Аварийные огни автомобиля – , 7. /

Содержание

Когда нужно включать аварийные огни автомобиля

Аварийную сигнализацию используют, когда авто повреждено в ДТП, или же, если необходимо остановиться на месте, где автомобиль создает опасность другим транспортным средствам. При возможности двигаться с небольшой скоростью – можно съехать на правую полосу и продолжить движение с включенной «аварийкой».

Притом, из последнего правила есть исключение. Если автомобиль не может разогнаться до 40 км/ч, то на трассе движение продолжать нельзя. В этом случае, съезжают на обочину и останавливаются (выставив знак остановки и так же включив аварийные огни).

Собственно, выше были перечислены случаи, в которых аварийную сигнализацию – действительно, включать нужно. Еще сюда добавим буксировку и посадку-высадку детей (когда ТС оборудовано знаком «Дети»). А в любой другой ситуации (например, при остановке на перекрестке), включать аварийную сигнализацию – крайне нежелательно. Это будет отвлекать от дороги других участников движения.

Распространено следующее неправильное мнение. Вроде бы, на некоторых иномарках – аварийные огни включаются автоматически, причем, при выполнении торможения

(но, в отличие от «стопов», не при случайном нажатии педали). Поясним, что именно происходит на самом деле.

«Аварийка» — не дублирует стоп-сигнал

Существует следующий вариант опции. Когда автомобиль выполняет экстренное торможение и движется с замедлением, загораются огни «аварийки». Но мигают они с частотой в два раза быстрее, чем в аварийном режиме (спутать такой сигнал с «аварийным» – нельзя).

Данной опцией снабжают люксовые комплектации легковых машин, а получила она распространение в некоторых странах северной Европы. В российских Правилах, при этом, ничего подобного не рассматривается. Если сигнал с датчика замедления и можно использовать, то имеет смысл подключить его к дополнительному стоп-сигналу (а не к огням «аварийки»).

Частой ошибкой является следующее поведение на дороге. Выполнив остановку, водитель устанавливает специальный знак, как и предписано в ПДД. Но аварийные огни остаются при этом не включенными. Что нарушает ст. 12 п. 20 КоАП.

autozam.ru

🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД

Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.

Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.

Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).

Какие приборы используются днем

Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.

Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.

Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.

Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.

Какие приборы используются ночью

Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.

Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.

У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.

Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.

Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.

Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.

Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге

Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.

Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.

Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.

Аварийные огни: для чего нужны и когда включать

Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?

Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.

Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы

Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.

Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.

Спасибо за подписку!

Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.

Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19

Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.

Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:

  • Являетесь водителем буксируемого авто
  • Едете вместе с прицепом

В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.

Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19

При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.

Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.

Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.

Правила пунктов 6 и 7 ст.19

Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.

В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.

olade.ru

Как включить аварийку в автомобиле. Блог › Правила "морганий" фарами и аварийкой на дорогах! Видео «Принцип работы аварийной сигналки»

Аварийной световой сигнализацией (АСС) сегодня оснащаются все без исключения современные автомобили. Ее предназначение заключается в том, чтобы предупредить других автолюбителей о неисправности транспортного средства, таким образом обозначив его на дороге. В каких случаях используется кнопка аварийной сигнализации и как устроена эта система — читайте ниже.

Когда ваша тревога безопасности погаснет в середине тихой ночи, вы будете в ужасе от мысли, что злоумышленник вошел в ваше помещение. Однако, когда это происходит без особых причин, это может раздражать не только людей в вашем доме, но и в вашем районе. Ложные тревоги, такие как это могут тратить драгоценное время на полицейские власти, когда они отвечают на них. Более того, это может представлять угрозу безопасности, поскольку люди могут не воспринимать серьезную тревогу в случае реальной угрозы.

Чаще всего, ложные тревоги вызываются человеческой ошибкой. Фактически, статистика показывает, что 80% из них вызваны пользователями. Кто-то из домохозяйства, возможно, набрал неверный пароль. Другая ошибка - случайное открытие окна или двери после того, как будильник был вооружен.

В каких случаях по закону следует включать аварийную световую сигнализацию?

Любой водитель должен нажать на кнопку аварийной сигнализации автомобиля и активировать АСС в нескольких случаях:

  1. Если водителю пришлось остановиться прямо посреди дороги во время движения. Необходимость остановки может быть обусловлена поломкой транспортного средства либо плохим самочувствием водителя. При этом необходимо активировать выключатель аварийной сигнализации до того момента, пока машина полностью остановится, в противном случае можно спровоцировать ДТП.
  2. Когда машину останавливает сотрудник ДПС либо водителя ослепил транспорт, едущий навстречу.
  3. Когда водитель эксплуатирует автомобиль с неисправностями, которые могут привести к аварии. Обратите внимание — в этом случае допускается эксплуатация автомобиля, если это не запрещено действующими ПДД.
  4. Если транспортное средство буксируется другим автомобилем, аварийная сигнализация в любом случае должна быть включена, поскольку так вы сможете предупредить об этом других участников дорожного движения.
  5. В том случае, если вы перевозите на автомобиле детей, при этом на машине установлена соответствующая табличка, и осуществляете их высадку либо посадку.
  6. Когда машины движутся колонной, но одно из транспортных средств вынуждено остановиться. При этом если на одном автомобиле включена аварийная сигнализация, другие водители также обязаны ее включить.
  7. Естественно, аварийка должны быть включена в том случае, если машина попала в аварию.

Все эти ситуации регламентированы правилами дорожного движения. Но бывают и другие случаи, когда активации одной только АСС недостаточно и автомобилисту необходимо поставить на дороге соответствующий знак аварийной остановки. В том случае, если этого знака нет, то он может быть заменен на фонарь красного цвета, при этом данный источник света должен моргать аналогично аварийке. Установка данного знака либо фонаря опускается на расстоянии не более 20 м к транспортному средству, если остановка была выполнена в населенном пункте.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Чтобы это не повторилось, каждый, кто имеет доступ к домашнему хозяйству, должен знать, как использовать систему безопасности. К ним относятся, в частности, его жители и домашние помощники. Они должны знать коды тревоги, процесс постановки на охрану и снятие с охраны системы сигнализации и отмену неправильной активации тревоги.

Большинство систем обеспечивают четкое предупреждение о том, что батареи разряжены, даже если система не установлена. Другие могут выдавать ложные сигналы тревоги до момента замены батарей. Когда ваша система безопасности показывает этот знак, ему нужны новые батареи. Поэтому перед постановкой на охрану вашей системы вам необходимо заменить старые батареи или связаться с поставщиком безопасности, чтобы сделать это за вас. Кроме того, новые беспроводные устройства могут длиться до 2-5 лет и начнут сообщать о разряженных батареях, когда они начнут сбой.

В том случае, если проблема настигла вас за городом, то знак должен быть установлен на расстоянии не ближе 40 метров, причем допускается это делать в таких случаях:

  1. Если автомобиль попал в ДТП. Если это произошло, то нужно учитывать, что машина может быть не только помехой для других машин, но и повлиять на их безопасность. Соответственно, чем дальше вы поставите знак, тем больше у водителя другого авто будет времени, чтобы оценить ситуацию на дороге и выполнить правильный маневр.
  2. Еще один случай — если вам пришлось остановиться там, где плохая или ограниченная видимость. В таких ситуациях знак должен быть выставлен не ближе, чем за сто метров от транспортного средства, причем и спереди, и сзади.

Устройство АСС

Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.

Собаки и кошки могут легко запускать чувствительные датчики движения, предназначенные для взломщиков и злоумышленников. В качестве решения эти датчики могут быть расположены достаточно высоко, чтобы они не доходили. С другой стороны, домовладельцы могут изменить систему на то, что не вызвано движениями домашних животных. Другой вариант - изменить датчики на любимые толерантные типы, где они будут игнорировать животных до 18 кг.

Системы безопасности воздуха, которые используют ультразвуковые датчики движения, могут быть установлены даже при малейшей тяге воздуха. Чтобы убедиться, что они не выдают ложных тревог, любые детекторы должны располагаться далеко от окон, электрических вентиляторов и вентиляционных отверстий или источников тепла.

Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:

  1. Кнопка аварийной сигнализации. Этот элемент предназначен для активации сигналки и обычно он находится под рулем авто или на центральной консоли.
  2. Специальное биметаллическое прерывательное

resalt.ru

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Аварийная сигнализация — это система автомобиля, при включении которой начинают одновременно работать все указатели поворота.

Аварийная сигнализация

Она включается кнопкой, расположенной в салоне автомобиля.

Аварийная сигнализация нужна для привлечения внимания других участников движения и информирования об опасности, возникшей на их пути.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!

Кнопка включения аварийной сигнализации всегда находится справа от водителя. Обязательно научитесь включать аварийную сигнализацию даже с закрытыми глазами.
[/symple_box]

Аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена на ТС в следующих случаях:

Кнопка включения
аварийной сигнализации

  • при ДТП;
  • на транспортном средстве с опознавательными знаками «Перевозка детей» — во время посадки и высадки детей;
  • на буксируемом ТС — во время буксировки;
  • при вынужденной остановке там, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя фарами другого ТС.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать его транспортное средство во время движения или вынужденной остановки.

Знак аварийной остановки

Знак
аварийной остановки

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник с красной светоотражающей каймой. Он устанавливается непосредственно на проезжую часть.

В темное время суток при попадании луча от фар движущегося автомобиля знак аварийной остановки начинает ярко светиться отраженным светом и тем самым предупреждает водителей об опасности.

Эксплуатация автомобилей, автобусов и мотоциклов с коляской без знака аварийной остановки запрещается. При любой поездке он должен находиться в багажнике вашего автомобиля.

Знак аварийной остановки должен быть выставлен сразу же после включения аварийной сигнализации в следующих случаях:

Аварийная остановка

  • при ДТП;
  • при вынужденной остановке там, где остановка запрещена;
  • при вынужденной остановке там, где ТС может быть слишком поздно замечено другими водителями.

Знак аварийной остановки сможет предупредить других участников движения об опасности только в том случае, если будет выставлен в хорошо просматриваемом месте.

Правила указывают минимально допустимое расстояние от ТС, на котором должен быть выставлен аварийный знак:

[symple_clear_floats]
[symple_box color=»red»]Важно знать!

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и не менее 30 м вне населенных пунктов.
[/symple_box]

Кроме того, если на буксируемом автомобиле отсутствует или не работает аварийная сигнализация, вместо нее на задней части кузова во время буксировки должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль?


Источник фото:blog.tam.by/kak-buksirovat-avtomobil/

Буксировка неисправного автомобиля – это отдельная тема ПДД. С этим действием связано сразу несколько правил, но автомобилисты чаще всего путаются, кто из них должен включать аварийку.

Начнем с определения

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, то есть от, которого тянут на буксире.

Буксирующий – это непосредственно автомобиль, выполняющий буксировку.

Для того и другого участника буксировки есть правила, которые неукоснительно следует соблюдать.

Правила буксировки

1. Буксируемое ТС, то есть, находящееся сзади, должно быть выделено и заметно для других участников движения. Оно обозначается включенной аварийной сигнализацией. В случае, если та не работает, ТС нужно обозначить знаком «аварийная остановка», он крепится на задней части буксируемого автомобиля.

2. Ночью, а также в любое время суток при проезде тоннелей, на буксируемом ТС надо включать габаритные огни.

3. На обоих ТС обязательно нужно включать дневные ходовые огни, ближний свет фар, противотуманки – на выбор водителя.

Скоростной режим

Не зависимо от того, в населенном пункте или за его пределами происходит буксировка, максимальная скорость движения – 50 км/ч. Это правило, которое одинаково для любого случая буксировки. Естественно, если иной скоростной режим обозначен знаками, то следует подчиняться.

Можно ли буксировать на автомагистрали?

Такого запрета нет, поэтому – можно. Однако, если техническая возможность транспортных средств не позволяет двигаться быстрее 40 км/ч, то на автомагистраль им выезд запрещен: это минимальная скорость движения на дорогах такого типа.

Кому можно буксировать?

Водитель буксирующего ТС обязан иметь 2 года стажа минимум. Только в этом случае он не рискует нарваться на штраф.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


avtoidei.ru

Условные сигналы водителей на дороге

Как Вы можете во время движения на машине «сказать» что-то водителям соседних машин (предупредить, поблагодарить, извиниться, попросить и т.п.)? Ведь Ваши слова до их слуха не долетают.

Кроме того, другие водители могут Вам что-то "сообщать". И чтобы их понять, нужно знать язык условных сигналов (знаков) водителей.

Знание таких условных сигналов помогает повысить безопасность на дороге. Грамотное использование этих знаков создает доброжелательную обстановку т.к. помогает предупредить и избежать штрафов, ДТП; извиниться, сгладив ошибку; поблагодарить и т.д.


Вот «перевод» основных условных знаков водителей:


СИГНАЛЫ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

1. Моргание дальним светом.

а) Если стоят сотрудники ГИБДД или камера фото - видеофиксации, то для предупреждения встречных водителей принято моргнуть дальним светом (как правило, 2 раза, но кто-то моргает 1 раз). Встречные водители смогут заранее снизить скорость, пристегнуться и избежать неприятностей с ГИБДД. Точно так же Вас могут предупредить. В этом случае необходимо поблагодарить моргнувшего дальним светом водителя - поднимите раскрытую ладонь в знак благодарности.

б) Также поморгать дальним могут, если впереди какая-то опасность и надо быть осторожным и готовым затормозить и остановиться. Поэтому лучше снизить скорость и быть бдительным.

в) Если, например, в плотном потоке у Вас есть возможность пропустить поворачивающего водителя, или выезжающего со стоянки, а водитель не решается ехать, т.к. по ПДД не имеет преимущества, то нужно однократно моргнуть ему дальним светом (показывая, что Вы его пропускаете). Только в этом случае обязательно дождитесь, пока этот водитель проедет, даже если он моментально не отреагировал на Ваш «выстрел» дальним светом.

г) Если Вас догоняет сзади транспортное средство и моргает дальним светом, то водитель просит Вас уступить ему дорогу. При этом у него может быть включен левый поворотник. Если есть возможность безопасно перестроиться, то лучше не мешать и свернуть на другую полосу (ВАЖНО! При этом необходимо быть очень внимательным, и не создать помех другим водителям). Таким сигналом могут пользоваться автоподставщики, когда один едет в слепой зоне (его не видно в зеркала), а второй сзади моргает дальним светом («дай проехать»). Некоторые водители спешат сразу перестроиться, и могут задеть автомобиль, находящийся в слепой зоне (даже если не заденут, автоподставщики находят способы убедить, что ДТП было). Поэтому будьте бдительны.

д) Чтобы попросить едущего впереди водителя остановиться, применяется сигнал – включить правый поворотник и моргнуть дальним светом.

2. Моргание аварийкой.

а) Чтобы поблагодарить другого водителя, если он Вас пропустил, или как-то ещё помог – нужно моргнуть аварийкой (оптимально – от 1 до 3 раз). Если по каким-то причинам аварийкой не получается моргнуть, можно поочередно включить поворотники. Если другой водитель после этого кратковременно моргнул дальним светом или чуть нажал на клаксон – это означает «пожалуйста».

б) Если Вы случайно подрезали или ещё как-то помешали другому водителю, то чтобы сгладить вину и не допустить возможное раздражение этого водителя, поморгайте ему аварийкой, чтобы извиниться. Исходя из смысла происходящего на дороге, будет понятно, поблагодарили Вы или извинились.

в) Если впереди затор (особенно это актуально на скоростных трассах), то для предупреждения водителей, едущих сзади (чтобы они успели своевременно затормозить), можно включить аварийку (выключить, когда водитель сзади остановится). Горящие стоп-сигналы и аварийка подскажут водителю сзади, что надо снижать скорость и останавливаться. Точно также Вас может предупредить водитель спереди. Примечание автора! Не буду спорить с этим распространенным среди водителей сигналом. Но лично я думаю, что на дорогах с одной полосой в каждом направлении в таком случае водитель сзади (если он не в курсе, что Вы ему показываете) может всё-таки поехать обгонять. Поэтому более безопасно одновременно с торможением включить не аварийку, а левый поворотник. Так водитель сзади поймет, что обгонять нельзя, надо тормозить и останавливаться. Подумайте над моим мнением, и решите сами, как правильно действовать.

г) Если в темное время суток водитель сзади Вас не выключил дальний свет, и Вас слепит в зеркала, то включите на некоторое время аварийку. Это подскажет водителю сзади, что надо переключиться на ближний свет. После того, как тот водитель выключит дальний свет, можно моргнуть ему аварийкой в знак благодарности.

3. Сигналы поворотниками (кроме официальных сигналов при перестроениях и поворотах)

а) Если Вы догоняете попутное транспортное средство, а его водитель поморгал правым поворотником (а сам продолжает ехать прямо), это значит, что встречная полоса свободна для обгона. Только не начинайте обгон вслепую. Всё равно будьте бдительны и самостоятельно оценивайте ситуацию. А обогнав, поблагодарите подсказавшего водителя аварийкой (смотрите пункт 2).

б) Если Вы догоняете попутное транспортное средство и собираетесь обогнать, а его водитель поморгал левым поворотником, это значит, что обгонять нельзя, встречная полоса не свободна.

4. Стоп-сигналы

Если Вы едете позади транспортного средства, и у него несколько раз подряд кратковременно загорелись стоп-сигналы, а водитель не замедлился, то это может служить для Вас сигналом «слишком близко прижался, держи дистанцию».


СИГНАЛЫ РУКАМИ

1. Если другой водитель пальцем в воздухе начертил круг и показывает вниз на колесо вашего автомобиля, это значит, что спустило колесо.

2. Жест, когда другой водитель хлопает ладонью по воздуху, означает, что открыт багажник.

3. Если другой водитель медленно сверху вниз опустил ладонь, то говорит «снизь скорость» (возможно впереди ДПС, или какая-то опасность).

4. Как уже говорилось выше, поднятая вверх раскрытая ладонь – это знак благодарности (обычно применяется для того, чтобы сказать «спасибо» встречным водителям). Такой жест используется также как приветствие (когда знакомые здороваются на дороге).

5. Также жесты могут быть по ситуации. Например, если другой водитель показывает на низ Вашего авто, лучше остановиться и осмотреть машину (в том числе и заглянуть под днище). Если показывают на дверь, то, возможно она не докрыта, или в ней что-то застряло.

6. Жест «резкое раскрытие сомкнутых пальцев ладони» (похожий на мигнувшую лампочку) означает «включи фары» (например, бывает, что водитель в сумерках привыкает к небольшой темноте и забывает включить фары; или водитель забыл включить ближний свет при движении).

7. Если водителю грузовика показывают кукиш, это значит, что между задними (спаренными) колесами застрял камень (такой камень может быть опасен для автомобилей, едущих позади грузовика).


Теперь Вы сможете «разговаривать» с водителями соседних авто и понимать, что Вам «сказали». Это очень полезно, и придает большей уверенности и безопасности за рулем!

Главное помните, что всё хорошо в меру, и пользоваться этими условными знаками надо при необходимости и максимально понятно.


Сразу скажу, что из всех перечисленных условных знаков наиболее знакомы водителям:
- моргание аварийкой для благодарности и извинений;
- моргание дальним - "пропускаю", "впереди ДПС", "впереди опасность";
- моргание правым поворотником - "можно обгонять";
- моргание левым поворотником - "нельзя обгонять";
- поднятие раскрытой ладони - знак приветствия или благодарности.

Также будьте бдительны, когда Вам что-то пытаются показать другие водители. Мы порой прямые слова не совсем понимаем, и значение условных синалов тоже иногда понять сложно. Но в большинстве случаев всё можно понять.

 

www.infoavtopravo.ru

Как и когда правильно пользоваться аварийкой

Умения управлять автомобилем и пользоваться знаниями ПДД, казалось бы, достаточно для выезда на проезжую часть, но есть некоторые условности поведения, на дороге придуманные автомобилистами. Автомобильные фары изначально предназначались только для освещения дороги в темное время суток, сегодня их используют для общения на дороге с другими участниками движения. Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП, поэтому знать язык автомобилистов должен каждый водитель.

Аварийный сигнал автомобиля может помочь в отдельных ситуациях избежать ДТП

Подаваемые сигналы водителем транспортного средства могут быть следующего типа:

  1. Фарами;
  2. Поворотниками;
  3. Аварийными лампами;
  4. Жестами;
  5. Звуком.

Расшифровка аварийных сигналов

Самый распространенный сигнал два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете. Такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации. Встречный автомобиль, показывая такой сигнал, предупреждает опасности, которая поджидает водителя впереди (обычно это ДТП на дороге или пост автоинспекции). Если перед вами узкая проезжая часть, а встречный автомобиль подал дальним светом два коротких сигнала, можете смело проезжать этот участок, ведь таким способом водители друг другу уступают дорогу. В знак благодарности следует мигнуть один раз аварийными лампами.

Автомобиль, подающий сигналы фарами дальнего света, едущий сзади просит уступить дорогу. В таком случае водитель включает поворотник и перестраивается в соседнюю полосу. В странах Европы уступить дорогу просят включенным левым поворотником.

Два коротких мигания фарами при включенном дальнем свете — такой сигнал расшифровывается в зависимости от сложившейся ситуации

Если вы едете на дальнем свете, и это ослепляет встречно идущее авто, вам подадут сигнал попеременного переключения между  дальним светом фар и ближним. Правильное действие водителя в этой ситуации – переключиться на ближний свет фар. Еще одно важное условие — отрегулируйте фары правильно.

Если случается ситуация  при которой создадутся серьезные помехи движению (например поломка транспортного средства) необходимо включить сигнал аварийной остановки. Включить этот сигнал можно специальной кнопкой в автомобили, при нажатии ее все сигнальные лампы автомобиля будут мигать, а указатели поворота работать не будут. В такой ситуации постарайтесь остановить транспортное средство как можно ближе к обочине полосы движения.

В том случае, когда транспортное средство спереди вас включило левый поворот чаще всего у грузовых фур и автобусов (у них лучше обзорность) это говорит о том, что впереди опасность и обгонять его нельзя. Как только загорится правый  поворот можно смело идти на обгон. Включенные тормозные огни в сочетании с подобным сигналом чаще всего используют на узких трассах.

Когда участник движения позволяет вам обогнать свое транспортное средство, прижавшись к обочине, выразите свою благодарность, включив аварийный сигнал.

Допустим: движущийся впереди автомобиль резко тормозит,  и при этом зажигается аварийная световая сигнализация – значит, для продолжения движение существует препятствие.

Звуковые сигналы так же нашли широкое применение среди автомобилистов. Коротким гудком можно поприветствовать или поблагодарить  при помощи моргания аварийными огнями.

Короткое мигание аварийными сигналами может означать благодарность

Немедленную остановку (в экстренных случаях) связанную с неисправностью автомобиля сигнализируют длинным гудком в сочетании с включением дальнего света.

Не часто подаются сигналы жестами, но уметь их расшифровывать тоже важно.

Рука, делающая круговое вращение и показывающая вниз говорит о спущенном колесе. Если случилась другая неисправность и необходима остановка машины, движение руки должно показывать в сторону обочины.

Нужно включить фары – жест, изображающий мигающую лампочку. Медленное движение ладони сверху вниз расшифровывается как просьба о торможении. Поднятая вверх рука выражает знак благодарности.

Сигналы о просьбе помощи

Ни один автомобилист не застрахован от непредвиденных ситуаций на дороге, поэтому правило «сегодня поможешь ты – завтра помогут тебе» никто не отменял. Так как же правильно показать или расшифровать просьбу о помощи?

  • Голосующий человек с тросом;
  • Стоящий человек на обочине с канистрой;
  • В руках у голосующего человека колесо или домкрат.

В первом ситуации водителю необходимо помочь отбуксировать транспортное средство, можно, конечно же, вызвать эвакуатор, но услуга такая стоит не дешево и не каждый сможет оплатить такую помощь.

Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки

Если человек стоит на обочине с пустой канистрой ему необходимо помочь добраться до ближайшей автозаправки, если ситуация обратная – человек стоит возле автозаправки с полной канистрой ему необходимо добраться до транспортного средства.

Третий вариант говорит сам за себя и означает, что необходима помощь в замене колеса.

Не все знают, что перекрещенные буквой Х руки расшифровываются как просьба о медицинской помощи.

Как видите, условные сигналы водителей широко применяются в мире автомобилистов, поэтому знать их должен каждый человек, садящийся за руль автомобиля. Конечно, не стоит забывать выключать подающие знаки после завершения маневра. Наверно многие сталкивались с ситуацией когда движущеюся впереди авто следовало прямо по дорожной полосе с включенным поворотом. Соблюдение правил ПДД, внимательность на дороге и проявление уважения к участникам дорожного движения поможет снизить риск дорожно-транспортных происшествий.

365cars.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о