Как работает антипробуксовочная система — особенности работы
Уже вот почти четверть века на легковые и грузовые автомобили, оснащенные передовыми системами безопасности, устанавливают противобуксовочные системы. Из названия этой системы понятно, что она не дает колесам автомобиля пробуксовывать в нужный момент. Антипробуксовочная система автомобиля является второй системой безопасности после АБС (антиблокировочная система). Эти две новейшие системы работают в паре и не дают заблокироваться или забуксовать колесам. Водители, которых заинтересовали электронные системы безопасности, часто хотят разобраться, как работает антипробуксовочная система.
Противобуксовочная система сокращенно (ПБС) в переводе на английский звучит как Traction control system (TCS). Немецкие автомобильные инженеры именуют ее Antriebsschlupfregelung (ASR). Данные системы включают в себя комплекс мер по предотвращению букса на дорогах с недостаточным сцеплением.
Систему можно отключить
Программы, запрограммированные в мозгах автомобиля, не являются обязательными и их можно отключить.
Но делать это необходимо каждый раз заново после выключения зажигания. Да и не все это делают.
С момента начала комплектации автомобилей такими системами управлять ими стало намного легче и безопаснее. Иные водители ни разу не отключали эти системы за все время пользования автомобилем. Ведь это так удобно! За время поездки не нужно переживать из-за того, что машину может унести с дороги, например, на льду после слишком резкого нажатия на педаль газа или тормоза.
Можно не бояться льда на дорогах
А вот истинные ценители именно «чистого» автомобиля, не задушенного системами безопасности, отключают все электронные помощники, чтобы почувствовать душу и мощь автомобиля. Но таких совсем мало, даже можно сказать единицы.
Противобуксовочная система работает только в паре с антиблокировочной системой, но не наоборот. То есть антиблокировочная система может работать без антибукса, но антибукс без антиблокировочной системы работать не может.
ASR плюс ABS
Следует разделить три основных вида противобуксовочных систем. Они похожи, но используются на разных марках автомобилей.
Система Antriebsschlupfregelung (ASR)
ASR является самой распространенной противобуксовочной системой. Ее устанавливают такие флагманы немецкого и мирового рынка как Мерседес, Фольксваген и Ауди. Система, подстроенная под эти автомобили, оказывает огромную помощь новичкам, которые не могут уверенно вести себя на дороге. В список основных функций входит моментальная блокировка дифференциала, что дает возможность почувствовать «свободный» или «заваренный» дифференциал. Через блокировку дифференциала идет управление и корректировка крутящим моментом. Электронный мозг бортового компьютера обрабатывает информацию, поступающую от датчиков на ступицах. После мгновенного сравнения скорости и вращения ведущих и свободных колес система принимает решение притормозить, прибавить скорость и прекратить подачу топлива.
Как работает ASR
Эта система предполагает применение трех типов работы. Управление тормозной системой ведущих колес, управление тягой двигателя и комбинированный, когда применяется сразу два способа.
У системы ASR установлен порог влияния на тормозную систему. Обычно это 60 километров в час. Если превысить данный порог система во избежание опасных ситуаций влиять на тормозную систему не будет. На больших скоростях эта система оказывает влияние только на двигатель.
Система Traction control system (TCS)
Работа TCS
Данная система вначале начала устанавливаться на автомобилях Хонда.
Система TCS (Traction control system) переводится с английского как система контроля тяги. Данная электрогидравлическая система нужна для того, чтобы в момент скольжения не случилось потери сцепления колесо-дорога. Работает данная система за счет датчиков, которые считывают скорость и частоту вращения (обороты в секунду) каждого колеса. Если система обнаруживает резкий скачок скорости (оборотов) одного из ведущих колес, то отключается тяга данного колеса. Система сама включит тягу на данное колесо после уравнивания скоростей. Дальнейший разброс количества оборотов на каждом колесе будет исправлен уже снижением тяги.
Такую систему использовали, как передовую, впервые на болидах Формулы-1 в 1990 году и запретили в 2008 году.
Система TRC (Traction Control)
Система TRC
Данная система безопасности применяется в основном на дорогих моделях автомобилей Хонда и Тойота.
Работа этой системы дополняет остальные тем, что не дает автомобилю уйти в занос. Принцип работы этой системы подразумевает снижение тяги и крутящего момента для предотвращения опасных ситуаций. Работа этой системы заметна при прохождении опасных поворотов со скользким покрытием. Автомобиль с ведущей передней осью даже при резком сбросе газа в повороте, благодаря этой системе, не сойдет с курса. Система TRC устанавливается даже на полноприводные автомобили, например, Toyota RAV 4.
Если данная система работает, то водитель не может повлиять на движение автомобиля нажатием на педаль газа, потому что система блокирует это действие.
Итак, современные автомобили напичканы разными электронными помощниками и это, конечно же, положительно влияет на дорожные ситуации, ведь благодаря таким системам становится меньше аварий из-за плохого сцепления с дорогой, а водители без опыта езды зимой не боятся ледяных дорог.
Видео
Смотрите, как работает TRC, на примере Toyota:
Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы
Какой бы «продвинутый» автомобиль не был, самое главное — безопасность. Именно этому моменту следует уделить особое внимание, а не мощности двигателя и различным модификациям. Наличие антипробуксовочной системы дает автомобилю «уверенность» на дорогах при резких поворотах, объезде ям и т.п.
Что такое антипробуксовочная системаАнтипробуксовочная система — это специальная модификация, которая сводит скольжение автомобиля к нулю, то есть улучшает сцепление с дорогой. Благодаря системе машину при резком торможении или разгоне, а также на грунтовом или скользком покрытии дорожного полотна машину не заносит. Таким образом подобная система предупреждает аварийные ситуации.
В зависимости от производителя, название системы может быть разное, однако функции при этом остаются неизменными.
Как работает антипробуксовочная системаПринцип работы модификации достаточно прост: взаимодействуя с системой управления мотором, система регулирования проскальзывания не дает передним колесам буксовать при любой скорости авто.
- Функция контролирует крутящий момент, который передается к колесам.
- Контролирует тормозную систему передних колес.
- Осуществляет блокировку дифференциала, в случае его наличия.
Информация о скорости автомобиля поступает в главный компьютер. «Ответственными» за своевременные данные являются датчики. Именно они определяют динамику разгона, отслеживая частоту вращения колес. В случае малейшей пробуксовки хотя бы одного колеса, система уменьшает количество оборотов двигателя. Также при помощи электромагнитных клапанов, увеличив давление в тормозной системе, она может приостановить то или иное колесо. Скорость самого автомобиля при этом остается неизменной. Метод устранения проскальзывания определяется автоматически, и напрямую зависит от скорости передвижения машины. Если она до 80 км/ч, то применяется второй способ. Если же больше — то первый. Также не исключено и комбинирование, когда используются одновременно два метода.
Помимо датчика динамики езды, антиприбуксовочная система использует и некоторые другие устройства. В основном те же, которые требуются для работы антиблокировочной системы тормозов и функции экстренной остановки.
ASR — самое распространенное сокращение антипробуксовочной системы, которое расшифровывается как «автоматическое регулирование проскальзывания». Однако каждый производитель в праве изменить название функции на свое усмотрение.
Самая первая антипробуксовочная система именовалась механическим дифференциалом повышенного трения. Хотя она не была такой функциональной, как нынешняя, однако прекрасно справлялась со своими прямыми задачами, особенно во время езды по сельской местности. Данная система выравнивала крутящий момент, когда одно из передних колес начинало проскальзывать.
Электронная версия модификации впервые «увидела свет» в 1987 году на автомобиле Мерседес Бенц CL600. Чуть позже новую разработку получили все премиальные машины данного производителя. Создала функцию компания Bosch. Однако нововведение требовало серьезных доработок: оно было сложным по устройству и чересчур громоздким.
И только в девяностых годах вышла антипробуксовочная система в том виде, которую мы видим сегодня: цельное устройство, находящееся в одном корпусе — гидроагрегате.
В настоящее время системой автоматического регулирования проскальзывания оснащаются практически все автомобили, не зависимо от класса. Пожалуй, благодаря этому сократилось количество аварий, особенно на скользкой или грунтовой дороге.
Антипробуксовочная система TCSКак уже было отмечено выше, система регулирования проскальзывания может сокращаться по-разному: TCS, ESP, TRC, DTC. Каждая из них устанавливается на конкретные автомобили определенного производителя, и является максимально «подогнанной» для наиболее эффективной работы с той или иной конфигурацией машины.
Стоит разобрать каждую аббревиатуру по отдельности.
- ASR устанавливается исключительно в Мерседесах, Ауди и Фольксвагенах.
- ASC можно увидеть только в БМВ.
- DSA используется в автомобилях Opel.
- TRC была разработана специально для Тойота.
- TCS применяется исключительно в Honda.
Условно можно выделить два типа антипробуксовочной системы: разработка, которая работает во взаимодействии с блоком управления двигателем, и как самостоятельное устройство.
ESP состоит из двух основных элементов:
- электронный блок-контроллер;
- различные датчики, включая датчик скорости, положения руля, давления в системе тормозов и т.д.
Стоит отметить, что основная информация поступает от датчика, расположенного на колесах, а также G-сенсора.
Антипробуксовочная система TRCАнтиприбуксовочная система все время «следит» за общим поведением автомобиля, сравнивая со стандартной ездой, которая заложена в главном компьютере. Если возникнет какое-либо несоответствие, устройство тут же сработает.
Работает установка всегда, исключений нет. Будь то резкий поворот, крутой спуск или подъем, постоянная езда на больших оборотах — вас в любом случае не «занесет» ни в кусты, ни в сугроб. Конечно, модификация не сможет предотвратить аварию, если стиль езды водителя подобен гоночному.
Антипробуксовочная система DTCНекоторые автомобилисты жалуются, что не могут выполнять определенные маневры, так как антиприбуксовочная система блокирует колеса. Кроме того, неудобства могут быть при попытке выезда из сугроба: автомобиль не будет реагировать на педаль газа. Для гонщиков данная установка вообще является злейшим врагом, так как нормально разогнаться вряд и получится.
Производители антиприбуксовочных систем учли подобные нюансы, и позволили автомобилистам при необходимости отключать модификацию.
Как отключить антипробуксовочную системуТак как остановка автомобиля при «заносе» осуществляется компьютером, то и отключение производится путем нажатия определенных кнопок на панели приборов. Точно сказать, каких именно, нельзя, ведь это зависит от модели авто. Рекомендуется посмотреть информацию по деактивации системы либо в инструкции к автомобилю, либо в интернете. Также можете обратиться к работнику СТО или компании-производителю, написав электронное письмо.
Антипробуксовочная система ASR. Принцип работы. Преимущества применения.
Производители выпускают множество систем, действие которых направлено на повышение безопасности передвижения на автомобиле. В современных транспортных средствах применяются такие разработки как антиблокировка тормозов, система устойчивости курса, электронный помощник, распределяющий тормозные усилия, и многие другие. Именно к ряду подобных систем принадлежит система антипробуксовки, именуемая ASR. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как она работает и для чего устанавливается в автомобили, а также отметим положительные стороны её использования.
Что это такое?
Антипробуксовочной системой называют функцию, являющуюся элементом активной безопасности авто, действие которой направлено на обеспечение сохранения сцепления колес авто с дорожным полотном. Антибукс предохраняет ведущую пару колес от проскальзывания на обледеневшей или мокрой дороге, во время разгона, резкого трогания с места или во время маневров, выполнение которых происходит на высокой скорости.
Аббревиатура ASR является наиболее распространенным обозначением систем антипробуксовки. В буквальном переводе она звучит как «система автоматического регулирования проскальзывания». Различные мировые производители называют подобные интеллектуальные блоки по-разному. Например, «Тойота» обозначает их индексом «TRC», «Вольво» — «STC», «Опель» — «DSA» и т.д.
Антипробуксовочная система, как правило, работает в тесной связке с антиблокировочной системой и системой динамического сохранения курса, однако иногда она функционирует и обособленно, в качестве самостоятельной единицы.
Как работает антибукс?
Путей регулирования скорости вращения колес у антибукса два – методом притормаживания слишком быстро вращающегося колеса, либо путем понижения крутящего момента работающего силового агрегата автомобиля. Первый способ применяется при скоростях, не превышающих отметку в 80 км/ч, второй – во время движения на скорости выше этого уровня.
Непосредственным регулированием работы занимается управляющий блок. Он считывает и обрабатывает информацию с множества датчиков, отслеживающих практически все рабочие параметры автомашины. Так блок управления опрашивает датчик углового ускорения колес ведущей оси, замеряет скорость передвижения авто, причем не только прямолинейную, но и криволинейную, измеренную во время прохождения замысловатых траекторий, а также выясняет величины проскальзывания колес, сравнивая угловые скорости ведущей и ведомой пары. На основе считанных показателей блок управления приводит в действие различные исполнительные элементы, влияющие на работу тормозной системы и двигателя.
Изменение тормозных усилий циклично. Оно происходит в три основные фазы: повышение уровня давления внутри тормозного контура, сохранение достигнутых значений на заданном уровне, сброс к первоначальным величинам. Повышение давления способствует притормаживанию буксующего колеса. С помощью насоса обратной подачи осуществляется удержание определенного уровня давления в конкретном тормозном цилиндре, чтобы оно вращалось без пробуксовывания, а после того, как датчик определяет отсутствие проскальзывания, давление сбрасывается к первоначальным значениям. Все эти действия активируются лишь тогда, когда колесо имеет ухудшенное сцепление с дорогой. Если происходит обычное среднестатистическое качение, система работает в режиме наблюдения.
Регулирование крутящего момента осуществляется через систему управления ДВС. Если возникает пробуксовывание, система рассчитывает тот крутящий момент, который необходим для его устранения. На основе этих данных антибукс увеличивает или уменьшает первоначальный крутящий момент до рассчитанных показателей. Реализация такого управления может происходить различными методами: через изменение положения заслонки дросселя, через пропуски топливного впрыска или путем регулирования импульсов системы зажигания, возможно также и варьирование передач на автоматической трансмиссии.
Преимущества использования.
Применения антипробуксовочной системы имеет ряд неоспоримых преимуществ. Основным из них, разумеется, является существенное повышение безопасности передвижения. Если водитель допускает ошибки во время управления автомобилем, система может минимизировать их последствия, благодаря чему значительно понижается риск возникновения ДТП. Благодаря антибуксу продлевается рабочий ресурс агрегата транспортного средства, а также предотвращается истирание покрышек. Не оставим без внимания и оптимизированную топливную экономию.
Итоги.
Подводя итоги, в очередной раз напомним, что все системы являются лишь вспомогательными. Основная ответственность за безопасное управление автомобилем лежит исключительно на водителе. Ему обязательно нужно помнить, что пренебрежение нормами движения не сможет предотвратить ни один электронный помощник, а значит надеяться необходимо только на свои знания правил движения и практические навыки управления.
БГАК — Учебные материалы — Д.
В.Фокин — Современные автомобильные технологии — Теория — Тормозное управлениеСистемы управления тормозами
Антипробуксовочная система (ASR)
Антипробуксовочная система ASR помогает водителю избежать пробуксовывания колёс при трогании с места и ускорении.
При плохих погодных условиях и, прежде всего, на автомобилях с мощными двигателями, вследствие сочетания низкого коэффициента трения между шиной и дорогой с высокими тяговыми усилиями, возможно значительное проскальзывание колёс (рис.5.2.48). В крайних случаях колёса могут какое-то время даже пробуксовывать (проворачиваться на месте). В результате не только уменьшается создаваемое тяговое усилие, но и ухудшается управляемость автомобиля. Это может приводить к критическим с точки зрения курсовой устойчивости ситуациям, прежде всего, при прохождении поворотов с ускорением. Антипробуксовочная система ASR эффективно предотвращает недопустимо высокие значения проскальзывания колёс.
Рисунок 5.2.48 – Проскальзывание ведущих колес автомобиля при трогании
Прилагаемое тяговое усилие (жёлтая стрелка) (рис.5.2.49) больше, чем максимально передаваемое (радиус круга). Проскальзывание ведущего колеса приобретает критическую величину, срабатывает система ASR. Подводимый к ведущим колёсам крутящий момент уменьшается до величины, которая может быть преобразована в пятне контакта в тяговое усилие (оранжевая стрелка).
Рисунок 5.2.49 – Круговая диаграмма сил при проскальзывании колес
При возникновении опасности пробуксовки ведущих колёс система ASR уменьшает усилия, передаваемые ими на дорожное покрытие:
· за счёт определённого подтормаживания проскальзывающих колёс, а также
· за счёт уменьшения передаваемого на них от двигателя крутящего момента, для чего ASR отдаёт команды системе управления двигателя и/или коробки передач.
Система ASR, таким образом, работает, в отличие от ABS, не при торможении, а при ускорении автомобиля. Для того чтобы работать во время ускорения, ASR необходим доступ к системе управления двигателя, чтобы влиять на выбор крутящего момента, а также возможность самостоятельного создания давления в контурах тормозной системы. Это необходимо для подтормаживания пробуксовывающих колёс без создания давления водителем путём нажатия на педаль тормоза.
ASR работает во всём диапазоне скоростей автомобиля. При скорости выше 80 км/ч усилия, передаваемые колёсами на дорожное покрытие, регулируются исключительно за счёт управления работой двигателя и/или коробки передач.
О срабатывании антипробуксовочной системы водителя информирует контрольная лампа ASR. На некоторых моделях автомобилей антипробуксовочную функцию можно отключить с помощью клавиши ASR. При каждом включении зажигания функция ASR активируется.
Схема движения автомобиля без антипротивобуксовочной системы и с установленной системой ASR показана соответственно на рисунках 5. 2.50 и 5.2.51.
Рисунок 5.2.50 – Схема движения автомобиля без ASR
Автомобиль ускоряется на скользкой дороге. Колёса начинают пробуксовывать, и автомобиль разгоняется медленно или не разгоняется вовсе. При движении в повороте колёса могут воспринимать только ограниченные боковые усилия, автомобиль утрачивает управляемость.
Рисунок 5.2.51 – Схема движения автомобиля с ASR
ASR уменьшает усилия,
передаваемые ведущими колёсами на дорожное покрытие, и уменьшает тем самым их
проскальзывание. Колёса могут воспринимать боковые усилия, устойчивость
автомобиля сохраняется.
Для антипробуксовочной системы ASR не требуется установка дополнительного по отношению к ABS с EDS оборудования. Реализация её функций осуществляется только программно, необходимое программное обеспечение, как и с системой EDS, работает в блоке управления ABS.
Обмен данными между ASR и системой управления двигателя на всех выпускающихся в настоящее время автомобилях происходит по шине данных.
Главными параметрами, по которым система ASR оценивает необходимость и величину вмешательства, являются частоты вращения колёс и действительный крутящий момент двигателя автомобиля («фактический крутящий момент»). На основании частот вращения всех колёс система оценивает величину проскальзывания ведущих колёс. Когда это значение на одном из колёс превышает установленный предел, система ASR активируется и вычисляет, насколько нужно снизить крутящий момент двигателя, чтобы проскальзывание колеса снова уменьшилось до некритического значения. Блок управления двигателя получает «указание», соответственно, снизить крутящий момент в виде сообщения с указанием требуемого крутящего момента («номинального крутящего момента») (рис.5.2.52).
Рисунок 5.2.52 — Схема коррекции крутящего момента двигателя с помощью системы ASR
Одновременно с этим на автомобилях с автоматической коробкой передач или автоматизированной механической коробкой передач блок управления коробки передач получает указание не выполнять во время срабатывания антипробуксовочной системы ASR переключения передач.
Блок управления двигателя может уменьшать мощность двигателя за счёт изменения ряда управляющих параметров:
• изменение угла открытия дроссельной заслонки;
• уменьшение цикловой подачи топлива или пропуск отдельных впрыскиваний;
• изменение угла опережения зажигания (в сторону «поздно») или отмена отдельных зажиганий.
Какие именно меры используются, зависит от конкретного применения (модель автомобиля, мощность двигателя и т. п.).
Функции ASR и EDS дополняют друг друга. Обе системы имеют целью улучшение использования потенциала сцепления колёс с дорожным полотном для создания тяговых усилий.
Антипробуксовочная система ASR использует уменьшение крутящего момента двигателя и поэтому действует в равной мере на оба колеса ведущей оси. Когда оба ведущих колеса одновременно демонстрируют одинаковое проскальзывание (т.е. оба находятся на одинаково скользкой поверхности), антипробуксовочная система ASR сама по себе является подходящим средством его ограничения.
Однако возможны и ситуации, когда ведущие колёса опираются на разные поверхности с совершенно разным сцеплением. Тогда одно колесо (находящееся на более скользкой поверхности) будет демонстрировать значительно большее проскальзывание. В таких случаях сначала электронная блокировка дифференциала EDS подтормаживает проскальзывающее колесо. Если затем проскальзывание станет слишком большим и примерно одинаковым на обоих ведущих колёсах, антипробуксовочная система ASR уменьшит крутящий момент двигателя.
Антипробуксовочная система — это… Что такое Антипробуксовочная система?
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (АПС), Система контроля тяги (англ. Traction control system, TCS; Dynamic Traction Control, DTC) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.
Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.
Принцип действия
При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробуксовку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:
- Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
- Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
- Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.
Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном относительно дифференциала колесе, производится кратковременное подтормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.
Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили, оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованы и этими системами.
Применение
Как правило, на автомобилях, оборудованных антипробуксовочной системой, существует возможность временно её отключать. Но при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется, так как система помогает сохранить сцепление с дорогой и, как следствие, управляемость при разгоне.
См. также
Зачем нужна антипробуксовочная система?
«Часто читаю в ваших материалах о различных электронных системах, помогающих водителю, и недавно узнал, что в моей машине тоже есть «антипробуксовка». Подскажите, как ее включать. Как правильно пользоваться? Зачем она вообще нужна?»
Начнем, пожалуй, с главного — включать «антипробуксовку» не нужно, во всех без исключения автомобилях она активирована по умолчанию. Поэтому, если после нажатия соответствующей клавиши вы видите на панели иконку с изображением автомобиля и его виляющего следа, значит, противобуксовочная система ОТКЛЮЧЕНА и в таком состоянии ничем вам помочь не сможет.
А чем она помогает? Можно сказать, что это своего рода анти-АБС: если первая не дает колесам блокироваться при торможении, а также посредством гидроблока распределяет давление по контурам, то вторая посредством тех же механизмов, наоборот, не дает им бесполезно вращаться. То есть, когда одно колесо (или два-три, если речь идет о 4х4) оказалось на скользком покрытии и бесполезно буксует, противобуксовочная система подтормаживает его и таким образом перебрасывает крутящий момент на другое колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Так автомобиль получает возможность двигаться, даже если одно из ведущих колес оказалось на скользком покрытии или даже вывешено.
В современных автомобилях «противобуксовка» в довесок к подтормаживанию колес еще и уменьшает обороты двигателя — можно сказать, что машина движется «в натяг». Яркий пример — во время путешествия в Воркуту Дмитрий Новицкий попробовал штурмовать снежные подъемы на Range Rover Evoque с отключенной противобуксовочной системой. Вот как это выглядело:
Как видите, результат неубедительный: мотор ревет, колеса буксуют, но эффекта ноль. А теперь все то же самое, но только с включенной противобуксовочной системой:
«Я и сам так смогу», — скажет опытный водитель и будет отчасти прав. Если грамотно «играть» педалью «газа» и в целом чувствовать автомобиль, подобный подъем можно взять и без помощи электроники. Но это на ровной дороге, а если бы предстоял подъем по разбитой колее, где колеса то и дело вывешиваются? Вот тут-то «противобуксовка» и проявляет себя во всей красе: водитель просто не замечает никаких помех движению, потому что электроника моментально гасит пробуксовку, позволяя уверенно двигаться дальше.
Кстати, эффективность противобуксовочных систем оказалась настолько высокой, что в некоторых полноприводных автомобилях они полностью заменили принудительные блокировки или дифференциалы повышенного трения. Зачем все эти сложности, если можно просто притормозить буксующее колесо? Именно по такой схеме создано большинство современных кроссоверов и универсальных внедорожников — блокировки полностью или частично заменены электронной имитацией, а у некоторых даже предусмотрено несколько режимов работы «противобуксовки» для различных случаев, включая жесткий off road. И это, кстати, действительно работает — во время участия в джип-триале в Гродно экипаж abw.by на автомобиле Land Rover Defender имел возможность несколько раз убедиться в полезности данной опции.
Как видите, даже на таком коварном покрытии, как глина, и довольно сложном рельефе противобуксовочная система способна доказать свою эффективность — машина не «закапывается», а продолжает ехать вперед.
Так что вопросов относительно полезности «противобуксовки» у вас, надеемся, больше не возникнет. Ну а что касается правил ее использования, то они противоположны тому, что втолковывали нам в советских автошколах: когда машина начинает буксовать, «газ» нужно держать, а не отпускать. Потому что, только когда начнется пробуксовка одного из колес, электроника сможет перебросить крутящий момент на другое, а если вы отпустите «газ», то эффективного рывка не получится, можно «закопаться» на пустом месте. Поэтому совет один: если есть противобуксовочная система — «газ» в полу держи, шофер.
ABW.BY
Фото и видео Глеба МАЛОФЕЕВА
Антипробуксовочная система
Антипробуксовочная система (активная система безопасности автомобиля), работает вместе с системами ABS и EBD. Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия.
Принцип действия антипробуксовочной системы основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.
Данная система широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году.
Иногда, совместно с этой системой применяется дифференциал с блокировкой.
В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые наименования:
- cистема ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
- система ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
- система A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
- система DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
- система DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
- система ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
- система ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
- система STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
- система TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
- система TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ТЕРМИНОВ>>
Traction Control: как это работает и когда использовать
Вождение ночью во время дождя или метели может быть пугающим ощущением, особенно когда вам приходится беспокоиться о потере сцепления с дорогой, аквапланировании или, что еще хуже, о возможной аварии.
Traction также пригодится, если вы едете по крутому повороту или по обледенелой дороге. Эти условия могут существенно повлиять на сцепление ваших шин. Хотя почти в каждом автомобиле есть индикатор антиблокировочной тормозной системы (ABS), который загорается, чтобы уведомить вас, когда вы теряете сцепление с дорогой, инженеры нашли способ помочь предотвратить потерю сцепления вообще.Это улучшение проявляется в противобуксовочной системе.
Эта статья поможет вам разобраться в системе контроля тяги, как она работает и как ее использовать, чтобы вы могли научиться безопасно добираться до любого места назначения.
Что такое трекшн-контроль?Противобуксовочная система — это функция активной безопасности, которая помогает сохранить сцепление шин с дорогой на скользкой или опасной дороге. Функция безопасности поддерживает сцепление автомобиля с дорогой, ограничивая скорость вращения колес, что позволяет легче оставаться на связи с поверхностью, по которой вы едете.
С 2012 года антипробуксовочная система является стандартной функцией безопасности автомобилей, продаваемых в США. Хотя его можно включать и выключать в любое время, когда водитель пожелает, есть несколько случаев, когда его нужно выключать. По возможности, гораздо безопаснее оставить его включенным.
Как работает трекшн-контроль?Противобуксовочная система — это довольно простая концепция, но она очень эффективна. Это система с активными датчиками в каждой из четырех шин, называемыми датчиками рыскания.Датчики контролируют каждую вашу попытку. Во время мониторинга датчики внимательно следят как за скоростью автомобиля, так и за тем, что делают шины.
Если какая-либо из шин вращается быстрее, чем скорость, на которой движется автомобиль, эта шина начнет терять сцепление с дорогой, что может привести к заносу или аквапланированию. Именно здесь вступает в действие противобуксовочная система, чтобы этого не произошло.
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ: AWD против 4WD: что лучше?
Противобуксовочная система активируется, если шина вращается слишком быстро, и автоматически снижает ее скорость.Это поможет вашему автомобилю восстановить сцепление с дорогой. Когда он срабатывает, вы можете почувствовать толчок в машине. Но это просто означает, что функция безопасности делает свое дело.
Однако противобуксовочная система не работает сама по себе. Возможно, вы заметили, что ваша лампа ABS загорается. Антиблокировочная система торможения помогает остановить занос, но по-другому. Эта система следит за тем, чтобы ваши колеса продолжали вращаться при торможении и не блокировали вас. Если тогда колеса заблокируются, вы можете потерять контроль над автомобилем.На самом деле это датчики в шинах, которые система контроля тяги использует для вашей защиты.
Когда использовать противобуксовочную системуПротивобуксовочная система — это функция, которая может быть включена постоянно, даже если погодные условия не представляют опасности. По умолчанию он включен, когда вы заводите машину. Вы также можете отключить функцию безопасности. Однако в некоторых ситуациях крайне важно, чтобы ваш трекшн-контроль оставался включенным. В случаях вождения, когда вы попадаете в сильный дождь, снежные или ледяные условия или даже на поверхностях, где земля может казаться рыхлой, контроль тяги будет иметь большое значение для обеспечения вашей безопасности.
Контроль тяги может быть полезен при движении по поворотам в опасных погодных условиях. Резкий поворот на обычном безопасном покрытии также может привести к потере сцепления с дорогой. Контроль тяги может быть разницей между тем, чтобы оставаться на дороге и разбить вашу машину из-за заноса на мокрой или обледенелой дороге.
Итак, лучше всего не выключать трекшн-контроль, когда вы сталкиваетесь с опасными дорожными условиями. И даже если условия не кажутся опасными, мы все равно рекомендуем оставить его включенным на всякий случай, за исключением редких случаев, когда вам нужно выключить его (подробнее об этом ниже).
Когда выключать трекшн-контроль?Важно поддерживать контроль тяги 99% времени во время вождения. Однако в некоторых случаях функция безопасности может принести больше вреда, чем пользы. Например, лучше не использовать его, если вы застряли в грязи, песке или даже в снегу. Если вы обнаружите, что крутятся колеса, использование контроля тяги может принести больше вреда, чем пользы.
Если оставить включенным, трекшн-контроль снизит скорость вращения шин вашего автомобиля.Помните, что система помощи водителю не может создать сцепление с дорогой, но поможет стабилизировать автомобиль. Если ваша машина застрянет, вам нужно, чтобы колеса яростно вращались, чтобы они могли прорыть грязь, снег, лед или песок в поисках твердой почвы. Как только ваша машина обретет сцепление с дорогой, достигнув дна, вы можете восстановить сцепление и продолжить свой путь.
Чтобы не попасть в снег или лед, используйте цепи противоскольжения или зимние шины, а не полагайтесь на систему контроля тяги вашего автомобиля.Цепи могут прорезать сильный снег или лед и обеспечить вам максимальное сцепление с дорогой в этих условиях. Зимние шины имеют специальные канавки, обеспечивающие сцепление с дорогой, недоступное для обычных шин. Чтобы узнать больше о том, какие шины подходят вам лучше всего, ознакомьтесь с нашим руководством по .
СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ: Лучшие автомобили и внедорожники для снега: особенности, которые вам нужны
Хотя мы не пропагандируем дрифт автомобилей или длинные боковые скольжения, это еще один случай, когда вы отключаете контроль тяги.Просто помните, что занос может испортить ваши шины.
Застревание или попытка заноса случаются не так часто. Так что продолжайте, оставьте включенным функцию тяги. Так безопаснее для вас и лучше от неожиданностей.
В чем разница между системой контроля тяги и устойчивости?Контроль устойчивости — менее известная функция безопасности. Но он все еще там и помогает вам обезопасить себя во время вождения.
Таким образом, хотя сцепление с дорогой и контроль устойчивости — это не одно и то же, они идут рука об руку, обеспечивая безопасное вождение.Они оба используют одни и те же датчики на всех четырех колесах вместе с АБС, уже установленной в вашем автомобиле. Но чем они отличаются?
Система стабилизации помогает поддерживать устойчивость вашего автомобиля при движении в нужном вам направлении. Хотя это звучит просто, на самом деле это довольно сложная система. При использовании нескольких датчиков в ваших шинах система контроля устойчивости добавляет несколько дополнительных датчиков к смеси и использует компьютер в вашем автомобиле. Датчики и компьютер работают вместе, чтобы определить намерения движения автомобиля по сравнению с его фактическим движением.Если они не совпадают, система стабилизации поможет стабилизировать движение и пойти туда, куда вы планировали.
Подобно тому, как антипробуксовочная система автоматически применяет тормоза к колесу, которое вращается слишком быстро, система контроля устойчивости также применяет тормоза к колесу, которое не совершает предполагаемого движения.
Контроль устойчивости также стал обязательным для всех автомобилей в 2012 году.
На что указывает контрольная лампа системы контроля тяги? Если во время движения загорается индикатор трекшн-контроля, будьте осторожны.
Эта функция безопасности обычно означает, что используется антипробуксовочная система автомобиля, что означает, что ваш автомобиль ненадолго потерял сцепление с дорогой при движении по крутому повороту, езде по мокрому асфальту и т. Д. Однако есть еще много причин, по которым загорается свет.
Например, вы можете случайно нажать кнопку, которая его выключает. Помните, что антипробуксовочная система всегда включена, если не выключена. Когда он выключен, свет может загореться, но это зависит от машины.
Если вы ничего не трогали или ненадолго потеряли сцепление с дорогой, то это, скорее всего, просто потому, что вы сбили датчики с места.Переезд через бордюр, выбоину или любой другой удар может вывести датчики из строя и вызвать загорание света.
Хотя все это возможные варианты, каждый автомобиль индивидуален, и в ваших интересах было бы прочитать руководство пользователя, чтобы полностью разобраться в лампе антипробуксовочной системы. Если свет включается без причины, воспользуйтесь нашими советами ниже и проверьте гарантию на свой автомобиль. Гарантии некоторых производителей на трансмиссию могут охватывать этот тип ремонта, если срок его действия еще не истек.
Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим гарантийным талоном на автомобиль.
Как это исправитьТак же, как вы перезагружаете свой телефон, когда он зависает, попробуйте перезапустить машину, если свет продолжает гореть. Просто выключите автомобиль, когда это будет безопасно, дайте ему постоять минуту, а затем снова включите.
Перезагрузка должна быть решением в большинстве случаев. Однако, если после перезапуска индикатор продолжает гореть, вам необходимо доставить автомобиль в автосалон или к другому сертифицированному механику.Механик сможет диагностировать проблему и, скорее всего, сможет ее исправить. Наш инструмент ценообразования на техническое обслуживание автомобилей поможет вам найти разумную цену на любой потенциальный ремонт автомобиля.
Хотя на вашем автомобиле обычно безопасно ездить с включенным индикатором тяги, вам не следует водить его при определенных условиях. Если горят индикатор трекшн-контроля, индикатор антиблокировочной тормозной системы и красный индикатор тормоза, это может повлиять на всю вашу тормозную систему. В этом случае безопаснее будет отбуксировать автомобиль в автосалон или в автомастерскую, поскольку управлять автомобилем может быть небезопасно.
См. Наше Руководство по ремонту автомобилей.
Статьи по теме:Что такое трекшн-контроль? Как справиться с проскальзыванием колес Tech
Когда шина скользит относительно поверхности дороги, будь то занос или вращение, могут случиться неприятные вещи — например, аварии или видео с видеорегистратора. Инженерное сообщество впервые занялось проблемой заноса: в 1928 году немецкий инженер Карл Вессель получил патент на антиблокировочную систему тормозов (ABS).В 1966 году Jensen FF впервые представил автомобильную технологию ABS, но компьютеризированная четырехколесная автомобильная антиблокировочная тормозная система в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, впервые появилась на Imperial 1971 года и стала обязательной для всех легковых автомобилей с 2004 (ЕС) и 2013 (США). Сообществу инженеров не потребовалось много времени, чтобы осознать, что датчики, компьютеры и исполнительные механизмы, необходимые для обнаружения и предотвращения скольжения шины, можно с модификациями обучить предотвращать ее вращение — и таким образом родилось то, что мы знаем как тяга. контроль.
Что такое трекшн-контроль?
Противобуксовочная система — это функция активной безопасности, разработанная для того, чтобы позволить транспортным средствам максимально использовать имеющееся сцепление с поверхностью дороги, ограничивая или предотвращая пробуксовку ведомых колес. Системы часто можно включать и выключать с помощью кнопки с надписью TC, TCL или значком, изображающим заднюю часть автомобиля над двумя задними S-образными следами заноса.
Как работает трекшн-контроль?
Система должна определять или определять как мгновенную скорость каждого ведомого колеса, так и чистую скорость транспортного средства в целом.Затем эти данные сравниваются, и когда обнаруживается, что колесо вращается быстрее, чем требуется скорость транспортного средства, система вмешивается, чтобы предотвратить это. Датчики на эффекте Холла обычно измеряют скорость вращения колес (в них используется неподвижный магнит рядом с вращающейся шестерней с равномерно расположенными зубьями, которые изменяют магнитное поле при прохождении через магнит). Чтобы определять скорость автомобиля, системы могут отслеживать скорость неведущих колес, полагаться на бортовые акселерометры или даже использовать данные бортовой системы спутниковой навигации.Чтобы замедлить вращающееся колесо, системы контроля тяги используют модифицированное оборудование ABS. Там, где ABS на мгновение сбрасывает немного гидравлического тормозного давления, чтобы позволить скользящему колесу восстановить сцепление с дорогой, с контролем тяги необходимо иметь возможность добавить гидравлическое давление, чтобы тормозить вращающуюся шину. Часто мощность двигателя также снижается за счет подстройки дроссельной заслонки, искры и / или топлива.
Просмотреть все 3 фотографииЗачем выключать трекшн-контроль?
В большинстве условий движения безопаснее всего оставить включенными все системы безопасности.Однако в условиях, когда поверхность с более высоким коэффициентом трения покрыта материалом с низким коэффициентом трения — например, свежевыпавший снег, переносимый ветром песок или, может быть, тонкий оползень по проезжей части — немного раскручиваем шины, чтобы «копнуть» наверх. трение на поверхности дороги может означать разницу между остановкой практически на месте с яростно мигающим светом антипробуксовочной системы и прохождением или подъемом по скользкой дороге.
Безопасно ли ехать без антипробуксовочной системы?
В описанных выше условиях скользкой дороги, на низких скоростях, когда автомобиль испытывает трудности с движением, можно безопасно отключить контроль тяги.Но на более высоких скоростях, как правило, безопаснее оставить систему включенной, если вы обнаружите, что ускоряетесь в повороте и сталкиваетесь с неожиданной поверхностью с низким коэффициентом трения, такой как черный лед. В такой ситуации контроль тяги может предотвратить случайное скольжение из-за избыточной поворачиваемости, которое может привести к аварии.
Что вызывает загорание контрольной лампы тяги?
Поскольку антипробуксовочная система является системой безопасности, ее работоспособность постоянно контролируется бортовой диагностической электроникой.Этот свет загорается каждый раз, когда система выключена — либо потому, что водитель выключил ее (в этом случае повторное нажатие кнопки приведет к повторной активации системы и погаснет свет), либо потому, что в системе произошла какая-то неисправность. Распространенной причиной таких неисправностей является выход из строя отдельного датчика скорости вращения колеса, часто из-за наезда на что-то, что вызывало сбой датчика, или из-за чрезмерной коррозии. Индикатор контроля тяги также часто мигает, когда система обнаруживает пробуксовку колес и работает над восстановлением тяги.Он сработает, когда вмешательство антипробуксовочной системы больше не потребуется.
Просмотреть все 3 фотографииМожете ли вы водить с горящей лампой контроля тяги?
Неисправная система контроля тяги вряд ли ослабит транспортное средство, но если свет остается включенным после нажатия кнопки включения / выключения, как можно скорее обратитесь в сервисную службу и ведите машину с особой осторожностью в ситуациях с низким сцеплением, например, на мокрой дороге. , заснеженные или обледенелые дороги. Обратите внимание: если свет горит много, потому что он работает непрерывно — например, при подъеме на длинный крутой холм по рыхлому гравию или грязи — имейте в виду, что автомобиль, вероятно, много работает с тормозами, что может привести к чрезмерному торможению. износа и в экстремальных условиях тормозов выцветает и выходит из строя.Поэтому в таких условиях время от времени делайте передышку.
Использует ли антипробуксовочная система больше газа?
Противобуксовочная система не должна влиять на экономию топлива, за исключением, возможно, приведенного выше примера, где требуется расширенное вмешательство противобуксовочной системы для преодоления длинного скользкого холма.
Launch Control
Система Launch Control, ориентированная на энтузиастов, — это система Launch Control, которая тщательно измеряет крутящий момент, чтобы точно соответствовать сцеплению с дорожным покрытием; чтобы шины оставались вращающимися с оптимальным скольжением от 5 до 20 процентов, при котором их динамическое трение максимально.Многие высокопроизводительные автомобили предлагают систему управления запуском — некоторые с такой отмеченной кнопкой, хотя для многих требуется определенная последовательность нажатия других кнопок, чтобы активировать эту возможность.
Как система перешла в режим контроля устойчивости?
Подобно тому, как аппаратное обеспечение и электроника ABS были слегка модифицированы для обеспечения контроля тяги, контроль тяги был аналогичным образом модифицирован для обеспечения электронного контроля устойчивости (ESC). Эти системы также известны как активный контроль рыскания (AYC), программа электронной стабилизации (ESP), динамический контроль устойчивости (DSC), контроль устойчивости транспортного средства (VSC), динамическая устойчивость и контроль тяги (DSTC), программа электронной стабилизации (ESP), активный контроль устойчивости (ASC), система стабилизации автомобиля (VSA) и т. д.Ключевой модификацией, необходимой для этого прыжка, помимо увеличения вычислительной мощности, было средство измерения рыскания или скорости, с которой транспортное средство поворачивается вокруг своей вертикальной центральной оси. Ранние системы пытались определить рыскание, сравнивая разницу в скоростях колес во время поворота, но эта оценка оказалась слишком грубым приближением, и вскоре реальные кремниевые датчики стали доступны по доступной цене для прямого измерения рыскания.
Системы ESC помогают обеспечить движение автомобиля в том направлении, в котором его рулевое колесо повернуто в неблагоприятных условиях, чего не могли сделать ABS и TC.Он также использует тормоза, на этот раз, чтобы попытаться остановить автомобиль от вращения или скольжения вбок. Все системы контроля устойчивости обеспечивают контроль тяги, но обратное не всегда верно. Возможно, по этой причине противобуксовочная система так и не стала обязательным оборудованием, но система контроля устойчивости оказалась настолько ценной системой безопасности, что правительства законодательно закрепили ее обязательное использование в Канаде, США и Европейском союзе, начиная с 2011, 2012 и 2014 годов соответственно.
Автономные системы вождения можно рассматривать как следующий шаг в эволюции систем ABS-TC-ESC, но на этот раз количество программного обеспечения, датчиков и оборудования, которое необходимо добавить, на несколько порядков больше, чем на каждом предыдущем этапе эволюции. требуется.
Traction Control — что это и как работает?
Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существует уже несколько десятилетий в различных формах, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпускаемых с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобиля, он работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить этого, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем машина без нее.
Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (АБС), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес.Если колесо вращается, это означает, что шина больше не сцепляется с поверхностью дороги, это может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы линии) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на ваше рулевое управление. входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.
Когда была введена антипробуксовочная система?
Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными.Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более обычным и изощренным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в наши дни, постепенная стандартизация противобуксовочной системы является результатом все более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.
Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали трекшн-контроль доступным на своих моделях S-класса и 7 серии высшего класса, и постепенно он перешел на более дешевые модели и перешел к другим производителям.
Как работает антипробуксовочная система?
Основная цель контроля тяги — обнаруживать, когда шина теряет сцепление с дорогой, вызывая вращение колеса, а затем работать, чтобы остановить или замедлить скорость вращения. Если датчики ABS обнаруживают, что колесо вращается, бортовой компьютер автомобиля на мгновение снижает мощность двигателя, чтобы колесо замедлилось и, в идеале, восстановило сцепление с дорогой.
Противобуксовочная система может быть установлена на автомобиль с передним, задним или полным приводом, и принцип остается неизменным независимо от того, какие колеса управляются.В некоторых автомобилях может показаться, что есть небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущение, что в двигателе произошел пропуск зажигания, но в целом современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается из-за колесо.
Помимо контроля тяги, большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает контроль тяги на одну ступень дальше, мгновенно применяя тормоз к колесу, которое вращается быстрее, чем другие.Некоторые системы также могут переключать мощность двигателя на колеса, которые имеют наибольшее тяговое усилие.
Как я узнаю, что он работает?
Как и многие другие системы безопасности, система контроля тяги имеет контрольную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, чтобы показать, что система находится в рабочем состоянии. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому это необходимо проверить у профессионала. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также будет неисправностью MoT. .
Если сигнальная лампа загорается на короткое время во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Скорее всего, контроль тяги сработает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или лед, или это может указывать на разлив дизельного топлива или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает чаще срабатывать, это может быть признаком чрезмерного износа шин.
Должен ли я когда-нибудь выключать антипробуксовочную систему?
Мы бы не рекомендовали отключать контроль тяги во время обычного движения по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, система контроля тяги может действовать, чтобы предотвратить потерю контроля, гораздо быстрее, чем вы можете отреагировать за колесо.
Однако в некоторых случаях рекомендуется отключить систему. Если вы едете по снегу или льду или в очень грязных условиях, степень сцепления шин с дорогой будет сильно ограничена, и в этих обстоятельствах желательно иметь пробуксовку колес, чтобы попытаться улучшить сцепление с дорогой. Если система тяги продолжает обнаруживать вращающееся колесо в этих условиях, она будет продолжать снижать мощность, что не поможет придать автомобилю какой-либо импульс.
Итак, если вы оказались за рулем по грязи, снегу или льду, отключите систему, если вы чувствуете, что машина застревает.Как правило, это переключатель, который обозначается чем-то вроде ASR, TSC, ESC или ESP в зависимости от производителя автомобиля, а на некоторых автомобилях он находится в одном из меню бортовой информационно-развлекательной системы автомобиля.
Хотите серьезно поехать по бездорожью? Взгляните на наш список лучших полноприводных автомобилей и внедорожников, чтобы купить …
Лампа контроля тяги: что это означает?
В вашем автомобиле есть компьютер, который контролирует и управляет всеми компонентами вашего автомобиля, обеспечивая их исправное функционирование.Когда что-то пойдет не так, компьютер предупредит вас с помощью индикаторов на приборной панели. Когда, например, загорается индикатор проверки двигателя, механик считывает коды, сгенерированные компьютером, чтобы указать, какие детали требуют внимания.
Еще один индикатор на приборной панели называется Traction-Control Light (TCL). Он может выглядеть по-разному в зависимости от модели вашего автомобиля, но обычно на нем есть буквы «TC» или изображение, которое выглядит как автомобиль с линиями, отходящими от шин.Есть несколько обстоятельств, которые могут вызвать включение вашего TCL, и каждое из них сигнализирует о разных проблемах.
Что означает контрольная лампа тяги?В зависимости от ситуации, в которой вы находитесь, подсвеченный TCL может просто означать, что система работает правильно. Система контроля тяги разработана для определения того, когда шины вашего автомобиля теряют контакт с дорогой во время обледенения, дождя или ветра. Когда шины проскальзывают, ваша система контроля тяги включается, чтобы переключить мощность с шины, которая проскальзывает, на шины, которые все еще успешно держатся за дорогу.Такая передача мощности позволяет безопасно продолжать движение в правильном направлении. Без антипробуксовочной системы вы рискуете аквапланировать или съехать с дороги.
Почему горит индикатор контроля тяги?Если вы едете в ненастную погоду и включается TCL, это означает, что ваша система работает так, чтобы ваши колеса оставались в контакте с дорогой. Он может кратковременно включаться и выключаться или начать мигать, но это означает, что система работает должным образом, пока вы едете по скользкой дороге.
Если, однако, ваш TCL включается во время движения в хороших погодных условиях, проблема в системе. Если индикатор периодически мигает и гаснет, это может означать, что система «жестко запрограммирована» или начинает выходить из строя. Эта проблема может быть вызвана неисправными датчиками скорости вращения колес, которые предупреждают компьютер вашего автомобиля о потенциальной потере тяги, или же может быть проблема с компьютером системы контроля тяги. Мигающий TCL также может означать, что система не полностью функциональна, поэтому важно быть осторожным в плохую погоду, если вы это увидите.
Если TCL включается и остается включенным, не мигая, это может сигнализировать о том, что система отключена. В этом случае компьютер вашего автомобиля не сможет определить, когда ваши колеса теряют сцепление с дорогой. При отключенной противобуксовочной системе водить машину в нормальных погодных условиях безопасно, но если есть вероятность, что вы столкнетесь со скользкой дорогой, важно повторно активировать вашу систему.
Как исправить неисправный свет противобуксовочной системыЕсли ваш TCL срабатывает в хорошую погоду, не нужно паниковать.Найдите безопасное место, чтобы остановиться и перезапустить автомобиль. Если в результате какой-либо неисправности свет сработал, он должен погаснуть, как только вы перезапустите свой автомобиль.
Если индикатор продолжает гореть после того, как вы перезапустили свой автомобиль, пора показать его доверенному механику, который сможет считать данные с компьютера автомобиля и определить любые проблемы, которые необходимо решить. Когда вы едете к механику, будьте осторожны и избегайте резких ускорений, которые могут привести к заносу шин.
Если TCL сопровождается индикатором антиблокировочной тормозной системы и красным сигнальным индикатором тормоза, это повлияло на всю вашу тормозную систему, и ваш автомобиль больше не является безопасным для вождения.Буксируйте свой автомобиль в ремонтную мастерскую, а не ведите его туда самостоятельно.
Почему нельзя игнорировать светПодсветка приборной панели вашего автомобиля предназначена не только для того, чтобы вас беспокоить. Компьютер, отвечающий за управление всеми системами и частями вашего автомобиля, постоянно отслеживает проблемы, которые могут привести к поломке или повреждению. Эти потенциальные проблемы сообщаются вам, водителю, с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые из них, например, индикатор замены масла, служат просто напоминанием о необходимости технического обслуживания.Другие, такие как индикатор проверки двигателя, являются предупреждениями о том, что что-то необходимо проверить как можно скорее.
Когда вы приносите свой автомобиль в автомастерскую, техник просканирует компьютер и прочитает код неисправности, который сообщает им, какая часть автомобиля активировала код и требует внимания. Оттуда они смогут определить проблему и либо отремонтировать, либо заменить то, что повреждено.
Разумно завести привычку заводить машину, как только загорается одна из лампочек на приборной панели.Вы сэкономите время и деньги, решив проблемы, пока они еще небольшие. Если вы продолжите движение с включенными сигнальными лампами, вы рискуете превратить небольшую проблему в серьезный ремонт или даже полную поломку двигателя. Кроме того, небезопасно водить машину, у которой могут быть проблемы с двигателем или тормозами. Вы можете попасть в аварию или оказаться на обочине дороги.
Световой индикатор трекшн-контроля обычно является признаком того, что ваш автомобиль работает должным образом, сохраняя сцепление с дорогой на скользкой дороге, но также может означать, что в вашем автомобиле повреждены датчики или провода.Будьте в безопасности на дороге, доставив автомобиль в проверенную автомастерскую при первых признаках неисправности.
Traction Control — обзор
11.2 Предпосылки безопасности транспортного средства при столкновении
Безопасность транспортного средства при столкновении можно в общих чертах разделить на две области, а именно. активная и пассивная безопасность. Активная безопасность связана с контрмерами, встроенными в транспортные средства, такими как антиблокировочная тормозная система, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, датчики обнаружения опрокидывания, системы активной подвески, система предупреждения о прямом столкновении, датчики заднего хода, система экстренного торможения и система предупреждения о выезде с полосы движения, которые может помочь избежать сбоев.С другой стороны, пассивная безопасность связана с проектированием ударопрочной конструкции транспортного средства вместе с удерживающими системами, такими как ремень безопасности и подушка безопасности, для защиты жизни пассажиров в случае аварии. Пассивная безопасность транспортных средств оценивается с помощью лабораторных краш-тестов, которые обычно соответствуют нормативным требованиям, таким как различные федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) в США. Текущая тенденция также заключается в разработке транспортных средств в соответствии с более требовательными и публичными стандартами информации для потребителей, такими как Программа оценки новых автомобилей (NCAP) в Соединенных Штатах или EuroNCAP в Европе, которые нацелены на присвоение новым транспортным средствам оценок по показателям безопасности при столкновении.Кроме того, опасность для пешеходов из-за столкновения с автотранспортными средствами является серьезной проблемой в густонаселенных районах (Mohan, 2002). Возможно, использование легких материалов в сочетании с большим упаковочным пространством в передней части транспортного средства может привести к повышению эффективности защиты пешеходов от серьезных травм головы и нижних конечностей при авариях на малой скорости. Можно отметить, что гибель людей, находящихся в автомобиле, в основном происходит в результате лобового и бокового столкновения, а также столкновений при опрокидывании.
Основная цель проектирования безопасности транспортного средства при столкновении состоит в том, чтобы управлять кинетической энергией удара таким образом, чтобы достаточная энергия поглощалась конструкцией транспортного средства, что приводило к приемлемым уровням замедления и вторжения (т.е., попадание в салон необратимо деформированной конструкции кузова автомобиля). Для транспортного средства с двумя передними манекенами с ремнями, которые врезаются лоб в жесткую преграду, как в нормативном испытании на лобовое столкновение в США (FMVSS 208) или испытании NCAP, показанном на рис. 11.1, можно записать простую формулу, выражающую поглощенную энергию ( E ) с точки зрения средней силы удара ( P ), массы транспортного средства ( M ), среднего замедления транспортного средства ( a ) и максимальной пластической деформации ( d ) следующим образом:
Рисунок 11.1. Схема испытания автомобиля на безопасность при лобовом ударе в соответствии с процедурой FMVSS 208 ( V = 30 миль в час) или NCAP ( V = 35 миль в час). FMVSS , Федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств; NCAP , Программа оценки новых автомобилей.
(11.1) E = P × d = (Ma) × d
При получении средней силы гарантируется, что прямоугольная область на рис. 11.2 совпадает с заштрихованной областью, представляющей энергию, поглощенную ударным транспортным средством. . При заданном значении E недопустимо высокое значение a или d для безопасности пассажиров является вредным.Если a высокий, пассажиры, скорее всего, будут брошены внутрь транспортного средства, получив тяжелые или смертельные травмы в результате удара о внутренние поверхности транспортного средства; с другой стороны, высокое значение d может привести к обрушению пассажирского салона транспортного средства, и пассажиры могут подвергнуться вредному удару от его внутренних частей тела. Таким образом, a следует поддерживать на таком уровне, чтобы свести к минимуму вероятность вторичных ударов для пассажиров; Безопасность пассажиров можно повысить с помощью пассивных удерживающих систем, таких как ремни безопасности и подушки безопасности.В то время как и поддерживается на желаемом уровне, уравнение. Из (11.1) следует, что d должно быть достаточной величины для достижения цели для поглощения энергии (т. Е. E ). Таким образом, несмотря на то, что структурная целостность пассажирского салона должна поддерживаться во избежание любого катастрофического обрушения, должны быть предусмотрены соответствующие зоны разрушения, чтобы можно было достичь желаемого уровня пластической деформации (т.е. d ), ограждая пассажиров от повреждений. Здесь необходимо упомянуть, что существует предел, до которого обычное транспортное средство может быть спроектировано для обеспечения безопасности при столкновении, чтобы сделать его жизнеспособным как для производителя, так и для покупателя; Другими словами, если E выходит за пределы диапазона, ожидаемого для обычных аварий (что подтверждается нормативными требованиями и новыми рейтинговыми испытаниями безопасности транспортных средств), либо a , либо d , либо оба могут достигнуть уровней, ведущих к катастрофическим последствиям для пассажиров.
Рисунок 11.2. Типичные и эквивалентные вариации силы и деформации при испытании на лобовой удар транспортного средства.
Несмотря на то, что общие цели конструкции безопасности транспортного средства заключаются в максимальном поглощении энергии удара при сохранении замедления и вторжения в пределах желаемых уровней, индексы для оценки безопасности транспортного средства в основном относятся к параметрам травм, таким как критерий травмы головы (HIC), грудь г (пиковое ускорение грудной клетки в г ), компрессия грудной клетки, индекс торакальной травмы (TTI), критерий вязкости, сила лонного симфиза, нагрузка на бедро, комбинированная сила и критерий момента для шеи и т. д., измеренные на антропоморфных устройствах, таких как манекены с инструментами. Для фронтального удара было показано (Deb and Chou, 2007) с помощью линейного регрессионного анализа фактических данных краш-тестов, что основные параметры травмы, такие как грудная клетка g, и HIC, напрямую зависят от среднего значения структурный ударный импульс, генерируемый при испытании на лобовое столкновение по всей ширине жесткого барьера. Для скорости испытания NCAP 35 миль / ч (56 км / ч) было обнаружено, что оценка 5 звезд (на основе объединенных значений HIC и грудной клетки g ) статистически коррелирует со средним замедлением транспортного средства 23 g; и соответствующая корреляция для 4-звездочного рейтинга составила 27 g (Deb and Chou, 2007).В случае испытаний EuroNCAP с лобовым смещением 40% повреждение передней конструкции транспортного средства (на стороне удара) обычно более серьезное, а пиковое замедление транспортного средства ниже по сравнению с испытаниями NCAP. Таким образом, существует большая вероятность того, что на параметры травм водителя и пассажира в значительной степени повлияет вторжение транспортного средства при испытаниях на столкновение с передним смещением.
Световой индикатор контроля тяги горит? [Простое исправление]
Обычно, когда на приборной панели загорается свет, это означает, что что-то не так и требует обслуживания.
Однако в случае с противобуксовочной лампой большую часть времени это просто означает, что система выполняет свою работу, но это не всегда так.
Почему загорается индикатор TCS?
Самая частая причина — потеря тяги из-за скользкой дороги. Когда это происходит, это означает, что ваши шины не имеют достаточного сцепления с дорогой, что приводит к их проскальзыванию. Система сообщит вам, что он включен, миганием индикатора TCS на приборной панели.
Как узнать, работает ли он правильно или есть проблема? Что ж, к счастью, мы обсудим именно это в этом кратком руководстве.
Мы начнем с обзора, что такое трекшн-контроль и для чего он нужен. После этого мы рассмотрим несколько распространенных причин, по которым это может появиться, и, если возникнет проблема, мы посоветуем вам, как ее отключить.
Приступим!
Используйте код: AUTOCHIMPS со скидкой 25 долларов!
Что такое трекшн-контроль и для чего он нужен?
Система контроля тягивпервые появилась в начале 1970-х годов на заднеприводных мощных автомобилях. Но только в 1987 году он вышел на основной рынок.Toyota и Mercedes были первыми производителями, которые предложили TCS, и к 2012 году он был установлен на на всех легковых автомобилях .
Раньше антипробуксовочная система была единственной функцией. В настоящее время это стандартная функция, включенная в систему устойчивости транспортного средства. У него много названий, включая ESC, ETS, TCS и DTC, и это лишь некоторые из них.
Противобуксовочная система работает через датчик скорости колеса. Когда кто-то теряет сцепление с дорогой, он предупреждает систему о том, что вращается слишком быстро.Система реагирует либо ограничением мощности на это колесо, либо путем торможения.
Если вы не уверены, замечали ли вы когда-нибудь, как работает система, попробуйте следующее:
Найдите уединенную парковку в сырой или ледяной день. Дойти до полной остановки, включить систему, нажать на газ — удерживать 2-3 секунды. Вы заметите, что обороты увеличиваются, и как только колеса проскальзывают, они колеблются и сокращаются.
Еще одна замечательная особенность трекшн-контроля — это то, что он также помогает удерживать автомобиль в прямом направлении.Если вы уберете руки с колеса и повторите описанный выше процесс, вы заметите, что не вращаетесь вбок.
Теперь обратимся к другой стороне уравнения. Опять же, убедитесь, что вы находитесь на уединенной парковке, где нет людей и препятствий. Повторите процесс, но на этот раз с выключенной системой. Вы заметите, что обороты увеличиваются, продолжают набирать высоту, и ваша машина поворачивает боком.
Примечание : мы не говорим, что нужно выходить на улицу и водить машину как маньяк — AutoChimps не оправдывает этот .Но если вы знаете безопасную, пустую парковку или участок дороги, на котором нет людей, машин или препятствий, то удерживать газ в течение 2-3 секунд будет вполне нормально.
Можете представить себе, как антипробуксовочная система может быть полезна в аварийной ситуации?
Теперь давайте рассмотрим несколько сценариев, в которых индикатор TCS может загореться, когда этого не должно быть.
Распространенные причины, по которым лампа контроля тяги может загореться
Причина №1 — Неисправные датчики скорости вращения колес
Если вы прочитали наше объяснение того, как работает система контроля тяги.Тогда вы должны знать, почему неисправный датчик скорости колеса может вызвать его неисправность.
Так как они отвечают за оповещение системы о потере сцепления, если одна из них работает некорректно, это может вызвать появление светового индикатора TCS.
Варианты замены датчика скорости вращения колеса
Вы можете выбрать, какой датчик неисправен, и попросить специалиста заменить его примерно за 135–250 долларов. Или вы можете обменять его самостоятельно за чуть более 100 долларов.
Если вы все же решите заменить его самостоятельно, обычно вы можете выяснить, какое это колесо, с помощью сканера OBD2. Вам не нужно ничего особенного, поэтому достаточно будет устройства за 20–100 долларов. Вы также можете отвезти свой автомобиль в местный магазин запчастей, и они, скорее всего, бесплатно прочитают код.
Инструкции по замене датчика скорости вращения колеса смотрите в видео ниже.
Причина № 2 — Неисправность системы АБС
Часто системы ABS и TCS имеют одни и те же рабочие части.По этой причине, если есть проблема с вашей АБС, это может привести к включению светового индикатора трекшн-контроля. В этом случае вы, вероятно, увидите не только свет TCS, но и свет ABS.
Варианты замены модуля управления АБС
Скорее всего, эта проблема связана либо с неисправным датчиком скорости вращения колеса, либо с неисправным модулем управления ABS. Опять же, используя сканер OBD2, вы можете определить, что работает.
Если это модуль управления, вы можете либо отнести его к механику за около 1000 долларов, либо заменить его самостоятельно примерно за 800 долларов.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как заменить модуль управления ABS, однако вы должны знать, что это для Chevrolet Blazer 2005 года выпуска.
Причина № 3 — TCS необходимо перепрограммировать
Если индикатор трекшн-контроля продолжает гореть, когда этого не должно быть, возможно, его просто нужно перепрограммировать. Нет конкретной причины, по которой это происходит, списывайте это на случайность.
Опции для перепрограммирования системы контроля тяги
Существует не так много вариантов для самостоятельного перепрограммирования системы TCS.К сожалению, если это проблема, вам придется обратиться к сертифицированному механику.
К счастью, сама работа не займет больше часа. Вы можете рассчитывать заплатить диагностический сбор в размере около 100 долларов и дополнительно от 50 до 100 долларов за труд.
Почему горит индикатор трекшн-контроля?
Что ж, скорее всего, он просто выполняет свою работу, и в этом случае вам повезет, что у вас есть автомобиль, оснащенный системой TCS. Однако, если есть проблема, последнее, что вы хотите сделать, — это проигнорировать такую важную функцию безопасности.
Если вы не разбираетесь в работе с автомобилями, лучше всего обратиться к профессионалу, и он позаботится о нем.
Что такое трекшн-контроль?
Что такое трекшн-контроль?
Противобуксовочная система — это управляемая компьютером система в вашем автомобиле, которая отслеживает пробуксовку колес и предотвращает занос.
Если датчик контроля тяги (TCS) обнаруживает, что одно колесо вращается быстрее, чем другие, например, при движении по обледенелой дороге, система автоматически применяет антиблокировочную тормозную систему (ABS) к этому колесу или это снизит мощность двигателя этого колеса, уменьшив вероятность заноса.В некоторых автомобилях вы можете нажать кнопку контроля тяги, чтобы выключить контроль тяги (или включить его).
Чем отличаются антипробуксовочная система и система стабилизации?
В отличие от электронного контроля устойчивости (ESC), автопроизводители не обязаны по закону включать антипробуксовочную систему в свои автомобили, однако с 2012 года антипробуксовочная система является стандартной функцией безопасности на автомобилях, продаваемых в Соединенных Штатах.
Если вы когда-либо чувствовали скольжение вашего автомобиля при повороте или замечали, что ваши шины пробуксовывают под дроссельной заслонкой, когда вы нажимаете педаль газа после полной остановки, вы испытали потерю сцепления с дорогой.Когда происходит потеря тяги, вы можете заметить, что загорается сигнальная лампа системы контроля тяги. Потеря тяги, которую вы испытали, является обычным явлением практически для любого типа транспортного средства в ненастную погоду (снег, мокрый снег, дождь и лед) или на таких поверхностях, как рыхлый гравий или грязь, и может создать опасную ситуацию, если водитель не сможет восстановить контроль над автомобилем после заноса.
Многие современные автомобили оснащены антипробуксовочной системой, призванной восстановить тягу в этих условиях.Цель этой системы — обеспечить тяговое усилие транспортных средств на дорогах или поверхностях с низким коэффициентом трения, где у шин могут возникнуть проблемы с сцеплением.
Например, когда автомобиль без антипробуксовочной системы пытается двинуться с полной остановки на скользкой поверхности, такой как заснеженная дорога, рыхлый гравий или лед, его шины могут пробуксовывать. Это не дает автомобилю двигаться вперед. Или, если автомобиль находится в движении, пробуксовка колес может привести к опасному скольжению или потере управления.
Система контроля тяги контролирует, вращается ли какое-либо колесо, будь то переднее или заднее, быстрее других; Если это так, система либо будет использовать ABS этого колеса для предотвращения проскальзывания, либо снизит мощность двигателя, подаваемого на это колесо.
Важно помнить, что антипробуксовочная система не может создать сцепление с дорогой, когда ее нет с самого начала, например, на льдине.
Как работает антипробуксовочная система?
Противобуксовочная система отличается от полноприводных (AWD) или полноприводных систем (4WD), которые определяют, на какие колеса система передает мощность привода.
Противобуксовочная система во многом похожа на антиблокировочную тормозную систему. В такой системе транспортное средство оснащено датчиками скорости вращения колес (также известными как датчики рыскания) на отдельных колесах, которые отправляют информацию в электронный блок управления (ЭБУ), который затем дает команду гидравлическому модулятору накачать тормоза.
ЭБУ отслеживает, как вращаются колеса, и, если он обнаруживает, что одно вращается быстрее, чем другие, он активирует гидравлический модулятор, чтобы накачать тормоза, чтобы уменьшить пробуксовку. В некоторых системах контроля тяги ЭБУ также снижает мощность двигателя на этих колесах, что, вероятно, в первую очередь вызывает пробуксовку. Когда колесо восстанавливает сцепление с дорогой, ЭБУ продолжает отслеживать вращение колеса по сравнению с другими колесами.
Когда полезен контроль тяги?
На мокрой дороге, обледенелой, заснеженной, неровной, рыхлой или мягкой дороге многим транспортным средствам трудно передвигаться из-за низкого трения между поверхностью и шинами, вызывающего пробуксовку колес.Системы контроля тяги предотвращают пробуксовку колес транспортных средств в условиях, в которых они могли бы вылететь.
Например, будь то Ford, BMW, Toyota или автомобиль другой марки, автомобиль, пытающийся начать движение с полной остановки на крутой гравийной дороге, может безжалостно вращать свои шины без контроля тяги. Но TCS ограничит пробуксовку колес без тяги и позволит колесам с тягой перемещать транспортное средство.
Другой пример — езда в снежных условиях, когда шины наезжают на толстый участок слякоти и теряют сцепление с дорогой, что приводит к замедлению движения автомобиля или его скольжению.Система контроля тяги задействует тормоза, чтобы скорректировать траекторию транспортного средства, чтобы вы не оказались на бездорожье.
Эффективна ли антипробуксовочная система?
Многие тесты показали корреляцию между системами контроля тяги и снижением пробуксовки колес на поверхностях с низким коэффициентом трения. Однако эффект более выражен на полноприводных автомобилях, чем на переднеприводных.
Испытания также показывают, что системы контроля тяги, которые снижают мощность двигателя до вращающихся колес, более эффективны, чем системы, работающие только с тормозами, с точки зрения устойчивости.С другой стороны, кажется, что тормозные системы действительно улучшают ускорение.
Важно помнить, что контроль тяги не влияет на способность транспортного средства замедляться или останавливаться в случае потери управления и потенциальной аварии; короче говоря, сбоев это не предотвращает. Однако в сочетании с ABS и ESC эти системы могут снизить риск несчастного случая со смертельным исходом на 50 процентов, тем самым играя роль в общей безопасности автомобиля.
В ситуации, когда автомобиль потерял управление и находится в скольжении, лучшее, что вы можете сделать, поскольку водитель, — это отпустить педаль газа и тормоз и использовать рулевое колесо, чтобы направить автомобиль в безопасном направлении.
Отсутствие давления на газ предотвращает дальнейшее вращение колес, а отсутствие давления на тормоза предотвращает блокировку колес или движение на достаточно высокой скорости для скольжения. Если вы не подаете питание ни на одну из систем, автомобиль в конечном итоге выпрямится и остановится самостоятельно.
Когда антипробуксовочная система не работает?
Как и многие другие функции безопасности автомобиля, трекшн-контроль имеет ограничения. Водители не должны рассматривать противобуксовочную систему как средство защиты от их плохих или безрассудных привычек вождения или вождения в особенно плохих дорожных условиях.
Превышение скорости, слишком близкое следование за движущимся впереди автомобилем и резкий поворот в полосу движения и выезд из полосы движения препятствуют противобуксовочной системе, а не ей. Слишком быстрое или слишком агрессивное вождение в сложных дорожных условиях увеличивает риск аварии; антипробуксовочная система не предназначена для предотвращения этого.
Системы контроля тяги также не предназначены для сокращения тормозного пути, и система может фактически позволить транспортным средствам развивать более высокие скорости, чем они обычно на скользкой дороге.
Водители должны принимать такие же меры предосторожности в неблагоприятных условиях с трекшн-контролем, как и без него. Лучше всего думать о контроле тяги как о страховочной сетке, которая может помочь вам, когда даже обычного безопасного вождения недостаточно.
Когда вы выключаете антипробуксовочную систему?
Бывают случаи, когда может быть полезно отключить контроль тяги. Если ваш автомобиль застрял в снегу и вам нужно, чтобы колеса вращались, чтобы получить сцепление с дорогой, может быть полезно отключить систему, чтобы колеса проскальзывали (помните, что антипробуксовочная система предназначена для предотвращения такого скольжения).Отключение контроля тяги и запуск автомобиля на второй передаче иногда может быть эффективным способом вывести автомобиль из строя.
Хотя это не рекомендуется, выключение системы контроля тяги также позволяет вам дрейфовать или создавать длинные боковые скольжения. Если водитель ввел избыточную поворачиваемость и отключен контроль тяги, большинство транспортных средств будут создавать дрейфующее движение, особенно те автомобили, которые используют трансмиссию на основе заднего привода (RWD).
Как началась система контроля тяги?
Современная система контроля тяги уходит корнями в несколько других систем автомобиля.Технически АБС — это тоже разновидность антипробуксовочной системы. ABS предотвращает блокировку тормозов в ситуации экстренного торможения, что помогает держать автомобиль под контролем, а не скользить, как автомобиль с заблокированным тормозом.
Еще одной особенностью, способствующей повышению тяги, является дифференциал повышенного трения (LSD). LSD передает мощность на оба ведущих колеса вместо открытого дифференциала скольжения, который передает мощность только на одно колесо. Опять же, два колеса получают мощность, а не только одно, что помогает вашей машине оставаться на дороге.
Функция контроля тяги или система контроля устойчивости вашего автомобиля является неотъемлемой частью системы безопасности вашего автомобиля. Системы контроля тяги обычно можно отключить с помощью кнопки на приборной панели или в меню настроек автомобиля, но лучший способ действий — это безопасное вождение и позволить им работать в качестве резервных. Узнайте больше о противобуксовочной системе вашего автомобиля, просмотрев руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Что делать, если лампа контроля тяги не гаснет?
Как и любой датчик в автомобиле, TCS может со временем сгореть или выйти из строя из-за воздействия суровых ненастных погодных условий.Если индикатор TCS продолжает гореть, сначала попытайтесь выключить автомобиль, дайте ему постоять минуту или две и снова включите его, когда это будет безопасно. Это выполняет своего рода сброс для вашего автомобиля, как и другие электронные устройства.