Антиблокировочная система тормозов: принцип работы, неисправности
Основная проблема, снижающая эффективность торможения – блокировка колес. В этом случае резко снижается сцепление с дорогой, после чего автомобиль теряет управляемость. Особенно опасна блокировка колес во время поворота, при движении по мокрой или скользкой дороге, а также при использовании неравномерно изношенных покрышек. Антиблокировочная система (АБС) позволяет сохранить эффективность торможения в любых условиях.
Как работает АБС
Основа системы – датчик, передающий на контроллер информацию о скорости вращения каждого колеса. На многих автомобилях колесный датчик АБС является также датчиком скорости. Принцип работы этого устройства основан на эффекте Холла – изменении ЭДС (электродвижущей силы) катушки индуктивности, когда рядом с ней проходит кусок металла. Датчик установлен с обратной стороны ступицы колеса. Он состоит из зубчатой шестерни и катушки индуктивности. Когда колесо вращается, зубья шестерни проходят рядом с катушкой и производят в ней ЭДС. Сигналы с катушки поступают на управляющий блок.
Если один из датчиков перестал подавать сигналы, то контроллер подает сигнал на модулятор (блок клапанов), который снижает давление в тормозной магистрали соответствующего рабочего цилиндра тормозов. Колодки тормозного механизма разжимаются до тех пор, пока датчик снова не начнет подавать сигналы. После чего давление снова возрастает, чтобы повысить эффективность торможения. Как только колесо снова приблизится к порогу блокировки, процесс повторяется. Этот процесс происходит даже в том случае, если блокируется не одно, а два или три колеса. В результате торможение происходит рывками, с постоянно изменяющимся давлением в тормозной магистрали каждого колеса.
В секунду происходит до двадцати циклов увеличения /снижения давления, из-за чего на некоторых автомобилях создается ощущение, что педаль тормоза дрожит или дрыгается.
Типы АБС
На легковых автомобилях применяется антиблокировочная система следующих типов:
- с гидронасосом и полностью электронным управлением;
- с главным тормозным цилиндром, подкачивающим насосом и электромеханическим управлением.
Основное отличие различных систем ABS в способе создания давления тормозной жидкости. В системе с гидронасосом и полностью электронным управлением торможение происходит за счет открытия клапанов. При нажатии на педаль тормоза, ее датчик определяет усилие, затем передает сигнал контроллеру, который, в свою очередь, управляет работой блока клапанов. Когда открывается подающий клапан, то жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе под большим давлением, поступает в соответствующую тормозную магистраль. Чем сильней/ дольше открыт клапан, тем больше жидкости поступает в магистраль, а значит, выше тормозное усилие. Когда водитель отпускает педаль тормоза, ее датчик информирует об этом контроллер , который посылает команду блоку клапанов. Модулятор полностью закрывает подающий и открывает обратный клапан. В результате жидкость проделывает следующий путь: приемный резервуар → насос → гидроаккумулятор.
Антиблокировочная система тормозов также существует в упрощенном варианте. В ней основное давление создает главный тормозной цилиндр, с которого жидкость поступает в модулятор. Для обеспечения пульсирующего торможения к модулятору подключен подкачивающий насос, который поддерживает заданное давление на входе. Устройства такого типа заметно дешевле, к тому же тормозная система работает даже при выключенном двигателе и снятом аккумуляторе. Неисправность любого элемента, кроме главного и рабочих цилиндров, приводит к снижению эффективности торможения, но не является критическим. Если контроллер или модулятор такой АБС повреждены, тормоза будут работать так же, как на автомобилях без нее.
Обслуживание АБС
Наиболее вероятное место обрыва цепи
Антиблокировочная система нуждается в регулярном обслуживании, состоящем из следующих операций:
- замена тормозной жидкости;
- проверка состояния главного и рабочих тормозных цилиндров;
- проверка модулятора;
- проверка насоса;
- проверка тормозных трубок и шлангов;
- проверка колесных датчиков;
- проверка электропроводки.
Самостоятельная замена тормозной жидкости возможна только на системах, где давление создает главный цилиндр. Эту операцию проводят так же, как на автомобилях без АБС – старую жидкость сливают, наливают новую, затем прокачивают всю систему. На автомобилях с вакуумным усилителем тормозов возможен самостоятельный ремонт рабочих и главного тормозных цилиндров. На автомобилях с электронной АБС для замены жидкости, прокачивания системы или ремонта отдельных узлов необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Поэтому такие работы необходимо доверять только проверенному автосервису.
Неисправности АБС и их симптомы
Во всех автомобилях с АБС установлены средства самодиагностики системы. Они позволяют определить исправность датчиков, модулятора и контроллера. При обнаружении неисправности, средства самодиагностики подают сигнал с помощью лампы АБС. Если загорелась лампочка ABS, необходимо срочно доставить автомобиль в автосервис для диагностики. В противном случае велика вероятность потери эффективности торможения.
Если загорелась лампочка ABS, но педаль тормоза работает (автомобиль тормозит), вы можете самостоятельно провести первичную диагностику и мелкий ремонт. Для этого понадобится яма или эстакада. Наиболее частая неисправность – обрыв, окисление или отход сигнального провода от колесного датчика. Необходимо закатить машину на эстакаду или яму и внимательно осмотреть все провода, которые идут к колесным датчикам. Возможно, один из проводов перетерся, порвался или отошел от датчика. В половине случаев, восстановив цепь датчик – контроллер, удается нормализовать работу всей системы.
Если же провода целы и подключены к соответствующим разъемам, и при этом лампочка не гаснет, необходимо проверить, как закреплен и работает каждый колесный датчик. Если вы разбираетесь в работе устройств, использующих эффект Холла, то сможете проверить датчик с помощью вольтметра или осциллографа. Если не разбираетесь, то необходимо доставить машину в автосервис. Диагностика модулятора и контроллера или ремонт блока ABS возможны только в условиях автосервиса, потому что необходимо дорогостоящее оборудование и специальная подготовка.
Установка АБС
youtube.com/embed/iiX4GVi_yEg» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Антиблокировочная система (ABS) – характеристика, устройство и установка + видео » АвтоНоватор
Антиблокировочная система (ABS) выполняет крайне важные функции в автомобиле, эта электроника отвечает за блокировку колес, вернее ее предотвращение при торможении, и, соответственно, позволяет сохранить управляемость машиной, как следствие, обеспечивает безопасность водителя, а также пассажиров.
Система ABS: плюсы и минусы
Если колеса начинают скользить во время движения транспорта, то данная система блокирует их стопорение и тем самым предотвращает торможение юзом. А это как нельзя лучше сказывается не только на устойчивости, но и на управляемости транспортом во время торможения. В ABS входят следующие системы: противобуксовочная, помощь во время экстренного торможения и электронный контроль устойчивости.
Данная система имеет ряд преимуществ:
- возможность осуществить торможение не только на входе в поворот, но и на его дуге;
- право осуществлять одновременно и торможение, и маневрирование;
- мгновенная реакция на блокировку колес во время торможения;
- освободит вас от сложных приемов торможения, эта система все сделает за вас.
Но, несмотря на столь явные достоинства, есть и свои минусы:
- вы не знаете, где именно осуществится остановка, ведь за это отвечает система;
- вначале возможна небольшая задержка, связанная с тестированием дорожного покрытия, но это может привести неопытного водителя в панику;
- возникают некоторые трудности на неоднородном дорожном покрытии;
- могут возникнуть проблемы с торможением на рыхлистой поверхности.
Как работает ABS (антиблокировочная система тормозов)?
Как производится установка системы ABS?
Установка системы ABS происходит следующим образом. Первым делом нужно установить гидравлический модулятор. На него необходимо поставить всю систему и с помощью болтов закрепить блок управления.
Следом подсоединяется электропроводка. Поставив гидромодулятор на опорный кронштейн, необходимо установить полученную конструкцию в отсеке двигателя.Теперь попробуем оживить новшество, для этого подсоедините контакты, находящиеся в верхнем разъеме модулятора. Затем необходимо подсоединить тормозные трубки к тормозному цилиндру модулятора, для этого вам понадобится накидной ключ со специальной разрезной головкой. И проследите, чтобы не произошло округления шлицов гаек. Дальше закачайте жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра и наденьте на него крышку.
Будьте осторожны, закачивая тормозную жидкость, так как это сильнодействующее химическое соединение.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 4. 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что нужно знать об антиблокировочной системе тормозов
13.08.2020
Если вас кто-то подрезал или из-за того, что дорогу решила перейти курица, всем водителям внезапно придется нажать на тормоза, чтобы избежать аварии. В таких ситуациях антиблокировочная система тормозов может превратить простой страх в катастрофическую аварию. Вы когда-нибудь чувствовали вибрацию рулевого колеса или педали тормоза при резком нажатии на тормоз? Если ваш автомобиль не очень старый или в плохом состоянии, эти вибрации, скорее всего, связаны с АБС, которая следит за тем, чтобы вас не занесло и вы не потеряли управление.
Что означает ABS?
В автомобильном мире ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Он предотвращает статичность колес при торможении, поэтому водители могут быстрее останавливать автомобиль и избегать препятствий, таких как автомобили, пешеходы или олени, которые внезапно появляются на дороге.
Что делает ABS?
Основное предназначение антиблокировочной тормозной системы — предотвратить занос. Это происходит, когда колеса теряют сцепление с дорогой, а машина не останавливается. Потеря сцепления предотвращается за счет предотвращения резкого торможения шин, возникающего при экстренном торможении.
Как работает АБС?
Антиблокировочная система тормозов предотвращает резкое торможение колес. Основной принцип заключается в том, чтобы колеса тормозили примерно с той же скоростью, что и автомобиль. Датчики, расположенные во всех колесах, следят за скоростью их вращения. Когда он обнаруживает, что некоторые шины внезапно вращаются медленнее, чем другие, в результате хлопка тормозами, он снижает давление в тормозной системе каждой шины. Таким образом максимизируется эффективность торможения и снижается вероятность заноса и повышается управляемость.
Как лучше тормозить?
Знать свой автомобиль и содержать его в хорошем состоянии – лучший способ обеспечить правильную работу тормозов. Никто не хочет осознавать, что с тормозами что-то не так, когда едешь по автостраде со скоростью 60 миль в час, поэтому регулярное техническое обслуживание — это первый шаг к правильному торможению. Если на приборной панели горит индикатор ABS, ваша тормозная система требует немедленного внимания. Второй лучший способ торможения — ехать в пределах скоростного режима и быть особенно осторожным на мокрой или обледенелой дороге. Чем быстрее едет ваша машина, тем больше времени потребуется, чтобы полностью остановиться, и тем больше вероятность того, что вам придется ударить по тормозам, если что-то произойдет.
Более того, плавное торможение — лучшая форма торможения. Лучший способ сделать это — отпустить педаль газа за несколько секунд до торможения и начать делать это заранее, но неуклонно при приближении к перекресткам и красным светофорам. Оставляя достаточно места между вашим автомобилем и автомобилем впереди вас, вы снизите вероятность срабатывания тормозов.
Если вы управляете автомобилем, оборудованным АБС, и вам необходимо совершить экстренную остановку, дожать педаль тормоза до пола — это лучший способ полностью остановиться, поскольку антиблокировочная система тормозов предотвратит занос автомобиля. Не пугайтесь и отпустите, если почувствуете небольшое сопротивление или вибрации. Значит АБС работает.
Еще один отличный способ обезопасить себя на дороге — приобрести качественную автостраховку. Cost-U-Less может помочь вам найти идеальное покрытие для ваших нужд и бюджета. Получите бесплатное предложение по страхованию автомобиля в Калифорнии онлайн, по телефону или в одном из наших ближайших офисов.
Позвоните нам
Найдите свой офис
2022
Freeway Insurance Services America, LLC (лицензия CA № 6002326)
DBA Cost U Less Центр страхования
Партнерское раскрытие информации Условия эксплуатации Политика конфиденциальности Электронный знак Внешние маркетинговые партнеры
Как использовать антиблокировочную систему тормозов
Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время аварийной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет контроль над направлением движения в случае опасности, если вы не можете вовремя остановиться. Если у вас есть антиблокировочная тормозная система (ABS), убедитесь, что вы зарегистрировали скидку на страхование автомобиля.
ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неукатанный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.
Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)
- Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
- В вашем автомобиле всегда будет штатная тормозная система, даже если АБС выйдет из строя.
- АБС срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
- Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
- Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
- Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
- ABS заднего колеса предотвращает неконтролируемое вращение вашего автомобиля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
- Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
- Четырехколесная ABS фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
- ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается на прямой.
- Если у вас есть рулевое управление, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
- В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
- То, что делает ABS, похоже на то, как человек качает тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.
Практика с АБС
Эффективное использование тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.
Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС (обычно выше 10 миль в час).
Четырехколесные антиблокировочные тормозные системы
Как пользоваться четырехколесными антиблокировочными тормозными системами:
- Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
- Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок – это нормально.
- НЕ прокачивайте тормоза (это отключит АБС).
- Плотно держите ногу на педали тормоза.
- Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.
Антиблокировочная система тормозов задних колес
Как пользоваться антиблокировочными системами задних колес:
- В легких грузовиках, оборудованных антиблокировочной системой тормозов задних колес, передние колеса могут блокироваться, как и в обычных тормоза.
- Если передние колеса заблокировались, ослабьте педаль тормоза, нажимая ровно столько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.
Антиблокировочная тормозная система включает сигнальную лампу на приборной панели, которая предупреждает водителя об обнаружении неисправности системы.