95 или 92 бензин что лучше: Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? — журнал За рулем

Содержание

Какой бензин лучше заливать в авто: 92, 95 или 98 - 4КОЛЕСА

Насколько правдиво суждение о том, что 92-й бензин лучше 95-го? Можно ли смешивать разные сорта топлива? Почему в рекомендациях ВАЗ и Renault-Nissan для одного и того же двигателя указываются разные марки бензина? И что все-таки лить в бак, чтобы сэкономить?

Удивительно, как много вопросов появляется в голове у российского автолюбителя, когда он в очередной раз задумывается о росте цен на топливо. Да, жизнь дорожает, а пересаживаться на общественный транспорт совсем не хочется, поэтому мысль о возможном использовании низкооктанового бензина посещает нас все чаще. Итак, какой бензин заливать: 92-й или 95-й?

Октановое число

Чтобы разобраться, какой бензин лучше заливать в авто: 92-й или 95-й, – сначала нужно понять, что из себя представляет октановое число (ОЧ) и на что оно влияет. Конечно, прожженные водилы знают это и без ликбеза, но новичкам будет полезно это прочесть.

Внимание: октановое число (другое название – детонационная стойкость) – это параметр, определяющий способность топлива противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в камере сгорания мотора.

Это значит, что чем выше ОЧ, тем позднее воспламеняется бензин и тем эффективнее проходит его сгорание.

В свою очередь любой мотор рассчитан на определенную степень сжатия.

Например, ВАЗовские движки имеют степень сжатия 9,0 или 9,9. В инструкции к автомобилям, укомплектованным данными двигателями, указывается, что рекомендованная марка бензина – 92-я. О чем это говорит? А о том, что в данном силовом агрегате 92-й бензин не сможет самовоспламениться. Он загорится лишь от искры, когда автомобиль будет полностью к этому готов.

Если самовоспламенение бензина происходит преждевременно, это приводит к перегреву мотора, его ускоренному износу и даже некоторым поломкам. Поэтому производители всегда указывают, какими марками топлива разрешено заправлять конкретное авто.

Можно ли заливать 95-й или 98-й бензин вместо 92-го?

Какой бензин заливать в бак, рассчитанный на 92-й сорт? Специалисты считают, что допустимо заправиться любым от 92-го и выше.

Все логично: если мы заливаем в бак топливо с более высоким октановым числом, мы уменьшаем вероятность детонации в цилиндре, а это – неоспоримый плюс для мотора.

Тем самым мы снижаем риск поломки.

Вполне ожидаемо, что на 95-м или 98-м бензине автомобиль пойдет ровнее и сможет развивать бОльшую мощность, ведь горючее в камере будет сгорать с бОльшим КПД. При этом авто в норме может начать потреблять чуть меньше топлива. Однако существенной разницы в поведении автомобиля и затратах на бензин ждать не стоит. Более того: если, например, авто рассчитано на 92-й бензин со степенью сжатия до 10,5, то применение 95-й марки может привести к некоторой потере мощности.

Многие автомобилисты уверены, что использование 95-го и 98-го бензина вместо 92-го приведет к перегоранию цилиндров. Возможно, в старых машинах так и было, поскольку их двигатели не умели подстраиваться под изменение октанового числа. Современные автомобили снабжаются специальными электронными блоками, призванными корректировать режим работы двигателя в соответствии с качеством залитого горючего.

НО: электронный блок (ЭБУ) имеет конкретные диапазоны работы, поэтому лучше не рисковать и не «перепрыгивать» через марку.

То есть если ваше авто по паспорту работает на 92-м бензине, то не надо заливать в него «сотку», хватит и 95-го.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го?

Какой бензин заливать в автомобиль, если в инструкции прописан 95-й, но сэкономить очень хочется? Увы, только 95-й. Вы же не хотите, чтобы при поломке вам отказали в гарантийном ремонте?

Стоит заправить авто горючим с более низким ОЧ, и оно начнет «капризить»: издавать цокающие звуки, напоминающие стук клапанов. Это свидетельствует о детонационных процессах, происходящих внутри двигателя. Еще один признак детонации – когда двигатель продолжает работать, когда вы уже выключили зажигание. Хорошего в этом случае ждать не приходится.

Чтобы избежать серьезной поломки и дорогостоящего ремонта, желательно как можно раньше слить низкооктановый бензин из бака и заправить авто топливом, полностью соответствующим рекомендациям производителя. Если поломка все-таки произойдет, в сервисном центре быстро поймут, что случилось. В этом случае все ремонтные работы вам придется выполнять за свой счет.

При наличии ЭБУ негативные последствия минимизируются, но тогда вы существенно потеряете в мощности. Есть ли смысл в такой экономии?!

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше залить, некоторые вынуждены смешивать сразу две марки. Например, дозаправить к остаткам 95-го канистру 92-го. Что из этого получается и можно ли так делать?

Кое-кто считает, что при смешении двух «разнооктановых» марок получится некий усредненный вид бензина. На практике этого не происходит. Более легкий 95-й бензин полностью поднимается над 92-м. Выходит, что каждая фракция расходуется по отдельности и никакой практической пользы из такого эксперимента получить не удастся.

Нужно понимать, что если при смешении вы используете бензин с более низким октановым числом, чем предписано в инструкции, то вы как минимум рискуете получить повышенный износ мотора (смотри предыдущий раздел).

Почему октановое число – это еще не все

В принципе заправка машины – дело предельно простое: заехал на АЗС; оплатил литраж на нужной колонке; подождал, пока заказанный объем топлива перетечет в бак, и поехал по своим делам.

Но… мы же в России, где качество топлива часто оставляет желать лучшего. Даже если вы точно знаете, какой бензин нужно заливать в вашу машину, вы не застрахованы от покупки топлива более низкого качества. Долгое время даже считалось, что 92-й бензин намного лучше 95-го. Ходило мнение, что 95-й у нас сильно разбавляют, поэтому дешевле и правильнее было бы заправляться 92-м. Сейчас качество топлива в крупных городах более или менее соответствует заявленным характеристикам, хотя риск нарваться на недобросовестного продавца все же есть.

Наверное, вам попадались заправки, где продают АИ-100. Одни объезжают такие места стороной, другие втридорога покупают «сотку», потому что это якобы круто. В действительности же они, как правило, платят бешеные деньги за самый обычный 98-й бензин, просто слегка «разогнанный».

А секрет вот в чем. Многие даже не догадываются, что качество топлива определяется не одним, а сразу двумя показателями:

• ОЧ по исследовательскому методу;

• ОЧ по моторному методу.

Первый показатель – то самое октановое число, которое отображается в названии марки бензина. Он определяется при испытаниях на малых оборотах. Второй показатель получен на повышенных оборотах. Несмотря на то что он не указывается в названии марки, он имеет большое значение.

Так вот: если запросить информацию по тому самому АИ-100, с большой долей вероятности окажется, что ОЧ по моторному методу не превышает 88. А это значит, что вы покупаете обычный 98-й бензин, но по дурной цене. Ну и какой бензин лучше заливать: АИ-100 с моторным числом 88 или АИ-98 с моторным числом 90? Да-да, и последний встречается, нужно только хорошенько поискать.

Кроме того, важно правильно понимать связь между октановым числом и мощностью автомобиля. Многие думают, что если они заправят свои «жигули» 98-м бензином, то их «ласточка» полетит стрелой. На самом деле ситуация такова: более мощный автомобиль требует топлива с более высоким октановым числом, но сам по себе высокооктановый бензин не превратит Оку в Феррари.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

С положительными и отрицательными последствиями, возникающими при заправке автомобиля неродным бензином, мы ознакомились. Считается, что все современные автомобили требуют бензина не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется и АИ-92.

Заводы-изготовители всегда указывают в сопроводительных документах, какой бензин лучше заливать в тот или иной автомобиль. В идеале нужно четко следовать этим рекомендациям. Нередко изготовители указывают не одну, а сразу две допустимые марки топлива. Это значит, что вы с одинаковым успехом можете заправлять свое авто любой разрешенной маркой. Однако если учесть, что существует риск приобретения низкокачественного бензина, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Что делать, если у производителей нет единого мнения насчет марки бензина?

Итак, чтобы понять, какой бензин заливать в бак своего железного коня, достаточно открыть документы и найти там рекомендации по топливу. Кстати, и на лючке заправочной горловины эта информация обычно тоже есть.

Но как быть, если два завода рекомендуют разный бензин для одного и того же мотора? За примером далеко ходить не надо. Наши родные Приоры, Калины и Гранты, оснащаемые двигателем ВАЗ-21127, по рекомендации завода должны работать исключительно на 95-м бензине. Тот же самый мотор, который в Весте и XRAY носит индекс ВАЗ-21129, готов есть 92-ю марку. Почему такое происходит?

Нужно сказать, что такая несогласованность характерна для многих альянсов. Просто разные инженеры по-разному смотрят на топливо. Например, на ВАЗе специалисты размышляют так: «95-й бензин более экологичный. Весь мир переходит на более экологичное топливо, поэтому мы точно на верном пути. Кроме того, если в бак под видом 95-го зальют 92-й, автомобиль этого практически не заметит. Другое дело, если в документации мы напишем 92-й, а водителю вместо него подсунут 80-й, — вот тогда будет плохо…»

Заключение

Использовать 95-й бензин вместо 92-го сегодня стало нормальным, ведь в Европе 92-й ушел в прошлое, и наша страна недалека от этого. Современные автомобили все поголовно требуют топлива от 95-й марки и выше. В крайнем случае завод указывает разброс от 92-го до 95-го.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак вашего автомобиля, вы решаете самостоятельно. Ведь в случае ошибки вся ответственность ложится только на вас. Но правильнее все-таки всего было бы следовать рекомендациям производителя и заправляться только на проверенных АЗС.

Какой бензин лучше 92 или 95: каким заправлять?

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 4.50/5 (90.00%) 2 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95? Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива. Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия, какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5, то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12, то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12, то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива). Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т. е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше.

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется датчик детонации. Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу.

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95. Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости гильзовки или расточки блока цилиндров.

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды.

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт.

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия. Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95, и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Эксперты рассказали автовладельцам, какой бензин заливать

Автовладельцы зачастую задаются вопросом - какой бензин выбрать - 92-й или 95-й? Изучают руководство по эксплуатации автомобиля, ищут информацию в интернете, интересуются у коллег. Неясность в вопрос о разрешенном октановом числе по-прежнему вносят и автопроизводители. Каким же советам следовать и на что обращать внимание? Ответы на некоторые из вопросом подготовила «Российская газета».

1.Стоит ли следовать рекомендациям автопроизводителей по бензину

Не подлежит сомнению - автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай - вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

2.Легальный выбор между АИ-92 и АИ -95

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи "не ниже АИ-92" или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким - допускается.

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже - отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

3.Почему 95-й бензин лучше 92-го

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

4.Что будет, если лить 92-й бензин, когда это не разрешено

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай - избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора - машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

5.В какие двигатели точно не нужно лить 92-й бензин

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо - бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно - и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

6.Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным - смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант - некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект "выравнивания", на который рассчитывал водитель.

Ранее "Марийская правда" сообщала, что за 12 месяцев 2019 года в Марий Эл выросло число ДТП, погибших и раненых в них людей.

Каким бензином лучше заправляться - 92 или 95?

Вопрос, какой бензин для автомобиля лучше - 92 или 95, сегодня совсем не только не риторический, но его можно даже назвать и неуместным. Конечно, качество топлива на российских АЗС, как и прежде, не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, ибо контроль там минимален, и в горючее подмешивают что попало. Но все же, проблема с качественной заправкой автомашины этим одним совсем не ограничивается. Одни автомобилисты ездят на старом авто, а другие, на только купленном в автосалоне - новом.

Само собой разумеется и их двигатели предпочитают разное топливо. Если же с новыми автомобилями все более или менее понятно: заправляй горючку рекомендованную автопроизводителем и спокойно ездить, то с подержанными транспортными средствами не так уж все и однозначно.

У старых машин может не оказаться книги с указанием на технические рекомендации, а во вторых - предыдущий хозяин автомашины мог модернизировать силовой агрегат под другой тип бензина или даже переоборудовать его под газ.


Как не навредить движку с большим пробегом

Какой бензин выбрать для своего автомобиля, 92 или 95, должен решать, разумеется, сам автомобилист. Кто-то старается сэкономить, заправляя авто 92-й, а кое-кто ухищряется смешивать разные виды горючего или использовать присадки. К слову, специалисты утверждают, что 80% новомодных средств это маркетинговый ход и они могут даже причинить вред двигателю при неправильном применении. А потому, с присадками следует быть очень осторожным. Но все же важно знать, в чем отличие 92 бензина от 95-го, ибо незнание этого может привести к внеплановому ремонту мотора.


Чем же все таки отличается 92-ой бензин от 95-го

Эти две самые популярные марки топлива, естественно, имеют существенную разницу. Первое - это октановое число. Однако не следует думать, что 92-й бензин плохой, ибо есть такие автомобилисты которые считают, у 95-го качество выше 92-го и он не сможет навредить силовому агрегату. Однако в реальности все наоборот, ибо высшее горючее, обычно, основано на базе 92-го способом добавления в него разного рода присадок для повышения изооктанового числа. Именно по этой причине 92-й бензин многие специалисты считают намного чище его наиболее высочайших «собратьев» 95 и 98-го бензина.

Он чище оттого, потому что в нем меньше добавок. 95-й же до нужного уровня доводят сами заправщики, поскольку им дешевле его перемешать, нежели закупить продукт прямо с нефтеперегонного завода. Такая самоделка весьма опасна для мотора и запросто может его вывести из строя.

Какой бензин лучше 92 или 95? В зависимости от автомобиля..

Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше – 95-ый или 98-ой – однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.

В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым.

Как же здесь разобраться?

Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.

Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:

  • А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
  • А-95 – 10,5-12;
  • А-92 – до 10,5.

Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry – это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто “питаться” А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.

Важно также проанализировать качество самого бензина.

Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.

То есть ответ напрашивается сам собой – если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем “разбадяженным” А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.

Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям – динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.

Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:

  • топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
  • ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
  • перегрев двигателя;
  • ускоренный износ;
  • черный выхлоп.

Двигатель может даже заглохнуть – датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Если же вы поступите наоборот – зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится – большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.

Свечи после теста 95 бензина и 92-го

Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные “болячки” – глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.

Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.

Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
  • для конкретной модели самый подходящий бензин – это тот, который указан на крышке бака;
  • переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.

Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.

Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.

Загрузка...

Какой бензин лучше заливать: 92 или 95?

Какой лучше заливать бензин, 92 или 95? Этим вопросом задаются многие автомобилисты, разъезжающие по дорогам России. Есть ли между двумя видами топлива существенная разница? Можно ли навредить силовому агрегату, если вместо 95 использовать 92? Ведь стоимость первого гораздо привлекательней, так почему бы не сэкономить на этом? Какой бензин лучше заливать, попробуем разобраться в этой статье.

Обе марки топлива пользуются спросом у водителей. Конечно же, они имеют ряд отличий, ведь в противном случае они бы реализовались по одинаковой цене и не были разделены на классы.

Основная разница заключается в октановом числе. Топливо 92 класса имеет относительно низкое октановое число, но это вовсе не означает, что качество бензина будет таким же. У опытных автомобилистов этот вариант считается более чистым. Считается, что топливо 95 марки производят именно из 92, добавляя в смесь присадки, которые призваны увеличить октановое число. Этот способ производства 95-го считается законным, если его изготавливают на специальных предприятиях. Однако, никто не застрахован от ситуаций, когда сотрудники автозаправочных станций выполняют эту процедуру самостоятельно с целью обмануть и заработать на доверчивом покупателе. Качество подобного топлива, мягко говоря, находится на низком уровне.


При выборе топлива стоит учитывать его склонность к самовозгоранию – детонацию. Производители для повышения мощности двигателя и снижения расходов на бензин, увеличивают уровень сжатия в цилиндрах движка:
  • Для нормальной работы автомобиля:
  • При степени сжатия до 0,5 должен использовать АИ-92;
  • 10,5-12 – АИ 95!
  • При степени сжатия более 12, необходимо использовать бензин марки АИ-98;
  • При степени сжатия 14-16 в бак заливают топливо АИ 102 и 109 соответственно.

Для турбированных моторов применяют топливо с высоким октановым числом.
Решая, на каком бензине лучше ездить, стоит отталкиваться от написанного в инструкции. Производители, как правило, обозначают этот момент. Однако, не каждый владелец транспортного средства сохранил руководство. Документа не найдется и у подержанного автомобиля, который находится на ходу не один год.

Если вы не можете определиться, какой же бензин самый лучший, ориентируйтесь на собственные ощущения. Так, если производитель советует заливать 95-ю марку, но по факту выходит, что транспорт лучше ведет себя на 92-м, то в этой ситуации можно отойти от рекомендаций. Также не стоит оставлять без внимания находчивых операторов заправочных станций, ведь «разбодяживанию» чаще подвергается марка топлива, которая стоит дороже.

Если же водитель, заливая 92-ой, стремится сэкономить, при этом зная, что брендом, который выпустил автомобиль, рекомендовано заливать исключительно 95-ый, есть о чем подумать.

Какой бензин самый лучший? Стоит ли экономить на топливе? Проблема заключается в том, что чем больше октановое число, тем ниже t° воспламенения бензина. От преобладания немаленькой температуры со временем выходят из строя компоненты системы, работа которых зависит именно от температуры. От того, что вы «ослушаетесь» производителя несколько раз, ничего страшного не произойдет, но, если использование 92-ого вместо 95-го станет постоянным явлением, стоит быть готовым к немалым тратам на ремонт силового агрегата. Именно по этой причине, если ваш движок должен ездить на более дорогом топливе, значит стоит отдавать предпочтение ему.


Если водитель пытается экономить, он непременно попробует смешать два класса бензина. Делать этого категорически не стоит, так как топливо не смешивается между собой. Конечно, дуэт разных АИ поможет сэкономить, но негативно отразиться на состояние движка, соответственно, в будущем придется вкладывать немалые средства на восстановление агрегата. Каждое сырье обладает определенным уровнем плотности, поэтому более экономичный вариант окажется на дне топливного бака, в 95-ый отправится наверх. В первую очередь движок будет потреблять первый, затем второй.

Какой бензин лучше заправлять, если в руководстве рекомендован АИ-92? В этом случае владелец может использовать 95-ую марку, не боясь нанести вреда двигателю. Таким образом можно улучшить тягу и функциональность мотора.


  1. Если вы не можете определить, какой бензин лучше для вашей марки авто, используйте тот, который прописан в инструкции производителем. Если указано, что подходит оба класса, действуйте согласно имеющемуся бюджету и собственным убеждениям.
  2. Если вы оказались в ситуации, когда топливо заканчивается, и проезжаете заправку, где можно купить 92-ой, заправляйтесь только в случае крайней необходимости!
  3. Когда мотор постоянно ездил на 92-ом, но на ближайшей заправке такого топлива не реализуется, покупайте 95-ый, не боясь навредить агрегату.
  4. Если вы постоянно используете 92-ой, но однажды попробовав 95-ый, поняли, что на нем автомобиль ездит гораздо лучше, например, изменилась динамика, получите консультацию от дилера, стоит ли переходить на топливо с высоким октановым числом.
  5. Определяясь, какой бензин лучше именно для вашей машины, будьте осторожны, так как в некоторых случаях 95-ый, залитый вместо 92-го, может привести к необратимым процессам в моторе.

Какой бензин лучше 92 или 95?

Каждый автолюбитель знает, что его машина, в первую очередь, нуждается в хорошем топливе. Как определить, какое топливо подходит вашей машине? Чем отличается 92 бензин от 95? Сегодня попробуйте ответить на эти вопросы и выяснить, какой бензин лучше, 92 или 95, для вашей машины.

Бензин 92 и 95: сравнение

Давайте посмотрим, что говорят сами автомобилисты на разных форумах о том, какой бензин лучше: 92 или 95.

Некоторые водители говорят, что между бензином 92 и 95 нет разницы. Двигатель будет работать так же. Однако из достоверных источников известно, что бензин 92 больше загрязняет систему двигателя, и в частности свечи зажигания.

Несмотря на это, большинство российских автомобилистов советуют заливать 92 бензина. Что является причиной этого? Дело в том, что на многих российских НПЗ нет технологий и оборудования, позволяющих создавать качественный бензин 95-А. Поэтому для создания бензина 95 используются специализированные присадки, которые в большом количестве содержатся в составе бензина.Чем больше присадок и менее чистый бензин, тем хуже сказывается двигатель и все системы автомобиля. Хорошо произведенный чистый 92-й бензин гораздо лучше подходит для автомобиля. В России есть заводы, выпускающие качественный бензин до 98.

Многие водители советуют узнать информацию о заправках в своем городе, чтобы узнать, какой бензин лучше заправлять. Узнайте, где покупают бензин и кто его производитель, а также какого качества этот бензин. Изучив эту информацию, вы избежите проблем с двигателями в результате работы на некачественном топливе.

В качестве хорошей марки бензина выделяется бензинкомпания Лукойл. Марки 92-экто и 95-экто известны как очень качественный товар по сравнению с остальными. Небольшой расход и минимальное воздействие на свечи зажигания - основные преимущества бренда.

Многие водители говорят, что даже системы с турбонаддувом двигатели спокойны и относятся и к 92, и к 95 бензину. Однако специалисты советуют заливать 95-й бензин для двигателей с дополнительными устройствами. То есть решая, какой бензин лучше (92 или 95) для двигателей с турбонаддувом, остановите выбор на 95.

Не забывайте также, что цена на бензин 92 ниже, чем на 95. Если вы экономный человек и точно знаете, что на вашу АЗС заливается хороший бензин 92, то можете смело заправляться 92. «Зачем платить больше, когда есть нет разницы? " - говорят опытные автомобилисты.

Вот еще одно правило водителя, который заботится о своей машине и хочет знать, какой бензин лучше. Многие советуют пользоваться проверенными городскими заправками и заправлять 92 бензина. На маршрутах заправки могут быть разные, соответственно, чтобы не рисковать, водители советуют заливать 95 бензин.Очень правильная стратегия поведения, как кажется многим автомобилистам.

Какой бензин мне залить

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина может сэкономить много времени. Однако в денежном эквиваленте он потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос экономии. Большая часть расходов приходится на топливо, которое расходуется в особо больших количествах при ежедневных коротких поездках. На 92 бензин цена заметно ниже.Особенно, если залить сразу весь бак. Стоимость 92-го бензина от 32 до 37 рублей за литр, 95-го - от 36 до 42 рублей.

Казалось бы, всего три единицы октанового числа - какая разница? И естественно возникает вопрос, какой бензин заливать - 92 или 95? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензин топливо

Есть бензин низкооктановый (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и соответственно лучше пригорает.В наше время повышение октанового числа достигается за счет добавления присадок. И главный критерий, какой бензин заливать - 92 или 95-й, зависит от конкретной машины.

Часто автовладельцы заправляют 92-ю, рекомендуют 95-ю, утешая себя мыслью, что этот бензин - всего лишь набор присадок. При этом следует учитывать, что, хотя отчасти это правда, эффект дает набор правильных присадок, не наносящих вред мотору. Если добавки «неправильные», разница будет ощущаться сразу.В первую очередь динамика машины, расход топлива и звук мотора.

92-й бензин вместо 95-го

Топливо в двигателе воспламеняется от свечи зажигания. Он работает немного раньше, чем поршень достигает верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Он может сам загореться. На низкооктановом топливе это происходит раньше. В этом случае может произойти детонация, взрывное возгорание топлива. Далее следует специальный датчик. С его помощью регулируется угол опережения зажигания, чтобы этого явления не происходило.

Однако при работе с таким топливом детонация будет в равной степени сопровождать рабочий цикл, что приведет к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в снижении мощности (на самом деле бензин горит менее эффективно) и увеличении расхода топлива (по той же причине).

Но последствия длительной эксплуатации на низкооктановом топливе со временем проявятся.Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенных обстоятельствах может сгореть несгоревшее топливо. Поэтому совет в данной ситуации однозначен: заливать 92 вместо 95 можно, но ненадолго, только в виде исключения или когда других вариантов нет.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта не ожидать, необходимо. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным OC горит при высоких температурах и выделяет больше тепла. Также снизится мощность двигателя. Отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны, будут изнашиваться сильнее.

Активно образующийся налет на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно сказаться на работе двигателя и его долговечности. Ранее на карбюраторных моторах, где нет датчика детонации, устанавливали октан-корректор для регулировки угла опережения зажигания.Но работает только в сторону понижения октанового числа. Именно с этим и попадались владельцы Жигулей, которые хотели прокатиться на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание отложений на клапанах.

В настоящее время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 можно заправлять, но не рекомендуется. А если и будет, то ненадолго, если понадобится. Затем рекомендованным топливом следует залить октановое число, которое предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При учете 92-го и 95-го бензина указатели разницы будут в 2-3 единицы. Для конкретного драйвера разницы практически не будет. Однако это не значит, что 92 вместо 95 можно заливать везде, для любых двигателей. Разница незначительная, но при уменьшении октанового числа значительная. В этом случае пониженное ОСН приведет к более раннему возникновению детонации, что фатально для любого двигателя.И то, что цена на бензин 92 ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже было сказано, разные октановые числа характеризуют разную стойкость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом - добавлением спиртов и эфиров, то по составу они не будут отличаться.

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении машины тоже не почувствуешь. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин от дорогого, только это не имеет значения.

Особенности 98

Для каждого двигателя существуют нормы использования топлива. Производитель не обосновывает свой конкретный вид. При использовании именно этого бензина мощность двигателя будет максимальной, с наименьшей детонацией и удельным расходом топлива и максимальной мощностью при максимальном ресурсе. 98-й предназначен для двигателей большой мощности, часто с турбонаддувом, с высокими удельными мощностями.

Его увеличение происходит за счет увеличения степени сжатия, поэтому характеристики топлива должны быть соответствующими. Для таких моторов очень важно, какой бензин заливать. По инструкции явно прописали 98-ю. А для обычных двигателей разницы не будет. Мощность двигателя тоже не вырастет (величина ее не зависит от октанового числа топлива), но в денежном выражении отличия будут очень существенными.

Использование разных видов топлива

Все двигатели, как уже было сказано, заточены под использование определенного вида бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют собственные критерии производства, а также класс экологической безопасности. Часто на заправках нет уверенности, что пистолет в облике 95-го бензина заправлен именно этим, а не 92-м. Еще бывают ситуации, когда его разводят со специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат небольшие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

Поэтому лучший способ обезопасить себя от подобного рода подделок - покупать топливо на проверенных заправках.

Способы экономии

Расход топлива меняется от его октанового числа, и тут нет разницы, какой бензин заливать - 92 или 95-й. Когда u

Обзор окисления суррогатов бензина и его компонентов

Был достигнут значительный прогресс в области разработки заменителей топлива, имитирующих окислительные свойства бензиновых топлив. Настоящая статья направлена ​​на обзор соответствующих компонентов углеводородной группы, используемых для составления суррогатов бензина, обзор конкретных суррогатов бензина, описанных в литературе, с описанием их полезности и недостатков, а также определение будущих потребностей в исследованиях в области суррогатов бензина и кинетической модели.

1. Введение

Суррогатные виды топлива, состоящие из небольшого числа компонентов, созданы для моделирования сложных реальных видов топлива. Дизайн суррогатных смесей обычно сосредоточен на имитации конкретного свойства целевого топлива, такого как испарение, например [1–4], термодинамические свойства, например [5–9], или характеристики горения, например, [10– 13]. Некоторые продвинутые суррогаты были также предложены для имитации большинства свойств топлива одновременно, например, [14–20].

Бензин является основным транспортным топливом в Соединенных Штатах и ​​включает н-алканы, изоалканы, нафтены, олефины, ароматические углеводороды и кислородсодержащие группы с различным распределением в зависимости от сезона, рынка, источника сырой нефти и процессов нефтепереработки.Пример химического состава бензина можно увидеть в таблице 1. Бензин в США и Европе может содержать до 16% и 9% нафтенов по объему, соответственно, которые могут быть преобразованы в ароматические углеводороды в процессе нефтепереработки [21, 22] . Хорошей практикой является включение компонента из основной углеводородной группы в суррогаты топливной смеси для имитации задержки воспламенения, скорости ламинарного пламени и спецификации топлива. Однако создание прогнозных кинетических механизмов для каждого отдельного суррогатного компонента или углеводородной группы при сохранении подходящего размера механизма для приложений вычислительной гидродинамики (CFD) является сложной задачей.Физические свойства нескольких компонентов, относящихся к бензиновому топливу и его заменителям, представлены в таблице 2.

86 1089

86 1089

86

86 26.405


C # н-алкан iso -алкан олефин нафтен ароматический не классифицируется всего на углерод

C 3 0.112 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000 0,112
C 4 2. 201 0,306 0,009 10 0,00016 0,00016
C 5 1.023 4.332 1.527 12.253 0.000 0.000 19.135
C 6 0.697 9,873 2,380 0,830 0,588 0,000 14,368
C 7 4,361 13,183 0,542 0,542
C 8 0,634 11,320 0,270 0,828 7,381 0,000 20,432
C 9 0.248 2,427 0,006 0,224 4,738 0,185 7,826
C 10 0,085 0,682 0,000 0,044 0,000 0,044
C 11 0,061 0,092 0,000 0,000 0,773 0,168 1,095
C 12+ 0. 066 0,042 0,000 0,000 0,078 0,569 0,756
Итого 9,487 42,257 4,733 15.966 10099 15.966
/ 103 90 085

Название группы Температура кипения.(° C) Плотность (кг / м 3 ) RON / MON

н-бутан н-алкан 0 2,8 94 / 90,1
н-гептан н-алкан 100 684 0/0
изооктан изоалкан 99 690 100/100
2- метилбутан (iC 5 H 12 ) изоалкан 28 616 110/97
2-метилпентан (iC 6 H 14 ) iso 61 650 92/90
2-метилгексан изоалкан 90 670 42/46
толуол ароматические углеводороды 1110
этанол оксигенат 78 789 108/90
1-пентен олефин 30 641 90. 9 / 77,1
транс-2-пентен олефин 30 649 94/80
транс-2-гексен олефин 63 669 10 73,4

В этом обзоре и исследовательской работе рассматриваются и моделируются углеводородные группы и компоненты, относящиеся к бензиновому топливу и одиннадцати суррогатным смесям, описанным в литературе.Прогнозы моделирования для испарения и самовоспламенения, сделанные в рамках этой работы, сравниваются с измеренными данными по бензину при имеющихся в литературе условиях. Основная цель статьи - изучить передовые заменители бензина, относящиеся к двигателям с воспламенением от сжатия с однородным зарядом (HCCI). Поэтому в данной работе будет рассматриваться только самовоспламенение. Эксперименты и химико-кинетические модели для углеводородных групп и чистых компонентов, относящихся к бензиновому топливу, изучаются и обсуждаются в следующем разделе.

2. Химические кинетические модели и свойства углеводородных групп бензина

В этом разделе представлены шесть основных углеводородных групп бензина (н-алкан, изоалкан, олефин, циклоалкан, ароматические углеводороды и кислородсодержащие группы) и соответствующие компоненты бензинового топлива. рассмотрено и обсуждено.

2.1. N-Alkane Group

Бензин - это сложное топливо, состоящее из множества компонентов, включая различные углеводороды в диапазоне от C 3 до C 12+ , как показано в таблице 1.Одной из основных групп компонентов в бензине является н-алкан, который составляет приблизительно 9,5% топлива, как показано в таблице 1. Некоторые свойства алканов до C 12 показаны в таблице 3 с н-бутаном. поддерживающий самую низкую температуру кипения -1 ° C и н-гептан, имеющий температуру кипения 98 ° C. На Рисунке 1 моделируются времена задержки воспламенения нескольких н-алканов и сравниваются с данными измерений для бензина. Из этой модели можно наблюдать некоторые общие тенденции, такие как уменьшение времени задержки воспламенения за счет увеличения длины углеродной цепи.Еще одно важное замечание заключается в том, что времена задержки воспламенения н-нонана, н-декана, н-ундекана и н-додекана практически идентичны, несмотря на увеличение длины углеродной цепи.


Плотность жидкости (кг / м 3 ) Точка кипения (° C) RON / MON (- / -) Нижняя теплота сгорания (МДж / кг)

н-бутан 583 -1 94/89.1 45,84
н-пентан 626 36 62 / 63,2 45,34
н-гексан 654 69 25/26 45,10 н-гептан 683 98 0/0 44,56
н-октан 703 126 -10 / -10 44,86
н-86 718 151 -10 / -10 44. 62
н-декан 730 174 -15 / -15 44,56
н-ундекан 740 196 -15 / -15 4410,52 9010 н-додекан 750 216 -20 / -20 44,23


По мере роста числа производителей двигателей количество исследований в области низкотемпературного горения добивались этого рабочего состояния для повышения эффективности использования топлива и уменьшения вредных выбросов, например.г., [35]. Известно, что N-алканы, особенно более крупные н-алканы, обладают реакционной способностью при низкотемпературном горении [36]. Поскольку н-алканы используются для имитации характеристик горения бензинового топлива; Например, [19], важно понять, будут ли суррогатные модели точно моделировать топливо во время низкотемпературного окисления. Длина цепи н-алкана оказывает огромное влияние на реактивность холодного пламени, и современные модели суррогата бензина дают плохие результаты, когда дело доходит до моделирования окислительного поведения в этих областях, например. г., [35].

N-гептан исторически использовался как представитель группы н-алканов из-за его октанового числа и его концентрации в бензиновом топливе (4,3% по объему), как показано в таблице 1. Кинетическая модель н-гептана была разработаны, переоценены и подтверждены много раз, например, [13, 37–39].

Еще одним важным компонентом бензина является н-бутан, как показано в таблице 1. Кинетика горения н-бутана была хорошо определена, и Симми [40] рассмотрел разработки и эксперименты с моделью н-бутана.Н-бутан имеет температуру кипения 23,7 ° C и может быть одной из основных причин того, что бензин имеет низкую температуру кипения.

Westbrook et al. [41] разработали подробную химическую кинетическую модель для описания пиролиза и окисления девяти н-алканов, от н-октана до н-гексадекана. Модель позволяет моделировать как низкотемпературную, так и высокотемпературную химию этих н-алканов и была тщательно проанализирована на основе данных, полученных с ударных труб, проточных реакторов и реакторов со струйным перемешиванием.

В недавнем исследовании Cai et al.[42] оптимизировали правила скорости для н-алканов для дальнейшей оптимизации кинетической модели. Cai et al. [42] модель основана на модели, созданной Sarathy et al. [43] для окисления н-алканов от C 8 до C 16 и Bugler et al. [44] модель низкотемпературной кинетики. Химический механизм был автоматически создан с использованием байесовского подхода для модели н-алкана и сравнивался с экспериментальными данными. Модель показала улучшенные результаты для множества алканов по сравнению с предыдущими моделями.

2.2. Изоалкановая группа

Изоалканы являются крупнейшими из основных углеводородных групп, обнаруженных в бензине, как показано в таблице 1. 42,3% по объему бензина исследовательского качества RD387 состоит из изоалкановых компонентов, как показано в таблице 1. Исторически сложилось так, что 2,2,4-триметилпентан (также известный как изооктан) использовался в качестве заменителя изоалкановой группы, поскольку суррогатная смесь 2,2,4-триметилпентана и н-гептана имитирует горение бензина для хорошая степень точности. Оба вида топлива могут производиться в значительных количествах и иметь очень похожую плотность, соотношение водорода и углерода (H / C) и более низкую теплотворную способность. Бензин содержит около 11% изооктана, как показано в таблице 1. Октан имеет 18 изомеров, и только 2,2,4-триметилпентан и н-октан были тщательно изучены, а подробный механизм и подтверждение для н-октана можно найти в [43, 45] и изооктан в [25, 46, 47]. Согласно обзору Simmie [40], н-октановая модель Glaude et al. [45] и другие доступные модели потребовали улучшения вторичных реакций алкенов, которые являются основными первичными продуктами при окислении н-октана.Atef et al. [48] ​​недавно создали новую кинетическую модель для 2,2,4-триметилпентана с улучшенными скоростями реакции, значениями групп и правилами скорости. Кроме того, был добавлен альтернативный путь изомеризации пероксиалкилгидропероксида и другие реакции присоединения O 2 . Эти дополнительные реакции улучшили прогнозы для реакций при более низких соотношениях эквивалентности, около 0,25. Кроме того, обновленная модель подчеркнула необходимость дополнительных путей реакции при более низких температурах, поскольку 3-й путь реакции O 2 показал значительные изменения в горении при более низкой температуре.

Изомеры компонентов C 7 в изоалкановой группе имеют более высокую объемную долю, чем изомеры компонентов C 8 , как показано в таблице 1. C 7 имеет 9 изомеров, включая н-гептан, как показано на Таблица 4 и Рисунок 2. Изомеры C 7 практически не изучены. Westbrook et al. [24] разработали подробный высокотемпературный механизм для всех девяти изомеров гептана, но из-за отсутствия экспериментальных данных был подтвержден только н-гептан. Westbrook et al. [49] позже улучшили механизм, добавив новую реакционную группу к предыдущему механизму, в котором гидропероксиалкильные радикалы, возникшие в результате отрыва атома H от третичного центра в исходной молекуле гептана, приписываются новым последовательностям реакций с участием дополнительных внутренних H атомные абстракции. Кроме того, скорости реакций изомеризации гидропероксиалкилпероксирадикалов были снижены, так что они были равны скоростям аналогичных изомеризаций алкилпероксирадикалов, чтобы улучшить соответствие между расчетным и имеющимся экспериментальным временем задержки воспламенения в машинах быстрого сжатия (RCM). Вычисленные результаты делятся на три основные группы, как показано на рисунке 2: наиболее реакционноспособные изомеры, включая н-гептан, 2-метилгексан и 3-метилгексан; наименее реакционноспособные изомеры, включая 2,2-диметилпентан, 3,3-диметилпентан, 2,3-диметилпентан, 2,4-диметилпентан и 2,2,3-триметилбутан; и оставшийся изомер с промежуточным уровнем реакционной способности, 3-этилпентан.Эти наблюдения приблизительно согласуются с октановым числом каждого изомера в таблице 4. Недавно 2-метилгексан был изучен Mohamed et al. [50]. Основное внимание в их исследовании уделялось обновлению термодинамических данных и кинетического механизма реакции для 2-метилгексана на основе недавно опубликованных значений термодинамических групп и правил скорости, полученных на основе квантовых расчетов и экспериментов.

гексан

Химическое название Краткое название RON MON Цетановое число

n-n- 7 H 16 0 0 56
2-метилгексан 2C 7 H 16 42 46 38
3C 7 H 16 52 56 33
2,2-Диметилпентан 22C 7 H 16 93 96
3,3-Диметилпентан 33C 7 H 16 81 87 19
2,4-Дим тилпентан 24C 7 H 16 83 84 18
2,3-Диметилпентан 23C 7 H 16 91
3-этилпентан 3C 7 H 16 65 69 27
2,2,3-триметилбутан 223C 7 H 16 112 112 4


Изомеры гексана занимают третье место в бензине после изомеров гептана и октана. Гексан имеет пять изомеров, как показано в таблице 5. Curran et al. [51] разработали кинетическую модель для всех изомеров гексана и использовали модель в программе 3D CFD для изучения самовоспламенения во время сгорания двигателя, чтобы разработать кинетическую модель. Степень сжатия двигателя непрерывно увеличивалась для достижения критической степени сжатия, при которой возможно самовоспламенение изомера гексана, как показано в таблице 5. Самовоспламенение трех изомеров гексана изучается с использованием подробного механизма из [25] в текущей работе как показано на рисунке 3.Разница между расчетными временами задержки воспламенения двух изомеров, 2-метилпентана и 2,2-диметилбутана, незначительна. Однако разница между критическими степенями сжатия двух изомеров составляет 3,4, что довольно большая разница. Это расхождение могло быть связано с недостатками детального механизма [25] для воспроизведения времен задержки воспламенения изомеров гексана.


Экспериментальная / расчетная критическая степень сжатия RON

н-гексан 6. 4 / 5,7 25
2-метилпентан 8,1 / 8,75 73
3-метилпентан 8,4 / 8,75 75
2,2-диметилбутан 11,5 / 10,5 92
2,3-диметилбутан 19,0 / 14,5 104


Другими основными компонентами углеводородной смеси являются изомеры пентана. бензина, как показано в таблице 1.Три изомера пентана - это н-пентан, изопентан (2-метилбутан) и неопентан (2,2, диметилпропан). Ribaucour et al. [52] изучили изомеры пентана с помощью RCM, чтобы изучить влияние изменений молекулярной структуры топлива на характеристики самовоспламенения изомеров. Они исследовали самовоспламенение изомеров пентана при начальной температуре газа от 640 до 900 К и давлении предварительного сжатия от 300 до 400 торр. Изомеры пентана в большинстве случаев испытывали двухступенчатое самовоспламенение. При наивысшей достигнутой температуре сжатия наблюдается незначительное воспламенение на первой ступени или его отсутствие. Первая стадия следует низкотемпературному пути изомеризации алкилпероксирадикала, который эффективно гасится, когда температура достигает уровня, при котором реакции диссоциации алкилперокси- и гидропероксиалкилпероксирадикалов протекают быстрее, чем стадии обратного присоединения. Вторая стадия контролируется началом диссоциации перекиси водорода. Резюме Ribaucour et al. [52] RCM эксперименты показаны в таблице 6.Подробный механизм был также разработан на основе результатов и подтвержден данными RCM в [52]. Bugler et al. [44] измерили время задержки воспламенения смесей н-пентана, изопентана и неопентана в двух ударных трубках и в RCM. В этом исследовании представлены данные о времени задержки воспламенения для изомеров пентана при соотношениях эквивалентности 0,5, 1,0 и 2,0 в воздухе при давлениях 1, 10 и 20 атм в ударной трубе и 10 и 20 атм в RCM, а также данные при коэффициенте эквивалентности 1,0 в 99% -ном аргоне при давлениях около 1 и 10 атм в ударной трубе. Подробная химическая кинетическая модель также использовалась для моделирования экспериментальных времен задержки воспламенения, и они хорошо предсказаны для всех изомеров. Канг и др. [53] изучали характеристики самовоспламенения трех изомеров C 5 , н-пентана, 2-метилбутана (изопентана) и 2,2-диметилпропана (неопентана), используя двигатель CFR. Наблюдалось более сильное двухступенчатое тепловыделение для н-пентана по сравнению с неопентаном. Напротив, для изопентана наблюдалось одностадийное тепловыделение, что привело к самой слабой общей реакционной способности к окислению из трех изомеров.

86 650


01

Изопентан Неопентан нПентан
RON торр) 300 400 300 400 300 400
T (K) 700 690 670 665 650
Зона NTC Зона NTC Зона NTC
(K) 730 730 770 775 755 10 755 101 9010 820 820 880 860 850 845

Зона CF Зона CF Зона CF
(K) 700 700 685 665 670
665
755 755 880 890 840 845

Нонан имеет 35 изомеров (включая н-нонан), и они являются одним из основных компонентов алканов в бензиновой смеси в объемной доле 2. 4%, как показано в таблице 1. Однако ни один из изомеров нонана, за исключением 2-метилоктана [43], на момент написания не изучался и не был разработан.

2.3. Olefin Group

Олефины, также известные как алкены, составляют большое количество транспортного топлива, такого как бензин, дизельное и авиационное топливо. Например, бензин на 15-20% состоит из олефинов по объему [54]. Кроме того, олефины были определены как решающий компонент в определении октановой чувствительности топлива, что является важной характеристикой двигателей с искровым зажиганием.Кроме того, окисление алкенов является важным субмеханизмом при горении высших алканов. Большинство олефинов в бензине представляют собой компоненты C 5 и C 6 , как показано в таблице 1. Модели механизмов и эксперименты по задержке воспламенения некоторых компонентов C 5 и C 6 были изучены и обсуждены в [13 , 40, 54–56].

Пентен имеет шесть изомеров: 1-пентен (RON = 90,9 и MON = 77,1 [57]), цис-2-пентен (октановое число неизвестно), транс-2-пентен (RON = 94 и MON = 80 [57]) ), 2-метил-1-бутен (RON = 100. 2 и MON = 81,9 [API]), 2-метил-2-бутен (RON = 97,3 и MON = 84,7 [58]) и 3-метил-1-бутен (октановое число неизвестно), как показано на рисунке 4. Mehl и другие. [56] изучили механизмы низкотемпературного разветвления алкенов и разработали кинетическую модель изомеров н-гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен). В другом исследовании Mehl et al. [13] изучили два изомера пентена (1-пентен и транс-2-пентен) и три изомера гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен) с помощью ударной трубки и разработали кинетический модель для них.Время задержки воспламенения некоторых изомеров пентена и гексена показано на рисунке 5 с использованием модели Mehl et al. [13]. Westbrook et al. [54] изучили самовоспламенение 2-метил-2-бутена с помощью ударной трубы и реактора с струйным перемешиванием (JSR) и разработали соответствующую кинетическую модель. Эксперименты с ударной трубой проводились при трех различных давлениях (приблизительно 1,7 атм, 11,2 атм и 31 атм), при трех различных соотношениях эквивалентности (0,5, 1,0 и 2,0) и испытанных начальных температурах после удара между 1330K и 1730K. Эксперименты JSR проводились при давлении, близком к атмосферному (800 торр), стехиометрических смесях топливо / кислород с мольной долей 2-метил-2-бутена 0,01 и времени пребывания в реакторе 1,5 с. В этом эксперименте были измерены мольные доли 36 различных химических частиц в диапазоне температур от 600 до 1150 К. Westbrook et al. [54] пришли к выводу, что при высоких температурах это олефиновое топливо быстро реагирует, как и родственные алкановые топлива, но выраженная термическая стабильность аллильных пентенильных разновидностей подавляет низкотемпературную реакционную способность; поэтому 2-метил-2-бутен не вызывает холодного пламени или поведения с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), как показано на рисунке 5.Отсутствие NTC-поведения связано с высокой чувствительностью к октановому числу 2-метил-2-бутена, в то время как отсутствие низкотемпературной реакционной способности связано с низкой реакционной способностью малых форм аллильных радикалов при более низких температурах. Эта низкотемпературная стабильность является результатом неспособности радикалов образовывать алкенилпероксирадикалы, что может привести к поведению NTC. Как правило, было обнаружено, что низкотемпературное окисление компонентов является самым быстрым для н-алкана, за которым следуют 1-алкен, 2-алкен и затем 3-алкен (если он присутствует в таких компонентах, как 3-гексен), как показано на рисунке 5. и объяснил Леппард [59].Поведение NTC ухудшается по мере удаления двойной углерод-углеродной связи от конца углеродной цепи и почти исчезает для 3-гексена [54]. Транс-2-пентен и транс-3-гексен демонстрируют идентичное поведение при самовоспламенении, как показано на рисунке 5. Изомеры пентена и гексена имеют уникальное время задержки воспламенения при высоких температурах по сравнению с ранее изученными компонентами, такими как н-алканы и изоалканы ( например, сравните рисунки 1 и 3 с рисунком 5). Westbrook et al. [54] нашли показатель давления -0.4 для 2-метил-2-пентена. Эти показатели давления меньше, чем показатели давления бензинового топлива (около -1,06), и делают эти изомеры хорошим выбором топливных присадок для ограничения детонации в бензиновых двигателях с искровым зажиганием с сильным форсированием. Minetti et al. [60] изучали задержку воспламенения и состав 1-пентана и 1-пентена с использованием RCM в диапазоне температур 600-900 К и давлениях от 7 до 8 бар. Они обнаружили некоторое сходство и существенные различия в поведении 1-пентана и 1-пентена. Сходство связано с тем, что 1-пентен является первичным продуктом окисления н-пентана и присутствием промежуточных нестабильных частиц (т.е.е., и OOH), принадлежащие обоим углеводородам. Основное различие связано с эффектом двойной связи углерод-углерод в 1-пентене, что позволяет присоединяться HO 2 и OH. 1-пентен также способствует отщеплению аллильного водорода при первой атаке и при изомеризации промежуточных радикалов.



Гексен имеет семнадцать изомеров; из этих семнадцати наиболее изученными изомерами являются 1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен, например, [55, 61, 62]. Wagnon et al. [55] исследовали три изомера гексена (1-гексен, транс-2-гексен и транс-3-гексен) с помощью RCM. Измерения стабильных промежуточных продуктов показали значительные различия в путях реакции изомеров. Измерения трех гексеновых топлив показывают, что первоначальное окисление трех изомеров протекает с одинаковой скоростью. Длина алкильной цепи определяет пути реакции и то, какие стабильные промежуточные продукты образуются во время окисления. Используя Mehl et al. [13] модель, модель и экспериментальные данные показали хорошее согласие с характеристиками самовоспламенения; однако были некоторые отклонения от ожидаемого количества пропанала.Результаты для транс-3-гексена вызвали особую тревогу, поскольку модель завышала производство пропанала в десять раз. Кроме того, модель завышает скорость потребления гексена для всех изомеров. Результаты Wagnon et al. поддерживают необходимость разработки более совершенных реакционных моделей для более точного прогнозирования реакционных путей и чувствительности различных молекулярных структур. Yahyaoui et al. В [63–65] получены корреляции для связи времени задержки воспламенения гексена-1 с изменениями температуры и отношения эквивалентности с использованием данных по ударной трубе. Ян и др. [61, 62] получили корреляцию для трех изомеров гексена (1-гексен, 2-гексен и 3-гексен), чтобы связать задержку воспламенения с давлением, температурой и отношением эквивалентности, используя новые данные измерений из ударной трубы. Ян и др. обнаружил показатель степени давления -0,53 для 1-гексена и 2-гексена и -0,421 для 3-гексена.

Леппард [59] изучал химию самовоспламенения алкенов (1-бутен, цис-2-бутен, изобутен, 2-метил-2-бутен и 1-гексен) и их соответствующих алканов (н-бутан , изобутан, 2-метилбутан и н-гексан) с использованием одноцилиндрового двигателя с двигателем путем измерения стабильных промежуточных частиц.Леппард представил доказательства того, что в химии самовоспламенения алкена преобладают радикалы, присоединяющиеся к двойной связи, особенно для соединений с более низким числом атомов углерода.

2.4. Группа циклоалканов

Циклоалканы (также известные как нафтены) составляют значительную часть обычного дизельного топлива, реактивного топлива и бензина (до 35%, 20% и 15% по объему соответственно). В бензиновом топливе преобладают метилзамещенные (моно- и ди) изомеры циклоалкана, при меньшем преобладании более многочисленных метильных и алкильных замещений [21].Циклоалканы C 5 являются наиболее распространенными компонентами в бензине, как показано в Таблице 1. Ограниченные исследования, будь то экспериментальные или расчетные, были выполнены по окислению циклоалканов, например, [66–74]. Кинетические механизмы циклопентана и бензина

95. Стоимость 95 бензина. Бензин 95 или 92

Как известно, для работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется определенное количество кислорода и топлива. Проще говоря, ни одна современная машина не может двигаться без бензина или солярки.Казалось бы, есть что-то интересное в таком веществе, как бензин? Но сегодня вы узнаете все те интересные факты, которые ранее были вам неизвестны. Итак, 95-й бензин - что особенного в этой жидкости?

Процесс получения топлива из нефти

Как и дизельное топливо, это вещество происходит из нефтеперерабатывающего завода. Одно из таких мощных предприятий вы можете увидеть на фото ниже.

Здесь из обычного масла есть высокооктановый бензин, а также другие виды топлива.Тот же бензин образуется при отборе фракций масла, которое выкипает при высоких температурах (порядка 100-300 градусов Цельсия). Топливо первого сорта получается при температуре 100 градусов Цельсия. Бензин второго сорта - на 110-130 градусов. И уже при температуре 265 градусов и выше керосин получается.

В небольших количествах бензин 95 производится путем переработки сланца и угля. В некоторых случаях для производства указанной жидкости используются природные газы и другое углеводородное сырье.Также на просторах СНГ часто практикуется технология выделения топливных фракций с помощью коксующихся смол с применением доочистки.

Область применения в различных областях

Как мы уже говорили ранее, основная область применения данной жидкости - поршневые двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, различают автомобильный и авиационный бензин. Последняя отличается высоким показателем качества и особыми эксплуатационными свойствами. Современное авиационное топливо должно соответствовать ряду утвержденных требований, обеспечивающих надежную и слаженную работу ДВС.При этом авиационный бензин должен хорошо испаряться. Эта характеристика позволяет получать качественную и однородную топливно-воздушную смесь при любых температурах и условиях эксплуатации. Сам процесс горения должен происходить без детонаций и на всех режимах работы. При длительном хранении авиакеросин не меняет своего состава и не оказывает отрицательного воздействия на резервуары, в которых оно содержится, и на детали самой топливной системы.

Автомобиль 95 бензин и АИ-92 (как альтернатива)

А теперь подробнее об автомобильном топливе.Многие водители, особенно иномарки, часто ломают голову: какое топливо лучше заливать - 95 или 92 бензин? Ответ на этот вопрос очень неоднозначен. Дело в том, что АИ-92 подходит только для тех автомобилей, которые производились в 80-х годах прошлого века. Уже в 90-е годы практически все мировые автопроизводители начали выпускать автомобили, работающие на бензине с октановым числом не менее 94. То есть практически все современные автомобили должны быть заправлены исключительно АИ-95. В целом требования к октановому числу заявлены производителем (этот показатель можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации).

На грехах отечественных бензинов

Правда, не только от пресловутого октана зависит качество топлива. Также это определяется наличием кислот, различных органических соединений, механических примесей и серы. К сожалению, процентное содержание всех вышеперечисленных компонентов на наших АЗС намного выше нормативов, установленных ГОСТами и ДСТУ. В результате большой концентрации серы, отложений, а иногда и воды такой бензин при сгорании вызывает детонационные процессы.В результате ресурс двигателя значительно снижается, а сама топливная система серьезно забивается. Детали двигателя, в которых часто используется такой бензин, подвержены коррозии, образованию смол и нагара. Конечно, если бы такое топливо подавали прямо в двигатель, не проходя через топливные фильтры, то при первом запуске двигатель можно было бы спокойно отправить на свалку. Ведь именно фильтр тонкой очистки, устанавливаемый производителем с конвейера на все иномарки, собирает всю грязь и отложения, которые могли попасть в камеру сгорания.В связи с этим ресурс их эксплуатации на наших дорогах составляет 10-15 тысяч километров (против 60-80 тысяч в Германии!).

Какой вывод из этого следует сделать? Если ваш автомобиль по техническим требованиям рассчитан на расход АИ-95, ни в коем случае не следует заливать его 92-й бак в его бак, так как это может значительно ухудшить работу двигателя и топливной системы в целом.

О маркировке

Ранее мы уже говорили о бензине АИ-95 и АИ-92. Но кроме того, в странах СНГ топливо производится с другим октановым числом.Это АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-91, АИ-93, а также АИ-98. Кроме того, бензин может производиться в нескольких вариантах и ​​быть этилированным, неэтилированным и неэтилированным. Также есть различия между летним и зимним видами топлива, но больше эта разница касается дизельного топлива, так как оно замерзает уже при -10 градусов по Цельсию. На заправке топливо можно окрасить в самые разные цвета. Например, 72-й бензин приобретает розовый оттенок, 76-й - желтый, а 92-й и 93-й - оранжево-красный. Самый дорогой, 98-й, окрашен в синий цвет.

В странах Запада очень часто можно встретить знаки, которые гласят, что продается 95 бензин «Премиум» и «Регуляр». А если использовать такую ​​рекламу как рекламный ход, то, скажем, в Германии это означает, что топливо относится к 1-му классу (Premium) с октановым числом 97-98, или ко второму (Regular), что соответствует на номер 90-94. В США и Великобритании можно купить бензин «Супер» с октановым числом 99-102. Его чаще всего заливают в дорогие марки спорткаров.

Цена на топливо

Стоимость бензина 95 во всех странах разная и постоянно меняется. Казалось бы, еще пару лет назад наши АЗС АИ-95 продавались по 24-28 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *