5W30 или 10w40: отличия, какое масло гуще 10w30 или 5w30

Содержание

отличия, какое масло гуще 10w30 или 5w30

Используя качественное моторное масло, вы сохраняете нормальное здоровье и жизнь двигателя. С помощью простого соблюдения заводских рекомендаций можно оградить мотор машины от всевозможных проблем и неприятностей.

Скорее всего, вы задумывались о том, не стоит ли сменить привычную марку и тип смазочной жидкости. Особенно интересует многих владельцев авто, чем же отличается масло 5w40 от 10w40. Первая цифра в обозначении моторного масла – это степень сохранения всех характеристик при определенных температурах. Именно этот параметр отличается в данных типах смазки.

Отличие оказывается достаточно ощутимым, если вы эксплуатируете автомобиль в сложных условиях с большими морозами зимой. Но в средней полосе России или в южной части государства вы не заметите особой разницы.

Итак, сегодня мы обсудим, какое масло лучше, в чем разница этих двух вариантов, а также какой лучше выбрать, чтобы двигатель работал стабильно.

Стоит учесть, что оптимальным решением чаще всего будет соблюдение рекомендаций производителя автомобиля. Остальные варианты могут привести к неприятностям с силовым агрегатом.

Содержание статьи

Расшифровка разницы первых чисел индекса масел

Сравнение масел 5w40 и 10w40

Считается, что один из этих типов жидкостей оказывается гуще в своей работе. Но на деле вязкость обозначается второй цифрой – 40. И в этом параметре два данных типа смазочного материала абсолютно идентичные.

Буква W обозначает возможность зимнего использования автомасла. Но в первую очередь, мы должны определить реальную разницу – чем отличаются 5w40 от 10w40.

Существует несколько пунктов, которые стоит отметить:

  1. Главным отличием является сохранение первозданных параметров при определенной температуре. Материал с индексом 5 может выдерживать температуры до -30, а 10w предназначен только для морозов не ниже -25 градусов.
  2. Вязкость одинаковая, но только до температуры в -25 градусов по Цельсию.
    Если температура опускается ниже, то и вязкость начинает меняться. Смазка с индексом 10 застывает и становится слишком вязкой.
  3. Только зимняя эксплуатация вносит определенную разницу, но стоит отметить, что по цене эти материалы отличаются довольно сильно. Более выносливый вариант будет стоить дороже.
  4. Техническая жидкость с большим температурным порогом дополнена различными присадками, которые не всегда хорошо сказываются на работе двигателя. Так что лучше использовать только рекомендованные марки жидкостей.

Для многих двигателей потребуется материал жиже, чем 40-й вариант. В таком случае используют более дорогое масло 5w30. Стоит помнить, что мы рассматриваем сегодня разницу не в вязкости, а в температурных режимах эксплуатации.

Если вы залили более доступный материал 10w, придется отказаться от эксплуатации автомобиля при температурах ниже -25 градусов. Это единственное серьезное отличие в данных типах материала.

Можно ли смешивать разные типы масел на доливку?

Смешивание масел

Зимой нередко можно заметить выгорание смазочной жидкости. Проблема в том, что смазка не успевает нормально разогреться перед подачей в уже разгоряченные детали и механизмы.

При низком качестве технического материала происходит его расслоение, жидкость легко выгорает, оседают шлаки. Вам приходится доливать в картер определенное количество смазки. И в этом аспекте есть определенные споры о том, что случится, если смешать разные марки и типы жидкостей.

Ответы довольно просты:

  • смешивать смазочные жидкости 5w и 10w недопустимо, они не смешиваются до конца и могут принести проблемы;
  • температурный режим работы смазочной жидкости будет непредсказуемым, равно как и другие свойства;
  • особенно серьезные проблемы будут при смешивании полусинтетического и синтетического смазочного материала;
  • также не следует смешивать технические жидкости различных производителей, это может привести к определенным проблемам;
  • учтите, что 5w40 и 10w могут быстро испортиться при работе в одном картере, так что замена потребуется скоро.

При выборе масла 5w40 и 10w40 стоит обратить внимание на предложения одного бренда и одного типа. Лучше сразу же взять материала с определенным количеством на доливку. Это будет оптимально для каждого автомобиля.

Но если вариантов у вас нет, нужно доливать, а есть только неродной тип смазки, можно воспользоваться и другим материалом. После этого придется заменить масло в картере двигателя как можно быстрее.

Разные бренды и ценовые сегменты – что выбрать?

Масло различных брендов

Для выбора подходящей смазочной жидкости стоит серьезно изучить рынок, посмотреть на все предложенные варианты. Часто неизвестный производитель оказывается довольно интересным решением.

Так на рынок вышли турецкие масла 5w40 с отличными характеристиками и неведомыми названиями. Служат они прекрасно, сохраняют свои свойства и соответствуют всем нужным критериям. Хороший выбор можно сделать по таким параметрам:

  • цена – не стоит выбирать предложения из самого дешевого класса, они, как правило, оказываются некачественными;
  • производитель – можно отдать предпочтение бренду с хорошей историей и отличными отзывами покупателей;
  • упаковка – масла на разлив редко дают хорошие результаты, лучше выбрать запакованную на заводе канистру;
  • объемы присадок – нужно изучить состав, посмотреть на использованные в производстве присадки и дополнения;
  • категория и предназначение – есть специальные жидкости или универсальные варианты для любых авто.

Но в первую очередь важно обратить внимание на рекомендации производителя. Не стоит задумываться, залить ли фирменное масло или 5w40 другого производителя. Если на рынке доступно решение фирменное, стоит им воспользоваться.

Это оптимальный выбор для вашего приобретения. Тем более, продукция обладает специальными характеристиками и будет служить предсказуемо.

Подводим итоги

Долив масла в двигатель

Не стоит экспериментировать с маслами для смазки двигателя. Если силовой агрегат имеет тонкие стенки между цилиндрами, использование неправильной смазки приведет к тому, что вы получите определенные проблемы в эксплуатации.

Даже если корпус двигателя толще, это не значит, что можно проводить эксперименты с силовым агрегатом. Скорее всего, такой подход не станет выгодным в долгосрочной перспективе.

Вместо рекомендованного 10w40 можно использовать смазку типа 5w, если вы эксплуатируете машину в сложных климатических условиях. И такой вариант подходит только зимой.

В летний период все равно лучше вернуться к заводским параметрам. Для этого достаточно посмотреть рекомендации производителя и приобрести необходимый тип смазочного материала.

Другие статьи:

Wolflubes — The Vital Lubricant — Блог

3. Активные компоненты для повышенной надежности

Водители ожидают бесперебойной и безаварийной работы транспортного средства, а также максимального пробега при меньших затратах времени на обслуживание и замену масла. 

В то же время транспортные средства становятся все мощнее. Они часто оборудуются турбокомпрессорами и системами прямого впрыска топлива, имеют двигатели меньших размеров, меньшее количество цилиндров и, как правило, работают на новом типе топлива (биодизеле).

 

Кроме того, условия вождения стали предъявлять более высокие требования: городское движение, системы пуска-остановки двигателя, длинные поездки с высокой скоростью и так далее.

Все эти важные факторы повышают необходимость разработки более совершенных формул масел, чем классическое 10W40.

Решение этой проблемы предлагают высокотехнологичные смазочные материалы, такие как наши масла VITALTECH. Эти масла с улучшенными свойствами идеальны для использования в современных транспортных средствах и обеспечивают их надежную работу в тяжелых условиях эксплуатации. 

Тщательно подобранные активные компоненты предотвращают загрязнение и обеспечивают исключительную чистоту деталей.

Они эффективно ухаживают за системами транспортного средства и увеличивают мощность двигателя, гарантируя долгий срок службы без возникновения каких-либо проблем.  

А как насчет более старых (5 лет и более) транспортных средств? Они преобладают на дорогах, и их потребности также необходимо учитывать. Наши смазочные материалы EXTENDTECH гарантируют максимальную защиту транспортных средств с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и дизельными двигателями с прямым впрыском. Даже более старые транспортные средства, использующие масла с более низкими эксплуатационными характеристиками уровня Tier, такие как 15W-40 или 20W-50, выиграют от использования наших смазочных материалов GUARDTECH.
4. Уменьшение размеров двигателей

В автомобилестроении в настоящее время наблюдается ярко выраженная тенденция к уменьшению размеров двигателей, повышению топливной экономичности и уменьшению объема выбросов. 

В то же время двигатели становятся более энергоэффективными и комплектуются все большим количеством высокотехнологичных систем обработки отработавших газов.  

«Все эти изменения создают дополнительные нагрузки на двигатель, а значит, и на смазочные материалы, — комментирует Инес Эль Майид, менеджер по продукту и технической поддержке Wolf. — Мы, естественно, реагируем на эти тенденции созданием инновационной продукции, отвечающей современным требованиям». 

Ответ на эту тенденцию? Смазочные материалы с низким коэффициентом вязкости. Для двигателей небольшого размера требуются более жидкие масла, способные достичь каждой детали и обеспечить эффективное использование полного потенциала двигателя.

 

5. Экономичность

Наконец, последний решающий фактор — это снижение затрат. 

Применение неподходящего масла может привести к самым различным механическим неполадкам, которые потребуют ремонта. 

Например:

  • стоимость замены турбокомпрессора составляет около 2300 евро, включая работу
  • Замена сажевого фильтра (DPF) обычно обходится в 1600 евро.  

Что насчет более высокой цены на синтетическое масло? Она может быть полностью оправдана. Синтетическое масло может быть в 2–3 раза дороже классического полусинтетического масла, но срок его службы обычно также в 2–3 раза больше. Обычно, оно рассчитано на 30 000 км пробега, тогда как классическое масло необходимо менять через каждые 10 000 км.

Подводя итоги:
  • Синтетические масла обеспечивают более высокую топливную экономичность и экологические показатели.
  • Они содержат активные компоненты, повышающие надежность транспортного средства.
  • Они лучше подходят для современных компактных двигателей.
  • Наконец, они не дороже классических масел и даже могут сэкономить ваши деньги.

Теги: моторное масло, синтетические масла, масла с низким коэффициентом вязкости, низкая вязкость, 10w40

Можно ли доливать к маслу 5w30 масло другой вязкости? | Обслуживание | Авто

Современные синтетические масла обладают хорошими защитными свойствами. Они имеют отличную вязкость и работают в широком диапазоне температур. Однако, чтобы правильно подбирать масла, необходимо знать их вязкость и иные характеристики. О том, как правильно доливать смазывающие жидкости и что значат хитрые символы на их канистрах, рассказывает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин

Что лучше: 0w30, 5w30 или 10w40? 

Это класс вязкости моторного масла. Раньше, когда смазывающие жидкости были исключительно минеральными, они имели маленький температурный диапазон работы: примерно в рамках 20 градусов Цельсия. Поэтому масла с летним классом вязкости не могли применяться зимой, так как с наступлением холодов быстро густели и превращались в желе. Зимние обозначались литерой W (winter). 

Когда технологии изготовления масла шагнули далеко вперед, то появились всесезонные сорта, способные работать как летом, так и зимой, что нашло отражение в маркировке. Сейчас на канистры наносят символику в виде xW-yy, где «yy» указывает на высокотемпературные свойства масла для работы летом, а литера «x» в паре с «W» — на характеристику вязкости при отрицательных зимних температурах. К примеру, SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30. 

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее

0W— масло может работать от -35 градусов и выше. 
5W— масло может работать от -30 градусов и выше. 
10W— масло может работать от -25 градусов и выше. 
15W— масло может работать от -20 градусов и выше. 

Летние характеристики масла можно описать в таком виде

30 — масло может работать при жаре до +30 градусов. 
40 — масло может работать при жаре до +35 градусов. 
50 — масло может работать при жаре до +40 градусов. 

Таким образом, самое распространенное синтетическое масло для новых автомобилей — 5W-30 — можно использовать в широком температурном диапазоне: от -25 до +30 градусов. В этом коридоре его вязкость меняется не слишком сильно. 

Если смешивать синтетическое масло с минеральным или добавлять в него сорта иной вязкости, то смазывающая жидкость потеряет свойства. При понижении температуры масло будет загустевать, а при жаре оно, наоборот, начнет разжижаться и перестанет удерживать защитную пленку. 

Поэтому смешивать масла разной вязкости категорически нельзя. Во время эксплуатации доливать в двигатель необходимо только такое масло, у которого вязкость аналогична вязкости уже находящейся в силовом агрегате смазывающей жидкости. То есть к синтетическому маслу 5w30 нельзя доливать 10w40, а можно только синтетику 5w30. 

Какие еще характеристики масла отражены в его маркировке? 

За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Для специалистов эти показатели означают очень многое. 

Способность к быстрому прокачиванию влияет на износ. Во время холодного пуска утром масляный насос начинает прокачивать отстоявшееся за ночь масло из картера через магистрали силового агрегата и доставляет его к трущимся деталям. Если масло густеет и плохо прокачивается, то повышается время работы двигателя с дефицитом смазки. У синтетических масел прокачиваемость, как правило, хорошая, а вот у минеральных масел с такой же вязкостью эта характеристика хуже. 

Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое прокачивание и надежный пуск двигателя при низких температурах из-за своей разжиженности. Таким образом, масло попадает к парам трения в первые секунды работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. 

Характеристика проворачиваемости — CCS — определяет способность масла восстанавливаться после опускания температуры ниже критического эксплуатационного порога. К примеру, когда ударили морозы ниже 40 градусов, то масло загустевает настолько, что превращается в вязкую субстанцию, мешающую провернуться коленвалу. Характеристика проворачиваемости показывает, при какой минимальной температуре вал еще можно провернуть и завести двигатель. 

Какие масла появятся в будущем? К чему стремятся их производители?

В связи с ужесточением экологических требований автопроизводители бьются за снижение выбросов в атмосферу и выдвигают для поставщиков масел строгие требования. Необходимо создать такие смазывающие жидкости, которые обеспечат минимальное трение в двигателе. 

Кроме того, в машинах стали появляться системы рециркуляции, а также доочистки выхлопных газов, такие, как каталитический нейтрализатор, сажевые фильтры и селективные катализаторы. Они тоже требуют специальных масел. Чтобы обеспечить стандарты европейского экологического регламента, необходимо уходить от универсальности и вновь создавать сезонные масла. 

Поэтому сейчас определилась тенденция к переходу от всесезонных смазочных материалов, работающих в широком диапазоне температур, к более легким маслам с вязкостью 0W-8 или 0W-16. Они очень эффективны в узких температурных диапазонах и удовлетворяют требованиям автопроизводителей. Однако в странах с морозным климатом и теплыми летними месяцами менять их придется дважды в год. То есть скоро вернется практика использования летнего и зимнего масел. 

Смотрите также:

5W50, 10W50, 10W60, 15W50 и другие. Для автомобилей с пробегом

Статистика утверждает, что средний возраст автомобилей у нас составляет 7 лет. Но эта цифра действительно средняя: можно встретить и совсем новые машины, и почти раритеты, вплоть до легендарной «Победы». Пик продаж новых авто пришелся на 2007-2008 годы, а вот с наступлением кризиса спрос на новые машины просел и не восстановился до сих пор. В итоге большинство автомобилей на наших дорогах уже накатали 150 и более тысяч км, и нужно учитывать особые потребности моторов со значительным пробегом.

С другой стороны, понятие «старый» можно рассматривать в разном контексте: при надлежащем обслуживании даже 10-летний двигатель будет в совершенно нормальном состоянии. В то же время находятся умельцы, способные ушатать новый мотор буквально за пару лет и продать машину в прямом смысле не битую не крашеную, но с предстоящим капитальным ремонтом.

 

Проблемы двигателей с большим пробегом

Что же происходит с мотором после прохода 100, 150, 250 и более тысяч километров?

В первую очередь, основной проблемой становится элементарная грязь в двигателе. Нагар от некачественного топлива (а где оно у нас качественное?) должен вымываться маслом, но со временем всё равно накапливается. Особенно, если интервалы замены масла соблюдались не слишком тщательно. Самые большие «чистюли» в этом плане – моторы, работающие на газу, но у них другие проблемы.

Вторая неприятность, подстерегающая машину с пробегом – постепенная деградация резиновых прокладок и уплотнителей, которые портятся, теряют эластичность и растрескиваются.

И, наконец, любой двигатель постепенно изнашивается, как бы тщательно за ним ни ухаживали. Увеличиваются зазоры в парах трения: между поршнем и цилиндром, между коленвалом и шатуном, между распредвалом и вкладышами и т.д. Но, если двигатель не в аварийном состоянии, этот износ измеряется долями миллиметра (если он вообще есть), и вполне можно встретить моторы, отходившие половину своего эксплуатационного срока без каких-либо признаков старения. Вопрос в обслуживании.

Другими словами, «старость» мотора определяется не датой выпуска и не отхоженными километрами, а техническим состоянием.

 

Особенности автомобилей предыдущего поколения

Речь пойдет о моделях, которые стали легендой качества и надежности, таких как Toyota Corolla, Ford Model-F, VW Golf. Помимо качественной проработки всех узлов, они отличаются огромным моторесурсом: 300 и более тысяч км без капремонта – вполне реально при нормальном обслуживании. А наши предприниматели с удовольствием перевозят грузы на живучих Mercedes Vito второго поколения.

Особенность автомобилей старше 10 лет – в конструктивных нюансах двигателя, которые отличаются от современных. Например, большая часть из них проектировалась без учета сегодняшних строгих требований к экологии, из-за которых приходится жертвовать моторесурсом, зато с очень высокими требованиями к надежности и долговечности (не всегда это удавалось реализовать, но тенденция именно такая). Одним из обязательных условий нормального функционирования мотора была своевременная замена моторного масла, каждые 8 тыс. км или два раза в год. Конструкция двигателя рассчитывалась чаще всего под масла средней вязкости, такие как 5W-30 или 5W-40, с возможностью заливать масла 0W-30, 0W-40 и 10W-40 в зависимости от погодных условий и обстоятельств. Но, как правило, с увеличением возраста двигателя выбор масла смещается в сторону большей вязкости. Конечно, с учетом всё тех же рекомендаций, которые были указаны производителем.

Aral BlueTronic 10W-40 – одно из самых популярных масел
для европейских автомобилей

 

Плюсы и минусы

Преимущество высоковязкостных масел это не только заполнение технологических зазоров, о которых уже говорилось. Например, более высокая вязкость предотвращает утечки масла через микротрещины в уплотнителях и прокладках. Кроме того, многие масла, разработанные специально для изношенных моторов, содержат присадки, «реанимирующие» уплотнители и восстанавливающие их эластичность.

Второй плюс – заполнение зазора между цилиндром и поршневыми кольцами, предотвращающее проникновение в картер газов из камеры сгорания. А это, в свою очередь, замедляет процесс окисления масла и его химическую деградацию.

Ну и, наконец, высокая вязкость, а следовательно и толстая масляная прослойка в парах трения, лучше демпфирует нагрузки и не дает дальше изнашиваться мотору.

Если речь идет именно о «гражданских» версиях смазочных материалов (О спортивных маслах вы можете почитать в статье «Спортивные масла 5W-50, 10W-50, 15W-50, 10W-60 и другие. Максимальная защита!»), то большинство из них делается на минеральной или полусинтетической основе: для высокой вязкости не нужна особая холодоустойчивость, а значит, хорошая минеральная база вполне справится со своей задачей. Преимущество такого подхода не только в цене, но и в возможности добавить в моторное масло большее количество присадок, необходимых для продления жизни мотора. Моторное масло минеральное – лучший растворитель для любых присадок, в отличие от синтетического, так что наряду с отличными смазывающими свойствами готовое масло получает и мощные противоизносные, моющие и противозадирные качества. Особенно важна именно очистка: масло должно качественно вымывать отложения, в том числе старые, появившиеся от некачественного бензина, пропущенных сроков замены или неудачного масла (можно нарваться на подделку, даже не зная того), да и просто от долгих лет работы.

Недостатки вязких масел проявляются чаще в тех случаях, когда используются масла, не предназначенные для данного двигателя (не подходят по вязкости или API). Тогда вместо продления срока эксплуатации можно получить быстрый износ и выход из строя мотора. Резкий переход с маловязких масел на высоковязкие опасен и тем, что накопившиеся в каналах системы смазки отложения просто не пропустят новое масло. Переходить на более вязкие масла лучше постепенно, с промывкой мотора, а не «прыгать» с 5W-30 на 10W-50, даже если оно тоже указано в рекомендованных.

 

Масла для «классики»

Есть отдельная категория автомобилей, подпадающая под категорию «ретро». Это машины старше 30 лет, а также редкие старинные автомобили с отреставрированными моторами. Для таких раритетных машин многие производители выпускают специальные моторные масла серии «Retro» или «Classic». Особенность классических масел не только в уже устаревшем делении на летние и зимние (можно найти масла SAE 30, SAE 50, SAE 5W, SAE 10W и т. п.), но и в особых присадках, оптимально взаимодействующих со старыми уплотнителями и даже самими металлами, используемыми в двигателях. Выбирать классические масла или простые высоковязкостные – вопрос чисто финансовый: если двигатель и сама машина представляют ценность, то лучше о них как следует позаботиться. Если же речь идет о старой и насквозь проржавевшей «Волге», на которой возят картошку на рынок, нет смысла тратиться на дорогие смазочные материалы, можно заливать в мотор простое минеральное масло с подходящими характеристиками.

 

Зима и лето

Высокая вязкость масла обозначается «летним» индексом SAE, как правило это масла с показателем 50 и 60. При этом стойкость к низким температурам может быть любой: как рассчитанной для холодной зимы SAE 5W-50 или достаточно мягкой SAE 10W-50, так и чисто летней, как на наш климат 15W-50, 20W-50, 20W-60. Поскольку рекомендованная замена масла составляет примерно полгода, есть смысл менять вязкость в зависимости от сезона: на зиму более холодостойкое (оно будет немного дороже), на лето – более вязкое для защиты мотора от перегрева в городских пробках.

 

Все ли моторы требуют масел высокой вязкости?

Если оценивать высокую вязкость не с точки зрения стандарта SAE, а как относительный показатель для каждого конкретного мотора, ясно, что это понятие для каждого двигателя должно рассматриваться отдельно.

Пример рекомендаций, согласно которым можно использовать масло высокой вязкости:

 

А здесь максимальной вязкостью будет 10W-30, и не более того:

 

Смотреть нужно и по состоянию мотора: околонулевой износ не требует изменений характеристик масла (наоборот, если после 150 тыс. км мотор в отличном состоянии, нужно использовать то, что использовалось раньше). А вот заметные следы на стенках цилиндров, кулачках распредвала и т.д. – повод задуматься о качестве смазочных материалов.

 

Характеристики масла SAE 10W40

В определенных случаях это масло тоже можно считать достаточно вязким, и именно моторное масло 10W-40 чаще всего рекомендуют использовать в европейских автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. Достаточно высокая вязкость при средних и повышенных рабочих температурах позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и надолго отсрочить капремонт. Как правило, такие масла делаются на полусинтетической и гидрокрекинговой основе, но можно найти и синтетические масла (например, Kroon Oil Seal Tech 10W-40, предназначенное специально для автомобилей с пробегом более 120 тыс. км.) Это достаточно универсальные масла для использования и зимой, и летом.

Специалисты магазина DOK рекомендуют следующие масла вязкости SAE 10W40:

Kroon Oil Emperol 10W-40,

Aral BlueTronic 10W40,

Castrol GTX Ultraclean A3/B4 10W-40,

Elf Evolution 700 Turbo Diesel 10W40,

Kroon Oil Emperol Diesel 10W40,

Mobil Esso Ultra 10W40,

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40,

Total Quartz 7000 Diesel 10W40,

Liqui Moly Optimal 10W-40,

Castrol Magnatec A3/B4 10W40,

Castrol Magnatec Diesel B4 10W40,

Elf Evolution 700 STI 10W40.

 

Характеристики масла SAE 5W50

В данной категории чаще можно встретить спортивные масла: высокий индекс вязкости отлично подходит для всех видов соревнований. Но есть и товары для автомобилей неспортивного назначения, для обычных семейных поездок или бизнеса. Показатель низкотемпературной текучести подходит к любым погодным условиям, а высокотемпературная вязкость защищает мотор при средних и больших нагрузках (например, при перевозке грузов или ежедневном простаивании в пробках). Вязкость 5W-50 чаще всего указывается в технических документах как одна из рекомендованных для европейских автомобилей. Примером может служить синтетическое масло Mobil 1 Peak Life 5W-50, предназначенное для сложных условий.

 

Характеристика масла SAE 10W60

Еще одна из «спортивных» вязкостей, часто используемая для ралли на длинные дистанции, по бездорожью и т.д. Но делаются и масла специально для старых автомобилей, требующих особых смазочных материалов для нормальной работы. Например, Mobil 1 Extended Life 10W-60 для двигателей со значительным износом.

 

Характеристика масел SAE 15W40 и 15W50

В данной категории производители представляют масла на минеральной основе, предназначенные для старых автомобилей, в том числе до 1990 года выпуска. Это как раз тот случай, когда нет смысла использовать полусинтетику или синтетику для мотора, который дохаживает последние километры, а можно заливать минеральное масло, в которое добавлен усиленный пакет антикоррозийных, антизадирных и противоизносных присадок. Одно из лучших масел в данной категории – Liqui Moly MoS2 Lechtlauf 15W-40 с дисульфидом молибдена.

Моторное масло Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40

Показатель зимней вязкости достаточно высокий: масла подходят для использования в южных регионах, где температура редко опускается ниже -10⁰С. Подойдет это масло и тем, кто в зимние месяцы держит машину в гараже.

Часто в категории моторное масло 15W-40 и 15W-50 можно встретить масла для ретро-автомобилей.

 

Характеристика масел SAE 20W50 и 20W60

Максимальная вязкость, предназначенная для использования в теплое время года. Летнее масло, рассчитанное на сильную жару и напряженный режим работы, даже при условии неидеально работающей системы охлаждения. Подходит не для всех моторов, поэтому перед покупкой лучше свериться с рекомендациями к подбору смазочных материалов.

Моторное масло Kroon Oil Bi-Turbo 20W-50 –
стабильная работа двигателя и надежная защита

 

Еще раз о регулярной замене

Конструкторы моторов, составляя инструкцию для автовладельца, указывают рекомендованные интервалы замены масла. Но при этом оговаривают, что при тяжелых условиях эксплуатации этот интервал лучше сократить вдвое.

Как видно из инструкции, обычное для нас повседневное использование автомобиля считается тяжелыми условиями эксплуатации! Именно на этом основывается рекомендация сокращать, а не продлевать сервисные интервалы, что бы там ни обещали производители масел и моторов. Тем более что масла Long Life можно найти среди синтетических, но никак не среди минеральных масел.

Если поискать в интернете фотографии вскрытых двигателей, можно четко отследить основную тенденцию: на качественном масле и регулярных заменах мотор выглядит идеально даже с весьма солидным пробегом, на некачественном масле или слишком длинных сроках замены в моторе образуется толстый слой лака и «пластилина», и хорошо еще если без металлической стружки.

 

Пробег 5 миллионов километров – рекорд Volvo

100 тысяч – большой пробег? Над этой цифрой смеется владелец 50-летнего Volvo P1800S Ирвин Гордон, который проехал на своем автомобиле более 5 миллионов километров с 1966 года. Купив суперсовременный на те времена спорткар, он исполнил свою мечту – начал на нем путешествовать. За 10 лет он проехал на своем автомобиле 500 тысяч миль (более 800 тысяч км), а за 50 лет Гордон преодолел расстояние, равное тысяче кругов вокруг земли. В июне 2016 года он сделал очередную запись в своем блоге: пробег 5,120 миллионов км! 70-летний пенсионер не собирается останавливаться на этой цифре, продолжая путешествовать.

Это достижение удостоилось Книги рекордов Гиннеса: в 1998 году в ней был зафиксирован пробег 1,69 миллиона миль (2,7 миллиона км).

На вопросы, как удается поддерживать автомобиль в рабочем состоянии, Гордон отвечает: внимательно читать инструкцию к автомобилю и содержать его в чистоте.

 

 Больше информации вы можете найти в статье «Моторное масло: всё, что вы хотели знать».

 

Помощь при подборе масла для автомобиля: «Гид покупателя».

 

 

 

5w30 и 10w40 моторное масло

Разница между моторным маслом 5w30 и 10w40

By Theydiffer — 6 июля 2015 г.

Любые движущиеся части машины требуют смазки, чтобы свести к минимуму износ поверхностей, контактирующих друг с другом. Помимо смазки, масла также очищают, улучшают герметичность, предотвращают коррозию, а также охлаждают машину, отводя тепло. Это ясно показывает важность использования масла в соответствии с рекомендациями для вашей конкретной машины или двигателя. Для автомобилей доступен ряд масел. Обычные — 5w30 и 10w40.

Определения

5w30 моторное масло — синтетическое моторное масло с вязкостью 5 при низких температурах и вязкостью 30 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

10w40 моторное масло — синтетическое моторное масло с вязкостью 10 при низких температурах и вязкостью 40 при более высоких температурах, обычно 100 градусов Цельсия.

Сравнительная таблица

Моторное масло 5w30 Моторное масло 10w40
Менее вязкое Более вязкое
Имеет вязкость 5 при низких температурах Имеет вязкость 10 при низких температурах
Имеет вязкость 30 при высоких температурах Имеет вязкость 40 при высоких температурах

5w30 vs 10w40 моторное масло

В чем разница между моторным маслом 5w30 и 10w40? Разница заключается в вязкости каждого из них при разных температурах.

Цифры масел показывают их вязкость при низких и высоких температурах. Первое число показывает вязкость масла при низких температурах, а последнее число показывает вязкость масла при высоких температурах. «W» означает зиму, подразумевая вязкость, при которой масло будет течь при запуске автомобиля или при низких температурах. Масло 5w30 будет течь лучше при низких температурах, чем масло 10w40. Это означает, что масло 5w30 лучше защитит двигатель при низких температурах, обычно при запуске двигателя или в погодных условиях, например зимой.При высоких температурах масло 5w30 тоньше, чем масло 10w40, поскольку 30 ниже 40. Однако эти числа не отражают фактическую вязкость масел при экстремальных температурах.

Разница между 5W30 и 10W40 — Difference Wiki

РЕКЛАМА

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Основное отличие

Основное различие между 5W30 и 10W40 заключается в вязкости. 5W30 имеют вязкость 5 при низкой температуре и 30 при высокой. С другой стороны, 10W40 имеют вязкость 10 при низкой температуре и 40 при высокой.

5W30 vs. 10W40

Моторное масло — один из важнейших элементов автомобиля. Моторное масло используется для минимизации трения между деталями двигателя и другими рабочими частями транспортного средства. Трение деталей двигателя друг о друга может привести к износу и поломке, что приведет к повреждению двигателя и, наконец, к его полному заклиниванию. Поскольку трение можно уменьшить или минимизировать путем смазки контактирующих деталей, в транспортных средствах для этой цели используется моторное масло. Это не только улучшает эффективность и производительность двигателя транспортного средства, но также помогает его деталям избежать трения.Обычно используются моторные масла 5w30 и 10w40.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧТЕНИЕ НИЖЕ

Первое значение масла указывает на его вязкость в условиях низких температур, тогда как второе значение указывает на вязкость моторного масла в условиях высокой температуры, которая обычно составляет 100 градусов Цельсия. На основании их вязкости при различных температурных условиях эти моторные масла считаются разными в зависимости от их использования.

Сравнительная таблица

5W30 10W40
5w30 — это искусственное моторное моторное масло с вязкостью 5 при низкой температуре и 30 и высокой температуре, что повсеместно считается 100 градусов Цельсия. . 10w40 — это искусственное моторное моторное масло с вязкостью 10 при низкой температуре и 40 при высокой температуре, которая повсеместно считается 100 градусов Цельсия.
Толщина
5w30 менее жидкое масло по сравнению с 10w40. 10w40 более густое масло по сравнению с 5w30.
Вязкость при низкой температуре
Вязкость 5 Вязкость 10
Вязкость при высокой температуре
Вязкость 30 Вязкость 40
Рекомендуемая Для двигателей с гидравлическими толкателями
. Двигатели и транспортные средства, кроме гидравлических толкателей.

Что такое 5W30?

5w30 — это искусственно созданное моторное моторное масло, имеющее вязкость 5 при низких температурах и значение вязкости 30 при высоких температурах, которые принято считать 100 градусами Цельсия. 5w30 — моторное масло с меньшей вязкостью при низких и высоких температурах по сравнению с 10w40.

Буква «w» в названии масла означает «зима».Поскольку автомобиль остывает при запуске, 5w30 работает наилучшим образом, смазывая все двигатели и очень хорошо маневрируя вокруг уплотнений. Но по мере того, как машина начинает нагреваться и температура повышается, и без того тонкий и менее вязкий 5w30, как правило, работает менее эффективно. 5w30 рекомендуется для автомобилей с гидравлическими толкателями. 5w30 больше подходит для использования в низкотемпературных и холодных регионах.

Что такое 10W40?

10w40 — это искусственно созданное моторное моторное масло с вязкостью 10 при низких температурах и значением вязкости 40 при высокой температуре, которая обычно считается 100 градусов Цельсия. 10w40 — более вязкое моторное масло при низких и высоких температурах по сравнению с 5w30. Буква «w» в названии масла означает «зима».

Поскольку автомобиль остывает при запуске, 5w30 работает наилучшим образом, смазывая все двигатели и очень хорошо маневрируя вокруг уплотнений, тогда как 10w40 работает более эффективно, когда автомобиль находится в движении и имеет высокую температуру. 5w30 больше рекомендуется для автомобилей с гидравлическими толкателями, тогда как 10w40 подходит для всех остальных видов моторных транспортных средств.10w40 в основном рекомендуется использовать в зонах с умеренной температурой, но он совместим со всеми типами тяжелых двигателей в любых географических условиях.

Ключевые отличия

  1. 5w30 — синтетическое искусственное моторное масло с вязкостью 5 при низкой температуре и 30 при высокой температуре, то есть обычно считается 100 градусов.
  2. 10w40 — это искусственно созданное моторное масло с вязкостью 10 при низкой температуре и 40 при высокой температуре i. е. принято считать 100 градусов.
  3. 5w30 — моторное моторное масло с меньшей вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.
  4. 10w40 — более вязкое моторное масло по сравнению с 5w30 как при более низкой, так и при высокой температуре.
  5. 5w30 рекомендуется для автомобилей с гидравлическими толкателями в двигателе.
  6. 10w40 подходит для использования со всеми типами двигателей транспортных средств, кроме гидравлических толкателей.

Заключение

5W30 лучше всего подходит для автомобилей с гидравлическими толкателями, тогда как 10W40 подходит для всех двигателей транспортных средств, кроме гидравлических.

Могу ли я использовать 10W 40 вместо 5w30? — Mvorganizing.org

Могу ли я использовать 10W 40 вместо 5w30?

Если в рекомендациях по вашему автомобилю указано использовать 10w-30, это означает, что вам не следует использовать 5w-40, потому что он действует по-разному как при низкой, так и при рабочей температуре. Первые числа 10W и 5W относятся к вязкости на холоде, поэтому чем ниже число, тем тоньше масло на холоде, и наоборот.

Можно ли смешивать 10 Вт 30 с 15 Вт 40?

Вы можете без проблем смешивать их.Прочитайте в Интернете, как парень взорвал свою машину, сделав это. Вы можете без проблем смешать эти два масла, для Висконсина 15w 40 будет лучшим маслом летом, а 10w 30 будет лучшим маслом для зимы, если вы водите машину зимой!

Можно ли смешивать 5w30 и 10w40?

Как написано выше, смешивание 5w30 с 10w40 даст вам масло, которое работает несколько лучше на холоде, чем 10w40, но хуже, чем 5w30, и имеет вязкость немного выше, чем 5w30, но немного ниже, чем 10w40.Смешивание разных масел никоим образом не улучшит рабочие характеристики или эффективность двигателя.

Какое масло гуще 5W30 или 10w40?

5w30 менее вязкий, а 10w40 более вязкий. 5w30 имеет вязкость 30 при высокой температуре, а 10w40 имеет вязкость 40 при высоких температурах. При высоких температурах масло 5w30 становится тоньше, чем масло 10w40, так как 30 ниже по сравнению с 40.

Когда следует использовать масло 10w40?

Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетический 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетический 10W-40 легко течет и сохраняет достаточную вязкость для защиты юбок поршней и подшипников при нагревании.

10W40 лучше 5w30?

Разница в вязкости каждого из них при разных температурах. Масло 5w30 будет течь лучше при низких температурах, чем масло 10w40. Это означает, что масло 5w30 лучше защитит двигатель при низких температурах, обычно при запуске двигателя или в погодных условиях, например зимой.

10w40 vs 5w40 какой из них лучше для вашей машины? (10w 40 против 5w 40) — AutoVfix.com

Поделиться — это забота!

5w40 против 10w40 что выбрать? Что ж, вы можете прочитать эту статью, прежде чем принять решение. Несомненно, есть некоторая разница между маслом 5w40 и 10w40, и после прочтения этого поста вы сможете узнать, можете ли вы использовать 10w40 вместо 5w40 для своего автомобиля. На прошлой неделе мы сравнили 5w20 и 5w30 в подробном посте, показывающем, какой из них использовать для вашего автомобиля.

На рынке доступно множество различных типов масел, но не все из них могут быть безопасными для использования в вашем автомобиле. Это мешает большинству автовладельцев сделать правильный выбор из множества моторных масел. Различные моторные масла бывают разных типов для конкретных применений.

10w40 vs 5w40 какой из них лучше для вашей машины? (10w 40 и 5w 40) 5w40 и 10w40

Использование неподходящего моторного масла может повредить ваш двигатель, а аналогичные числовые символы, используемые в этих маслах, еще больше затрудняют выбор подходящего масла для вашего автомобиля.

Большинство автовладельцев даже не задумываются о замене масла в своих автомобилях.

Это потому, что они берут свои автомобили в гараж для замены масла и разрешить их механикам выбирайте наиболее подходящую для своей машины.

Некоторые люди могут просматривать через Интернет и выбирайте то масло, которое рекомендовано их производитель.

Какого сорта моторное масло следует Я использую между 5w40 и 10w40?

Чтобы вы сделали правильный выбор, нам необходимо сравнить свойства и характеристики моторных масел, чтобы вы могли выбрать подходящее масло для вашего автомобиля.

Также прочтите 5w30 vs 5w40 Какое масло лучшее | Разница между 5w30 и 5w40, и вас также может заинтересовать приведенный ниже список связанных статей

Вот список.

10w40 и 5w40

Что означают цифры, нанесенные на моторное масло?

Возьмем, например, 5W40 и 10W40, числа 5, 10 и 40 обозначают вязкость масла, а W обозначает зиму.

Система цифрового кода была создана Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Они используют этот код для классификации моторных масел на основе характеристика их вязкости.

Несколько марок масла были установлены для обеспечения защиты двигателя в различных температуры из-за того, что вязкость масла меняется при изменении по температуре.

Вот почему на на этикетке масел указано SAE 5W30, или SAE 5W20, или SAE 5W40, или SAE, 10W40 и другие.

Число, которое появляется перед буквой W, обозначающей вязкость масла при низких температурах. на самом низком уровне.

Меньшее число указывает на более жидкое масло и, следовательно, лучше всего подходит для холодного пуска или низких температур.

Число, которое приходит после W обозначает толщину масла при работающем двигателе при нормальной температуре.

Согласно SAE, x и y могут быть представлены вязкостными характеристиками в диапазоне от 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 40, 50 и 60.

Тонкий / жидкий / с низкой вязкостью масла обычно имеют более низкую вязкость, в то время как те, которые устойчивы и очень густая вязкость имеет высокое значение.

Для 10W-40, число «10», означает 10 градусов Цельсия; буква «W» означает зимой, что означает, что масло должно работать и правильно запускать автомобиль, когда температура на улице 10 градусов по Цельсию (50 градусов по Фаренгейту) во время зима. Второе число (40) определяет толщину масла под тепло работающего двигателя.

Более высокое число означает толщину нагретого масла.

Читайте также: Можно ли смешивать жидкость для гидроусилителя руля и трансмиссионную жидкость

Характеристики моторного масла 5W40

5W-40 — жидкое моторное масло, что означает, что оно легко попадет на движущиеся части автомобиля и будет смазывать при попытке его завести.

«40» означает, что это масло немного толще, чем среднее моторное масло, который обычно составляет 30 для большинства автомобилей, и он смазывает двигатель больше, чем в среднем. пока горячо.

Применение моторного масла 5W40

с 5W40 при нагревании гуще, чем обычное масло, большинство механиков обычно используют 5W-40 моторное масло для двигателей с большим пробегом.

Это масло имеет тенденцию лучше смазывать движущиеся части внутри двигателя, которые были изношены вниз из-за возраста.

5W40 моторное масло используется на автомобилях с большим пробегом в климатических условиях 5 градусов по Цельсию (41 градус по Фаренгейту).

Это масло надежен для запуска холодного двигателя, но может быть не слишком эффективным для климатических условий при отрицательных температурах.

Характеристики моторного масла 10W40

10W-40 масло также хорошо смазывает. Он немного толще, чем 5W-40, но все же довольно тонкий и хорошо подходит для смазки движущихся частей двигателя во время запускать.

Это масло число «40» означает, что он будет немного толще, чем в среднем, в то время как подвергается воздействию тепла работающего двигателя.

Применение моторного масла 10W40

Драйверы обычно используют моторное масло 10W40 в автомобилях с большим пробегом, потому что масло гуще при горячем двигателе, тем самым помогая смазывать старые движущиеся части.

10W40 моторное масло помогает запускать автомобили в зимних климатических условиях, температура 10 градусов по Цельсию.

Однако Масло 10W40 не так надежно, как масло 5W40, для запуска двигателя более холодной зимой климат.

В чем разница между 5w40 и 10w40?

Разница между Во-вторых, в холодном состоянии 10w40 обычно толще, чем 10w40. Однако они оба работают с одинаковой вязкостью при более высокой температуре.

Если автомобилю нужен 10w40, то лучше использовать эту спецификацию, а не 5w40.

5w40 тонкий масло, что позволяет ему легче достигать движущихся частей автомобиля и смазываться при запуске.

40 — это указание на то, что масло немного толще среднего моторного масла, который обычно составляет 30 и, таким образом, смазывает двигатель больше, чем среднее масло делает.

Для моторных масел 10w40, они, как правило, немного толще, чем 5w40, но все же довольно тонкие и эффективен для смазывания движущихся частей двигателей при запуске.

Число 40 означает, что масло будет немного гуще по сравнению со средним маслом при воздействии тепла работающего двигателя.

Читайте: ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ С БАСОМ

5w40 против 10w40: когда использовать?

Так как масло 5w40 стоит гуще при нагревании, чем обычное масло, лучше использовать эту спецификацию, когда пытается поддерживать двигатели с большим пробегом.

Это сможет масло части, которые движутся внутри автомобиля, который изнашивается в результате возраст или напряжение.

Вы в основном будете использовать 5W40 на автомобилях с большим пробегом в климате с 5-градусной зимой Цельсия.

Хотя этот конкретный сорт моторного масла подходит для пуска холодного двигателя, может быть не слишком надежным в климате с отрицательными температурами.

Вы можете применить Моторное масло 10w40 для автомобилей с большим пробегом, потому что это масло гуще когда двигатель горячий, тем самым помогая смазывать старые движущиеся части.

Используйте 10W40 для запуска автомобили в зимнем климате с температурой около 10 градусов по Цельсию. 10w40 это не такое надежное, как масло 5W40, для запуска двигателя в более холодном зимнем климате.

Можно ли использовать в автомобиле 10w40 вместо 5w40?

Моторное масло 5w40 предлагает немного лучшую защиту при запуске, а также минимальную экономию топлива в первые 5-10 минут поездки.

После этого он будет таким же, как 10w40. Масла 5W40, 10W40 и другие всесезонные моторные масла составлены таким образом, что при холодном масле масло 5W40 будет иметь характеристики текучести масла 5W, а в горячем состоянии — характеристики текучести масла 40W.

Это означает, что вязкость масла составляет 5 Вт в холодном состоянии и 40 Вт в горячем. Рейтинг вязкости масла определяет, насколько быстро или медленно масло течет по наклонной плоскости при определенной температуре.

Мультивязкостный состав для моторных масел. заключается в решении проблем, которые в холодную погоду требуют использования легкого масла. для запуска в холодную погоду, но более легкое масло слишком жидкое, чтобы его можно было смазать жаркая погода, поэтому летом нужно было заменить масло на более тяжелое.

Масло 5W40 течет намного легче в холодном состоянии, чем масло 10W40. Следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Если вы используете масло 10W40 в периоды работы холодного двигателя, молекулы этого конкретного масла могут быть слишком большими, чтобы попасть между металлическими частями двигателя для надлежащей смазки, что приведет к повреждению.

Объяснение преимуществ всесезонных масел
  • Быстрее полное давление смазка при различных температурах
  • Экономично потому что, поскольку вы можете использовать одно масло в течение всего года
  • Оно улучшило низкотемпературный запуск
  • В нем меньше батареи слив при запуске автомобиля на холодном пуске
  • Имеет первоклассный высокотемпературные характеристики
  • Придает двигателю улучшенные полная экономия топлива с более быстрым прогревом и меньшим временем простоя
Недостатки Multigrade Масла
  • Сдвиг полимера может произойти при высоких нагрузках.
  • Изношенный двигатель может привести к низкотемпературным утечкам масла.

На что следует обратить внимание перед выбором всесезонного масла

  • Если масло, на котором работал ваш автомобиль, в порядке, то, вероятно, нет необходимости его менять.
  • Вы можете аннулировать гарантию на свой автомобиль, если используете другое масло, отличное от масла, рекомендованного производителем в руководстве.
  • Вы должны учитывать температуру местности, в которой вы живете, прежде чем покупать всесезонное масло. Чем меньше число перед W, тем эффективнее масло будет в холодную погоду.
  • Если ваш автомобиль много лет работал на односортном масле, на нем могло образоваться большое количество отложений, поскольку некоторые из таких масел не содержат моющих средств. А если вы внезапно переключитесь на универсальный, он разрыхлит весь осадок, который может повлиять на двигатель.
  • Если ваш автомобиль очень старый и всегда работал на односортном масле, то при использовании всесезонного масла его нельзя будет должным образом смазать, потому что детали стали меньше, а промежутки между ними стали шире.По мере старения автомобиля переходите на более тяжелое односортное масло, чтобы масло оставалось достаточно густым, чтобы заполнить пробелы.

Заключение по разнице между 10w40 и 5w40

Двигатель каждого Автомобиль производится с использованием масла определенной вязкости. Используя право моторное масло для вашего автомобиля обеспечивает надлежащую смазку, охлаждение, очистка и защита внутренних компонентов. Всегда консультируйтесь с производителем руководство, чтобы получить правильные характеристики и количество двигателя, подходящего для обслуживание вашего типа авто.Оцените 5W40, 10W40, 5W30, 5W20 и выбирайте подходящий для вашего автомобиля в зависимости от указанного диапазона, в котором ваш автомобиль производитель рекомендует.

Лучше всего придерживаться того масла, на основе которого был разработан ваш двигатель, чтобы поддерживать двигатель должным образом с точки зрения производительности, срока службы и эффективности. 10W40 против 5W40

Похожие сообщения:

Поделиться — это забота!

Связанные

Вся правда о топливных маслах

«Топливосберегающие масла — это миф или реальность? Я просто перешел с минерального масла 10W40 на синтетическое масло 5W30, полагая, что это позволит увеличить интервал замены. А как же топливосберегающие характеристики? Основная логика заключается в том, что чем ниже вязкость, тем меньше трение между металлами. Но действительно ли эти топливосберегающие масла выполняют то, что обещают? Какой процент топлива можно сэкономить при использовании этих масел? »

Масла для экономии топлива стали популярными за последние несколько лет, особенно масла 0W20 и 5W20. Большинство этих масел обеспечивают как минимум 1-2-процентное увеличение экономии топлива по сравнению с использованием следующего класса вязкости.

Вы можете сэкономить на насосе, переключившись с 10W40 на 5W30, потому что вы снижаете класс вязкости и будете иметь меньшее трение жидкости. С другой стороны, теперь вы снизили вязкость, что потенциально может увеличить износ.

Если вы сэкономите 1 процент с автомобилем, который разгоняется до 40 миль на галлон (миль на галлон), вы получите дополнительные 0,4 миль на галлон. Для автомобиля с баком на 15 галлонов это равняется дополнительным 6 милям на 15 галлонов.

Если вы считаете, что этот галлон газа стоит 2 доллара.50, дополнительные 6 миль превращаются в экономию в 45 центов. При интервале замены масла в 10 000 миль вы сэкономили 6 долларов. Конечно, эти цифры будут колебаться в зависимости от цен на топливо и увеличения, которое вы действительно наблюдаете при использовании масла с более низкой вязкостью.

Имейте в виду, что более новые двигатели имеют более жесткие допуски и лучшее качество поверхности. Используя эти масла с более низкой вязкостью и более чистую конструкцию двигателя, вы можете оптимизировать экономию топлива. На старых автомобилях, где рекомендуется масло 5W30 или 10W30, не рекомендуется переходить на масло с более низкой вязкостью.

Уменьшая вязкость, вы можете усилить износ. При повышенном износе можно ожидать сокращения срока службы двигателя и ухудшения характеристик. Как только производительность начнет падать, ваш расход топлива, вероятно, также уменьшится.

При переходе на масло для экономии топлива необходимо учитывать множество факторов, в том числе то, как будет использоваться автомобиль. Если у вас более старый двигатель и ваш автомобиль будет использоваться при резких перепадах температуры, для буксировки или для частых тяжелых нагрузок, то масло 5W20 может быть не лучшим выбором.Если вы хотите сэкономить на насосе, попробуйте регулярно проверять давление в шинах и корректировать свои привычки вождения.

В чем разница между моторным маслом 5W30 и 5w40?

Конкретное автомобильное масло, которое вы должны использовать в своем автомобиле, будет указано в справочнике владельца или его можно найти с помощью таких инструментов, как Total Lub Advisor.Некоторые из наиболее часто рекомендуемых марок — моторные масла 5w30 и 5w40. Они идеально подходят для запуска двигателей при низких температурах и эффективны при высоких температурах двигателя, что означает, что их можно использовать в большинстве условий, но чем они отличаются и какие из них следует использовать? В этом руководстве мы рассмотрим эти два сорта масла, выясним, для чего они подходят и почему производители автомобилей отмечают, что вам следует использовать одно вместо другого.

Что означает 5w40 и 5w30

?

Для каждого сорта моторного масла буква «w» означает «зимнее» в соответствии с системой классификации Общества автомобильных инженеров (SAE).Число перед буквой w указывает на вязкость (или толщину) масла при низких температурах, а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах (100 ° C для кинематической вязкости и 150 ° C для динамической вязкости), когда двигатель работает. Бег.

Вязкость масла — это его сопротивление течению. Слишком густое масло не будет должным образом проходить через двигатель, а слишком жидкое масло не защитит движущиеся части от износа. Вязкость увеличивается при понижении температуры и уменьшается при повышении температуры.

При выборе марки моторного масла вы сталкиваетесь с выбором между производительностью и защитой. Более вязкое масло при работающем двигателе лучше защищает компоненты двигателя, но может быть слишком густым для эффективной защиты его рабочих характеристик. Вот почему важно проконсультироваться с производителем двигателя о том, какой именно сорт масла подходит — двигатели построены по-разному, поэтому неправильное масло, скорее всего, не подойдет для вашей модели.

Отличия масел

5w30 и 5w40

Для масла 5w30:

Для масла 5w40:

На практике это означает, что каждое масло столь же вязкое при более низких температурах и остается вязким при -30 ° C, однако масло 5w40 превосходит масла 5w30 при более высоких температурах, будучи эффективным при температуре окружающей среды до 50 ° C, в отличие от масла. 30 ° С.

Моторные масла

5w40 и 5w30 имеют пять классов вязкости в зимних условиях, что означает, что они эффективны при температурах до -30 ° C и более вязкие при очень низких температурах по сравнению, скажем, с маслами 10w40.

Следовательно, масла 5w40, вероятно, будут использоваться в двигателях с более высокими рабочими характеристиками, которые имеют более высокие рабочие температуры и нагрузки, чем обычно, — например, в двигателях, эксплуатируемых в городских условиях, которые обычно находятся в движении или двигаются на особенно высоких скоростях.

Если ваш автомобиль не предназначен для высокопроизводительной езды или вы ездите в более продуманном и экологически чистом темпе, масло 5w30 — хороший выбор.Обычно они лучше подходят для определенных компонентов двигателя, таких как масляные насосы, могут лучше очищать двигатель и имеют более длительный срок службы из-за более низкого температурного диапазона.

А как насчет моторного масла 5w40 или 10w40

?

Выбор между моторным маслом 5w40 и альтернативой, например, 10w40, зависит от зимних температур в вашем регионе. 5w40 лучше подходит для запуска двигателя при низких температурах, так как он легче течет в этой среде. Когда двигатель работает и горячий, различия незначительны; 5w40 и 10w40 имеют высокую вязкость и одинаково эффективны для защиты двигателя от износа.

Всегда обращайтесь к руководству пользователя при выборе моторного масла или используйте Total Lub Advisor, указав регистрацию, марку и модель. Узнайте, как проверить и заменить моторное масло, просмотрите наш ассортимент или свяжитесь с нашими специалистами, чтобы узнать больше.

Что произойдет, если я использую масло неправильной массы (вязкости)? — Блог AMSOIL

Люди часто задаются вопросом, безопасно ли использовать более густое или более жидкое масло, чем то, что рекомендует их производитель двигателей. Часто возникает вопрос, безопасно ли использовать, например, 10W-30 вместо масла 5W-30.Хотя лучше всего использовать то, что рекомендовано в руководстве пользователя, непреднамеренное использование вязкости на один уровень выше или ниже рекомендованной, как правило, не наносит долгосрочного вреда.

Для иллюстрации рассмотрим два примера.

Брэд покупает новую машину, для которой требуется моторное масло 0W-20. У него достаточно редукторов, чтобы услышать старую аксиому о том, что «масло с более высокой вязкостью означает лучшую защиту от износа».

Желая максимально возможной защиты для своей новой езды, он сливает масло 0W-20, пришедшее с завода, и устанавливает гоночное масло 15W-50.

Затем у нас есть Джон. Он энтузиаст экономии, поэтому покупает Toyota Corolla 1998 года выпуска. Требуется моторное масло 5W-30. Но у него в гараже есть 10W-30, поэтому он использует его для замены масла. Нет смысла тратить хорошее масло.

Двигатели предназначены для использования моторного масла определенной вязкости

Современные передовые двигатели построены с гораздо более жесткими допусками, чем их предшественники. Зазоры между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками, например, меньше.Это сделано специально, чтобы современные двигатели могли использовать моторное масло с более низкой вязкостью, например 0W-20 и даже 0W-16.

Масла с более низкой вязкостью уменьшают внутреннее трение, поскольку они текут легче, чем масла с более высокой вязкостью, что улучшает экономию топлива. Стандарты экономии топлива ужесточаются, и автопроизводители склоняются к использованию маловязких смазочных материалов, чтобы соответствовать этим требованиям.

Более густое масло может течь недостаточно быстро

В случае Брэда его гоночное масло 15W-50 может быть слишком густым, чтобы течь достаточно быстро, чтобы заполнить пространство между шейками кривошипа и коренными подшипниками при работающем двигателе.

Масло не образует сплошную смазочную пленку, допускающую контакт металла с металлом и износ. Его двигатель был разработан специально для использования масла с более низкой вязкостью, в данном случае 0W-20. Его более низкая вязкость позволяет ему течь быстрее и заполнять крошечные зазоры между деталями, создавая прочную, однородную смазочную пленку.

Не только это, но и двигатель будет тратить энергию на перекачивание более густого масла, что снижает экономию топлива. Поскольку более густое масло не передает тепло так же хорошо, как более жидкое масло, рабочие температуры будут повышаться, что может привести к ускоренному химическому разрушению и образованию вредных отложений и отложений.

Для более глубокого погружения в вязкость масла ознакомьтесь с этим постом.

Некоторые различия вязкости масла менее выражены

В случае Джона использование 10W-30 вместо 5W-30 создает меньше потенциальных проблем.

Его старый двигатель не построен с такими жесткими допусками, как двигатель Брэда. Кроме того, оба масла имеют одинаковую вязкость после того, как двигатель достиг рабочей температуры. Он знает это, потому что второе число в рейтинге вязкости каждого масла (то есть «30») одинаково.Он описывает сопротивление масла течению при 212 ° F (100 ° C) или нормальной рабочей температуре.

Однако использование 10W-30 вместо 5W-30 может затруднить холодный запуск.

Полезно думать, что буква «W» означает «зима». Чем ниже вязкость масла «W», тем легче оно будет течь в холодном состоянии. В этом случае 5W-30 будет течь легче при запуске, чем 10W-30.

Фактически, некоторые автопроизводители позволяют переходить на масло с более низкой вязкостью в зависимости от погоды.

Тонких может не быть в

Что, если бы Джон не выдержал и использовал 0W-16 в своей Corolla 1998 года вместо рекомендованной вязкости?

Так же, как использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к проблемам в двигателе Брэда, использование масла со слишком низкой вязкостью может дать тот же результат.

Слишком жидкое масло может не образовывать прочную смазочную пленку, вызывая контакт металла с металлом, что вызывает износ.

Экстремальный стресс и высокая температура усложняют задачу.Поскольку масло разжижается при нагревании, и без того слишком жидкое масло становится еще тоньше при сильном нагревании, что усугубляет проблему.

Слишком жидкое масло также может привести к недостаточному давлению масла для правильной работы системы изменения фаз газораспределения вашего автомобиля, если таковая имеется. Низкое давление может также привести к тому, что подъемники не будут контактировать с кулачками, что приведет к шуму и повышенному износу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *