Зачем нужны две свечи на цилиндр в двигателях спортивных автомобилей
В гоночных автомобилях на один цилиндр используется две свечи. Для чего это сделано и можно ли делать так в любом другом не профессиональном автомобиле? Что изменится после подобной модификации и как со всем этим потом ездить.
Сильные стороны
- Обеспечивается равномерное топливное сгорание, благодаря чему расход становится более экономичным.
- Увеличивается надежность, что очень важно в гонках. Так, например, если вдруг одна свеча выйдет из строя, вторая продолжит функционировать.
- В сочетании с рядом других доработок, наблюдается усиление мощностей автомобиля.
- Крутящий момент изменяется в сторону меньших оборотов.
- Улучшается приемистость.
- Детонационная стойкость увеличивается на 1-3 единицы, что очень кстати для движков с механическими нагнетателями.
Слабые стороны
Среди минусов можно назвать только то, что сложность конструкции приводит к удорожанию двигателя. По этой причине такая система не устанавливалась в потоковом режиме на автомобилях массового производства вплоть до 60-х годов.
Принцип конструкции
- Во многом принцип самого устройства аналогичен любой другой искровой системе на базе магнето или аккумуляторной батареи, но разница все же имеется. Так, например, в этом случае в обязательном порядке устанавливается дополнительный прерыватель-распределитель зажигания, для каждого цилиндра ставится отдельные катушки, изменяется и головка цилиндра. В качестве примера можно рассмотреть 12-тицилиндровый V-образный движок, объемом 2.0 л, который ставился на Alfa Romeo Tipo 33 — в нем было два прерывателя-распределителя зажигания, и каждый из них питал «свой» ряд из 6 свечек.
- Расположение самих свечей в цилиндрах может быть разным: вертикальным, параллельным или же с легким смещением так, чтобы электроды располагались близко к центру камеры сгорания, либо ближе к стенкам цилиндра. Конкретное расположение зависит от камеры сгорания, а точнее от ее формы и поршня, размера и количества клапанов, объема движка и т. п.
Увеличение мощности
Повлиять на увеличение крутящего момента и мощности можно путем увеличения количества подаваемого горючего, а также на полноту его сжигания. К примеру, на болиды Гран-при еще довоенного периода ставились механические нагнетатели. Но в тоже время у них был серьезный недостаток — высокий расход топлива.
Одна свеча была просто не в силах воспламенить всю поступающую смесь, поэтому некоторая ее топлива тратилась впустую. После того, как в цилиндр была установлена вторая свечка, расход горючего несколько снизился, а мощность мотора серьезно увеличивалась — в Alfa Romeo, например, сила возрастала до 20%.
В послевоенный период, на Aston Martin DB3S — собранный специально для соревновательных целей — ставили 6-цилиндровый 3.0 л 185-сильный движок Lagonda. Работая над проектом, специалисты приняли решение установить головку блока с четырьмя цилиндрами, дабы увеличить пропускную способность, а для того, чтобы горючая смесь сгорала более полно и равномерно, конструкторы решили поставить дополнительно еще 6 свечей, которые питались от своего распределителя. В конечном итоге мощность движка выросла до 240 лошадей.
Установка двухсвечных цилиндров была популярной среди гоночных автомобилей Aston Martin, Ferrari, Alfa Romeo и др. Подобный подход позволял увеличить надежность автомобиля, его экономичность и мощность.
Упомянем также и разработанные для группы С спорткары прототипа Mazda. Модели 787В и 767В имели роторные четырехсекционные движки с индексами R26В и 13J соответственно. Мощность движка с индексом 13J и объемом 2,6 литра была 630 лошадей, а у моделей R26В, где в каждой секции было уже по три свечи, мощность вырастала до поразительных 900 лошадей! Но при этом, с целью не выходить за рамки дозволенного регламентом расхода топлива, мощность двигателя намеренно установили на планке 690 лошадок.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя — журнал За рулем
Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.
Ошибка 1. Тянуть с заменой
Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.
Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.
Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.
Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.
Производители виноваты?
Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.
На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.
Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя
Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40-50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.
Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.
Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.
Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке
У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.
Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.
Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.
Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!
10 фатальных проблем топового двигателя Весты
У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.
Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные – заменить надо крышку).
Еще в колодце можно увидеть песок и грязь – это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.
Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.
Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.
Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.
Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»
Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».
Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.
Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.
Ошибка 5. Повредить новую свечу
Как мы убиваем АКБ — 5 типичных ошибок
Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).
Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.
Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент
Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно – у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.
Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.
Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка
Как продлить жизнь мотору: всего 5 условий
Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент – это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.
Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.
При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).
У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.
Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.
Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш
При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.
Гадание на свечах
Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.
- Как быстро оживить разряженный аккумулятор (эксперимент)
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Почему в авиационных двигателях две свечи зажигания на цилиндр?
Boldmethod
Две свечи зажигания действительно лучше, чем одна? Большинство автомобильных двигателей имеют только одну свечу зажигания на цилиндр, и это, кажется, работает очень хорошо. Но когда дело доходит до самолетов, двойные свечи зажигания важны по трем основным причинам.
1) Надежность
Во-первых, надежность играет важную роль в том, почему двигатель вашего самолета имеет две свечи зажигания на цилиндр. Представьте себе: вы летите в круизе, и ваше магнето выходит из строя. Если бы у вас была одна система зажигания с одной свечой зажигания на цилиндр, ваш двигатель перестал бы работать. А твоя опора? В зависимости от вашей воздушной скорости он будет либо медленно вращаться, когда вы начнете снижаться к Земле, либо полностью остановится.
Помните поговорку, что пропеллер — это большой вентилятор, который охлаждает пилотов, и когда он останавливается, пилоты начинают потеть? Из-за такой неудачи может возникнуть сильное потоотделение.
Но это не единственная проблема. Допустим, у вас в полете перестала работать свеча зажигания. Если бы у вас была только одна свеча зажигания на цилиндр, , вы бы потеряли более 25% своей мощности , если бы у вас был 4-цилиндровый двигатель. И если вы когда-либо летали на маленьком одномоторном самолете, вы знаете, что такое снижение мощности может означать разницу между крейсерским полетом и невозможностью поддерживать высоту.
Boldmethod
Имея двойную систему зажигания с двумя свечами зажигания, все это не проблема. Если у вас вышел из строя магнето, вы, вероятно, увидите небольшое падение оборотов двигателя, но другое магнето и свечи зажигания, к которым оно подключено, будут продолжать работать на всех цилиндрах. А если просто свеча зажигания выйдет из строя? То же самое происходит.
2) Больше мощности
Наличие двух свечей зажигания на двигатель дает еще одно важное преимущество – мощность. Когда в цилиндре одновременно воспламеняются две свечи зажигания, возникает так называемый «фронт двойного пламени». Это означает, что топливно-воздушная смесь воспламеняется не в одной точке цилиндра, а в двух разных местах на противоположных сторонах цилиндра.
Boldmethod
Это важно по двум причинам: 1) топливно-воздушная смесь сгорает быстрее, и 2) топливно-воздушная смесь сгорает полнее. И когда в вашем цилиндре происходят обе эти вещи, вы получаете больше мощности, чего ищет почти каждый пилот.
3) Равномерное сгорание
Сгорание является последним важным фактором в конфигурации двойной свечи зажигания. Когда у вас есть только одна свеча зажигания на цилиндр, топливно-воздушная смесь сгорает сверху вниз от центра, двигаясь наружу.
Жирный метод
Но когда у вас две свечи зажигания на противоположных сторонах цилиндра, топливно-воздушная смесь сгорает от краев цилиндра, двигаясь внутрь.
Такое равномерное горение помогает предотвратить появление горячих точек в цилиндре и более равномерно распределяет давление по цилиндру, что важно для больших двигателей с воздушным охлаждением с высокой степенью сжатия, используемых в большинстве самолетов авиации общего назначения.
Загрязнение свечи зажигания
Есть еще одно преимущество конфигурации с двумя свечами зажигания, и оно связано с загрязнением свечей зажигания. 100LL Avgas содержит свинец. А если быть более точным, он содержит «TEL» или тетраэтилсвинец.
TEL добавляется в авиационный бензин для предотвращения детонации двигателя (известной также как детонация). TEL помогает предотвратить детонацию двигателя, которая представляет собой неконтролируемое сгорание карманов топливно-воздушной смеси в вашем цилиндре, за счет повышения температуры и давления, в которых происходит самовоспламенение.
Но в то время как TEL помогает при детонации, он создает другую проблему: отложения свинца. Если TEL не испаряется полностью в цикле сгорания вашего двигателя, что может произойти, если ваш двигатель работает слишком холодно, отложения свинца могут накапливаться на ваших свечах зажигания, вызывая пропуски зажигания.
Здесь снова вступает в игру двойное зажигание. Если свеча зажигания загрязняется, у вас есть резервная свеча зажигания, которая продолжает гореть.
Две свечи лучше, чем одна
Две свечи зажигания на цилиндр повышают надежность двигателя вашего самолета, его мощность и более равномерное сжигание топлива. И когда вы объединяете все три, вы получаете сверхнадежный двигатель, который держит вас в воздухе до тех пор, пока вы не решите, что пора приземлиться.
Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь, чтобы получать последние видео, статьи и викторины, которые помогут вам стать более умным и безопасным пилотом.
Зарегистрироваться >
НАЗВАНИЕ
- Тег
- Автор
- Дата
Сколько свечей зажигания в двигателе V6? (+5 часто задаваемых вопросов)
Сколько свечей зажигания в двигателе V6?
Вы задавались этим вопросом, особенно когда вам нужно заменить свечи?
Количество свечей зажигания в двигателе вашего автомобиля обычно зависит от количества цилиндров. У большинства двигателей V6 по одной свече зажигания на цилиндр — всего шесть свечей зажигания .
Однако так бывает не всегда.
В вашем шестицилиндровом двигателе может быть более шести таких крошечных электродов. Но точно знать, сколько их, может быть сложно.
Итак, в этой статье мы узнаем, как определить количество свечей зажигания в вашем двигателе V6. Мы также ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о свечах зажигания — например, сколько стоит их замена, что произойдет, если вы их не замените, и многое другое.
Эта статья содержит:- Сколько свечей зажигания в двигателе V6?
- 5 Часто задаваемые вопросы о свечах зажигания
- Что такое двухискровой двигатель?
- Когда менять свечи зажигания?
- Сколько будет стоить замена свечей зажигания в моем двигателе V6?
- Что произойдет, если я не заменю свечи зажигания?
- Как заменить свечи зажигания?
Если у вас V6 Mustang, Dodge Charger, Nissan или Alfa Romeo, количество свечей зажигания в вашем V6 зависит от типа двигателя. Большинство двигателей V6 имеют шесть свечей зажигания — по одной на каждый цилиндр.
Однако некоторые из них имеют двухконтурный двигатель с двумя свечами зажигания на цилиндр, что делает его 9Всего 0092 двенадцать .
Для подтверждения обратитесь к руководству пользователя, чтобы указать количество свечей зажигания и тип вашего двигателя. Или просто визуально осмотрите моторный отсек, чтобы получить ответ.
Вот как проверить это самостоятельно:
- Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и откройте капот.
- Убедитесь, что двигатель не горячий.
- Очистите моторный отсек от мусора.
- Если вы не видите ни одного провода свечи зажигания, двигатель вашего автомобиля использует вместо этого блоки катушек.
- Пакеты катушек устанавливаются в верхней части двигателя вашего автомобиля и закрывают свечи зажигания. Подсчитайте каждый блок катушек на вашем двигателе, чтобы определить количество свечей зажигания. На одну свечу зажигания приходится одна катушка.
С учетом сказанного давайте проверим, сколько свечей зажигания есть в некоторых моделях автомобилей с двигателями V6:
Модель автомобиля | Количество свечей зажигания в V6 |
---|---|
Мустанг | 6 свечи зажигания |
Ford Explorer | 6 свечей зажигания |
Dodge Charger | 6 свечей зажигания |
свечей зажигания 6 Chrysler 309 0 81801 0 81801 0 81801 | |
Mercedes Benz M Class | 12 свечей зажигания |
Toyota Tacoma | 6 свечей зажигания |
Honda Accord | 6 свечей зажигания |
Примечание : Mercedes Benz и Alfa Romeo V6, в частности двенадцать, известны своими старыми свечами зажигания V6.
Если вы все еще не можете определить, сколько свечей зажигания установлено в вашей модели автомобиля, лучше всего обратиться в магазин автозапчастей или к профессиональному механику.
Имея это в виду, давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о свечах зажигания.
5 часто задаваемых вопросов о свечах зажиганияВот некоторые часто задаваемые вопросы и их ответы о свечах зажигания:
1. Что такое двигатель с двумя искрами?
Двухискровой двигатель имеет двойную систему зажигания, то есть две свечи зажигания на цилиндр. Alfa Romeo изобрела технологию двойной искры в 1914, чтобы обеспечить более чистое горение (лучшую экономию топлива) в своих гоночных автомобилях.
Однако замена свечи зажигания в двойной системе зажигания будет более дорогостоящей, поскольку свечей больше, а двигатель сложнее.
2. Когда менять свечи зажигания?
Идеальное время для замены свечи зажигания зависит от типа свечи зажигания, установленной в двигателе вашего автомобиля.
- Обычная медная свеча зажигания имеет срок службы от 30 000 до 50 000 миль.
- Свечи зажигания с длительным сроком службы, такие как платиновые или иридиевые свечи зажигания, имеют срок службы от 50 000 до 120 000 миль.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип свечей зажигания у вас есть.
Большое количество нагара или масляных отложений на свечах зажигания является хорошим признаком неисправности свечи зажигания, независимо от пробега. И неисправная свеча зажигания может вызвать срабатывание индикатора проверки двигателя — так что не игнорируйте это!
3. Сколько будет стоить замена свечей зажигания в моем двигателе V6?
Стоимость замены свечей зажигания в первую очередь определяется типом свечей зажигания и выбранным вами дистрибьютором автозапчастей.
Обычная медная свеча зажигания будет стоить около 6-10 долларов . Таким образом, вы будете смотреть примерно на $36-60 без учета затрат на оплату труда для обычного двигателя V6.
Платиновая свеча зажигания или иридиевая свеча зажигания будет стоить около 15-30 долларов США , поэтому замена этих свечей зажигания с длительным сроком службы будет стоить около 75-180 долларов США — без учета труда.
Очевидно, что если у вас двухконтурный двигатель, вам придется заменить вдвое больше свечей зажигания. Таким образом, вы заплатите $72–120 за медные свечи зажигания и $150–360 за замену платиновых или иридиевых свечей зажигания.
Примечание: Дешевые свечи вторичного рынка в долгосрочной перспективе стоят дороже из-за плохой экономии топлива. Поэтому всегда рекомендуется покупать вилки производителя оригинального оборудования или OEM.
4. Что произойдет, если я не заменю свечи зажигания?
Симптомы, связанные с неисправными свечами зажигания, включают:
- Проблемы с запуском автомобиля
- Проблемы с ускорением
- Повышенный расход топлива
- Встряхивание двигателя или резкие рывки, вызванные пропусками зажигания свечи
Если эти крошечные электроды или любой электрический разъем, соединяющий их с системой зажигания, неисправны, они могут дать осечку и не выполнять свою работу. В результате они не воспламеняют воздушно-топливную смесь в камере сгорания каждого цилиндра.
Примечание: Если корпус дроссельной заслонки в вашем автомобиле нуждается в очистке, это, вероятно, вызывает аналогичные проблемы.
5. Как заменить свечи зажигания?
Вот краткое руководство по замене свечей зажигания своими руками:
- Откройте капот и снимите кожух двигателя и воздухозаборник.
- Найдите свечи зажигания, проверив блок двигателя на наличие проводов свечей зажигания или пакетов катушек.
- Снимите провода или блоки катушек зажигания со всех старых свечей зажигания.
- Отвинтите каждую старую свечу зажигания от двигателя с помощью свечного ключа или динамометрического ключа.
- Очистите свечные отверстия и моторный отсек от любого мусора.
- Используйте магнитный наконечник гнезда свечи зажигания, чтобы вставить новую свечу в отверстие.
- Затяните новую свечу зажигания с помощью свечной головки или динамометрического ключа.
- Нанесите немного диэлектрической смазки на наконечник провода свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание влаги на конец провода. Не добавляйте слишком много диэлектрической смазки.
- Подсоедините провод свечи зажигания или блок катушек к новой свече зажигания.
- Попробуйте запустить двигатель.
Помните, всегда лучше доверить любой ремонт профессиональному механику, особенно если у вас нет опыта ремонта автомобилей.
Заключительные мыслиВ вашем V6 может быть 6 или 12 свечей зажигания, в зависимости от вашего двигателя и модели автомобиля.
Если ваши свечи зажигания повреждены, вы можете столкнуться с трудностями при запуске автомобиля, повышенным расходом топлива, увеличением выбросов и повреждением других компонентов двигателя.
К счастью, покупка новой свечи и замена свечей зажигания — это относительно простая работа своими руками — просто убедитесь, что вы используете правильные инструменты.