Устройство привода ведущих колес переднеприводных автомобилей: Привод ведущих колес. Устройство приводов ведущих колес

Содержание

Привод ведущих колес. Устройство приводов ведущих колес

Приводы ведущих колес предназначены для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам.

На легковых автомобилях получили распространение две конструкции привода, которые применяются в зависимости от типа подвески (типы подвесок рассмотрены в главе «Ходовая часть»).

Первая конструкция — полуоси, установленные в жестком картере на подшипниках. Полуоси с картером и главной передачей образуют мост. Конструкция моста показана на рисунке ниже. В случае применения моста подвеска является зависимой. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивают подвижное соединение упругого стабилизатора со ступицей или поворотным кулаком. Мы бы рекомендовали полиуретановые стойки стабилизатора Триалли.

Вторая конструкция — приводы с шарнирами равных угловых скоростей. В этом случае допускается взаимное перемещение колес друг относительно друга и относительно главной передачи. Также возможен поворот управляемых колес.

Задний мост

1 — полуось заднего моста; 2 — пластина крепления подшипника; 3 — тормозной щит; 4 — подшипник полуоси; 5 — сальник полуоси; 6 — балка заднего моста; 7 — сапун; 8 — редуктор заднего моста (главная передача с дифференциалом)

Общий вид привода передних колес с шарнирами равных угловых скоростей показан на нашем сайте в разделе «Ходовая часть».

Принцип работы такого привода следующий. Внутренние шарниры 11 (рисунок ниже) шлицами соединены с полуосевыми шестернями дифференциала, куда приходит крутящий момент от коробки передач.

1 — гайка ступицы; 2-упорная шайба гайки; 3-корпус наружного шарнира; 4-большой хомут чехла наружного шарнира; 5 — защитный чехол наружного шарнира; 6 — малый хомут чехла наружного шарнира; 7 — вал привода; 8 — малый хомут чехла внутреннего шарнира; 9 — защитный чехол внутреннего шарнира; 10 — большой хомут чехла внутреннего шарнира; 11 — корпус внутреннего шарнира; 12 — стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира; 13 — внутренняя обойма внутреннего шарнира; 14 — шарики внутреннего шарнира; 15 — сепаратор внутреннего шарнира; 16 — фиксатор внутреннего шарнира; 17 — стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 18 — упорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 19 — упорное кольцо обоймы наружного шарнира; 20 — стопорное кольцо обоймы наружного шарнира; 21 — внутренняя обойма наружного шарнира; 22 — шарики наружного шарнира; 23 — сепаратор наружного шарнира

Далее крутящий момент передается с внутренних шарниров на валы 7, а затем на наружные шарниры 3. На шлицах наружных шарниров установлены ступицы ведущих колес. Таким образом, крутящий момент передается от главной передачи к колесам автомобиля.

Наличие шариков 14 и 22 позволяет шарнирам поворачиваться на некоторый угол относительно вала, поэтому колесо имеет возможность перемещаться относительно главной передачи и противоположного колеса этой же оси. Вместо шариков в шарнире равных угловых скоростей могут быть установлены три подшипника особой формы. Такие шарниры называются «трипод».

Устройство привода ведущих колес — Мегаобучалка

Цель работы:

На примере переднеприводного автомобиля ВАЗ изучить конструкцию приводов (шрусов) и освоить технику снятия и установку привода колес.

Пояснение к работе:

Крутящий момент от коробки передач передается непосредственно к ведущим колесам, а трансформируется через механизм, называемый дифференциалом привода.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами автомобиля и дает им возможность вращаться с разными угловыми скоростями.

Распределение крутящего момента поровну между ведущими колесами целесообразно в случаях, когда автомобиль движется по дороге с высоким коэффициентом сцепления шин с дорогой. При этом уменьшается нагруженность привода колес, замедляется изнашивание шин и снижается расход топлива.

Однако ведущие колеса не всегда могут вращаться с разной угловой скоростью. При движении на закруглениях улиц и дорог, при повороте внутренние колеса катятся по дуге меньшего радиуса и проходят меньший путь, чем колеса, катящиеся по дуге большего радиуса, т.е. по внешней колее. Следовательно, внешние колеса должны вращаться быстрее внутренних. Частота вращения колес также будет разной при движении автомобиля по неровностям дорог и при разном диаметре шин. Ведущие колеса могут иметь неодинаковый диаметр из-за ненормального давления воздуха в шинах, разного износа шин или неравномерное распределение груза в кузове автомобиля.

Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с разной частотой и проходить разные пути, необходимо устанавливать их не на общей оси, а на отдельных приводных валах и соединять эти валы специальным механизмом, способным обеспечивать вращение колес с разной частотой.

Таким механизмом является дифференциал. Он передает крутящий момент с ведомой шестерни главной передачи на приводные валы колес, у заднеприводных автомобилей это полуоси. У переднеприводных автомобилей – это привода (шрусы).

 

Особенность переднеприводнго автомобиля заключается прежде всего в том, что передние управляемые колеса являются одновременно движущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода имеют шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карданы равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный карданный шарнир в этих условиях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перегрузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира.

У современных переднеприводных автомобилей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой степенью свободы), у силового агрегата универсального типа (с угловой и осевой степенью свободы).

Применяемый на автомобиле ВАЗ привод передних колес компактен и надежен. Долговечность привода при правильной эксплуатации автомобиля обеспечивается совершенством конструкции шарниров, подбором улучшенных материалов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шарниров и применением специальной смазки.

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса (маленький) сплошной, а у правого (большой) трубчатый.

 

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3, и шести шариков. В корпусе шарнира и обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 40⁰. Шлицевый наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу колеса и крепится к ней гайкой. Обойма 3, устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

Задание студентам:

На демонстрационном автомобиле ВАЗ с передним приводом снять привод и зарисовать устройство привода в сборе.

 

Порядок выполнения практической работы:

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполняют с обеих сторон автомобиля следующие операции.

1. Ослабляют болты крепления переднего колеса, снимают колпак, ступицы и отвертывают гайку крепления ступицы колеса на корпусе наружного шарнира;

2. Вывешивают переднюю часть автомобиля и снимают переднее колесо;

3. Отсоединяют шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;

4. Отводя в сторону телескопическую стойку передней подвески, вынимают из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира;

5. Сливают масло из коробки передач;

6. Ударным съемником или молотком через выколотку выбивают корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни;

7. Снимают привод колеса.

8. После отсоединения валов от коробки передач необходимо фиксировать полуосевые шестерни оправкой или технологической заглушкой, чтобы они не выпали в картер коробки передач.

9. Зарисовать привод в сборе в отчете и практической работе.

Установка привода колеса ведется в обратной последовательности. При этом обязательно заменяется стопорное кольцо 13 корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. При необходимости замены сальника полуоси пользуются оправкой.

 

Контрольные вопросы:

1. Где и зачем устанавливают дифференциал?

2. Назначение приводов и полуосей

3. Чем отличается вал привода левого колеса от привода правого колеса ВАЗ 2110?

4. В какой последовательности выполняют работы по снятию и установки приводов?

5. Расскажите устройство шрусов.

 

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Привод переднеприводного леггового автомобиля в сборе

Литература:

В.К.Вахлаев, М.Г. Шатров, А.А. Юриевский

«Автомобили»

М. И.Ц. «Академия»

Правило безопасности выполнения задания:

При работе с использованием подъемника будьте осторожны; Перед его включением убедитесь в отсутствии людей в опасной зоне.

 

 


Правильный выбор трансмиссии | Какой привод мне подходит?

Перейти к основному содержанию

Большинство водителей знакомы с терминами «заднее колесо», «переднее колесо», «четыре колеса» и «полный привод», но мало кто знает их значение. Каждая из них представляет собой другую систему работы, отличающуюся тем, как мощность распределяется между колесами, а это означает, что их преимущества различаются в зависимости от ситуации. Таким образом, знание того, как они работают, поможет вам выбрать лучшую систему полного привода для ваших повседневных нужд.

  • Посмотреть инвентарь
  • Свяжитесь с нами
  • Места
  • Портал ресурсов

Прежде чем вы сможете понять различные доступные системы полного привода, вы должны сначала понять два элемента, которые влияют на его функциональность: дифференциал и перенос веса.

В автомобильной промышленности

дифференциал относится к системе, которая регулирует разницу в скорости вращения и тяговом усилии набора колес, привязанных к одной оси. Чтобы представить это в перспективе, представьте, что вы делаете поворот. Колеса снаружи поворота должны проходить большее расстояние по сравнению с колесами внутри и, следовательно, должны вращаться быстрее, чтобы компенсировать разницу. Другими словами, дифференциал отвечает за модуляцию мощности, подаваемой на колеса.

Чтобы быть еще более конкретным, существует два типа дифференциалов. Базовым вариантом является «открытый дифференциал», который передает на колеса одинаковую мощность. Это оптимально для движения по ровной поверхности, но может привести к пробуксовке колес на неровной или скользкой дороге, поскольку сцепление распределяется равномерно, а не на то колесо, которое больше всего в этом нуждается. По этой причине многие производители теперь предлагают ту или иную форму «дифференциала повышенного трения».

Как следует из названия, он также адаптирует тягу, передаваемую на колеса, чтобы снизить вероятность пробуксовки. Естественно, последний предпочтительнее в регионах со сложными дорожными условиями, такими как гололед.

Перенос веса — это процесс, при котором вес перемещается с передней части автомобиля на заднюю и наоборот. Вес смещается в направлении, противоположном движению автомобиля. Другими словами, вес смещается назад при ускорении и вперед при торможении, сжимая подвеску и увеличивая сцепление с дорогой.

В конечном счете, разница между системами полного привода заключается в их дифференциале и переносе веса.


Автомобили с задним приводом приводятся в движение задними колесами, потому что мощность передается на дифференциал на задней оси. В свою очередь, передние колеса используются для управления. Расположение этих компонентов обеспечивает относительно сбалансированный вес всех четырех колес. Это позволяет транспортному средству не только выдерживать большую мощность, но и двигаться с повышенной точностью.

Дополнительным преимуществом является простота и доступность производства, и в результате она остается предпочтительной системой для большинства грузовиков, многоместных транспортных средств и автомобилей с высокими характеристиками.

И наоборот, автомобили с передним приводом тянут передними колесами. Компоненты трансмиссии, такие как двигатель и трансмиссия, соединены с дифференциалом как единое целое в передней части, что переносит большую часть веса вперед. Это освобождает пространство, позволяя создавать более легкие модели, которые более экономичны в дороге и просторны внутри. Поскольку до 65 процентов веса приходится на переднюю часть, эта система превосходна с точки зрения тяги, но может привести к износу передних колес, которые выполняют большую часть работы.

Автомобиль с полным приводом может использовать два или все четыре колеса в качестве стимула для движения вперед, потому что он оснащен так называемой раздаточной коробкой. Это устройство позволяет водителям более эффективно справляться с различными дорожными условиями, поэтому система 4×4 (как ее иногда называют) часто встречается на грузовиках, внедорожниках и моделях для бездорожья. Блокировка в режиме полного привода на поверхностях с низким сцеплением может оказать негативное влияние на колеса и компоненты трансмиссии, поэтому ее лучше использовать для подходящих обстоятельств, таких как грязь или снег. К счастью, автопроизводители разработали технологию, которая автоматически отслеживает и переключается между двухколесным и полноприводным приводом.

Наконец, автомобиль с

полным приводом обеспечивает наилучшее общее сцепление с дорогой, поскольку использует все четыре колеса в качестве движущей силы. Его конфигурация во многом похожа на систему полного привода, но раздаточная коробка заменена дифференциалом повышенного трения, который управляет как передней, так и задней осями. Эта гибкость является автоматической, избавляя водителя от необходимости определять наилучший режим вождения, и в значительной степени является причиной того, что эта система популярна среди среднего водителя, живущего в штатах с резкими сезонными изменениями. Тем не менее, это не лучший выбор для тяжелых работ.

Имея в вашем распоряжении так много вариантов, вам все еще может быть трудно выбрать правильную систему привода. В таком случае мы рекомендуем вам поговорить со специалистом по автомобилям в дилерском центре Herb Chambers и протестировать варианты, которые сейчас доступны. При этом вы будете лучше понимать каждую конфигурацию и то, как они повлияют на ваши впечатления от вождения. Будьте уверены, наша команда позаботится о том, чтобы модель, которую вы возьмете домой, всегда обеспечивала исключительную езду.

  • Посмотреть инвентарь
  • Свяжитесь с нами
  • Наверх
Фейсбук Твиттер Ютуб

Передний привод VS. Полный привод В чем разница