в чем разница и есть ли отличия
Под полярностью понимают размещение наружных токовыводящих элементов на лицевой части или сверху аккумулятора. Наиболее частыми схемами расположения называют прямую и обратную. Они характеризуются определенными особенностями. При этом далеко не всем известно, в чем кроется разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора. Она касается размещения клемм.
Содержание
Что такое полярность аккумулятора
Это понятие используется для определения расположения клемм – токовыводящих конструктивных элементов аккумулятора. Они могут размещаться в разных местах – к примеру, на крышке.
Прямая
Аккумуляторная батарея этого типа представляет собой разработку советских инженеров. Все автомобили, которые выпускались в СССР, оснащали батареями прямого типа. В этих изделиях полюсные выводы располагаются так – «+» слева и «-» справа.
С таким размещением токовыводящих элементов выпускаются батареи и сейчас. Внушительное количество транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на постсоветском пространстве, дополняют аккумуляторной батареей с левым «+».
Обратная
Аккумуляторы обратной полярности производят европейские компании. Потому все импортные транспортные средства комплектуются батареями с токовыводящими элементами, расположенными с точностью до наоборот. При этом «+» располагается с правой стороны, а «-» – с левой.
Отличия прямой и обратной полярности
Главное отличие рассматриваемых батарей кроется в размещении клемм – «плюсовой» и «минусовой». Внешний вид устройств и их функции бывают практически одинаковыми, особенно если они изготавливаются одним брендом для одной и той же группы авто.
Мнение эксперта
Карнаух Екатерина Владимировна
Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»
При этом крайне нельзя ставить на автомобиль, рассчитанный на батареи прямой полярности, аккумуляторы, в которых клеммы располагаются иначе. Если полярность будет нарушена, электроника в машине функционировать не будет или вообще выйдет из строя. Помимо этого, конструкция множества автомобилей не дает возможности корректно подключить батареи, которые не подходят по полярности.
При выборе аккумулятора стоит учитывать страну, к которой относится производитель авто. Если это Россия или Япония, с высокой долей вероятности потребуется аккумулятор прямой полярности. Если речь идет о США или Германии, потребуется задействовать устройства с клеммами, которые имеют обратное расположение.
Многих людей интересует, как можно определить полярность аккумуляторной батареи без маркировки. Клеммы источника энергии часто обозначают как «+» и «-». По размещению плюсовой клеммы по отношению к корпусу несложно определить тип устройства. Иногда на корпусе нет такой маркировки, но встречаются цифры «0» и «1».
Согласно общепринятым правилам, цифре «1» соответствует прямая полярность, а «0» –обратная. Если маркировка вообще отсутствует, рекомендуется воспользоваться такими советами:
- Взять штангенциркуль и измерить диаметр каждый клеммы. При этом важно учитывать, что плюсовая клемма всегда чуть толще по сравнению с минусовой.
- После определения, какой из выводов тока отвечает плюсовой маркировке, стоит уточнить его расположение относительно корпуса. К примеру, удалось установить, что правая клемма является плюсовой. Это означает, что аккумулятор имеет обратную полярность.
- К каждой неопознанной клемме стоит привязать тонкую медную проволоку. Затем необходимо взять некрепкий раствор лимонной кислоты, налить в 2 емкости и погрузить туда проволочные концы. Емкость, в которой начнется реакция в виде образования пузырьков, укажет на токовывод, соответствующий маркировке «-». Таким образом, удастся установить, что другой вывод является плюсовым. Его расположение поможет точно определить тип батареи.
- Вместо раствора лимонной кислоты допустимо использовать сырой картофель. Тут ситуация будет обратной. Реакция начнется для проволоки, которая соединяется с плюсовой клеммой. При этом на поверхности корнеплода появится зеленоватое пятно. Таким образом удастся определить тип аккумуляторной батареи.
- Еще один способ подразумевает использование мультиметра. Он позволяет определить напряжение на немаркированных выводах приспособления. При этом нужно одновременно коснуться щупами прибора токовыводящих стержней АКБ и обратить внимание на показания. Если значение является положительным, это значит, что красный проводник соединяется с плюсовой клеммой. Если показатель является отрицательным, с плюсовым токовыводом соединяется черный провод. Отталкиваясь от расположения плюсового стержня, удается определить полярность прибора.
Путать полярности строго запрещено. Дело в том, что ниша, отведенная под аккумуляторную батарею в отсеке двигателя, имеет не только конкретный номер, но и расположение. Это означает, что расположить там оборудование удастся лишь одним способом.
Помимо этого, токопроводы, которые служат для соединения с клеммами, тоже обладают установленным размером. Если по ошибке был куплен аккумулятор прямой полярности вместо нужной обратной, установить его правильно не получится. Если перепутать клеммы местами, при запуске двигателя выйдет из строя электроника и подключенные к бортовой сети приборы.
При неработающем двигателе нельзя удастся эксплуатировать только включенные в сеть устройства. Аккумулятор с нарушенной полярностью способен вызвать короткое замыкание. Оно, в свою очередь, может спровоцировать возгорание транспортного средства.
Выводы
Прямая и обратная типы полярности отличаются расположением токовыводящих элементов на батарее. Этот показатель имеет большое значение. Потому важно уметь его отличать при выборе аккумуляторной батареи для авто.
Как важно не перепутать прямую и обратную полярность акб
Добрый день, друзья! Мы уже немало поговорили о различных типах двигателей, однако практически не касались эксплуатации аккумуляторной батареи.
Самое опасное заключается в том, что полярность некоторых АКБ может отличаться. Если установить его неправильно, это может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием транспортного средства. Для этого и нужно разбираться в том, какая разница между прямой и обратной полярностью в различных типах батарей. Как известно, плюсовая клемма должна подключаться к плюсовому выходу аккумулятора, а минусовая, соответственно, к минусу, который запитан кузов автомобиля.
Однако конструкционные особенности у разных автомобилей могут отличаться друг от друга, вот почему производители выпускают изделия с прямо противоположной полярностью. При этом, сами батареи по внешнему виду могут ничем принципиально не различаться.
Лишь на том месте, где ожидаемо должна стоять плюсовая клемма, будет такая же, но отрицательная. Существует хорошая подсказка, чтобы не перепутать.Дело в том, что площадка под батарею обладает ограниченным местом и если поставить АКБ неправильно, то длины провода может попросту не хватить.
Полярность у АКБ на отечественных и импортных автомобилях
Итак, возьмем или представим перед глазами любой автомобильный аккумулятор. Для наглядности это должна быть та сторона, на которой размещены наклейки или этикетки производителя. Путаница возникает зачастую именно потому, что разные люди смотрят на батарею с разных сторон, ведь и под капотом она может размещаться под разным углом зрения. Основные отличия нашли свое выражение у производителей из разных континентов.
Что касается отечественных АКБ, то они отличаются так называемым «прямым» расположением клемм. В этом случае плюсовая клемма размещается слева, а отрицательная справа.
А вот многие европейские, американские и часть азиатских заводов устанавливают клеммы наоборот. Поэтому, чтобы определиться точно, нужно всегда смотреть на лицевую сторону изделия.
Способы определения положительных и отрицательных выходов
Что делать и как отличить приобретенную АКБ, если установить производителя не удалось? Существуют два основных стандарта, которые касаются расположения контактов. Если обратить внимание на то, что написано ниже, то Вы всегда без особого труда сможете разобраться с отрицательным и положительным выходами. Итак, что значит плюсовая клемма и каковы ее основные характеристики — в диаметре она обычно составляет 19,5 мм. В это же время минусовая отличается стандартным диаметром 17,9 мм.
Каждый автолюбитель может резонно заметить, что для замеров необходимо оборудование, хотя бы штангенциркуль. Какое обозначение или другой определяющий способ может помочь, если под рукой не окажется такого инструмента? Самая простая методика — с помощью стакана с обыкновенной водой. Опускаем и погружаем оба провода на некотором удалении друг от друга. Спустя время можно заметить, как около минусовой клеммы начинают бурлить небольшие пузырьки воздуха.
Обозначают прямую полярность вообще-то цифрой 1, а обратную — нулем.
Даже, если Вам пришлось купить аккумулятор с обратной полярностью, это не беда, ведь в продаже есть на сегодняшний день специальные переходники с прямой на обратную для того, чтобы добиться правильного размещения токовыводов (удлинители).
Друзья, на этом будем завершать обсуждение нюансов аккумуляторных батарей в авто и полярности. Также мною написана целая серия статей по , и . Будем рады встретиться в последующих материалах. Всем удачи!
18650 Зарядное устройство с защитой от обратной полярности #Батарея #Безопасность « Adafruit Industries – Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры!
Винс ведет блог о безопасном способе зарядки стандартного аккумулятора 18650.
Имея много аккумуляторных элементов 18650 для зарядки, я купил несколько очень дешевых модулей TP4056 (0,22 евро за штуку) и обнаружил, что они «не предназначены» для элементов с обратной полярностью. Другими словами, перевернутая батарея = мгновенный волшебный дым.
Поскольку я точно знаю, что рано или поздно я снова вставлю больше батарей в неправильной ориентации, я задался вопросом, какая будет лучшая защита от обратной полярности. Эта ветка посвящена именно этой теме, но на момент написания этой статьи она заканчивается на:
.В: «Кто-нибудь проверял это решение в реальной жизни?»
См. видеоролики ниже (один, два, три и четыре) и запись в блоге для получения подробной информации.
Mosfet 2N7000″ src=»https://www.youtube.com/embed/nBW9-SmRMzk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Хватит макетировать и паять – немедленно приступайте к изготовлению! Игровая площадка Adafruit’s Circuit Playground битком набита светодиодами, датчиками, кнопками, клипсами типа «крокодил» и многим другим. Создавайте проекты с помощью Circuit Playground за несколько минут с помощью сайта программирования MakeCode с функцией перетаскивания, изучайте информатику с помощью класса CS Discoveries на code. org, переходите в CircuitPython, чтобы вместе изучать Python и аппаратное обеспечение, TinyGO или даже используйте Arduino. ИДЕ. Circuit Playground Express — новейшая и лучшая плата Circuit Playground с поддержкой CircuitPython, MakeCode и Arduino. Он имеет мощный процессор, 10 NeoPixels, мини-динамик, инфракрасный прием и передачу, две кнопки, переключатель, 14 зажимов типа «крокодил» и множество датчиков: емкостное касание, ИК-близость, температура, свет, движение и звук. Целый огромный мир электроники и кодирования ждет вас, и он умещается на вашей ладони.
Присоединяйтесь к более чем 35 000 создателей на каналах Adafruit в Discord и станьте частью сообщества! http://adafru.it/discord
Хотите поделиться потрясающим проектом? Выставка Electronics Show and Tell проходит каждую среду в 19:00 по восточному времени! Чтобы присоединиться, зайдите на YouTube и проверьте чат шоу — мы опубликуем ссылку там.
Присоединяйтесь к нам каждую среду в 20:00 по восточноевропейскому времени, чтобы задать вопрос инженеру!
Подпишитесь на Adafruit в Instagram, чтобы узнать о совершенно секретных новых продуктах, закулисных событиях и многом другом https://www. instagram.com/adafruit/
CircuitPython — Самый простой способ программирования микроконтроллеров — CircuitPython.org
Maker Business — Как производятся (некоторые) чипы Информационный бюллетень Python on Microcontrollers: новое оборудование, альфа-версия Python 3.12 и многое другое! #CircuitPython @micropython @ThePSF @Raspberry_Pi
Ежемесячный выпуск Adafruit IoT — Медузы-фонарики, Matter 1.0 и многое другое!
Microsoft MakeCode — MakeCode Спасибо!
EYE on NPI — понижающий силовой модуль Maxim Himalaya uSLIC #EyeOnNPI @maximintegrated @digikey
Новые продукты — Adafruit Industries — Создатели, хакеры, художники, дизайнеры и инженеры! — Новые продукты 9/11/22 с надстройкой Adafruit NeoPixel Driver BFF для QTPy и Xiao
Получите единственную бесплатную ежедневную рассылку новостей о носимых устройствах, ведении «производственного бизнеса», электронных советах и многом другом! Подпишитесь на AdafruitDaily. com!
Извините, форма комментариев в настоящее время закрыта.
Полупроводниковые и системные решения — Infineon Technologies
Итоги четвертого финансового квартала и финансового года за 2022 год
15 ноября 2022 года
Дополнительная информация
Соединяя точки перехода к энергетике
Вебинар 15 ноября: Как взаимодействуют возобновляемые источники энергии, хранение, передача и потребление энергии, и почему зарядка электромобилей является ключевым фактором.
Сохраните свое место сейчас
electronica 2022
Посетите нас на выставке electronica в этом году — в прямом эфире в Мюнхене или в цифровом формате!
Учить больше
Infineon выпускает PSoC™ 4100S Max
Высокоинтегрированное недорогое решение с технологией CAPSENSE™ следующего поколения, позволяющее инженерам легко проектировать и быстро выводить на рынок недорогую систему ЧМИ.
Учить больше
Тяговые инверторы для электрифицированных транспортных средств
Высокая эффективность увеличивает запас хода и снижает затраты на охлаждение, занимаемую площадь и вес.
Учить больше
Очеловечивание энергии: технологии и обезуглероживание
Можете ли вы представить, что электронный чип толщиной с волос может изменить ситуацию, когда речь идет о достойном будущем?
Смотреть видео
Производительность GiGaNtic в адаптерах/зарядных устройствах USB-C
Первая в отрасли комбинированная микросхема PFC и гибридного обратноходового преобразователя для конструкций сверхвысокой плотности. Узнай одним из первых!
Скачать техническое описание
Новинка! Pioneer Kit PSoC™ 62S2 Wi-Fi BT Matter
Надежное решение Matter over Wi-Fi со сверхнизким энергопотреблением, которое поможет вам быстро выйти на рынок
Учить больше
Новости
14 ноября 2022 г. | Ежеквартальный отчет
После рекордного 2022 финансового года Infineon значительно увеличивает свои долгосрочные финансовые цели и планирует крупные инвестиции в новый завод в Дрездене; позитивный прогноз на 2023 год
14 ноября 2022 г.