Газовые амортизаторы – принцип работы, плюсы и минусы, прокачка + видео » АвтоНоватор
Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.
Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки
Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.
Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.
В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.
Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы. Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.
Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?
Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.
Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз. В случае выхода из строя газовая конструкция практически не подлежит ремонту и требует полной замены.
При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.
Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.
- Амортизатор устанавливаем вертикально штоком вниз, то есть вверх ногами от его естественного будущего положения в автомобиле.
Спокойно, без резких движений сжимаем его до упора и держим в таком положении 2-3 секунды.
- Не меняя состояния амортизатора, переворачиваем его теперь уже вверх штоком и держим еще 3-6 секунд. Плавно отпускаем шток до полного распрямления.
- Теперь амортизатор переворачиваем опять вниз головой, держим его 3 секунды и опять повторяем операции 1 и 2. Всего это следует сделать до 8 раз, но не менее 5. Добиться при этом нужно того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и проскоков. После получения такого результата амортизатор лучше установить сразу в автомобиль либо хранить его исключительно вертикально до самой установки.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Какие бывают автомобильные амортизаторы? Виды амортизаторов и особенности устройства.

Амортизатор – это устройство, которое применяется в автомобилях для поглощения толчков, ударов и гашения колебаний (демпфирования), возникающих при движении транспортного средства. На сегодняшний день существует много видов автомобильных амортизаторов. Они различаются между собой по принципу и характеру действия, наполнению и конструкции.
Оглавление:
- Предназначение и устройство амортизаторов
- Виды и типы автомобильных амортизаторов
- Однотрубные(монотрубные) амортизаторы
- Двухтрубные виды амортизаторов
- Комбинированные(газомасляные) амортизаторы
- Регулируемые амортизаторы
- Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?
Предназначение и устройство амортизаторов
Каждую неровность на дороге принимает на себя кузов автомобиля. Чтобы уберечь его от сильных ударов, повреждений несущей конструкции используется упругие элементы подвески автомобиля. Это позволяет избежать повторения кузовом всех неровностей на дороге, а также повысить плавность хода автомобиля.
Упругие элементы подвески поглощают энергию толчков и как следствие вынуждены ее отдавать, при этом автомобиль еще будет раскачивать вверх и вниз некоторое время. Чтобы погасить колебания, используется амортизатор. Его разработки велись еще в начале прошлого века, когда встал вопрос о безопасности на дороге.
Принцип работы на сжатие и отбой любого масляного амортизатораАмортизатор представляет собой гидравлическое устройство, которое работает за счет трения, а также перетекания жидкости из одной полости в другую через калиброванные отверстия. У этого принципа есть различные способы реализации, однако, наиболее распространены телескопические амортизаторы. Они являются надежными, легкими, небольшими по размеру и что не менее важно, быстро охлаждаются.
Принцип работы телескопических демпферов основан на вытеснении жидкости поршнем через калиброванные отверстия. В различных режимах жидкость вытесняется через отверстия разного диаметра. Благодаря этому колебания поглощаются как при сжатии, так и при отбое.
Внимание: с нашими дорогами владельцы авто вынуждены менять амортизаторы довольно часто. Обычно автолюбители не обращают внимания на вид, или тип устанавливаемого амортизатора, что может негативно сказаться как на самом автомобиле, так и на комфорте при езде.
Виды и типы автомобильных амортизаторов
Телескопические амортизаторы имеют несколько разновидностей, однако, наиболее популярны три вида амортизаторов: однотрубный, двухтрубный и комбинированный. Также в современных автомобилях существует функция регулировки характеристик амортизатора в ходе движения, так называемая адаптивная подвеска.
Однотрубные(монотрубные) амортизаторы
Однотрубные амортизаторы (также имеют название монотрубные) чаще всего эти типы амортизаторов применяются в гоночных автомобилях. Как понятно из названия, имеется только один цилиндр, который является корпусом для штока и поршня. Для компенсации объема штока имеется специальная камера с газом.
В основании находится плавающий поршень, который отделяет газ от жидкости. Давление масла в газонаполненных амортизаторах может достигать 30 атм. Главным преимуществом однотрубной конструкции является хорошее охлаждение за счет одинарных стенок. Также данный вид амортизаторов длительное время сохраняет работоспособность на любых дорогах.
Читайте также: Электромагнитная подвеска автомобиля
Особенность этих устройств заключается в том что физический барьер между камерой с газом и маслом исключает их смешивание. Это позволяет расположить их под любым углом без потери своих свойств. Чаще всего однотрубники ставятся в перевернутом виде для снижения не подрессоренной массы и увеличения плавности хода.
Минусом однотрубных амортизаторов является трудоемкий процесс производства и как следствие немаленькая цена. При их изготовлении требуется увеличенная точность деталей и крепость конструкции, так как внутри трубы создается большое давление.
Еще одним недостатком является их размер по сравнению с двухтрубными амортизаторами, это нужно учитывать при ремонте компактных автомобилей. Несмотря на долговечность однотрубных амортизаторов, они не выдерживают ударов от камней или других предметов, так как при искривлении стенки цилиндра поршень просто заклинит.
Двухтрубные виды амортизаторов
Двухтрубные амортизаторы имеют в своем составе два цилиндра, помещенные один в другой. Внутренний цилиндр состоит из масла и поршня, связанного с рычагом подвески штоком. Внешний цилиндр частично заполнен воздухом и является компенсационным резервуаром. Он предназначен для жидкости, которая вытеснится штоком. К достоинствам двухтрубников можно отнести низкую стоимость, небольшие размеры, а также эффективность в простых условиях.
Устройство двухтрубного автомобильного амортизатораОднако данный вид амортизаторов имеет гораздо большее количество недостатков, чем достоинств и главный из них – перегрев. Двойные стенки являются термосом для масла – оно быстро нагревается и медленно охлаждается.
Закипание масла происходит при езде по неровной дороге на больших скоростях. Амортизатор изменяет свои свойства, он не способен гасить колебания и машину начинает раскачивать. В таком режиме он долго не проработает, и демпферы будут требовать частой замены.
Комбинированные(газомасляные) амортизаторы
Стремясь объединить достоинства однотрубников и двухтрубников, производители начали производить комбинированные амортизаторы. Устройство ближе всего к двухтрубникам, только вместо воздуха во внешнем цилиндре используется газ под давлением.
Устройство комбинированных амортизаторов, известных под названием стойки MacPhersonК плюсам таких амортизаторов можно отнести высокую эффективность, простой процесс изготовления и как следствие невысокую стоимость. Также они сохранили небольшие размеры и устойчивость к высоким температурам. Однако комбинированные амортизаторы переняли как достоинства, так и некоторые недостатки от предыдущих видов амортизаторов.
Регулируемые амортизаторы
Начиная с середины прошлого века, водитель мог выбирать режим работы амортизатора. Чаще всего выбор стоял между спортивным, комфортным и промежуточным режимами. В наше время электроника сама определяет состояние дорожного покрытия и скорость движения и в зависимости от полученной информации устанавливает оптимальные настройки (функция самостоятельного выбора нужного режима также никуда не исчезла).
Читайте также: Что такое койловеры? Плюсы и минусы регулируемой винтовой подвески?
Наибольшее распространение имеют две конструкции регулируемых амортизаторов. В первом случае характеристики изменяются с помощью электромагнитных перепускных клапанов, которые не имеют определенной последовательности открытия и закрытия. Таким образом, облегчается или затрудняется путь жидкости, что обеспечивает смену режима.
Устройство регулируемых амортизаторов с использованием магнитореологической жидкостиВторой способ основывается на использовании магнитореологической жидкости.
Как понять, исправны ли амортизаторы на машине?
Вообще проверочных методов не так уж и мало. Но мы пока что расскажем вам про самые простые действия. Как понять что амортизаторы неисправны или сильно изношены? Очень просто:
Читайте также: Как определить, что стойки стабилизатора пора менять
- когда ведете машину, постарайтесь максимально чутко прислушаться к своим ощущениям. Не имеют ли место глухие удары в баранку? Если ответ утвердительный, можно вас поздравить – в скорейшем времени вас ожидает ремонт пробитой стойки;
- это мы говорили про передние амортизаторы. А что же задние? Тут все аналогично, но с той лишь разницей, что назад придется усаживать пассажира. Но тут нельзя дать стопроцентной гарантии, что это стойки. Быть может, это гремит стабилизатор;
- постарайтесь обнаружить потеки на амортизаторах или запотевания.
Это касается масляных, а также газо-масляных амортизаторов. Чтобы посмотреть, нет ли признаков разгерметизации элемента, надо вывернуть передние колеса в нужную сторону. Задние же придется снять;
- и, наконец, одним из наиболее эффективных вариантов является ручная прокачка. Откройте первым делом автомобильный капот. Упритесь, например, в левую переднюю стойку, после чего надавите на машину своим телом как можно сильнее и отпустите. Работоспособный амортизатор незамедлительно возвращается в надлежащее положение. Если присутствуют некие колебания, напоминающие раскачку, то элемент недостаточно выполняет свои функции.
Выбор того или иного типа амортизатора зависит от вашего стиля езды, а также от качества покрытия дорог. Любой автомобильный амортизатор требует своевременного осмотра и бережного отношения, и тогда он прослужит вам длительное время.
Амортизатор — SportDevices. Динамометры шасси и двигателя
ShockAnalyzer Электроника амортизатора
1595,00 €* (Сбор данных)
5900,00 €* (Машина)
(Цены не включают НДС)
КОМПЛЕКТ амортизаторов
Что включает электронный комплект:
- ShockAnalyzer DAQ
- Потенциометр 100 мм + удлинительный кабель
- Весоизмерительная ячейка 1000 кг
- 3-контактный кабель для ЧРП
- Кабель питания
- Адаптер FTDI USB-RS232
- Компакт-диск с программным обеспечением
Примечание: Машина не входит в стоимость электронного комплекта
* Цена не включает налоги.
Особенности
- Сбор данных в режиме реального времени с любого компьютера
- ShockAbsorber регистрация скорости, силы и температуры
- Многоскоростной: двигатель приводится в действие частотно-регулируемым приводом для записи характеристик амортизатора на нескольких скоростях
- Мультитест: можно записать или загрузить несколько тестов
Руководство по программному обеспечению: shockanalyzer20.14-rus
Примечание: изображения не являются договорными
Амортизатор
Что включает в себя машина:
* Цена не включает налоги.
Руководство (англ.): Shock Analyzer Dynamometer v2.1-Eng
Руководство (FR): Shock Analyzer Dynamometer v2.1-Fr
Электродвигатель
Амортизирующие динамометры обычно приводятся в действие трехфазными асинхронными электродвигателями переменного тока. Размер и мощность двигателей ограничены его запасом Напряжение. Настоятельно рекомендуется управлять двигателем с помощью частотно-регулируемого привода, чтобы иметь возможность выполнять автоматические многоскоростные тесты. При значениях мощности менее 4 л.с. ЧРП может питаться от однофазной сети. Но для более высоких значений мощности обычно требуется 3-фазная сеть
Редуктор
Мощность двигателя понижается с помощью редуктора. Максимальная скорость выходного вала должна быть в диапазоне от 300 до 500 об/мин.
Обратите внимание, что хотя большинство асинхронных двигателей работают со скоростью 1450 об/мин при частоте 50 Гц, частотно-регулируемый привод может легко увеличить эту скорость почти вдвое (100 Гц), что
приводит к высокому крутящему моменту при низких оборотах (для редуктора на 300 об/мин) и повышенной скорости, что позволяет тестировать амортизатор на более высоких скоростях с
небольшое снижение общей мощности
Весоизмерительная ячейка
Тензодатчик — это преобразователь, который преобразует действующую на него силу в аналоговые электрические сигналы. Весоизмерительная ячейка, прикрепленная к
поперечина будет измерять силу, приложенную к амортизатору.
Примечание: изображения не являются договорными
Сила (кг) в зависимости от скорости (мм/с) при различных ходах
Датчик температуры удара
Температура удара измеряется с помощью термопары, прикрепленной к корпусу амортизатора с помощью ремешка на липучке . Ударная мощность может варьироваться резко при разных температурах. С помощью системы мониторинга температуры вы можете определить, как ваш шок будет работать при различных условиях. температуры. Вы можете прогреть амортизатор прямо на динамометре (термопара в комплект не входит)
Потенциометр
Shockanalyzer DAQ использует 100 мм потенциометр для измерения скорости и положения, эта деталь входит в комплект. Существует необязательный Потенциометр 150 мм
Барабан выбора длины хода
Десять резьбовых отверстий расположены по спирали, шатун может быть закреплен в любом отверстии для выбора длины хода. Чем длиннее ход, тем больше мощность требуется двигателю для перемещения амортизатора. При более высоком ходе возможно, что двигатель
не мог сдвинуть амортизатор, поэтому мы решили начать с позиции 1 и увеличивать ее шаг за шагом (this part is not included with the electronic kit)
Position | Stroke length | |
1 | 10 mm | |
2 | 20 mm | |
3 | 30 mm | |
4 | 40 mm | |
5 | 50 mm | |
6 | 60 mm | |
7 | 70 mm | |
8 | 80 mm | |
9 | 90 mm | |
10 | 100 mm |
Mechanism
Piston — Crank Mechanism
This mechanism consists of барабан (кривошип), шатун и поршень, аналогичный кривошипно-поршневому механизму внутреннего сгорания. двигатель. В барабане просверлены отверстия для достижения разной длины хода. Недостатком использования этого механизма является то, что он не
создают идеальное синусоидальное движение поршня, но более длинный шатун может компенсировать это. Хотя это не обязательно
иметь синусоидальное движение, это помогает уменьшить вибрацию. Преимуществом этого механизма является его экономичность, поскольку
обработка с высокой точностью.
Ползун кулисного механизма (НЕДОСТУПЕН)
Кривошипный кулисный механизм имеет одно преимущество перед кривошипно-поршневым механизмом. Он производит совершенно синусоидальное движение. У скотч-ярма есть два основных недостатка. Это дорого. Точный допуск, который потребовался бы для ползуна, увеличил бы затраты на обработку. Скользящее соединение также требует большего обслуживания.
Как используется?
Подготовка:
- Амортизатор крепится болтами к динамометрическому стенду в предусмотренных местах крепления
- Ход выбирается физически на вращающемся барабане
- Если ход был изменен, скорость должна быть откалибрована для нового значения хода
- Тестовая таблица заполнена необходимыми скоростями и количеством оборотов для стабилизации и записи
Тест:
- Тест «Пружина» выполняется для записи начального смещения силы и коэффициента зависимости силы от положения (аналогичный эффект пружины, но вызванный газом)
- Тест запущен, и ЧРП приводит скорость двигателя в соответствие со значениями, указанными в таблице тестов.
- Shockanalyzer DAQ передает все значения положения, силы и температуры, которые записываются в компьютер
- Компьютер отображает данные в нескольких графических режимах (сила в зависимости от положения, сила в зависимости от скорости, сила в зависимости от пиковой скорости и т. д.)
plan.zip
SpringAnalyzer V0.3 (бета)
SpringAnalyzer03.zip (0,4 Мб) (JUN-24-2009)
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: SpringAnalyzer03-eng.PDF 0.4Mb
Амортизатор | технология | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Videos
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, правительство, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.