Первая российская ABS
Первая российская антиблокировочная система тормозов
_
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Первая российская антиблокировочная система тормозов
Вызов:
Создать и развить отечественную экспертизу в области разработки систем активной безопасности автомобилей. Это сделает российские автомобили более российскими.
Все выпускаемые в России автомобили отечественных брендов используют зарубежные высокотехнологичные компоненты .
Это касается и систем автоэлектроники, в том числе таких ответственных систем, как системы активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (АБС), противобуксовочная система (ПБС), система обеспечения курсовой устойчивости (СКУ). Все эти системы реализуются внутри одного комплекта оборудования, включающего набор электронных блоков, датчиков и исполнительных устройств.
До недавнего времени в России не существовало компаний, владеющих алгоритмами работы систем АБС/ПБС/СКУ и разрабатывающих аппаратуру и программное обеспечение для таких систем.
Задача
Сердце систем активной безопасности – электронные блоки управления, имеющее программное обеспечение, которое функционирует по сложным алгоритмам, разработанным с учетом теории движения автомобиля.
Наша задача – разработать и обеспечить поставки российской продуктовой линейки электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.
Результаты
_
Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.
- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
Результаты
Накоплена экспертиза в области электронных блоков управления систем АБС, АБС/ПБС, АБС/ПБС/СКУ, предназначенных для грузовых автомобилей, автопоездов, автобусов и специальной техники.
- Разработаны алгоритмы и программное обеспечения систем АБС, ПБС, СКУ, ассистентов помощи водителю;
- Разработаны и доведены до серийного выпуска электронные блоки систем АБС, ПБС, СКУ;
- Совместно с предприятиями-партнерами налажен серийный выпуск электронных блоков систем АБС, ПБС, СКУ;
- Проводятся исследования и разработки в области создания электронных тормозных систем.
производственных площадки;
выполненных НИОКР по разработке и внедрению систем АБС, ПБС, СКУ;
типов электронных блоков различного назначения для систем АБС, ПБС, СКУ;
комплектаций автомобилей и специальной техники, оснащаемых блоками АБС, ПБС, СКУ нашей разработки.
Сферы применения
_
Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
Сферы применения
Технологические наработки и продукты, созданные в результате исследований и разработок систем активной безопасности, ориентированы к применению в составе:
- серийных и перспективных автомобилей и автопоездов КАМАЗ, УРАЛ;
- автобусов НЕФАЗ, КАМАЗ, предприятий Группы ГАЗ;
- перспективных беспилотных грузовых автомобилей;
- автомобилей многоцелевого назначения и специальной автомобильной техники.
Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)
Доводилось ли вам объезжать внезапное препятствие, давя при этом на педаль тормоза? Думаем, да. Казалось бы, что может быть проще — жми на тормоз, поворачивай руль и регулируй траекторию. Однако все просто только до определенного момента. Если во время экстренного торможения нажать на педаль тормоза чуть активнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и…
Тогда события могут развиваться по двум сценариям. И тот, и другой связан с наличием или отсутствием антиблокировочной тормозной системы (ABS). Если автомобилю полсотни лет, или же это представитель отечественного автопрома, как ни крути руль, это не изменит траектории движения. Заблокированные колеса, буксуя, не дают водителю возможности маневрировать — машина просто едет по прямой, как если бы у нее и вовсе не было руля. Только опытный водитель сможет спокойно разблокировать колеса, отпустив на мгновение педаль тормоза. А затем с помощью импульсного торможения, вернуть управление и убавить скорость. Второй вариант предназначен для автомобиля, оснащенного ABS. От водителя требуется только сильнее нажимать на педаль тормоза и спокойно рулить. Видите? Небо и земля.
Блокировка опасна и потому, что может привести к заносу автомобиля или съезду в сторону. Это имеет место когда под колесами находится разносортное покрытие, нагрузка на оси сильно изменилась во время предыдущего маневра или установлены разные шины. А еще когда колеса заблокированы, автомобиль может изменить свою траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Отрегулировать траекторию в такой ситуации практически невозможно.
Увеличение тормозного пути — еще один побочный эффект блокировки. Проблема здесь в том, что статическая сила трения обычно больше силы трения скольжения. Поэтому, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль, необходимо создать такое значение давления в тормозных магистралях, чтобы колеса вращались на грани блокировки при торможении. Есть такой важный показатель, как относительное проскальзывание. В зависимости от степени торможения колеса он может варьироваться от нуля (колесо катится без скольжения) до 100% (колесо полностью заблокировано). В ходе экспериментов было доказано, что максимальная эффективность торможения достигается при проскальзывании 15-20% — то есть в случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15-20% ниже скорости свободно вращающегося колеса при постоянной скорости автомобиля. Электроника поддерживает это значение во время торможения, периодически блокируя и разблокируя колеса.
Человек окончательно осознал вред заблокированных колес только в 70-х годах XX века. Новатором в этой области стал концерн Mercedes-Benz, который совместно с Bosch разработал систему, которую в 1979 году начали устанавливать на автомобили Mercedes S-класса. Основы ABS были заложены именно в то время, а позднее их просто модернизировали.
Задача ABS — регулировать скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать скорость вращения, вам нужно знать ее значение и то, как она меняется с течением времени. Каждое колесо оснащено датчиком, который посылает электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация передается в блок управления ABS.
Если во время торможения скорость вращения колеса приблизится к нулю, компьютер немедленно примет решение отпустить тормоза. Гидравлический модулятор будет сбрасывать давление из магистрали с помощью электрического клапана и перенаправлять “лишнюю” порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет уменьшаться до тех пор, пока колесо, снова “ухватившись” за покрытие, не раскрутится до определенной скорости. Далее ABS снова резко увеличит давление в магистрали и замедлит колесо. Цикл будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль до положения, когда ABS не понадобится.
Многие скажут: “Ничего сложного!” Тормозить можно и без ABS. И это правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оснащенных ABS, помогает объехать внезапное препятствие на дороге в случае экстренного торможения. Когда колеса заблокированы, вы тормозите, а как только они отпускаются вы получаете возможность скорректировать направление. В этом случае тормозной путь значительно увеличится, но водитель сможет объехать препятствие и погасить занос с помощью превентивной работы руля.
Но, к сожалению, ни один именитый гонщик не способен обеспечить “порционное” торможение с той частотой, с которой это делает интеллектуальная система ABS. Она (в зависимости от версии) умудряется блокировать и разблокировать колеса примерно 15 раз в секунду. Кроме того, водитель одновременно применяет все тормозные механизмы (именно так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные тормозные системы контролируют скорость вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.
В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distrubution) — системой распределения тормозного усилия, которая измеряет интенсивность торможения для каждого колеса. С EBD вы можете не бояться тормозить в повороте и на “смешанной трассе”. Электроника по разнице в скорости вращения определяет, что колеса вошли в участки со смешанным покрытием, и самостоятельно уменьшает тормозные усилия на колесах, которые имеют лучшее сцепление. Кстати, интенсивность торможения уменьшится и будет определяться силой трения колеса (или колес), имеющего худшее сцепление с дорогой.
Стоит отметить, что для максимальной эффективности торможения педаль тормоза на автомобилях с ABS должна быть максимально вдавлена в пол. Однако последнее не обязательно для тех водителей, чьи автомобили оснащены системой помощи при торможении, которая сама создает избыточное давление в тормозной магистрали, “замедляя” вместо слабого или нерешительного человека. Однако система помощи при торможении рассматривает резкое нажатие (удар) на педаль как сигнал к экстренному торможению и вступает в силу.
Но не все так просто. ABS, как и любая другая система, не лишена недостатков. Например, она может уступать обычным тормозам на снегу, льду и песке, свести к нулю преимущества шипованных шин. Ведь на льду они обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они впиваются в лед и бороздят его. Хитрость в том, что ABS, пытаясь расшевелить колеса, не позволяет шипам работать и увеличивает тормозной путь. Аналогичная ситуация наблюдается на грунтовых дорогах (песок, гравий, глина) и покрытых снегом поверхностях.
Автомобили с ABS в этом случае имеют больший тормозной путь, потому что постоянная разблокировка колес не создает “эффекта плуга”. Но именно на таких поверхностях заблокированные колеса демонстрируют наилучшую эффективностью торможения благодаря тому, что выгребают “валики” из земли или снега перед собой. Поэтому важно не забывать, что тормозной путь автомобиля, не оснащенного ABS, может быть короче на обледенелой, заснеженной или грунтовой поверхности.
ABS также может подвести на неровной дороге. Если во время торможения одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнет спасать вас от заноса и немедленно снизит давление в других магистралях. В повороте автомобиль будет неприятно вилять “хвостом”, и тормозной путь увеличится. Такое имеет место быть. При этом важно помнить, что ключ к правильной работе ABS — это исправная подвеска.
Благодаря прогрессу появляются все более совершенные системы. Работая с большим количеством данных, они способны подстраиваться под тип дорожного покрытия и тормозить в соответствии с одним из заранее запрограммированных алгоритмов. Конечно, электронику не стоит воспринимать как спасительную пилюлю, но статистика неумолима: правильно настроенная система ABS со всеми исправными системами автомобиля на сухих и влажных поверхностях в среднем помогает сэкономить до 20% тормозного пути и дают водителю возможность маневрировать. Излишне говорить, что жизнь и здоровье могут зависеть от этих драгоценных метров.
Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb331400f11713001e38cb.html
Вот все, что вы должны знать об антиблокировочной системе тормозов
Автор Никия Хант
Антиблокировочная система тормозов является обычным средством безопасности в современных легковых и грузовых автомобилях, хотя об ABS часто забывают.
Через: Бьорн Вилезич, ShutterstockПри рассмотрении вопроса о покупке нового автомобиля и ознакомлении со списком его характеристик большинство людей ожидают увидеть «АБС» (антиблокировочная тормозная система) и, едва заметив ее существование, прокручивают дальше в поисках более «важных» вещей, таких как сиденье подогреватели и подстаканники.
Несмотря на отсутствие признания, антиблокировочная система тормозов является очень важным дополнением к автомобильному миру и работает вместе с модулем управления двигателем для повышения безопасности.
Давайте подробнее рассмотрим, что вам следует знать об антиблокировочной системе тормозов.
СВЯЗАННЫЙ: Объяснение Trans-Brake и как его использовать
Антиблокировочная система тормозов стала стандартной функцией
VIA: WikiCommonsАнтиблокировочная система тормозов была разработана в начале 1900-х годов, но только в 50-х годах они начали широко интегрироваться в автомобили. Первоначально, в 1920 году, система была размещена в самолете для уменьшения проскальзывания шин. Они обнаружили, что благодаря системе стало меньше гореть или лопаться шины.
ABS широко применялась в авиации к началу 19 века.50s и вскоре после этого нашли применение в других транспортных средствах.
В 1958 году Лаборатория дорожных исследований представила мотоциклам антиблокировочную систему тормозов, которая поместила их в мотоцикл Royal Enfield Super Meteor. Они обнаружили, что система уменьшает занос, особенно на скользкой или мокрой поверхности.При испытаниях на автомобилях в 1960-х годах было обнаружено, что полностью механическая версия антиблокировочной системы тормозов ненадежна и дорога. Это остановило использование ABS в автомобилях до разработки электронной версии в конце 19 века.60-е годы. Марио Палаццетти разработал современную систему ABS, которая сейчас является стандартом в автомобильном мире, в Исследовательском центре Fiat. Оттуда технология быстро развивалась и была впервые интегрирована в Chrysler Imperial 1971 года, а затем была включена во многие другие автомобили.
В 1978 году Mercedes-Benz одной из первых компаний применила электронную многоканальную антиблокировочную систему для четырех колес. Это стало новым стандартом и поворотным моментом в истории антиблокировочной системы тормозов.
СВЯЗАННЫЙ: Чрезмерное количество меди в тормозах запрещает выбор моделей Camaro 2021 года в Калифорнии и Вашингтоне
Антиблокировочная система тормозов отлично защищает нас
VIA: WikicommonsАнтиблокировочная система тормозов — это функция безопасности в современных легковых и грузовых автомобилях, которая работает, позволяя электронным датчикам и системам внутри автомобиля (управляемым модулем управления двигателем и модулем ABS) управлять тормозами от имени водителя в определенных сценариях.
Когда водитель нажимает на тормоз в опасной ситуации (например, при движении по скользкой или мокрой дороге), это может привести к заносу или аквапланированию автомобиля в случае блокировки колес. Антиблокировочная тормозная система работает, чтобы предотвратить эту блокировку, определяя скорость вращения колес, прежде чем контролируемо накачивать тормоза.
До интеграции антиблокировочной системы тормозов водителям советовали вручную прокачивать тормоза при заносе. Однако это требовало разделения внимания между рулевым управлением и торможением. Включение автоматической подкачки предотвращает блокировку колес и позволяет водителю сосредоточиться на безопасном управлении транспортным средством.
Для включения АБС применяются датчики, следящие за вращением каждого колеса. Если блок управления тормозами определяет, что какое-либо колесо движется намного медленнее, чем общая скорость автомобиля, сигнализируя о потенциальной проблеме блокировки колеса, он снижает гидравлическое давление, регулируя тормозную жидкость на этом тормозе, чтобы предотвратить блокировку. Со временем эта регулировка может вызвать появление пузырьков и износ тормозной жидкости, что требует «прокачки» тормозов для обеспечения постоянной эффективности.
В последние годы, когда были добавлены дополнительные функции безопасности, они были интегрированы с системой ABS для еще более эффективного использования. Недавно добавленные элементы управления стабильностью позволяют использовать дополнительные датчики на рулевом колесе и гироскопический датчик. Эти два дополнительных датчика работают вместе, чтобы гарантировать, что направление, в котором движется транспортное средство, и направление, в котором намеревается двигаться водитель, совпадают. Если они не совпадают, система притормаживает колесо, необходимое для устранения проблемы.
Хотя это может даже не значиться в контрольном списке желаний многих в поисках нового автомобиля, из внедрения новых технологий в АБС становится ясно, что антиблокировочная система тормозов должна оставаться основой безопасности в новых автомобилях. и по уважительным причинам. Также можно ожидать, что будущие обновления будут продолжать работать совместно с ABS, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности в ближайшие годы. В целом, ABS — это фантастическая и важная функция безопасности.
Объяснение антиблокировочной тормозной системы | Драйверы Zutobi Ed
от Zutobi · Обновлено 23 февраля 2022 г.
Мы все были в ситуациях вождения, когда необходимо было быстро затормозить. Такие ситуации обычно возникают, когда движение впереди вас внезапно останавливается, когда светофор неожиданно загорается красным, когда дорожные условия плохие или когда водитель принимает неверное решение о вождении.
Эти ситуации могут быть страшными и опасными. Однако в последние годы автомобили становятся все более и более технологически совершенными, что позволяет сделать вождение более безопасным. Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), которая помогает сохранить контроль во время быстрой остановки, что необходимо для предотвращения аварий, особенно если вы едете по мокрому или обледенелому дорожному покрытию. Вместо того, чтобы терять сцепление с дорогой и крутиться, вы можете одновременно управлять и тормозить.
Что такое АБС?
ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Целью АБС является предотвращение блокировки колес автомобиля и их заноса, что приводит к потере контроля водителем. До того, как была изобретена АБС, водителям приходилось нажимать на педаль тормоза во время резкой остановки, чтобы избежать блокировки колес. Однако технология ABS намного эффективнее. Используя систему датчиков, он может обнаружить интенсивное замедление и немедленно включить тормозную систему.
ABS предотвращает блокировку колес при торможении.
При правильном использовании ABS вы можете остановить свой автомобиль за меньшее время и с большим контролем, чем это может сделать хорошо обученный водитель без ABS. Это особенно удобно, так как позволяет одновременно вести автомобиль в безопасное место, а не блокировать колеса. Антиблокировочные тормозные системы могут прокачивать тормоза намного быстрее, чем любой водитель-человек, что повышает эффективность и безопасность.
Как работает антиблокировочная система тормозов?
Автомобили с АБС имеют систему датчиков, собирающих информацию о колесах. Они могут обнаруживать необычные или внезапные замедления, указывающие на необходимость быстрой остановки. Эта информация передается в компьютерную систему, которая управляет тормозными кранами.
Когда ABS активируется водителем, нажимающим педаль тормоза, компьютерная система быстро активирует и отпускает тормоза. Периодическое отпускание шины позволяет ей восстановить необходимое сцепление с дорогой. Это создает гораздо более эффективную версию того, что происходит, когда водитель вручную нажимает на тормоза.
Советы по безопасности при использовании ABS
Крайне важно, чтобы вы не прокачивали тормоза вручную, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов. Эта технология намного эффективнее предотвращает блокировку колес, а прокачка тормозов может увеличить тормозной путь. Если вам нужно активировать АБС, нажмите на педаль тормоза с постоянным постоянным усилием и обратите внимание, что вибрация педали является нормальным явлением.
Чтобы затормозить с помощью АБС, сильно и постоянно нажимайте на педаль тормоза.