Аккумулятор полярность: в чем отличие, какой выбрать?

Содержание

Полярность аккумулятора: прямая и обратная

Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, – к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? – сейчас разберемся.

Что такое полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор – к которому дотянутся и легко подключаться провода.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

Наиболее распространенные виды полярности – прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).

Прямая – это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) – это «минус», а левый (левая клемма) – «плюс».

Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая – «-».

Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.

При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».

Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной.

Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив. Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны – полярность обратная («3»), если с левой – прямая («4»).

Видео.

Рекомендую прочитать:

как определить прямая или обратная, в чем разница, что это такое

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин Просмотров 496 Опубликовано


Аккумулятор – это важный элемент автомобиля. Без него двигатель внутреннего сгорания не заведется, кроме того, он обеспечивает электроэнергией всю электронику, установленную на машине. При подключении и подзарядке важно соблюдать полярность аккумулятора.

Что такое полярность аккумулятора

Полярность АКБ определяет последовательность расположения клемм на аккумуляторе. Она бывает прямой и обратной. Давайте разберемся, что это такое и как определить полярность аккумулятора автомобиля.

Как могут располагаться выводы

Прямая

Все автомобили, что выпускались в Советском Союзе, были оснащены батареей с прямым типом установки выводов. На них, если АКБ повернуть разъемами к себе, положительный разъем находится слева, а отрицательный – справа. Сейчас большинство транспортных средств, выпускаемых в странах СНГ, комплектуются батареями, имеющими прямое расположение полюсов. Такие накопители электрической энергии обозначаются знаками «1», «L». В Корее и Японии распространено обозначение «JL».

Прямой тип установки разъемов

Обратная

Почти на все импортные автомобили установлены аккумуляторы с обратной полярностью. У них отрицательная клемма устанавливается слева, а положительная – справа, если смотреть на АКБ с той стороны, на которой находятся клеммы. Эти накопители обозначаются знаками «0», «R». В Корее и Японии применяется обозначение «JR».

Обратный тип установки разъемов

Давайте разберемся, в чем разница между прямой и обратной полярностью.

В чем разница

Аккумуляторы с прямым и обратным полярностью отличаются только положением клемм. Однако при установке накопителя с неправильным расположением разъемов могут возникнуть проблемы с длиной проводов. Иногда эту проблему можно решить, если есть возможность установить АКБ в гнездо развернув его на 180 градусов, но не на всех машинах получится подключить провода — просто не хватает длины провода. Однако в любом случае лучше покупать изделие с нужным расположением разъемов.

Чтобы узнать, по какому стандарту установлены выводы, нужно повернуть накопитель лицевой стороной к себе. Определить лицевую сторону несложно. На ней присутствует этикетка с техническими характеристиками. При таком положении выводы будут находиться возле вас.

После того как вы расположили накопитель лицевой стороной к себе, нужно определить, где находится положительный, а где отрицательный выводы. Обычно клеммы подписаны. Иногда производители применяют свою систему маркировки. Например, на положительный вывод надевают колпачок красного цвета, а на отрицательный – синего или черного.

Если накопитель электроэнергии уже установлен на транспортном средстве, то свободно поворачивать его не удастся. В таком случае следует попытаться развернуть его мысленно.

Поворачиваем батарею

Теперь легко определить полярность: если слева расположен положительный разъем, то она прямая, а если отрицательный, то обратная.

На грузовых автомобилях другое расположение выводов. Обычно они располагаются на короткой стороне накопителя. Но порядок определения типа накопителя электричества тот же.

При обратном расположении контактов плюс будет слева, а минус – справа. Маркируются такие изделия цифрой «3».

Грузовой автомобиль – обратный тип установки выводов

При прямом минус находится слева, а плюс – справа. Обозначаются они цифрой «4».

Грузовой автомобиль – прямой тип установки выводов

Имеются также накопители энергии для грузовых транспортных средств, у которых контакты расположены по диагонали.

Можно ли установить на автомобиль АКБ другой полярности

Как мы уже знаем, бывает полярность на аккумуляторе прямая и обратная. Допустим, у вас есть накопитель с прямой полярностью, а нужен с обратной. Его, в принципе, тоже можно подключить. Но при этом могут возникнуть проблемы с длиной проводов – они могут не доставать до клемм. Чтобы подключить АКБ с другим расположением полюсов, нужно установить батарею так, чтобы кабель, подключаемый к положительному разъему, доставал до своей клеммы. Для этого можно развернуть батарею на 180 градусов, сместить ее в сторону, насколько позволяют ее габариты и т. д. Провод, подключаемый к отрицательному разъему, соединяется с массой, поэтому его можно нарастить. Для этого нужно взять кабель требуемой длины и установить его на место “родного”. После этого можно подключать накопитель электрической энергии.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Внимание! Провод, который вы устанавливаете, должен быть большого сечения, не меньше, чем старый. Чем больше, тем лучше. Использовать скрутку для увеличения длины провода не рекомендуется, это опасно.

Что будет, если перепутать полюса при подключении батареи

На многих электронных приборах имеется защита от переполюсовки, но не на всех. Например, такие устройства, как усилители или магнитолы, не защищены. В них установлены следующие элементы: электролитические конденсаторы, которые чувствительны к смене полюсов. Если перепутать полюса, они могут вздуться и даже взорваться.

Также важно правильное подключение для запуска двигателя, другого автомобиля. В этом случае подсоединение выполняется в следующем порядке:

  1. сначала подключаем провод к положительному выводу автомобиля, который необходимо запустить;
  2. второй конец этого кабеля нужно подключить к положительной клемме батареи донора;
  3. потом к отрицательной клемме аккумулятора донора подсоединяем второй провод;
  4. соединяем свободный конец второго донора с отрицательной клеммой АКБ автомобиля, который необходимо запустить.

Кроме того, неправильное подключение батареи может стать причиной следующих поломок:

  • выход из строя генератора;
  • перегрев и пробой диодов выпрямительного моста;
  • поломка блока управления (бортового компьютера), сигнализации и другой электроники;
  • при подключении АКБ нужно быть внимательным.

Диаметр положительной клеммы больше, поэтому подключить отрицательный провод к ней сложно.

Геометрические размеры разъемов

Можно ли изменить расположение полюсов АКБ

Менять расположение полюсов батареи можно только в самых крайних случаях. В дешевых аккумуляторах используются тонкие пластины, которые могут разрушиться. Перед тем как проводить переполюсовку, нужно проверить, нет ли проблем с аккумулятором. Электролит должен быть достаточно плотным, прозрачным. Также не должно быть замкнутых банок.

Изменение расположения полюсов батареи состоит из следующих этапов:

  1. сначала нужно разрядить АКБ, для этого подсоединяем к ней нагрузку;
  2. когда батарея разрядилась нужно подключить зарядное устройство в обратной полярности: плюс от зарядного – к минусовой клемме АКБ, а минус от ЗУ – к плюсовой;
  3. заряжаем батарею;
  4. зарядку прекращаем, когда банки начнут кипеть.

Внимание! В начале зарядки АКБ начнет активно заряжаться, при этом температура может возрасти. Поэтому не забудьте открутить пробки и следите за процессом зарядки.

Отметим, что такой метод смены полярности АКБ реален, но непрактичен. Во-первых, минусовая клемма зачастую тоньше (меньше диаметром), чем плюсовая, что приведет к проблемам при подключении проводов в машине. А во-вторых, такая процедура может привести к сокращению срока службы и ёмкости батареи.


прямая полярность аккумуляторов, обратная полярность

Для того, чтобы подобрать такой АКБ, который подойдет к вашему автомобилю, нужно знать, как определить полярность акб. Для этого специалисты рекомендуют ориентироваться на два основные показателя:

— полярность АКБ;
— тип корпуса аккумулятора.

Давайте попробуем разобраться с первым показателем: как определить полярность АКБ?

Классифицируют два вида полярности: прямая и обратная полярность аккумулятора.

Для того, чтобы точно определить полярность, поверните батарею таким образом, чтобы клеммы находились возле вас. Если «+» клемма находится по правую сторону от вас, это означает, что АКБ обратной полярности. Если же эта клемма находится с левой стороны – АКБ прямой полярности.

Нередки случаи, когда у вас нет возможности определить с какой именно стороны расположена положительная, а с какой минусовая клеммы. Например, стерлись наклейки или повредился сам корпус батареи, а вам необходимо купить аккумулятор с обратной полярностью. Как же поступить в таком случае? Все просто! Для этого вам понадобиться обычная линейка, рулетка или штангенциркуль. При помощи этих инструментов измерьте диаметр одной из клемм. Диаметр плюсовой клеммы имеет больший показатель, чем минусовой. После того, как вы узнали, какая клемма с какой стороны находится, вы сможете воспользоваться способом определения полярности, описанным выше.

Что же касается типа корпуса АКБ, специалисты подразделяют их на две разновидности:

1. Европейский. Для данного типа характерно то, что его клеммы находятся в некоторых углублениях и расположены на верхней части корпуса.
2. Азиатский. В этом типе корпуса аккумулятора клеммы возвышаются на верхней части корпуса а 2,5 см.. Их еще называют «Клеммы Пеньками». Высота аккумуляторов этого типа немного выше, чем предыдущего.

В Уральской Аккумуляторной Компании можно купить аккумуляторы с прямой полярностью и обратной от разных производителей по выгодным ценам.

За счет постоянного мониторинга рынка конкурентов, в нашем магазине цена на аккумуляторы с обратной и прямой полярностью значительно ниже, чем в других магазинах.

Для оформления заказа и уточнения всей интересующей информацией вы можете воспользоваться формой обратной связи на сайте, а также позвонить по телефону

+7 912 227-56-54.

Error Page

Возникла следующая ошибка:

exception ‘Zend_View_Exception’ with message ‘Invalid value passed to append; please use appendMeta()’ in /home/a5w40by/avk. by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php:195 Stack trace: #0 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Helper/HeadMeta.php(158): Zend_View_Helper_HeadMeta->append(Object(stdClass)) #1 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->__call(‘appendName’, Array) #2 /home/a5w40by/avk.by/application/default/views/scripts/article/text.phtml(3): Zend_View_Helper_HeadMeta->appendName(‘description’, NULL) #3 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View.php(108): include(‘/home/a5w40by/a…’) #4 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/View/Abstract.php(833): Zend_View->_run(‘/home/a5w40by/a…’) #5 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(903): Zend_View_Abstract->render(‘article/text.ph…’) #6 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.php(924): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->renderScript(‘article/text.ph…’, NULL) #7 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/Helper/ViewRenderer.

php(963): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->render() #8 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action/HelperBroker.php(277): Zend_Controller_Action_Helper_ViewRenderer->postDispatch() #9 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Action.php(523): Zend_Controller_Action_HelperBroker->notifyPostDispatch() #10 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Dispatcher/Standard.php(289): Zend_Controller_Action->dispatch(‘textAction’) #11 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Front.php(946): Zend_Controller_Dispatcher_Standard->dispatch(Object(Zend_Controller_Request_Http), Object(Zend_Controller_Response_Http)) #12 /home/a5w40by/avk.by/library/Zend/Controller/Front.php(212): Zend_Controller_Front->dispatch() #13 /home/a5w40by/avk.by/application/Bootstrap.php(47): Zend_Controller_Front::run(‘/home/a5w40by/a…’) #14 /home/a5w40by/avk.by/index.php(24): Bootstrap->run(Array) #15 {main}

Полярность аккумулятора прямая или обратная

Если вы впервые покупаете аккумуляторную батарею для своего автомобиля, вас может поставить в тупик вопрос продавца о полярности аккумулятора. Что это вообще такое — полярность? Как ее определить? Что будет, если купить АКБ с не той полярностью? На эти вопросы попытаемся ответить в нашей сегодняшней статье на портале Vodi.su.

Прямая и обратная полярность АКБ

Как известно, аккумуляторная батарея устанавливается в свое строго определенное посадочное место под капотом, которое еще называют гнездом. В верхней части АКБ имеются два токовывода — плюсовой и минусовой, к каждому из них подключается соответствующий провод. Чтобы автолюбители случайно не перепутали клеммы, длина провода позволяет дотянуть его только до соответствующего токовывода на аккумуляторе. Более того, плюсовая клемма толще минусовой, это видно даже на глаз, соответственно, ошибиться при подключении АКБ практически невозможно.

Таким образом, полярность — это одна из характеристик АКБ, которая указывает на расположение токовыводящих электродов. Она бывает нескольких видов, но наибольшее распространение получили только две из них:

  • прямая, «российская», «левый плюс»;
  • обратная «европейская», «правый плюс».

То есть АКБ с прямой полярностью применяются в основном на машинах отечественного производства, разработанных в России. На иномарки же покупают аккумуляторы с обратной евро полярностью.

Как определить полярность АКБ?

Самый простой способ — это внимательно посмотреть на наклейку на передней части и разобрать маркировку:

  • если вы видите обозначение типа: 12V 64 Ah 590A (EN), то это европейская полярность;
  • если в скобках EN нет, значит мы имеем дело с обычной батареей с левым плюсом.

Стоит отметить, что полярность указывается обычно только на тех АКБ, которые продаются в России и бывших республиках СССР, на Западе же все аккумуляторы идут с европейской полярностью, поэтому она отдельно не указывается. Правда, в тех же США, Франции, да и в России в том числе, можно увидеть в маркировке обозначения типа «J», «JS», «Asia», но они не имеют к полярности никакого отношения, а лишь говорят, что перед нами АКБ с более тонкими клеммами специально для японских или корейских авто.

Если по маркировке определить полярность не удается, есть другой способ:

  • ставим АКБ к себе передней стороной, то есть той, где расположена наклейка;
  • если плюсовая клемма слева, то это прямая полярность;
  • если плюс справа — европейская.

Если же вы выбираете АКБ типа 6СТ-140 Ач и выше, то он имеет форму вытянутого прямоугольника и токовыводы расположены на одной из его узких сторон. В таком случае разверните его клеммами от себя: «+» справа означает европейскую полярность, «+» слева — российскую.

Ну, и если предположить, что АКБ старая и на ней невозможно разобрать какие-либо отметки, то понять, где плюс, а где минус, можно измерив толщину клемм штангенциркулем:

  • толщина плюсовой составит 19,5 мм;
  • минусовой — 17,9.

В азиатских батареях толщина плюса 12,7 мм, а минуса — 11,1 миллиметра.

Можно ли ставить АКБ с другой полярностью?

Ответ на этот вопрос простой — можно. Но провода нужно подключать правильно. Из собственного опыта скажем, что на большинстве авто, с которыми имели дело, плюсового провода хватает без проблем. Минусовой же придется наращивать. Для этого придется снять изоляцию и дополнительный кусок провода присоединить с помощью клеммы.

На многих же более современных авто свободного пространства под капотом практически нет, поэтому с наращиванием провода могут возникнуть проблемы, его попросту негде будет разместить. В таком случае новый АКБ без повреждений можно вернуть в магазин в течение 14 суток. Ну, или с кем-то поменяться.

Если перепутать клеммы при подключении

Последствия могут быть самые разные. Самое легкое последствие — перегорят предохранители, защищающие бортовую сеть от короткого замыкания. Самое страшное — пожар, который возникнет из-за плавления оплетки провода и искрообразования. Стоит отметить, что для начала пожара нужно, чтобы АКБ находился в неправильно подключенном состоянии длительное время.

«Переполюсовка АКБ» — интересное явление, благодаря которому вашей машине может ничего не грозить, полюса АКБ при неправильном подключении попросту поменяются местами. Однако, для этого нужно, чтобы батарея была новая или хотя бы в хорошем состоянии. Тем не менее переполюсовка вредна для самой АКБ, так как пластины будут быстро осыпаться и этот аккумулятор у вас никто не примет по гарантии.

Если вы следите за техническим состоянием авто, то краткосрочное неправильное подключение АКБ не приведет к каким-то катастрофическим последствиям, так как ЭБУ, генератор, все остальные системы защищены предохранителями.

Гораздо более серьезные проблемы могут возникнуть, если перепутать клеммы при прикуривании другого автомобиля — короткое замыкание и перегорание предохранителей, причем в обеих машинах.

Загрузка…

Может ли аккумулятор поменять полярность

Известно, что устройства для аккумулирования энергии и последующей её отдачи для использования, бывают нескольких типов: магнитные, тепловые, электрические, электрохимические, механические и другие, в зависимости от концентрируемой энергии. Аккумулятор, накапливающий и раздающий электроэнергию, может быть как электрическим, так и электрохимическим. Наиболее распространённые аккумуляторные батареи – свинцово-кислотные, в которых параметры разряда и заряда взаимосвязаны.

Как источники электродвижущей силы, электрохимические аккумуляторы, имеют обратимые внутренние химические процессы. Это означает, что в ходе преобразования химической энергии в электрическую, токообразующая реакция является обратимой и многократной.

Состоит АКБ из нескольких аккумулирующих блоков, с положительно заряженными пластинами из диоксида свинца и отрицательно заряженными свинцовыми пластинами. Блоки помещены в жидкий электролит, который заполняет всё пространство аккумуляторной батареи.

Но возникают ситуации, когда полярность электродов в аккумуляторах меняется. Это может быть по естественным причинам или принудительной смены заряда. Это отрицательно сказывается на работе АКБ и может привести к негативным последствиям.

Чем может быть вызвана смена полярности

Причин переполюсовки электродов АКБ может быть несколько. Основные:

  • ненадлежащий уход и неправильное обслуживание – образование грязи на баке с внешней стороны может привести к саморазряду, недостаточный контроль за уровнем заряда батареи;
  • необратимая сульфатация электродов, то есть чрезмерное оседание на пластинах в процессе разряда сернокислого свинца, что в свою очередь уменьшает ёмкость АКБ;
  • ошибочное подключение клемм к зарядному устройству устаревшего образца, которое не имеет защиты от возможной смены полюсов;
  • разряжение до нуля и понижение номинальной ёмкости одного из блоков АКБ из-за внутреннего сопротивления, что может повлиять на образование на положительных электродах свинца, а на отрицательных – двуокиси свинца. Это может создать цепную реакцию и выводит из строя соседние блоки.

Принцип восстановления полярности заряда аккумуляторных батарей

Существует метод принудительной переполюсовки аккумулятора. К этому способу прибегают в случае полной разрядки АКБ, и невозможности запустить её другими способами. Важно помнить, что смене полярности могут подвергаться только кислотные аккумуляторы.

Для этого выявляют блоки аккумулятора с глубоким уровнем разряда и уровень электролита. Если полюса поменялись лишь у некоторых блоков, то и восстанавливать полярность нужно именно в них. Зарядное устройство подсоединяют к клеммам с обратным знаком заряда. Это возможно сделать в случаях, когда АКБ имеет разборный корпус. Если бак АКБ литой, тогда восстановление полярности электродов происходит во всех блоках.

При таком методе восстановления АКБ, необходимо в разрыв цепи с положительным зарядом присоединить дополнительное сопротивление, для поддержания постоянного режима. Без балластного нагрузочного устройства может возникнуть короткое замыкание между клеммами аккумуляторной батареи и зажимами-крокодилами зарядного устройства.

Сам принцип смены полярности и восстановления заряда заключается в двойном цикле перезарядки аккумулятора после полнейшей естественной разрядки АКБ или с помощью подключённых к ней небольших электрических приборов, например лампочки. В процессе обратного заряда АКБ нужно контролировать снижение и повышение плотности во всех блоках. При равномерных значениях зарядное устройство нужно отключить, после чего произвести контрольный разряд, замкнув клеммы между собой накоротко.

Следующий этап – зарядка аккумулятора в правильном порядке, то есть подключение клемм и зажимов-крокодилов зарядного устройства с одинаковыми значениями. При этом следует следить за режимом зарядного тока и наблюдать за стабильностью повышения плотности в блоках АКБ.

Огромный недостаток переполюсовки современных аккумуляторных батарей – снижение срока работы АКБ, так как при полном цикле разрядки и зарядки «варварски» расходуется ресурс как электродов, так и электролита. Купить аккумулятор – лучшее решение, чтобы не подвергать простою технику, работа которой зависит от исправности АКБ.

Легкий способ правильно определить полярность вашего аккумулятора (фото, видео)

09.06.2016

Каждому автовладельцу,  решившему заменить аккумулятор, продавцы задают вопрос: «Какой полярности ваша аккумуляторная батарея?» — и этим нередко загоняют в тупик. Открыв капот своего автомобиля, и помня всего одно правило, любой автомобилист, прочитавший эту статью, сможет правильно определить полярность своего АКБ.

Под капотом аккумуляторов может быть даже два:

В разных авто компоновка  систем двигателя в подкапотном пространстве различна. Аккумулятор может находиться под капотом в разных местах, предусмотренных для него конструкторами автомобиля. Иногда это даже передний бампер, багажник или место в салоне под задними сиденьями.

Так, например АКБ размещен под капотом Opel:

Расположение батареи в Жигулях:

 

В «народном авто» Ланосе:

 

На каждой аккумуляторной батарее токовыводы  «плюс» и  «минус» промаркированы.   Кроме того плюсовой токовывод толще, чем минусовый:

 

Путаница возникает дальше – какой «плюс» считать правым, а какой левым?  Например, с аккумулятором на Ланосе: для водителя открывшего капот и нашедшего на АКБ  плюсовую клемму — она будет справа. Но на самом деле батареи, устанавливаемые на Ланосы, с левым плюсом.

Есть очень простое правило определения полярности автомобильного аккумулятора:

Нужно мысленно или в действительности развернуть батарею так, чтобы сторона, вдоль которой расположены токовыводы была к вам ближней.  Теперь можно безошибочно определить полярность батареи и заказать в интернет-магазине доставку нужной.

Левый «плюс» (также называют прямая полярность):

 

Правый «плюс»  (также называют обратная полярность):

 

Пусть теперь  вас не смущает расположение аккумулятора в автомобиле, где бы он там не был установлен. Зная всего одно правило – всегда легко и главное правильно определить его полярность. Мы также сняли видео: «как определить полярность», потому что лучше один раз увидеть на  ютубе, чем семь раз прочитать.

Что такое полярность? — Новости о хранении энергии, батареях, изменении климата и окружающей среде

Полярность — это термин, используемый в электричестве, магнетизме и электронной сигнализации, и это лишь некоторые области. Полярность определяется как состояние тела или системы, в которых оно имеет противоположные физические свойства в разных точках, особенно магнитных полюсах или электрическом заряде.

В случае электрического тока, протекающего между двумя точками или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой.Считается, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательную полярность. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительную полярность. Когда два полюса соединены проводом, электроны текут от отрицательного полюса к положительному. Этот поток называется электрическим током.

В цепи постоянного тока (DC) один полюс всегда отрицательный, а другой полюс всегда положительный, при этом электроны движутся только в одном направлении. В цепи переменного тока два полюса чередуются между отрицательным и положительным, при этом электроны движутся в обратном направлении.

Проверка полярности

Переменный ток (AC) можно проверить с помощью мультиметра или вольт-омметра. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает прикосновение к положительным и отрицательным выводам от измерителя к проверяемой проводке. Мигающий знак минуса («-») перед числовым показанием на измерителе указывает на неправильную полярность.

Обратная полярность

Если вы обнаружите, что одна из розеток в вашем доме изменила полярность, устранить проблему не составит труда, однако вам нужно быть осторожным, чтобы вас не ударили током или током.Перед проверкой электропроводки следует отключить домашнее электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красного или черного цвета, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно белого или серого цвета, следует подключать к хромированной клемме более светлого цвета.

Если провода не подключены должным образом, полярность будет обратной, и в результате ток будет течь в противоположном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

Диоды

Диоды

уникальны тем, что они позволяют току течь только в одном направлении, и они всегда поляризованы. На диоде два вывода: анод — положительный, а катод — отрицательный.

Ток может течь от анода к катоду только в отношении диода. По этой причине диод необходимо подключать в правильном направлении. Вот почему на каждом диоде должны быть четко обозначены анод и катодные выводы.В большинстве случаев диод будет иметь линию возле катодного вывода. Эта линия обычно совпадает с вертикальной линией в символе диодной цепи.

Светодиоды

Светодиод — это светоизлучающий диод. Как и все диоды, светодиоды также поляризованы. Есть несколько разных способов определить, какой вывод является положительным, а какой — отрицательным. Более длинная ножка светодиода — это анод или положительный вывод.

Другой способ определить положительный анодный штифт, особенно если ножки были обрезаны до одинакового размера, — это поиск плоского края светодиода.Штифт, ближайший к плоскому краю, — это штифт отрицательного катода.

Полярность интегральной схемы

Интегральные схемы (ИС)

могут иметь несколько выводов, и каждый вывод имеет уникальную функцию и положение. Если полярность на ИС не соблюдена, есть большая вероятность того, что вся цепь может быть закорочена. Вот почему важно уметь найти правильный поток полярности.

ИС со сквозным отверстием обычно поставляются в двухканальном корпусе (DIP). Он состоит из двух рядов контактов, ширина каждого из которых составляет 0,1 дюйма, чтобы охватить центр макета. Обычно есть выемка, чтобы указать, какой из контактов является первым на микросхемах DIP. Если выемки нет, на корпусе ИС может быть вытравленная точка рядом с выводом номер один.

Полярность батареи

Определить полярность большинства аккумуляторов просто, потому что положительные и отрицательные клеммы будут отмечены символом «+» или «-».Другой стандартной практикой является использование красного провода для положительного и черного провода для отрицательного соединения.
Определение и использование правильной полярности и правильного протекания тока имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования электроэнергии. С некоторыми исследованиями и, во многих случаях, здравым смыслом вы можете убедиться, что ваше устройство работает правильно.

Статьи по теме:

Что такое диоды?

Что такое катод батареи?

Что такое электрический проводник

Процесс преобразования переменного тока в постоянный

Интернет-трансляция об экспериментах с большими батареями от учителя железных наук

Электрическая полярность: что это такое

Термин «полярность» относится к противоположным полюсам или противоречивым тенденциям. Мы могли бы, если бы захотели, написать о полярности в американской политике. Однако мы обсудим, что означает полярность в электрических терминах. В энергетике мы используем электрическую полярность для обозначения положительного и отрицательного электрического потенциала на любом конце цепи.

Электрическая полярность в батареях

В аккумуляторах клеммы — это места подключения отрицательного и положительного полюсов цепи. Ранние инженеры, возможно, выбрали этот термин, потому что противоположные концы автобусных маршрутов и железнодорожных линий являются конечными станциями.Но это не так уж важно.

Обычная электрическая полярность означает, что через цепь от положительной к отрицательной клемме протекает постоянный ток батареи. В то время как электроны одновременно текут в противоположном направлении внутри батареи.

В случае переменного электрического тока дело обстоит иначе, потому что химическая реакция более сложна. В этом случае две клеммы меняют электрическую полярность много раз в секунду. При этом электронный поток реже меняет направление.

Как определить полюса в батареях

Батарея-пуговица: Кшиштоф Возница: Public Domain

Батареи — устройства постоянного тока. Они должны быть такими, иначе чередующиеся циклы компенсируют друг друга, что означает, что среднее напряжение всегда будет равно нулю. Положительный вывод отмечен красным, плюсом или обоими.

С другой стороны, отрицательная клемма черная, либо отмечена отрицательной, либо и то, и другое. Положительные клеммы автомобильных аккумуляторов зачастую немного толще.Однако это не имеет ничего общего с электрической полярностью. Намерение состоит в том, чтобы избежать неправильного подключения.

Современные автомобили обычно заземляют отрицательную клемму на шасси. Однако некоторые старые автомобили могут иметь положительное заземление. Важно не путать их, поскольку это может серьезно повредить аккумулятор и электрическую систему. Если вы сомневаетесь в полярности, пожалуйста, сначала погуглите. Просто не стоит рисковать.

Связанные

Как война токов дала нам 110 вольт переменного тока

Перемычка между постоянным и переменным током

Изображение для предварительного просмотра: Mercury Battery

Батарейки для начинающих в электронике

Создано: 30 июля 2012 г.

В учебных пособиях для начинающих на этом веб-сайте мы используем батарею на девять вольт (9 В) с макетными схемами.

Можно использовать одну батарею на 9 В или батарейный отсек, содержащий шесть ячеек по 1,5 В. Для любой из этих батарей требуется зажим (соединитель), который имеет два провода для подключения батареи к цепи.

На этой фотографии показаны батарейный зажим и две разные батареи 9 В:

Красный провод зажима аккумулятора — это положительный провод, а черный провод — отрицательный.

Символ батареи

Обозначение батареи, показанное ниже, используется для обозначения батареи на принципиальных схемах.

Длинная вертикальная линия символа батареи представляет собой положительный полюс батареи и обычно отмечена знаком плюс (+).

Полярность батареи

Убедитесь, что аккумулятор правильно подключен к цепи. Это означает, что положительный полюс батареи должен быть подключен к той части цепи, которая отмечена на схеме как положительная. Он будет отмечен либо символом батареи, либо текстом — например, + 9В

Отрицательная клемма аккумулятора должна быть подключена к той части цепи, которая отмечена отрицательной клеммой либо символом батареи, либо 0 В или GND.

При использовании держателя батареи для сборки батарейного блока на 1,5 В обязательно соблюдайте полярность, указанную на держателе батареи. Это означает, что вы должны вставить элементы в держатель батареи правильно, как указано на пластике держателя батареи:

Зажим аккумулятора соединяется с двумя выводами аккумулятора — он может двигаться только в одном направлении.

Зажим аккумулятора вставлен в аккумулятор:

Советы и подсказки

Не снимайте зажим аккумулятора, когда он не используется, чтобы провода не соприкасались друг с другом и не закорачивали аккумулятор.

Будьте осторожны, помещая батарею в контейнер, содержащий любые токопроводящие предметы, так как они могут закоротить клеммы батареи вместе.

Купить аккумуляторные батареи и зарядное устройство.

Если на концах двух выводов батареи нет оголенного провода, используйте кусачки, чтобы удалить часть изоляции, чтобы батарею можно было подключить к макетной плате. На видео ниже показано, как это сделать.

При использовании боковых резаков для снятия изоляции не прикладывайте слишком сильное давление на боковые ножи, так как в конечном итоге вы перережете медные проводники.Сначала потренируйтесь на каком-нибудь старом проводе, чтобы не сделать выводы зажима аккумулятора слишком короткими, если вы прорежете слишком много раз. Приложите достаточно давления, чтобы прорезать часть изоляции, а затем удерживайте давление, когда будете снимать пластик.


батареи — Зарядка батареи (с изменением полярности)

Батарея, в которой при нормальной работе происходит химическая реакция, которая создает разность потенциалов на ее выводах, которая в вашем случае составляет 12 долларов вольт.

Когда внешняя проводящая цепь подключена к клеммам батареи, ток течет от положительной клеммы через внешнюю проводящую цепь к отрицательной клемме батареи.
Фактически, химическая реакция в батарее превращает химическую энергию в электрическую.

Если внешняя цепь представляет собой источник питания на $ 12 $ вольт с положительной клеммой источника питания, подключенной к положительной клемме батареи, то ток не будет течь.
Сетевое напряжение в цепи равно нулю.

Если источник питания установлен на 11 В, ток будет течь от положительной клеммы батареи к положительной клемме источника питания, от отрицательной клеммы источника питания к отрицательной клемме батареи.
Химические вещества в батарее будут использоваться для создания электрического тока.

При питании от источника питания 13 В направление тока будет обратным, и ток будет течь от положительной клеммы источника питания к положительной клемме батареи, от отрицательной клеммы батареи к отрицательной клемме источника питания. .
На этот раз химическая реакция в батарее обратная, и электрическая энергия, подаваемая источником питания, преобразуется в химическую энергию в батарее.
Аккумулятор заряжается, т. Е. Запас химических веществ, которые могут производить электрическую энергию, увеличивается, и эта энергия поступает от источника питания.

В вашем примере можно найти сетевое напряжение в цепи, и, зная максимальный ток, который может протекать, вы сможете найти полное сопротивление в цепи, часть которой обусловлена ​​внутренним сопротивлением батареи.

Из этого вы сможете оценить дополнительное последовательное сопротивление, которое вы должны добавить в схему, чтобы ограничить ток до 8 ампер.

Информация об аккумуляторах HP

Предупреждение!

Информация, содержащаяся здесь, была получена путем комбинации измерений и распечатанных данных и может содержать ошибки. Это следует считать предварительным и может быть изменено. Неправильное напряжение или полярность могут повредить вычислитель. Если вы обнаружите какие-либо ошибки, свяжитесь с Дэйвом Хиксом.Зарядные устройства переключаются либо на 120 В, либо на 120/240 В, если не указано иное. Требуется информация только о зарядных устройствах на 240 В!

Эта информация предоставляется без каких-либо заверений или гарантий. Музей калькуляторов HP не несет никакой ответственности и не несет никакой ответственности, косвенной или иной, любого рода, возникающей в результате использования этой информации.

Будьте осторожны, разрезая старые батареи и работайте с протекающими батареями.

Предупреждение! Большинство моделей могут быть повреждены при работе от зарядного устройства без установленных исправных батарей .Только в руководствах для моделей HP 35 и 45 говорится, что можно работать без батарей, но многие коллекционеры считают, что даже в них следует установить батареи для максимальной защиты и длительного срока службы.

Наконечники NiCd общего назначения

  • Не оставляйте никель-кадмиевые аккумуляторы постоянно заряженными. Эта перезарядка приводит к снижению напряжения, что является наиболее частой причиной того, что обычно называют «эффектом памяти». (Истинный «эффект памяти» редко встречается в потребительских устройствах, потому что он требует множества циклов для достижения точно таких же состояний заряда и разряда.)
  • Не разряжайте упаковки полностью каждый раз, чтобы избежать «эффекта памяти». Слишком большой разряд батареи может привести к тому, что более сильный элемент (ы) будет заряжать самый слабый элемент в противоположном направлении. Это называется обратной зарядкой и приведет к очень ранней смерти батареи. Однако при нормальном использовании вполне нормально иногда запускать калькулятор до точки, при которой он указывает на низкий заряд батареи.
  • Никель-кадмиевые батареи
  • , ослабленные из-за перезарядки, иногда можно восстановить с помощью цикла полной зарядки / глубокой разрядки.К сожалению, единственный способ гарантировать, что обратная зарядка не произойдет, — это разрядить каждую ячейку отдельно.
  • Никель-кадмиевые батареи
  • легко повреждаются при нагревании, поэтому, если вам нужно припаять к ним выводы, используйте батареи, изготовленные с выводами для пайки. Быстрее используйте паяльник и наденьте защиту для глаз на случай разрыва.
  • Даже при правильном использовании никель-кадмиевые полимеры со временем изнашиваются.
  • Некоторые очевидные проблемы с аккумулятором действительно вызваны коррозией поверхности контактов аккумулятора или зарядного устройства.Нож или мелкая наждачная бумага иногда могут творить чудеса. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать покрытие! Работайте очень аккуратно.
  • Некоторые люди заменили никель-кадмиевые батареи стандартными щелочными батареями. Они могут работать, но напряжение не совсем подходящее, поэтому старые калькуляторы могут быть повреждены. Если вы попытаетесь это сделать, обязательно соблюдайте полярность. Не пытайтесь заряжать щелочные элементы.
  • Некоторые люди заменили никель-кадмиевые элементы на никель-металлгидридные элементы, однако старые системы зарядки HP были , а не , предназначенные для никель-металлгидридных элементов, поэтому вам нужно использовать другое зарядное устройство или модифицировать зарядное устройство HP. Это не рекомендуется, если вы не уверены в том, что делаете. Замена стандартных NiCds AA на более новые версии NiCD обычно работает.
  • См. Также статью Кэти Вассерман.

Классика (HP-35, 45, 55, 65, 67, 80)

Аккумулятор HP 82001A / B

Батарейный блок Classic состоит из 3 никель-кадмиевых батарей AA с выступами, обеспечивающих 3,75 вольт. Батарейный отсек можно аккуратно разрезать по шву и приклеить, чтобы установить свежие батарейки.
Изображение классического аккумуляторного блока с маркировкой полярности (~ 20K)
Изображение классического аккумуляторного отсека с маркировкой полярности (~ 22K)

Зарядные устройства HP 00035-60008, HP 03502A, HP 82001B, HP82002A / B / C, HP 82010A (120/240 В) HP 82022A (240 В), HP 82011A (240 В)
Выход 3,6–4,7 В постоянного тока при 150–190 мА вычислителя и 4,2 В постоянного тока при 50–60 мА для зарядного устройства. (Точные характеристики могут немного отличаться в зависимости от модели зарядного устройства, но зарядные устройства взаимозаменяемы.) Полная зарядка занимает 14 часов с включенным или выключенным калькулятором.Батареи разряжены, когда отображаются лишние десятичные точки.
     + ----------- +
     | о - о |
     | + o |
     + ----------- +
 

Если посмотреть на вилку, центральная клемма имеет отрицательную маркировку. Левая клемма имеет маркировку + и заряжает батареи, а правая немаркированная клемма (также положительная) обеспечивает рабочее питание. (Схема зарядного устройства батареи ограничена по току и обычно показывает намного больше, чем 4,2 В без нагрузки.) Когда вилка питания вынута, пружина соединяет левую и правую клеммы, позволяя батареям питать калькулятор.

Иногда классические батареи кажутся разряженными, потому что поверхностная коррозия накапливается в упругой части, которая соединяет два зарядных штыря при отсоединении зарядного кабеля. Попробуйте очистить их перочинным ножом или мелкой наждачной бумагой, но будьте очень осторожны и осторожны, чтобы не поцарапать покрытие.

Боб Маринелли сообщает:

«Я обнаружил очень распространенный и дешевый сменный аккумулятор для портативных телефонов Panasonic:

Panasonic HHR-P505, KX-TCA14, 3.6 В 1300 мАч

Они никель-металлгидридные, точно подходящего размера, чтобы поместиться в HP 35, 65 и т. Д., И даже лучше, они идут с красивыми красными и черными проводами длиной около 4 дюймов. Просто подключите провода! Эта батарея, однажды заряженная, кажется, работает вечно и не теряет мощность ».

Другой вариант — Gold Peak Batteries (доступны в Великобритании по тел. 01772 654455 CPC и распространяются по всему миру). T110 имеет три никель-кадмиевые батареи, подключенные к проводам. T160 похож, но содержит NiMH-элементы.T109 похож на T110, но вместо проводов у него выступы. (Эта информация от Тима Стила.)

Древесные материалы (HP-21, 22, 25, 25C, 27, 29C)

Аккумулятор HP 82019B
Батарейный блок Woodstock состоит из 2 никель-кадмиевых батарей AA, обеспечивающих напряжение 2,5 В. Поскольку аккумуляторный блок одновременно является дверцей аккумуляторного отсека, трудно произвести подходящую замену. Самый простой способ — найти старую батарею, прорезать центральную пластиковую полосу между двумя батареями и вставить новые элементы.(Похоже, что лучше всего подойдет обрезка на конце.) В качестве альтернативы вы можете разделить две половинки упаковки по шву, поддев ножом. Это может быть немного больше работы, но пакет можно собрать с меньшими признаками взлома. Многие калькуляторы серии 20 были повреждены из-за замены батареек с обратной полярностью, поэтому будьте осторожны.
Изображение аккумуляторного блока Woodstock с маркировкой полярности (~ 11K)
Изображение аккумуляторного отсека Woodstock с маркировкой полярности (~ 22K)
Зарядные устройства HP 82024A (120/240 В переменного тока), HP 82026A, HP 82041A / B / C, HP 82025A (230 В переменного тока)
Выход 10 В переменного тока, 1. 8 ВА Макс. Полная зарядка занимает 17 часов при включенном калькуляторе или 6-10 часов при выключенном калькуляторе. Батареи разряжаются, когда отображаются дополнительные десятичные точки или мигает десятичная дробь.

Жало (HP-10 и HP-19C)

Аккумулятор HP 82052A
Батарейный блок Sting состоит из 4 никель-кадмиевых батарей AA, обеспечивающих 5 вольт. Смена полярности несколько тонкая. Блок можно устанавливать только так, чтобы отверстия для клемм находились рядом с верхней стороной (калькулятор удерживался лицевой стороной вниз.) Кажется, что есть 4 клеммы, но только внешние клеммы обеспечивают питание. Центральные стойки в аккумуляторном отсеке служат для маркировки внешних стоек! Углубления для клавиш в верхней части упаковки позволяют установить дверцу после установки батареи.
Изображение аккумуляторного блока Sting с маркировкой полярности (~ 14K)
Изображение аккумуляторного отсека Sting с маркировкой полярности (~ 22K)
Зарядное устройство 82059A / B (82066A / B, 82068B 230VAC)
Выход 8 В переменного тока, 3 ВА макс. Полная зарядка занимает 17 часов при включенном калькуляторе или 6-9 часов при выключенном калькуляторе. Батареи разряжаются, когда отображаются дополнительные десятичные точки или мигает десятичная дробь.

Кокосовый орех (HP-41C, CV и CX)

Дополнительная аккумуляторная батарея HP 82120A
Coconuts поставлялся с держателем для 4 щелочных батарей размера N. Перезаряжаемый пакет был вариантом. Ячейки SANYO N-75P в перезаряжаемой батарее сняты с производства, и их очень трудно найти.Ближайшим эквивалентом являются NiCD 1 / 3AAA, такие как Sanyo 1 / 3AAA-50WT. Они также были прекращены, но их легче найти. Некоторые возможные источники: http://www.tnrtechnical.com, http://www.dantona.com и http://nicdlady.com. NiMH-элементы такого размера все еще доступны, однако оригинальная схема зарядки HP НЕ была предназначена для зарядки NiMH-элементов . Вы можете использовать их с другой или модифицированной системой зарядки.

Ячейки сварные, и для другого подхода мало места. Профессиональная помощь, такая как Batteries Plus, стоит недорого и рекомендуется. Самый простой способ оживить старый HP-41C — купить N ячеек для стандартного держателя.

Зарядное устройство 82059A / B (только 82066B, 82068B, 230 В переменного тока)
Выход 8 В переменного тока, 3 ВА макс.

Spice (HP-31E, 32E, 33E, 33C, 34C, 37E, 38E, 38C)

Аккумулятор HP 82109A
Батарейный блок Spice состоит из 2 никель-кадмиевых батарей AA, обеспечивающих напряжение 2,5 В. Ключи на этом паке тонкие, но важные.Область под логотипом утилизации плоская, но на другой стороне упаковки между батареями нет плоской планки. Выступ в батарейном отсеке гарантирует, что аккумулятор установлен правильно. Батареи Radio Shack «Replace-A-Cell» (кат. № 23-191) считаются пригодными для замены.
Изображение батарейного блока Spice с маркировкой полярности (~ 12K)
Изображение батарейного отсека Spice с маркировкой полярности и гребня (~ 22K)
Зарядные устройства HP 82087A / B (HP 82089B, 82090A / B 230VAC)
Выход 1. 8 ВА макс., 10 В перем. Тока. Не используйте модели A на калькуляторах с непрерывной памятью. Полная зарядка занимает 17 часов при включенном калькуляторе или 5-9 часов при выключенном калькуляторе. Батареи разряжены, когда в крайнем левом углу дисплея отображается приподнятая точка.

Topcat (HP-91, 92, 95C, 97, 97S)

Аккумулятор HP 82033A
Батарейный блок Topcat состоит из 4 никель-кадмиевых батарей суб-C с выступами, обеспечивающих 5 вольт.
Изображение аккумуляторного блока Topcat с маркировкой полярности (~ 22K)
Изображение аккумуляторного отсека Topcat с маркировкой полярности (~ 22K)
Зарядные устройства HP 82040A, HP 82059A / B / C / D, (только HP 82032, 82066B, 82068B, 230 В переменного тока)
Выход 8 В переменного тока, 3 ВА макс.Полная зарядка занимает 17 часов при включенном калькуляторе или 7-10 часов при выключенном калькуляторе. Батареи разряжены, когда горит красная лампа в верхнем левом углу дисплея.

Компьютеры HP-75 / D

Аккумулятор HP 82001B
Та же упаковка, что и у классики.
Зарядные устройства HP 82059B / C / D — не A, (только 82066B, 82068B 230VAC)
Выход 8 В переменного тока, 3 ВА макс.

Компьютеры HP-94D / E / F

Аккумулятор HP 82430A
Батарейный блок 94 представляет собой герметичный блок, который прикручивается к корпусу компьютера и также служит ручкой.Он обеспечивает 5 вольт через 4 2 / 3C NiCd. На рисунке ниже аккумуляторная батарея повернута на 90 градусов, чтобы показать клеммы. Два больших места в верхней и нижней части упаковки — это винты.
Изображение 94-го компьютера и аккумуляторной батареи с маркировкой полярности (~ 15K)
Зарядное устройство HP 82431A
Схема на адаптере переменного тока выглядит так:
          | ------- |
    - -> | 2 1 | <- +
           \ 3 /
            -----
 

Обозначается «Выход 6. 4 В постоянного тока, 400 мА ». (Схема находится на конце вилки.) Номинальное напряжение находится на контактах 1 и 2. Контакт 3 не используется.

Вернуться в главный выставочный зал

аккумуляторов | Учебники | Частица

Ряд устройств Particle может использовать литий-ионно-полимерный аккумулятор (LiPo):

  • Аргон (Wi-Fi 3-го поколения)
  • Бор (сотовая связь 3-го поколения)
  • Xenon (Gen 3 Mesh) (снято с производства)
  • SoM серии
  • B (сотовая связь 3-го поколения, если на плате есть разъем)
  • Электрон (сотовая связь 2-го поколения)
  • Серия
  • E (сотовая связь 2-го поколения, если на плате есть разъем)
  • Photon Power Shield (адаптер для Gen 2 Wi-Fi Photon) (снято с производства)

Литий-полимерный (Li-Po) аккумулятор Particle 1800 мАч соответствует всем международным стандартам безопасности и транспортировки.

Номер модели : ZN-103450
Номинальные характеристики : 3,7 В постоянного тока, 1800 мАч, 7,4 Втч
Производитель : ZHAONENG BATTERY INDUSTRIAL CO., LTD. (Шэньчжэнь, Китай)
Протоколы испытаний :

  • JST-PH 2-контактный разъем 2 мм
  • 3,7 В (номинальное)
  • С внутренней защитой Защита от повышенного / пониженного тока
  • Без термодатчика

Adafruit продает больше (и меньше) 3.Батареи LiPo 7 В, совместимые с устройствами Particle. У них есть соответствующий разъем JST-PH, подключенный так же, как и к устройству Particle.

Sparkfun тоже.

Мы рекомендуем эти два источника, потому что они, как известно, содержат батареи хорошего качества, а разъем JST-PH подключен так же, как и батареи Particle.

К сожалению, нет стандарта полярности, и большое количество батарей, которые вы найдете на Amazon, eBay и AliExpress, будут подключены с обратной полярностью.

Устройства для удаления частиц должны использовать батареи, подключенные следующим образом: красный цвет находится справа, если ключ направлен вниз, а провода - к вам.

Не рекомендуется подключать несколько батарей параллельно. Датчик уровня топлива (монитор батареи) предназначен только для одного элемента, и в случае выхода из строя одной батареи избыточный ток может протекать в неисправную батарею, вызывая повреждение или даже возгорание.

Изменение полярности

Если вы покупаете батарейки с обратной полярностью, контакты можно поменять местами.В этом видео показано, как это сделать. Никогда не подключайте к устройству аккумулятор с обратной полярностью, поскольку нет защиты от обратного напряжения, и вы необратимо повредите устройство.

Подключение нового разъема

Другой альтернативой, если у вашей батареи еще нет разъема JST-PH, является самостоятельное подключение разъема.

Корпус разъема:

  • JST Sales America Inc.
  • Модель: PHR-2
  • Описание: 2-позиционная розетка разъема прямоугольного корпуса Natural 0.079 "(2,00 мм)
  • Digi-Key 455-1165-ND

Контакты:

Для успешного подключения вам понадобится обжимной инструмент. Пытаться сдавить разъем плоскогубцами или припаять разъем непрактично, поскольку допуск на попадание разъема в корпус невелик.

Официальный обжимной станок JST действительно дорогой (1500 долларов США)! К счастью, этот инструмент от Amazon за $ 22,99 отлично работает с этим разъемом.

Обжимные инструменты IWISS подходят для мини-разъемов Xh3.0 мм Xh3,54 мм Xh4,96 мм Dupont D-Sub Terminals JST Pin Crimper SN-01BM Обжимные инструменты для клещей для обжима AWG 28-20 (0,08-0,5 мм2)

В этом видео показано, как использовать обжимной пресс:

Варианты аккумуляторов

Совместимые LiPo аккумуляторы бывают не только разной емкости, но также разных форм и размеров. Например, вот тонкий 2800 мАч против Particle 1800 мАч.

Точно так же обе батареи емкостью 5000 мАч, но одна тонкая и больше, а другая примерно в два раза толще, но меньше.

Все аккумуляторы без частиц были куплены на Amazon, и мне пришлось поменять полярность на разъеме JST-PH.

Обратите внимание, что многие автомобильные и авиационные аккумуляторы для дронов и радиоуправляемых самолетов имеют разные разъемы, а некоторые из них имеют провода, которые слишком велики, чтобы соответствовать контакту JST-PH, поэтому внимательно проверьте, прежде чем пытаться использовать один из них.

Руководство по проектированию печатных плат

для защиты от обратной полярности

Когда безопасность пользователя зависит от надежной работы оборудования - как, например, в случае со многими медицинскими устройствами и портативным горнодобывающим оборудованием, - электронные компоненты должны быть надежными.

Вот почему защита от обратной полярности становится критически важной для печатных плат во многих приложениях. Продолжайте читать, чтобы узнать о небольшом руководстве по проектированию печатных плат, чтобы защитить ваш продукт.

Зачем нужна защита от обратной полярности?

Все, что связано с питанием постоянного (постоянного тока) , является кандидатом на защиту от обратной полярности. Все, что работает от батарей, может привести к обратному подключению батареи, использованию настенного источника питания переменного / постоянного тока с разъемом другой полярности или другим потенциальным сбоям.

Если вы не являетесь постоянным специалистом в своем штате, подумайте об обратной полярности с точки зрения предметов повседневного использования, таких как автомобильные аккумуляторы. Перевернутые полюса возникают, когда вы соединяете отрицательный кабель с положительным и наоборот. Это может повредить аккумулятор и другие электрические компоненты.

Любой продукт с батарейным питанием, который вы используете, когда он подключен к сети, будет находиться под напряжением по всей его цепи и, таким образом, станет потенциальным источником поражения электрическим током.

Обратная полярность может привести к повреждению печатной платы и даже к отказу печатной платы, однако повреждение трудно увидеть.Если это произойдет, скажем, с портативным компьютером, результаты могут быть весьма плачевными, но не фатальными. Если это происходит с медицинским устройством, поддерживающим жизнь, , это может означать смерть .

Защита от обратной полярности не применяется к соединениям переменного тока.

Что можно сделать, чтобы предотвратить обратную полярность?

Схема должна выдерживать натиск напряжения обратной полярности без повреждений. Тот факт, что большая часть современного оборудования предназначена для предотвращения неправильной вставки вилки пользователями, не решает проблему полностью.Повреждение печатной платы может произойти во время разработки и тестирования платы.

Чтобы защитить печатные платы от воздействия обратной полярности, вы можете выбрать несколько подходов:

  • Вставьте диод
  • Вставьте диод Шоттки

Ни один из вариантов не идеален, но оба могут минимизировать вред и дать пользователям душевное спокойствие.

Добавление защитного диода

Размещение диода защиты от обратной полярности последовательно с линией электропитания обеспечивает механизм «отключения», который останавливает поток напряжения.Он не исправляет обратную полярность, но предотвращает нанесение большего вреда.

По сути, диод отделяет то, что осталось от цепи, от обратной полярности. Когда анодное напряжение ниже катодного напряжения, диод не пропускает ток.

Есть несколько недостатков диодов обратной полярности, хотя они эффективны и недороги. Например:

  • При падении напряжения диод может вызвать остановку устройства раньше, чем это необходимо.
  • Диод потребляет энергию и может сократить срок службы батарей.

Добавление диода Шоттки

Диод Шоттки не представляет ни одной из проблем, связанных с диодом предотвращения обратной полярности, и поэтому является лучшим решением. Однако есть как минимум один недостаток.

Диод Шоттки допускает гораздо больший обратный ток и напряжение на нагрузке. С другой стороны, обратный ток достаточно мал, поэтому это не должно вызывать большого беспокойства.

Вы проектируете в первую очередь для безопасности?

Диоды защиты от полярности

довольно эффективны и предлагают очень экономичное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *