Что надо знать про двигатель 1ZZ-FE при покупке иномарки|Слабый мотор
Слабые места и недостатки двигателя 1ZZ-FE
Бензиновый двигатель 1ZZ-FE с электронным впрыском топлива (АИ-95) имеет объём 1.8 л, изначально разрабатывался для Тойоты Королла. Производился с 1998 по 2007 гг. Модификация движка имеет пять различных моделей отличающихся по мощности и крутящему моменту.
Модификации двигателя 1ZZ-FE:
- 130 л.с./6000 об. мин., 171/4000 Нм, выпускался в 1998 г.;
- 136 л.с./6000 об. мин., 171/4200 Нм, выпускался в 2000 г.;
- 129 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2000 г.;
- 125 л.с./6000 об. мин., 161/4200 Нм выпускался в 2003 г.;
- 140 л.с./6400 об. мин., 171/4400 Нм выпускался в 2004 г.;
- 132 л.с./6000 об. мин., 170/4200 Нм выпускался в 2007 г.
С двигателем 1ZZ-FE производились автомобили:
- Тойота Королла CE/LE/S/VE, Филдер, Ранкс;
- Тойота Аллион;
- Тойота Премио;
- Тойота Виста и Виста Ардео;
- Тойота Вилл ВС;
- Тойота Калдина;
- Тойота РАВ4;
- Тойота Селика GT;
- Тойота Матрикс XR;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Опа;
- Тойота Изис;
- Тойота Виш;
- Шевроле Призм;
- Понтиак Вайб.
Слабые места двигателя 1ZZ-FE
- Блок цилиндров;
- Головка блока цилиндров.
Слабые места более двигателя 1ZZ-FE подробно…
Блок цилиндров
Блок цилиндров для уменьшения затрат и облегчения производства имеет открытую рубашку охлаждения, соответственно это привело к снижению жесткости его конструкции.
Цилиндро-поршневая группа
У двигателя 1ZZ-FE вследствие уменьшения диаметра и длины шеек коленчатого вала увеличилась их нагруженность и износ. Масло необходимо менять пораньше, иначе неизбежно закоксовывание поршневых колец. Кольца имеют Т-образную форму, может быть поэтому они начинают стучать раньше.
Головка блока цилиндров
Можно забыть про замену седел, клапанов из-за одноразовой конструкции головки. Регулировать тепловые зазоры в клапанах тоже не получится, разве что у официальных дилеров. Регулировка клапанов возможна только точным подбором размеров толкателей для обеспечения зазора. Большинство автовладельцев при выявлении проблем с головкой вместо регулировки клапанов у дилера продают свое авто.
Недостатки двигателя 1ZZ-FE
- Двигатель с проблемой ремонта;
- Увеличенный расход масла.
Недостатки мотора 1ZZ-FE подробно…
Двигатель с проблемой ремонта
Чуть что случится с поршнем и кольцами у официальных дилеров на гарантийных автомобилях меняют блок. Всему виной конструкция мотора рассчитана на ресурс без проведения капитального ремонта. В жизненном цикле двигателя капитальный ремонт отсутствует. То есть гильзы не растачивают. По этой причине у официальных дилеров двигателей детали с ремонтными размерами можно и не спрашивать. Я не сказал, что ремонт невозможен, ремонтировать можно заменой на новые детали и сборочные единицы. Например, коленвал в сборе, блок цилиндров с поршнями в сборе, которые имеют размеры согласно чертежам для вновь изготовленных двигателей.
Увеличенный расход масла
Недостаток вызван конструктивной особенностью мотора и качества отечественного бензина. Причиной повышенного расхода является залегание маслосъёмных колец, разжижение масла в картере бензином.
Дело выбора автомобиля всегда нелегкое. Не спешите с покупкой авто, сначала изучите тактико-техническую характеристику двигателя, его особенности, недостатки и слабые места. Первым делом надо учитывать отработанную часть ресурса двигателя. Для двигателя 1ZZ-FE заложенный ресурс безотказной работы двигателя составляет примерно 200 тыс. км., после меняют цепь ГРМ и кольца новыми (по отзывам), после чего мотор спокойно работает до 500 тыс.км.
P.S. Уважаемые владельцы тойот с двигателем 1ZZ-FE! Прошу вас писать о своих практических выводах при эксплуатации машин с этим движком.
Похожие записи:
Двигатель 1ZZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Узнать цену 1ZZ-FE
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1794 |
Мощность (л. с.) | 120-145 |
Крутящий момент | 160 — 175 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 91.5 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i с 1999 г. |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4,2 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000 км. |
Применимость
Применимость двигателя 1ZZ-FE
- Toyota: Avensis (2000-2009), Alion (2001-2007), Celica (1999-2006), Caldina (2000-2007), Corolla (1997-2007), Corolla Verso (2001-2009), Matrix (2003-2008), Opa (2000-2005), Premio (2001-2007), RAV4 (2000-2005), Vista (1998-2003), Wish (2003-2009)
- Chevrolet: Prizm (1997-2001)
- Pontiac: Vibe (2003-2008)
Описание
Описание двигателя 1ZZ-FE
Производство двигателей 1ZZ-FE началось еще в 1998 году, и продолжилось до 2007 года. Выпускались они изначально для Toyota Corolla. Но позже их устанавливали и на другие модели Тойота (Авенсис, Премио, Виш, Виста, Аллион и другие).
Модификация движка насчитывает 5 различных моделей, которые отличаются по мощности. Самая мощная модель была выпущена в 2004 году, имеет 140 л. с. Из особенностей ДВС выделяют литой коленчатый вал, кованые шатуны и впускной коллектор из пластика. Блок двигателя 1ZZ-FE выполнен из алюминия. Здесь также предусмотрены тонкостенные гильзы из чугуна.
Достоинства ДВС 1ZZ-FE
Одним из явных преимуществ мотора является открытая рубашка системы охлаждения. Такая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение цилиндров.
Отдельного внимания заслуживают поршни, которые инженеры компании выполнили Т-образными, укоротив юбки и уменьшив их ширину. Это позволило снизить массу конструкций, благодаря чему мотор стал более тяговитым на «низах». Также инженеры облегчили и коленвал, за счет чего было достигнуто снижение массы и трения.
Итак, двигатель 1ZZ-FE стал проще, легче, технологичнее. Мастера заложили довольно высокий потенциал на повышение его экономичности и отдачи.
Перспективы тюнинга
Существует немного вариантов доработать ДВС 1ZZ-FE. Перечислим самые актуальные решения:
холодный забор воздуха;
установка распредвалов Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272;
улучшение выхлопной системы путем установки прямоточного выхлопа с пауком 4-2-1.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 1ZZ-FE
Слабые стороны ДВС 1ZZ-FE
Наряду с преимуществами, у движка есть и некоторые недостатки. Перечислим самые серьезные из них.
Большой расход масла, особенно в моделях, выпущенных до 2005 года. Главная проблема заключается в неудачно спроектированных поршнях. Но в 2005 году компания заменила устройства на резиновые поршни, оснащенными 8 малоотводящими каналами с выемками, которые «улавливают» масло.
Как уже упоминалось выше, блок мотора оснащен чугунными гильзами. Их теплопроводность оставляет желать лучшего. Это привело к тому, что при неправильном избыточном сгорании топлива с маслом, гильзы из чугуна могут деформироваться.
Еще одно слабое место ДВС – цепь ГРМ, не отличающаяся высокими показателями долговечности. Так, она может растянуться и начать греметь. Причем такая ситуация может возникнуть как при пробеге в 150 тысяч км, так и при более высоких цифрах.
Видео
Интересные видео о двигателе 1ZZ-FE
youtube.com/embed/bH8-yLvxJZc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)Получить консутальциюКомплект сцепления 3-й ступени — ZZW30R, 6 скоростей, 02.11–03.06 — 1,8 л VVTL-1, 1ZZ-FE, 103 кВт — 2002 — MR2
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Ваша валюта: австралийский доллар Фунт стерлингов новозеландский доллар 9 долларов США0007
Меню Поиск Клиент
Бесплатная экспресс-доставка
Больше просмотров
Комплект сцепления 3-й ступени
Деталь №: MS3-1148-BX
Количество:
-ИЛИ-
ИЛИ
Описание продукта
Разработанный и изготовленный для замены системы сцепления, установленной в качестве оригинального оборудования, запасной комплект сцепления Mantic Stage 3 обеспечивает значительное увеличение допустимого крутящего момента.
Каждый компонент был тщательно протестирован и разработан для конкретного применения.
В этом ассортименте представлены запасные части гарантированного качества, которые будут соответствовать или превосходить требования оригинального устройства. Обладая 65-летним опытом разработки и производства комплектов сцепления для OEM и вторичного рынка, Mantic Clutch, подразделение Clutch Industries (CI), является надежным поставщиком полного ассортимента комплектов сцепления, подходящих для вашего автомобиля.
КРЫШКА СЕРИИ Mantic STAGE В СБОРЕ
Высокоэффективные системы сцепления для уличного использования требуют повышенного крутящего момента при сохранении хорошей чувствительности педали с точным контролем модуляции. Эти характеристики неизбежно увеличивают тепловыделение, что сокращает срок службы. Таким образом, идеальная система сцепления для улицы должна также иметь улучшенный отвод тепла. Комплекты сцепления Mantic Stage 3 имеют увеличенную на 20% (по сравнению с оригинальным оборудованием) нагрузку на зажим для увеличения крутящего момента.
ОТЛИВКИ ИЗ СФЕРОИДАЛЬНОГО ГРАФИТА
Приблизительно на 300 % прочнее стандартного литья, этот материал (иногда называемый литьем с защитой от разрыва) не только увеличивает прочность до 3 раз, но и улучшает рассеивание тепла.
СБАЛАНСИРОВАННЫЕ КРЫШКИ
Чтобы система сцепления работала с максимальной эффективностью и чтобы при вращении крышки не возникала нежелательная вибрация, все крышки Mantic Stage в сборе проходят двухэтапный процесс балансировки.
КЕРАМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ
Крутящий момент диска сцепления может быть увеличен за счет использования экзотического керамического фрикционного материала с более высоким коэффициентом трения. Однако керамический материал уменьшает ощущение педали и приводит к более резкому включению сцепления, что снижает управляемость на дороге. Комплекты сцепления Mantic Stage 3 содержат керамический фрикционный материал с обеих сторон диска сцепления.
Это приводит к значительному увеличению крутящего момента по сравнению со Stage 2, но снижает управляемость на улице. Комплекты Stage 3 включают в себя амортизирующие сегменты и подпружиненную ступицу для поддержания приемлемого уровня управляемости на улице.- Дополнительная информация
Дополнительная информация
Гарантия Комплекты сцепления Mantic Stage 1, 2 и 3 Гарантия 1 год или 20 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) с даты покупки. Комплекты Mantic Stage 4, 5 и Track Series (многопластинчатые) поставляются с 90-дневной гарантией качества с даты покупки.
- Гарантия
Функция 1 Крышка Mantic Heavy Duty SGI в сборе Функция 2 Полностью керамический диск сцепления Функция 3 1 год / 20 000 км гарантии - Техническая спецификация
Дополнительная информация
Вес (кг) 5,00 Длина упаковки (см) 40 Высота упаковки (см) 15 Ширина упаковки (см) 30 Характеристики маховика Технические комментарии Диск сцепления 215 x 21T x 23,8 Максимальный крутящий момент Пик: 508 Нм, Номинальный: 406 НмТехнические документы Общие сведения о системах сцепления Размер: (6,64 МБ) Замечания по установке комплекта сцепления для конкретного автомобиля Размер: (366,73 КБ)
Популярные бренды
Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его технические характеристики
Первые моторы линейки ZZ появились в 1998 году. Они были призваны заменить устаревшие силовые агрегаты серии А. Конкретно первым представителем стал ДВС 1ZZ-FE. Ресурс двигателя, по сравнению с предыдущей линейкой, был значительно увеличен. Практически все детали и узлы были изготовлены из других материалов, что значительно улучшило характеристики мотора. Поговорим подробнее об этом силовом агрегате.
Немного общей информации
Как уже было сказано выше, первые двигатели ZZ появились в 1998 году, и выпускались они до 2007 года. Но на самом деле это канадская разработка, так как именно там был спроектирован первый такой ДВС . В дальнейшем изготовлением, установкой и продажей занималась Япония. По большей части 1ZZ-FE устанавливали на автомобили для внутреннего рынка. Несколько позже автомобили с этими силовыми агрегатами стали поставляться в Европу и Россию.
Для нас этот мотор еще несколько лет назад был не до конца понятен. О его конструктивных особенностях знали многие автолюбители, но только в крупных городах. Сейчас, конечно, такой проблемы нет, ведь 1ZZ широко распространен в РФ. Мотор в основном устанавливается на топовые модели автомобилей Тойота, поэтому этот двигатель пришел на смену скорее 3S-FE, чем серии А. Ну а теперь пойдем дальше и поговорим о технических характеристиках.
Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификаций
Этот японский двигатель славился повышенными мощностными характеристиками и надежностью. За все время выпускались следующие модификации:
- 1ZZ-FE — самый распространенный и массовый мотор линейки. Он был произведен на японском заводе в США. Мощность силового агрегата от 120 до 140 л. с., в зависимости от модификации.
- 1ZZ-FED — более мощный силовой агрегат. Ключевое отличие от классической версии в кованых облегченных шатунах. Мощность — 140 л. от. Производится на заводе в Японии.
- 1ZZ-FBE — экспортная версия, разработанная исключительно для Бразилии. Двигатель работал на биотопливе стандарта Е85.
Одновременно существует около шести модификаций 1ZZ-FE. Ресурс двигателя не отличается, а вот мощность варьируется от 120 до 140 л. от. Стоит отметить, что мотор этой линейки устанавливался более чем на 15 моделей автомобилей «Тойота», на «Шевроле» и «Понтиак».
Двигатель 1ZZ-FE: отзывы, технические характеристики
Что касается отзывов потребителей, то многие автолюбители отмечают, что этот двигатель относительно беспроблемный и ходит долго. Но есть у него, по словам водителей, один существенный недостаток – большой расход масла. Японские инженеры пытались устранить эту проблему, но, видимо, ничего не вышло, потому что проблема никуда не делась.
Что касается технических характеристик, то это 4-рядный рядный 16 клапанный с системой газораспределения VVTi. Объем двигателя составляет 1,8 литра, а его мощность – около 120-140 лошадиных сил. Ресурс двигателя 1ZZ-FE – примерно 200 000 часов работы, что довольно много. Расход топлива по городу составляет более 10 литров, а вот на трассе этот силовой агрегат показал себя достаточно экономично. Потребляет около 6,2 литров, в смешанном цикле – около 8 литров топлива. Объем моторного масла составляет 3,8 литра. Желательно лить синтетику 5w30 с необходимыми допусками.
Об особенностях конструкции
Японская компания на момент создания этого двигателя внесла в него большое количество нововведений. Здесь в качестве основного материала для изготовления блока использовался алюминиевый сплав. Это сделало мотор намного легче, но он стал более уязвимым к перегреву. Тонкостенные чугунные гильзы. Они вплавлены в материал блока. Стоит отметить, что блок цилиндров здесь имеет ряд особенностей, о которых необходимо сказать. Сначала использовалась открытая рубашка охлаждения. Такое решение позволило повысить технологичность изготовления ДВС, но при этом снизилась прочность блока.
Конструкторы решили компенсировать потерю прочности следующим образом. Картер был соединен с крышками коренных подшипников. Оказалось, что соединительная линия проходила по оси коленчатого вала, что повышало прочность и жесткость узла в целом.
О ТО
Хочется отметить, что двигатель 1ZZ-FE, технические характеристики которого мы рассмотрели, не слишком «капризен» и многое прощает своему владельцу, но до поры до времени. В обслуживании этого силового агрегата нет ничего особенного, главное соблюдать регламентные сроки. Стоит соблюдать следующие правила, которые прописаны производителем:
- Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, в тяжелых условиях эксплуатации — 5 000 км;
- Регулировка люфта клапанов каждые 20 000 км;
- Замена цепи ГРМ каждые 150-200 тыс. км.
Японский двигатель 1ZZ-FE считается одноразовым. Это означает невозможность проведения капитального ремонта. Это связано с тем, что повторно использовать картридж будет невозможно, так как это не предусмотрено производителем. Это касается и внутренних вкладышей. Поэтому рекомендуется как можно лучше обслуживать этот двигатель, ведь если он заклинит, то ремонтировать его будет сложно. Хотя сейчас появились немецкие ремкомплекты.
Основные заболевания двигателя
Что касается различных неисправностей, то они здесь встречаются не так уж и часто. Тем не менее, этот силовой агрегат нельзя назвать беспроблемным. Иногда владельцы сталкиваются со стуком в двигателе и его шумной работой. Обычно это признак того, что растянулась цепь ГРМ. Если пробег около 150 тысяч километров, то его рекомендуется просто заменить. Также стоит проверить нагар и натяжитель, так как они тоже могут доставить неприятности.
Еще одна довольно типичная проблема для этого силового агрегата – большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслосъемных колец 2005 года выпуска и позже. Раскосовка и другие подобные мероприятия зачастую малоэффективны. Стоит отметить, что после 2002 года эта проблема была полностью решена, поэтому при покупке такого автомобиля желательно отдавать предпочтение силовому агрегату этих годов.
Коротко об основном
Многих автомобилистов очень волнует ресурс двигателя 1ZZ-FE. Довольно сложно сказать, через какой пробег силовой агрегат выйдет из строя. Тем не менее, на форумах встречается информация, что двигатели ходят порядка 150-200 тысяч километров. На самом деле это не так. Во-первых, цепь ГРМ меняется каждые 150-200 км. Поэтому двигатель живет дольше. Во-вторых, 200 000 моточасов — это много. Понятно, что не каждый двигатель столько проработает, ведь многое зависит от режимов эксплуатации и обслуживания.
Довольно часто встречаются экземпляры с пробегом 300-400 тысяч километров. Поэтому можно смело говорить о 500 тыс. км. Хотя добиться такого пробега будет непросто, ведь сервис в этом случае должен быть действительно хорошим. Ну и в случае чего всегда можно купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.
Как продлить срок службы мотора?
Как уже отмечалось выше, многое зависит от драйвера. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло стоит покупать только то, которое рекомендовано производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски. Во-вторых, масло желательно менять своевременно. Но не делайте этого каждые 2-4 тысячи километров. В нормальных условиях эксплуатации оригинальная смазка ходит около 10 000 с небольшой потерей характеристик. Нужно стараться не допускать масляного голодания, так как это может привести к значительному снижению ресурса ДВС.
Проблемы в системе охлаждения могут привести к перегреву двигателя Toyota 1ZZ-FE. Так как головка блока изготовлена из алюминия, ее может вести. Этот мотор лучше заменить на контрактный. Желательно выбирать щадящий режим работы. Всевозможные кикдауны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому лучше избегать длительной езды на высоких оборотах.
О тюнинге японского двигателя
Всевозможные доработки этого силового агрегата проводятся не так часто, ввиду его низкой ремонтопригодности. Но все же есть желающие получить от 120 литров. от. — 200 и более. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Меняем форсунки и топливный насос на более производительные. Тонкая настройка всех систем двигателя может дать прирост мощности до 40%.
Но есть еще вариант, позволяющий увеличить вместимость до 300 литров. от. и более. Однако такая модификация будет стоить намного дороже самого двигателя. Для такого тюнинга приобретите обвес Garrett GT284, форсунки 550/630 куб.см, а также поменяйте топливный насос. Далее кованые шатуны и поршни под другую компрессию. Электронный блок управления также меняется на Apexi Power FC. На такие переделки решаются далеко не многие, ведь это действительно дорого, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1ZZ-FE объемом 1,8 л.
Несколько интересных деталей
Мы уже выяснили, какой ресурс у двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать подержанный автомобиль с таким мотором нужно крайне осторожно. Ведь есть вероятность, что вы получите ДВС, практически выработавший свой ресурс. В этом случае нельзя проводить его капитальный ремонт. Единственное, что осталось сделать, это купить контрактный силовой агрегат. Это будет стоить около 60 000 рублей плюс работы по снятию и установке. Итого примерно 75 тысяч. Стоит оно того или нет, решать вам.
В целом двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, очень хвалят многие автолюбители. Если проблема с расходом масла уже решена, все, что остается сделать для его долгой и безотказной работы, – это вовремя проводить техническое обслуживание. Конечно, у этого двигателя есть и свои недостатки, но зачастую они просто и быстро устраняются и связаны скорее с эксплуатацией, чем с какими-либо конструктивными особенностями.
Подведем итоги
Японский двигатель серии ZZ однозначно заслуживает внимания. Очень жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а, возможно, намеренно сделали конструкцию именно такой, чтобы улучшить ТТХ.