Проверка работы генератора на автомобиле: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Содержание

Ремонт генератора автомобиля в Москве, цена от 400 руб. – SGcenter

Автомобильный генератор обеспечивает заряд аккумулятора и снабжает энергией электроприборы. Неисправность данного устройства нарушает работу важных узлов автомобиля: бортового компьютера, системы зажигания, светотехники. Специалисты ремонтных мастерских SGcenter готовы осуществить диагностику и ремонт генераторов: профессионально, максимально оперативно и по доступной цене.

Чтобы определить неисправность и, соответственно, стоимость ремонта, предварительно следует проверить параметры работы и целостность ключевых узлов агрегата. В процессе диагностики наши мастера-ремонтники измеряют сопротивление обмоток возбуждения, диодов в выпрямительном блоке. На специальном стенде под нагрузкой определяют работоспособность реле-регулятора. Визуально оценивают степень изношенности щёток и общее состояние конструктивных элементов, в частности подшипников и шкива. Согласно результатам проверки/диагностики выбираем оптимальный вид ремонта генераторов автомобиля, если нужен срочный ремонт или цена ремонтно-восстановительных работ превышает цену приобретения нового генератора предлагаем клиенту на замену аналогичный новый агрегат или ранее восстановленный генератор, прошедший полный выходной контроль на предмет соответствия эксплуатационных характеристик с эталонными показателями, указанными в спецификации завода-изготовителя.

  • Оборудование, обменный фонд
    и профессионализм сотрудников

    Все сервисные центры SGcenter снабжены новейшим оборудованием для диагностики и металлообработки, а наличие собственного обменного фонда комплектующих позволяет нам работать не только быстро, но и максимально эффективно. Богатый опыт и основательная теоретическая база наших мастеров — залог успешного ремонта даже совсем безнадёжного генератора.

  • Быстрая диагностика
    и оперативный ремонт

    По результатам 15-минутной диагностики составляется диагностический лист, в котором подетально указываются какие компоненты необходимо срочно заменить и их стоимость с учётом всех операций по замене/ремонту. Типовой ремонт генератора автомобиля у нас занимает час, а в особо сложных случаях — сутки.

  • Гарантия на выполненные работы
    и комплектующие

    Все предоставляемые услуги сертифицированы и соответствуют стандартам качества Российской Федерации. Комплектующие, используемые при ремонте/восстановлении имеют четырёхмесячную гарантию, на выполненные работы распространяется шестимесячный гарантийный срок. Звоните и записывайтесь в любой филиал на удобное время.

Сколько стоит ремонт генератора: прайс-лист на типовые услуги

Цена ремонта генератора автомобиля состоит из стоимости работ, комплектующих, НДС и может изменяться в зависимости от модели агрегата

Наименование услуги
для легковых автомобилей
для грузовых автомобилей
Замена диодного моста от 1 600 ₽ от 1 600 ₽
Замена коллекторных колец от 600 ₽ от 600 ₽
Замена обмотки от 1 600 ₽ от 1 600 ₽
Замена подшипников от 1 200 ₽ от 1 200 ₽
Замена реле-регулятора от 400 ₽ от 800 ₽
Замена сальника от 400 ₽ от 400 ₽
Замена шкива-муфты от 2 000 ₽ от 2 000 ₽
Замена щёток от 400 ₽ от 400 ₽
Наименование услуги Стоимость
Замена диодного моста для легковых автомобилей от 1 600 ₽
для грузовых автомобилей от 1 600 ₽
Замена коллекторных колец для легковых автомобилей от 600 ₽
для грузовых автомобилей от 600 ₽
Замена обмотки для легковых автомобилей от 1 600 ₽
для грузовых автомобилей от 1 600 ₽
Замена подшипников для легковых автомобилей от 1 200 ₽
для грузовых автомобилей от 1 200 ₽
Замена реле-регулятора для легковых автомобилей от 400 ₽
для грузовых автомобилей от 800 ₽
Замена сальника для легковых автомобилей от 400 ₽
для грузовых автомобилей от 400 ₽
Замена шкива-муфты для легковых автомобилей от 2 000 ₽
для грузовых автомобилей от 2 000 ₽
Замена щёток
для легковых автомобилей от 400 ₽
для грузовых автомобилей от 400 ₽

Адреса филиалов

показать на карте

Этапы ремонта

Ремонт генераторов осуществляется после проверки на стенде и проведения комплексной диагностики агрегата. Основные этапы ремонтных работ:

  • генератор разбирается на функциональные узлы;
  • проводится тщательный визуальный осмотр и тестирование элементов устройства, определяются причины неисправности и способы восстановления агрегата;
  • по результатам диагностики с клиентом согласуются дальнейшие действия: объём, время и стоимость ремонтных работ;
  • собственно сама процедура ремонта/восстановления: устранение дефектов, замена узлов или отдельных деталей;
  • по завершении ремонтных процедур в обязательном порядке проводится проверка работоспособности генератора под нагрузкой на контрольно-испытательном стенде.

Ремонтировать или заменить неисправный генератор — решение прежде всего зависит от состояния неисправного агрегата, стоимости ремонта и деталей, времени на восстановление.

Замена предпочтительнее ремонта в трёх случаях:

  • агрегат не подлежит восстановлению, так как ресурс его полностью исчерпан;
  • цена за работу значительно превышает стоимость нового генератора;
  • существуют ограничения по времени: исправный автомобиль необходим срочно.

Плюсы замены дефектного генератора на новый или восстановленный очевидны — это увеличение срока беспроблемной эксплуатации и длительная гарантия.

Признаки и диагностика неисправностей

Если по явным признакам определить неисправность не удаётся, значит генератор требует комплексной диагностики с применением специализированных стендов и оборудования. Обращение в сервисные центры для проведения диагностики поможет значительно сократить стоимость и время ремонта генератора.

Типичные признаки неисправности:

  • тусклый свет фар вследствие значительного колебания напряжения и силы тока;
  • отсутствие показаний контрольных приборов: вольтметра или амперметра;
  • неуверенный запуск и падение оборотов двигателя;
  • нехарактерно тихий или дребезжащий звук при работающем моторе;
  • непрерывное свечение контрольной лампы разряда аккумулятора;
  • выкипание или разрядка АКБ.

Наиболее характерными неполадками генератора являются повышенная либо пониженная величина зарядного тока, а также его отсутствие. Способы диагностики при пониженных значениях или отсутствии тока:

  • проверка состояния натяжного ремня: натяжение в норме, если прогиб ремня равен 8-14 мм при усилии 30-40 Н;
  • измерение выходного напряжения, норма — от 13,7 до 14,5 В.

При повышенных значениях напряжения обычно проверяют контактные группы и щёточный узел. Проводится замена щёток и зачистка контактов, после чего напряжение измеряется повторно. При неизменных показателях замене подлежит реле-регулятор напряжения.

Фотогалерея

Ремонт генератора автомобиля – как сделать проверку самостоятельно? + Видео » АвтоНоватор

Знать, как осуществляется диагностика и ремонт генераторов грузовых автомобилей и легковых, весьма важно, ведь этот узел играет не последнюю роль в транспортном средстве. А можно ли самостоятельно осуществить такую операцию, давайте разберемся.

Автомобильный генератор – функции и признаки поломки

Генератором называется устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, которая появляется вследствие вращения коленчатого вала, в электрическую. Получается, что его работоспособность имеет непосредственное влияние на работу большинства компонентов авто. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному техническому обслуживанию генератора автомобиля, дабы выявить любую его неисправность еще на начальной стадии.

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что именно этот элемент обеспечивает заряд аккумулятора, а также питание различных электропотребителей. К последним же относится система зажигания, без которой авто попросту не заведется, осветительные приборы, бортовой компьютер и т. д. Так что если данный элемент выйдет из строя, то эксплуатация транспортного средства не будет возможной. Рассмотрим же, как определить и отремонтировать различные неисправности генератора автомобиля, а когда ситуацию спасут только новые запчасти.

Садясь за руль и поворачивая ключ в замке зажигания, вы видите, как сразу же загорается соответствующий индикатор на приборной панели, который и является основным показателем исправности генератора. Если же контрольная лампа не работает, то оперативное техническое обслуживание поможет выявить и устранить недочет. Однако это далеко не единственный признак поломки генераторов в автомобилях, также стоит посмотреть и на показания вольтметра. Если его стрелка изначально находится в красной зоне или же отклоняется в сторону начала шкалы, то также стоит произвести немедленную диагностику.

Можно понять, что необходим ремонт генератора автомобиля, всего лишь прислушавшись к своему «железному коню», при неисправности очень часто возникает характерный шум.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

Диагностика поломок генератора

Теперь же поговорим о том, как самостоятельно произвести диагностику генератора автомобиля, чтобы не доверять это сторонним механикам, которые зачастую могут посоветовать чересчур дорогостоящий ремонт и ненужные запчасти. Начнем с того, как проверить обмотку возбуждения автомобильного генератора. Нам понадобится омметр, который следует поднести к кольцам ротора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, то скорей всего произошел обрыв, особенно слабыми местами являются спайки. Необходимо проверить их наиболее тщательно. Нормальное значение сопротивления колеблется в пределах 1,8–5 Ом. Если же подсоединить омметр одним концом к неизолированной части статора, а вторым к обмотке, то он должен показать разрыв цепи, в противном случае произошло замыкание.

А вот определить межвитковое замыкание либо обрыв возможно при помощи ПДО-1, если такой дефект есть, то на экране прибора изображены две кривые линии. С электрической частью все понятно, а вот как проверить работоспособность подшипников генератора на автомобиле? В основном диагностика осуществляется элементарным визуальным контролем. Не стоит упоминать, что наличие трещин, коррозии, наволакивания металла и иных дефектов недопустимы. Если вы что-то обнаружили, то потребуются новые запчасти.

Как отремонтировать генератор самостоятельно?

В принципе, ремонт большинства неисправностей автомобильных генераторов не является чрезмерно сложным и заключается в основном в простейшем устранении причин. Такое техническое обслуживание подразумевает, что:

  • все оторванные наконечники проводов припаивают на нужные места, предварительно зачистив концы наждачной бумагой;
  • поврежденную изоляцию восстанавливают при помощи специальных материалов;
  • ослабленные болтовые соединения затягивают.

А вот если диагностика показала, что сильно повреждена обмотка, то перемотка для генератора автомобиля неизбежна. Вообще, данная процедура сложная, поэтому, кто не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам. Хотя при желании перемотка может осуществляться и вами, только не поленитесь хорошо изучить этот вопрос предварительно. Нужно снять прежнюю обмотку, часто ее сжигают, и хорошенько почистить стартер стальной щеткой. Перед тем как перемотка начнется, измерьте, насколько выступали лобовые части, иначе вы рискуете, что в корпус отремонтированная деталь не влезет.

Дальше обычно считают количество витков и чертят схему, но в интернете вы можете найти уже готовый чертеж для вашей марки авто. Перемотка предполагает, что в каждый паз вы поместите кусочек изоляции. Она бывает разной, но главное, чтобы во время вязания проводки прокладки не повредились. Далее перемотка входит в финальную стадию, нам нужно лишь по указанной схеме аккуратно навязать провод. В конце аккуратно подгибаем прокладки, если они выступают за кольцо, закрепляем намотку, пропитываем специальным лаком и проверяем работоспособность.

  • Автор: Михаил