Ижак мотоцикл: купить, продать и обменять машину

Иж (мотоцикл) | это… Что такое Иж (мотоцикл)?

Мотоциклы ИЖ-1 и Иж Планета-5 на марочном листе 1999 г.

У этого термина существуют и другие значения, см. Иж.

Иж — советская и российская марка мотоциклов, разработанных и выпускаемых в городе Ижевске на заводе «Ижмаш-Мото».

В 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П. В. Можарова были созданы чертежи, а в 1929 году изготовлены образцы первых «Ижей». Попытки же создать первые опытные образцы русских мотоциклов были предприняты в 1914—1918 годах московским заводом «Дукс» и рижским заводом Лейтнера, но они не увенчались успехом. Можно рассматривать три периода истории мотоциклостроения: производство опытных образцов, серийное производство, массовое производство.

Содержание

  • 1 Производство опытных образцов
  • 2 Серийное производство
  • 3 Массовое производство
  • 4 Список моделей
    • 4.1 Дорожные мотоциклы
    • 4. 2 Спортивные мотоциклы
    • 4.3 Гоночные мотоциклы
    • 4.4 Спецтехника
  • 5 Примечания
  • 6 Литература
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Производство опытных образцов

Производство опытных образцов мотоциклов (Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5) в мастерских «Мотосекции» на ижевском оружейном заводе в период 1928—1929 гг.

Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы были разработаны, изготовлены и подготовлены к участию во Всесоюзном мотопробеге пять мотоциклов пяти различных моделей. Наиболее импозантными были мотоциклы — колоссы «Иж-1» и «Иж-2» с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объёмом 1200 см³ и максимальной мощностью 24 л.с. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые конструкции. Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трёхступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетавшая свойства параллелограммной и рычажной, были навеяны идеями конструктора Эрнста Нойманна-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы служила также и корпусом глушителя — эта особенность была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. «Иж-2» отличался вентилятором для охлаждения двигателя и приводом на колесо коляски. «Иж-3» имел двухцилиндровый V-образный 750-кубовый двигатель «Вандерер», коленчатый вал которого был расположен поперечно, и привод на заднее колесо цепью, работавшей в герметично закрытом кожухе, заполненном маслом.

«Иж-4» — один из самых лёгких из пятёрки, отличался одноцилиндровым двухтактным двигателем «Шток» и приводом на заднее колесо валом.

«Иж-5», прозванный «Композиция», был создан с использованием агрегатов 500-кубового мотоцикла «Неандер», но с оригинальной передней вилкой и изменённой рамой.

Все эти мотоциклы приняли участие во Втором Всероссийском мотопробеге, состоявшемся в сентябре-октябре 1929 года, и успешно прошли 3300 км — не только трассу пробега, но и расстояние от Ижевска до Москвы. После окончания пробега самая маленькая из экспериментальных моделей — «Иж-4» — был рекомендован для серийного производства. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт мотопроизводства не получил продолжения. Но Можаров на этом не остановился и перебрался со своей группой в Ленинград, где принялся за разработку лёгкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезённой с немецкой фирмы DKW.

Серийное производство

Советский дорожный мотоцикл Иж-8, Государственный Политехнический музей (Москва)

Серийное производство на мотозаводе (Иж-7, Иж-8, Иж-9, Иж-12) в период 1933—1940 гг.

К началу 30-х годов мотоциклы не изготавливались. Несмотря на это над созданием отечественного мотоцикла работали отдельные инициативные группы энтузиастов в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П. В. Можаров — в Ижевске. Комиссия экспертов Президиума ВСНХ СССР рассмотрела вопрос о строительстве большого мотоциклетного завода и пришла к выводу, что наиболее подходящим местом для его размещения будет Ижевск. В городе существовал полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложного инструмента и станков, рабочие обладали необходимой квалификацией, не было затруднений и в поставке сырья. Здесь, на базе фабрики охотничьих ружей фабриканта Березина, расположенной на улице Базарной, и началось строительство Опытного мотоциклетного завода.

Сначала на этом заводе планировали выпускать тяжёлый мотоцикл «НАТИ-А-750», спроектированный под руководством П. В. Можарова. Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 747 кубических см., характерную для можаровских мотоциклов штампованную раму, и достигал мощности 15 л.с. К 1 мая 1933 года были изготовлены 4 первые мотоцикла. Параллельно были собраны и опытные экземпляры лёгких мотоциклов «Иж-7» по документации, полученной из Ленинграда. Фактически это были двойники модели «Л-300» (та самая, разработанная Можаровым копия «ДКВ-Люксус-300») — двухтактный одноцилиндровый двигатель с поперечной продувкой, трёхступенчатая коробка передач, привод на заднее колесо цепью, рама из штампованных элементов, собранная на болтах, параллелограммная передняя вилка, неподрессоренное заднее колесо.

Но «Иж-7» подвергся печально знакомой нам операции «снижения трудоёмкости»: исчезли багажник и передние щитки, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора не дистанционный, а краником на головке цилиндра.

В конце концов для серийного производства был избран именно «Иж-7». Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод — подвела система зажигания. Но вскоре «детские болезни» были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.

В начале 1938 года на смену «Иж-7» пришла новая модель «Иж-8». 300-кубовый двигатель получил петлевую продувку с двумя продувочными каналами, за счёт чего мощность повысилась с 5,5 до 8 л.с. Совершеннее стала и система электрооборудования — вместо маховичного магнето машина стала оборудоваться генератором и аккумулятором. А в 1940 году началось производство модели «Иж-9», с увеличенной до 9 л. с. мощностью. Тогда же из Ленинграда была получена документация на мотоцикл «Л-8», оснащённый 4-тактным верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 348 см³ и максимальной мощностью 13,5 л.

с. Для ускорения освоения новой модели было решено применить ходовую часть мотоцикла «Иж-9». Серийное производство нового мотоцикла, получившего обозначение «Иж-12», должно было начаться летом 1941 года. Однако дальнейшему развитию мотоциклостроения на заводе помешала война.

Массовое производство

Иж-56

Иж Планета-3

Иж Юпитер-4

Иж Планета-5

Массовое производство на ижевском машиностроительном заводе (в настоящее время это ОАО «Ижмаш» и ДОАО «Ижмаш-Мото») в период с 1946 года и по сей день, за который выпущено около 11 миллионов мотоциклов различных моделей. Данная информация не совсем достоверна, так как завод обанкротился в 2008 году.

В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счёт репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надёжный мотоцикл. Было решено поставить производство мотоцикла на оружейном заводе.

Характерной чертой советской мотопромышленности в 40-60-х годах был выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового мотоспорта, они стали в то же время «испытательными стендами» для проверки тех решений, которые затем применялись на серийной продукции. В 1948 году в Ижевске был изготовлен мотоцикл «Иж-350С» с телескопической передней вилкой, заменившей архаичную параллелограммную. Заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Двигатель имел алюминиевый цилиндр с чугунной гильзой. Мощность его возросла до 14 л.с. В 1950 году началось серийное производство усовершенствованного варианта спортивного мотоцикла «Иж-50».

В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надёжность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.

В 1955 году началось производство нового семейства спортивных мотоциклов с трубчатой сварной рамой и маятниковой задней подвеской. «Иж-54» для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18 л. с., а «Иж-55» для кроссовых и многодневных соревнований — 16 л.с.

Конструкторская группа, работающая над проектированием мотоциклов выделилась в специальное бюро. В 1956 году появилась новая модель — «Иж-56», а в скором времени завод уже выпустил их опытную партию. По своей конструкции мотоцикл существенно отличался от ранее выпускаемых. Штампованная рама стала трубчатой, были предусмотрены глубокие щитки колёс, защищающие водителя от пыли и грязи, седло из губчатой резины с чехлом. Карбюратор и воздухоочиститель закрыли кожухами, которые в сочетании с инструментальными ящиками придали машине хороший внешний вид. Колеса с прямыми спицами стали взаимозаменяемыми. Он был на 20 процентов мощнее своего предшественника, мощность двигателя повысилась до 13 л.с. Неудивительно, что «Иж-56» стал более массовой моделью. Его «тираж» за время выпуска составил 680 тысяч штук, из которых 130 тысяч были оснащены боковым прицепом. В целом машина стала более современной.

В дальнейшем в содружестве с работниками центрального конструкторского экспериментального бюро создаётся и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных узлов.

Группа перспективного проектирования конструирует мотоциклы «Сатурн», «Орион», «Сириус». Наиболее оригинальным из них был «Сатурн» — машина класса 250 см³. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и инструментальные ящики представляли собой единый целый узел, в нижней части которого подвешивался двигатель. В это же время создаётся несколько модификаций спортивных машин. На базе первых дорожных мотоциклов «Иж-350» и «Иж-49» появляются спортивные машины «Иж-350С», «Иж-50», «Иж-50А», «Иж-50Б», на которых наши спортсмены начинают принимать участие в мотоциклетных соревнованиях и успешно защищать честь марки «Иж».

В 1954—1955 годах были разработаны модели мотоциклов «Иж-54» и «Иж-54А» для шоссейно-кольцевых гонок. Их двигатели развивали мощность до 20 л.с. Выступая на этих машинах, наши спортсмены, в том числе мастер спорта В. Медведев, завоевали звание чемпиона СССР и заняли призовые места. Примерно в этот же период создаются мотоциклы «Иж-55М» и «Иж-55К» для многодневных и кроссовых соревнований.

В дальнейшем они заменяются более надёжными моделями «Иж-57М» и «Иж-57К».

На вторую половину 1958 года перед конструкторами бюро встала новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла «Иж Юпитер». Ижевские машиностроители демонстрировали опытный образец новой модели на Всемирной выставке в Брюсселе уже в 1957 году. Мотоцикл сначала именовался «ИЖ-58», а затем переименован в «Иж Юпитер». Мотоцикл сохранял экипажную часть «Иж-56», но имел совершенно новый двухцилиндровый мотор. Первые опытные образцы показали весьма хорошие результаты. Мощность двигателя была доведена до 18-19 л.с., мотор имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров. Более удобной в эксплуатации была и коробка переключения передач. Улучшена смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийный выпуск начат в 1961 году. Выпуск мотоцикла производился в двух модификациях — как для езды в одиночку, так и с боковым прицепом.

С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза.

Период 1966—1970 годов для мотоциклостроителей ознаменовался освоением новых дорожных мотоциклов «Иж Планета-2» и «Иж Юпитер-2».

1971-75 годы были посвящены выпуску дорожных мотоциклов «Иж Планета-3», «Иж Юпитер-3», «Иж-Юпитер-3К», «Иж Планета Спорт». В перечисленных марках мотоциклов сочетаются надёжность в эксплуатации удобство в обслуживании. С приобретением опыта по разработке конструкций, оснащением производства новым прогрессивным оборудованием, появлением новых материалов сократился период разработки новых моделей и увеличился объём их выпуска, улучшились эксплуатационные качества. Примером может служить «Иж Юпитер-3», мощность которого по сравнению с предшественником возросла почти на 40 процентов. Моделям «Иж Планета-3» и «Иж Юпитер-3» был присвоен государственный Знак качества. Их выпуск доведён в 1975 году до 250 тысяч в год.

Особняком стоит мотоцикл «Иж Планета Спорт», разработанный в 1973 году. Это совершенно новая модель, которая отличалась от немецкой. Первые годы мотоцикл был с импортными комплектующими. Двигатель в сочетании с японским карбюратором Микуни развивал мощность 32 л.с., к тому же здесь впервые была применена новая раздельная система смазки. Эта модель пользовалась большой популярностью среди молодёжи. В дальнейшем завод отказался от импорта и стал заменять комплектующие на отечественные, что привело к изменению облика мотоцикла в худшую сторону, двигатель стал развивать только 28 л.с., да и надёжность упала. Готовилась к производству модель ИЖ-ПС 01 с унификацией некоторых узлов с дорожными моделями, но решено было совсем снять эту легендарную модель с производства

В начале 80-х годов завершилось строительство нового комплекса по производству мотоциклов. Высокоавтоматизированный, оснащённый подвесными сборочными конвейерами, он был рассчитан на выпуск 450 тысяч мотоциклов в год. В 1981 году в новом комплексе началось производство мотоциклов «Иж Юпитер-4». А в 1982 году появилась «Иж Планета-4» с новым 12-вольтовым электрооборудованием.

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого была снижена с 28 до 24 л.с. Появилась кнопка «аварийного запуска», отключавшая все приборы, кроме зажигания, при запуске с подсевшим аккумулятором. «Иж Планета-5», выпущенная в 1987 году получила значительно обновлённый двигатель мощностью 22 л.с. и новую внешность: бензобак, облицовки и приборный щиток. Вскоре подобным образом изменился и «Юпитер». В этот же период, на основе японского двигателя ХТ-550, были спроектированы и изготовлены опытные образцы перспективных и по сей день мотоциклов «Орион», «Марафон» и «Спринтер». По своему дизайну и характеристикам это были очень современные и смелые модели.

За весь период производства ижей цветовая гамма была не велика, так рама красилась в классически чёрный цвет в остальном при обладал голубой, красный, светло коричневый.

В период 1992—96 годов разработаны грузовой боковой прицеп «Иж 9.204» и грузовой модуль «Иж 9.604 ГР». Конструкция грузового модуля была разработана таким образом, чтобы его можно было установить на любой мотоцикл семейств «Планета» или «Юпитер». Установив грузовой модуль вместо заднего колеса и маятниковой вилки мотоцикла, получается трёхколёсный грузовой мотоцикл с симметричным расположением колёс. Наличие раздаточной коробки, блокировки дифференциала, заднего хода расширяет сферу использования мотоцикла.

С 1995 по 1998 годы разрабатывалась гамма стационарных двигателей: СД 101 — на базе двигателей «Иж-ПС» и СД 1012 — на базе двигателя «Иж-П-5». Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС спроектирована мотопомпа «Иж МП-1» с двигателем СД 1012.

1997 год ознаменовался разработкой мотоцикла «Иж 6.92001» для перевозки противопожарного оборудования (мотопомпы, набора пожарных рукавов, огнетушителя и т. п.) и грузового мотоцикла «Иж 6.920ГР» с двигателем «Иж-Ю-5» Сб. 1-08.10 жидкостного охлаждения, разработанным на Ижевском механическом заводе в 1990-92 годах.

В период 1996—2000 годов появилась принципиально новая модель — мотоцикл «Иж 6.113-05» (он же «Юнкер») в стиле чоппер.

Московский мотовзвод ГИБДД, в целях поддержки отечественного производителя, в качестве эксперимента несколько лет нёс свою нелёгкую службу в компании с кастомами модели «Иж-Юнкер».[1][2] По различным причинам, в дальнейшем, руководство московского ГИБДД отказалось от продолжения закупок мотоциклов марки «Иж».

В связи с большими долгами, завод ИЖмото в 2008 году был законсервирован на неопределённый срок, а большая часть оборудования была распродана.

Список моделей

Дорожные мотоциклы

Сведения объединения «Ижмаш» о количестве по выпуску моделей на 1 январе 1986 года[3].

  • Иж-350 (1946—1951 гг.) выпущено 127 090 экз.
  • Иж-49 (1951—1956 гг.) выпущено 507 603 экз.
  • Иж-56 (1956—1962 гг. ) выпущено 677 428 экз.
  • Иж Юпитер (1961—1966 гг.) выпущено 447 747 экз.
  • Иж Планета (1962—1966 гг.) выпущено 405 303 экз.
  • Иж Планета-2 (1965—1971 гг.) выпущено 246 486 экз.
  • Иж Юпитер-2 (1965—1971 гг.) выпущено 766 487 экз.
  • Иж Планета Спорт (1973—1984 гг.) выпущено 215 210 экз.
  • Иж Планета-3 (1970—1977 гг.) выпущено 478 496 экз.
  • ИЖ Планета-3-01 (1977—1981 гг.) выпущено 400 842 экз.
  • ИЖ Планета-3-02 (1981—1985 гг.) выпущено 216 101 экз.
  • Иж Юпитер-3 (1971—1977 гг.) выпущено 296 711 экз.
  • ИЖ Юпитер-3-01 (1977—1980 гг.) выпущено 471 246 экз.
  • ИЖ Юпитер-3-02 (1979—1981 гг.) выпущено 254 316 экз.
  • ИЖ Юпитер-4 (1982—1985 гг.) выпущено 167 092 экз.
  • Иж Планета-4 (1983—1987 гг.) выпущено 1 068 678 экз.
  • Иж Планета-5 и модификации (1987—2008 гг.)
  • Иж Юпитер-5 и модификации (с 1985—2008 гг.)(уточнить)
  • Иж Планета-7
  • Иж Юнкер (1999—2005 гг.)
  • Иж Корнет

Спортивные мотоциклы

Предназначены для участия в различных спортивных мероприятиях. Создавались обычно на базе дорожных мотоциклов. Так, например, базой для Иж-50 является Иж-49[4].

  • Иж-350С (1948 г.)[5]
  • Иж-50 универсальный (1950 г.)[6]
  • Иж-50А для многодневных соревнований [7]
  • Иж-50Б для кроссовых соревнований)[7]
  • Иж-51 (1951 г.)[6]
  • Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок
  • Иж-54А для шоссейно-кольцевых гонок[8]
  • Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований
  • Иж-57К для мотокросса[7]
  • Иж-57М для многодневных соревнований[7]
  • Иж-60М для многодневных соревнований[8]
  • Иж-60МС для многодневных соревнований[8]
  • Иж-61К для мотокросса[9][10] (1961 г.)
  • Иж-62Ш для кольцевых гонок[11][8]
  • Иж-64К для мотокросса[12]
  • Иж-64М для многодневных соревнований[12][13][14]
  • Иж-65М для многодневных соревнований (для участия команды СССР в 41-х международных многодневных гонках в Швеции в 1966 г. )
  • Иж-М10 для многодневных соревнований[14] (18 специальных дорожных мотоциклов для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967 г.)
  • Иж-К11 для мотокросса[15]
  • Иж-М11 для многодневных соревнований
  • Иж-Ш11 для кольцевых гонок[12][15]
  • Иж-М12 для многодневных соревнований[14] (изготовлены для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 г.; в начале 1968 года были изготовлены с рабочим объёмом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500  см³ — 4 штуки; изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-К12А (изготовлены для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 г.)
  • Иж-Ш12 для кольцевых гонок[12]
  • Иж-К13 для мотокросса
  • Иж-К14 для мотокросса[12]
  • Иж-М14 для многодневных соревнований[12]
  • Иж-К15 для мотокросса[16]
  • Иж М15 для многодневных соревнований[16]
  • Иж-К16 для мотокросса
  • Иж М16 для многодневных соревнований

Гоночные мотоциклы

Гоночные мотоциклы — изготовленные или специально подготовленные для участия в скоростных гонках. Их нельзя использовать в других соревнованиях или в качестве дорожных[17].

  • Иж-54-С2 для линейных и кольцевых шоссейных соревнований

Спецтехника

  • Иж (ДПС) Юпитер-5
  • Иж (ДПС) Юнкер
  • Иж Самсон (мотовездеход)
  • Иж ГР (грузовой)
  • Иж 6.92001 (мотоцикл для пожаротушения)
  • Мотопомпа

Примечания

  1. Официальный сайт группы предприятий «ИЖМАШ»
  2. http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_710.html
  3. статистика, 1986, с. 8
  4. Дементьев и др., 1957, с. 28-29
  5. Воронцов, 2003, с. 224
  6. 1 2 Иваницкий, 1954, с. 10
  7. 1 2 3 4 Боришанский, 1963, с. 4-5
  8. 1 2 3 4 Боришанский, 1963, с. 6
  9. Воронцов, 2003, с. 225
  10. Боришанский, 1963, с. 6-9
  11. Абрамян, 1963, с. 20
  12. 1 2 3 4 5 6 Пилюкевич, 1970
  13. Юдин, 1967
  14. 1 2 3 Умняшкин и др., 1969, с. 10
  15. 1 2 От дорожных до гоночных, 1975
  16. 1 2 Мотоциклам ИЖ — полвека, 1979
  17. Дементьев и др., 1957, с. 31

Литература

  • Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — С. 213.
  • Дементьев К. И., Юмашев Н. Н. Справочник мотоциклиста. — Физкультура и спорт, 1957.  — С. 312.
  • Пилюкевич Г. Мотоциклы для спорта. — За рулем, 1970. — № 7. — С. 16-17.
  • Юдин А. Для массового спорта. — За рулем, 1967. — № 5. — С. 9.
  • Умняшкин В., Панов В. ИЖи для многодневки. — За рулем, 1969. — № 8. — С. 10.
  • Сколько и каких ИЖей изготовлено на 1.01.1986. — За рулем, 1986. — № 10. — С. 8.
  • Мотоциклам ИЖ — полвека. — За рулем, 1979. — № 11. — С. 11.
  • Кузнецов В. От дорожных до гоночных. — За рулем, 1975. — № 7. — С. 32-33.
  • Абрамян А., Лежнев Б., Пешехонов Н. Из дорожного в спортивный. — За рулем, 1963. — № 7. — С. 20.
  • Воронцов А. Е., Певзнер Е. В., Дольников Д. В., Попов А. Г., Сазонов Р. М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции.. — За рулем, 2003. — С. 576.
  • Иваницкий С. Ю., Позанков М. А., Рогожин В. В. Советские мотоциклы. — Машгиз, 1954. — С. 344.

См.

также
  • Можаров, Пётр Владимирович

Ссылки

Ижак мотоцикл — 92 фото

1


Мото ИЖ Планета 5


2

Мотоцикл ИЖ Планета ю 5


3

ИЖ Юпитер 1987


4

Ижак мотоцикл


5

Ижак 3


6

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5


7

ИЖ Планета 5 на литье


8

Мотоциклы Планета 5 зима


9

Мото ИЖ Планета 5


10

Мопед ИЖ Планета 5


11



Мотоцикл ИЖ Юпитер 5


12

Мопед ижак


13

Ижак 2


14

ИЖ Юпитер 5


15

ИЖ Планета 5


16

Юпитер Планета 5 мотоцикл


17

ИЖ Юпитер 5


18

Планета 4 мотоцикл


19

ИЖ Планета 5 02


20

Ижак 2


21


ИЖ Юпитер Планета 4


22

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5


23

Мотоцикл ИЖ Планета 5


24

Мотоцикл ИЖ Планета 5 и Юпитер


25

Ява 350 и ИЖ Планета 5


26

ИЖ Юпитер 5


27

ИЖ Восход 3м


28

ИЖ Планета Юпитер 5


29

ИЖ Юпитер 5 3


30

ИЖ Юпитер 5 тюнингованный


31



ИЖ Планета спорт 350


32

Мотоцикл ИЖ Юпитер голубой


33

ИЖ Юпитер 5


34

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 закат


35

ИЖ Планета 2 3


36

ИЖ Юпитер 5 кафе рейсер


37

ИЖ Юпитер 5 тюнингованный


38

ИЖ Юпитер 5 тюнингованный


39

Мото ИЖ Юпитер 5


40

ИЖ Юпитер 3 покраска


41


Покатушки на ИЖ Планета 5


42

ИЖ-49 мотоцикл


43

Ява 638 в деревне


44

Мотоцикл ижак 3


45

ИЖ Планета 5 чоппер


46

ИЖ Юпитер переходная модель 4-5


47

ИЖ Планета 5 голубая


48

Мотоцикл ИЖ Планета 7


49

ИЖ Юпитер 5 и Альфа


50

Байкер на иже


51


Ява 638 Tuning


52

Мото ИЖ Планета 5


53

Мотоцикл Ява 638 350 и девушка


54

ИЖ Юпитер 3 1975


55

ИЖ Планета 5 в деревне


56

ИЖ Планета 5 арт


57

Мотоцикл ИЖ Планета спорт


58

ИЖ Планета 5 за 5000


59

Ижак 5 с коляской красный за 6000 тысяч


60

Мотоцикл Урал Соло


61



ИЖ Юпитер 5 черный


62

Мотоциклы ИЖ Планета 5 черный пацан


63

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5


64

Парень на ИЖ Планета 5


65

ИЖ Планета 5 тюнинг


66

Ява 638 кросс


67

Ижак Планета 5


68

Советский мотоцикл ИЖ Юпитер 5


69

Планета 2 мотоцикл


70

Мотоцикл ИЖ Юпитер 7


71


Костромские мотоциклы


72

ИЖ Планета Юпитер 5


73

ИЖ Юпитер 6. 113


74

ИЖ Юпитер 5 1993


75

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5


76

ИЖ Планета спорт 350


77

Мотоциклы ижаки на продажу


78

ИЖ Планета 5 7.107


79

ИЖ Планета спорт 350


80

Советский мотоцикл Восход


81


ИЖ Юпитер 4 переходная


82

Мопед ИЖ Планета 5


83

Мотоцикл ИЖ Юпитер 6


84

Мотоцикл Восход 3м


85

Мото ИЖ Юпитер 5


86

ИЖ Планета 6


87

Деревенский ижак


88

Мотоцикл ИЖ Планета спорт


89

ИЖ Планета 5 черная


90

Ижак граффити


91


ИЖ Юпитер 2 чоппер

Воздействие угарного газа на пассажиров мотоциклов, автомобилей и автобусов на главной дороге в столичном районе Тель-Авива, Израиль

. 2014 декабрь; 186 (12): 8413-24.

doi: 10.1007/s10661-014-4013-1. Epub 2014 30 августа.

Одед Потчтер 1 , Мейрав Оз, Шмуэль Бреннер, Ярон Яаков, Ицхак Шнелл

принадлежность

  • 1 Факультет географии и окружающей человека среды, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль.
  • PMID: 25171896
  • DOI: 10.1007/s10661-014-4013-1

Одед Потчтер и соавт. Оценка окружающей среды. 2014 9 декабря0003

. 2014 декабрь; 186 (12): 8413-24.

doi: 10.1007/s10661-014-4013-1. Epub 2014 30 августа.

Авторы

Одед Потчтер 1 , Мейрав Оз, Шмуэль Бреннер, Ярон Яаков, Ицхак Шнелл

принадлежность

  • 1 Факультет географии и окружающей человека среды, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль.
  • PMID: 25171896
  • DOI: 10.1007/s10661-014-4013-1

Абстрактный

Кратковременное личное воздействие угарного газа на пассажиров различных типов транспортных средств было исследовано на интенсивно используемой главной дороге в столичном районе Тель-Авива в Израиле. По данным станций мониторинга Министерства охраны окружающей среды (МООС), концентрация угарного газа (СО) вдоль дороги на высоте 3 м над уровнем пешехода в столичном районе Тель-Авива в настоящее время очень низкая. Однако эти измерения не отражают фактического воздействия на пассажиров, что и было основной целью данного исследования. Были исследованы четыре типа транспортных средств/способов передвижения: частные автомобили с закрытыми окнами, частные автомобили с открытыми окнами, мотоциклы и автобусы. Среднее воздействие CO на пригородных поездах представляло собой совокупное воздействие, деленное на продолжительность отбора проб, взятых по маршруту, для каждого типа транспортных средств. Результаты показали, что пассажиры в автомобилях с закрытыми окнами подвергались воздействию самого высокого среднего уровня CO, 27,2 частей на миллион, в течение 38 минут; тем, кто находится в машине с открытыми окнами, до 190,7 ч/млн в течение 38 мин; мотоциклисты — до 12,8 частей на миллион в течение 17 минут; и пользователи автобусов подвергались воздействию самого низкого среднего уровня загрязнения, всего 3,6 частей на миллион, в течение 25 минут. Таким образом, значения CO от 1 до 3 ppm, измеренные на станции мониторинга, расположенной рядом с МЕР, могут указывать на воздействие загрязнения CO на жителей района, но не отражают фактическое воздействие на жителей пригородной зоны на загруженной главной дороге.

Похожие статьи

  • Воздействие твердых частиц и шума при поездках на велосипеде, автобусе и автомобиле: исследование в трех европейских городах.

    Ококон Э.О., Юли-Туоми Т., Турунен А.В., Таймисто П., Пеннанен А., Вуитсис И., Самарас З., Вугт М., Кекен М., Ланки Т. Ококон Е.О. и соавт. Окружающая среда Рез. 2017 Апрель; 154: 181-189. doi: 10.1016/j.envres.2016.12.012. Epub 2017 11 января. Окружающая среда Рез. 2017. PMID: 28088011

  • Воздействие вдыхаемых, грудных и альвеолярных частиц в различных видах транспорта в Дели.

    Кумар П., Гупта Северная Каролина. Кумар П. и др. Научная общая среда. 2016 15 января; 541: 535-541. doi: 10.1016/j.scitotenv.2015.090,076. Epub 2015 3 октября. Научная общая среда. 2016. PMID: 26439646

  • Различия в воздействии загрязнения от дорожного движения при движении разными видами транспорта в городе с низкой плотностью населения и менее загруженным транспортом.

    Кингем С., Лонгли И., Салмонд Дж., Паттинсон В., Шреста К. Кингхэм С. и др. Загрязнение окружающей среды. 2013 Октябрь; 181: 211-8. doi: 10.1016/j.envpol.2013.06.030. Epub 2013 17 июля. Загрязнение окружающей среды. 2013. PMID: 23871818

  • Сравнение воздействия загрязнения воздуха при активном и пассивном способах передвижения в европейских городах: количественный обзор.

    де Назель А., Боде О., Орхуэла Дж. П. де Назель А. и др. Окружающая среда Интерн. 2017 Февраль; 99: 151-160. doi: 10.1016/j.envint.2016.12.023. Epub 2016 31 декабря. Окружающая среда Интерн. 2017. PMID: 28043651 Обзор.

  • Уровни загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от вида транспорта: систематический обзор.

    Сепеда М., Шуфур Дж., Фрик-Поли Р., Колхас К.М., Дхана К., Брамер В.М., Франко О.Х. Сепеда М. и др. Ланцет общественного здравоохранения. 2017 янв;2(1):e23-e34. doi: 10.1016/S2468-2667(16)30021-4. Epub 2016 26 ноября. Ланцет общественного здравоохранения. 2017. PMID: 29249477 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимосвязь между размером города и концентрацией окиси углерода (CO) и их влияние на вариабельность сердечного ритма (HRV).

    Саади Д., Тирош Э., Шнелл И. Саади Д. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 18 января; 18 (2): 788. дои: 10.3390/ijerph28020788. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 33477714 Бесплатная статья ЧВК.

  • Снижение артериального давления, связанное с воздействием угарного газа в автомобиле, у корейских добровольцев.

    Lee GW, Bae MJ, Yang JY, Son JW, Cho JL, Lee SG, Jang BM, Lee HW, Lim JS, Shin DC, Lim YW. Ли Г.В. и др. Environment Health Prev Med. 2017 5 апреля; 22(1):34. doi: 10.1186/s12199-017-0622-y. Environment Health Prev Med. 2017. PMID: 29165122 Бесплатная статья ЧВК.

  • Ассоциация выдыхаемого угарного газа с частотой инсульта и субклинической сосудистой травмой головного мозга: исследование сердца Framingham.

    Найор М., Энсерро Д.М., Бейсер А.С., Ченг С., ДеКарли С., Васан Р.С., Сешадри С. Найор М. и соавт. Гладить. 2016 фев; 47 (2): 383-9. doi: 10.1161/STROKEAHA.115.010405. Epub 2015 22 декабря. Гладить. 2016. PMID: 26696648 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Оккупируйте Окружающая среда Мед. 2000 июнь; 57 (6): 406-10 — пабмед
    1. Научная общая среда. 2001 12 ноября; 279 (1-3): 29-44 — пабмед
    1. Научная общая среда. 2003 июнь 20; 309 (1-3): 47-58 — пабмед
    1. Оценка окружающей среды. 2012 июль; 184 (7): 4575-90 — пабмед

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Гарантийная регистрация — SCHUBERTH

Мы рекомендуем для регистрации современный браузер и настольный ПК.

1

Информация на вашем шлеме

Какой серийный номер вашего шлема? *

Как узнать серийный номер.

Пожалуйста, загрузите подтверждение покупки (PNG/JPG/PDF) *

Пожалуйста, загрузите подтверждение покупки

Выбрать файл*Изменить Удалить

Где ты купил свой шлем? * Где вы купили шлем? У местного дилера. В Интернете.

Страна В какой стране?*

Город/город Город*

Дилер Выберите дилера …*

Ссылка на интернет-магазин Выберите интернет-магазин …*EM LINEA MOTOFC MotoHelmexpressHELMONLINEJ&P CYCLESLouisMotard InnMotoblouzMotocardMotoIn GmbHMOTORAMA S.R.L.Motorrad EckeMotorradland GmbHMOTOSTORM S.R.L.Другой онлайн-дилерPolo MotorradPRIVATE SPORT SHOPRevZillaSACRAMENTO ECOMERCESCHUBERTH GMBHXL3 9000 9000 Причина покупки (можно несколько ответов): КачествоВесУровень шумаЦенаОбслуживаниеБезопасностьДизайнКомфортРезультаты испытанийСовет продавцаОпыт друзей, знакомых или родственниковДругое

Как узнать серийный номер.

2

Информация о вашем мотоцикле

Марка мотоцикла Какой марки мотоцикла вы ездите?*

Мотоцикл На какой модели вы ездите?*

Какого года выпуска ваш мотоцикл? Год выпуска вашего мотоцикла?20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919481947194619451944194319421941194019391938193719361935193419331932193119301929192819271926192519241923192219211920191919181917191619151914191319121911191019091908190719061905190419031902100

км Сколько километров вы проезжаете в год? до 1 000 км до 5 000 км до 10 000 км до 15 000 км более 15 000 км

К какому типу наездников вы себя относите? К какому типу гонщиков вы себя относите?Travelenduro/AdventureTouring/SporttouringStreet/NakedRace/SupersportCruiser/Chopper/Custom/Classic/Cafe RacerScooter/CommutersScooter/Mopeds (≤125ccm)Off-Road/Motocross/Sport-EnduroATV/QuadOther

3

Ваша личная информация

Приветствие Приветствие * г-жа г-н.

Имя

Фамилия

Электронная почта

телефон

Улица

номер дома

Почтовый индекс

Город/город

Страна In which country?*AfghanistanÅlandAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCôte d’IvoireCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo-BrazzavilleCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroesFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Острова и острова МакдональдаГондурасГонконг Юг AR of ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR of ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern MarianasNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinePanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint Helena, Ascension and Tristan da CunhaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSão Tomé e PríncipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georg ia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbardSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandThe BahamasTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Дата рождения

Да, я хотел бы подписаться на информационный бюллетень SCHUBERTH.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *