Как зарядить аккумулятор авто? — блог kitaec.ua
- Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
- Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
- Вариант 1
- Вариант 2
- Как быстро зарядить аккумулятор авто?
В процессе работы двигателя аккумулятор (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор. Оно позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое необходимо для подзарядки батареи и составляет 14.1В. Одновременно с этим полная зарядка аккумулятора предполагает напряжение 14.5 В. Вполне очевидно, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но максимально полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства
*Также возможна зарядка АКБ при помощи специального пускозарядного устройства. Но такие решения зачастую обеспечивают только дозарядку севшей батареи без возможности полностью зарядить автомобильный аккумулятор.
Фактически, в процессе зарядки, нет ничего сложного. Для этого вы просто подключаете прибор для зарядки к самому аккумулятору, после чего включаете зарядное устройство в сеть. Процесс полной зарядки занимает примерно 10-12 часов, если аккумулятор разряжен не полностью, время зарядки падает.
Чтобы узнать, что аккумулятор полностью заряжен, необходимо либо посмотреть на специальный индикатор, который есть на самом аккумуляторе, либо замерить напряжение на клеммах батареи, которое должно составлять порядка 16,3-16,4 В.
Как зарядить аккумулятор авто зарядным устройством?
Перед тем, как поставить аккумулятор на зарядку, нужно выполнить еще некоторые действия. Для начала нужно снять АКБ с автомобиля или хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод.
Далее очистить клеммы от смазки и окиси. Желательно протереть поверхность аккумулятора тряпкой (сухой или смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды).Если же аккумулятор обслуживаемый, то дополнительно нужно открутить пробки на банках или открыть заглушку, что позволит парам выходить наружу. Если в одной из банок недостаточно электролита, то долейте в нее дистиллированной воды.
Выбираем способ зарядки. Зарядка постоянным током эффективнее, но требует контроля, а зарядка постоянным напряжением заряжает АКБ только на 80%. В идеале методы комбинируются с помощью автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Ток зарядки не должен превышать 10% номинальной емкости аккумулятора. Значит, для АКБ емкостью 72 Ампер-час потребует ток силой 7,2 ампера.
- Первый этап зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.
- Второй этап: снизить ток в два раза и продолжить зарядку до напряжения в 15В.
- Третий этап: снова снизить силу тока в два раза и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.
- Поэтапное снижение тока исключает риск того, что автомобильная батарея «закипит».
Зарядка постоянным напряжением. В этом случае нужно лишь установить напряжение в пределах 14,4–14,5 В и ждать. В отличие от первого метода, с помощью которого можно полностью зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка постоянным напряжением длится около суток и позволяет восполнить ёмкость аккумулятора лишь до 80%.
Как зарядить аккумулятор авто без зарядного в домашних условиях?
Что же делать если под рукой нет зарядного устройства, но рядом есть розетка? Можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.
Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора.
**Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!
Вариант 1
Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
- Лампочка накаливания. Обычная лампа с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт.
- Полупроводниковый диод. Он нужен для преобразования переменного напряжения в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора. Главное обратить внимание на его размеры – чем он больше, тем мощнее. Нам не потребуется большая мощность, но желательно чтобы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки.
- Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.
Осуществляя все последующие будьте осторожны, ведь они проводятся под высоким напряжением и это опасно жизни. Не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками. Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и, если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где-то дотронетесь к заземлению — вас ударит током.
При настройке схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала, так как диод отрезает лишь одну половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое, а ток очень маленький.
Все компоненты схемы подключаются последовательно.
Лампа накаливания. От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток, которым будет заряжаться аккумулятор. Вы можете получить ток силой 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов для зарядки аккумулятора на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера). Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт: может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод или закипеть ваш аккумулятор.
Обычно рекомендуют заряжать аккумулятор током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 Ач током 9 Ампер. Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но он колеблется в зависимости от степени разряда аккумулятора.
Полярность и маркировка полупроводникового диода. Основное что вам нужно учесть при сборке схемы — это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).
Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить, что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс, но лучше всего найти документацию к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта.
Вы можете так же проверить полярность на клеммах, подключаемых к аккумулятору с помощью мультиметра (при правильном подключении плюса и минуса к соответствующим клеммам он показывает + 99, в ином случае покажет -99 Вольт).
Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие-то изменения.
Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки, иначе после 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.
Вариант 2
Зарядное устройство для АКБ можно сделать из блока питания от стороннего девайса, например, ноутбука. Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск.
Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.
Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.
Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.
Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности.
Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.
Как быстро зарядить аккумулятор авто?
Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.
Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:
- Выключить зажигание автомобиля.
- Снять клеммы
- Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
- Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
- Выставить максимальное значение тока.
Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля. Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.
нюансы и особенности читайте в статье на сайте 5kwt.ru
Казалось бы, нет ничего проще, чем зарядить электровелосипед, ведь достаточно подключить зарядное устройство к разъёму аккумулятора и дождаться пока красная лампочка не сменит цвет на зелёный. Но даже в таком простом процессе есть свои нюансы и особенности, которые необходимо учитывать чтобы максимально продлить срок службы батареи, поэтому речь пойдёт о правильной зарядке.
В статье мы рассмотрим:
Виды электровелосипедов
Типы аккумуляторов
Как узнать степень заряда
Как правильно заряжать АКБ
Виды электровелосипедов
Электровелосипед — это фактически тот же велосипед, но оснащённый системой электрического привода, благодаря которому владелец может ездить гораздо дальше и быстрее, преодолевать недоступные ранее дистанции. Иными словами, если на обычном велосипеде вы проезжали за день 50 км, то на электробайке в режиме помощи при педалировании сможете проехать 100 км, а то и больше, потратив такое же количество собственных сил.
По аналогии с обычными велосипедами, электрические модели подразделяются на несколько разновидностей:
Горные. Строятся на прочной алюминиевой раме, имеют один или два амортизатора и колёса со средним или крупным протектором. На некоторых моделях батарея интегрирована в раму, что придаёт им стильный законченный вид.
Городские электровелосипеды — предназначены для передвижения по городу, поэтому рама часто с заниженной верхней трубой, за счёт чего на них удобно садиться в любой одежде. Подходят для ежедневной езды на работу, по делам или для прогулок.
Шоссейные — самые легкие велосипеды, спроектированы для быстрой езды по ровным дорогам. Компактный электродвигатель спрятан в подседельной трубе непосредственно над кареточным узлом, батарея либо прячется внутри рамы, либо выполнена в форме бутылки для воды и занимает её место.
Складные — в сложенном виде очень компактные, что позволяет хранить их в условиях ограниченного пространства и перевозить в багажнике автомобиля. Такой велосипед удобно брать с собой в магазин или общественный транспорт, а некоторые модели способны уместиться под стандартным офисным столом.
Трёхколёсные (трициклы, трайки) — рассчитаны для использования на даче, в деревне или коттеджном посёлке. Обычно оборудованы одной или двумя вместительными корзинами для перевозки грузов. Подходят пожилым людям, так как не требуют поддержания равновесия.
Фэтбайки — имеют высокую проходимость за счёт широких покрышек, в том числе по рыхлому песку, грунту и щебню. Хорошо ведут себя на снегу, поэтому часто используются в зимний период.
Типы аккумуляторов
Каждый вид аккумулятора требует соответствующего зарядного устройства. Нарушение этого правила может повлечь возникновение неисправности и опасность возгорания.
Производители указывают тип аккумулятора на его корпусе или в инструкции к электровелосипеду, на котором он эксплуатируется. Применяется два основных типа АКБ: литий-ионный и свинцово-кислотный. Преимущество литиевых аккумуляторов в более низком весе и высокой плотности энергии. Электробайки с Li-Ion источником питания имеют запас хода, существенно превышающий этот показатель у моделей со свинцовым аккумулятором.
В процессе развития свинцовых аккумуляторов появилась их новая разновидность — гелевые. Электролит в них находится не в жидком, а в густом, гелеобразном состоянии, которое достигается за счёт добавления кремниевых соединений. Они не требуют обслуживания и не так боятся механических ударов, но много весят, эта разновидность постепенно уходит из области электротранспорта, уступая Li-Ion моделям.
Как узнать степень заряда
Включите панель управления и посмотрите на значок батарейки — число делений внутри контура соответствует количеству энергии, оставшейся в аккумуляторе. На некоторых моделях напряжение отображается рядом с индикатором, на других придётся переключиться на соседний экран характеристик. Это осуществляется нажатием центральной кнопки пульта управления.
Некоторые бюджетные модели лишены дисплея — вместо него устанавливают ручку газа со встроенным индикатором, или просто кнопку включения электробайка.
Чаще всего дополнительный индикатор уровня заряда представляет собой набор светодиодов и располагается на аккумуляторе. Чтобы его активировать, нужно нажать расположенную рядом кнопку — диоды загорятся пропорционально выходному напряжению.
Если определить уровень заряда перечисленными способами не представляется возможным, воспользуйтесь мультиметром. Его необходимо переключить в режим измерения постоянного напряжения и прикоснуться щупами к контактам разъёма — на экране отобразится измеренное значение.
Но как интерпретировать полученный результат? Всё зависит от номинального напряжения. Например, для литиевых АКБ на 48 В заряженное состояние соответствует величине 54,6 В, разряженное — около 40 В. Для сборки на 36 В эти значения составят соответственно 42 В и 30 В.
Как правильно заряжать АКБ
Далеко не все знают, как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда, поэтому он может выйти из строя значительно раньше срока, на который рассчитан.
Чтобы этого избежать, достаточно соблюдать правила:
Литий-ионные аккумуляторы рекомендуется заряжать только сертифицированным з/у, идущим в комплекте с электровелосипедом, избегайте неоригинальных зарядных устройств. Зарядник приобретайте только у того же производителя. Не пытайтесь зарядить литиевый аккумулятор зарядником для свинцового, они работают по разному алгоритму. У другого производителя плюс и минус могут быть наоборот, и при его подключении возникает опасность вывести из строя оба компонента.
Откажитесь от более мощных зарядок, чем предусмотрено изготовителем. Это существенно сократит ресурс.
Не оставляйте разряженный аккумулятор на длительное хранение, например, на зиму. Весной он может уже не включиться, так как напряжение опустилось ниже минимально допустимой отметки. Если после катания батарея села, постарайтесь зарядить АКБ в ближайшее время, хотя бы на 30%.
Храните батарею в среднем состоянии заряда, которое близко к её номинальному напряжению. Некоторые владельцы заряжают аккумулятор перед зимой на 100%. Но как и li-ion аккумуляторы мобильников, батареи электровелосипедов не любят граничных значений, к которым относится полный заряд, так как это сокращает их срок службы. Поэтому если вы зарядили батарею перед хранением до конца, покатайтесь, чтобы частично разрядить аккумулятор.
Говоря о свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторах, отметим, что с ними дело обстоит иначе — их следует хранить полностью заряженными.
Если на вашем электробайке установлено две батареи, но зарядное устройство одно, то зарядить аккумуляторы лучше по отдельности, не соединяйте их между собой — это может быть чревато неприятными последствиями.
При соблюдении правил зарядки и хранения, дальность пробега электровелосипеда на одном заряде спустя несколько лет снизится несущественно, так что у вас не возникнет необходимости раньше времени покупать новый аккумулятор. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться с вопросами зарядки электровелосипеда и позволит избежать ненужных трат в дальнейшем.
Автор статьи: Евгений Бегин.
Зарядка аккумулятора
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
- Первые шаги
- Зарядка аккумулятора
Введите поисковый запрос и нажмите .
Аккумулятор не заряжен при поставке. Перед использованием зарядите аккумулятор с помощью прилагаемого зарядного устройства.
Аккумулятор NP-W126S входит в комплект поставки камеры; также можно использовать дополнительные батареи меньшей емкости NP‑W126. Зарядка занимает около 150 минут.
Поместите аккумулятор в зарядное устройство.
Поместите аккумулятор в прилагаемое зарядное устройство, как показано на рисунке.
Подключите зарядное устройство.
Подключите зарядное устройство к внутренней розетке. Загорится индикатор зарядки.
Зарядите аккумулятор.
Извлеките аккумулятор после завершения зарядки.
Индикатор зарядки
Индикатор зарядки показывает состояние заряда аккумулятора следующим образом:
Индикатор зарядки | Состояние батареи | Действие |
---|---|---|
Выкл. | Батарея не вставлена. | Вставьте батарею. |
Аккумулятор полностью заряжен. | Извлеките аккумулятор. | |
На | Зарядка аккумулятора. | — |
Мигает | Неисправность аккумулятора. | Отключите зарядное устройство и извлеките аккумулятор. |
Прилагаемый шнур переменного тока предназначен для использования исключительно с прилагаемым зарядным устройством. Не используйте прилагаемое зарядное устройство с другими шнурами или прилагаемый шнур с другими устройствами.
Не наклеивайте этикетки или другие предметы на батарею. Несоблюдение этой меры предосторожности может сделать невозможным извлечение аккумулятора из фотокамеры.
Не замыкайте клеммы аккумулятора. Аккумулятор может перегреться.
Прочтите предупреждения в разделе «Батарея и блок питания».
Используйте только зарядные устройства, предназначенные для аккумулятора. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к неисправности изделия.
Не удаляйте этикетки с батареи и не пытайтесь расколоть или отклеить внешний корпус.
Аккумулятор постепенно разряжается, когда он не используется. Заряжайте аккумулятор за один или два дня до использования. Если аккумулятор не держит заряд, срок его службы подошел к концу и его необходимо заменить.
Отключайте зарядное устройство, когда оно не используется.
Удалите грязь с клемм аккумуляторной батареи чистой сухой тканью. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к невозможности зарядки аккумулятора.
Обратите внимание, что время зарядки увеличивается при низких температурах.
Зарядка от компьютера
Аккумулятор также заряжается, если камера подключена к компьютеру. Выключите фотокамеру, вставьте аккумулятор и подсоедините кабель USB, как показано на рисунке, убедившись, что разъемы полностью вставлены. Время зарядки около 300 минут не зависит от типа используемого кабеля.
Micro-USB (Micro-B) USB 3.0 | Micro-USB (Micro-B) USB 2.0 |
Состояние зарядки отображается индикаторной лампой.
Индикаторная лампа | Состояние батареи |
---|---|
На | Зарядка аккумулятора |
Выкл. | Зарядка завершена |
Мигает | Неисправность аккумулятора |
Подключите камеру напрямую к компьютеру; не используйте концентратор USB или клавиатуру. Зарядка прекращается, если компьютер переходит в спящий режим; чтобы возобновить зарядку, включите компьютер, отсоедините и снова подсоедините кабель USB. Зарядка может не поддерживаться в зависимости от модели компьютера, настроек компьютера и текущего состояния компьютера.
- Начало страницы
Зарядка аккумулятора от CTEK | ctek.com
Зарядка аккумулятора
По мере развития автомобильных технологий аккумулятор подвергается все большей нагрузке. В результате зарядка аккумулятора стала важной частью технического обслуживания автомобиля и должна быть такой же важной, как проверка давления в шинах или уровня масла.
В настоящее время доступны различные типы зарядных устройств для аккумуляторов — в основном зарядные устройства для непрерывной зарядки и интеллектуальные зарядные устройства. Но интеллектуальные зарядные устройства представляют собой более безопасный и эффективный способ продления и поддержания срока службы вашей батареи.
Когда аккумуляторы достигают оптимального уровня заряда, подзарядные устройства просто отправляют уровень мощности в течение определенного периода времени, после чего отключаются, и продолжают повторять этот процесс, пока вы не отсоедините его от аккумулятора. Этот метод зарядки аккумулятора потенциально может перезарядить аккумулятор, что приведет к его высыханию, возможно, даже к выделению газа и, в конце концов, к разряду аккумулятора.
Умные зарядные устройства от CTEK переходят в импульсный режим обслуживания, когда батарея полностью заряжена. Вместо того, чтобы посылать заряд и вычислять, что нужно вашей батарее, зарядное устройство CTEK будет постоянно связываться с батареей, реагировать и заряжать только тогда, когда это необходимо.
В режиме импульсного обслуживания ваша батарея может естественным образом разряжаться до определенного уровня, прежде чем снова будет полностью заряжена. Это не только предотвращает риск перезарядки, но и, поскольку батарея работает так же, как при обычном использовании, срок службы батареи значительно увеличивается.
О зарядке аккумуляторов
Наиболее важной функцией аккумуляторов является накопление энергии, чтобы стартер работал и запускал двигатель. Как только двигатель заработает, аккумулятор будет работать в качестве буфера между электронными компонентами автомобиля и генератором, он будет поддерживать стабильное напряжение, а также поглощать любые возможные скачки напряжения. Генератор получает питание от двигателя и заряжает аккумулятор, когда двигатель работает.
Современные автомобили имеют множество электронных компонентов, которые потребляют энергию аккумулятора, даже если автомобиль припаркован. В зависимости от возраста батареи, температуры и некоторых других факторов исправная батарея должна иметь достаточную мощность для запуска автомобиля, даже если она не использовалась в течение нескольких месяцев. Однако многие факторы могут быстрее разряжать аккумулятор, а также препятствовать запуску автомобиля. Такая мелочь, как оставить включенным один свет, может разрядить аккумулятор за ночь и разрушить ваш день. Вот почему зарядка аккумулятора удобна, помогая вам быстро вернуть автомобиль в рабочее состояние.
Аккумуляторы фактически разряжаются, если автомобиль стоит только припаркованным, а также когда они хранятся вне автомобиля. Вот почему зарядка аккумулятора удобна для владельцев транспортных средств и ремонтных мастерских.
Производители транспортных средств внедрили в свою продукцию больше технологий, а это означает, что аккумуляторы эволюционировали. Залитые кислотные аккумуляторы по-прежнему популярны, однако аккумуляторы EFB (усовершенствованные залитые аккумуляторы) и AGM (абсорбированные стекломаты) постепенно становятся все более распространенными, особенно в автомобилях с системами «старт-стоп», а также в автомобилях класса люкс. Поскольку наши батареи становятся все более и более сложными, покупка высококачественных зарядных устройств важна для обеспечения надлежащей зарядки и предотвращения повреждения батареи. Зарядка аккумулятора с помощью CTEK — это безопасное и разумное решение, поскольку мы используем современную электронику для безопасной зарядки различных типов автомобильных аккумуляторов.