10W30 расшифровка: 10W-30: расшифровка маркировки масел

Содержание

10W-30: расшифровка маркировки масел

Вязкость по SAE – это один из главных показателей моторного масла, который помогает определиться в его правильном выборе. Именно поэтому важно понимать, что обозначают те или иные символы в маркировке SAE.

В этой статье разберемся, как расшифровывается 10W30, что может лежать в основе химического состава таких масел, а также какими преимуществами и недостатками они обладают.

Классификация моторных масел по степени вязкости разработана Сообществом Автомобильных Инженеров SAE (Society of Automotive Engineers). Она показывает зависимость консистенции смазочных жидкостей от внешней температуры.

По SAE масла разделяются на девять летних классов (от 20 до 60) и восемь зимних (от 0W до 25W). Литера W указывает на то, что смазка пригодна для эксплуатации при отрицательных температурах зимой (от англ. winter – зима).

Для так называемых «зимних» масел, помимо вязкости, предусмотрены характеристики, отражающие предел текучести.

Это минимальная температура, при которой они способны прокачиваться и обеспечивать беспроблемный запуск двигателя.

Всесезонные масла маркируются буквой W и двумя числами – перед и после нее. Первое число обозначает динамическую вязкость жидкости при минусовых температурах (чем оно меньше, тем масло более жидкое). Второе число указывает на кинематическую и динамическую вязкость смазки при +100 и +150 °С соответственно.


По международным стандартам SAE моторное масло 10W-30 относится к всесезонным техническим эксплуатационным жидкостям. Оно может использоваться как в зимнее время года, так и в летние месяцы. Каждый символ маркировки имеет свое обозначение.


Цифра 10, стоящая первой, указывает на максимальный зимний предел температуры, при которой можно использовать моторную жидкость. Он равен -25 °С.

Если эксплуатировать автомобиль при более низких температурах, велик риск загущения масла. Вязкий состав вызывает проблемы с прокруткой коленчатого вала, что приводит к повышенному износу двигателя из-за постоянной работы на повышенных оборотах.

Следующая за первой цифрой буква W обозначает возможность использования масла зимой, т.е. его всесезонность.

В летний период масло SAE 10W-30 сохраняет стабильную вязкость до +30 °С. На это указывает последняя цифра в маркировке.

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать следующий вывод: масло 10W-30 допускается использовать без ущерба для двигателя автомобиля в тех регионах, где температурный режим не выходит за границы указанных параметров.

Химический состав моторной жидкости 10W-30 может быть различным. В качестве основы выступают либо натуральные нефтепродукты, либо их смесь с синтезированными веществами.

Масла на базе натуральных нефтяных фракций, подверженных тщательной технической переработке, называются минеральными. Главным недостатком таких жидкостей является недолгий срок службы. Под воздействием даже незначительного перегрева минеральные масла теряют свои свойства и начинают расходоваться на угар.

Кроме того, в минеральных моторных жидкостях содержится много фосфора и серы. Улетучиваясь через выхлопную трубу, эти элементы сильно загрязняют окружающую среду. Такие негативные факторы отражаются на ценовой политике, поэтому на рынке автопрома «минералка» стоит дешевле других масел.

Полусинтетические моторные масла 10W-30 примерно на 70 % состоят из натуральных компонентов и на 30 % из искусственных ингредиентов. «Полусинтетика» стоит на порядок выше минеральных масел и используется водителями намного чаще.

Моторные масла с маркировкой 10W-30 универсальны, т.е. могут использоваться в силовых установках, работающих на бензиновом, дизельном или газовом топлив, подходят для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков.

Наиболее востребована полусинтетика 10W-30. Такие масла адаптированы для работы в современных многоклапанных силовых агрегатах, в том числе оснащенных турбонаддувом.


Полусинтетические жидкости 10W-30 идеально подходят для городского режима вождения с постоянными стартами и торможениями, длительными простоями в пробках.


Защитные составы быстро обволакивают конструктивные элементы двигателя, образуя на них прочную и термоустойчивую пленку. Заливать масла 10W-30 можно даже в те автомобили, которые эксплуатируются в режиме обкатки или находятся на гарантийном обслуживании.

Недостатком таких масел является возможность их использования максимум с средней полосе России. Для северных регионов, где зимние температуры опускаются намного ниже -30 °С, они не подойдут. «Тягучесть» масел при этом повышается, что затрудняет запуск двигателей и снижает эффективность смазывания деталей силовых агрегатов.

Была ли полезна статья?

( оценок)

технические характеристики масла 10w30 для двигателя

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Сферы применения
  • Основные преимущества
  • Что важно знать об эксплуатации моторного масла
  • Рекомендации по замене масла 10W-30
  • Последствия несвоевременной замены масла
  • Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»

Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.

Маркировка

Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:

  • 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.

    В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена;

  • W — указание на то, что масло подходит для зимнего использования;
  • 30 — показатель высокотемпературной вязкости.

    Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.

Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.

Сферы применения

Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.

Основные преимущества

  • Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
  • Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
  • Стабильная вязкость в широком интервале температур.
  • Хорошие смазывающие характеристики.
  • Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
  • Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
  • Надежная работа при повышенных нагрузках.
  • Снижение вибраций и шума.

Что важно знать об эксплуатации моторного масла

  • Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
  • Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
  • Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.

Рекомендации по замене масла 10W-30

В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.

Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).

Последствия несвоевременной замены масла

Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:

  • формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
  • ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
  • закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
  • проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.

Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»

Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.

Мы гарантируем:

  • оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
  • выгодные цены;
  • подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.

Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».

Расшифровка цифр и букв типов масла

У вас осталось около половины литра, поэтому вы смотрите в руководстве по эксплуатации, чтобы выбрать правильный сорт масла в магазине автозапчастей. Вы читали, что производитель рекомендует моторное масло 10W30. Но почему?

Какая разница между, скажем, 10W30 и 5W30? Что означают эти буквы и цифры?

В этой статье мы попытаемся демистифицировать эти загадочные рейтинги, чтобы вы всегда чувствовали себя комфортно, доливая масло в свой автомобиль.

Быстрая навигация

Что такое моторное масло?

Текущие моторные масла/фильтры

Индекс вязкости и температура 

Есть ли необходимость выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?

Заключение

Что такое моторное масло?

При сравнении моторного масла 10W30 и 5W30 полезно начать с самого основного вопроса: что такое моторное масло?

Обнаружено масло

Нефть — это вещество, происхождение которого началось миллионы лет назад. Нефть — это ископаемое топливо, которое изначально представляло собой множество крошечных растений и животных, таких как водоросли и зоопланктон соответственно.

Когда эти маленькие твари умерли, они опустились на дно того, что тогда было океаном, и в течение многих лет были покрыты илом и илом.

По мере того как последующие слои окаменелостей и грязи наслаивались поверх предыдущих, температура и давление повышались.

Чем выше температура, тем светлее нефть, а если температура поднимается еще выше, то образуется природный газ. Так что нефть и природный газ — двоюродные братья.

Масло — это не просто масло

Когда вы берете пластиковую бутылку моторного масла с полки, вы получаете гораздо больше, чем просто масло.

Моторное масло содержит множество различных веществ, в том числе противоизносные присадки, диспергаторы, детергенты, ингибиторы коррозии, антипенные вещества и, для всесезонных масел, присадки, улучшающие индекс вязкости. Видов добавок больше, но это основные.

Сколько в моторном масле присадок?

Присадки к моторному маслу составляют от 10% до 30% вашего масла по объему. Это может показаться высоким, но добавки со временем разрушаются. Мы обсудим это в следующем разделе.

Куда идут добавки?

Присадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.

Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.

Разложение означает, что под воздействием тепла, давления и времени некоторые присадки к маслам разрушают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.

Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.

Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.

Текущие моторные масла/фильтры

Присадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.

Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.

Разложение означает, что под воздействием тепла, давления и времени некоторые масляные присадки разрывают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.

Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.

Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.

Современные моторные масла/фильтры

При этом добавки становятся все лучше и долговечнее. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.

Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.

Противоизносные присадки

Основная функция моторного масла — уменьшить трение между движущимися частями автомобиля. Противоизносные присадки повышают способность масла еще больше снижать трение.

Чем больше снижается трение, тем дольше прослужат движущиеся части вашего автомобиля.

Противоизносные присадки, используемые в моторном масле, имеют обозначение «AW». Противоизносные присадки для тяжелых условий эксплуатации имеют обозначение EP (Extreme Pressure) и предназначены для более тяжелых условий эксплуатации, например, в коробках передач. Ваша трансмиссионная жидкость содержит противозадирную присадку.

Наиболее распространенной присадкой AW для моторного масла является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), если вы увлекаетесь химией.

Диспергаторы

Когда ваш автомобильный двигатель сжигает бензин, образуется твердое углеродистое вещество, известное как сажа или шлам.

Задача диспергаторов состоит в том, чтобы улавливать этот шлам и удерживать его во взвешенном состоянии до тех пор, пока он не будет удален из масла с помощью масляного фильтра.

Моющие средства

Моющие средства выполняют две функции в двигателе вашего автомобиля. Их первая функция заключается в том, что подразумевает их название: содержать ваш двигатель в чистоте.

Еще одним побочным продуктом горения являются кислоты. Кислоты могут со временем повредить двигатель, изнашивая металлические детали, особенно те, которые находятся в постоянном движении, такие как подшипники и поршневые кольца.

Вторая функция моющих средств — нейтрализовать эти кислоты, чтобы они не могли повредить двигатель вашего автомобиля. Обычно это химические соединения, состоящие из магния и кальция.

Ингибиторы коррозии

Как видно из названия, ингибиторы коррозии предназначены для защиты внутренних деталей от окисления (ржавчины).

Высокие температуры и давление делают металлы более склонными к коррозии, поэтому эти вещества очень необходимы в современных высокопроизводительных двигателях.

Противопенные вещества

Представьте, что коленчатый вал вашего двигателя вращается прямо над масляным поддоном, разбрызгивая масло по картеру.

Если это масло пенится, то оно не может быть собрано и распределено масляным насосом в количестве, необходимом для смазки двигателя. Антипенные присадки помогают предотвратить пенообразование моторного масла.

Присадки, улучшающие индекс вязкости

Мы собираемся обсудить присадки, улучшающие индекс вязкости, и раскрыть секрет этих цифр и букв в следующем разделе.

Но пока думайте о вязкости как о толщине. Мед имеет большую вязкость, чем вода, поэтому мед течет медленнее и прилипает к предметам сильнее, чем вода.

Индекс вязкости и температура

Тем не менее, присадки улучшаются и становятся более долговечными. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.

Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.

Индекс вязкости базового масла

Когда нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, она выглядит всего на одну ступень выше смолы. В нерафинированном масле, называемом «сырым», все молекулы различной вязкости смешаны вместе.

В очень упрощенном виде нефтеперерабатывающий завод готовит нефть, позволяя более легким компонентам сырой нефти испаряться.

Более летучие компоненты масла удаляются на различных уровнях башни нефтеперерабатывающего завода. Полученная вязкость масла на каждом уровне проверяется на базовый индекс вязкости.

Зачем менять вязкость масла?

Одним словом температура. Чем горячее становится масло, тем больше уменьшается его вязкость, и наоборот.

Если масло становится слишком горячим, оно становится настолько жидким, что снижается его смазывающая способность, что может привести к чрезмерному износу двигателя вашего автомобиля.

Если масло становится слишком холодным, оно может превратиться в вещество настолько густое, что масляный насос не сможет прокачать его по двигателю.

Таким образом, для увеличения вязкости базового масла с учетом изменений температуры необходимы присадки, улучшающие индекс вязкости.

Эти присадки для улучшения вязкости снижают вязкость масла в холодном состоянии и увеличивают ее в горячем.

Указатель вязкости масла представлен цифрами и буквами, связанными с конкретным моторным маслом, рекомендованным производителем для двигателя вашего автомобиля.

10W30 против 5W30

Итак, давайте посмотрим на цифры и буквы в приведенном выше сравнении. Во-первых, буква «W». Многие предполагают, что это означает «вес», но это не так.

Буква «W» на самом деле означает «Зима». Причина, по которой это письмо существует, заключается в том, чтобы сообщить потребителю, что моторное масло было специально разработано для работы в более холодном климате.

Цифры относятся к индексу вязкости масла с добавлением присадок. С маслом 10W30 по сравнению с 5W30, 5W30 имеет более низкую вязкость в холодном состоянии, чем 10W30.

Цифра 30 в конце обозначения говорит о том, что когда масло достигает полной рабочей температуры, его вязкость составляет 30.

Кто определил эти индексы?

Органом, который определил вязкость моторных масел 10W30 и 5W30 и присвоил им цифры и буквы, является Общество автомобильных инженеров (SAE).

Он был основан в 1905 году и является как профессиональным обществом, так и организацией, определяющей стандарты для автомобильной промышленности.

Когда вы видите цифры и буквы, определяющие вязкость вашего моторного масла, где-то на этикетке будут буквы «SAE». Это показывает, что показанные рейтинги индекса вязкости соответствуют стандартам SAE.

Но что означают цифры?

Здесь мы немного углубимся в технические детали, но, поскольку вы спросили: число, указанное на этикетке, основано на тесте SAE. В этом тесте инженеры помещают масло в трубку определенного размера.

Число указывает на то, сколько секунд требуется, чтобы масло определенной вязкости протекло по трубке. Итак, теперь вы знаете.

Есть ли необходимость выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?

Да. Большинство производителей автомобилей предоставляют таблицу вязкости масла, в которой указано, какой тип масла следует использовать в зависимости от того, насколько суровы зимы в вашем регионе.

График зависимости температуры масла от вязкости масла. Было бы разумно следовать этим инструкциям, если вы хотите максимально продлить срок службы вашего двигателя.

По мере старения двигателя

В более раннюю автомобильную эпоху по мере старения двигателя размер масляных каналов увеличивался. Таким образом, по мере старения вашего двигателя давление масла со временем снижалось, потому что масляному насосу приходилось перекачивать больший объем масла, чтобы поддерживать смазку вашего двигателя.

Так что помогло, если вы повысили вязкость масла в старом двигателе, скажем, с 5W30 до 10W40. К счастью, с сегодняшними двигателями такое увеличение вязкости уже не нужно.

Заключение

Итак, теперь мы расшифровали загадочное значение рейтингов вязкости моторных масел 10W30 и 5W30! Мы надеемся, что это поможет вам успокоиться, когда вам придется иметь дело с будущими заменами масла.

Масло для 4-тактных двигателей 10W30? — воин для бездорожья

Итак, вы только что купили новый мотоцикл для бездорожья и еще не до конца понимаете, как он работает. Ну, не волнуйтесь; наша команда по адресу dirtybikewarrior.com готова помочь вам с любыми вопросами, которые у вас есть о вашем мотоцикле для бездорожья. Обычной областью интереса к мотоциклу для бездорожья является система смазки. Какое масло использовать, а какое избегать и многое другое.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные темы, связанные с системой смазки вашего внедорожного мотоцикла.

Что означает 10w30?

Эти загадочные комбинации букв и цифр можно найти повсюду на бутылках с моторным маслом. Что именно они означают?

Для их расшифровки требуется понимание вязкости. Вязкость моторного масла является мерой его способности сопротивляться течению. Другими словами, скорость, с которой выливается масло из бутылки, отражает его вязкость. Чем медленнее он течет, тем он более вязкий.

SAE (Общество автомобильных инженеров) разработало стандартную шкалу для представления вязкости. Самый тонкий слой — 0W («W» означает «зима»). Далее следуют 5Вт, 10Вт, 15Вт, 20Вт, 25Вт, 30Вт, 40Вт 50Вт и самый толстый слой 60Вт.

Поскольку оно может реагировать на самые разные температуры, рекомендуемое мультивязкое масло, которое вы используете в своем автомобиле, обычно годится круглый год.

Вот почему большинство масел имеют два номера.

Рассмотрим следующий сценарий: 10W30; При холодном двигателе вязкость составляет 10 Вт, при прогретом двигателе — 30 Вт.

Что происходит, когда ваш двигатель нагревается?

Когда ваш двигатель нагревается, более высокая вязкость означает, что ваше моторное масло не будет так сильно разжижаться, разделяя детали масляным слоем. В результате ваше моторное масло должно соблюдать тонкий баланс: оно должно свободно течь, когда двигатель холодный, и в то же время сохранять достаточную консистенцию при более высоких температурах, чтобы металлические детали оставались смазанными и разделенными.

Поскольку масло более жидкое, масла с низкой вязкостью подходят для низких температур (отсюда ассоциация «W»). С более жидким моторным маслом легче работать, и оно движется быстрее. Когда вы перезапускаете холодный двигатель, масло должно попасть в верхнюю часть двигателя, а затем стекать вниз. Поскольку масло необходимо для смазки вашего двигателя, оно должно двигаться быстро, а низкая вязкость способствует этому процессу.

Обратитесь к руководству по эксплуатации своего внедорожного мотоцикла, чтобы узнать, какой сорт моторного масла лучше всего подходит для него.

Является ли 10w30 таким же, как масло для 4-тактных двигателей?

Моторные масла делятся на две категории. Существует два типа циклов: 4-тактный или 4-тактный и 2-тактный или 2-тактный. За исключением экстренных случаев, вы не можете использовать одно вместо другого (нет масла и несколько миль до безопасного места).

Смазка с потерями применяется в двухтактных двигателях. Если вы посмотрите, как они работают, вы заметите, что в них нет места для масляного поддона. При заправке двухтактное масло объединяется с топливом, хотя некоторые двигатели имеют отдельный маслобак (для мотоциклов JAWA и CZ эта система называлась Oilmaster).

Во всех случаях топливно-масляная смесь поступает в карбюратор, затем в кривошип (где масло смазывает детали) и, наконец, в камеру сгорания, где сгорают и масло, и топливо.

Смазка без потерь применяется в четырехтактных двигателях. Проведя некоторое исследование, вы обнаружите, что есть отдельный масляный поддон и камера сгорания. Когда масло и топливо встречаются в четырехтактном двигателе, возникают трудности. Так работает двухтактный двигатель.

Код SAE для марки масла: 10W30. Неважно, моторное это масло, трансмиссионное масло или любое другое масло. Это связано с вязкостью масла (или вязкостью). Только смазочные материалы для четырехтактных двигателей, предназначенные для современных двигателей, обозначаются обозначением SAE в области моторных масел. Для старых четырехтактных и двухтактных двигателей используется разная номенклатура. Таким образом, мы видим, что 10W30 — это тип масла для 4-тактных двигателей.

Обратите внимание, что обозначение SAE не указывает, подходит ли масло для вашего двигателя; скорее, это указывает, какие масла не являются. Посмотрите документы и подходящее масло, чтобы найти его. Обозначение SAE относится к вязкости, хотя класс масла (минеральное или синтетическое) и смесь присадок также играют роль.

Какое масло можно использовать для 4-тактного двигателя?

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти самый простой способ выбрать правильное масло для вашего мотоцикла, независимо от того, какой двигатель он использует. Он расскажет вам все, что вам нужно знать о масле, от веса до количества, а также о том, какие марки использовать. Он также покажет вам, где находятся точки заправки / слива, а также где расположены масляные крышки Dirt Bike и как проверить уровень масла вашего уникального велосипеда.

Если в руководстве по эксплуатации вашего 4-тактного двигателя указано масло 20w-50, не используйте масло вязкостью 10w-30. 10w-40 — самый популярный размер для внедорожных мотоциклов. Руководство пользователя также расскажет вам, как смешивать масло и бензин для двухтактных двигателей. Вы получите наилучшую производительность, меньшее количество ремонтов и меньше дыма выхлопных газов, если будете следовать этим и другим рекомендациям по правильной регулировке мотоцикла.

Можно ли использовать обычное масло в 4-тактном двигателе?

Можно с уверенностью сказать, что большинство четырехтактных двигателей автомобилей, грузовиков или мотоциклов расходуют масло одинаково. Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, и короткий ответ — да, если на этикетке не указано, что он энергоэффективен.

Если у вас есть выбор, лучше всего использовать масло, указанное производителем вашего внедорожного мотоцикла. Поскольку большинство масел для 4-тактных двигателей похожи, существуют некоторые химические различия, которые имеют большое значение.

Поскольку автомобили требуют большего пробега, химические вещества в масле присутствуют для уменьшения трения. Это нормально для автомобильного двигателя, но чрезвычайно тяжело для мотоциклов с мокрым сцеплением или сцеплением, которое работает от обычной подачи масла в двигатель.

Лучше ли 10w30 для старых двигателей?

Модификаторы трения в маслах 10W30 вызывают проскальзывание сцепления на старых мотоциклах. Поскольку автомобильные масла 10w40 и более тяжелые содержат модификаторы трения, для вашего мотоцикла подойдет любое автомобильное/грузовое масло 10w40 или более тяжелое. В мотоциклетных маслах 10w30 модификаторы трения отсутствуют.

Масло 10w30 достаточно густое и подходит для зимы?

Во-первых, «W» не означает «Вес» в номенклатуре масел. Это означает «зима», и понимание классов вязкости начинается с понимания того, что это значит. Моторное масло 10W-30 — всесезонное (две вязкости) моторное масло, отвечающее более чем одному классу, как следует из названия.

Сорок лет назад существовали зимние сорта для холодной погоды и летние для более мягкой погоды. Зимой нормальная комплектация была 10W. Средний летний сорт был 30. Эти масла были чистого сорта. В холодную погоду 10 Вт хорошо защищает двигатель во время запуска, но для лета он слишком тонкий. Для летнего использования рекомендовалось масло марки 30, которое было достаточно густым для защиты от жары.

После этого были созданы всесезонные масла. Характеристики текучести при холодном пуске зимой 10W были объединены с летней высокотемпературной толщиной класса 30 в 10W-30. Всесезонные масла могут поддерживать постоянную вязкость в широком диапазоне температур, не быть слишком густыми на холоде и не слишком жидкими на жаре.

Разница между 0W-30 и 10W-30 заключается в способности каждого из них течь при более низких температурах. Поскольку вязкость горячего масла измеряется иначе, чем холодного масла, числа после «W» не соответствуют числам перед «W».

Высокотемпературная вязкость представляет собой разницу между 10W-30 и 10W-40. При высоких температурах 10W-40 явно гуще, чем 10W-30.

Как применяется вязкость?

Как мы можем использовать наши знания о классах вязкости теперь, когда они у нас есть? Имейте в виду, что использование масла с высокой вязкостью может привести к повышению температуры масла и повышенному сопротивлению. При использовании масла с низкой вязкостью может возникнуть значительный контакт металла с металлом между движущимися частями. Масло правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Используйте синтетическое 10W-40 вместо обычного 20W-50 для еще лучшей защиты при запуске. Когда синтетическое масло 10W-40 нагревается, оно легко течет, сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты юбок поршня и подшипников. Синтетика является предпочтительным выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей из-за их большей термической стабильности.

Однако даже у синтетических масел вязкость зависит от температуры. Знание рабочей температуры масла необходимо для выбора подходящей вязкости для применения. Для двигателей с высокими рабочими температурами масла требуется масло с более высокой вязкостью.

Обратите внимание

При сравнении масел важно учитывать место, где будет использоваться мотоцикл для бездорожья. Зимой пригодятся жидкие масла, которые имеют меньшую вероятность загустевания. В то время как густые масла, которые менее склонны к разжижению при высоких температурах, помогут вашему двигателю лучше работать летом.

Заключение

Благодарим вас за выбор нашего веб-сайта для ответов на вопросы о системе смазки вашего внедорожного мотоцикла. Мы надеемся, что на все ваши вопросы были даны ответы, и если у вас есть еще вопросы о вашем мотоцикле для бездорожья, прокрутите наш веб-сайт и найдите соответствующую статью. Кроме того, поделитесь этим веб-сайтом с любым из ваших друзей и членов семьи, у которых также есть свои вопросы об эксплуатации мотоцикла для бездорожья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *