездорожью. К сожалению, за это придется заплатить, ведь модель Outback  — одна из самых дорогих в нашем списке. Под капотом машины чаще всего можно встретить 2.5-литровый бензиновый двигатель мощностью в 165 л.с. (173 л.с. после рестайлинга).

Применяемые с ним коробки передач надежны и долговечны, а «механика» также имеет пониженную передачу. Вкупе с постоянным полным приводом это дает возможность спокойно себя чувствовать на «пересеченке». У Subaru Outback крепкий кузов, выносливая подвеска, поэтому авто не боится отечественных дорог.

Конечно, полноценными внедорожниками полноприводные универсалы не назовешь, однако, как альтернатива кроссоверам они вполне имеют право на существование.

avtonovostidnya.ru

Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Читайте также:

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.

Читайте также:

Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.

В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.

Читайте также:

Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Читайте также:

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.

Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Читайте также:

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.

Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Новый универсал Volkswagen Passat Alltrack 2015

Volkswagen-passat-alltrack-004Улучшить обзорность помогает опционально доступная система Area View.

Быстрый переход к разделам

По мнению автопроизводителя, новый Volkswagen Passat Alltrack 2016 модельного года идеально подходит для длительных семейных путешествий, а также для повседневной езды по дорогам разного качества, включая очень плохие. Для этого он имеет все необходимое, а потому в состоянии тягаться даже с таким грандом, как универсал повышенной проходимости Volvo V90 Cross Country. Впрочем, есть у него еще один соперник — полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack.

Так, нижняя часть бампера, кроме того, что она защищает радиатор, выполнена из обычного некрашеного пластика. Расколол или поцарапал ничего страшного. Снял старый, поставил новый и поехал дальше. Замену сделать несложно, достаточно сперва открутить, а потом прикрутить к днищу всего лишь десять болтов.

Есть на бампере и вставки «под алюминий» придающие внешнему виду автомобиля некую внедорожную агрессию. При этом они абсолютно практичны. Из тех же соображений практичности в массивные пластиковые накладки зашиты и огромные колёсные дуги, и расширенная защита порогов. Поэтому российские бордюры этой машине не очень страшны. Точно та же история и с задним бампером, который снизу также выполнен из некрашеного пластика.

Остаётся добавить, что угол въезда нового Passat Alltrack составляет 13°, а угол съезда — 26°, при клиренсе 176 мм, что на 26 мм больше, чем у обычного «Пассата».

Говоря о кузове надо отметить, что это автомобиль с кузовом типа универсал. Всего 3 % автомобилей в России продается с такими кузовами, но для ценителей таких машин это неважно.

Alltrack вид сзадиКлиренс Alltrack увеличен на 26 см по сравнению с обычным Passat.

Вместительный и практичный

Одна из достопримечательностей Alltrack 2016 – это его багажник, крышка которого оснащена электроприводом. Чтобы проще было укладывать вещи в багажник, он оснащен расположенной на полозьях сдвижной полочкой. Можно положить на неё чемодан, после чего полка с чемоданом плавно заезжает внутрь багажного пространства. Еще одно удобство: нажатием всего одной кнопки в багажнике можно поставить или убрать фаркоп. Прицеп может иметь массу до 2200 кг, а все необходимые для него электронные функции доступны в качестве дополнительных опций. К числу приятных полезностей, которыми оснащен автомобиль, следует отнести и т.н. собачью сетку.

Места сзади достаточно много и человек среднего роста сможет там сидеть вытянув ноги. Словом, для дальних путешествий всей семьей, включая собаку этот автомобиль подходит идеально.

Интерьер автомобиляИнформационно-развлекательная система Discover Pro послушно исполняет голосовые команды.

Проверка на дорогах

Passat Alltrack 2016 оснащён электронными амортизаторами. Надо сказать, что все Alltrack автомобили шустрые, поскольку существует два бензиновых и целых три дизельных двигателя, которыми комплектуются эти автомобили. На тесте был максимально мощный мотор в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Силовая установка Volkswagen Passat Alltrack 2016 года

  • Двигатель: 2,0 литра
  • Мощность двигателя (максимальная): 240 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный): 500 Нм
Passat Alltrack вид спередиPassat Alltrack имеет полный привод 4MOTION

Маркетологи Volkswagen продвигают новый Alltrack под девизом «Out of office!», что, по сути, является призывом покинуть офис. По их мнению, этот девиз максимально точно отражает философию этого автомобиля в их понимании. То есть, потенциальный покупатель такого автомобиля — это некий офисный клерк, который замучившись сидеть за компьютером, плюнул на всё, встал из-за стола, спустился на стоянку, сел в машину и погнал по автобану.

Но что он увидит в новом Volkswagen Passat Alltrack? Он увидит тот же офис, из которого он только что свалил. Убранство салона «Вольксваген» напоминает убранство рабочего кабинета среднестатистического офиса. Здесь всё работает, здесь все удобно, здесь все очень качественно собрано. Здесь потрясающие отделочные материалы. Мягкий пластик, хорошая кожа, алюминиевые вставки.

Все это хорошо, но вообще-то внедорожный автомобиль должен быть побрутальнее. Севшему за руль он должен дать возможность почувствовать себя водителем, тем более, если речь идёт об офисном клерке. Здесь на так. Клерку ничего не остаётся, кроме того, как просто смотреть на дорогу.

Вид сбокуСпереди и сзади имеется пластиковая защита нижней части автомобиля от повреждений.

Системы и ассистенты

Так, система удержания автомобиля в полосе здесь активная, а значит она сама подруливает, как только из-за недосмотра водителя машина начинает сбиваться влево или вправо. Даже если дорога будет вилять, от водителя ничего не требуется, машина все сделает сама. Словом, почувствовать себя активным водителем, драйвером, здесь не так-то просто, ибо автомобиль всё делает сам.

Круиз-контроль здесь тоже не простой, а адаптивный. Можно на скорости прицепиться за впереди идущей машиной, отрегулировать расстояние от своего переднего до его заднего бампера и после этого можно ничего не делать. Целый отряд различных ассистентов берут на себя работу водителя: подсказывают дорогу, считывает дорожные знаки, контролируют дистанцию спереди и даже распознают степень усталости водителя.

Похоже что новый Volkswagen Passat Alltrack создавался для водителя-эгоиста, которому лень что либо делать и хочется только одного: сидя за рулем наслаждаться жизнью. Традиционное понимание роли водителя, согласно которому управление автомобилем, особенно во внедорожных условиях, подразумевает некое присутствие водителя, на этот автомобиль не распространяется. Здесь всё сделано так, чтобы водитель минимально вмешивался в управление автомобилем.

Единственное, что ему остаётся, это возможность выбора одного из шести режимов настройки двигателя и подвески: экологичный, комфортный обычный спортивный, внедорожный и индивидуальный, позволяющий водителю самому вручную выставить настройки всего, чего угодно.

Информационно-развлекательная системаФункция CarStick даёт возможность сконфигурировать внутриавтомобильную сеть Wi-Fi.

В режиме бездорожья

На случай грунтовки или если надо съехать с дороги, новый Passat Alltrack 2016 имеет электронную блокировку межколёсного дифференциала, электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала, повышенную проходимость и полный привод. На считая систем помощи при спуске и въезда на гору, а потому на легком бездорожье машина чувствует себя довольно вольготно.

В России эта новинка появится в следующем года, тогда же будет объявлена российская цена. Европейская уже известна и начинается с 37 000 евро. Для сравнения: просто новый Passat, в самой простой комплектации доступен там за 20 500 евро, то есть получается, что переходе от обычного «Пассата» к к Passat Alltrack цена чуть ли не удваивается, что, конечно же огорчает. Тем не менее, даже тот, кто не является офисным клерком, должен признать, что машина эта очень хороша, как для семейных путешествий, так и для повседневной езды по городу с эпизодическими выездами на бездорожье.

Видео Volkswagen Passat Alltrack 2016:

//youtu.be/qwKYizp8Dbo

nova-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *