Занос на переднем приводе автомат: как вести себя в заносе Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Как избежать заноса автомобиля — полезные советы — журнал За рулем

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

Для парирования заноса на заднем приводе нужно отпустить педаль газа и повернуть руль в сторону заноса.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

А вот так — на практике.

Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Чтобы не чувствовать себя как корова на льду, можно использовать внешнюю часть поворота. Там, как правило, много снега, а в середине и на внутренней части виража — лед. Шины цепляются за снег, таким образом, как говорят спортсмены, появляется «держак». Так поворот можно пройти безопаснее и быстрее.

Материалы по теме

Как нельзя ездить в плохую погоду

Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело.

Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

Передний привод

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

На переднеприводном автомобиле главное — не бросать газ.

Материалы по теме

Снег и лед: как справиться с управлением?

Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси.

Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

Полный привод

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но…

Полноприводный автомобиль на льду — самый стабильный. Он до последнего будет цепляться всеми колесами за покрытие, но…

…срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

…срыв в занос полноприводной машины происходит резко, и к этому надо быть готовым.

Материалы по теме

Какие вcедорожники годны для бездорожья

У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин.

Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

***

Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны.

Удачи на дорогах!

Фото: компании-производители

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения….

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом.

И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

Подпишись на наш Telegram-канал

Советы по зимнему вождению | Как обращаться с полозьями

Зимние чудеса — не самая безопасная среда для запуска двигателя. Однако только потому, что дороги покрыты белым пухом или сплошным льдом, это не меняет того факта, что вам все еще нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона существуют некоторые превентивные меры, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить безопасное и надежное передвижение по снегу.

Из всех опасностей, связанных с зимним вождением, самая большая, на которую следует обратить внимание, — это слишком ужасающая перспектива занос . Чтобы взять на себя ответственность за ненастную погоду, вам нужно знать, как спланировать и оправиться от всего, что может упасть сверху или соскользнуть снизу.

Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам заносов, узнайте, как оправиться от каждого из них как чемпион и благополучно вернуться домой к горячему шоколаду.

План восстановления салазок

Не все салазки одинаковы. Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на тормоз или убрать ногу с газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целеустремленных действиях часто является единственным способом восстановления после неожиданно опасных дорожных условий.

  1. Пробуксовка

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющегося сцепления, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой». Во время пробуксовки шины будут вращаться быстрее, чем движется автомобиль.

Что делать: Лучший способ справиться с этим — уберите ногу с педали газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой. В качестве проверки безопасности, прежде чем вы действительно тронетесь с места, нажмите на газ, покидая подъездную дорожку. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Проверка сцепления вашего автомобиля с дорогой во время зимнего вождения — хорошая идея.

  1. Блокировка колеса

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слэмпяка

Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» произойдет, если вы затормозите слишком резко или внезапно. Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут вращаться. Ах!

Что делать: Просто уберите ногу с педали тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться. Затем снова попробуйте затормозить, но на этот раз мягко и не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет осознавать свой «запас прочности» — расстояние между вами и автомобилем впереди вас — потому что ваш автомобиль, скорее всего, не будет тормозить так же хорошо, как автомобиль без АБС на дорогах с меньшим сцеплением.

  1. Поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, что делает поворот автомобиля невозможным. Скорее всего, вы попытались слишком быстро повернуть за угол и вместо того, чтобы свернуть за угол, ушли в занос. Если вы движетесь слишком быстро, восстановление может быть невозможным, и, скрестив пальцы, вы можете безопасно добраться до мягкого места.

Что делать: Когда вы скользите в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и плавно нажмите на тормоз. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением. Не поддавайтесь желанию чрезмерно компенсировать агрессивное рулевое управление! Может показаться естественным, что нужно сильно и быстро крутить руль, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить через тормоза, а не через руль.

  1. Избыточная поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью». Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелым дорогам в сочетании с применением тормозов при попадании в поворот. Эта комбинация может привести к смещению веса вашего автомобиля.

Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите педаль газа. В переднеприводном автомобиле уберите ногу с тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с небольшим рулевым управлением. В общем, смотрите на дорогу, куда вы хотите ехать, отпускайте тормоза и при необходимости увеличивайте скорость, чтобы задние колеса не скользили.

  1. Контрсалазки AKA Fishtailing

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Ted Slampyak 

Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость сопровождается неправильным выпрямлением, вы сталкиваетесь с «встречным заносом», также известным как «рыбий хвост» или «захлест». Это, пожалуй, самый известный тип заносов. Ваш автомобиль может фактически раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом. Ключ в том, чтобы исправить и выпрямить как можно более целенаправленно, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и своим направлением.

Что делать: Подобно избыточной поворачиваемости, для заднеприводных автомобилей уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением.

Советы и приемы вождения зимой [инфографика]

Автор: Designbysoap. Из Визуально.

Дополнительные советы по вождению в зимнее время:

  1. Подготовка автомобиля к зиме  — Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (см. руководство по эксплуатации) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу. Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: продукты питания, воду, соединительные кабели, скребки для ветрового стекла, дополнительную жидкость для омывания ветрового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.
  2. Медленное ускорение и замедление — В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно нажимать на педаль газа при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший способ. Факт: на обледенелых дорогах всегда требуется больше времени для торможения!
  3. Помедленнее! — На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте. Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Запланируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
  4. Двойной «запас прочности» — Ваш запас прочности — дистанцию ​​между вами и впереди идущим автомобилем — нужно увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
  5. Познакомьтесь со своими тормозами — Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет вам быстро снизить скорость, но вам нужно сильно нажать на педаль и знать, как ваш автомобиль отреагирует на эту ситуацию. Но на самом деле, если вы можете вообще не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы направляетесь куда-то поблизости и правильно рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточную скорость, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
  6. Будь осторожен вверх и вниз по холмам — Создайте некоторую инерцию, достаточную для подъема на холм. Снижайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь вниз как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшны, когда на них лед. Никогда не останавливайтесь посреди подъема в гору и полностью избегайте холмов, если можете.
  7. Ты можешь остаться дома? — Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличный… в помещении! Дороги зимой — это всегда риск, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверьтесь своей интуиции, когда дело доходит до доступа к поездке в ненастную погоду.

Посмотрите это видео от AAA. Их плейлист «Советы по вождению зимой» содержит полезное визуальное руководство, которое можно добавить в ваш арсенал знаний о безопасности автомобиля зимой:

Если вы еще не подготовили свой автомобиль к зиме, еще не поздно. Прочтите наше Руководство по подготовке автомобиля к зиме , чтобы предотвратить поломку автомобиля зимой и поддерживать его в рабочем состоянии в холодную погоду.

Каковы ваши советы по вождению зимой? Дайте нам знать в Facebook, Twitter и Google+.  


Счастливых праздников от Auto Simple!

Мы предлагаем большой выбор тщательно отобранных сертифицированных подержанных автомобилей, на все из которых распространяется гарантия на трансмиссию сроком на 6 месяцев или 10 000 миль.

Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к одному из наших онлайн-специалистов или звонить нам:

Чаттануга, Теннесси – (423) 551-3600

Кливленд, Теннесси – (423) 476-4600

Дейтон, Теннесси – (423) 775-4600

Далтон, Джорджия – (706) 217-CARS (2277)

Еще от Auto Simple

Как безопасно контролировать занос

Многие новые или молодые водители боятся заноса. Но хотя занос действительно может быть очень опасным, вы можете многое сделать, чтобы снизить риски и восстановить контроль над своим автомобилем.

Итак, давайте посмотрим, что именно мы подразумеваем под заносом, каковы факторы риска и какие действия вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает скользить или крутиться.

И мы также объясним, почему хорошие привычки вождения могут снизить вероятность заноса и, возможно, снизить стоимость страховки для первого водителя.

Что такое занос?

Занос – это когда колеса автомобиля теряют сцепление с поверхностью дороги, что приводит к неконтролируемому скольжению. Эта потеря сцепления может относиться к передним, задним или всем четырем колесам.

Занос передних колес, также известный как недостаточная поворачиваемость, более вероятен в автомобилях с передним приводом, в то время как занос задних колес, известный как избыточная поворачиваемость, чаще встречается в автомобилях с задним приводом.

Оба могут превратиться в четырехколесные заносы, но автоматические тормозные системы (ABS, см. ниже), установленные в современных автомобилях, делают это менее вероятным.

Большинство заносов довольно незначительны, но они все равно страшны и опасны. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали, как они возникают и что вы можете с ними сделать.

Наиболее частая причина — неправильное вождение в дорожных условиях. Давайте посмотрим, что это значит, и некоторые другие сопутствующие факторы.

Какой стиль вождения может привести к заносу?

Ключевой причиной является резкое торможение, которое при определенных обстоятельствах может привести к блокировке тормозов. Слишком быстрое прохождение крутых поворотов, внезапная смена полосы движения или резкое ускорение также могут привести к потере управления и заносу.

И вы, скорее всего, совершите эти внезапные маневры вождения, если не будете обращать внимание на движение и дорожные условия.

В волнении перед тем, как сесть за руль своего первого мотора, часто совершаются ошибки, которые могут привести к заносу, например, слишком быстрое прохождение поворотов. Привычка к разумному вождению жизненно важна для обеспечения безопасности вас и других участников дорожного движения. Страхование молодых водителей, основанное на телематических технологиях, способствует безопасному вождению, а также позволяет снизить расходы на страхование.

Какие дорожные условия могут способствовать заносу?

Все, что снижает трение между шинами автомобиля и дорожным покрытием, является фактором риска.

Очевидно, что лед скользкий, что затрудняет сцепление шин с дорогой. Черный лед — это название, данное поверхности чистого льда на черной дороге — это особенно опасно, потому что вы его не видите. Помните, что лед может оставаться в тенистых местах даже после того, как он растаял на остальной части дороги.

Снег также представляет опасность, особенно потому, что он может скрывать слой льда.

Дождь или мокрые поверхности также могут снизить сцепление с дорогой и привести к заносу. Стоячая вода представляет собой особую проблему, так как она может вызвать аквапланирование (также известное как аквапланирование): это когда между шинами вашего автомобиля и поверхностью дороги находится слой воды.

И не только погода представляет потенциальную проблему. Другим фактором риска является гравийная, грязная, пыльная или неровная поверхность, например, на проселочных дорогах, дорогах в плохом состоянии или на дорогах с новым покрытием. Так что в следующий раз, когда вы увидите знак, предупреждающий об опасности заноса, обратите на него внимание!

Наконец, вождение в ночное время или в условиях плохой видимости также может увеличить риск заноса, поскольку затрудняет обнаружение потенциальных опасностей, таких как лед или стоячая вода.

Какие состояния автомобиля способствуют заносу?

Очень важно регулярно проводить техническое обслуживание и техническое обслуживание своего автомобиля, чтобы своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности.

Шины являются здесь ключевой проблемой. Вам нужен хороший протектор, чтобы сохранить сцепление с поверхностью дороги, а также давление в шинах должно быть правильным. Кроме того, если ваши шины изношены, они могут лопнуть, когда вы едете на высокой скорости, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Профессиональные механики также должны проверить, правильно ли выровнены ваши тормоза, чтобы они не тянули в сторону, когда вы их нажимаете. Также важно, чтобы ваши тормоза не подвергались опасности заедания.

И, конечно же, важно проверить исправность рулевых механизмов вашего автомобиля. Чем проще ваш автомобиль в управлении, тем безопаснее он для вас и других участников дорожного движения.

Предотвращение заноса

В идеале вы должны в первую очередь избегать заноса. Хотя вы не можете предотвратить опасные дорожные условия, вы можете многое сделать, чтобы минимизировать риски.

Эксперты советуют следовать трем принципам безопасного вождения: наблюдение, предвидение и планирование. Это означает, что нужно заранее предвидеть потенциальные опасности, такие как повороты или гололед, чтобы у вас было время обдумать свой план действий.

Вам следует снижать скорость, чтобы вам было легче сохранять контроль над автомобилем, чтобы у вас было больше времени на реакцию и чтобы снизить риск получения серьезных травм в случае заноса.

Обеспечьте безопасную тормозную дистанцию ​​между собой и впереди идущим автомобилем и не забывайте увеличивать дистанцию ​​в плохих условиях движения.

Если вы приближаетесь к повороту, притормозите заранее — не ждите, пока вы окажетесь в повороте, прежде чем резко нажать на тормоз!

Прежде всего, вы должны двигаться как можно плавнее, поскольку резкое торможение, ускорение, поворот или переключение передач могут привести к заносу.

Вот почему программа страхования молодых водителей, основанная на телематических технологиях, измеряет плавность вашего вождения и присуждает вам более высокий балл, если вы демонстрируете, что всегда проявляете осторожность.

Признаки заноса

Одна из причин, по которой занос так опасен, заключается в том, что ваша нормальная реакция на вождение может усугубить ситуацию. Очень важно, чтобы вы распознали признаки того, что ваш автомобиль потерял сцепление с дорогой, чтобы вы могли быстро принять правильное решение.

Если вы находитесь в заносе переднего колеса, рулевое колесо будет ощущаться легким и нечувствительным. Автомобиль будет продолжать двигаться в том же направлении, независимо от того, в какую сторону вы рулите. Поэтому, если вы попытаетесь пройти поворот, вместо этого вы обнаружите, что ваша машина дрейфует посередине дороги — и встречный транспорт.

При заносе заднего колеса вы увидите, что задняя часть автомобиля начинает раскачиваться, поэтому машина начинает совершать полный круг.

Вы также можете заметить, что если вы нажмете педаль акселератора, автомобиль не будет двигаться вперед или двигаться быстрее. А если затормозить, то машина не замедлится.

Все эти признаки означают беду, и вам нужно быстро реагировать.

Как избежать заноса

Что делать, если случится самое худшее, и вы обнаружите, что вас заносит? Вашим первым побуждением может быть резкое торможение, но это может усугубить ситуацию.

Прежде всего, сохраняйте спокойствие. Довольно страшно обнаружить, что ваш автомобиль не реагирует на ваши действия, но помните, что есть меры, которые вы можете предпринять.

Отвечать нужно быстро, но мягко. Если вы находитесь в заносе переднего колеса, не пытайтесь ускоряться или тормозить. Продолжайте двигаться в желаемом направлении.

Надеюсь, вы почувствуете, как машина восстанавливает сцепление с дорогой, когда ваша скорость снижается. Если нет, уменьшите руль и слегка нажмите на тормоза.

При пробуксовке заднего колеса обычно пытаются компенсировать избыточную поворачиваемость, но это может усугубить проблему или привести к вращению автомобиля в противоположном направлении.

Вместо этого вам нужно рулить в занос: другими словами, если заднюю часть вашего автомобиля заносит вправо, держитесь в этом направлении. Это должно происходить естественным образом, если вы держите взгляд в том направлении, в котором хотите двигаться.

Как мы уже говорили выше, занос четырех колес теперь редкость благодаря ABS. Если это все-таки произойдет, и ваш ABS заклинит, вам нужно ритмично нажать на тормоз, чтобы остановить автомобиль.

В любом случае будьте готовы восстановить контроль над автомобилем после выхода из заноса и вернуть его на правильный курс.

После столкновения с опасностью ваше сердце может сильно биться, а руки вспотеть. Остановитесь, как только это станет безопасно, и сделайте передышку, пока не почувствуете себя спокойнее.

Технология противоскольжения

Несмотря на то, что она не заменит осторожного вождения, у современных технологий тоже есть ответы на некоторые вопросы. В наши дни многие автомобили оснащены устройствами, снижающими вероятность заноса и помогающими восстановить контроль.

Итак, достаньте свой автомобильный справочник и проверьте, оснащена ли ваша модель следующими элементами, которые помогут вам управлять автомобилем, тормозить и ускоряться на опасных дорожных покрытиях.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) сегодня входит в стандартную комплектацию новых автомобилей. Если вы нажимаете на тормоз, но начинаете скользить, датчики ABS обнаруживают это и автоматически начинают прокачивать тормоза сотни раз в секунду. Это снижает вероятность блокировки колес и помогает вам сохранять контроль над автомобилем, обеспечивая более плавную его остановку.

Система контроля тяги (TCS), также известная как ASR, предназначена для предотвращения заноса или вращения автомобиля при запуске или ускорении. Он использует датчики ABS для обнаружения несоответствия между скоростью автомобиля и скоростью вращения его колес. Затем он может включить ABS, снизить мощность двигателя или ограничить подачу топлива в двигатель, пока автомобиль не восстановит сцепление с дорогой.

С 2014 года все новые автомобили в ЕС оснащаются электронным контролем устойчивости (ESC). Это объединяет ABS и TCS; определяет, движется ли транспортное средство не в том направлении, в котором рулит водитель; и измеряет центробежную силу, например, при прохождении поворотов. Если он обнаружит проблему, указывающую на то, что автомобиль вышел из-под контроля, он автоматически вмешается, включив АБС или снизив мощность двигателя.

Но поскольку большинство заносов вызвано плохим вождением, возможно, самая лучшая технология из всех — это та, которая побуждает автомобилистов быть более осторожными. Благодаря телематической страховке от Smartdriverclub вы получите телематическое устройство, которое можно установить в вашем автомобиле и которое будет контролировать ваше вождение, анализируя такие аспекты, как прохождение поворотов, торможение и ускорение. Если вы наберете высокий балл, вы получите скидку, когда придете на продление через год.

Курсы по езде на сковороде

Если вы собираетесь много ездить зимой или просто хотите отточить свои навыки, вы можете пройти дополнительное обучение на сковороде.

Это большая плоская бетонная поверхность, покрытая слоем воды, чтобы сделать ее скользкой. Вы будете ехать по нему на автомобиле со специальными гладкими шинами, чтобы еще больше уменьшить трение между вашим автомобилем и поверхностью. Под руководством инструктора вы почувствуете, что значит скользить в контролируемой среде.

Пройдя обучающий курс по заносу, вы узнаете, как работает управление автомобилем, когда он теряет сцепление с дорогой, и сможете распознавать признаки, если это происходит в реальных условиях. Вы также узнаете, как справиться с заносом и восстановить контроль над автомобилем.

Курсы Skid-pan обычно длятся несколько часов и стоят около 100-150 фунтов стерлингов, но дают вам навыки, которые останутся на всю вашу водительскую карьеру. Это отличный способ для новых водителей дополнить основы, которым вы научились, чтобы сдать экзамен, и повысить уверенность в вождении зимой.

Получите предложение от Smartdriverclub сегодня

Плавное и осторожное вождение поможет вам избежать заноса, а также сократить расходы на страхование молодых водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *