Жидкость гидропривода сцепления: Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности

Замена жидкости в гидроприводе сцепления – залог безопасности


Одним из главных условий безопасности управления транспортным средством является безотказность тормозной системы. По этой причине к тормозным жидкостям предъявляют достаточно жесткие требования. За время эксплуатации их характеристики могут значительно снижаться, что приводит к необходимости полной замены с частотой, предусмотренной производителем.

Содержание

Зачем нужна тормозная жидкость?

Во время нажатия на педаль тормоза происходит сжатие цилиндра путем его наполнения жидкостью. Она, в свою очередь, под высоким давлением подается на суппорт. В результате скорость автомобиля падает, движение – замедляется.

Нередко во время прохождения технического обслуживания владельцам автомобилей могут говорить, что необходимо провести замену тормозной жидкости сцепления. Проделать это можно самостоятельно, что позволит неплохо сэкономить на услугах СТО. Проверка тормозной системы должна производиться минимум дважды в год.

Сроки работы тормозной жидкости в большинстве своем строго ограничены и регламентированы производителем. Менять ее желательно дважды в год в весенний период. Во время замены желательно не пренебрегать банальными правилами безопасности.

Требования, предъявляемые к тормозной жидкости сцепления

Исключая основные требования – вязкость и температуру кипения – тормозные жидкости должны соответствовать и некоторым другим:

  • Отсутствие негативного влияния на резиновые детали. Между поршнями гидропривода и цилиндрами располагаются резиновые манжеты. Герметичность данных соединений повышается при условии, что резина увеличивается в объеме под воздействием тормозной жидкости не более чем на 10%. После заливки состава такие детали не должны терять прочности, пластичности, деформироваться.

  • Смазка пар трения. От смазывающих свойств состава зависит уровень износа поршней, поверхностей тормозных цилиндров и манжетных уплотнений.

  • Стойкость под воздействием перепадов температур. В интервале от -40оС до +100оС тормозные жидкости сцепления должны сохранять эксплуатационные свойства, не расслаиваться, не оседать на узлах и деталях.

Замена состава должна проводиться в среднем раз в 2-4 года, причем частота зависит от состояния тормозной системы и автомобиля в целом. Проще говоря, чем старше транспортное средство, тем чаще желательно менять тормозную жидкость. Если состав меняет свой цвет раньше установленного срока, то его сразу же меняют.

Рекомендуем к просмотру данное видео о прокачке сцепления:

Замена тормозной жидкости

Чтобы произвести замену состава сцепления автомобиля, понадобится второй человек, ключ на 10 и несколько предметов:

  • Шприц либо резиновая груша.

  • Емкость, в которую будет сливаться отработанная тормозная жидкость из сцепления и гидропривода.

  • Виниловая трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы.

  • Свежая тормозная жидкость. Как минимум – литр-полтора.

  • Эстакада либо смотровая яма – не обязательно, но желательно, поскольку значительно облегчает и упрощает процесс замены.

Осуществляется замена тормозной жидкости в сцеплении и гидроприводе автомобиля следующим образом:

  1. Ключом на 10 из системы сливается отработанная автожидкость. Вероятность того, что в сцепление или гидропривод попадет воздух, велика, поэтому опустошают их не полностью. В специальную емкость автомобиля заливают свежую жидкость до уровня, указанного на корпусе.

  2. На отверстие прокачки крепится новый шланг, снизу располагается емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость.

  3. Второй человек должен несколько раз выжать педаль тормоза до тех пор, пока она не провалится, после чего ее задерживают в таком состоянии. За это время необходимо открутить штуцер прокачки и выпустить жидкость. После того, как педаль полностью упрется в пол, штуцер возвращается на место, а тормоз отпускается.

Весь процесс повторяют как минимум раз десять с каждым колесом до тех пор, пока при сливании не начнет идти свежая жидкость. Отличить ее легко – по светлому цвету. Штуцер закручивается, емкость заливается свежим составом.

  1. Прокачка с другими суппортами осуществляется по аналогичной схеме в определенном порядке: сперва правый задний, потом левый задний, правый передний и левый передний суппорт.

    Видео о замене жидкости:

Возможные неисправности и ухудшения работы сцепления и тормозной системы после замены ТЖ

Современные виды тормозных составов можно смешивать, однако есть строгие ограничения. Распространяется это правило только на те автожидкости, которые соответствуют одним и тем же характеристикам. Однако стоит учитывать тот факт, что продукция разных производителей может иметь не только различную рецептуру изготовления, но и разную основу. По этой причине допускать смешивание жидкостей не стоит, поскольку после их замены тормозная система может выйти из строя.

Изменение оттенка является одним из главных признаков необходимости замены состава. Оно свидетельствует не о наличии моющих присадок, что применимо для моторных масел, а о загрязнении частичками пыли и продуктами износа. Если не менять жидкость сцепления и в гидроприводе очень долго, то в ней могут начаться необратимые изменения, к примеру, повышение вязкости. Все этой может стать причиной заклинивания тормозных цилиндров, отказа тормозов и поломки сцепления. На внутренних деталях и агрегатах системы могут появиться лакообразные отложения. Потемневшую жидкость желательно менять сразу же, не дожидаясь окончания эксплуатационного срока.

Замену жидкости необходимо производить не только своевременно, но и правильно. Во время прокачки тормозной системы старая жидкость заменяется на новую без примеси воздушных пузырьков. Для осуществления данной процедуры достаточно объема состава, превышающего объем емкости в полтора раза. Если в систему попал воздух, то педаль тормоза будет срабатывать со второго-третьего раза. Прокачка проводится до тех пор, пока педаль не станет жесткой и не будет останавливаться в одной и той же точке.

Тормозную жидкость желательно использовать только ту, которую рекомендовал производитель автомобиля. Приобретая данный состав, необходимо точно сверять все спецификации и характеристики.

Залог долговечности и работоспособности тормозной системы – своевременная замена жидкости. Если приобретается подержанный автомобиль, то лучше ее сразу заменить и прокачать всю систему по регламенту, установленному производителем.

ᐉ Заполнение рабочей жидкостью гидравлической системы привода выключения сцепления

В систему гидравлического привода выключения сцепления заливают только специальную тормозную жидкость (ТУ MXП 1608-47, ТУ 35-ХП-430—62 или ТУ 35-ХК-482-64).

Нельзя смешивать тормозные жидкости разных марок и добавлять в систему хотя бы самое незначительное количество минеральных масел, глицерина, бензина, керосина или их смесей, вызывающих разбухание, а затем полное разрушение резиновых деталей и вследствие этого выход системы из строя. Применение этиленгликоля также недопустимо ввиду вызываемой им коррозии металлических деталей.

При отсутствии специальной тормозной жидкости можно пользоваться смесью 50% (по весу) касторового масла и 50% бутилового спирта. Допускается замена бутилового спирта изобутиловым или этиловым. Необходимо иметь в виду, что этиловый спирт легче испаряется, чем бутиловый, и состав смеси будет изменяться (особенно в жаркую погоду).

При переходе на другой сорт рабочей жидкости необходимо удалить прежнюю и тщательно промыть всю систему гидропривода сцепления спиртом или новой тормозной жидкостью. Тормозную жидкость заливают в корпус питательного бачка 3, не вынимая из него сетчатого фильтра 2, чтобы избежать попадания в систему посторонних примесей.

Уровень тормозной жидкости должен быть на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка.

Необходимо помнить, что тормозная жидкость оставляет пятна на окрашенной поверхности кузова автомобиля; поэтому заполнять систему нужно аккуратно, не допуская попадания жидкости на кузов.

Наблюдать за уровнем жидкости в питательном бачке весьма просто, так как бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

Заполнять систему гидравлического привода выключения сцепления тормозной жидкостью и удалять из нее воздух необходимо в следующем порядке:

  1. Заполнить бачок жидкостью через сетчатый фильтр до нормального уровня. Для более быстрого заполнения бачка рекомендуется несколько приподнять сетчатый фильтр.
  2. Очистить от пыли и грязи клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре и, сняв с головки клапана резиновый защитный колпачок 2, надеть на головку клапана резиновый шланг (прилагаемый к автомобилю). Свободный конец шланга погрузить в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, который должен быть заполнен на половину его высоты.
  3. Резко нажать ногой па педаль сцепления последовательно 4—5 раз (с интервалом между нажатиями в 1—2 сек), а затем, оставляя педаль нажатой, отвернуть на 1/2—1 оборот клапан выпуска воздуха. Под действием давления, созданного в системе, часть жидкости и содержащийся в ней воздух выйдут через шланг в сосуд с жидкостью (воздух из шланга будет выходить в виде пузырьков).
  4. После того как прекратится истечение жидкости из шланга, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа.
  5. Повторить операции 3 и 4 до тех нор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью (для этого потребуется до 75—80 нажатий на педаль).

В процессе выполнения операции удаления воздуха из системы гидропривода добавляют тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня в нем более чем на 2/3 от нормальной величины. Недостаточная высота столба жидкости над перепускным и компенсационным отверстиями в корпусе главного цилиндра может привести к подсасыванию в цилиндр (и в систему) атмосферного воздуха.

После того как прекратится выход из шланга пузырьков воздуха, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и только после этого снять с его головки шланг. Далее надеть на головку клапана защитный колпачок, добавить в бачок жидкость до нормального уровня и поставить на место крышку бачка.

После окончания прокачки следует протереть поверхности деталей гидропривода сцепления тряпочкой.

Для полного заполнения системы гидропривода сцепления требуется 150 г тормозной жидкости.

Тормозная жидкость, выпущенная в сосуд при прокачивании системы, может быть вновь использована для ее заправки лишь после того, как она отстоится (не менее суток) и из нее полностью удалится воздух, затем ее необходимо профильтровать.

О качестве проведенной прокачки системы следует судить по величине полного хода штока поршня рабочего цилиндра сцепления при нажатии на педаль сцепления до упора ее в резиновый коврик пола кузова.

При полностью прокачанной системе величина хода штока поршня, как указано выше, должна быть не менее 10 мм. При меньшей величине перемещения штока, если система исправна и полный ход педали сцепления равен не менее 150 мм, следует продолжить прокачку, как указывалось выше, до полного удаления воздуха из системы и получения нормального хода штока поршня.

Правильно прокачанная система гидропривода сцепления должна обеспечить безударное включение первой передачи в коробке передач.

Если при выжатой до упора педали сцепления имеет место ударное включение первой передачи, следует убедиться в правильности установки свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления и исправности механизма сцепления.

Как прокачать гидравлическое сцепление —

Владение автомобилем с механической коробкой передач доставляет массу удовольствия. Наличие педали сцепления у ваших ног и рычага переключения передач в руке дает вам такой уровень контроля над автомобилем, который водители с автоматической коробкой передач не могут оценить по достоинству. Однако, хотя автомобили с механической коробкой передач доставляют определенные удовольствия, они также сопряжены с определенными проблемами. Одной из таких проблем является недостаточная чувствительность сцепления, что может потребовать прокачки системы.

Вы, наверное, не думали, что подписываетесь на прокачку сцепления, когда покупали машину с механической коробкой передач. Однако, если вам нужно это сделать, лучше знать, как прокачать сцепление, чем обращаться к механику и нести большой счет за ремонт за то, что вы можете сделать самостоятельно на подъездной дорожке.

Что такое гидравлическая муфта?

Во-первых, важно понять, как работает гидравлическое сцепление. Гидравлические муфты были представлены в качестве альтернативы муфтам с механическим сцеплением, поскольку они требуют меньшего количества движущихся частей, которые могут выйти из строя и потребовать регулировки или замены. Гидравлическое сцепление работает с главным цилиндром и рабочим цилиндром. Когда вы нажимаете на сцепление, толкатель нагнетает жидкость через трубку в рабочий цилиндр, приводя в действие поршень, соединенный с рабочим цилиндром, который отключает сцепление через выжимной подшипник.

Зачем прокачивать сцепление?

Прокачать сцепление означает слить из него часть жидкости, чтобы удалить лишний воздух. Зачем прокачивать сцепление? Вы не должны прокачивать свое сцепление, если у вас нет проблем с ним. Что за проблема? Иногда сцепление может сопротивляться высвобождению. Другими словами, если у вас включено сцепление и вы пытаетесь переключиться, сцепление может сопротивляться вам и пытаться оставаться на передаче. Если это происходит, вероятно, это связано с воздухом в системе сцепления.

Почему это проблема? Ваше сцепление представляет собой гидравлическое сцепление, то есть оно работает в соответствии с гидравлической системой давления жидкости, как упоминалось выше. Жидкость позволяет системе создавать необходимое давление для работы сцепления. Именно эту жидкость главный цилиндр проталкивает через рабочий цилиндр, задействующий систему. Если в системе есть воздух, вы не получаете достаточного давления, и сцепление не может полностью включиться.

Прокачка сцепления — это процесс, при котором вы удаляете всю жидкость, которая в настоящее время находится в системе, удаляя всю жидкость и воздух и заменяя их чистой жидкостью.

Как прокачать жидкость сцепления

Необходимое оборудование и инструменты для прокачки сцепления

  • Кто-то, кто поможет прокачать сцепление
  • Гаечный ключ
  • Жидкость сцепления

Шаги по прокачке гидравлического сцепления

Основные шаги, необходимые для прокачки жидкости сцепления, следующие:

  • Шаг первый:  Проверьте уровень жидкости, которая в данный момент находится в бачке для жидкости сцепления. Заполните его до линии заполнения новой жидкостью для сцепления.
  • Шаг второй:  Найдите винт для выпуска воздуха и поставьте под него поддон.
  • Шаг третий:  Попросите вашего помощника несколько раз прокачать сцепление, затем нажмите его до упора и удерживайте.
  • Шаг четвертый:  Возьмите гаечный ключ и чуть-чуть, примерно на пол-оборота, откройте штуцер для выпуска воздуха. Вы должны услышать и увидеть жидкость и воздух, выходящие из клапана.
  • Шаг пятый:  Как только кровотечение замедлится, затяните винт. Как только он полностью затянут, вы можете отпустить педаль сцепления и добавить больше жидкости для сцепления.
  • Шаг шестой:  Повторяйте этот процесс до тех пор, пока, когда вы не откроете винт для выпуска воздуха, не будет выходить только жидкость, и вы не услышите шипения или не обнаружите, что выходит воздух. Снова затяните винт прокачки, немного затянув его, но не перетягивая. Убедитесь, что резервуар для жидкости заполнен.

Это должно решить вашу проблему со сцеплением. Возможно, вы захотите сначала проехать на парковке, подъездной дорожке или в другом безлюдном месте, чтобы убедиться, что проблема со сцеплением решена. Когда автомобиль припаркован, вы можете оставить под ним лист белой бумаги или картона, чтобы убедиться, что жидкость не вытекает. Если это так, это, вероятно, просто означает, что вам нужно затянуть штуцер для выпуска воздуха.

Важно отметить, что никогда не следует полностью сливать жидкость из сцепления во время этой процедуры. Вы прокачиваете сцепление, а не сливаете его. Если вы полностью опустошите бачок для жидкости сцепления, то, вероятно, при повторном наполнении в него попадет больше воздуха, и вам придется выполнять все шаги заново.

Утечки жидкости сцепления


Возможно, ваша гидравлическая система сцепления попала в воздух, потому что где-то в системе есть утечка — это наиболее распространенная проблема, о которой мы слышим от клиентов, которые звонят нам или сообщают нам на Facebook. Если вы подозреваете, что дело обстоит именно так, вместо доливки обычной жидкости для сцепления вам следует заполнить бачок сцепления нашей усовершенствованной жидкостью для гидравлического ручного сцепления Bar’s Leaks с функцией Stop Leak. Этот продукт делает все то же самое, что и первоклассная жидкость для сцепления, но он также включает присадки, которые останавливают утечки и восстанавливают уплотнения, чтобы предотвратить потерю жидкости или попадание воздуха. Это устранит любые утечки и защитит от любых потенциальных проблем с утечками в будущем.

На самом деле, вы, вероятно, захотите использовать этот продукт каждый раз, когда вам нужно долить жидкость для сцепления. Это одна из самых эффективных жидкостей для сцепления на рынке, поэтому вы будете наслаждаться плавным переключением передач и более длительным сроком службы сцепления, а также дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что вам не придется беспокоиться о незначительных или умеренных утечках.

Trust Bar’s Leaks

Если вы решили защитить свое сцепление с помощью жидкости для сцепления Stop Leaks, убедитесь, что вы используете продукт Bar’s Leaks. Bar’s Leaks — это имя, пользующееся наибольшим доверием в области химических добавок для предотвращения утечек, с многолетним опытом разработки проверенных решений для химического ремонта. Если вы используете другую марку, нет гарантии качества или способности продукта устранять любые утечки в вашей гидравлической системе сцепления.

Если вы не знаете, где найти продукты Bar’s Leaks рядом с вами, у нас есть страница поиска , которая должна вам помочь. И если у вас есть какие-либо вопросы о прокачке сцепления, жидкости для сцепления Bar’s Leaks или любом продукте Bar’s Leaks для предотвращения утечек, свяжитесь с Bar’s Leaks прямо сейчас. Мы рады помочь.

Обзор гидравлической системы сцепления Vanagon

Связанные темы:

Замена главного цилиндра сцепления
Замена ведомого цилиндра сцепления
Прокачка гидравлической системы сцепления

Гидравлическая система сцепления Vanagon довольно проста и четко описана в руководстве Bentley, стр. 30.2.

По сути, педаль сцепления приводит в действие узел гидравлического поршня и цилиндра, обычно называемый «главным цилиндром», спрятанный прямо над основанием рулевой колонки. Этот главный цилиндр проталкивает гидравлическую жидкость по трубе длиной 10 футов, идущей в моторный отсек, где она соединяется с аналогичным узлом поршень-цилиндр, известным как «рабочий цилиндр». Этот рабочий цилиндр, в свою очередь, приводит в действие рычаг сбоку от колокола сцепления, чтобы включать и выключать сцепление.

Гидравлическая жидкость для всей системы подается из того же резервуара, что и тормозная система; этот резервуар скрыт за приборной панелью на приборной панели, доступ к нему можно получить, сняв крышку приборной панели.

Как правило, первым признаком неисправности в системе сцепления является капание гидравлической жидкости из главного цилиндра на обувь, ковер, рулевую колонку и т. д. Или, возможно, утечка вокруг рабочего цилиндра в моторном отсеке, сопровождающаяся увеличение потребления жидкости.

Неисправность любого из них приведет к невозможности использования сцепления для отключения передачи, что затруднит или сделает невозможным переключение передач. Настойчивое нажатие на педаль сцепления приведет только к потере драгоценной жидкости для тормозов/сцепления.

Популярные предания Vanagon предполагают, что за отказом и заменой главного или рабочего цилиндра сцепления вскоре последует выход из строя другого, поскольку теория состоит в том, что исходные цилиндры изнашиваются примерно с одинаковой скоростью — ни один из них не сильнее другого— поэтому они продолжают функционировать вместе в течение достаточно долгого времени. Но новый крепкий главный цилиндр легко пересилит изношенные уплотнения в уставшем старом рабочем цилиндре, впоследствии продув его. Чисто умозрительно, я полагаю, что и обратное может быть столь же верным: новый подчиненный может быть слишком большим для старого мастера, что приведет к неизбежному выходу из строя главного цилиндра.

Некоторые считают это простым тевтонским суеверием, и я не знаю наверняка.

Если ваш Vanagon набирает большую часть своего пробега в поездках и кемпингах, то по определению любые механические неисправности произойдут далеко от дома. Если вы предпочитаете выполнять эту задачу в относительном комфорте на собственной подъездной дорожке, а не на одинокой межштатной автомагистрали или на дальней лесной тропе, просто замените оба цилиндра одновременно и покончите с этим надолго.

Детали

  • Подходящий главный цилиндр сцепления
  • Подходящий рабочий цилиндр сцепления
  • Тормозная жидкость DOT-4, около литра

Инструменты

  • Комбинированные метрические ключи в ассортименте
  • Ассортимент метрических головок и ключей с храповым механизмом, с удлинителями
  • Динамометрический ключ: от 0 до 25 футов/фунтов
  • Крестовая отвертка
  • Комплект для прокачки тормозов с вакуумным насосом
  • Кусок полиэтиленовой пленки площадью 3 квадратных фута и немного клейкой ленты: положите ее на ковер, чтобы собрать неизбежные разливы
  • Небольшое смотровое зеркало и фонарик могут помочь увидеть, что вы делаете в ограниченном пространстве над рулевой колонкой
  • Проникающее масло: нанесите немного PB Blaster, Marvel Mystery Oil или подобного на внешние гайки, болты и винты для выпуска воздуха за несколько дней до начала этой работы, чтобы облегчить их последующее удаление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *